Основы безопасности жизнедеятельности
- Конспект занятия - путешествия по гражданскому воспитанию дошкольников «История моего села»Путешествие по историческим местам нашего села. (Подготовительная к школе группа) Цель: Формировать представление дошкольников об историческом прошлом родного села, познакомить с именами основателей, опираясь на конкретные исторические события; развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес; воспитывать любовь к своей малой родине. Данное занятие-путешествие знакомит дошкольников с историческими памятниками села Клязьминский Городок: храмом Покрова пресвятой Богородицы, стелой, обел...
- Внеклассное занятие по Правилам дорожного движенияЦели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведения. Задачи: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
- Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуреПредупреждение травматизма и оказание первой помощи во время занятий на гимнастических снарядах и акробатикой.Задачи урока: 1. Учить выполнять соскок дугой с высокой перекладины (юноши); 2. Учить выполнению страховки и помощи при выполнении зачетных элементов на брусьях (средних и разновысоких); 3. Повторить отдельные элементы акробатической комбинации.В ходе занятия рассматривается четыре эпизода:1.Юноши. Упражнение на высокой перекладинеОказание первой помощи при травме Растяжение голеностопного сустава.2. 1.Юноши. Упражнение на средних брусьях. Вскок в упор, мах вперед, мах назад, махом вперед в сед ноги врозь, мах назад, махом вперед – влево в положение стоя ( 2 подхода ). 2. Имитация падения при выполнении моста из положения стоя. 3. Оказание первой помощи при травме Растяжение широчайшей мышцы спины
- Программа военно-патриотического объединения «Патриот»Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, про... Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. В связи с этим на базе МБОУ Гимназия № 1 создано военно-патриотическое объединение Патриот, в котором подростки приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
- Положение об отряде ЮИДОтряд юных инспекторов движения (далее ЮИД) - добровольное объединение учащихся, которое создается с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения учащихся в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди обучающихся 1-7 классов. Основными задачами отряда ЮИД являются: - изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансляция полученных знаний; - овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения; - участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
- План занятий с отрядом ЮИДОсновные направления работы отряда юных инспекторов движения Обучающая деятельность: - организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного движения в 5-7 классах гимназии; - организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед; - организация практических игр по безопасности дорожного движения на территории школьных автоплощадок. Информационно-пропагандистская деятельность: - оформление уголка отряда ЮИД; - выпуск стенгазет и информационных листков; - работа со СМИ; - создание наглядной агитации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения. Шефская деятельность: - оказание помощи в создании уголков безопасности дорожного движения; - изготовление наглядных пособий для младших школьников; - помощь учителям в проведении экскурсий. Патрульно-рейдовая деятельность: - участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах по соблюдению детьми и подростками Правил дорожного движения. Культурно-досуговая деятельность: - создание агитбригад; - проведение викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, организации конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.
- Проект «Защитниками Отечества будем. .. »Целью проекта является формирование духовно-здорового, физически развитого и образованного поколения школьников, для которых своя судьба и судьба Родины неразделимы. В течение реализации проекта необходимо определить приоритеты в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самосознания и создать условия для их реализации. Вырабатывать обоснованные взгляды и позиции по отношению к событиям истории мира и России, умение объективно оценивать их роль и значение для современной общественно-политической ситуации, вот то, что входит в задачи данного проекта.
- Технологическая карта урока по ОБЖФИО учителя: Мохова Наталья ПетровнаОбразовательное учреждение: МБОУ СОШ № 8 г. Красноармейска, г. Красноармейск Саратовской областиКласс: 5Тема урока: жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.Цель: ознакомить учащихся с основными особенностями жизнеобеспечения жилища человека.Задачи:обучающая: - выявить источники опасных ситуаций в жилище;- ознакомить учащихся с причинами возникновения опасных ситуаций в жилище;развивающая: составить с учащимися перечень возможных опасных ситуаций... Проблема: какие опасные ситуации вас могут подстерегать дома и как их избежать?
- Методическая разработка занятия по ОБЖ «История создания пожарного дела в России»Занятие по противопожарной тематике для обучающихся 6-7 классов. Тема: История развития пожарной охраны России.В форме путешествия дать возможность учащимся больше узнать о становлении пожарной охраны России и об основных правилах безопасности. На данном занятии обучающиеся познакомятся с историей развития и структурным построением пожарной охраны России; статистикой; правилами поведения во вр...
- Игровой проект по ОБЖ «Кошкин дом»Проектная работа учащихся 8Б класса по ОБЖ по теме Противопожарной безопасности Руководитель проекта – учитель географии Колотова Галина Анатольевна Кошкин дом и Спичка – невеличка. Программное содержание: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Научить детей выразительно передавать образы героев произведений. Предварительная работа: Чтение художественных произведений по теме Кошкин дом, Рассказ о неизвестном герои. Рассматривание иллюстраций. Наглядные пособия: Костюмы героев; макеты: очага, хлеба, ракеты, газовой плиты, утюга; музыкальное сопровождение. Актерский состав (обучающиеся 8Б): Ведущие – Медведева Мария и Марченко Денис Кошка – Салбанова Алина Кот Василий – Кириллов Максим Спичка – Кулиева Марьям Огонь- Яковлев Миша Сценарий Ведущие: Бим-бом,бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, Окна расписные… Ребята, как вы думаете, чей это дом? Ответ: Кошкин дом. Ведущий: А где же кошка? Ах, у нее были гости, и она, наверное ушла их провожать. Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот, Словечко за словечком, И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним, и вдруг заголосили: Кошка: Пожар! Кот Василий: Горим! Вместе: Горим!!! Ведущие: С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Вот и рухнул кошкин дом, Погорел со всем добром. Кошка: Где теперь я буду жить? Кот Василий: Что я буду сторожить? Ведущие: Тили – тили-тили – бом! Погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был он, то ли нет! Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами. Ребята, а почему сгорел кошкин дом? Ответы: Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу печки. Ведущие: Ребята, вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или если дети возьмут спички и будут с ними играть. Спичка: Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Я спичка-невеличка! Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка Могу сделать много зла! Ведущие: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом. Спичка: Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра. Ведущий: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появиться огонь? Ответ: Позвонить по телефону 01. Ведущие: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер - 01. Давайте, все дружно повторим это правило: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер - 01. Спичка: Если осторожно обращаться с огнем, я могу приносить большую пользу. Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду Электрических лампочек чудо! Поутру, чтобы все были сыты, Ставим пищу в духовки и плиты. Хлеб и булки огонь выпекает И от холода нас защищает. И от дальних звезд до земли Мчит космические корабли! Ведущие: Спичка, ты знаешь, тебе нельзя здесь находиться и иди ты на кухню, будешь нашим поварам помогать готовить еду. Спичка уходит. Выходят кошка и кот. Кошка: Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Не шути, дружок с огнем, чтобы не жалеть потом. Кот Василий: Сам огня на разжигай И другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара не далек. Кошка: Газ на кухне, пылесос ли, Кот Василий: Телевизор ли, утюг Вместе: Пусть включает только взрослый, Наш надежный, старший друг!
- Сценарий мероприятия «Смотр строя и песни»Сценарий мероприятия Смотр строя и песни. 1. – Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашей школы. 2. Наше сегодняшнее мероприятие - Конкурс строя и песни завершает традиционный февральский военно-патриотический месячник. 1. Этот год знаменательный. 15 февраля мы праздновали 25-летие вывода войск из Афганистана, а 23 - февраля – День Защитников Отечества. 2. Как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. 1. А будущее нашей Российской Армии – это мы, сегодняшние мальчишки и девчонки. 2. Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня. 1. Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов, совершенных ради защиты нашей Родины. 2. Солдаты знали, что могут умереть и погибали не только за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли. 1. Вспомним о героях, погибших в Афганистане и Чечне. О них вы говорили на мероприятии Они служили Родине с честью. 2. Сегодня мы надеемся, что каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту. 1. Военно-интеллектуальный Конкурс строя и песни считаем открытым!
- Реализация программы «РАТНОЕ ДЕЛО» в АГОУ СПО «Саяногорский политехнический техникум»Программа ориентированна на обучаемых всех специальностей техникума, определяет основные направления гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи. Основным направлением является внеурочная работа со студентами через военно-патриотические кружки и объединения. Цель программы - привлечение молодежи к участию в военно-патриотической работе, формирование патриотизма, гражданственности, отвественности за свои поступки. Главнаяз задача для реализации программы: - организация кружка Ратн...
- «Обучение правилам пожарной безопасности»С развитием общества и изменениями, происходящими в его социальной жизни, возрастает роль образования и воспитания как фактора развития и становления личности. Расширяются функции образования и воспитания. Они охватывают все основные сферы жизнедеятельности человека. Среди них есть и такие сферы, состояние которых имеет высочайшую социальную значимость, поскольку представляют серьезную угрозу здоровью и самой жизни человека. К ним следует отнести сложившееся весьма неблагополучное положение дел с обеспечением пожарной безопасности. По всей стране и во всем мире от халатного отношения к требованиям пожарной безопасности ежегодно гибнет более 100 тысяч человек, в основном это дети до 10 лет, которые не могут адекватно оценить сложившеюся ситуацию, теряют контроль над собой и начинают паниковать, что приводит зачастую к гибели. В условиях современной обстановки воспитание и обучение безопасному поведению в пожароопасной ситуации катастрофически отстает от реально необходимых требований. Согласно закону Российской Федерации: О пожарной безопасности № 69 ФЗ от 21.12.1994г., и Положению об организации обучения мерам пожарной безопасности населения Кемеровской области утвержденного 24.04.2006г Постановлением Администрации Кемеровской области №101, необходимо проводить разъяснительную и воспитательную работу с работниками и детьми в образовательных учреждениях различной организационно – правовой формы. Следствием отсутствия системы в работе с детьми является незнание ими Правил пожарной безопасности и неумение ориентироваться в пожароопасной обстановке.
- План мероприятий школы по антитерроруПредставляется план проведения антитеррористических мероприятий в школе. Планирование и проведение таких мероприятий необходимо и актуально. Помимо административных действий и учений в план также входят: проведение конкурсов, викторин, игровых занятий, беседы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, проведение психологического урока-тренинга Я и экстремальная ситуация. Каждый преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности может взять этот план за основу. План проведения ант...
- Тренинг «Как сказать «НЕТ» и не потерять друзей»Цели программы: Углубить представление детей о психическом и социальном здоровье; Показать, как можно сопротивляться давлению сверстников путём неагрессивного настаивания на своём; формировать стойкое неприязненное отношение к любым проявлениям деструктивного поведения, к вредным привычкам; побуждать подростков к развитию своих способностей, к самореализации. Главная задача тренинга – научить подростков сопротивляться влиянию сверстников. Этот жизненный навык должен помочь подросткам в ситуациях, связанных с наркотиками, алкоголем, курением, любым другим деструктивным поведением. Подготовительная работа: назначить двух учеников на роли помощников (волонтёры). Они должны будут помочь провести фрагмент тренинга (информационный блок Демонстрация). Их задача - прочитать диалоги, затем по команде учителя обратиться к одноклассникам по именам и прочитать типичные фразы из списка. Диалоги надо не разучивать, а заранее прочитать, чтобы найти верную интонацию.
- Тренинг «Профилактика вредных привычек»Цели тренинга: Приобретение навыков ответственного отношения к своей жизни и высокой сопротивляемостью негативного давления со стороны; Помощь в установлении межличностных отношений и взаимопонимания. Через игры тренинга участник получает не просто информацию, а инструмент для выбора в сторону здорового образа жизни. Фазы тренинга: 1. Ориентировочная: участники должны познакомиться, и представить себя друг другу. Комплиментами, жестами и мимикой . 2. Установление норм и разрешение конфликтов: все участники предлагают правила поведения во время тренинга. 3. Фаза продуктивной деятельности: после принятия групповых правил поведения начинается непосредственное выполнение упражнений по теме тренинга. После каждого упражнения ведущий подводит небольшие итоги, а участники делятся своими чувствами и мыслями, высказывая их по очереди. 4. Заключительная часть: ведущий перечисляет упражнения и игры, которые применялись в тренинге, и просит участников оценить насколько интересным и полезным оказался для каждого из них тренинг. 1. Фаза тренинга: Социометрия. Участники объединяются в небольшие группы по схожим признакам, которые их объединяют. 2. Фаза тренинга: Создать правила для группы. Ведущий записывает на доске правила поведения во время тренинга, которые предлагают сами учащиеся по очереди. 3. Фаза тренинга: Чувства. Вспомните ситуацию, в которой вам пришлось общаться с человеком, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Что вы испытывали? Какие чувства были у вас, и какие чувства у этого человека?
- Последствия после употребления ПАВВ нашей школе появилось много курящих мальчиков и девочек. Сегодня я хочу более подробно рассмотреть последствия, которые происходят с женщинами, когда они курят. Как же вообще влияет табак (никотин) на человека? Влияние табака (никотина) Курение является вредной привычкой, принятой обществом. Часто бывает так, что курение является единственным поводом для общения, уважительной причиной для отдыха - перекура, когда коллеги выходят на лестницу или еще куда-нибудь, что бы поговорить о жизни. безобидный курильщик, нередко сам того не ведая, нарушает общественное благополучие и спокойствие: курильщик вынуждает нас дышать табачным дымом, разбрасывает окурки и пустые пачки сигарет, сплевывает мокроту, устраивает себе бескон... Иногда, чтобы не лишаться такого общения, беременные женщины присутствуют во время таких разговоров за сигаретой как пассивный участник. Но даже вдыхание дыма сигареты рядом стоящего является очень вредным. Последствия у женщин. Мы знаем, что женщине курить особенно вредно. Мало того, что она портит своё здоровье, но и здоровье своего будущего ребёнка. Какие же осложнения происходит с женщиной во время беременности, когда она употребляет никотин?
- Письмо о СПИДеВ данной публикации рассказывается о вирусе СПИД и опасности которая подстерегает человека.1декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД - особо опасная инфекционная болезнь. В настоящее время СПИД проник во все слои населения включая даже, благополучные. Заражение вирусом опасно тем , что заражаются все органы человека. Каждый человек должен знать пути проникновения инфекции, симптомы. В наше время профилактика СПИДа является одной из первостепенных задач. Данная форма может помочь некоторым...
- Тесты по безопасности жизнедеятльностиИндивидуальное тестирование имеет свои преимущества: возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, непроизвольными реакциями), слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к обследованию, отмечать функциональное состояние испытуемого и др. Кроме того, опираясь на уровень подготовленности испытуемого, можно по ходу эксперимента заменить один тест другим. Индивидуальная диагностика необходима при работе с детьми младенческого и дошкольног...
- Терминальное состояниеПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Тема урока Оказание первой доврачебной помощи. Терминальные состояния.2. Время урока 45 мин.3. Тип урока: фронтальный 4. Цели: 1. Обучение учащихся методам оказания помощи при терминальнальных состояниях 5. Задачи:Образовательные: Познакомить обучающихся с понятием терминальное состояние, способами оказания первой доврачебной помощи. Воспитательная: Осознать ценность человеческой жизни. Прини... Составить алгоритм первой помощи
- Конспект открытого урока по ОБЖ по теме: «Военная служба по контракту»Конспект открытого урока по теме: Военная служба по контракту содержит цели, задачи, в проверке домашнего задания используется кроссворд, при объяснении нового материала используются сообщения учащихся Армии других стран, Что собой представляет современный воин-контрактник и Женщины в нашей армии, а также презентация. В ходе изучения новой темы дается понятие военной службы по контракту, порядок поступления граждан на военную службу по контракту, порядок заключения первого контракта и ср...
- Инновационный проект «Развитие коммуникативных способностей и привитие патритизма у детей посредством строительства единой полосы препятствий в школе»Инновационный проект Развитие коммуникативных способностей и привитие патритизма у детей посредством строительства единой полосы препятствий в школе защищался на региональном конкурсе Современный педагог- новая школа в 2013 г в Чите, занял 2 место. В проекте рассмотрены цели и задачи строительства полосы препятствий, рассчитана примерная смета, риски и ожидаемые результаты.Инноватика проекта в том, что мы усовершенствуем уже построенную полосу препятствий в школе новыми элементами, которые ...
- Видеоклип «Ответственный родитель - здоровый ребёнок»Видеоклип на тему Ответственный родитель - здоровый ребёнок. Цель: показать важность здорового воспитания детей в семье. Соблюдение правил питания, гигиены, здорового образа жизни. Видеоклип создан учеником 10класса Чернышковым Антоном под руководством учителя физики и информатики Донсковой Л.В. Видеоклип создан в программе Windows Movie Maker. ученик использовал различный материал: фото, аудиозапись, видеозапись, музыку. Клип можно использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях. Учен...
- Урок ОБЖ на тему «Культура безопасности населения»Путешествие Гостеприимства Разработка урока ОБЖ на тему Культура безопасности населения позволит повысить уровень культуры безопасности девятиклассников. Разработка начинается с актуализации ранее изученного материала и включает в себя тестовую технологию. Параллельно идет подготовка учащихся выбравших предмет ОБЖ на ГИА 9 класса. Изучение нового материала начинается с отрывка из книги Энциклопедия выживания. Затем выступает учащийся, работавший по отсроченному домашнему заданию, который знакомит остальной класс с опр...
- Урок-игра «Знатоки автомата Калашникова»Урок Знатоки автомата Калашникова предназначен для повторения пройденного материала учащимися 10-11 классов. Цели: воспитательные: ознакомлением учащихся с достижением в области создания разнообразного оружия, воспитание патриотизма; образовательные: повторение пройденного материала, изучение нового, активизация знаний. Урок проходит в форме командной игры с использованием теоретических знаний учащихся истории создания автомата Калашникова, биографии конструктора автомата и практических ...
- Интеллект-шоу «Эквитас»Сценарий можно использовать как внеклассное мероприятие или интегрированный урок по биологии, химии, ОБЖ при изучении курсов Биология человека, неорганической химии. Цель- систематизация знаний, умений, навыков по оказанию первой доврачебной помощи и поведению человека в экстремальной ситуации. Подготовка предполагает организацию 2 команд и выполнение домашнего задания (составление вопросов, ситуаций, оформление рисунков). Основная цель сценария- показать значение теоретических ...
- Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 11-го классаКурсовая программа по теме: Основы безопасности жизнедеятельности для учеников 11-го класса общеобразовательной школы № 169 создана в полном соответствии с учебным планом учреждения, является локальным документом школы, а так же личным инструментом педагога. В основе этой программы лежит Программы курса Основы безопасности жизнедеятельности для учеников 10–11классов (авторы: В.Н.Латчук, С.К.Миронов и др.), учебника Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс (авторы: В.Н.Латчук, В.В.Ма...
- Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 10-го классаКурсовая программа по теме: Основы безопасности жизнедеятельности для учеников 10-го класса общеобразовательной школы № 169 разработана в полном соответствии с учебным планом учреждения и является локальным документом школы, а так же личным инструментом педагога. В основе этой программы лежит программа курса Основы безопасности жизнедеятельности для учеников 10–11классов общеобразовательных учреждений (авторы: С.К.Миронов, В.Н.Латчук, С.Н.Вангородский), учебника для общеобразовательных учре...
- Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 8-х классовКурсовая программа Основы безопасности жизнедеятельности для учеников 8-х классов общеобразовательной школы № 169.Данная программа разработана в полном соответствии с учебным планом данного учреждения, она является личным документом школы и индивидуальным материалом педагога. В основе этой программы лежит курс Основы безопасности жизнедеятельности для учеников 5–9 классов (авторы: С.Н.Вангородский, В.Н.Латчук, С.К.Миронов) пособия для общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизн...
- Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 6-х классовРабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и является локальным документом школы и индивидуальным инструментом педагога. Данная программа подготовлена на основе Программы курса Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский), учебника для общ...