Основы безопасности жизнедеятельности

  • Тестовое задание по ОБЖТесты по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности. Тема: Первая помощь при травмах и ранениях, тема раздела Сохранение здоровья для специальности 060501 Сестринское дело. Тест состоит из десяти вопросов с выбором одного правильного ответа. Предлагается один вариант. На тестовое задание отводится 15 минут. Уровень сложности - обязательный. Оценивается 5 десять вопросов правильных, 4- восемь вопросов правильных, 3 - шесть вопросов правильных, 2 - пять вопросов прави...
  • Қазақстан Қарулы Күштерінің Ішкі қызмет жарғысы § 3. Қазақстан Республикасы ҚарулыКүштерінің Ішкі қызмет жарғысы. Әскери қызметшілердің жалпы міндеттері. Әскериатақтар және айыру белгілері.Мақсаты: 1. Оқушылардың білімін жетілдіру.2. Әрбір баланың бойындағы ұлтжандылыққасиетін дамыту және рухын жоғары, берік ұстау сезімін жетілдіру.3. Әскери қызметшілердің жалпы міндеттерітуралы түсінік беру. Оқу сұрағы:1. Әскери қызметшілердің жалпы міндеттері.Әскери атақтар және айыру белгілері.2. Әскери қызметші...
  • Проект по Основам безопасности жизнедеятельности по теме «Инфекционное заболевание. Грипп» тип урока: Защита проекта (обобщение)Паспорт проектной работы 1. Название проекта: урок-защита проекта по теме Инфекционное заболевание. Грипп. 2. Руководитель проекта - преподаватель основ безопасности жизнедеятельности МБОУ-Старокулаткинская сош№1 Кузяева Эльмира Алимжановна 3. Консультанты проекта - школьный врач гл.специалист ФГУ санитарии и эпидемиологии фармацевты аптеки№35 и Имплозия участковый врач - педиатр участковый терапевт зам.директора по учебно-воспитательной работе. 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проект - ОБЖ 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта - биология, основы медицинских знаний, физическая культура. 6. Возраст учащихся- 15-16 лет, ученики 9 б класса. 7.Тип проекта - частично-исследовательский, практико-ориентированный. 8. Заказчик проекта- администрация школы 9. Цель проекта - выпуск стенгазеты по теме Инфекционное заболевание. Грипп. (практическая) - формирование знаний учащихся об инфекционном заболевании, передающихся воздушно-капельным путем - гриппе, его основных симптомах, пути передачи , способах профилактики. 10. Задачи проекта а) - совершенствовать у обучаемых умение осуществлять поиск нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа; б) - совершенствовать у учащихся умение проводить учебно-исследовательскую работу в области безопасности жизнедеятельности ; в)- способствовать развитию проектно-исследовательских умений; г)-развивать умение анализировать и обобщать изученный материал. 11. Вопросы проекта- вопросы, рассматриваемые на уроке: -чем опасно инфекционное заболевание- грипп? -каковы пути передачи инфекции? -какие меры профилактики гриппа может предпринять каждый человек? -Какие правила необходимо соблюдать для быстрейшего выздоровления? 13. Необходимое оборудование: -Выставка книг с информацией по теме урока -Выставка лекарственных препаратов -материал для создания (выпуска)стенгазеты, презентации -СD-диск (подготовленный видеосюжет о закаливании) -ноутбук, проектор. подставка для книжной выставки -плакат Закаливание, ароматическое эвкалиптовое масло. 14. Аннотация проекта: в результате проведенного социологического исследования выяснилось, что практически все опрошенные знакомы с этим заболеванием, но половина опрошенных путают симптомы гриппа с простудными заболеваниями и, примерно, такое же количество учащихся не знают меры профилактики гриппа и правила защиты от этого заболевания; изучение этих вопросов позволит подготовить к защите от этого заболевания не только учащихся, но и позволит распространить информацию и среди родственников... 15. Продукт проекта - презентация по теме Инфекционное заболевание.Грипп. - рекомендации по профилактике заболевания и правилам быстрого выздоровления. 16. Этапы работы над проектом: 1.Этап социологического исследования - вопросы анкеты, опрос в школе и дома, изучение актуальности темы, выход- диаграмма с результатами исследования. 2. Этап теоретический - изучение этиологии заболевания по мед. Справочникам, в Интернете, выход - сообщение о механизме передачи инфекции и осложнениях гриппа. 3. Этап статистический - изучение статистики заболеваемости гриппом и вакцинации населения по России, Ульяновской области и Старокулаткинскому району. Выход - сообщение полученной информации. 4.Этап Наша аптека- изучение иммуномодулирующих и противогриппозных препаратов, спроса этих препаратов жителями нашего села, Павловская аптека, ( 3 дня), выход- выставка лекарственных препаратов. 5.Этап Профилактический Массаж- ознакомление со специальными упражнениями, укрепляющими носоглотку, медпункт,(3 дня), выход-тренировочное занятие с учащимися. 6.Этап профилактики - анализ и обобщение народных профилактических средств против гриппа, библиотека ( статьи журналов. Справочная литература), (1 неделя), медпункт, выход- рекомендации каждому учащемуся, профилактический стол (лечебный чай, фрукты, лук, чеснок, целебное масло, пирог с яблоками, кисло-молочные продукты; эвкалиптовое масло для ароматизации помещения). 7.Этап выздоровления - изучение правил выздоровления при заболевании гриппом, медпункт, библиотека, мед.справочник, журналы, (1 неделя), Выход - рекомендации быстрого выздоровления для каждого учащегося. 17. Распределение заданий: 1.Этап социологического исследования . 2. Этап теоретический . 3. Этап статистический. 4. Этап Наша аптека. 5.Этап Профилактический Массаж. 6. Этап профилактики. 7 . Этап выздоровления.
  • Статья «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ. »В Донецком сельскохозяйственном техникуме ведется определенная работа по формированию культуры личной безопасности. В учебном плане предусмотрено изучение такой дисциплины как Основы безопасности жизнедеятельности, которая изучается студентами на 1 курсе. Эта дисциплина завершает программу школьного образования. На 2(3) курсе студенты изучают дисциплину Безопасность жизнедеятельности.Согласно требованиям новых ФГОС значительно увеличено количество часов на практические занятия, что дает во...
  • Аспекты и компоненты воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у студентовP { margin-bottom: 0.21cm; } АСПЕКТЫ И КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ А.Ю.Попадейкина Томский государственный педагогический университет В настоящее время человек придает особое внимание культуре безопасности жизнедеятельности. В России ежегодно происходит свыше 50000 аварий, число погибших варьируется около 35000 человек, 270000 получают травмы различной степени. В 80% случаев причиной ДТП является несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходам, так и водителям транспортных средств. Также в России происходит большое количество пожаров причиной является не осторожное обращение с огнем. В современном обществе наблюдаетс... Стремление создать систему образования, способную адекватно решать стоящее перед обществом задачи, является одним из приоритетных направлений современной государственной политики. Компонентом такой системы должно стать образование в области безопасности жизнедеятельности человека и общества [2]. Любая деятельность потенциальная опасна. Самые строгие меры и законы не могут снизить потери общества и государства, если не будут создать условия для развития культуры безопасности поведения, поощрения и формирования безопасности личности. Основной причиной возникновения катастроф — отсутствие культуры безопасности.
  • «Водоемы нашей местности. Правила купания и оказание первой помощи» Внеклассное занятие по ОБЖВнеклассное занятие по изучению местных водоемов .Занятие по курсу Основы безопасности жизнедеятельности в 6 классе на тему Безопасное поведение на воде; Занятие построено в соответствии с программой базового уровня И ПОДГОТОВЛЕНО СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.Занятие открытия новых знаний рассчитан на высокий уровень самостоятельности в воспитательной деятельности. Использование ИКТ - составляющей, делает занятие наглядным, интере...
  • Применение и использование огнестрельного оружия военнослужащимиКонцепция уголовно-правового обеспечения гарантий личной физической безопасности вооруженных военнослужащих должна иметь три компонента: - профессиональная обученность к действиям в криминальных конфликтах против вооруженного правонарушителя; - психолого-педагогическая подготовленность к действиям в криминальных конфликтах, связанных с применением огнестрельного оружия; - стрелковая натренированность в объектных, субъектных и обстановочных условиях, максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам. 4. Уголовно-правовой компонент в профессиональной обученности военнослужащих занимает доминирующее положение. Суды при уголовно- правовой оценке применения огнестрельного оружия военнослужащие в конечном счете руководствуются действующим уголовным законодательством России и судебной практикой по данной проблематике, а подзаконными нормативами, актами, которые регламентируют только последовательность юридически обязательных решений и действий военнослужащих, когда они находятся в состоянии: - необходимой обороны; - причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление; - крайней необходимости.
  • Переговоры с правонарушителями в «ситуации заложника»Психологическая структура переговоров может состоять из следующих этапов (фаз, стадий): - постановка целей, предстоящего взаимодействия (попытка заместителя директора по безопасности убедить правонарушителей освободить заложников, сдать оружие и сдаться органам власти); - ориентировка заместителя руководителя по безопасности в ситуации заложника; - нейтрализация коммуникативных барьеров; - попытка заместителя руководителя по безопасности установить психологический контакт с правонарушителем в ситуации заложника; - попытка заместителя руководителя по безопасности войти в доверие к правонарушителю; - монолог правонарушителя (требования правонарушителей); - психологическая борьба между заместителем руководителя по безопасности, переговорщиком и другими лицами, специально уполномоченными на то руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по освобождению заложников; - фиксация хода и результатов переговоров; - выход из переговоров — это переговоры для прикрытия (оперативная игра, т.е. три алгоритма пресечения криминального конфликта на месте происшествия руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по освобождению заложников; - мысленный анализ ситуации заложника юристами, конфликтологами, психологами, социологами, заместителями руководителей по безопасности, профессорско-преподавательским составом в целях совершенствования профессионально-психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов, заместителей руководителей по безопасности в образовательных учреждениях и на курсах повышения квалификации.
  • Буклет «Памятка для водителя скутера и мопеда»Буклет памятка для водителя скутера и мопеда разработан для учащихся общеобразовательных учреждений. В юном возрасте учащиеся общеобразовательных учреждений интересуются мопедами и скутерами, а правил дорожного движения не знают и очень часто это приводит к печальным случаям, ведь под колесами машин погибает очень много детей. Поэтому на дополнительном образовании Юный инспектор дорожного движения с учащимися были разработаны буклеты памятки для водителей скутеров и мопедов. После были распрос...
  • Военно-патриотический клуб в школе – как одно из направлений патриотического воспитания подрастающего поколенияЦель проекта: Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах защиты Отечества. Задачи проекта: - обеспечить активное участие членов клуба в оборонно-массовой работе, воспитывать их в духе преданности России, в духе патриотизма и дружбы народов нашего многонационального Отечества, готовности к защите Родины, любви к Российской Армии; - проводить работу по подготовке молодежи к военной службе; - вести широкую пропаганду героических традиций российского народа и его Вооруженных Сил. Изучать историю Российской Армии и Военно-Морского Флота; - знакомить молодежь с современным состоянием Российской Армии и Военно-Морского Флота, видов Вооруженных сил, родов войск; - проводить профессиональную ориентацию старшеклассников; - знакомить членов клуба с назначением и устройством стрелкового вооружения Российской Армии; - воспитывать членов клуба физически крепкими, ловкими, выносливыми; - принимать активное участие в военно-патриотических мероприятиях и соревнованиях муниципального, краевого и всероссийского уровнях. Ожидаемые результаты проектной деятельности: - развитие морально-психологической сферы участников проекта, их физических и духовных качеств, необходимых для достижения поставленной цели; - освоение и систематизация знаний и умений, относящихся к начальной военной подготовке, позволяющих осуществлять их на практике; - воспитание культуры общения, умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы поведения; - приобретение опыта действий в различных жизненных ситуациях, взаимоотношениях старших и младших школьников, дисциплинированности и собранности, умение оценивать проигрыш не как поражение, а как полученный опыт; - воспитание коллектива, способного побеждать.
  • Сценарий праздника «А ну-ка, мамочки!»Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. 25 ноября 2012 г. Россия будет отмечать День матери. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Мать считается хранительницей семьи. Как говорил В.А. Сухомлинский: Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Поэтому праздник День матери служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
  • Разработка урока на тему: «Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами»Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций. Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)
  • Разработка урока на тему: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»Рассказывая о правилах безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, преподавателю необходимо напомнить, кого нужно считать незнакомым. Незнакомый – это любой человек, которого ты не знаешь. Незнакомец может назвать тебя по имени, сказать, что пришел по просьбе родителей. Но если человек тебе незнаком, ты должен на все предложения отвечать отказом. С раннего детства дети должны знать, что люди бывают разные, и иметь дело надо только с тем, кого знаешь. Затем преподаватель доводит до учащихся закон пяти “НЕ”, который знают дети многих стран: никогда не разговаривай с незнакомцем; никогда не садись в машину в автомобиль без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое; никогда не играй и не задерживайся по дороге из школы домой; никогда не гуляй с наступлением темноты; не заходи в подъезд или лифт, когда там незнакомый человек;
  • Доклад «Использование инновациднных образовательных и воспитательных технологий и методик в образовательном учреждении»Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных услов... Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
  • Урок по ОБЖУрок ОБЖ в пятом классе, по правилам дорожного движения. Урок давался на Муниципальном этапе конкурса Учитель года - 2014. Тема взята не случайно, в настоящее время очень часто происходят ДТП в участием детей, которые играют в них не малую роль. Дети не умеют правильно вести себя на улице и применять полученные знания. Поэтому урок был актуален в связи со сложившейся ситуацией в районе и Республике. К уроку также прилагается презентация, и самоанализ. Уроки ОБЖ по ПДД должны постоянно проводи...
  • ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ УРОКА ПО ОБЖ В СВЯЗИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОСУченик – субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Репродукция знаний не более 8- 10 минут; Ведущая деятельность учащихся:  применение знаний,  анализ, синтез, обобщение,  проектная деятельность,  творческая деятельность.  Что открыли нового?  Что было особенно интересным?  Что было самым трудным?  Над чем надо поработать?  Сегодня я узнал, что…  Теперь я могу…  Я попробую…  Меня удивило…  Мне захотелось… 1) Повторение пройденного (устно) 2) Определение темы, целей урока 3) Предварительная самооценка 4) Самостоятельная работа 5) Сравнение с эталоном 6) Самооценка 7) Работа над ошибками технология проблемного диалога педагогика сотрудничества проектная технология технология продуктивного чтения Современные развивающие технологии проблемное обучение учебный диалог современные информационные технологии личностно-ориентированное обучение здоровьесберегающее обучение групповая работа Это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащихся посредством специально организованного учителем диалога.  Обучение в зоне ближайшего развития  Учение без принуждения  Составление опорных схем  Идея опережения  Обучение крупными блоками  Интеллектуальный фон класса  Диалогическое размышление  Совместная деятельность учителя и ученика Цель– создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. 1) Предвосхищение 2) Диалог с автором через текст 3) Обращение к отдельным фрагментам текста 4) Дискуссия по теме текста 5) Знакомство с писателем 6) Творчество детей  Создание проблемной ситуации  Совместно намечаются способы решения поставленной задачи  Устанавливается план действий  Активизируется весь запас знаний учащихся  Возрастает глубина понимания учебного материала  Меняется характер взаимоотношений между детьми  Растет самокритичность  Учащиеся приобретают новые коммуникативные навыки  Позволяет осуществлять личностно- ориентированный образовательный процесс  Развивает пытливость  Предоставляет право отстаивать свою точку зрения  Учащиеся учатся уважать мнение других  Ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта  Помогает реализовать творческие замыслы  Учит прогнозировать  Развивает межличностные отношения  Способствует качественно новому содержанию обучения  Позволяет заменить традиционные ТСО  Насыщает урок информацией  Обеспечивает наилучшую реализацию принципа наглядности Это отказ от дисциплинарной модели воспитания, организация индивидуального подхода, обучение умению работать самостоятельно, анализировать, сравнивать, проявлять инициативу. Позволяют детям более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Основная педагогическая задача– создание и организация условий, инициирующих ученическое действие.
  • «Мы и наше здоровье»Итоговый тест за 1 полугодие по разделу Мы и наше здоровье 1. Организм человека состоит из: А) системы органов Б) пищевода, желудка В) одного органа 2. Строение тела человека изучает наука А) физиология Б) анатомия В) биология 3. Орган зрения А) ухо Б) нос В) глаз 4. Орган осязания А) язык Б) кожа В) нос 5. Кожа выделяет А) воду Б) жир В) пот 6. Как оказать помощь при ожоге? А) смазать кремом Б) приложить грелку с холодной водой В) забинтовать бинтом 7. Скелет и мышцы образуют А) опорно-двигательную систему Б) осанку В) мышцы 8. Какие питательные вещества человек получает из пищи? А) яблоки, груши, овощи Б) белки, жиры, углеводы В) воду, соль, витамины 9. Как правильно питаться? А) нужно есть разнообразную пищу Б) надо употреблять однообразную пищу В) надо питаться в разное время 10.В дыхательную систему входят такие органы как А) трахея Б) желудок В) рот 11.Кровь приносит во все органы А) углекислый газ Б) кислород В) азот 12. При помощи каких факторов закаляется наш организм А) солнце Б) воздух В) вода Г) душ
  • Занятие по ПДД «Правила на всю жизнь»Правила на всю жизнь, проведено во 2 классе. Тип занятия: Итоговое занятие. Возраст учащихся: 8 -9 лет.В системе работы по охране безопасности жизнедеятельности у учащихся начальных классов с ООП особое место занимают занятия по ПДД, так как умственно отсталые дети ввиду их неусидчивости и ограниченного внимания с трудом воспринимают правила дорожного движения. Проводимая работа необходима и целесообразна так как дети с умственной отсталостью проживают в условиях интерната. К сожалению семья часто недооценивает значение такого воспитания, пренебрегают необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице. Знакомить умственно отсталых детей с правилами дорожного движения нужно постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, на дороге, во дворе. Занятия по ПДД проводятся 2 раза в месяц. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей (игры, беседы, занятия и практические задания) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, безопасного поведения на дорогах и улицах. В этом направлении с учащимися проведены занятия: Опасные и безопасные ситуации на дорогах. Дорожный травматизм. Дорожные знаки. Особенности на скользкой дороге. В связи с этим мною представлено занятие по ПДД.
  • Исследовательская работаИсследовательская работа на тему Престиж профессии пожарного как социальный фактор выбора профессии ( социологическое исследование)Радикальные перемены, которые произошли в жизни россиян за последние десятилетия, оказали большое влияние на различные группы молодежи, особенно на их ценности, ориентации и жизненные пути. Черты и свойства, выражающиеся в оценках, предпочтениях и поведении молодежи сегодня в значительной мере будут определять облик России в XXI веке.Сегодняшняя молодежь вступает в самостоятельную жизнь в очень сложное и динамичное время. Произошли кардинальные перемены в политичес... Вот почему нужны комплексные исследования социальных проблем российской молодежи в начале третьего тысячелетия. Такие исследования имеют очевидное прогностическое значение, создают необходимую основу для того, чтобы своевременно воздействовать на социальные процессы, разрешать конфликты и противоречия. В особенности необходимо изучение современных социальных и профессиональных ориентаций и жизненных путей молодежи.
  • Вредные привычки и их влияние на организм человекаВредные привычки и их влияние на организм человека Табакокурение вошло в нашу жизнь со времен Петра 1. В свое время его считали даже как лекарственным средством. Но со временем эти мнения стали рассыпаться и человек все чаще и чаще стал задумываться не о пользе а о вреде курения. Однако не каждый человек знает что в процессе горения табака образуется более 4000 вредных для человека веществ, это в первую очередь Никотин, который вызывает болезни сердца, поражение нервной и кровеносной системы, расстройство психики, болезни, органов дыхания и пищеварения. Горение табака так же выделяет Мышьяк и Синильную кислоту, которые оказывают общее отравление организма. Угарный газ – болезни сердца. Табачные смолы вызывают различные раковые заболевания. В процессе курения человеческий организм так же получает Стирол, который нарушает деятельность органов зрения и вкуса. Радиоактивный полоний и Бензопирен так же вызывает раковые заболевания и болезни крови. Не менее опасны Аммиак и Эфиры которые оставляют неблагоприятный след на нервно – психическом состоянии курильщика. Подытоживая хотелось бы отметить, что для детей и подростков курение в два раза опаснее чем для взрослого человека.
  • Викторина по ПДДВсем известно, что викторина - это соревнование, в котором участники пытаются ответить на вопросы с тем, чтобы проверить свои знания. Любое соревнование на уроке помогает мотивировать учеников и делает урок интереснее, а участников соревнования — активнее. Также важно, что ученики пытаются ответить даже на те вопросы, точного ответа на которые они не знают. Правильная догадка обеспечит более прочное запоминание материала. Представленный материал рекомендую использовать как в урочное время (при закреплении знаний по разделу Безопасность дорожного движения на уроках основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир), так и во внеклассной работе. В зависимости от возраста обучающихся, вопросы данной викторины можно использовать для создания кроссвордов, игр, брейн - рингов, конкурсов, минуток безопасности. Цели: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организов...
  • Конспект мероприятий по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях для дружин юных пожарных» Тема: «Опасная свеча»Главная цель занятия – формирование у детей чувства опасности огня, привитие навыков безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Задачи: - закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности; - показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; - способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости, навыков работы в группе. - воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность. Методическое и техническое обеспечение: Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка). Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость. За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель. Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины. Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре Подскажи словечко, во втором туре Известно ли вам командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать, в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания... Категория участников: 3-4 классы
  • Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»Программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)260807.01 Повар, кондитер.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях прот... -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
  • Педагогический проект на тему: «Использование модульной технологии в преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»»Педагогический проект на тему: Использование модульной технологии в преподавании дисциплины Безопасность жизнедеятельности интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.Студент должен учиться сам, а педагог обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.Гибкость его связана с дифференциацией и индивидуализацией обучения на основе многократно повторяющейся диагностики с целью...
  • Рабочая программа по ОБЖВ результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать/понимать: - основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; - правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; - способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; - правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов); (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427) Ученик должен уметь: - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; - оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях; - пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; - вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; - действовать согласно установленному порядку по сигналу Внимание всем!, комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; - соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов); (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427) - адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста; (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427) - прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей); (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ «Магия черного цвета»Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением выполняемыми нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлоп... Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа. Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода. Высокого совершенства роскошные вышивки достигли уже в деспотиях древнего Востока, где они применялись для украшения облачений правителей и жрецов, а также дворцовых и храмовых завес, колесниц знати и т.д. Вышивка является одним из древнейших и очень распространенных способов украшения ткани. Кусок ткани, нитки, игла — вот весь несложный материал для вышивания, что каждая любительница рукоделия может всегда иметь его при себе. Узоры вышивок выполняются крупными и мелкими стежками, сочетания которых образуют так называемые вышивальные швы. Способы вышивания и материалы очень разнообразны. Вышивают льняными, шелковыми, шерстяными, золочеными и серебряными нитями, часто используя бисер, жемчуг, драгоценные камни, металлические пластинки различной формы, цветные и зеркальные стеклышки, шнур и т.д. Фоном для вышивания служат льняные, шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани, а также кожа, пергамент и прочие... Изобразительное искусство и архитектура, украшение интерьера и роспись по ткани - классическое сочетание черного и белого неподвластно времени. Вышивка счетным крестом черными нитками на белой ткани - техника, которая великолепно вписывается в эту категорию. Черная вышивка - как ее называют сегодня - это техника, чьи истоки разнообразны и древни. Геометрические повторяющиеся узоры с давних пор использовались как элементы отделки, появлялись в мозаиках, напольном покрытии... Черная выш... Актуальность работы. Черная вышивка – увлекательное рукоделие, которое удивляет и увлекает настолько, что становится образом жизни. Любая работа цениться не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в работу труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения. Цель работ: 1. Практически изучить технику черной вышивки; 2. Пополнить коллекцию работ, изготовленных своими руками; 3. Доставить радость себе и окружающим. Задачи: 1. На основе анализа специальной литературы изучить историю черной вышивки; 2. Практически освоить шов Гольбейн, выполнить экспериментальные работы – Клубничка, Поцелуй бабочки. 3. Закрепить освоенную технику, выполнив работу – Лебединое озеро. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты моей работы могут быть использованы: 1. Учащимися на занятиях кружка по вышивке; 2. Всеми, кто желает собственными руками украсить интерьер дома.
  • Ашық сабақ: Сақшының міндеттеріСабақтың мақсаты: А)білімділік: сақшының міндеттері туралы түсінік беру: Б) дамытушылық :сақшының қаруды қолдану ретімен таныстыру: В)тәрбиелік: оқушыларды Отан қорғауға дайын болуға тәрбиелеу. Уақыты:45 минут. Сабақтың типі: жаңа сабақты түсіндіру. Сабақтың әдісі:әңгімелеу, түсіндіру, сұрақ-жауап, тестпен жұмыс. Сабақтың өтілетін орны:АӘД кабинеті. Жаңа сабақта пайдаланылған көрнекілік құралдар:оқулық, АӘД журналы плакаттар, карточкалар,тест сұрақтары, тірек сызбалар,ҚР ҚК Жарғысы. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру кезеңі.5 минут. а)Взводты екі қатарға тұрғызу, түгендеу, рапорт қабылдау, сәлемдесу, оқушылардың сырт әлпетін тексеру. Б)Оқушыларды тірек сызба арқылы назарларын сабаққа аудару
  • Конспект урока по ОБЖ Психологические особенностиАннотация к уроку по основам безопасности жизнедеятельности по теме: Психологические особенности поведения человека во время и после стихийного бедствия Данный урок занимает ключевое место в разделе Психологических основ выживания в чрезвычайных ситуациях, УМК В.Н.Латчук, 7класс. Урок № 20. Учебное содержание является универсальным и позволяет обучающимся использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях, умения носят практическую направленность, а сформированные представления обеспечат реализацию безопасного поведения ребенка на осознанном уровне. Особенность данного урока является интеграция учебных предметов: ОБЖ, МХК, что по...
  • Конспект урока «Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб»Цель урока: формирование знаний о терроризме, способах сохранения жизни при захвате заложников и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Задачи урока. - обучающие: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб; -развивающие: развивать познавательную активность учащихся, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, умение анализировать, делать выводы, обобщать. -воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих. На сегодняшний день современный урок немыслим без тактики сотрудничества: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач ... · осознание качества и уровня усвоения учебного материалаМетоды обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Элемент занимательности, связь с жизнью заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки
  • Сөйлесе білу де өнерСабақтың тақырыбы: Сөйлесе білу де өнер Сабақтың мақсаты: оқушылардың сөз, сөз құдіреті, тіл табысу ұғымдары туралы түсініктерін кеңейте отырып,сөзді түсіне білу, сөйлеу дағдыларын қалыптастыру. Адамдармен жағымды қарым-қатынас жасау іскерліктерін дамыту және өзара сыйластыққа тәрбиелеу. Көрнекіліктер: Интерактивті тақта, жүрекшелер,стикер қағаздар, слайд, үлестірме материалдар, А- 3,А-4 ақ қағаздар, түрлі-түсті маркерлер Сабақ барысы: Ұйымдастыру кезеңі Оқушылармен амандасып, сынып тазалығына мән беру, сынып кезекшілері арқылы сабақта жоқ оқушыларды түгендеу, сабаққа көңіл аударту Үй тапсырмасын сұрау
79 80 81 82 84 86 87 88 89 90
© 2010-2018