Русский язык и Литература

  • Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс1.Цель работы: определить уровень владения знаниями, полученными при изучении раздела Морфология: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение и глагол в 6 классе и умения применять полученные знания при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении морфологического и орфографического разборов. 2.Задачи: подготовка обучающихся 6Б класса к дальнейшему усвоению раздела Морфология в 7 классе, к успешной сдаче государственной итоговой аттестаци...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Повторение изученного. Лексика (5-6 классы)Цель урока: повторить изученный материал по теме, вспомнить основные понятия: синонимы, антонимы, омонимы, диалектные, профессиональные, устаревшие слова; показать значение слов, область их применения, учить работать с разными словарями, работа над развитием речи учащихся, обогащение словарного запаса, прививать навык культурного поведения.Учащиеся подбирали рабочий материал, используя словарь синонимов, антонимов, омонимов.Работа велась по группам, использовались разные методы и приемы работы, ...
  • Опорный конспект Корни с чередованиемДанный материал может использоваться как опорный конспект для повторения и систематизации знаний по теме Корни с чередованием в 6 классе, а также как памятка для актуализации сведений по этой теме в дальнейшем. В разработку включены различные случаи правописания корней с чередованием, слова-исключения, что позволит учащимся обращаться к этой памятке при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Программа по внеурочной деятельности Юный журналист (6 класс)Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего я. Здесь ребёнок раскрывается как личность. Актуальность программы: Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащи...
  • Литературный вечер Встреча с И. А. Крыловым и его баснями (6 класс)Цель: развивать творческие способности учащихся; учить навыкам выразительного чтения; формировать умение работы с произведениями изобразительного искусства. Задачи: Обучающая: раскрыть актуальность басен Крылова в наше время, через углубленное изучение его творчества и найти взаимопроникновение в литературе, музыке и изобразительном искусстве. Развивающая: развивать аналитическое мышление у учащихся...
  • Тест по русскому языку 6 классПредлагаю разработанные мною тесты по основным темам русского языка в 6, 7, 8 классах. Для 6 класса - это тест по теме Местоимение и два варианта итоговых теста за курс 6 класса. Для 7 класса - тест по теме Причастие, включает в себя не только задания на правописание причастий, но и задания с расстановкой знаков препинания при причастных оборотах, которые стоят в различных местах в предложении. Для 8 класса - по темам: Односоставные предложения, Словосочетание. Каждый учитель знает, ско...
  • Тест по русскому языку 6 классПредлагаю разработанные мною тесты по основным темам русского языка в 6, 7, 8 классах.Для 6 класса - это тест по теме Местоимение и два варианта итоговых теста за курс 6 класса.Для 7 класса - тест по теме Причастие, включает в себя не только задания на правописание причастий, но и задания с расстановкой знаков препинания при причастных оборотах, которые стоят в различных местах в предложении.Для 8 класса - по темам: Односоставные предложения, Словосочетание. Каждый учитель знает, скольк...
  • Урок русского языка в 6 классе. Богатство и выразительность русской речиНа уроке Богатство и выразительность русской речи у учащихся формируются различные УУД. Личностные: формируется уважение к языку как отражению материальной и духовной культуры русского народа. Метапредметные/коммуникативные: учатся слышать и слушать друг друга. Получают личностный результат: расширение представления о русском языке, его богатстве и разнообразии, узнают о русских писателях и поэтах. К уроку прилагается презентация, опубликованная ранее на данном сайте. На уроке приведены шесть ...
  • Рабочая программа в соответствии с ФГОС по учебному курсу «Литература» по УМК Коровиной В. Я. для 6 класса общеобразовательной школы (102 часа) Программа по литературе для 6 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 год); авторской программы по литературе для 5 -11 классов В. Я Коровиной...
  • Практическая работа по литературе (М. Ю. Лермонтов Три пальмы Восточное сказание. (6 класс)Данная работа предназначена для учащихся 6 класса. Она может быть предложена в качестве самостоятельной работы на уроке, а также в качестве домашней работы. Задания проверяют умение учащихся находить элементарные средства художественной выразительности в конкретном тексте (эпитет, сравнение, олицетворение). Работа проверяет умение учащихся определять тему и основную мысль текста. Часть заданий предлагается выполнить как с опорой на собственные знания, так и с опорой на страницы учебника под реда...
  • Урок по русскому языку в 6 классе Слитное и раздельное написание НЕ с причастиямиУрок по русскому языку в 6 классе Слитное и раздельное написание НЕ с причастиямиЦели урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями, формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии,развивать орфографическую зоркость побудить учеников видеть прекрасное. Задачи урока:Формирование умения правильного написания не с причастиями;Формирование умения правильного написания не с существительными, прилагательными, глаголами;Закрепление умения отличать причастия от глаг...
  • Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школыПояснительная записка Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 б класса составлена на основании: · Учебного плана МКС(К)ОУ школы–интерната VIII вида (утвержден приказом директора на 2014-2015 учебный год от 25.08.2014 года №87-ОД); · Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1. – 224 с. · С использо...
  • Внеклассное чтение. Путешествие в страну Мифландия (6 класс)Закрепить знания учащихся о древнегреческих мифах, их героях; развивать речь, творческие способности учащихся; воспитывать интерес к культуре древних веков. На уроке учащиеся совершат путешествие в страну, которую не найти ни на одной карте мира. Это страна Мифландия, в ней живут герои полюбившихся древнегреческих мифов. Структура урока: -Презентация героя мифа(Проверка домашнего задания) - Литературные игры: Ступеньки, На Олимпе Кто быстрее?, В гостях у Геракла, Экскурсия по историческо...
  • Конспект урока по русскому языку Образование страдательных причастий настоящего времениДанный материал включает в себя конспект урока по русскому языку в 6 классе в условиях ФГОС. Тема урока Образование страдательных причастий настоящего времени. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок состоит из 10 этапов и направлен на достижение следующих предметных целей: изучение образования и правописания страдательных причастий настоящего времени; развивать орфографические навыки учащихся в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, закрепить понятие страдательн...
  • Работа с интерактивной доской по теме Имя числительное (6 класс)Презентация для работы с интерактивной доской при изучении темы Имя числительное. Данный материал полезен при обобщении изученного материала, позволит не только потренировать учеников в правописании имен числительных, но и обогатит речь обучающихся за счет использования пословиц.Разработку также можно успешно использовать на уроках повторения и обобщения изученного материала в конце учебного года. Ресурсом можно управлять, добавляя другой лингвистический материал. Можно предложить обучающимся ...
  • Открытый урок на тему: МестоимениеТема: Местоимение. Обобщающий урок. Ссылки: Календарный план, учебник русского языка, руководство. Цели: Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки определения морфологических признаков местоимения; повторить основные орфограммы, связанные с правописанием местоимений; дополнить полученные ранее знания новыми; умения грамотно использовать местоимения в устной и письменной речи. Результаты обучения: Умеют определять морфологически...
  • Брошюра Активные методы обучения на уроках русского языкаТехнология АМО позволит Вам превратить урок в интересный, увлекательный, насыщенный творчеством процесс, отвечающий современным потребностям детей, родителей, общества, приносящий удовольствие и удовлетворение Вам и Вашим обучающимся.Активные методы обучения (АМО )– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характе...
  • Урок «Нравственные проблемы в рассказе Сергея Махотина «Шестиклассник Серафим»Пояснительная запискаДанный урок знакомит детей с личностью одного из современных писателей, С. Махотиным, и его мировосприятием через анализ данного рассказа. Предназначен для работы с одаренными учащимися 6-7 классов, т.к.текст стихотворенияА.С. Пушкина Пророк достаточно сложен для анализа и восприятия его учащимися этого возраста.А текст рассказа выбран для ребят очень удачно, так как раскрывает переживания их сверстника, учит школьников осознанию своего места в жизни, воспитывает способнос...
  • Мне бы только правду рассказать о жизни. .. (по рассказам В. М. Шукшина Мастер, Крепкий мужик)Рассказы Шукшина Крепкий мужик и Мастер связаны между собой и сюжетно, и полярными главными героями (созидание и разрушение в природе человеческой и в русском национальном характере). В советский период молодёжь воспитывалась в духе атеизма. Это привело к тому, что не одно поколение советских людей оказалось отлучено не только от своей веры (христианской, мусульманской, буддийской), но и от определённой части национальной культуры, выросшей на этой духовной основе. Комбинированный тип урок...
  • Урок русского языка в 6 классеЦели урока: повторить написание НЕ с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием НЕ со словами других частей речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях, изучить теоретический материал по теме; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы ; формировать умение работать с учебником, таблицами, развивать устную и письменную речь учащи...
  • Урок по НеологизмыТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка в 6 классеУчитель: Макаренко С.А.Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: Разумовская М.М.Тема урока: Неологизмы Тип урока: открытие новых знанийЦели урока.1.Образовательные: дать понятие о неологизмах2.Развивающая: развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память. 3.Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Личностные УУ...
  • Билеты по русскому языкуБилеты по русскому языку для 6 класса. Они помогут в сложной ситуации. По этим билетам ребята расскажут правила правописания, а также о частях речи. Все, что вы изучали с учащимися в 6 классе, все правила - они собраны в этих билетах. Наклонение глагола, устаревшие слова и прочее - достаточно просто открыть эту работу!
  • Урок литературы в 6 классе Сихотворения о природе с региональным компонентом Урок литературы в 6 классе на тему: Стихотворения о родной природе. Составлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ№9 г. Благодарного Ставропольского края Луценко Т.В. Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе, отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений, повторение сведений об изобразительных средствах, активизация познавательной деятельности школьников, воспитание интереса к предмету, любви к родной природе. Оборудование: репродукции ка...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК Львова
  • Урок внеклассного чтения в 5-6 классах по теме «Охрана природы»
  • Урок русского языка в 6 классе
  • Контрольный тест по русскому языку по теме Имя существительное (6 класс)АннотацияДанный тест составлен по теме Имя существительное, состоит из 6 заданий в двух вариантах и предназначен для учащихся 6-х классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах при подготовке к экзаменам.
  • Разработка урока по русскому языку Строение и правописание числительныхУрок построен по технологии Педагогическая технология трехмерной методической системы обучения Караева . Данная технология влияет на развитие познавательных способностей личности, развитие познавательных процессов памяти, мышления, внимания, воображения, формирования положительной мотивации учения. На уроке использованы разноуровневые задания.
  • Внеклассное мероприятие Гонка преследованияЦелью данного общешкольного мероприятия была организация открытого для всех соперничества по выявлению интеллектуального лидера школы, привлечение большого количества участников. Игра состояла из пяти заездов, как в велогонках. Главные условия , обеспечивающие объективный, честный характер многоборья , - это одновременность выполнения заданий, их точная оценка, публичность и гласность. В сводную таблицу гонок вносятся фамилии всех участников с показателями результатов заезда в баллах. Каждый уч...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс, ФГОСПояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Русский язык для 6 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому к учебнику 6 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского рекомендована Департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации, 2013 год.Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:- о...
  • Рабочая программа по литературе 6 класс. ФГОС Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
  • Игровые технологии на уроках русского языкаНа современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У учителя есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые, по их...
  • Обсуждение особенностей диалога (6 класс)Жизнь человека в обществе-это не только труд, но и множество встреч, диалогов, контактов. Общение между людьми становится все более интенсивным. Наш век называют веком общения. Общение есть прежде всего взаимодействие людей, содержание которого, кстати, безгранично, как безгранично человеческое познание.
  • Урок русского языка в 6 классе Целые и дробные числительныеУрок развивающий, по проблемной технологии. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями целые и дробные числительные, продолжают работу по правописанию имен числительных. В содержании представлены разные виды работ: речевая разминка, фонетическая, логическая и синтаксическая минутки. В интересной форме дано домашнее задание
  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме Имя существительное (6 класс)Цели урока: углубить и закрепить знания учащихся в роде, числе имён существительных; продолжить развивать умения и навыки определения рода и числа имён существительных, правильного использования имён существительных в речи, орфографическую зоркость; воспитывать любовь и уважение к языку; прививать интерес к творчеству писателей-классиков.
  • Рабочая программа учителяНастоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять ...
  • Конспект урока Мотивы поведения героев повести Выстрел А. С. Пушкина, 6 классПовесть Выстрел с удовольствием школьники читапют, в ходе урока ребята стараются ответить на вопросы о смысле жизни : Смысл жизни – добиться превосходства над всеми. Цель жизни –месть. Ценность человеческой жизни невысока. Произведение не столько о самой дуэли как таковой, а о всей жизни главного персонажа, которая так или иначе оказалась посвящена желанию отмщения. Мы говорим о том, как важны для Пушкина такие понятия, как дом, семья, семейное счастье. Обратите внимание , с чего на...
  • Юный филологПрограмма внеурочной деятельности по русскому языку Юный филолог является школьной вариативной составляющей филологического образования для учащихся 5-6 классов, имеющих склонности к предмету русский язык и желающих пополнить базовые знания.Программа разработана в соответствии с законом РФ Об образовании, Конвенцией о правах ребенка, федеральным законом Об образовании, учебным планом. В ней подчеркивается особая роль активизации процесса обучения при овладении материалом курса, что обесп...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 6 КЛАССПрограмма по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год), Программы по русскому (родному) языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.В.Львов, Б.А.Богданова. Русский язык. – 2-е изд. – М., 2010.
  • Подготовка к сочинению - описанию пейзажа в художественном стиледать понятие о пейзажной зарисовке; закрепить и углубить представления об описании и пейзажа в художественном стиле; воспитывать интерес к различным видам искусства; учить видеть, понимать элементы пейзажа, на основе подобранного материала пробовать оформить свои наблюдения. сравнить мир чувств и переживаний авторов произведений; выяснить различия и сходства художественных особенностей стихотворения русского и немецкого поэтов; повторить художественно-изобразительные средства поэзии (эпитеты, ол...
  • Литературная игра-викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова и А. С. ПушкинаЛитературная игра-викторина Опять я ваш, о юные друзья… (для 5-6 классов).Ведущий 1. Здравствуйте, юные знатоки творчества Пушкина и Лермонтова. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Вы знаете, что в октябре мы всегда вспоминаем двух гениев русской словесности, которые подарили нам замечательные произведения.Ведущий 2. Мы хотим узнать, насколько хорошо вы помните их творчество, как можете ориентироваться в сложном мире пушкинских и лермонтовских строк...
  • Интегрированный урок (русский язык, математика) в 6 классе Имя ЧислительноеЦель: 1. научить учащихся различать числительное, число и слова со значением числа на основе стилистической работы; 2. способствовать осмыслению семантики данной части речи; 3. развивать умение видеть числительные разных разрядов в тексте;4. развивать творческую, речевую, мыслительную активность; 5. развивать интерес к двум наукам на базе полученной дополнительной информации; артикулировать числительные в соответствии с нормами орфоэпии; 6. развивать умение пользоваться справочной литерат...
  • Урок русского языка на тему Возможности опережающего обучения на уроках русского языкаВозможности опережающего обучения на уроках русского языка.Цели: - закрепить сведения учащихся по теме Местоимение;- повторить разряды местоимений;- показать роль местоимений в речи;- закрепить навыки правописания неопределённых местоимений.Ход урока.I. Организационный момент.II. Вступительное слово учителя.Ребята, сегодня на уроке мы закрепим сведения о местоимении, о разрядах местоимений, выясним роль местоимений в речи. III. Опрос-повторение:1. Что называется местоимением?2. Какие части реч...
  • Презентация по русскому языку на тему Разряды прилагательных по значению (6 класс)Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме Разряды прилагательных по значению.Данная презентация состоит из 24 слайдов и является готовой мультимедийной разработкой урока русского языка в 6 классе на тему Разряды прилагательных по значению по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. Тип урока - изучение нового материала.Одна из целей данного урока – повышение мотивации учащихся: активизация интереса и познавательной деятельности через самостоятельные и творческие задания посредст...
  • ПланированиеКалендарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2011, федерального базисного учебного плана, примерной программы по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской , Н.М. Шанского.Содержание курса русского языка в 5-6 классах по существу является переструктурированным и углубленным содержанием курса начал...
  • Подготовка к сочинению по личным впечатлениям с использованием проектной деятельности учащихся «Моя малая Родина – Усинск»Города, как и люди. У каждого своя история, своя судьба, свой характер.Когда живёшь много лет в одном городе, привыкаешь к нему. Многое воспринимаешь привычно. Но, когда ненадолго уезжаешь в другую местность, то невольно возникают сравнения. Причём это происходит даже подсознательно. Всё лучшее, что есть в другом городе, переносишь мысленно в родной. И становится обидно, когда твой город уступает увиденному. Но ведь всё зависит от нас, жителей. Легче всего критиковать. А это ни к чему не обязыва...
  • Урок по русскому языку на тему Правописание о и а на конце наречий с приставками из, до, с, в, на, за (6 класс)Разработка представляет собой конспект урока по теме Правописание о и а на конце наречий с приставками из, до, с, в, на,за. Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока:1) предметные: познакомить учащихся с данной орфограммой; 2) межпредметные: формировать умение находить нужную информацию; учить анализировать, сравнивать, обобщать на основе фактов; учить представлять информацию в сжатом виде; 3) личностные: формировать умение работать в парах; воспитывать уважение к родному языку, чувство ...
  • Причастный оборотУрок для 6 класса по теме Причастный оборот разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе Школа 2100. Это урок-экскурсия по Государственному Русскому музею в Санкт-Петербурге. Надеюсь, что данный урок понравится. Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карта-схема, раздаточный материал, фотографии картин И.К. Айвазовского, репродукции картины А.А. Дейнеко Оборона Севастополя.
  • Урок по литературе на тему Думайте сердцем! (урок - размышление по рассказу В. А. Солоухина Мститель)Урок литературы в 6 классе по анализу текста художественного произведения. В ходе урока выявляются представленные в тексте проблемы, определяется характер главного героя. Учащиеся оценивают поступки героев и приходят к выводу о сознательном отказе от мести, о гуманном отношении к другому человеку. Тему урока я взяла из УМК Вокруг тебя – мир. Это урок внеклассного чтения. Я считаю, что тема урока актуальна. Уроки на подобные темы необходимы для формирования духовного мира подростка, для формирования нравственных ценностей,, для того, чтобы этот человек в разных жизненных ситуациях мог сделать правильный выбор, чтобы в сложных современных условиях, обстоятельствах, подчас жестоких и бесчеловечных, смог все же оставаться человеком: добрым, милосердным, отзывчивым и чутким к чужой боли, сос...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Проводы зимы - МасленицаВнеклассное мероприятие по литературе Проводы зимы - МасленицаМасленица – древний славянский праздник. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием весеннего обновления природы накануне пахотных работ. Проходили века, менялась жизнь. С принятием христианства на Руси появились новые церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Мероприятие сопровождается: пословицами, загадками ,обрядами. Ученики ставили литературную постановку Уходи ,от нас зима. Главные герои: зима,...
© 2010-2018