Конспект урока по литературному чтению на тему Записная книжка Кости Погодина (3 класс ПНШ)

Урок построен по ФГОС, все этапы урока строго соблюдены.  Урок построен так, что все идет от детей, это уже видно на этапе целеполагания, когда дети сами выявили тему урока и поставили перед собой цель. Дети сами устанавливают для себя план действий, чтобы достичь результата на уроке. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют ко...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Записная книжка Кости Погодина

Учебный предмет

Литературное чтение ( УМК: Перспективная начальная школа.)

Класс

3

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели урока

образовательная: научить анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке

развивающая: развивать умение сопоставлять свои поступки с поступками героев литературных произведений; содействовать обогащению словарного запаса;

воспитывающая: формировать культуру общения, вызвать интерес к чтению.

Основные понятия, термины

Контраст, герой произведения

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся научатся анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке

Личностные
результаты

Имеют установки на формирование речевой культуры, мотивацию к творческому труду, совершенствованию своих способностей, интерес к произведениям.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.

Познавательные: умение осуществлять поиск информации в тексте; владение основами смыслового чтения художественных и познавательных

текстов, умение выделять существенную информацию.

Коммуникативные: умение строить понятные для партнеров высказывания, проявление интереса к взаимодействию, общению и групповой работе.

Методы и форма проведения урока

словесные, наглядные, частично-поисковые, практические, репродуктивные, методы стимулирования; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая формы

Технологии

здоровьесберегающая, учебного диалога, игровая, ИКТ.

Используемые ЦОРы

Н.А.Чуракова «Литературное чтение»,3 класс; мультимедийный проектор, экран, компьютер.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

Рада видеть вас на уроке литературного чтения! Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка это лучшее начало любого дела!

Речевая разминка

Настраиваются на урок.

Л1

II. Актуализация опорных знаний

Организует работу по повторению изученного материала

Выразительное чтение И.Бунин «Листопад»

Выразительно читают по цепочке, потом по рядам

Р8

III. Введение в тему урока и целеполагание

- вспомните, какую тему занятий в клубе «Ключ и заря», которую придумали Михаил Потапович и Анишит Йокоповна. (учимся наблюдать и копить впечатления)

- как это понять?

- что поможет нам обнаружить красоту?(зрение и слух)

- поднимите руку, у кого есть записная книжка, что вы туда записываете?

У Кости Погодина тоже есть записная книжка, давайте заглянем туда.

Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учащимися и учителем

Отвечают на вопросы. Рассуждают.

Формулируют цели и задачи урока

Р3

IV. Открытие новых знаний.

Объявляю открытым заседание. (работа по слайдам)

Слайд о мхе

- вы знаете, что такое мох?

Мхи- это мелкие споровые растения, произрастающие обычно в сырых местах, на земле, на деревьях, на камнях, образуя покров.

- с чем автор сравнивает мох? Найдите и зачитайте в тексте.

- что такое бархат, каков он на ощупь, почему писатель сравнивает мох с бархатом?

- почему трубочки мха воспринимаются как живые?

- как это сидеть по-турецки, кто может показать?

- ребятам понравилось определение мха, а вам?

- почему Костя записал это сравнение?

Слайд о бабочке

- с чем автор сравнивает бабочку?

- где м можем видеть парусники?(воздушный простор сравнивается с морем)

Слайд об осе

- кого напоминает автору оса, почему?(напоминает хищника и современный механизм)

Слайд о гвоздике

Что значит изысканный? Найдите в тексте нужные слова.

Посмотрите на этот цветок. С чем сравнивает писатель цветок, почему?

Анишит понравились больше строки о гвоздике, а вам, что показалось интересным и почему?

Чтение стихотворения Вознесенского

- о чем первое четверостишие?

- какой прием использует автор?

- что напоминает автору брюшко божьей коровки?(густо заваренный чай) почему?

Прочитайте второе четверостишие. О чем оно?

А вы видели, как летят семена ясеня? Действительно вкось.

Найдите и зачитайте сравнения Вознесенского, какие из них вам понравились больше всего?

- Маша гворит, что поэт нежно относится к окружающему миру, какие слова подтверждают Машино мнение?

- о ком были высказвания авторов?

- какие приемы использовали поэты? Можно ли назвать их взгляд на природу обычным?

Работа в группах

Можете ли вы увидеть необычное в обычном и придумать свои сравнения? 1 г - кузнечик, 2г - стрекоза, 3г - ромашка.

Выполняют задания , высказывают свои предположения



дети пытаются сами сформулировать ответ



Рассуждают, фантазируют



















Работают в группе

К1







К6









П7

V.Динамическая пауза

Электронное сопровождение

Выполняют движения под музыку

VI. Применение новых знаний и способов действий

Откройте учебник на с 40, чтение текста учителем.

Найдите и зачитайте отрывки из произведения Ю.Олеши, которые понравились Косте.

- с чем писатель сравнивает маленькие надписи? (с муравьями из муравейника)

- а вы их когда-нибудь замечали?

- прочитайте последнее высказывание, что значит «борьба за существование»? (надписи кричат, хотят, чтобы их заметили и прочитатли)

- что можете сказать об авторе этих строк? (замечает мелочи вокруг)

- а вы сумеете вспомнить, какие надписи живут у вас дома?

- вспомните крупные надписи, которые живут на улице?

- как они борются за существование?

Чтение текста до иллюстрации

- кого и почему Миша назвал скромными тружениками?

- а что было бы, если бы этих тружеников не оказалось дома?

- кто принимал участие в ремонте и помогал взрослым?

- вы знаете, где в вашем доме живут гвоздики и шурупы?

- как вы думаете, какие из них считают, что их работа самая важная, пофантазируйте, что бы они могли вам сказать, чтобы вы обратили на них внимание?

Маша не захотела отставать и придумала историю про пуговицы, прочитайте ее.

- вам понравилась Машина история?

- на каких вещах живет каждая придуманная ею пуговица?

- а вы можете придумать свою историю? Она должна быть про незаметные предметы в вашем доме, которые помогают вам жить.

Ребята работают по учебнику

С .32



Читают сведения, отвечают на вопросы



Выполняют задания по ТПО

Р4

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Подведеи итог занятия клуба.

- чему вы научились на этом занятии?

Домашнее задание

Сочините историю об одной вещи из тех, которые живут у вас дома. Каждому жителю вашего дома есть о чем рассказать или пожаловаться. Поставьте себя на место этой вещи.

Подводят итог урока



Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Л1Л6



© 2010-2022