Основы безопасности жизнедеятельности
- Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 7-х классовКурсовая программа Основы безопасности жизнедеятельности для детей учащихся в 7-х классах средней школы № 169 разработана в полном соответствии с учебным планом этого учреждения, является личным документом школы, а так же индивидуальным инструментом педагога. В основе этой программы лежит курс Основы безопасности жизнедеятельности для учеников 5–9 классов учреждений общего образования(авторы: В.Н.Латчук, С.Н.Вангородский и Миронов), учебника для общеобразовательных школ Основы безопасности ...
- Программа обучения учащихся правилам дорожного движения «Школа светофорных наук»Программа утверждена на методическом совете школы. Данная программа обучения детей правилам дорожного движения представлена с 1 по 9 классы. Представлен план внеклассных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике дорожно-транспортных происшествий, план методических объединений классных руководителей по отработке ПДД. Четко просматривается работа с родителями. Также расписана программа Юный инспектор дорожного движения (ЮИД). В программе размещены ...
- Урок-игра по основам здоровья (украинский язык)Урок -игра по основам здоровья(на украинском языке), познакомит учащихся и учителя с эмоциями с которыми мы встречаемся каждый день.Учащиеся на уроке будут играть,учиться правильно себя вести в конкретных ситуациях.Уметь расслабляться под музыку. Учителя познакомятся с проблемой над которой работает учитель высшей категории,учитель-методист Овчаренко Светлана Николаевна(здоровьесберегающие технологии на уроке).Умения создавать в детском коллективе хороший психологический климат.Используя жизнен...
- Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дняС помощью данного материала Вы познакомитесь с возможными вариантами включения подростков в ситуации преодоления страхов, формирования доверительной среды общения и отношений подростков друг с другом, с взрослыми, формирования положительного чувства отношения к себе и окружающим, воспитания ценностных ориентации подростков к окружающему миру и природе. Веревочный и инициативный курс создан для облегчения роста и развития многих аспектов индивидуальных качеств личности и социального взаимодейств...
- Конспект урока на тему «Азбука здоровья»Здоровьесберегающие технологии все активнее входят в нашу практику. В здоровом теле – здоровый дух - всем известны эти слова. В настоящее время они становятся все актуальнее. Не секрет, что современный ученик не может похвастаться отменным здоровьем! Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. В любом возрасте хочется быть красивыми и стройными...
- Конспект открытого урока по ОБЖ «Огонь – друг или враг?»на кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередині тексту не приховано нічого, що могло б викликати у читача конфуз. Більшість відомих генераторів Lorem Ipsum в Мережі генерують текст шляхом п на кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередин...
- Кабінет Основ здоровяПоданий матеріал висвітлює бачення автором вирішення проблемного питання формування та розвитку життєвих навичок збереження здоров’я і життя дітей. У методичній розробці розглянуті питання облаштування кабінету доступними засобами. Мета посібника - допомогти учителям в оволодінні методами та прийомами інформаційно-комунікативних технологій. Стане в пригоді учителям Основ здоров’я, керівникам навчальних закладів, усім кому не байдуже питання доступності проведення змістовних уроків. Зміст: 1. На засадах розвитку життєвих навичок (з досвіду роботи) 2. План реорганізації кабінету Основи здоров’я 3. Матеріли стендового обладнання кабінету 4. Графік роботи кабінету 5. Учні-консультанти 6. План р...
- Рабочая программа элективного курса «Обучение жизненно-важным навыкам» для 9-х классовЭлективный курс Обучение жизненно – важным навыкам предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о профилактике табакокурения, алкоголя и наркотиков. На данном историческом этапе серьезно усугубилась социальная ситуация: рушатся семейные устои, снижается жизненный уровень большого числа семей, растет преступность, увеличился риск попадания подростков в наркотическую зависимость. Развитие жизненно важных навы...
- «Безопасность на дороге». Занятие-развлечение по образовательной области «Безопасность» для детей 5-7 летВыдержка из материала: Действующие лица:-Воспитатель-Полицейский-Светофорики ( Красный, Зеленый, Желтый)-Карлсон Оборудование:- рисунки с изображением дорожных знаков- CD-записи о ПДД, со звуками уличного движения.- макет светофора, призы детям. Воспитатель:-Ребята, вы каждый день выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы этого или нет, но, оказываясь на улице, вы непременно становитесь участником дорожного движения - пешеходами. Кто такой пешеход? Отве...
- Открытый урок по ОБЖ «Устройство частей и механизмов автомата Калашникова»Выдержка из материала: Совершенствовать знания материальной части автомата. Воспитывать чувство гордости за оружие своей страны. Оборудование. Учебный автомат Калашникова, интерактивная доска,карточки. Ход урока. 1.Организационный момент. Сдача рапорта командиром взвода. *На доске вы видите план нашего занятия. Здесь указаны критерии оценок по бальной системе. За весь урок вы должны давать мне правильные ответы набирая максимальное количество балов, по которым и будет выставляться оценка за ...
- Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Выдержка из материала: Описание: материал по реализации программы Светофор, предназначен для детей подготовительной к школе группе Задачи:ОО Познание: Учить детей классифицировать транспорт по назначению; Уточнить и расширить знания детей о транспорте; Развивать умение находить признаки сходства и различия транспорта, и выражать их в речи;ОО Безопасность: Воспитывать правила поведения в городском транспорте и на улице Материал и оборудование: атрибуты к с/р игре Шоферы (руль, фуражка);...
- Внеклассное мероприятие «Уважай закон дорог»Выдержка из материала: Урок-викторина по ОБЖ в 5 классе Уважай закон дорог Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения. Задачи: Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге. Развивать практические умения и навыки безопасного поведения, представления о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. Воспитывать у детей чувство дружб... Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде. Хорошо, что мамы Не купили нам автомобили. (Велосипедная дорожка) 2. И зайчишку, и Маришку, И соседского мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен) У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса) Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) Затихают все моторы И вним... Конкурс Дорожная ситуация Командам по очереди предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. Если у команды нет версии ответа, то вопрос переходит команде соперников. Если и другая команда не может дать правильный ответ, то вопрос задается зрителям, которые могут отдать заработанный балл любой команде. За правильный ответ – 3 балла. Ситуация №1. (Слайд 8) Ты собрался переходить дорогу, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (гру...
- Сценарий выступления агитбригады «За здоровый образ жизни»Описание материала: Предлагаю сценарий для выступления агитбригады, а также музыку и эмблему. Сценарий выступления агитбригады За здоровый образ жизни 1-й: Здравствуйте! 2-й: Вас приветствует агитбригада Дровнинской средней школы (кто-то громко чихает) Все вместе: Будьте здоровы! 3-й: В эфире программа Здоровье. Тема “О пище здоровой замолвите слово” И с вами ведущая Елена Малышева. Врач Малышева: Что такое здоровье? Петя –ученик: Здоровье - наш бесценный дар. Его ценят стар и млад. Врач Малышева: Правильно. А если серьёзно: Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни, но и полное физическое,... Врач Малышева: Наше здоровье зависит (поднимают плакат-транспарант Диаграмма ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ): • от наследственности 20%; • влияния окружающей среды 20%; • медицинского обслуживания 10%; • образа жизни и наличия вредных привычек 50%. Все: – Быть здоровым не так уж и просто! Врач Малышева: А для детей очень важно правильное питание! Ребята, а вы знаете, что жизнь без пищи невозможна! Именно пища является одним из связующих звеньев организма с природой. Организм, пища и среда образуют единое целое.
- Игра по ОБЖ «Территория безопасности»Описание материала: Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, - научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации. - навыки работы в коллективе, выделять, последовательность мышления, обьяснять; - культура безопасного поведения, взаимовыручка и поддержка; Предварительная подготовка: - Ведущий учитель ОБЖ – Организует и направляет деятельность детей. В рамках подготовки и проведения Недели ОБЖ предлагается учащимся 7-8-9 классов принять участие интеллектуальной викторине по основам безопасности. В викторине включены изученные разделы по предмету . Выбирается жюри из учителей, воспитателей или кл. руководителей участвующих классов. - Конкурсы разделены по отдельным слайдам на экране. - Играет тихая музыка, популярных молодежных песен. - В каждом конкурсе определяется I. II. III. Место. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ В каждом классе имеется 3 ряда и капитанам команд предлагается лотерея по вытягиванию названию команд Спасатели Пожарные Волонтёры Разделить группы Вступление ведущего: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, а не в пещерах, высматривают и добыват пищу на витринах, не поддерживают огонь, а пользуются электричеством и газом, летают в космос и опускаются на дно океанов, а не знают, кто живёт рядом НО! Наша жизнь не стала от этого безопаснее! Свой дом мы превратили в крепость и погибли от электрического бытового прибора; - спасаем себя от маньяков, но можем погибнуть от укуса насе... - говорим людям, что они врут и доверчиво вслушиваемся в слова мошейников на улице. Современный мир наполнен опасностями, просто они стал более многообразными.
- Интегрированный урок по ОБЖ и ИЗО «Правила дорожного движения. Символика цвета и формы»Выдержка из материала: Тема. Правила дорожного движения. Символика цвета и формы Цель: знакомство учащихся с дорожными знаками и их назначением; знакомство со смысловым значением формы и цвета знаков. Задачи: - дать основные понятия по классификации дорожных знаков; - научить визуально по цвету и форме получать информацию извне; - воспитывать чувство необходимости соблюдения ПДД; - способствовать росту самосозна...
- Рабочая программа «Школа безопасности»Описание материала: Рабочая программа ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ С развитием общества и изменениями, происходящими в его социальной жизни, возрастает роль образования и воспитания как фактора развития и становления личности. Расширяются функции образования и воспитания. Они охватывают все основные сферы жизнедеятельности человека. Среди них есть и такие сферы, состояние которых имеет высочайшую социальную значимость, поскольку представляют серьезную угрозу здоровью и самой жизни человека. К ним ... По всей стране и во всем мире от халатного отношения к требованиям пожарной и антитеррористической безопасности ежегодно гибнет более 100 тысяч человек, в основном это дети до 10 лет, которые не могут адекватно оценить сложившеюся ситуацию, теряют контроль над собой и начинают паниковать, что приводит зачастую к гибели. Известно, что состояние здоровья населения России в последние годы ухудшается. Это связано не только с социально-политической и социально-экономической ситуацией в нашей стр... В подобных условиях возрастают роль и ответственность системы образования за подготовку детей и подростков в области защиты от чрезвычайных ситуаций.В течение учебного года в детском доме такая подготовка проводится в рамках воспитательских часов и мероприятий посвященных безопасности воспитанников в различных видах ЧС. Необходимость введения программы продиктована недостаточной информированностью воспитанников о ЧС, способах защиты в опасных ситуациях, необходимостью непрерывной подготовки в области безопасности. Выдержка из материала: По всей стране и во всем мире от халатного отношения к требованиям пожарной и антитеррористической безопасности ежегодно гибнет более 100 тысяч человек, в основном это дети до 10 лет, которые не могут адекватно оценить сложившеюся ситуацию, теряют контроль над собой и начина...
- Проектная работа по теме: «Использование современных информационных технологий на уроках ОБЖ в условиях введения ФГОС»Проектная работа по теме: Использование современных информационных технологий на уроках ОБЖ в условиях введения ФГОС. Актуальность темы, новизна предлагаемых решений: Проект способствует приобретению необходимого минимума знаний в области применения информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности учителей по школьной дисциплине ОБЖ. Полнота охвата проблемы и глубина проведенного анализа: Проект предусматривает дифференцированный подход в обучении ОБЖ и предназначен для реализа...
- Программа элективного курса «Безопасность девушек и основы самозащиты»Официально в России регистрируется 10 тыс. изнасилований, но на самом деле данных преступлений в несколько раз больше. Данный элективный курс Безопасность девушек и основы самозащиты позволяет учителю восполнять пробелы учебной программы. Особенно важно использовать материалы СМИ. Как правило, такие уроки оставляют более значительный след в памяти учащихся, настраивают их на правильные действия в аналогичной ситуации. По программе ОБЖ на уроках по сексуальной безопасности делается упор на зн...
- Программа элективного курса «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»С введением в школьную программу образовательной области ОБЖ возникло множество проблем от совершенствования программ до улучшения форм и методики проведения каждого урока как основной формы учебно-воспитательного процесса. Постепенно улучшались программы, исчез дефицит учебного материала, появились комплекты учебников групп авторов с 1-го по 11-ый класс. В учебниках и программах по ОБЖ явно недостаточно представлены материалы и рекомендации по преодолению криминальных опасностей. В программе ...
- Статья «Влияние биологических ритмов на организм человека»Выдержка из материала: Задачи курсовой работы: Анализ методической литературы в данном направлении; предоставить практическую работу по изучению индивидуальных биоритмов с целью оптимизации работоспособности. Глава 1. ПРОБЛЕММА УЧЕТА БИОРИТМИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1. 1. Биоритм как многоаспектное явление в образовательном пространстве. Все в мире подчинено времени, и всему отпущен свой срок. Рождаются, стареют и умирают не ...
- Сценарий литературно-музыкального мероприятия «Армейский калейдоскоп»Описание материала: Одной из актуальных проблем сегодня является - отношение молодого поколения к, службе Отечеству. Сегодня идёт возрождение истинных понятий служба, армия, ибо все мы знаем что настоящий мужчина должен пройти службу в рядах армии, это школа мужества, игнорировать которую просто нельзя. Есть такая профессия - служить Отчизне. Это священный долг настоящего мужчины. Вы, выполнили этот священный долг перед Родиной. Наверно, Вам есть, что сказать молодому поколению Выдержка ...
- Положение о соревнованиях «Школа безопасности»Описание материала: Преподаватель-организатор ОБЖ Гришечкина Мария Ильинична МОУ Сычёвская СОШ г/п Сычёво Волоколамского района Московской области Положение о соревнованиях Школа безопасности Цели и задачи: вовлечение учащихся в движение Школа безопасности пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодёжи проверка уровня практической подготовки по курсу Основы безопасности жизнедеятельности развитие туризма,военно-прикладных видов спорта,знание ГО и правил дорожного д...
- Методические рекомендации по подготовке отрядов ЮИД к фестивалю агитбригадВыдержка из материала: Уважаемые коллеги! Актуальность этого методического пособия определена потребностями наших детей. Огромное значение в работе с агитбригадой имеют различные виды искусств: театр, хореография, музыка, литература. Важно развить творческие способности детей, с учетом их возрастных и психологических особенностей. Можно с полным правом сказать, что работа в агитбригаде есть школа человековедения, ее цель – усвоение социального опыта человечества.Выступления ребят с любой из эт...
- Урок практикум по основам медицинских знанийОписание материала: Данный урок представляет собой урок практикум по основам медицинских знаний курса основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе. Данный урок помогает сформировать умения и навыки при использовании шины, жгута и противогаза. Так же на данном уроке практически отрабатывается правильность использования данного оборудования. На данном уроке обучающиеся практически отрабатывают свой знания полученные на теоретических уроках. Так же представлен теоретический материал, который...
- Годовой рабочий план по ОБЖВыдержка из материала: - дальнейшему совершенствование ДП старшеклассников;- применению методов обучения: 1-3 кл. – ситуативно-игрового, практических занятий; 5-9 кл. – рассказ, беседа, практические занятия;- 10-11 кл. – лекционно-семинарскому, практические занятиям, тренировкам. Учебно-методическое обеспечение: Учебники: для 5-9 кл. – авт. Смирнов, Хренников. Учебное пособие ОБЖ в ОУ, ч.1 и 2 (ОБЖ-1, ОБЖ-2). Учебное пособие Основы ме...
- Годовая циклограмма школьных инструктажейОписание материала: Данная разработка содержит тематику инструктивных занятий с детьми в течение учебного года и, как приложение, содержание проводимых инструктажей. Всё это может быть полезным, в первую очередь, классным руководителям, которые обязаны проводить данные инструктажи в своих классах с их регистрацией в соответствующих журналах. Данный материал очень пригодится для работы с коллективами обучающихся в образовательных учреждениях. В циклограмме, составленной на весь учебный год, у...
- Внеклассное занятие по ОБЖ на тему «Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам»Описание материала: Данное внеклассное мероприятие разработано мною с целью обогащения знаний учащихся по правилам пожарной безопасности и поведения во время пожара, формированию умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его. В данном занятии рассказывается о основных причинах возникновения пожаров и первичных средствах пожаротушения. Материал данной разработки можно использовать на уроках ОБЖ и окружающего мира, в начальных классах, а также в качестве классного часа или на ...
- Сценарий выступления «Мы за ЗОЖ»Описание материала: Сценарий выступления агитбригады МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова на районном конкурсе Мы за ЗОЖ. Выступление рассчитано на учащихся 5-11 классов. Предварительная подготовка: Детям заранее было дано задание: приготовить костюмы, приготовить название, девиз команды, танец, написать плакаты. Подготовка велась активная все помогали в подготовке к выступлению, учащиеся, учителя, родители. Когда выступление было готово, ребята решили выступить перед учашимися младших и ср...
- Предметная неделя по физической культуреОписание материала: Тест по обж составлен для учащихся 10-11 классов. Учащимся дается вазможность проверить свои знания, как правильно они овладели навыками и знаниями оказания первой медицинской помощи. Будет хорошо если учащиеся будут объяснять в каких ситуациях они смогут применить свои знания. Практические навыки тоже необходимо проходить заранее перед сдачей теста. Если при сдаче было много неправильных ответов, необходимо еще раз с учащимися повторить материал. Ответ на 18-20 считаетс...
- Итоговая контрольная работа по ОБЖ для студентов 1 курса колледжаВыдержка из материала: ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по ОБЖ. Вариант 1. Выберите один правильный ответ из предложенных: 1.Какие из перечисленных видов ран не являются первично инфицированными? а. резаные и колотые; б. ушибленные; в. рубленные; г. операционные. 6.Что из перечисленного не является травмой? а. перелом; б. ушиб; в. гипертония; г. растяжение. 7. Темно-красный цвет крови является признаком … а. артериального кровотечения; б. венозного кровотечения; в. паренхиматозного кров...