Основы безопасности жизнедеятельности
- Сценарий внеклассного мероприятия «Экология и безопасность»В настоящее время особое внимание педагог должен уделять организации здоровьесберегающей деятельности. Внеклассное мероприятие Экология и безопасность разработано для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих профессиональную подготовку на коррекционном отделении техникума. Форма организации мероприятия – познавательная игра. Цели игры: Активизация познавательной деятельности обучающихся. Проверка экологических знаний и стимулирование к их повышению. Развитие личностных качеств обучающихся. Повышение уровня активности и самостоятельности обучающихся.
- Наша улицаВ городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движенияНаша улица.Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. ...
- «Мир вокруг нас»Интеллектуальная викторина Мир вокруг нас является аналогом телевизионной передачи Своя игра. Участвуют команды студентов 1 и 2 курса и команда преподавателей.Игра проводится в 2 этапа. В каждом этапе 24 вопроса (6 тем х 4 вопроса).При правильном ответе команде начисляются баллы стоимости вопроса, при неправильном – снимаются.В финале каждая команда называет тему, которую бы она хотела убрать из списка. Данная тема убирается и в результате на экране должна остаться одна, по которой и будет з...
- Оқу іс-әрекет «Су - өмір нәрі»Сусыз тіршілік жоқ, ол бүкіл тірі жан иесінің бойында бар. Тамақсыз бірнеше күн өмір сүруге болады, ал сусыз сонша уақыт өмір сүру мүмкін емес. Адамның, сондай-ақ көптеген жан-жануарлар денесінің 2/3-і, ал кейбір өсімдіктердің 4/5-і судан тұрады. Жер бетінің тек 1/3-ін құрлық, ал 2/3-ін су алып жатыр. Мұхиттар мен теңіздерді, өзен-көлдерді былай қойғанда, жер астында да, топырақта да су бар. Мұздықтар мен айсбергтер де қатып қалған су болып табылады. Су атмосферада да аз емес, онда ол бұлт, тұма... Су бүкіл жер бетінде, табиғат аясында кездесетін барлық процестерде және адамзаттық тұрмыс-тіршілігінде үлкен рөл атқарады. Су – зат алмасу мен ағзалар дамуына қатысатын негізгі орта. Адамзат өмірі мен мәдениеттің дамуы көне замандардан бері сумен тығыз байланысты. Ол қазір өнеркәсіпте, энергетикада, ауыл шаруашылығы мен балық шаруашылығында, медицинада және т.б. толып жатқан салаларда кеңінен механика және басқа да ғылыми салаларының зерттеу объектісі. Табиғатта тоқтаусыз жүріп жататын су айналымы – құрлықтарды сумен қамтамасыз етудің кепілі. Суды қорғау- адамзаттың жер бетіндегі табиғи су қорларының жай-күйін жақсартуға, қалпына келтіруге және оларды сақтауға бағытталған әрекеті. Адамдардың кәсіптік әрекетінің және тұрмысқа пайдаланылуының тікелей немесе жанама әсерінен судың құрамының және қасиеттерінің өзгеріске ұшырауын, яғни су көзінің бір бөлігінің немесе түгелімен пайдаланудың кез келген бір түріне жарамсыз болып калуын судың ластануы деп атайды. Әдетте, су көзіне оның сапасын өзгеріске ұшыратпайтын, суда ерімейтін бөгде затта... Үлкеніміз бар, кішіміз бар тіршілігімізде тірек, өмірдің өзегі мен нәрі болған суға қадырын танитындай көзқарастар қалыптастырсақ жағдай қазіргідей болмас еді. Хлқымызда ежелден ел ауызында айтылып келе жатқан Судың да сұрауы бар”, Бұлақ көрсең – көзін аш”, Сулы жер – нулы жер” деген нақылдар тегін бе екен. Мәселелерді тудырған негізгі – адам. Иә, осыған жартылай келісемін, жартылай келіспеймін. Неге адам проблеманы болдырмауда Мен өзімнен бастауым керек” деген категорияны басым етіп ұстамайды. Кішкене бүлдіршіндер және әр адам өз-өзіне жауапты болуы тиіс. Егер әр тәрбиеші, педагог және ата-ана су адам өміріне қажеттігін түсіндіріп, айтып, тәрбиелеп отырса, қазіргі таңда проблема болмаушы еді.
- Урок ОБЖ в 5 коррекционном классе восьмого вида «Город как среда обитания»Урок ОБЖ по теме Город как среда обитания в 5 коррекционном классе восьмого вида направлен на адаптацию учащихся с ОВР в современном городе. Данный урок является одним из уроков серии Современный город На первом этапе урока учу детей анализировать чрезвычайные ситуации (пожары, наводнения, ДТП и т.д.). Учитывая особенности детей с ОВР, активизирую их различные действия на уроке, ставя в ситуации, требующие принятия решения. На втором этапе урока предъявляются картинки городских зданий, назначение которых дети должны объяснить. На этом этапе и далее обычно использую фотографии родного города, что помогает детям лучше ориентироваться в городе. По карте-схеме путешествуем по городу почти каждый урок, выполняя определенные задачи. Подводя итоги урока, предлагаю детям карточки с заданиями и для (взаимо)проверки.
- Использование инновационных образовательных технологий на уроках ОБЖДанная методическая разработка содержит классификацию педагогических технологий по Г.К.Селевко, а также интересный материал по использованию инновационных образовательных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Автор рассказывает об использовании технологии сотрудничества, как основной инновационной технологии, которая помогает достичь воспитательной цели при комплексной реализации дидактических задач обучения,воспитания и развития обучающихся. Необходимо отметить, что статья...
- Незнайка учит правила дорожного движенияМатериал для закрепленя знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков. На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.
- Конспект урокаУрок ОБЖ 7 класс Электробезопасность Учитель: Пиджакова Галина Васильевна, учитель ОБЖ, МКОУ СОШ№7 первая квалификационная категория Автор учебника: С. Н .Вангородский, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. Предмет: ОБЖ Класс: 7 Тип урока: изучение нового материала Тема: Электробезопасность Цель: Предостеречь учащихся от опасности при работе с электроприборами и от нарушения правил техники безопасности и познакомить с приемами оказания ПМП при электротравмах. Предметные: знать причины поражения электрическим током, характер повреждения при поражении электрическим током, что нельзя и недопустимо делать, чтобы не поразило током, знать и уметь оказывать ПМП.
- Паспорт антитеррористической защищенностиПаспорт антитеррористической защищенности определяет меры по антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В нем указываются данные о зданиях образовательного учреждения; колличестве обучающихся в даном заведении; колличественном составе преподавателей, технических работников, медицинского персонала и д. р. С течением времени, при правильной поддержке со стороны персонала училища и семьи, обучающийся сможет адекватно оценить свой поступок. Он станет позитивно рассматривать все п...
- Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 10-го классаКурсовая программа по теме: Основы безопасности жизнедеятельности для учеников 10-го класса МБОУ Ломовская СОШ разработана в полном соответствии с учебным планом учреждения и является локальным документом школы, а так же личным инструментом педагога. В основе этой программы лежит программа курса Основы безопасности жизнедеятельности для учеников 10–11классов общеобразовательных учреждений (авторы: А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев.), учебника для общеобразовательных ...
- «Гидротехнические сооружения Саратовской области и гидродинамические аварии»Мастер класс для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений созданный на основе учебника Основы Безопасности Жизнедеятельности авторов А. Т. Смирнов и Б. О. Хренников. К мастер классу прилагается презентация Гидротехнические сооружения Саратовской области и гидродинамические аварии . Данный мастер класс содержит ИКТ, т.е. видео и презентацию по данной теме, план урока и видео фильм Гидротехнические аварии. Методика данного мастер класса соответствует требованиям Федеральным Образ...
- Доклад на тему: Нравственная и эстетическая культураСовременное общество представлено очень разнообразными по степени зрелости, по носителям и содержанию формами нравственной культуры. Основными ее вариантами являются религиозно-нравственная и светско-нравственная культуры. Особенности формирования и проявления нравственной культуры во многом обусловлены спецификой морали (нравственности). Как и мораль, нравственная культура у конкретных людей формируется и реализуется стихийно, а также целенаправленно и целесообразно. Она распространяет свое воз...
- Лекция для учащихся средних школ на тему «Курение - это яд!»Табак - это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба. В Европу табак был второй экспедицией Колумба, привез его монах Романо Пано в 1496 году. Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и другие. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека, - никотин и изопреноиды. Никотин является основным составляющим веществом всех видов табака. Кроме никотина в дыме табака содержится до 6000 самых различных компонентов, среди них более 30 ядовитых веществ: углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые ве... Почему же люди не умирают сразу, закурив первую сигарету? Дело в том, что никотин поступает в организм небольшими порциями, часть его успевает нейтрализоваться, развивается постепенное привыкание к нему. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще страдают болезнями сердца, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет - тяжким недугом кровеносных сосудов.
- Статья на педагогическую тематику: «Предупреждение ДТП с участием детей»Данная статья интересна преподавателям - организаторам ОБЖ, руководителям детского объединения юных инспекторов движения, так как в ней рассказывается о формах, методах, способах работы с детьми в ЮИД. Подробно описаны цели, задачи, направления работы. Рассказывается, что члены детского объединения юных инспекторов движения в МБОУ СОШ № 6 имеют свою форму, атрибутику. Ребята из ЮИД проводят много интересных мероприятий для малышей школы в форме коллективных творческих дел.Занятия в объ...
- Тестовое задание по ОБЖ для обучающихся СПОВ тестовом задании по основам безопасности жизнедеятельности представлены следующие разделы: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, Государственная система обеспечения безопасности населения, Основы обороны государства и воинская обязанность. Данное задание позволяет наиболее полно проверить насколько успешно обучающиеся усвоили учебный материал дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности и дифференцированно оценить их знания. Данное тестовое задание также может быть...
- Интегрированный урок (ОБЖ и математика) по теме: «Вычитать и прибавлять, ПДД отлично знать»Интегрированный урок (ОБЖ и математика) Учитель: Тарасова Вероника Ивановна, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ СОШ № 18 Тема урока: Вычитать и прибавлять, ПДД отлично знать Данный урок является обобщающим по теме: Безопасность на улицах и дорогах. Этот урок интегрированный, что позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализуются в рамках традиционных подходов. Например, повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это интересно, потому что необычно); Цели и задачи урока: Образовательные (познавательные): Повторение правил поведения на улице и дороге, значений и назначений дорожных знаков. Развитие логического мышления, воображения, математической речи. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Воспитательные: Воспитывать уважение к участникам дорожного движения (пешеходам, водителям) Развивающие: Развитие интереса к предмету через игровые формы работы, развитие умения работать в коллективе. Главная, стержневая задача урока – формирование сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них. Вся структура урока направлена на достижение этой цели. На уроке используются разные формы работы:фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
- Игра-тест «АК-74»Игра-тест АК-74 предназначена для изучения, закрепления и совершенствования знаний по изучению АК-74 при неполной разборке сборке автомата. тест считается завершенным когда будут полностью выполнены два задания :1. разборка 2. сборка. Для контроля и обучения предоставлен текстовый материал и обучающее видео Игра-тест АК-74 предназначена для изучения, закрепления и совершенствования знаний по изучению АК-74 при неполной разборке сборке автомата. тест считается завершенным когда будут полность...
- Комплекс коррекционных игр по формированию игровой деятельности дошкольников с синдромом ДаунаКоррекционный комплекс игр представляет собой комплекс игр, способствующих развитию игровой деятельности дошкольников с синдромом Дауна. Предложенные в данном комплексе игры полностью учитывают особенности психического развития данной категории детей. Комплекс игр будет представлять интерес для дефектологов-практиков, работающих в дошкольных коррекционных учреждениях. Также данный комплекс будет интересен родителям и другим заинтересованным в развитии св...
- Программа военно-патриотического воспитанияПрограмма Патриотическое воспитание учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 х.Марьинского мо Новокубанский район на 2011 – 2015 годы (далее именуется – программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010года № 795 О государственной программе Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011 – 2015 годы. Программа определяет основные направления патриотического воспита...
- День здоровья в старших группах День здоровья в старших группах День здоровья в старших группах День здоровья в старших группахЦели: формирование у детей понятия здорового образа жизни, развитие физической активности детей создание и поддержание благоприятного психологического климата, укрепление доверительности. Задачи: Прививать интерес к здоровому образу жизни; Воспитывать нравственное качество, создать благоприятное условие для формирования дружеских взаимоотношений между детьми; Формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки детей; Создать условия для творческого самовыражения детей; развивать коммуникативные способности детей; Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям; Позабавить детей, доставить им удовольствие. День здоровья (если позволяет погода, соревнования проводятся на свежем воздухе). Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости нашего праздника. Мы с вами проводим сегодня День ЗДОРОВЬЯ. Будь здоров! Не болей! Это просьба всех людей! Здравствуй стоит лишь сказать, И не надо объяснять. Быть здоровыми хотим И об этом говорим. Все люди хотят быть здоровыми, и мы каждому желаем здоровья, когда встречаемся - здороваемся. А что еще нужно делать, чтобы быть здоровеньким? (Ответы детей) Ведущий: Правильно, заниматься физкультурой, делать зарядку, кушать фрукты и овощи, закаляться. Молодцы, у нас ребята: Сильные, умелые, Быстрые и смелые. Мы выходим на площадку, Начинается зарядка Шаг - на месте, два - вперёд А потом наоборот. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна: От лени и болезни Спасает нас она. Для чего пришла зарядка? Это вовсе не загадка - Чтобы силу развивать И весь день не уставать Ведущий: Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься, Закаляйся детвора В добрый час – физкульт - Дети: Ура. Ведущий. Посмотрим, что же смогут наши команды? Соревнуются 2 команды Ракета и Звездочка Девиз команды Ракета: Я здоровье берегу, Сам себе я помогу! Девиз команды Звёздочка: Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйся постепенно! Начинаем наши соревнования. 1. Полоса препятствий: На расстоянии устанавливаются: - 4 средних обруча (диаметром 80 см) - Тоннель - Обруч, диаметром 80 см - Флажок По сигналу ведущего первый участник выполняет: Прыжок из обруча в обруч пролезает через тоннель добегает до обруча и выполняет три прыжка добегает до флажка, обегает его и по прямой линии бегом возвращается обратно передает эстафету следующему участнику. 2. Огненный мяч: Команды выстраивают 2 круга. По сигналу дети передают мячи по кругу. Победит та команда, у которой быстрее мяч пройдет по кругу. 3. Встречная эстафета Кто быстрее. Обе команды делятся пополам и встают колонами напротив друг друга. По сигналу первый ребенок каждой команды из одной колонны бежит к ребенку из другой колонны своей команды и передает ему флажок. Ребенок с флажком бежит к следующему ребенку из другой колонны и передает ему флажок и т.д. 4. Прыжки в длину с места Команды выстраиваются в колонны по одному (впереди мальчики). Первый участник выполняет прыжок в длину с места, отметка по пяткам. Следующий участник выполняет прыжок по отметке первого участника и т.д. В зачет берется общее расстояние прыжков всей команды. 5. Эстафета на координацию Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На расстоянии 3 метра разложены 4 обруча, внутри последнего обруча лежат 3 кубика (размер 6 см) По сигналу первый участник бежит к 4 обручу, берет кубики и раскладывает из в 3 - ий, 2 - ой, 1 - ый обручи, затем финиширует. Второй участник собирает кубики из обручей и кладет (не бросает) в 4-ый обруч, затем финиширует. Ведущий. Молодцы, ребятки, ну вот и подошли наши соревнования к концу, оказались все: Вы сильные, умелые, дружные. Веселые, быстрые и смелые. Спорт – здоровье! Спорт - игра! Скажем все: Физкульт - УРА! (Хором) Детям раздаются сладкие призы. Совместная фотография.
- Адаптация детей в детском садуАдаптация в детском саду - сложный процесс, разобраться в котором помогут наши советы для родителей детей. Детсадовская адаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома. В последние годы получило распространение странное мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дом... Поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой. Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений. Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. 1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. 2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, ... 3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по - большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже очень хочется, а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном. 4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните кусочничество между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и п... 5. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое -...
- Консультация для родителей по ПДДКонсультация для родителей По безопасности на дороге ваших детей. Советы: 1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению. 2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу. 3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход. 4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти. 5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно. 6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.
- Урок «Осторожно! Лед!»Я отправляю разработку урока Осторожно! Лед! по правилам безопасности на водоемах в осенне-весенний период. Урок может использоваться в любом классе, на усмотрение учителя. Также разработку можно использовать и для подготовки классных часов или познавательных внеклассных мероприятий. Тексты из художественной литературы можно заменить, используя, например, описание местных водоемов или авторов. Кроме этого, урок обязательно сопровождается презентацией, адаптированной непосредственно к той мест...
- Құрманбек Зейтінғазыұлының өмірі мен ақындық ерекшелігінен бір үзік сырБұл мақала Ерте заманнан бері жер бетіндегі халықтар ішінде өмірі –өлең болып бір қанатын ат, ендігі бір қанатын ән етіп келе жатқан халық бар десек әрине ол қазақ халқы екендігі шындық. Қазақ халқы өзінің елдігі мен ерлігін тарихта тамаша жырлармен тасқа басқан таңбадай етіп жазып қалдырғаны бізге мәлім. Топты жарып қол бастаған, жауды жеңіп жол бастаған батырдаң ең жақын серігі де, сенері де астындағы аты болса, ерлігін жалпақ жұртқа жайып, елдігін айқындап көрсететін алып жарнамасы –өлең ... Ежелгі заманалардан бүгінге дейін жалғасып, күн өткен сайын өзінің озық кемелін көрсетіп келе жатқан сара да, дара дәстүрімізге айналып, көзіміздің қарашығындай болып, қалың қауымның құрметтеуіне ие болған, асыл өнеріміз – ақындар айтысы. Қазақ бар жерде қанына сіңген асыл қасиет те жойылмақ емес. Сөзге тиек еткелі отырғанымыз, бүгінгі аспан асты елі атанған Қытай халық республикасының Шинжяң ұйғыр автономиялы раионында( бұрынғы Шығыс Түркістан) өмір сүріп жатқан қандастарымыздың айтыс сахнасында артына өшпестей із қалдырған, тамаша жырларымен тыңдарманның құлақ құрышын қандырып, жақсы жырларымен қара ормандай халқына рухани ләззат сыйлап өмірден өткен бірегей ұлдарының бірі, ақиық ақын Құрманбек Зейтінғазыұлы жайында болмақ.
- Игра-эстафета «Звезда»Мероприятие для обучающихся 5-6 классов: Звезда. (военно-спортивные эстафеты) (реквизит и инвентарь: 4 скакалки, 4 мяча, 4 стойки, 4 маленьких мяча, 4 рюкзака, 4 туристических коврика, 4 спальных мешка, 4 защитные жилетки (черные), 4 маски, 4 обруча, В игре принимают участие 6 человек. Возможна замена участников команды по ходу игры. Под звуки торжественного марша в зал входят участники соревнований, встают на свои места. Вступительное слово. Приветствие команд, классных руководителей, гостей, членов жюри. музыкальная отбивка 1 конкурс: Разминочный - допрыгать до заданного ориентира, зажав мяч между ног на уровне колен, бросить мяч в корзину (за попадание + 0,5 балла), таким же способом вернуться на старт, передав эстафету следующему участнику. Инвентарь: 4 б/б мяча. музыкальная отбивка 2 конкурс: Скакалочно-обручальный - участники каждой команды прыгают на скакалке до заданного ориентира, оставляет ее возле стойки возвращается, прыгает через обруч, вращая его через себя. Передать эстафету следующему участнику. Инвентарь: 4 скакалки, 4 стойки, 4 обруча. музыкальная отбивка 3 конкурс: Рюкзачечный Одеть рюкзак, застегнуться, оббежать стойку, вернуться к старту, передать эстафету следующему. Инвентарь: 4 рюкзака, 4 стойки Флешмоб. Слово жюри. Подведение итогов 3 эстафет. музыкальная отбивка 4 конкурс: Стрелковый (участвуют 2 человека от команды) - добежать до заданного ориентира, надеть жилет, маску, лечь на коврик, забросить теннисный мяч в корзину. За попадание – 0,5 балла. Инвентарь: 4 теннисных мяча, корзина для мячей, 4 жилета, 4 маски, 4 коврика музыкальная отбивка 5 конкурс: Красный крест (участвуют 2 человека: раненый и санитар). По жребию определяется ранение для каждой команды. Проводится конкурс на время. Инвентарь: бинты, секундомер музыкальная отбивка 6 конкурс: Матросский - перетягивание каната (круговой). Инвентарь: канат музыкальная отбивка 7 конкурс: Большая заключительная эстафета! Сделать 10 прыжков со скакалкой, пролезть под малым барьером, сделать кувырок вперед-кувырок назад, перелезть через большой л\а барьер, пролезть в обруч, перепрыгнуть через малый барьер с 2 ног на 2, , взять из корзины мяч – выполнить 1 бросок в кольцо – положить мяч в корзину, обратно возвратиться бегом, залезть в спальный мешок, застегнуться и поднять ноги вверх – это сигнал для старта следующего участника. За попадание в кольцо +0,5 балла, за снос барьера, невыполненный кувырок– 0,5 балла Инвентарь: 4 коврика, 8 малых барьеров, 4 л/а барьера, 4 гимнастических мата, 4 скакалки, 4 обруча, 4 б/б мяча, корзина для мячей, 4 спальных мешка. 2 флешмоб. Слово жюри. Объявление результатов соревнований. Под звуки торжественного марша участники соревнований выходят из зала.
- Игра по ОБЖ «Приказано выжить»Игра Приказано выжить проводится среди учащихся 8-9 классов.Цель: 1) воспитание потребности предвидеть возможные жизненные ситуации на отдыхе;2) выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях; 3) формирование психологического стереотипа окружающая среда - это система, живущая по своим определенным законам. Чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать в своих интересах.В ходе игры проводятся конкурсы Собери рюкзак, Точный расчет, Окажи посильную помощь, Узнай товарища, На друга надейся, а сам не плошай, конкурс капитанов, ребусов.
- Мушкетеры у светофораМушкетеры у светофора Познавательно-театрализованное внеклассное занятие. Цель: закрепить знания Правил дорожного движения, развивать у учащихся мотивацию к изучению правил дорожного движения.(Под веселую музыку выходят 4 мушкетера) Атос: Друзья, почему наша песня звучит как-то не так? Портос: Что значит не так? Атос: Ну, не так, как обычно? Д,Артаньян: Действительно, господа, вы заметили, как странно выглядит место, к котором мы оказались? Это совсем не похоже на Францию 17 века. (выходят два инспектора ЮИД) 1-й: Ничего себе! Вы это с какого карнавала, ребята? 2.-й: Надо же, какие правдоподобные костюмы! Арамис: Мы не с карнавала. Мы из Франции, из Парижа. 1-й: Вот это да! Да они же из прошлого! Из этой….из истории! 2-й: Скорее из литературы. Настоящие мушкетеры! Атос: (достает большую, скрученную бумагу, разворачивает и читает): Приказ королевским мушкетерам Атосу, Партосу, Арамису и Д.Артаньяну срочно прибыть в будущее (а именно – в Россию начала 21 век) с тем, чтобы рассказать подрастающему поколению правила дорожного движения, ибо количество возросших дорожно-транспортных происшествий с каждым годом все возрастает и возрастает Арамис:Это что за шутки? Д,Артаньн:А подпись есть? Атос: Нет! (показывает) Портос: Наверняка проделки кардинала. Атос: Не похоже. Д,Артаньн: Что это за правила движения такие? И что вообще в них сложного? Подумаешь, карета наехала на какого-нибудь зазевавшегося прохожего или на тесных парижских улочках не смогли разъехаться два всадника. Стоит из-за этого людей баламутить? Арамис (все это время смотрел в окно) Смотрите, друзья! Кажется, мы попали в ад! Д,Артаньн: Да! Вот это движение! А кареты-то, смотрите, и вовсе без лошадей, и, кажется, сделаны из металла! Арамис: И все кучера не на запятках, а внутри, вместе с пассажирами! Атос6 Интересно, а почему люди на улицах не сталкиваются с этими жуткими блестящими каретами? Д,Артаньян: Кажется, я догадался. Смотрите, они переходят дорогу все вместе, как по команде, в определенных местах. Портос: А я даже знаю, кто ими командует. Д,Артаньян: И кто же? Портос: А вон, видите эту странную разноцветную мигалку рядом с каждым таким местом для перехода? Как только на ней загорается зеленый свет, кареты останавливаются, а люди начинают переходить дорогу. Д,Артаньян: Эх, нам бы в Париж такие мигалки! Может, тогда и порядка на улицах стало больше? 1-й: Это никакие не кареты, это автомобили. А люди переходят дорогу по пешеходному переходу, он может быть наземным и подземным. Наземный переход иногда еще называют зеброй. 2-й: А мигалка называется светофор. Иногда, когда его нет или он не работает, на его месте может стоять постовой. 1-й: Это такой специальный человек в форме, как у нас. Вот с таким жезлом в руке. 2-й: Этим жезлом он регулирует движение. Мушкетеы (вместе) А-а, теперь понятно! 1.А ты уверен, что вместе с этими четырьмя сюда к нам не заслали еще кого-нибудь из прошлого? 2.Не знаю….(Все расходятся, остаются только Констанция и Милорд) Констанция: Направо, милорд. Прошу вас, поскорее, милорд. Налево, милорд, направо, милорд, прямо, милорд. Стойте, милорд, перекресток, милорд, перекресток, милорд! Стойте, милорд, прошу Вас, милорд, не спешите, милорд! Ждите теперь сигнала светофора. Ждите, милорд. Милорд: No, it,s impossible!(бросается за кулисы) (Слышен визг тормозов. Выходит Королева. Она в больничном халате, в руке – яблоко, навстречу к ней выходит Милорд) Королева: Ах, почему, скажите, вы пошли на красный свет? Милорд: Я очень спешил к Вам, о моя королева! Королева Анна: Зато теперь посмотрите на себя! Милорд: Ах, Анна, в знак того, что наша встреча все-таки состоялась, дайте мне то, что вы цените больше всего! Анна: (берет со стола и подает ему книгу) Возьмите вот это! Милорд: Что это? Анна: Это Правила дорожного движения. У вас теперь есть достаточно времени, чтобы с ними познакомиться! (Анна стремительно уходит, а Милорд, охая и ковыляя, удаляется за кулисы. Звучит музыка выходит король Людовик) Людовик (обращается к Анне) Добрый день, Ваше величество! Я хотел бы знать: где книга, которую мы, то есть я подарил Вам на Ваш День рождения?!!! (Анна начинает заламывать руки, но тут появляется ее верная служанка Констанция и подает королеве книгу) Констанция: Я возврашаю Вашу книгу, Ваше высочество! Теперь покидаю Вас, потому что мне предложили открыть свою школу, где я буду преподавать правила дорожного движения детям! Анна: Как похвально учение, моя дорогая, спасибо Вам! Людовик: Я всегда знал, что дарить! (стоит пыжится, затем замечает мушкетеров): А вы что тут делаете? Д,Артаньян: Ждем Ваших распоряжений, Ваше величество! Людовик: Вот возьмите все по томику и выучите! Мушкетеры: Слушаемся, Ваше высочество! (припев, поют мушкетеры) Пора-пора-порадуемся на своем веку Улыбке постового и громкому свистку. Пока-пока-покачивая перьями на шляпах, Судьбе не раз шепнем: Мерси боку!
- Игра-эстафета «Борцы с огнём»Внеклассная работа по ОБЖ в 6-7 классах. Игра-эстафета Борцы с огнем Петченко Татьяна Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ Главная цель мероприятия – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: · противогаз – ГП-5 – 4 штуки · трехходовое разветвление РТ-80 · 2 пожарных рукава · 10 обручей · 2 телефона · спецодежда и передвижная вешалка · · огнетушитель ОП-5(3) · Предварительная работа Формируются 2 сборные команды из двух шестых и двух седьмых классов. Знакомим учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5. Даем информацию об огнетушителе. Проводим предварительные тренировки по ПТВ (пожарно-техническому вооружению), т.е. с РТ-80, пожарным рукавом, пожарным стволом. Для поощрения готовим флажки. Приглашаем компетентное жюри. Ход мероприятия 1. Приветствие команд Команды выстраиваются в две шеренги. Ведущий: Дорогие ребята! 30 апреля наша страна отмечает профессиональный праздник - День сотрудника пожарной охраны и сотрудника МЧС. Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с риском, но благородным риском по спасению людей. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость и умения. Играют две сборные команды, каждая состоит из 6 человек. Представление жюри. За победу команда получает флажок. Побеждает команда, которая наберёт их как можно больше. Жюри подводит итоги после каждого конкурса. Задание №1 Тренировка Каждый участник добегает до определенного места, одевает его, бежит к условному ориентиру, звонит в колокол, возвращается на заданное место, кладет шлем, возвращается к команде, передав эстафету. Последним бежит капитан. По мере выполнения всего задания, он должен на эстафете одеть полный боевой спекомплект спасателя. Чья команда с заданием справится быстрее? Задание № 2 “Ловкий пожарный ” 1 этап. 1 участник сидит возле телефона, получает от руководителя команду Пожар4 После команды набирает номер вызова пожарной охраны 01 и сообщает в пожарную охрану: адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщает свою фамилию, например: Пожар по адресу: улица Ленина, дом 17, квартира 30, сообщил Иванов Олег Иванович. Желательно назвать свой контактный телефон. После этого кладет трубку телефона, тем самым предавая этап эстафеты второму участнику. 2 этап. - 2 участник стоит на стартовой линии и держит пожарный ствол в руке; - участник берет трехходовое разветвление РТ-80 (на стартовой линии) и бежит с ним к третьему этапу эстафеты; - после того, как участник добежал к третьему этапу эстафеты, он устанавливает трехходовое разветвление РТ-80 на линию передачи эстафеты и передает пожарный ствол третьему участнику (как эстафетную палочку). 3 этап. - участник получает пожарный ствол, берет пожарный рукав (установленный на линии эстафеты), подключает его к трехходовому разветвлению РТ -80 одной полугайкой пожарного рукава; - после подключения пожарного рукава в разветвлению РТ -80, раскатывает пожарный рукав в сторону 4 участника эстафеты; - берет вторую полугайку пожарного рукава, подключает пожарный ствол к пожарному рукаву и бежит к 4 этапу эстафеты; - при приближении к 4 этапу отключает пожарный ствол от пожарного рукава и передает его 4 участнику. 4 этап. - участник получает пожарный ствол и бежит к препятствию, установленному на середине этапа эстафеты; - при приближении к препятствию, ложится на живот и преодолевает его ползком; - после преодоления препятствия ползком поднимается и бежит к 5 участнику эстафеты; - по окончании 4 этапа передает пожарный ствол 5 участнику эстафеты. 5 этап. - участник получает пожарный ствол, берет огнетушитель, установленный на линии 5 этапа эстафеты) и бежит к финишу; - на финише устанавливает огнетушитель после финишной черты, после чего эстафета считается завершенной. Задание № 3 “Спасение” Ведущий: С одной стороны стоит команда(5 человек), на другой стороне зала – капитан, он держит в руках 2 противогаза. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. По команде капитан одевает противогаз, бежит к своей команде, одевает первому из своей команды противогаз и они вдвоем бегут назад. Капитан остается, снимает противогаз и отдает его первому участнику. Первый участник бежит за вторым, одевает ему противогаз и они опять вместе возвращаются на стартовую линию. Действия п... Жюри считает и демонстрирует флажки. Подводит итоги. Девочки-болельщицы исполняют флешмоб. Команды выстраиваются на построение. Ведущий:Ребята, следуйте правилам по противопожарной безопасности и помните: с огнем шутки плохи!
- Инструкция для должностных лиц при совершении террористического актаИнструкция о действиях должностных лиц Бюджетного учреждения Няганский профессиональный колледж при угрозе совершения или совершения террористического акта на территории образовательного учреждения.Разделы:1. Обнаружение взрывного устройства или подозрительного бесхозного предмета.2.Признаки взрывоопасного предмета.3.При захвате людей в заложники.4.Если Вас захватили в заложники.5. При приёме по телефону сообщения, содержащего угрозы террористического характера.6.При обращении с анонимными мат...
- Разработка уроков по ОБЖРазработка уроков по Основам безопасности жизнедеятельности 11 класс. Раздел здоровый образ жизниЦели: познакомить учащихся с особенностями изучения курса Основы безопасности жизнедеятельности в 11 классе; дать определение понятию здоровый образ жизни; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности подвести к самостоятельному выводу о том,что только сам человек формирует свой здоровый(нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о сост...