Обществознание

  • Сценарий игры Что? Где? Когда? Что? Где? Когда? Тема: Избирательное право и избирательный процесс Цели: Ø развивать умение учащихся логически мыслить, анализировать, моделировать, решать проблемные задачи; Ø выражать собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию; Ø развивать у учащихся умения применять правовые нормы на практике; Ø активизировать познавательную деятельность, внимание; Ø способствовать воспитанию взаимоуважения, взаимопомощи . Оборудование: Ø игровой стол; Ø конверты с вопросами; Ø ...
  • Система оценивания экзаменационного варианта ЭкономикаВ работе показана система оценивания как части1 данного ранее варианта так и части2. В первой части показаны номера заданий, которые оцениваются одним баллом и условия при которых этот балл можно заработать, а также и номера заданий которые оцениваются двумя баллами. приведена таблица правильных ответов по части1. Система оценивания части2 показана в таблицах Содержание верного ответа и указания по оцениванию, показано, что допускаются иные формулировки ответов, не искажающие его смысла. кажд...
  • Коучинг по теме Развитие одарённых и талантливых учениковДанный сценарий коучинг занятия по теме Развитие одарённых и талантливых учеников поможет учителям : -уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения; -владеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми; - понимать суть условий, которые необходимо создавать для талантливых и одаренных учеников при обучении; - понимать то, какие изменения необходимо вносить в задания для талан...
  • Конспект урока по обществознанию 8 к Что такое экономика?Тема урока: Что такое экономика? 8 к. Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние - вещь, необходимая для счастья. Н.Г.Чернышевский (1828-1889) российский мыслитель, литератор. Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора. Задачи урока: продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно...
  • Методическая разработка классного часа на тему: Овеянные славою, флаг наш и герб Посмотрите внимательно на карту России. Наша страна очень большая. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке, на берегу Тихого океана уже начинается новый день, восходит солнце.Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн. кв. км. Расстояние с севера на юг – около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолете с запада на восток, то будем в пути около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км. Откуда появилось такое название – Россия? В стародавние времена её называл...
  • Рабочая программа по предмету Обществознание (включая экономику и право) для СПОРабочая программа предмета Обществознание (включая экономику и право) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям 190631.01 Автомеханик. Рабочая программа предмета может быть использована в программах дополнительного профессионального образования. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл (базовые дисциплины). Ожидаемые результаты образования и компетенции по з...
  • Урок на всю жизнь или ещё раз о толерантностиЦель:расширить и конкретизировать знания учащихся о толерантности и интолерантности через вовлечение их в групповую работу и тренингиЗадачи:образовательные:- ввести в активный словарь учащихся понятия толерантность и интолерантность;- выявить уровень толерантности учащихся;- проследить взаимосвязь: толерантность – мир, согласие, взаимопонимание; интолерантность – конфликты, войны, нестабильность;развивающие:- развивать презентационные навыки учащихся и стремление быть терпимыми в обществе людей;...
  • ККАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАСС Календарно-тематический план рассчитан на 34 учебных часа ( 1 час в неделю) , в соответствии с рабочей программой курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, для 6 класса. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений Обществознание 9 класс, под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.И.Ивановой - М, Просвещение, 2008 г. Календарный план включает включает комплекс тем граждановедческого характера, отражающих основные объекты изучения: общество в цел...
  • ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ на тему ФОРМА ГОСУДАРСТВАРазработка ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ на тему ФОРМА ГОСУДАРСТВА содержит краткие ответы на вопросы исследовательской работы Форма государства, к которой прилагается Рабочий лист. Учащиеся 9 класса, знакомятся с текстом, подбирая правильный ответ и переписывают в рабочий лист, составляя, таким образом, связный конспект на тему: ФОРМА государства. В публикуемой разработке учащиеся смогут найти вопросы к кроссворду из Рабочего листа и т.о. закрепить зна...
  • РАБОЧИЙ ЛИСТ для исследовательской работы по обществознанию на тему ФОРМА ГОСУДАРСТВАРабочий лист содержит перечень вопросов, заданий, кроссвордов и терминов, по теме: ФОРМА ГОСУДАРСТВА Учащиеся самостоятельно находят ответы в дополнительно прилагающихся текстовых Распечатках, в которых приводятся по несколько вариантов ответов, расположенных в произвольном порядке. Найдя правильный ответ, учащиеся переписывают его в рабочий лист, т.о составляя связный конспект о понятии Формы государства, элементах формы государства. Дают характеристику формам правления, политическим режимам...
  • Таблица СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТаблица является вспомогательным материалом для проведения Викторины по обществознанию в 9 классе, на тему ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ Учащиеся должны различать два уровня государственной власти в РФ: федеральный уровень и уровень субъектов РФ. Также учащиеся должны различать (на всех уровнях) три ветви государственной власти (законодательную, судебную, исполнительную) и называть государственные органы, представляющие ту или иную ветвь власти. При этом учащиеся должны понимать особое место в государ...
  • Практическая работа по обществознанию по теме Уголовное правоВ данной разработке содержатся материалы для проведеняи практической работы по обществознанию по теме Уголовное право. Может быть использована как для организации самостоятельной работы обучающихся на занятии, так и для организации домашней работы. Разработка предназначена для преподавателей обществознания в техникуме, колледже, может быть использована учителями обществознания в школе. В разработке содержатся два типа заданий - вопросы по правовому источнику (извлечение из Уголовного кодекса)...
  • Урок по обществознанию Толерантность Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Форма урока – лабораторно-практическое занятие с элементами групповой работы. Цель урока: формирование у учащихся активной гражданской позиции, овладение основами правовой культуры; развитие умений: осуществлять поиск информации, извлекать ее из неадаптированного оригинального текста, анализировать информацию, характеризовать международный нормативно-правовой документ, представлять собственные суждения и аргументы, защищать свою точку зрения; раб...
  • Методическая разработка урока по обществознанию на темуЭтот урок проводится в процессе изучения раздела Проблемы социально-политической и духовной жизни общества в старших классах.Я проводил этот урок в форме Гражданского форума.В любом обществе существуют проблемы, а люди должны изучать и решать проблемы. Как решать те проблемы, которые стоят перед нашей страной, областью, городом, перед каждым из нас? Как научиться понимать друг друга? Как объединить наши усилия? Как договориться? И поможет нам в этом Гражданский Форум- серии дискуссий в гражд...
  • Урок обществознания по теме «Экономика как наука и хозяйство»Разработка урока обществознания по теме Экономика как наука и хозяйство содержит план урока, рабочий лист, позволяющий организовать самостоятельную работу обучающихся на занятии. На этапе закрепления обучающимся предлагается выполнить творческое задание на анализ конкретных бизнес-ситуаций в малых группах. В ход его выполнения обучающиеся должны не только продемонстрировать умение применять теоретический материал, но и творческое мышление. Разработка предназначена для преподавателей обществоз...
  • Методическая разработка урока по обществознанию на тему: Социальные нормы и отклоняющееся поведение: преступностьМетодическая разработка урока по обществознанию на тему: Социальные нормы и отклоняющееся поведение: преступность (11 класс) может использоваться как внеурочное мероприятие по предмету. Урок обществознания был проведен в форме Гражданского форума. На него были приглашены представители родителей, работники органов государственной власти, партий Белгородского региона и общественных организаций, а так же представители Белгородской епархии. В работе Форума принемало участие Уполномоченный по права...
  • Методическая разработка урока: «Религия в современном мире» (проектный метод)Задача современной системы образования – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого учащегося, формирование активной позиции, субъективности учащихся в учебном процессе. Согласно теории Л.С.Выготского, развитие учащегося как личности определяется процессом обучения. Для этого нужны новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий. Таким из эффективных методов является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельност...
  • Тест Экономическая сфера общества 10 клТест Экономическая сфера общества составлен для учащихся десятых классов, обучающихся по базовому уровню. В тесте два варианта. Задания состоят из части А, части В и С, в которых затрагиваются темы понятия экономики, факторы производства, экономические системы, рыночная и командная экономики. Ключи прилагаются к тесту.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб 05 «Обществознание»1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины обществознание является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины обществознание для специальностей среднего профессионального образования (профильный уровень). 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина о...
  • Программа элективного курса Изучаем Конституцию Росийской ФедерацииСтановлению демократического государства России способствует гражданско-правовое образование молодежи, в центре которого должно находиться изучение, внедрение в сознание и поведение учащихся духа и буквы Конституции Российской Федерации – Основного Закона нашей страны, обладающего высшей юридической силой, определяющего развитие всей системы отечественного права. Изучая вопросы избирательного права на уроках обществознания, часто приходиться сталкиваться с проблемой незнания старшеклас...
  • Конспект урока по обществознанию на тему Тема Права и обязанности граждан РФ изучается в первой четверти 7 класса по УМК Л. Н. Боголюбова. Урок по обществознанию разработан на основе системно-деятельностного подхода. Тип урока: открытие новых знаний.Целью урока является формирование компетенции учащихся для защиты прав и свобод личности и реализации её гражданской позиции. В ходе урока использованы различные виды работ, такие как игра, работа с документами, тестирование. Для урока создана презентация, в которой использованы фрагм...
  • Рабочая программа курса Введение в обществознание к учебнику Л. Н. БоголюбоваДанная рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова. Обязательным является изучение обществознания с 6 класса, но в целях пропедевтики в нашей гимназии обществознание начинается в 5 классе курсом Введение в обществознание, рассчитанном на 1 час в неделю, то есть 35 часов в учебном году. Программа разработана как компонент методического сопровождения курса обществознание. Программа утверждена научно-методическим советом школы и реализуется с 2010 года. В программе...
  • Конспект урока по обществознанию Самое утреннее из чувств. Самое утреннее из чувств, урок №17 7. Базовый учебник Л.Боголюбов. Обществознание. 8 класс. М., Просвещение 2010г. 8. Цель урока: Подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека. 9. Задачи: Личностные: Способствовать формированию внутренней позиции учащихся, ориентировать на выполнение морально – нравственных норм. Метапредметные: Развивать умение работать с различной информацией, обобщать, устанавливать аналогии, управлять своей деятельностью, речевую деятельность. Предметные: Р...
  • Конспект урока Значение образования в жизни человека4. Тема: Значение образования в жизни человека. 5. Базовый учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. 2012г. Л.Боголюбов. Обществознание. 5 класс. М., Просвещение 2012г. 6. Цель урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. 7. Задачи: Личностные: Способствоват...
  • Проверочная работа №1 Человек, его потребности, способности, интересыПроверочная работа №1 Человек, его потребности, способности, интересы направлена на проверку знаний обучающихся. Каждая карточка содержит 2 задания, одно из которых тестовое задание, с вопросами открытого и закрытого типа, вопросом на сопоставление. Задание 2 подразумевает изложение теоретического вопроса. Разумно проводить работу после изучения блока тем, а затем использовать карточки как элемент для повторения пройденного материала. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова. Проверочные работы...
  • План-конспект урока по обществознанию в 10 «Б» гуманитарно-правовом классе по теме: «Свобода в деятельности человека»Цели и задачи: объяснить понятия и термины: свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество, деиндивидуализация, предопределение; ознакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащ...
  • План-конспект урока по обществознанию в 10 «Б» гуманитарно-правовом классе по теме: «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор»Методическое обеспечения урока: 1. Учебник Обществознание 10 класс профильный уровень. Авторский коллектив под руководством Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой.,М, Просвещение, 2009 г 2. Раздаточный статистический материал 3. Памятка для каждого учащегося Изучение темы рассчитывается на 3 часа: 1 урок - комбинированный: лекция с элементами самостоятельной работы учащихся по ...
  • Учням про правила поведінки Правила поведінки у товаристві, на вулиці, громадських місцях, у гостях тощо. Сучасні школярі не завжди замислюються над своїми вчинками та наслідками поведінки. Про правильну поведінку при зустрічі, знайомстві тощо. Стане у нагоді учням, вчителям, батькам.
  • План проведения недели правовых знаний в средней школеПроведение недели правовых знаний запланировано на 2014 год с 8 по 12 декабря и посвящено 55-летию Декларации прав ребёнка, 25-летию Конвенции о правах ребёнка и 15-летию Закона О защите прав потребителей. Неделя правовых знаний разделяется на дни, каждый из которых имеет своё название, включает различные мероприятия для 5-11 классов: классные часы, беседы, встречи, викторины, конкурсы, олимпиады, линейки открытия и закрытия недели, парламентский час, интеллектуальную игру, выставки книг, ин...
  • Модель программы курса внеурочной деятельности Английский для делового общенияМодель программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке Английский для делового общения Пояснительная записка Современное обучение иностранным языкам рассматривается как обучение межкультурной коммуникации, подготовка учащихся к реальному общению на иностранном языке с носителями данного языка в различных сферах человеческой деятельности. Радикальные изменения экономического уклада страны, типа хозяйствования, трудового законодательства, рынка труда, новые перспективные т... № Тема Проблемы для обсуждения, ситуации общения Кол. час. Форм работы Оборудование 1. Введение. What will we study? 1 фронтальные 2. Профессии и карьера. Live to work or work to live? Jobs in an organization Parts of a company. 1 Инд. Парн. в/ф‘Organizations and roles’ в/ф‘Career prospects’ 3. Визитная карточка Making CV. How can you choose a job? 1 Инд, гуппов 4. Мы рады сотрудничать с Вами. Getting ready for the interview, discussing of the job conditions. Job contract. Education and career 1 групп. 5. В офисе. Рабочий день делового человека. Daily plan and timetable. Communication with office workers and partners. 1 групп индив 6. Деловое общение Nice to meet you. Interview. Meetings, contracts, business communica­tion. Speech etiquette Business ethics 1 Инд. Парн. фронталь ные (3 up. соm/e It/s t u d e nt s > Business Basic>Elem> Unit l>Expressions> Nice to meet you Planning and carrying out of meetings Algorithm of behavior at negotiations Nuances of a subordination, compliments, gratitude, apologies, gifts 1 7. Частное предпринима­ тельство Who wants to be an entrepreneur? Getting started in business. Doing business in Japan 2 Индив Парн. в/ф ‘Money’ в/ф ‘Travel’ 8. Деловая поездка. Staying abroad, order аplane ticket and hotel accommodation, registration of customs declaration and passport and customs control, 1 заочная экскурсия Movement through the city on public transport.Sightseeing, souvenirs and gifts 1 заочная экскурсия 9. Реклама и маркетинг What is marketing? Advertising and promotion. Global Brands 1 Парн. Груп. в/ф‘Import-Export’ в/ф‘Quality’ 10. Life and service Talking with the clients, manners and vocabulary 1 11. Письменное деловое общение Writing a letter to the business partner. Writing an answer for the business letter. Writing a business E-mail. 1 Индив оup.com/ell/ students> Business Focus> Focus on Words>Elem> Unit 7 12. Деловое общение по телефону, Интернет Taking telephone messages. Making arrangements by telephone Can you live without it? 1 Парн. Индив оup. сот/e 11/ st u d e n t s > Focus on Expressions Unit 6 Making conversation
63 64 65 66 68 70 71 72 73 74
© 2010-2018