Тесты по русскому языку для 9 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык с русским языком, 9 класс

Iвариант

1 блок. Задания с выбором ответов.

1. Звонкий согласный звук, который не имеет парного глухого:

А) [д]

В) [з]

C)[л]

D)[ж]

E)[г]

2. Укажите, в каком слове пишется буква О:

А) девч…нка

В) туш…нка

C) береж…т

D) сгущ…нка

E) звездоч…т

3. Непереходные деепричастия есть в словосочетании:

А) зная язык

В) разучив вальс

C) построив дом

D) занявшись музыкой

E) выучив правило

4. Сколько запятых ставится в предложении:

На какое-то мгновение набирающий силу буран споткнулся словно перехватило ему дыхание от своего же напора и летящие снежные пули умерив скорость снизили свою траекторию завихлялись как птички перед посадкой.

А) 3

В) 4

C) 5

D) 6

E) 7

2 блок. Определить соответствие.

1.

1. Ждать у моря погоды

2. Сидеть в печенках

3. Не терять головы

А) надоедать

B) напрасно надеяться

C) сохранять хладнокровие

2.

1.Рано начало светать

2. Завтра обедаю у бабушки.

3. Здание закрыли на реконструкцию.

А)неопределенно-личное

B)безличное

C) определенно-личное

3.

1.Я бежал по мокрому лугу разматывая бечевку страшась того что змей не полетит и упадет на землю..

2. Я брел по берегу из головы не выходили избушка и берлога мне казалось что здесь кроется какая-то связь между покинутым жилищем человека и берлогой медведя.

3. Читая новую книгу я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое и это радует меня.

А)[ ], [ ], [ ], (что…)

В) […], (что…).

С) [ ], (что…), и [ ].


4.

Сочинительные союзы::

1.Зато, однако,однако же, все же

2. не только…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как…так и

3.то…то, то ли…то ли, не то…не то

А) соединительные

В) противительные

С) разделительные

3 блок. Задания с несколькими правильными ответами.

1. Слова образованы приставочным способом:

А) скалистый

B) заокеанский

C) слабенький

D) настольный

E) сахарный

F) расчудесный

2. Слова с ударением на первом слоге:

А) занята

B) средства

C) агентство

D) августовский

E) договор

F)досыта

3. Словосочетания с относительными прилагательными:

А)утренняя свежесть

B) интересная книга

C) летняя пора

D) заячьи следы

E) яркие цветы

F)пахучий шиповник

4. Предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены):

А) И я стою безмолвием объятый.

B) Раскрыв дневник учащиеся записали домашнее задание.

C) Отправившись в путешествие туристы не подозревали какие трудности их ожидают.

D) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.

E) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем

F)Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре.

4 блок. Задания открытого типа.

  1. В ряду слов открытый, объявленный, наступившая, склеенные, выслушаны действительным является причастие _______________________________________________________________

  2. Способ связи слов в словосочетании, при котором зависимоеое слово ставится при главном слове в определенном падеже с предлогом или без предлога, называется_________________________

  3. Рядом росла ещё одна берёза, потолще.

Вид определения в этом предложении ________________________________________________

  1. Мы любим слушать иногда страстей чужих язык, и нам он сердце шевелит.

Это предложение по типу связи простых предложений и выражающему эти связи союзу является _________________________________________________________________________

5 блок. Задания на проверку читательской грамотности.

1.Есть своя неповторимая прелесть в ленточных сосновых борах. 2. Зелеными жгутами перехлестнули они прииртышские и приобские степи - от широких сибирских долин до песчаных дюн Казахстана… 3. Встали сосны, пустили в землю мощные узловатые корни, чтобы не упасть от ударов жаркого ветра, заслонить собой тыловые леса от песчаной напасти…

4. И стоят сейчас в Прииртышье крепкие сосновые леса, настаивают воздух на терпкой пахучей смоле. 5. Сосна раскрывает свою прелесть, редкостную красоту не сразу. 6. Надо попросту понять ее душу, а уж потом она сама заколдует вас, приворожит к себе навсегда.

7. Сосновые боры Семипалатинска я увидел впервые в 1943 году, когда прибыл туда в учебный полк. 8. Выросший среди буйных горных трав, я ненавидел пески, а с ними и их спутника - сосновый лес. 9. Мне казалось, что от него веет пустынным зноем, колючей сухостью, нелюдимостью.

10.И вот однажды, после недельных холодных дождей, мы рано утором выехали в бор, чтобы наломать на дрова хворосту. .. 11. Я молча ломал сучья и не заметил, а скорее почувствовал какую-то теплоту сзади себя, оглянулся - да так и застыл от изумленья. 12. Солнца не было видно из-за стволов, но оно угадывалось там, где пылало, оттуда веером расходились широкие лучи, и лес в этих лучах казался каким-то медным, притягательным, краснота его больше и больше разбавлялась золотом, и вот уже все утонуло в волшебном огне. 13. Все затихло в ликующем безмолвии: и раскаленные прутья стволов, и веер лучей. 14. И запахло чем-то с детства родным, милым. 15.Потеплело в груди, заскребло, защемило сердце.

16. Как огромна и необъятна Родина в нашем сознании, но если нет у тебя этих малых кусочков - заветных березок, речушек или сосен - как много теряешь ты в гордости своей и стойкости!

1. В каком предложении заключена основная мысль текста?

А) 1

В) 5

С) 16

2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «В чем заключается польза сосновых лесов?»

А) 2,3

В) 3,4

С) 4,5

3. В каких предложениях говорится о первоначальном отношении автора к сосновым лесам?

А) 5,6

В) 7,8

С) 8,9

4. В каких предложениях говорится о том, почему поменялось отношение автора к сосновым лесам?

А) 10,11,12,13

В) 11,12,13

С) 11,12,13,14,15


Русский язык с русским языком обучения, 9 класс

II вариант

1 блок. Задания с выбором ответов.

1. Буква обозначает два звука в слове:

А) гулять

В) тепло

C) свежо

D) ясно

E) лебяжий

2. Укажите, в каком слове пишется буква Ы:

А) акац…я

В) ц…корий

C) белолиц…й

D) позиц…я

E) ц…нга

3. Глаголы первого спряжения есть в словосочетании:

А) построил дом

В) гнал от себя

C) ненавижу ложь

D) читал книгу

E) люблю спорт

4. Сколько знаков препинания пропущено в предложении: Смотришь на лес любуясь могучим травостоем ключевой водой рубиновыми огоньками земляники и вдруг представишь себе мертвые долины Луны пыльные пустыни Марса и покажется тебе родная планета редкостным дивом Вселенной.

А) 5

В) 6

C) 7

D) 8

E) 9

2 блок. Определить соответствие.

1.

1. Смотреть сквозь пальцы

2. Гонять лодыря

3. Стричь под одну гребенку

А) бездельничать

В) уравнивать

C) не замечать

2.


1. Маша, расскажите мне о своей жизни.

2. Из леса потянуло сыростью.

3. Цыплят по осени считают.

А) безличное

B) обобщенно-личное

C) определенно-личное

3.

1.Мальчик прислушался и сквозь доносящийся с улицы шум ему внезапно показалось что он слышит как победно льется прекрасная чарующая музыка.

2.Был уже осенний месяц и на улице было так холодно что по ночам деревья трещали от холода как в декабре.

3.Волчиха была слабого здоровья она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том как бы кто не обидел ее волчат

А) […], […], (как…)

В) [ ], и [ ], (что… ), (как…)

С) [ ] , и [ ] , (что…)

4.

Подчинительные союзы:

1. чтобы, дабы, с тем чтобы

2. так как, потому что, ибо

3. когда, лишь, едва

А) временные

В) целевые

С) причинные

3 блок. Задания с несколькими правильными ответами.

1. Образованы суффиксальным способом:

А) подзаголовок

B) заречный

C) орешек

D) водопроводчик

E) новейший

F) бездарный

2. Слова с ударением на втором слоге:

А) звонит

B) донизу

C) досуг

D) алфавит

E) щавель

F) поутру

3. Словосочетания с порядковыми числительными:

А) трое друзей

B) двенадцатый номер

C) без ста семидесяти тысяч тенге

D) пятеро котят

E) шестнадцать стульев

F) тридцать пятое место

4. Предложения с обособленными обстоятельствами (знаки препинания не расставлены):

А) За окнами простиралась равнина покрытая снегом.

B) Ребята удивились увидев свою подругу на сцене.

C) Несмотря на усталость он много работал.

D) И много лет прошло томительных и скучных.

E) Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его.

F) Обычно спокойный оратор на этот раз сильно волновался.

4 блок. Задания открытого типа.

  1. В ряду слов стелющийся, спешащие, засохшее, изучено, любящий, замиравшая страдательным является причастие ________________________________________

  2. Способ связи слов в словосочетании, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется _____________________________________________

  3. Я лиру посвятил народу своему.

В этом предложении такие дополнения (определить виды) ___________________________

  1. Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб.

Это предложение по типу связи простых предложений и выражающему эти связи союзу является ___________________________________________

5 блок. Задания на проверку читательской грамотности.

1. Сосны - превосходные лекари. 2. Подтверждение этому - сохранившееся упоминание о целебных свойствах сосен, написанное на глиняных дощечках в период существования Шумерского государства. 3.Да и без всяких подтверждений, каждый, посетивший сосновый бор, может поведать о приливе сил, улучшении настроения и самочувствия.
4. Недаром про здоровье сибиряков ходят легенды. 5. А ведь «сибирское здоровье» и долголетие во многом обусловлено уникальными климатическими особенностями региона, который еще называют «зелеными легкими планеты».6. Этим почетным званием северная часть Евразии обязана вечнозеленой северной красавице - сосне.
7. Подчитано, что в одном кубическом метре хвойного леса содержится не более 300 бактерий, то есть, воздух здесь практически стерилен! 8.Обеззараживание воздуха в сосновом бору происходит благодаря фитонцидным летучим веществам, которые рассеивает сосна. 9.Кроме того, эфирные масла сосны, окисляясь кислородом, выделяют озон, обладающий целебными свойствами.
10.Особенно полезен уникальный сосновый воздух людям, имеющим различные заболевания дыхательных путей. 11. Можно сказать, что сосновый бор является своего рода гигантским естественным ингалятором. 12. Прогулки среди сосен, лиственниц, кедров снимают нервное напряжение и отлично влияют на самочувствие. 13. Кстати, еще наши предки определили, что сосновый воздух способствует скорейшему выздоровлению и поэтому щедро раскладывали сосновые ветки в комнате, где находится больной.

14.Ваша цель - укрепить здоровье, «закалить» бронхи, избавиться от кашля? 15.Отправляйтесь на опушку соснового леса. 16.Лучше всего в теплое время года, когда сосновый воздух максимально полезен.

1. В каком предложении заключена основная мысль текста?

А) 1

В) 8

С) 12

2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «С чем связывают «сибирское здоровье» и долголетие?»

А) 1,2,3

В) 5,6

С) 7,8,9

3. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чем заключается польза сосновых лесов?»

А) 7,8,9,10

В) 7,9,10,11,12

С) 7,9,11,12

4. В каком предложенииговорится о том, в какой сезон сосновый воздух максимально полезен?

А) 3

В) 12

С) 16



© 2010-2022