Основы безопасности жизнедеятельности
- Программа элективного курса по военно-прикладной подготовке «Школа выживания» для обучающихся кадетских классовПояснительная записка Программа элективного курса (курса по выбору для учащихся старших классов) ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки при попадании в условия экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Курс Школа выживания является межпредметным: наряду со сведениями по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в его содержания входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла. Направление курса – развивающее. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, а также приобретение знаний, умений и навыков поведения в условиях экстремальной ситуации. В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи: – воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства; – развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; – освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; – формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Реализация указанных целей обеспечивается содержанием курса, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности. В результате изучения курса Школа выживания обучающийся должен: Знать: – потенциальные опасности природного и социального происхождения, характерные для региона проживания. Уметь: – действовать при возникновении пожара в жилище, на природе и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания; – проводить приемы саморегуляции; – применять основные способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях. Использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для: – действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; – соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; В содержании курса по данной программе выделяют теоретический и практический аспекты. Последние вызваны тем, что невозможно теоретический аспект отделить от выполнение практических приемов. Образовательные результаты изучение данного спецкурса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля: - текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам); - тематический контроль (выполнение тестовых заданий); - выполнение практических заданий (по разделам практики). Итогом работы по данному курсу может быть самостоятельное написание реферата по одной из тем. Структурно программа курса состоит из 4 тем в объеме 17 часов.
- УМК по теме «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»Урок по теме Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья является составной частью Раздела 1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья и призван создать условия для формирования знаний о многокомпонентности понятий здоровье и здоровый образ жизни, а также для создания условий критического отношения к таким агентам социального влияния, как наркотические вещества, алкоголь, табакокурение. Урок проводится с использованием ИКТ (используются слайд-презентации, фрагменты ...
- ОТКРЫТЫЙ УРОК «Терроризм-угроза обществу»Открытый урок по ОБЖ на тему: Терроризм –угроза обществу Цель: 1. Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. 2. Научить детей правилам поведения в случае попытки захвата заложником Задачи: 1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. 2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области. 3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих. Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, цветные карточки, схемы, скотч, карандаши, листочки для теста и заданий. Ход урока Части урока Содержание время ОМУ 1 Вводная часть Распределение по группам. Выборы капитана-спикера группы. Сообщение темы и задач урока. Фильм про терроризм 2 мин 5 мин Кабинет подготовлен таким образом, чтобы рассадить 4 группы учащихся по 5–7 человек за 4 стола, маркированные разными цветами. Учащиеся вытягивают цветные карточки (4 цвета) и садятся за соответствующий стол по 5–7 человек. Тема записана ...
- Паспорт дорожной безопасности ДООВ материалах паспорта дорожной безопасности представлены: титульный лист, пояснительная записка, схемы дорожного движения.Паспорт представляет собой пример составления безопасных маршрутов движения дошкольников на территории дошкольной образовательной организации.В паспорте представлены планы-маршруты движения транспортных средств и пути движения разгрузки и погрузки детей по территории образовательного учреждения.Паспорт дорожной безопасности позволяет вовремя сориентироваться сотрудникам дошко...
- Применение первичных средств пожаротушенияЦель: Ознакомить учащихся с основными типами огнетушителей и правилам их применения.Задачи: · познакомить учащихся с историей изобретения огнетушителей;· ознакомить учащихся с основными типами огнетушителей;· сформировать умение выбирать огнетушитель для тушения пожара в зависимости от вида горящего вещества.Оборудование: огнетушители порошковый, воздушно-пенный, углекислотный. Ход урока.I. Проверка домашнего задания.Установите соответствие между горящим пр... II. Объяснение нового материала.
- «Пожарная безопасность. Первая медицинская помощь при ожогах»Тема № 6 Урок в 9 классе на тему: Пожарная безопасность. Первая медицинская помощь при ожогах Цель -ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях и характере травм получаемых при этом -ознакомить учащихся с логической взаимосвязью оказания первой медицинской помощи при таких травмах и применение различных видов повязок -научить распознавать виды ожогов и оказывать первую медицинскую помощь Задача Усвоить способы оказания первой медицинской помощи при ожогах Наложение повязок с применением принципа 9-ки Умение действовать правильно при возникновении таких травм Оборудование перевязочный материал, применяемый при перевязке пострадавших -противоожоговые повязки медицинские -стерильный бинт, стерильная вата, -бинт обычный, марля дезинфицирующие средства (перекись водорода, риванол, йод, зеленка) -воздействие проточной холодной воды при ожоге 1 степени (обертывание мокрой простыней при ожоге 3 степени) (помещение пострадавшего в ванну с холодной водой)
- Наставление выпускникамНаставление выпускникам! Мой милый ученик Не торопись покинуть школы стены Свой взгляд останови на миг Припомни все уроки, перемены Учительницу первую свою, Что грамоты страну открыла Судьбу и жизнь твою Навек тем самым подтвердила Вот в 5 перешли вы класс Кто за руку повел вас дальше Кто в бедах выручал не раз Учил дружить, без лицемерия и фальши Кто Пушкина для вас открыл И географии просторы Кто точку зрения отстаивать учил Чтоб на истории мирно завершить споры Кто в Зарницу вас учил играть Шагать, умело разбирая автомат На конкурсах характер закалять Солдатской каши вдыхая аромат. Мой милый ученик Когда вдруг станет трудно Ты вспомни школьный жизни миг Где всё решалось вместе обоюдно. Припомни наши наставленья Как вас учили выживать Со злом бороться без сомненья Идти, вперед достичь и побеждать!
- Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС ОООСовременный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС ООО Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники, также актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации процесса обучения, которые бы соответствовали современным требованиям общества. В наши дни проблема обучения становится актуальной не только для педагогов, но и для все...
- Правила пожарной безопасности и поведения при пожареПлан-конспект урока по ОБЖ проводимого в 5 классе. Урок изучения нового материала. Тема: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре Учебные вопросы. 1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров. 2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации из горящего здания. Цель урока: Обучающая: Научить детей применять правила пожарной безопасности и поведения при пожаре на практике. Развивающая: 1. Способствовать активной деятельности учащихся 2. Вести работу по развитию четкого и ясного выражения мысли. Воспитывающая: Развитие быстроты реакции, умение находить выход из трудной ситуации и воспитание чувства ответственности за других. После изучения темы учащиеся должны: знать: • об основных причинах и последствиях пожара; • об основных мерах пожарной безопасности в быту; • о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения; уметь: • правильно действовать в случае пожара в доме; • эвакуироваться из горящего здания; иметь представление: • об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;
- Анализ работы кружка «Патриот»Описание материала: Патриот - военно-патриотический кружок учащихся МБОУ лицея №57 города Ростова-на-Дону, на занятиях которого во внеурочное время два раза в неделю проводилась подготовка к различным районным, городским и региональным соревнованиям Юные патриоты России, Надежда России, Школа безопасности, Безопасное колесо и другим. В состав кружка входили учащиеся, которые заинтересованы в изучении военной истории нашей страны, истории Великой Отечественной войны. Темы занятий выход...
- Урок-игра Автономное существование в природных условиях. Поведение в экстремальных условиях пустыниНачиная урок, учитель сообщает о том, что разговор пойдет об автономном существовании людей в природных условиях и, в частности, о поведении людей в экстремальных условиях пустыни. Основной вопрос урока — Навыки поведения в экстремальных ситуациях, а цель — формирование данных навыков у учащихся. Автономное существование — продолжительное существование одного человека или групп людей без пополнения запасов и без связи с внешним миром. Экстремальная ситуация — это ситуация, отличная от нормальных условий жизни человека (новые термины записаны на доске). Автономное существование человека в природе, какие бы причины к нему не привели, всегда оказывает серьезное влияние на его состояние, прежде всего потому, что в повседневной жизни все мы привыкли к определенным законам, хорошо нам знакомым. Однако в ситуации одиночества или групповой изоляции человек вынужден действовать в нескольких направлениях: оказывать медицинскую помощь, ...
- Урок ОБЖ «Здоровый образ жизни»Данный материал может использоваться на уроках ОБЖ в 10-11 классах, а также на 1 курсе СПО при изучении раздела Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности. Тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, особенно в период молодости. Очень хотелось бы, чтобы учащиеся задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько ЗОЖ они ведут и н...
- Аудан, және ауыл әкімдерінің төтенше жағдай саласы бойынша атқаратын міндеттеріҚазақстан Республикасының табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлар саласындағы заңдары мемлекет Конституциясына негізделеді және өзге де мемлекеттік нормативтік –құқықтық актілерден түзіледі.Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлар кезінде халықты, аумақты және шаруашылық жүргізуші объектілерді қорғаудың негізгі принциптері мыналар:Халықты, қоршаған ортаны және шаруашылық жүргізуші объектілерді төтенше жағдайлар мен олар туғызған зардаптардан қорғау мемлекеттік саясатты жүр...
- Методический материал «Система оценки достижений обучающихся по ОБЖ в свете ФГОС»Данный методический материал будет интересен преподавателям основ безопасности жизнедеятельности, которые через системно- деятельностный подход в обучении хотят изменить отношение учащихся к предмету и достичь наилучших результатов. Что предполагает системно- деятельностный подход? Что такое система оценки достижения планируемых результатов? Каковы её основные функции в образовательном процессе? Что такое предметные и метапредметные результаты? На эти и другие вопросы может ответить данный матер...
- Образовательная программа дополнительного образования детейОбразовательная программа дополнительного образования Патриот относится к военно-патриотической направленности. Патриотическое воспитание имеет особую значимость в системе воспитания подрастающего поколения и является одним из важнейших задач нашего общества. Об этом много уже сказано и по-прежнему говорится в средствах массовой информации, в разнообразных методических изданиях. Сейчас мы наблюдаем возрождение былых традиций, которые были заложены в те времена, когда мы все проживали в едином советском пространстве. Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей Родины. В связи с этим возникает потребность в разработке образовательной программы объединения дополнительного образования детей военно-патриотической направленности Патриот.
- Программа кружка «ЮИД: Юные инспектора движения»Кружок ЮИД. Юные инспектора движения по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — индивидуально ориентированной, групповой; по времени реализации — годичной подготовки). Программа дополнительного образования детей 13 – 15 летЦели программы кружка: помочь воспитанникам усвоить требования Правил дорожного движения Российской Федерации, Выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для...
- Статья для дошкольников 20 идей развлечений домаВедущий вид деятельности дошкольников - игра! С ними нужно общаться и обучать с помощью этого приема. Данный материал поможет родителям занять свое чадо на уикенде (дома или гуляя в парке), особенно если у вас один ребенок. Эти идеи помогут сблизится с ребенком и взрастить еще большее доверие и любовь.к вам. Но главное эти проведенные вместе минуты будут самыми счастливыми в жизни вашего сына или дочки. А развитие творческих способностей зависит уже от вашего совместного воображения и желания иг...
- Конспект урока по ОБЖ Экология питанияВ настоящее время экология питания,тема достаточно актуальная,на наших прилавках огромное количество продуктов,которые разрушают здоровье человека,самое печальное,что это здоровье детей.Научить учащихся ориентироваться в вопросах здорового питания,важная задача,которая стоит сегодня перед учителями и медицинскими работниками.Уроки в школе, о здоровом питании позволят детям не доверять бездумно рекламным роликам,не покупать продукты ,которые наносят вред,научиться бережно относиться к своему здор...
- Туристско-краеведческая акция «Вахта памяти - 2014»В представленном материале предлагается документальное оформление школьного этапа районной туристско-краеведческой Акции Вахта Памяти - 2014, посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В материале содержится приказ директора школы, План и Отчет о проведении Акции. Так как наша школа малокомплектная, то и количество мероприятий будет соответственно минимальным. В план включены такие мероприятия, как конкурсы стихотворений, рисунков, поделок, компьютерных презентаций, урок ...
- Урок по ОБЖ «Начни с себя!»Описание материала: Социальный проект по профилактике табакокурения Начни с себя! Вопрос здоровья был актуален во все времена. В последнее время вопросам здоровьесбережения обращается много внимания, вплоть до федерального уровня. Совершенствуется межведомственное взаимодействие в вопросах профилактики. В школах создана среда для саморазвития учащихся. Проект направлен на повышение престижа здорового образа жизни. Проект включает в себя 3 направления: здоровье, образ жизни, самопознание...
- Проект «Безопасность учащихся в здании школы»Описание материала: Актуальность исследования обусловлена увеличивающимся количеством травм в школах Харькова. В работе рассматриваются виды, причины, статистика детского травматизма последних лет. Особенностью детского травматизма является не только получение физических увечий, но и психологический аспект. Много травм происходит из-за недосмотра взрослых, но очень часто дети виноваты сами. Как объяснить детям, что они - хозяева своей безопасности? Как приучить их ответственно относиться к...
- Проект по предупреждению ДТП возле учебных заведений «Осторожно, дети!»Описание материала: В Харькове под колеса автомобиля чаще всего попадают учащиеся 3-5 классов. Областное управление ГАИ уже несколько лет в начале нового учебного года проводит акцию Безопасный переход, уроки по безопасности движения, госавтоинспекторы устраивают всевозможные конкурсы, играют с ребятами в КВН, а в 99 % школ даже действуют отряды юных инспекторов дорожного движения. Но несмотря на все усилия инспекторов, педагогов и родителей, количество попавших под колеса автомобилей детей не уменьшается. - Под колеса машин в основном попадают более самостоятельные ребятишки, которым мамы и папы уже разрешают самим ходить в школу или гулять без присмотра во дворе – это примерно 3 - 5-й класс, - приводят данные статистики госавтоинспекторы. – Поэтому очень важно, чтобы школьники, начиная с первых классов, учили и регулярно повторяли Правила дорожного движения! Но кривая вины с каждым годом смещается в сторону водителей, нарушающих скорость, игнорирующих правила дорожного движения, садящихся за руль в нетрезвом состоянии. Несомненна необходимость усиления контроля за соблюдением водителями режима движения возле детских учреждений инспекторами дорожно-патрульной службы, но многое могут сделать и сами школьники. 1. Цели и задачи проекта Целью проекта является привлечение внимания общественности к существующей проблеме; изменение оценки детьми своего поведения на проезжей части, увеличение внимания водителей на дорогах, примыкающих к детским учебным заведениям; снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей на пришкольных территориях. Задачи проекта: - проанализировать статистику ДТП с участием школьников за прошедшие два года и начало текущего; - разработать макет фигуры школьника; - способствовать реализации проекта в своей школе. 2. Практическая ценность проекта, возможность реализации Для решения проблем накопившихся в связи с тревожным ростом дорожно-транспортного травматизма, в первую очередь, необходимо финансирование. Наш проект не требует каких-либо капиталовложений из городского бюджета. Такие макеты способны создать сами учащиеся каждой школы города в необходимом количестве. Дорожные знаки вдоль дороги предупреждают нас об опасности, услугах или лучшем направлении движения. Они так и называются: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса. Если соблюдать правила дорожного движения, то движение по дороге будет спокойным и безопасным. Внимание водителя один из главных факторов, который обеспечивает безопасность движения автомобиля. Непоколебимые цифры статистики указывают на то, что невнимательность- наиболее частая при...
- Семья и детский садБольшая работа отводится педагогам, чтобы донести до родителей на сколько важна их роль в воспитании их детей. Особенно большое внимание уделяется молодым семьям, где у родителей нет опыта. предлагаются родителям воспитанников консультации, анкеты, опросники.. готовятся мероприятия, посвящённые Дню матери, Дню Отечества, Дню здоровья и многое другое. Родители воспитанников с удовольствием откликаются на просьбы педагогов.Такая работа не остаётся не замеченной и приносит положительный рез...
- Лекция для учащихся колледжей и средних школ на тему: «Сердечная недостаточность»Сердечная недостаточность - важнейший клинический синдром, характеризующийся неуклонным прогрессированием, что приводит к потере трудоспособности. Гипертонией в основном страдают люди преклонного возраста. Как правило, у них высокое давление, головные боли, упадок сил. Но с экологией нашего региона, рождаются дети с сердечной недостаточностью, заболеваниями как Порог сердца. Если вдруг появились первые признаки заболевания, не нужно откладывать, сразу же обратитесь к специалистам. Специалисты...
- Осторожно - огонь!Цели занятия: Данное мероприятие разработано и проведено в летнем оздоровительном пришкольном лагере. Данное мероприятие расчитанно для детей 6-10 лет.Закрепит знания пожарной безопасности, правила действия во время пожара, закрепить знания телефона пожарной службы. Для данного мероприятия потребуется трое пожарных и мальчик - спичка. Оборудование: пословицы разрезанные на пополам.В мероприятии Игры, загадки, пословицы по сложности наиболее простые, так как расчитаны на категорию маленьких слуш...
- Викторина «Юный пожарный»Викторина Юный пожарный разработана и проведена в летнем оздоровительном пришкольном лагере для детей 6-10 лет. В соответствии с этим сложность данного материала очень низкая. Цель викторины: закрепить зания пожарной безопасности в игровой форме.Детей необходимо поделить на две команды.Оборудование: ручка, лист бумаги, лабиринт(распечатать на листе А4), слова-перевертыши (распечатать на листе А4).Данное мероприятие очень понравилось детям, они с удовольствием соревновались в командах. Данное м...
- Консультация для педагогов: «Теракт: как себя вести»Описание материала: Консультация раскрывает актуальные вопросы в наше время. Предназначена для педагогов ДОУ и других учреждений, чтобы с помощью некоторых правил в случае теракта не впадать в паническое состояние.Детям нужно донести, что при терррористическом акте нужно следовать некоторым правилам. Терроризм наказуем, лишением свободы. Можно и нужно сообщать о теракте по номерам экстренных служб. Необходимо вести бдительность и предосторожность к посторонним предметам и людям.Так же при необх...
- Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности»Описание материала: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, рекомендуется проводить беседы с ними, о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но самое главное: избегайте допустимую опасность, например, опасность ПОЖАРА! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности! Основные вопросы, на которые каждый ребенок должен обязательно знать ответы: Что необходимо знать, если произошел пожар в квартире? Можно ли играть со спичками или зажигалками?...
- Рабочая программа по ОБЖ для учащихся начальных классов СКОШ VIII видаОписание материала: Эта программа разработана по Основам безопасности жизнедеятельности для учеников третьих классов. Процесс работы с детьми с особыми способностями предоставил мне возможность создать программу с такими разделами: ситуации, которые могут произойти в повседневной жизни человека; основная защита человека в таких возникших ситуациях; поведение человека на природе; основные знание о здоровье и человеческих заболеваний; правила поведения на дорогах. Данная программа поможет учите...
- Методика проведения обучения детей правилам пожарной безопасностиВажно помнить, что каждая форма обучения должна учитывать возраст и уровень развития детей. Серьезное внимание при проведении учебных мероприятий надо уделять наглядным материалам. Детям очень нравятся викторины, но их вопросы должны соответствовать возрасту детей. В этих же целях организуют подвижные игры, эстафеты. Для того, чтобы учащиеся имели не только знания по недопущению пожаров, но и представление о работе пожарных, необходимо проводить экскурсии в ближайшую пожарную часть, где ребятам расскажут о работе пожарных, покажут технику, снаряжение.