Русский язык и Литература

  • Разработка линейки на открытие недели русского языка и литературы
  • Тестирование по литературе М. Ю. Лермонтов Мцыри
  • Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы (для выступления на семинаре)
  • Итоговая контрольная работа Тема «Правописание наречий»
  • Открытый урок по теме Одухотворенность природы, ее участие в судьбе героев (по сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца
  • Проверяем свои знания по теме «Наречия»
  • ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
  • Знакомство с произведением И. А. Крылова «Слон и Моська», определение морали басни
  • Учебный план по подготовительным курсам по дисциплине Русский язык
  • Зачетная работа по дисциплине Русский язык по теме Орфография
  • Работа с текстом стихотворений Н. А. Некрасова «На Волге», «Забытая деревня»
  • Милосердие в повести А. С. Пушкина
  • Срезовая контрольная работа по дисциплине Русский язык и культура речи
  • Конспект урока по литературе в 6 –ом классе. Тема урока: КупринАнализ рассказа Тапёр Тапёр – музыкант (пианист, баянист), играющий за деньги на танцевальных вечерах. - Итак, давным - давно в конце XVIII века в России начали устраиваться вечера для детей из знатных семей. Эти вечера в начале проводились один раз в год – в Рождество, а затем стали организовываться и в именины. На эти вечера допускались дети с 12 лет. Здесь учились танцевать, поддерживать беседу, знать бальный этикет, просто общаться, получая массу впечатлений. На один из таких вечеров, кот... - “Семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей. Дом Рудневых круглый год с утра до поздней ночи кишел народом”. Накануне празднования Рождества выясняется, что долгожданный праздник не может состояться, так как забыли пригласить тапёра. Татьяна Аркадьевна, одна из сестёр Рудневых, даёт поручение Дуняше разыскать тапёра во что бы то ни стало. - Это её первый бал, а музыкантов всё нет. - Вместо музыкантов Дуняша привела мальчика, бледного, худощавого, в подержанноммундирчике. Лицо у мальчика было некрасивое, но выразительное, с очень тонкими чертами.о таком лице говорят - одухотворенное. - Как же встретили тапёра в доме Рудневых? - Почему с таким недоверием отнеслись к мальчику? – Что в портрете мальчика позволяло Лидии думать о нём, как о “загнанном, подвластном, приниженном”? – Какой детали его лица автор уделяет особое внимание? – Что можно сказать о мал... Инсценирование отрывка учащимися. Лида не скрывает своего презрения, пытается унизить мальчика, откровенно смеется над ним, потому что она отличалась бессердечием по отношению ко всему загнанному, подвластному, приниженному. В этом она похожа на свою мать, Ирину Алексеевну, отличительные черты которой высокомерие, гордыня, презрение к людям. Учащиеся зачитывают описание мальчика.“Бледный”, “худощавый”, “подержанный мундирчик”, “не решаясь подойти ближе”, “голос сиплый от робости” – это г... - Единственным человеком, кто был рад любому музыканту, была Тиночка. Появление Юры стало для нее чудом Рождества. Она схватила мальчика за руки и подвела к великолепному роялю. – Зачем мальчик попросил позволения сыграть что-нибудь? – Что он играет? Какое наречие использует писатель, говоря о том, как мальчик положил руки на клавиши? – Давайте мысленно перенесёмся в дом Рудневых и послушаем отрывок из “Венгерской рапсодии” Ф. Листа. Звучит “Венгерская рапсодия” Ф.Листа. - Боялся, что ему откажут, а значит, он не сможет заработать денег; хотел доказать, что он умеет играть, отстаивал так своё человеческое достоинство. “Венгерскую рапсодию” Ф.Листа. “Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии”. (Быстрый огненный танец) -– Что меняется в лице мальчика, когда он играет рапсодию? – Как вы думаете, почему именно это произведение играет мальчик? – Какие слова говорит Руднев, услышав игру мальчика? Как их понимать? – Как вы думаете, почему Лиды уже не было в комнате, когда мальчик кончил играть? Зачем он её искал глазами? Ученик зачитывает отрывок из рассказа.(“Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза ещё больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими”.) - Это произведение отличается особой сложностью, поэтому требуется настоящий талант, чтобы сыграт... Большой знаток музыки А.Куприн знает, чем потрясти детей. Он вводит в дом еще одного гостя. Почему появление нового гостя заставило тапёра повернуть голову к входной двери? -Что в его облике особенно впечатляло? (всего замечательнее было его лицо: огромный лоб, изборожденный морщинами, тяжело смотревшие глаза.) - Кто же он? (открываем портрет композитора) - Знал ли его Юрий Азагаров? ( Нет) - А дети в зале? (Многие знали). - Появление этого человека взволновало присутствующих, и оно передалось мальчику. “Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в кости, но не полн. Держался он с такой изящной, неуловимой небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света. Сразу видно было, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов”. Сообщение ученицы о Рубинштейне. Антон Гр... Почувствовав взгляд композитора, Юра был смущён, испуган, изумлён. Но вот раздался повелительный голос Рубинштейна: Сыграйте, пожалуйста, ещё раз рапсодию Листа. -Как играл мальчик в этот раз? Прочитайте этот отрывок выразительно, стараясь передать чувства пианиста. -Какова реакция композитора на игру маленького тапёра? Выразительное чтение отрывка подготовленным учеником Постепенно проясняется его хмурое лицо, смягчается строгое выражение губ. - Что дала мальчику встреча с талантливым музыкантом? Какие священные слова музыкант говорил мальчику? - Какие черты характера помогли Юре стать одним из самых известных людей в России? Произошло ещё одно чудо Рождества - мальчик встретил директора Петербургской консерватории. Видимо, он сделал Юру одним из своих учеников, помог на трудном пути к славе. Юра стал известен всей России как один из талантливейших композиторов. А священные слова были о том, что нужно трудиться, чтобы добиться совершенства в игре на музыкальном инструменте. - Скромность, талант, трудолюбие, чувство собственного достоинства, воля. Слово учителя. Из истории фразеологизма Зарыть талант в землю - Послушайте историю о происхождении слова ТАЛАНТ. В древности у греков талантом именовалась мера веса, притом немалая. Один талант аттический равнялся приблизительно двадцати шести килограммам серебра. Впоследствии талант стал денежной единицей, так же как, скажем, в Англии фунт стерлингов. Главное богатство человека, его прирожденные способности, уже очень давно стали называть также талантом. - Известно выражение зарыть тал... - Таким образом, какое слово будет вторым ключевым в теме нашего урока: это то же самое, что усилие, необходимое для достижения результата. ТРУД. - О чём главным образом хотел сказать автор рассказа? Работа над афоризмами -Познакомьтесь с афоризмами. Какой из них может служить своеобразным итогом раздумий над рассказом Куприна? Талант великих душ есть узнавать великое в других людях. Н.М.Карамзин, русский писатель, историк Большой талант требует большого трудолюбия. П.И.Чайковский, русский композитор Талант есть способность обрести собственную судьбу. Т.Манн, немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии 1929 г. Талант с... - О неожиданном повороте судьбы, о том, что надо радовать своим даром других, об отзывчивости и высокомерии, добре и милосердии
  • Конструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе Тема урока «Причастие как особая форма глагола»Конструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе Тема урока Причастие как особая форма глагола Автор: Оганесян Л.Ж. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу Причастие как особая форма глагола. Задачи: 1. Учиться работать в группах над заданиями, аргументировано высказывать свою точку зрения. 2.Систематизировать знания по теме, подготовиться к письменной работе (сочинению). 3. Развивать языковую компетентность, умение оценивать себя и товарища. 7 класс Тип ... Личностные Метапредметные Предметные Инициатива, находчивость, активность при решении проблем Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Сотрудничество со сверстниками и учителем Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем. Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Работать с информацией, использовать схемы построения предложений с причастными оборотами Знание о причастии как особой форме глагола, умение выполнять морфологический разбор причастия. Применение изученного для решения задач практического характера: грамотного письма. Базовые ценности:согласие с одноклассниками, доверие к учителю и одноклассникам, уважение к труду учителя, творчество, научная ценность - знания и стремление к истине. Структура и ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД 1.Организационный момент. Приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Самоопределение, осознание доброжелательных взаимоотношений (Л) 2. Постановка цели Нацеливает на предстоящую работу на уроке: озвучивает тему, предлагает уч-ся сформулировать задачи, цели урока. Конечный результат – творческая работа по теме. (Можно предложить свою форму работы) Определяют задачи, формулируют их, записывают на доске. Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) 3. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для обобщения знаний Организует работу по проверке знаний, даёт задание распределить предложенные слова по группам, объяснив принцип разделения. Распределяют слова по группам. Задают вопросы, если возникли проблемы при решении учебной задачи. Осуществляют самопроверку. (учитель дает критерии оценки) Анализ объектов с целью выделения признаков. Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) III. Проблемное задание. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися темы Причастие как особая форма глагола Почему причастие является особой формой глагола? Предлагает уч-ся осмыслить тему и распределиться по группам в соответствии с выбранной темой, обсудить вопрос, подготовить защиту своего высказывания. Помогает в работе, нацеливает, советует Работа в группах: обсуждение выбранной темы, поиски доказательств и аргументов. (предложены листы и фломастеры) Продукт деятельности – графическое оформление ответа на вопрос Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения (Л) IV.Обобщение знаний Цель этапа: проговаривание и закрепление знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию Предлагает группам выступить с защитой, а слушателям выступить в роли оппонентов. Выступление групп, доказывающих значимость причастий в речи. Каждое выступление обсуждается. Предлагаются ситуации, вопросы, которые ставят под сомнение выступление уч-ся, что причастие является особой формой глагола Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей. V. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Какую задачу мы решали сегодня на уроке? Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? -Как сформулируем тему творческой работы? - Достаточно ли материала для написания работы? Где можно найти материал? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание (создать творческую работу), предлагают темы задания и формы его выполнения Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Конструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе Тема урока Причастие как особая форма глагола Автор: Оганесян Л.Ж. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу Причастие как особая форма глагола. Задачи: 1. Учиться работать в группах над заданиями, аргументировано высказывать свою точку зрения. 2.Систематизировать знания по теме, подготовиться к письменной работе (сочинению). 3. Развивать языковую компетентность, умение оценивать себя и товарища. 7 класс Т... Личностные Метапредметные Предметные Инициатива, находчивость, активность при решении проблем Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Сотрудничество со сверстниками и учителем Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем. Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Работать с информацией, использовать схемы построения предложений с причастными оборотами Знание о причастии как особой форме глагола, умение выполнять морфологический разбор причастия. Применение изученного для решения задач практического характера: грамотного письма. Базовые ценности:согласие с одноклассниками, доверие к учителю и одноклассникам, уважение к труду учителя, творчество, научная ценность - знания и стремление к истине. Структура и ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД 1.Организационный момент. Приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Самоопределение, осознание доброжелательных взаимоотношений (Л) 2. Постановка цели Нацеливает на предстоящую работу на уроке: озвучивает тему, предлагает уч-ся сформулировать задачи, цели урока. Конечный результат – творческая работа по теме. (Можно предложить свою форму работы) Определяют задачи, формулируют их, записывают на доске. Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) 3. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для обобщения знаний Организует работу по проверке знаний, даёт задание распределить предложенные слова по группам, объяснив принцип разделения. Распределяют слова по группам. Задают вопросы, если возникли проблемы при решении учебной задачи. Осуществляют самопроверку. (учитель дает критерии оценки) Анализ объектов с целью выделения признаков. Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) III. Проблемное задание. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися темы Причастие как особая форма глагола Почему причастие является особой формой глагола? Предлагает уч-ся осмыслить тему и распределиться по группам в соответствии с выбранной темой, обсудить вопрос, подготовить защиту своего высказывания. Помогает в работе, нацеливает, советует Работа в группах: обсуждение выбранной темы, поиски доказательств и аргументов. (предложены листы и фломастеры) Продукт деятельности – графическое оформление ответа на вопрос Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения (Л) IV.Обобщение знаний Цель этапа: проговаривание и закрепление знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию Предлагает группам выступить с защитой, а слушателям выступить в роли оппонентов. Выступление групп, доказывающих значимость причастий в речи. Каждое выступление обсуждается. Предлагаются ситуации, вопросы, которые ставят под сомнение выступление уч-ся, что причастие является особой формой глагола Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей. V. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Какую задачу мы решали сегодня на уроке? Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? -Как сформулируем тему творческой работы? - Достаточно ли материала для написания работы? Где можно найти материал? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание (создать творческую работу), предлагают темы задания и формы его выполнения Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Конструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе Тема урока Причастие как особая форма глагола Автор: Оганесян Л.Ж. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу Причастие как особая форма глагола. Задачи: 1. Учиться работать в группах над заданиями, аргументировано высказывать свою точку зрения. 2.Систематизировать знания по теме, подготовиться к письменной работе (сочинению). 3. Развивать языковую компетентность, умение оценивать себя и ...
  • Обобщение опыта по теме: Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языкаАктуальность опыта. Дифференцированное обучение на уроках русского языка – актуальная проблема современной школы. Уровневая дифференциация преподавания в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Каждый ребёнок от природы наделён способностями практически ко всем видам человеческой деятельности: к овладению естественным и гуманитарным знаниям, к изобразительному искусству, музыке и т.д. Важно только в процессе обучения развить эти способности. Новые целевые акценты требуют ...
  • УРОК ПО РАССКАЗУ Л. АНДРЕЕВА АНГЕЛОЧЕКЦель урока: 1. Познакомить учащихся с именем Л. Андреева. 2. Поработать над анализом образа главного героя не с точки зре­ния оценки его поведения, а с точки зрения его душевных пережи­ваний. 3. Помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца. 4. Обратить внимание на художественное своеобразие расска­за. Оборудование урока: 1. Портрет Леонида Андреева. 2. Детский рисунок с изображением ангелочка. 3. Пластинки. Предварительная подготовка к уроку: 1. Дать задание прочи...
  • Литературный вечер «Душа хранит…» по творчеству Н. М. Рубцова Литературно-музыкальная композиция Душа хранит… посвящена жизни и творчеству великого русского поэта Николая Михайловича Рубцова, стихи которого срока давности не имеют и помогают нам открыть духовный мир поэта. Педагоги данный материал могут использовать в разработке уроков, внеклассных мероприятий с целью знакомства с основными периодами жизни и творчества Н.М. Рубцова. Мероприятие способствует воспитанию уважительного отношения и любви к Родине, родной земле, развитию эмоционально-чувст...
  • Открытый урок в 10-м классе Петербург Достоевского (по роману Преступление и наказание) Цели: узнать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; Как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных; Подвести учащихся к осмыслению главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; Показать Петербург как соучастника преступления. Задачи: проанализировать текст романа с целью выявления характеров героев и роли города в идее романа Форма работы: целенаправленный анализ текста
  • База заданий в тестовой форме по русскому языку по теме «Причастие. Деепричастие» для 7-го классаЦель: повторить изученный материал по теме Причастие. Деепричастие 1.Учащиеся вставляют пропущенное слово. 2.Учащиеся вставляют пропущенное словосочетание. 3.Учащиеся дополняют предложения. 4.Учащиеся заполняют таблицы. 5.Следующие задания направлены на выбор правильного ответа. 6.Примеры обособления деепричастий и деепричастных оборотов. 7.Отработка правописания суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. 8.Умение находить в тексте причастные обороты. 9...
  • Применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературыПрименение технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы. Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных техн...
  • Открытый урок Сказки Салтыкова-ЩедринаЦель данного урока: формировать умение выполнять анализ сатирической сказки. Задачи: 1) научить различать приёмы эзопова языка; 2)рассмотреть идейное и художественное своеобразие трёх сказок Салтыкова-Щедрина; 3) формировать общекультурную эрудицию. Тип урока: практикум, закрепление изученных ранее знаний. Формы и приёмы работы: использованы элементы технологии развития критического мышления, КСО, индивидуальный подход. Оборудо...
  • Сочинение Мой самый близкий человек. Жизнь-подвигСочинение было написано на конкурс моим сыном. Конечно, я помогала, кое-что правила. Ну а как же! Тем более что он писал о моём отце - участнике Великой Отечественной войны. Мой отец вырастил трёх внуков - мальчишек, которые любят его и считают, что всё лучшее у них от деда. Я рада этому и горжусь, что мой отец - не только замечательный человек, но и чудесный дед, так мечтавший о внуках. И его мечта сбылась, а дети ему платят любовью и ... вечной памятью. Война как незаживающая рана: болит, ноет...
  • Доклад Инклюзивное образование в ГБПОУ МО СТТГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Социально-технологический техникум Доклад на тему: Инклюзивное образование в ГБПОУ МО СТТ Подготовила: мастер п/о Литовская Л.Н. г. Орехово-Зуево 2014 г. Инклюзивное образование в ГБПОУ МО СТТ Принятый в апреле этого года Московской думой Закон. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, явился значим...
  • Разработка урока на тему По следам предлогаЦель урока: - повторить материал, изученный по теме Предлог; - с помощью нетрадиционных форм работы активизировать мыслительную деятельность школьников; - продолжить работу по обогащению лексики учащихся; Данный урок представляет собой обобщение материала по теме Предлог. Содержит много игрового материала, работу с текстом, цифровой диктант, редактирование текста. Учащиеся вспоминают изученный теоретический материал, закрепляют его на практике. Проявляют творческие способности во время ин...
  • Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе Экскурсия по ВеснеОбобщающий урок по русскому языку в 5-м классе Экскурсия по Весне Цель: повторить и обобщить знания учащихся по темам, изученным в 5 классе. Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами и графически обозначать их, находить главные и второстепенные члены предложения, выполнять разбор слова по составу, продолжить работу по развитию речи и творческих способностей учащихся, прививать любовь к родному языку, родной природе. Оборудование: Ваза с первыми весенними цветами...
  • Игра-викторина по повестям Вечера на хуторе близ Диканьки Н. В. ГоголяИгра-викторина по повестям Вечера на хуторе близ Диканьки Н.В. Гоголя Оформление: доска украшена портретом Н.В.Гоголя <Рисунок 1>,фотографиями сцен из произведений Гоголя <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4> ирисунками учащихся к произведениям писателя <Рисунок 5>, <Рисунок 6>. Музыкальное оформление: музыка из оперы Н.Римского-Корсакова “Майская ночь”, оперы П.Чайковского “Черевички”, оперы М.Мусоргского “Сорочинская ярмарка”. На игру приглашаем учителей,...
  • Синтаксис. Виды односоставных предложенийОсновная идея урока заключается в проверке знаний о видах односоставных предложений, в развитии умений различать односоставные предложения. Разграничиваются виды односоставных предложений. Учащиеся повторяют и обобщают теоретические сведения, полученные в ходе изучения темы, выполняют различные практические задания. На уроке применяются методы закрепления материала, повторения, обобщения, контроля знаний. Виды односоставных предложений Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме...
  • Занимательные уроки: 81 правило русского языкаМатериал можно использовать на уроках русского языка при формировании навыков грамматически правильного построения предложений, орфографических навыков. Подборка предложений, которыеделикатно намекают учащимся об ошибке, которую необходимо исправить. Например: 1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением. 2. Помните о том, что в большинстве случаев связку о том можно исключить. 3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
  • Конспект урока по сказке-были К. Паустовского «Кладовая солнца»Конспект урока по сказке-были К.Паустовского Кладовая солнца в 6 классе I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности, объявление темы, цели урока. III. Работа над содержанием произведения. 1. Литературный диктант. 1. В каком году была написана сказка-быль? (В 1945 году) 2. Кто такой Антипыч? (Лесник) 3. Как в произведении называли волка? (Серый помещик) 4. По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. (Палестинка) 5. Топкое место в болоте ,всё равно,что проруб...
  • Стихи Мамеевой Изы Васильевны
  • ПОРТРЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В. С. МАКАНИНА 1990-ЫХ ГОДОВ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА «АНДЕГРАУНД, ИЛИ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ», ПОВЕСТИ «ЛАЗ», РАССКАЗА «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННЫЙ»)
  • Статья Дети с нарушениями слуха и их особенности, проявляющиеся при изучении русского языка и литературы
  • Система самооценки на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС
  • Урок-игра по литературе на тему Жизнь и творчество А. С. Пушкина
  • Статья на тему: Домашняя библиотека - первый проводник в волшебный мир литературы
  • Статья Словари – сокровищница языка, помощники писателю (журналисту)
  • Статья Формирование информационной компетенции на уроках литературы
  • Тест по теме: Н и НН в наречиях и кратких формах прилагательных, причастиях
  • Статья Внеклассная работа по литературе – важный аспект гуманитарного образования
  • Письменные работы на уроках литературы
  • Занимательные материалы по морфологии
  • Игры на уроках русского языка и литературы
  • Методическое пособие для студентов
  • Работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
  • План сочинения по пословице
  • Сочинение о лесе - урок развития речи
  • Методический материал Модульное обучение
  • Конспект урока на тему Назывные предлоения
  • Конспект урока русского языка на тему Сложные предложения с союзной связью и пунктуация в них
2 4 5 6 7 8
© 2010-2018