Обществознание

  • Разработка урока. Направления христианства. Христианство в современном мире В разработке урока даны основные понятия: христианство, православие, католичество, протестантство, автокефальная церковь, Папа, Библия, патриарх, митрополит, архиепископ, епископ, лютеранство, кальвинизм, баптизм, адвентизм, пятидесятничество, меннониты, англиканство, Свидетели Иеговы.
  • Тесты по обществознанию. 9 кл (для программы My Test)Представлены тесты для текущего и итогового контроля по обществознанию в 9 классе (учебник Боголюбова). Данные тесты используются программой My Test, что позволяет провести текущий или/и итоговый контроль быстро, качественно и объективно. В разработке есть тесты для каждой темы, значит, регулярное их применение на уроках поможет учителю обеспечить накопляемость оценок, привлечь к работе инертных на уроке учащихся, а также подготовить девятиклассников к экзамену. Для использования данных тестов, ...
  • Методы и приемы активизации познавательной деятельности на уроках обществознания и географии Потребность в познании - это одна из самых начальных потребностей человека. В отличие от способностей, которые необходимо развивать из задатков, с потребностью в познании человек рождается. Для обеспечения благоприятного развития потребности в познании необходимы, прежде всего, создание климата доверия к ребёнку, максимальное развитие его уверенности в себе, интересов и склонностей, обеспечение связи умственной деятельности с положительными эмоциями. Лишь на фоне умственной радости може...
  • «Компетентностный подход на уроках обществознания и географии»Данная разработка актуальная в наше время в у словиях модернизации образования.Развитие компетентностного подхода в образовании является одной из зон научных и практических поисков, связанных с задачей модернизации содержания среднего образования в России. В связи с этим, особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность...
  • Урок обществознания п по теме: Выборы-доступно и понятноЦели урока: · познакомить обучающихся с основами избирательного права в РФ, принципами избирательного права в демократическом обществе; · обучающиеся расширять навыки работы с текстовой информацией, получат опыт работы в группах; · помочь обучающимся в формировании своего отношения к выборам как демократического института; · формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор. Планируемые результаты: обучающиеся должны ...
  • Внеклассное мероприятие по обществознанию и праву Правовая игра под названием Хочу быть президентом проходила в рамках правовой недели в школе. Мероприятие было посвящено Дню Конституции. Сегодня мы играли, а может, завтра для кого-то игра станет явью. В мероприятии принимали участие учащиеся 10-11 классов. На 1 этапе игры ребята выдвинули кандидатуры своих одноклассников, и в нашу импровизированную избирательную комиссию поступили заявления от учащихся. На втором этапе правовой игры ребята боролись за право выхода в финал победител...
  • Рабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. Курс Обществознание для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла....
  • Итоговая работа по обществознанию ( профильный уровень)СПЕЦИФИКАЦИЯконтрольных измерительных материалов для экзаменационной работыпо обществознанию (профильный уровень) в 10 классе 2014-201 5учебный год1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 10 класса по обществознанию.2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. История (Приказ Минобразования России Об утверждении федерального компоне...
  • Рабочая программа элективного курса Основы правовых знаний Воспитание цивилизованного правосознания, уважения к за­кону, привычек правомерного поведения — одно из самых дей­ственных и надежных средств совершенствования социальных от­ношений в условиях демократии. Основы правовой культуры формируются уже в период пребывания детей в школе. В связи с этим особенно существенна оптимальная организация в школе правового образования. Предлагаемая программа воплощает содержание курса Осно­вы правовых знаний, предназначенного для учащихся старшего звена. Р...
  • Конспект урока по обществознанию на тему Природа дает человеку пять чувств,но есть и шестое -чувство времени.Человек должен вырабатывать его сам.От того какими вырастут наши дети ,зависит и наше будущее.Их задача учиться.Но у нас не всегда получается распределять время.Надо ценить каждую минуту.Начиная от понятия простых часов ,ребята переходят к более сложным понятиям: обязательность и свободное время.Обратить внимание на то, как проводили свободное время дети в дворянских семьях и выбрать для себя подходящее.А что в наше времяизме...
  • Конспект урока по обществознанию на темуДело мастера боится Сегодня в веке нано-технологий забываем мы порой,что в душе мы бы все хотели овладеть особенными умениями и талантами, которые нас выделяли от окружающих людей.Ведь мы с таким восхищением смотрим на труд мастеровых людей,которых так много в каждом уголке нашей страны. На нашей малой Родине есть очень талантливые мастера.Их работы помогут нас оценить мастерство, особенность изделий, созданных собственными руками.От них веет особенной благодатью,каждому хочется иметь такую же у себя дома. Давайт...
  • Деловая игра Гражданином быть обязанОсновные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека. Участники: В игре участвуют 2 команды учащихся 7 класса, которые еще не изучали обществоведческих курсов. (Курс Обществознание учащиеся начинают изучать в 8 классе). Жюри: родители (3 чел.), администрация – директор, завуч УВР. Форма проведения. Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Каждая команда с...
  • Деловая игра Государство и правоДеловую игру Государство и право можно проводить при итоговом повторении или в плане проведения предметной недели правовых знаний. Проведение данного мероприятия требует от учащихся знания основных понятий курса обществознания, знания правовых документов: Конституции Российской Федерации, основных положений Трудового Кодекса Российской Федерации и других документов. задания деловой игры проводятся в разных формах: тестах, викторинах, диктанте с ошибками и других вариантах. Участвуя в данном ме...
  • УРОК НА ТЕМУ: «РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»ЦЕЛИ: ПРИОБЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ; СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПОЗИЦИЙ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ, УБЕЖДЕНИЙ. ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННИСТИЧЕСКИХ, НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕТИРОВ, ТОЛЕРАНТНОСТИ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ, УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ; УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. -Какое самое важное условие межличностных отношений? ( понять друг друга) - В непонимании кроются причины множества проблем и конфликтов. Если вы замы...
  • Курсовая работа Человек в системе экономических отношений. Маркетинг - важная составляющая в деятельности фирмыКурсовая работа Человек в системе экономических отношений.Маркетинг - важная составляющая в деятельности фирмы. 1. Открытый урок Человек в системе экономических отношений. Маркетинг – важная составляющая фирмы ( ролевая игра) 2. Приложение №1. Теоретический материал: определение маркетинга четыре комплекса маркетинга субъекты маркетинговой микросреды предприятия осноные задачи и функции маркетинга.3. Приложение №2. Материалы для проверки знаний, умений и навыков обучающихся. 4. Список использованной литературы. 5. Интернет-ресурсы.
  • План-конспект уроку з правознавстваПлан-конспект урока по правоведению на тему: *Трудовое право Украины* для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ (на украинском языке). В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями трудового права, порядком приема и увольнения с работы, с помощью учителя работают с источниками права - отдельными статьями Конституции Украины и Кодексом Законов о труде, путем решения юридических задач учатся применять полученные теоретические знания на практике, активизируют мышление и познавате...
  • Применение интеллект карт в преподавании истории и обществознания рефератКак успешно справляться с потоком поступающей информации? Как тратить на обработку, анализ и принятие решения по полученной информации минимум времени и сил? Как превратить умение быстро и эффективно обрабатывать поступающую информацию (и принимать на ее основе правильные решения) в свое главное конкурентное преимущество в век агрессивно атакующей нас со всех сторон информации? Ответ на этот вопрос дают современные технологии майнд-менеджмента. Интеллект- карты очень хорошо использовать на уро...
  • Доклад на тему: Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә инновацион технологияләр Мәгариф системасы гомер-гомергә традицион укыту методикасына нигезләнеп үсте. Әлбәттә инде, гасырлар буена тупланган тәҗрибәгә таянмыйча мөмкин тугел. Шулай да, тормыш бер урында тормый, заманалар үзгәрә бара. Димәк, яңалыкларны да исәпкэ алмыйча эш итәргә ярамый. Бүген без техника зур тизлек белән үсеш алган инновациялэр чорында яшибез. Мәгълүмати технологияләр тормышның барлык өлкәләренәүтеп керде. Белем бирүөлкәсе дә моннан читтә калмады - заманча техника белән жиһазландырылган мәктә...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕНастоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса Обществознание составлены на основе требований федерального компонента Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и примерной программы дисциплины среднего (полного) общего образования в редакции от 31 января 2012 г. №69 по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Целю методических указаний, является оказание помощи обучающи...
  • Внеклассное мероприятие на тему “Закон катгый, шуның өчен дә ул закон” ТОРМЫШ – ул кешегә бары тик бер генә тапкыр бирелә торган мизгел, илаһи бүләк. Беркемнең дә гомере агымсулар кебек шома гына акмый, кайвакыт киртәләргә дә очрый. Ләкин һәрберебезнең язмышы үз кулында. Тормыш ул безгә ходай тәгалә тарафыннан бирелгән бүләк. Әлеге бүләкне ничек итеп куллану, нинди эчтәлекле маҗараларга баету- һәркемнең үз эше. Бу кичәнең төп максаты: Яшүсмерләр арасында тәртип бозуларны кисәтү;Татарстан Республикасының 71 нче номерлы законы үтәлеше,9 Декабрь –Ватан Геройлары кө...
  • Конспект интегрированного урока по математике и обществознанию «Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних»Учителем математики Степаненко Еленой Викторовной и учителем истории и обществознания Хромовой Анжелой Александровной было подготовлено и проведено интегрированное занятие по теме: Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Целью занятия было-познакомить с понятием уголовное право;дать представление об уголовной ответственности несовершеннолетних;учить работе с документами; таблицами, диаграммами;развивать стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зре...
  • План проведения дискуссии на тему «Гражданское общество в России: миф или реальность???»Перед Вами конспект внеклассного мероприятия по обществознанию на тему Гражданское общество в России:миф или реальность?. Данное мероприятие проводится в форме дискуссии, в ходе которой оппоненты должны будут представить аргументы в защиту тезиса - гражданское общество есть в РФ, или его опровергнуть.Для нашей страны этот вопрос особенно актуален. Еще в 2005 г. заговорили наши власти о формировании гражданского общества в России. Тогда же, по сути, была сформирована первая организация по веден...
  • Открытый урок по экономике на тему Банковская система Республики КазахстанМетодическая разработка поможет учителям экономики грамотно и интересно преподнести материал про работу Банков, а так же учащиеся смогут почувствовать себя настоящими банкирами. Сегодня трудно представить себе жизнь без банков. Банки окружают нас повсюду. Ваши родители получают зарплату через банк. Знакомые имеют пластиковые карточки, выданные банком для разных целей. Кто-то наверняка расскажет о том, как ваши родители обращались в банк за кредитом – для какой – то большой покупки. И, конечно, к...
  • Сценарий Вечера встречи с выпускниками Встреча Старого Нового года (исполнение желаний)Каждую встречу с выпускниками я готовлю очень тщательно. Подсчитываем какой год юбилейный(5, 10, 15... лет выпуска), выясняем кто именно заканчивал школу в том или ином году, чем ребята были знамениты в школе в свое время.Кто-то танцевал, кто-то пел, а кто-то был спортсменом.Радует, что все выпускники, приходя на вечер встречи,активно участвуют во всех подставах, которые мы им готовим. Для этого сценария мы сохранили елку, на неё повесили заранее свитки с желаниями по годам. Выпускники срыва...
  • «Развитие парламентаризма в России: достижения и проблемы»Согласно рабочей программы курса обществознания в 11 классе, урок Развитие парламентаризма в России: достижения и проблемы проводится на 14-й учебной неделе. На предыдущих занятиях модуля Введение в политологию рассматриваются основные категории науки, на основе которых учащиеся могут анализировать и историю, и современное состояние российской политики. Урок рассчитан на 1 час. Может быть проведён в двух вариантах: с приглашением депутата городской Думы или с элементами ролевой игры, когда ...
  • План самообразования учителя истории и обществознанияВашему вниманию предложен план самообразования учителя истории и обществознания. В нём вы найдёте нужную Вам информацию: тему самообразованию, цель, задачи, предполагаемый результат, этапы проработки материала, организацию работы по самообразованию,информацию об учителе, о публикациях учителя, о результатах учебной деятельности. Вашему вниманию предлагается шаблон по организации работы по самообразованию. Тема самообразования:Социализация учащихся средствами музейной педагогики Когда начата ...
  • Подросток на рынке труда. Из личного опытаВ области рынка труда молодёжи достаточно много противоречий. С одной стороны, вследствие концентрации в Москве производительных сил рынок труда насыщен предложением. С другой, найти хорошую работу молодым людям без особого опыта работы очень трудно. Объемы бизнеса ведущих компаний постоянно увеличиваются, то и дело открываются новые российские и зарубежные фирмы. Но, несмотря на увеличение числа работающих людей, кадровый рынок испытывает нехватку рабочих рук и наблюдается так называемый кадро...
  • Как организовать подготовку основам предпринимательства в условиях ограниченной ресурсной средыРесурсные возможности наших школ, к большому сожалению, ограничены. Иногда приходится приносить с собой личный ноутбук и использовать малейшую возможность для расширения кругозора учащихся и применения их знаний на практике. Понятно, что этой историей никого не удивишь. Но и в данной ситуации можно найти выход. В последнее время мои ученики с удовольствием принимают участие в различных конкурсах, конференциях и форумах, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства и бизнеса. Внешня...
  • Проверочная работа по теме «Производство и издержки» с ответамиПроверочная работа по теме Производство и издержки состоит из трех уровней сложности и трех вариантов:задание 1. - Соотнесите понятия и определения; задание 2. - Прочитайте следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие - ошибочны, задание 3. - задача. Работа составлена для профильной группы по учебному пособию Экономика. Практикум для учащихся под редакцией А. Я. Линькова, также возможно использовать работу для подготовки к олимпиаде по предмету. Работа содержит критерии выс...
  • Социализация подростков через воспитательный потенциал уроков обществознания Работа посвящена вопросам социализации подростков через решение задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания на уроках обществознания. В качестве примера рассматривается урок в 6 классе по теме Мораль.На уроке исподьзуется активно-деятельностный способ обучения. Учащиеся исследуют различные источники информации, участвуют в дискуссии, опираясь на свой социальный опыт,работают в группах составляют схемы,отвечают на вопросы. Все эти виды работ сопровождаются слайдами през...
62 63 64 65 67 69 70 71 72 73
© 2010-2018