Основы безопасности жизнедеятельности

  • Сценарий выступления агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!»КТД Игры Доброй воли является комплексным спортивно-массовым мероприятием. Цель: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их физической подготовленности. Задачи: 1. пронаблюдать физическую подготовленность обучающихся на начало учебного года; 2. мобилизовать коллектив на совместную деятельность и организованное начало учебного года; 3. пропаганда здорового образа жизни; 4. выявление перспективных спортсменов. Время и место проведения: сентябрь-октябрь 2013 года МОУ СОШ №5 и городской стадион. Участники: В Программу КТД Игры Доброй воли включены 11 видов дисциплин. (Приложение №1). К участию в соревнованиях допускаются обучающиеся 5-11 классов МАОУ СОШ №5 г. Тамбова Руководство и организация: Общее руководство подготовкой и проведением КТД Игры Доброй воли осуществляет оргкомитет в составе: Председатель комитета – заместитель директора по В.Р.. Заместитель председателя – президент детской организации, Члены комитета – учителя физической культуры, преподаватель ОБЖ, старшая вожатая, министр спорта школы, заместитель министра спорта школы. Судейство организуется министерством спорта. Определение победителей6 Соревнования проводятся по действующим правилам по видам спорта, входящим в программу КТД Игры Доброй воли. В ходе игр определяется самый результативный класс, лучший спортсмен школы. Подведение итогов проводится по трём возрастным группам 5-6 классы, 7-8классы и 9-11 классы. Самый результативный класс определяется по наименьшей сумме мест, занятых в 11 видах дисциплин. В случае равенства суммы мест у двух и ли более классов, преимущество получает класс, имеющий больше первых, вторых и т.д. командных мест по видам спорта и личных мест. Лучший спортсмен школы также определяется по наименьшей сумме мест по всем спортивным видам, указанным в программе игр. Заявки. Министры спорта 5-11 классов представляют в судейскую комиссию списки участников соревнований по видам спорта с указанием фамилии и имени. Награждение: Жители Школьной республики, занявшие 1-3 командные и личные места во всех видах награждаются грамотами и сладкими призами на День рождения Школьной республики. № п/п Название спортивного мероприятия Классы Сроки проведения Ответственный Место проведения 1 Кросс 5-11 15-20 Сентября 14.00 Учителя физ - ры. Городской стадион 2 Баскетбол 8 – 11 13-18 Октября 14.30 Учителя физ - ры. Большой спортзал школы 3 Волейбол 8 – 11 20-25 Октября 14.30 Учителя физ - ры.. Большой спортзал школы ... Приложение № 1 Программа КТД Игры Доброй воли
  • Пропаганда ЗОЖ на уроках и внеурочной деятельностиГигиеническое обучение и воспитание является важным условием сохранения и укрепления здоровья и должно носить комплексный и непрерывный характер, побуждать учащихся к активным и сознательным действиям, направленным на: - улучшение собственного физического и психического здоровья; - отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; - критичное отношение к людям, наносящим ущерб своемуздоровью и здоровью окружающих; - сознательное участие в формировании здоровьесберегающей среды.
  • Проект «Здоровым быть модно»Проект Здоровым быть модно Цели и задачи: - проведение спортивных соревнований по различным видам спорта; - формирование потребности в здоровом образе жизни, отказе от вредных привычек. В рамках этого проекта в 2011-2012 учебном году в ДО Школьная республика были проведены: 1. КТД Игры Доброй воли 2. Конкурс презентаций Здоровье.ru 3. Агитбригада Мы за здоровый образ жизни! 4. Конкурс рисунков В здоровом теле – здоровый дух 5. КТД Полянка Гамми КТД Игры Доброй воли КТД Игры Доброй Воли проводятся в сентябре - октябре. В этом учебном году Игры открылись праздником, включающим встречу символа российских спортсменов на олимпиаде в Сочи зажигание огня игр, внесение флага,
  • Описание педагогической деятельности учителя ОБЖДанный материал будет полезен тем педагогам, которые планируют проходить аттестацию на первую квалификационную категорию. В авторской разработке представлено четко выстроенное описание педагогического опыта учителя ОБЖ в средней школе. Статья раскрывает все параметры деятельности учителя, предусмотренные регламентом к аттестации. В ней описана работа с одаренными детьми, урочная и внеурочная деятельность по предмету, педагогические достижения педагога и его педагогическое кредо. Кроме того, имее...
  • Сборник Лечебные травы полигона Караульная сопкаДанный сборник написан о лечебных травах полигона Караульная сопка. Учебный полигон Караульная сопка находится под городом Семей и используется в целях прохождения учебной практики студентами геологоразведочного колледжа. На данном полигоне практикуются студенты таких специальностей, как гидрогеологи, буровики, геофизики, геологи, экологи. Все они описывают в дневниках отчетах информацию о флоре учебного полигона, а студенты экологи еще и собирают гербарий. Для многих из них остро встает воп...
  • Внеклассное мероприятие Страна СветофорияВнекласное мероприятие Страна Светофория для учащихся 1-5 классов было проведено в ГПД. Игра была проведена в форме игры по станциям. Целью этого мероприятия являлось предупреждение ДТП и пропаганда ПДД. Для проведения игры дети разбиваются на несколько разновозрастных команд по 6-8 человек. Капитанам выдаются маршрутные листы. Для выполнения заданий на каждой станции отводился 5 минут. Оцениваются количество и качество выполнения заданий. Детям игра понравилась, довольны были и родители, и уч...
  • Итоговая тестовая работаИтоговая контрольная работа по ОБЖ за 2013-2014 уч. год в 7 классе. Итоговая контрольная работа по основам безопасности жизнедеятельности содержит задания с выявлением единственно верного варианта ответа. К каждому вопросу предлагается четыре варианта ответа, один из которых — верный. Предлагаю внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. На данном бланке ответов укажите выбранный вами вариант - галочкой.Работа представлена в двух вариантах.Порядок раздачи вариантов выбирается учителем в соответствии с познавательной деятельностью ученика
  • Применение огнестрельного оружия военнослужащими ВС РФНаука уголовного права и судебная практика выработали юридические условия правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление. Д. И. Аминов предлагает выделить две группы условий правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление: - основания задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, - условия правомерности причинения вреда лицу, совершившему преступление[1]. Н.И. Ветров также считает, что уголовно-правовое задержание правонарушителя правомерно только при соблюдении ряда условий, касающихся оснований задержания, содержащихся в нормах УПК и УК, а также в других законах РФ[2]. Н.Г. Кадников предлагает выделить две группы условий правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление: - условия, определяющие законность и обоснованность задержания; - условия, характеризующие действия задерживаемого лица[3]. А.В. Наумов утверждает, что в соответствии со ст.38 УК РФ условия правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, можно разделить на две группы: относящиеся к задерживаемому лицу и совершенному им преступлению и относящиеся к действиям по задержанию указанного лица[4]. В.П. Ревин выделяет правовой аспект причинения вреда лицу, совершившему преступление, и две группы условий правомерности: - условия, относящиеся к поведению задерживаемого: - условия правомерности действий лица, осуществляющего задержание[5]. С.В. Максимов считает, что целесообразно выделить две группы критериев (условий) правомерности причинения вреда лицу, совершившему преступление: - критерии (условия), относящиеся к преступлению и лицу, его совершившему; - критерии (условия), относящиеся к средствам задержания лица, совершившего преступление[6]. Г.В. Бушуев утверждает, что необходимо выделять основания причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, и условия, относящиеся к действиям задерживаемого[7]. Некоторые авторы считают, что целесообразно выделять основания возникновения права граждан на задержание преступника и условия правомерности задержания преступника[8]. В уголовно-правовой литературе существуют и иные мнения. Поэтому военнослужащие боятся применять огнестрельное оружие в конфликтных ситуациях уголовно-правового задержания. Так, опрос военнослужащих, в присутствии которых совершались особо тяжкие и тяжкие преступления против жизни, здоровья или собственности, не применяли огнестрельное оружие из-за: боязни ответственности - 37,4%, предвзятой оценки со стороны военной прокуратуры - 30,4%, незнания института причинения вреда при задержании лица, с... 1 Аминов Д.И.. Указ. раб. С.81. 2 Ветров Н.И. Указ. раб. С.250. [3] Кадников Н.Р. Указ. раб. С.17. [4] Наумов А.В. Указ. раб. С.359. [5] Уголовное право России. Общая и Особенная части /Под общ. ред. В. П. Ревина. -М., 2000. С.288-291. [6] Уголовное право. Общая и Особенная части /Под общ. ред. Л.Д. Гаухмана, Д.М. Колодкина, С.В. Максимова. -М., 1999. С.181. [7] Бушуев Г.В. Социальная и уголовно-правовая оценка причинения вреда преступнику при задержании. -Горький, 1976. С.39. [8] Марцев А.И., Царегородцев А.М. Необходимая оборона. Задержание преступника. Крайняя необходимость. -Омск, 1987. С.19-24.
  • Урок по ОБЖ Осторожно, огонь!Данный материал позволяет сформировать у детей понятие об огне - как о друге, так и овраге. Включает подготовительную работу с учащимися, которые в стихотворной форме рассказывают по теме, даётся информация о пожарах по стране, что является причиной, как избежать, вырабатываются правила безопасного поведения с огнём. Дети могут познакомиться с произведениями, расширяют свой кругозор. Учащиеся в стихотворной форме призывают к осторожности в обращении с огнём. Можно использовать как материал агит...
  • КТП по туризмуЦели: -развития туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации -повышения технического и тактического мастерства учащихся, обеспечения безопасности спортивных туристских походов -освоение знаний об истории туризма и физкультурно-спортивного движения -формирование стремления обучающихся к познанию достопримечательностей родного края в процессе туристской и физкультурно-спортивной деятельности; -формирование у обучающихся основ здорового образа жизни; -приобретение обучающимися специфического двигательного опыта в нетрадиционных условиях организации и содержания физической активности, связанных с природно-климатическими особенностями родного края; -приобретение навыков общения и творческого сотрудничества обучающихся в ходе интегрированной спортивно-познавательной туристской деятельности.
  • Конспект урока Правила безопасного поведения на железной дороге1. Сообщение темы урока Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (поезд) Этот вид транспорта удобен, безопасен, быстр и доступен. О каком транспорте сегодня пойдёт речь? О железнодорожном. Слайд 1 (учащиеся записывают тему урока, учитель комментирует) Мы не только поговорим об этом виде транспорта, мы с вами выясним, какие правила нужно соблюдать и выполнять во время пользования ж/д транспортом. Слайд 2 2. Работа по теме урока Выслушаем сообщения учащихся по теме: История развития железнодорожного транспорта в России (выступления учащихся) Слайд 3 (учитель может дополнить выступления) Да, действительно, 11 ноября 1837года была торжественно открыта первая в России пассажирская железная дорога, она связывала Санкт – Петербург с Царским Селом и Павловском. В первом поезде из восьми вагонов разместились 256 человек, среди пассажиров были император Николай 1, министры, дипломаты. Полностью дорога Санкт – Петербург – Москва была открыта в 1851 году. В момент своего открытия она была самой длинной в мире железной дорогой, (656 км). Спустя два г... Наша страна покрыта густой сетью железных дорог, с каждым годом скорости движения поездов возрастают. Железнодорожный транспорт считается самым безопасным из всех видов сухопутного транспорта. Он в 10 раз безопаснее автомобильного. К сожалению, несмотря на безопасность этого вида транспорта, на железной дороге происходят аварии. Слайд 4 Назовите наиболее опасные зоны железнодорожного транспорта? (учащиеся отвечают) – железнодорожные пути, переезды, вокзалы, посадочные платформы, вагоны поезда.
  • УрокПредставлен конспект урока по ОБЖ в 5 коррекционном классе по тему Город как транспортная система. Движение транспорта. На уроке умственно отсталые дети знакомятся с видами транспорта и способами передвижения сейчас и в далеком для них прошлом. Большое место на уроке отводится практической деятельности учащихся: :ролевые игры, работа с раздаточным материалом. урок начинается с разгадывания загадок о транспорте, которые располагаются на стене у доски. Важно, что на уроке происходит смена деят...
  • Тестовое задание Основные инфекционные заболеванияТестовое задание предназначено для текущего контроля качества знаний учащихся, так как текущий контроль активизирует познавательную деятельность учащегося. Тестовое задание позволяет выявить те элементарные учебные элементы, которые трудно усваиваются и в связи с этим ввести коррективы. Тестовое задание соответствует программному курсу. Тест можно использовать для проверки знаний 9-10 классов, а также для учащихся образовательных учреждений системы среднего профессионального образования, для са...
  • Программа конкурса А ну-ка мы!Данная программа приурочена к проведению конкурса среди старшеклассников посвящённому Дню защитника Отечества. Конкурс можно проводить в малокомплектной школе, где нет возможности провести соревнования между параллельными классами. Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей. Дети получают и совершенствуют навыки по физической культуре и ОБЖ не только в ходе соревнований, но и в период подготовки к ним.Юноши также приобретают уме...
  • Программа по строевой подготовкеОсновная воспитательная задача строевой подготовки заключается в том, чтобы сформировать и закрепить у кадетов уважительное отношение к строевой выучке как важнейшему традиционному атрибуту воинской службы. Данная задача должна решаться не только на занятиях по строевой подготовке. Активному формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъемом Государственного флага.Основная подготовка учащихся осуществляется с...
  • Профилактика ДДТТ В ГБОУ школе № 571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-ПетербургаОбеспечение безопасности движения — важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка всех участников дорожного движения, особое внимание следует уделить самым маленьким участникам — детям. Причиной ДТП чаще всего является незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отсутствие разъяснения детям со стороны родителей ситуаций, которые могут возникать с ними при нахождении на улице. Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требует от всех участников дорожного движения умения наблюдать: осматривать улицу, издалека замечать, оценивать скорость и направление движения машин, предвидеть возможность появления транспорта из-за различных препятствий, мешающих обзору. Поэтому родители и педагоги должны чаще обращать внимание детей на их действия и поведение в различных дорожно-транспортных и других экстремальных ситуациях.
  • «Полянка Гамми»Мероприятие подобного типа необходимо проводить в рамках дополнительного либо внеклассного мероприятий.формировать умение анализировать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.Накануне принятия нормативов ГТО это будет как нельзя к стати.Ребята научаться самостоятельно ре...
  • «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» В КУРСЕ ОБЖВ данной статье определены основные направления проектной деятельности по изучению основ здорового образа жизни: · выявление отношения учащихся к здоровому образу жизни, к вредным привычкам в ходе социологических исследований; · создание исследовательских проектов с целью исследования влияния вредных веществ и факторов на живой организм; подготовка информационных проектов с целью информирования о влиянии вредных веществ и факторов на живой организм, а также о компонентах здорового обр · формирование положительной мотивации человека на здоровье и стремление к укреплению здоровья через творчество посредством привлечения учащихся к творческим, приключенческим (игровым) проектам; · вовлечение в социально-значимую деятельность через проведение акций, участие в волонтерской деятельности.
  • Сценарий агитбригады Операция пешеходОпасности встречаются в современном мире на каждом шагу. Медицинская статистика позволяет утверждать, что в дорожных происшествиях, при несчастных случаях в быту и в результате криминальных происшествий гибнет больше людей, чем в результате природных катастроф. К сожалению, чаще всего жертвами происшествий становятся дети. По данным статистики, они составляют почти 40 процентов пострадавших. Причины этого, как считают специалисты по нештатным ситуациям, в психологической неподготовленности ребе... Кто виноват в этих трагедиях — непоседливые, любознательные, активные дети, которые сегодня гиперактивны или недосмотр со стороны взрослых, в роли которых в школе выступаем мы?. Данный сценарий написан для отряда юных инспекторов дорожного движения. Рекомендуется использовать во время проведения Месячников безопасности, Единых дней профилактики Детям Подмосковья - безопасность на дорогах!, для участия в Марафонах творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах.
  • Собираемся в походИгра-соревнование проводится в шестых классах по курсу ОБЖ.Соревнования проводятся в целях популяризации туристских соревнований как средства оздоровления и обеспечения досуга учащейся молодежи, развития массового спортивного туризма, выявления лучших туристских команд.Совершенствование специальной и физической подготовки; Развитие инициативы и самостоятельности обучающихся на основе игровой деятельности. Ход соревнований:Обозначенный маршрут. Нитка маршрута наносится на карту маршрутного листа. Участники двигаются по этому маршрутному листу, попадая на технические этапы. № 1. Конкурс Костер№ 2. Залезь в спальник№ 3. Ловкий повар№ 4. Топографические знаки№ 5. Оказание медицинской помощи№ 6. Краеведческие игры и задания№ 7. Рейтинг снаряжения № 8. Определение сторон света.
  • Программа для воспитателей Азбука здоровьяПроблемы обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тесно связаны с вопросами охраны их здоровья, повышения их функциональных и адаптационных возможностей. Общественным является тот факт, что дети поступают в детские дома из асоциальных, неблагополучных семей. А это значит, что, начиная с периода беременности, ребёнок испытывает отрицательные влияния на состояние здоровья. Аморальный образ жизни, низкий нравственный уровень матерей и отцов, фактически отказав...
  • Коррекционное занятие Груз привычексценарий коррекционно-развивающего занятия ГРУЗ ПРИВЫЧЕК Цель: совершенствовать навыки самоанализа и поиск приемлемых способов избавления от вредных привычек. Задачи: · Формировать представления о полезных и вредных привычках. · Способствовать развитию умения анализировать свои привычки. · Развивать мышление, коммуникативные функции. · Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья. Оборудование: · Ситуация для обсуждения... Ы У О Р У П О У И О В Ч У К О А - Что записано на карточках? - ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. - Какое слово у вас получилось? (ПРИВЫЧКА) 2. Введение в тему. - Что означает слово привычка? - Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. - То есть привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далёкие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура. - Как вы понима...
  • Ситуационные задачи по ПДД Ситуационные задачи: Ситуационная задача № 1. На твоих глазах грузовым автомобилем сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе. Ответ: 1. Наложить кровоостанавливающие жгуты. 2. Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану. 3. Наложить импровизированную шину на правую ногу 4. Вызвать Скорую помощь. 5. Оттащить по...
  • Спасатель - звучит гордо Профессий много ярких И важных, нужных нам Только нет таких вот жарких И даже отдающих жизни там. Огонь лавиною идёт Темно от дыма, ночь Пожарный в темноту войдёт И хищный зверь отступит прочь От беды спастись не просто И стихию обуздать Бой с огнём стоит так остро Что придётся его дать Как хрупок этот мир Когда идет стихии мощь Решенье принял командир Отряд спешит на помощь Расчет пожарных в бой идёт С огнём, что стал врагом Пути решения найдёт Сомнет, зальет, наступит сапогом И хор...
  • Перечень и порядок хранения документов ГОПредлагаю критерии преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности на стимулирующею часть заработной платы. Предлагаю перечень и порядок хранения документов по ГО и ЧС, подготовке нештатных аварийно спасательных формирований и КЧС в школе. Школа расположена вблизи железной дороги поэтому считаю необходимым проводить работу по формированию культуры безопасности при разливе АХОВ не только у обучающихся и персонала школы но и у жителей станции. Ежегодно проводим учебно-полевые сбо...
  • Критерии стимулирующей части ОБЖПредлагаю критерии преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности на стимулирующею часть заработной платы. Предлагаю перечень и порядок хранения документов по ГО и ЧС, подготовке нештатных аварийно спасательных формирований и КЧС в школе. Школа расположена вблизи железной дороги поэтому считаю необходимым проводить работу по формированию культуры безопасности при разливе АХОВ не только у обучающихся и персонала школы но и у жителей станции. Ежегодно проводим учебно-полевые сбо...
  • «Формирование гражданско-патриотической компетенции личности школьника в процессе изучения ОБЖ»Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.А.В.Суворов. Многовековая история человечества, опыт минувших деятелей нашей страны неоднократно подтверждали истину о том, что- то государство, которое всерьез думает о своей безопасности, уделяет должное внимание боевой мощи Вооруженных Сил - всегда ...
  • Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», посвященный Дню пожарной охраны30 апреля 2013 года в нашей школе, как и по всей стране, прошел открытый урок по ОБЖ, посвященный Дню пожарной охраны. Целью данного мероприятия является привлечение особого внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности, отработка практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, повышение престижа профессий ...
  • Использование элементов инновационных педагогических технологий на уроках ОБЖ...Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В. Сухомлинский Цель моей педагогической деятельности можно сформулировать так: используя элементы инновационных педагогических технологий (развивающее обучение, проблемное обучение, проектная деятельность, информационные технологии) на уроках ОБЖ , а так же во внеурочную деятельность, активно способствовать развитию ценностно-мировозренческих и и...
  • Доклад на тему Работа с одарёнными детьми на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельностиСегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми: будущими учеными, руководителями, лидерами. Актуальность данной работы подчеркивается в таких документах федерального уровня, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Национальная образ...
73 74 75 76 78 80 81 82 83 84
© 2010-2018