Основы безопасности жизнедеятельности

  • Обеспечение личной и общественной безопасности граждан РФ в криминогенных ситуациях4.5. Стадия реализации проекта: 4.5.1. Реализация проекта завершена. 4.5.2. Автором опубликовано более ста научных и учебно – методических работ по данной проблематике. Разработана и внедрена в учебный процесс программа Профессионально-психологическая подготовка заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций Московской области к действиям в ЧС криминального характера. 5. Какое отношение к реализации проекта Вы имеете? 5.1. Реализую собственный проект. Автором опубликовано более ста научных и учебно – методических работ в области обеспечения общественной безопасности в образовательных организациях и личной безопасности обучающихся, педагогических работников, участников образовательных отношений в образовательных организациях, заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций Московской области. Автором разработан проект Федерального закона РФ О заместителях директоров по организа...
  • Личная безопасность школьников в криминогенных ситуацияхТаким образом, основными причинами не использования право на УПЗП являются: - боязнь мести со стороны правонарушителей; - отсутствие огнестрельного нарезного короткоствольного оружия; - низкий уровень знаний института причинения вреда при задержании лица, совершившего преступления. Очевидно по этой причине на вопрос анкеты: На Ваш взгляд целесообразно ли разработать юридические основания, порядок, цель и юридические условия правомерности для ЧС УПЗП или нет? Абсолютное большинство респондентов ответили – да (94,7%), а остальные (5,3%) сообщили, что затрудняются ответить. Таким образом, результаты опроса показали, что граждане боятся реализовать нормы права в ЧС УПЗП при наличии юридических оснований, так как имеют низкий уровень знаний по данной проблематике. Именно по этой причине на вопрос анкеты: Как Вы оцениваете свой уровень знаний института причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление? Респонденты ответили следующим образом: - знания – узнавание – 64,7%; - знания – репродукция – 32,6%; - знания – понимание – 2,7%; - знания – применение – 0%; - знания – творчество – 0%. В целях повышения эффективности борьбы с преступностью в РФ и усиления гарантий личной физической безопасности граждан проект новой редакции частей 4,6 статьи 24 ФЗ РФ Об оружии необходимо изложить в следующей редакции: - Юридические основания – это конкретные активные противоправные насильственные действия физических лиц, с которыми юридические нормы связывают субъективное право граждан применять огнестрельное оружие в борьбе с преступностью; - Юридические условия правомерности применения огнестрельного оружия закреплены в статьях 37, 38 и 39 УК РФ. Настоящий Закон призван конкретизировать общественно полезную деятельность граждан. На социально полезную деятельность граждан распространяются обстоятельства, исключающие преступность деяния. Абзац 1 части 2 статьи 3 ФЗ РФ Об оружии дополнить следующими словами огнестрельное нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж.
  • УЧЕБНО-ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЁЖИДанная методическая разработка Учебно-полевые сборы в рамках допризывной молодёжи содержит не только теоретическую часть данного мероприятия, но также и практическое составление занятий в полевых условиях. Этот материал поможет педагогам физической культуры и ОБЖ правильно и чётко организовать проведение учебно-полевых сборов.Каждый этап сборов характеризуется не только теоретической , но и практической деятельностью. Учащиеся старших классов (юноши) приближённо заняты деятельностью, сходной с...
  • Основы противопожарной безопасности в работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)Формированию у ребенка основ правильного поведения в чрезвычайных ситуациях через четкие представления, стойкие навыки и привычки способствует организованная система методических мероприятий, направленных на углубление и систематизацию знаний основ противопожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста, в которую вошел перспективно-творческий план Основы противопожарной безопасности, включающий в себя: интегрированные занятия, дидактические игры; викторины для родителей и детей. От...
  • Конспект урока по ОБЖ для детей 3-6 лет В мире опасных предметовКонспект занятия по ОБЖ для детей 3-6 лет, в помошь воспитателям, учителям 0-1 классов. Все, что ребенок узнает в детском саду, останется у него навсегда. Дети в игровой форме знакомятся с предметами, встречающихся в жизни, которые могут нанести вред организму, их правильному пользованию, местом хранения опасных предметов; готовятся к умению выходить из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья; определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятел...
  • Урок ОБЖ в 8-м классе Безопасность на дорогеВ конспекте урока для 8 класса Безопасность на дороге отражены основные подходы к формированию личности безопасного типа в условиях введения ФГОС. Формируются универсальные учебные действия, что способствует применению полученных навыков в конкретных жизненных ситуациях. На уроке применяется деятельностный подход, позволяющий учащимся отработать действия при помощи пострадавшим в ДТП. Необходимо отметить актуальность темы для подростков, причем предлагаемая игровая форма позволяет им успешно у...
  • Конспект урока по ОБЖ Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характераУрок данного типа каждый учитель выстраивает исходя из районирования учебного учреждения, в данной тематике мы изучаем чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера своего региона. Урок состоит из трёх этапов: 1. Наводнение 2. Землетрясение 3. Дорожно-транспортные происшествия Урок сопровождается видеороликами, опасных природных и техногенных происшествий характерных данному региону. Так же, в данном уроке используются игровые и практические методы, с помощью которых уч...
  • Статья Формирование знаний о здоровом образе жизни на уроках ОБЖФормирование активной личности возможно при использовании педагогом таких методов, которые вовлекают обучающихся в активный процесс переработки знаний. В атмосфере сотрудничества и сотворчества. Это возможно реализовывать в курсе ОБЖ. В обучении ОБЖ использую креативные (игровые, ролевые игры, спектакли), тренинговые, художественные (конкурсы рисунков), прозаические и поэтические формы, способствующие эффективному усвоению знаний. Большую роль в формировании у школьников индивидуальной системы ц...
  • Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьмиРеализация плана. Мероприятия Сроки 1) Проведение и анализ анкетирования родителей 12-14 марта 2) Изучение специальной литературы и подборка нужных пособий для решения выявленной проблемы 3) Проведение родительского собрания, создание творческой группы по созданию проекта 14-16 марта 21 марта 4) Размещение консультационного материала на информационном стенде для родителей 17 – 31 марта 5) Изготовление пособий С 21 марта 6) Внесе...
  • Статья Развитие познавательных навыков и умений в процессе организации проектной деятельности на уроках ОБЖСовременный процесс обучения требует нового подхода в обучении: перехода на самостоятельное добывание и применение этих знаний, на личностно -ориентированное обучение, способствующее развитию активной личности ребёнка, его творческого потенциала, критического мышления, умения работать с разнообразной постоянно меняющейся информацией, способного самостоятельно оценивать опасные ситуации и принимать верные решения. Развитие творческой личности, расширение кругозора, объема получаемой информации, - вот новый ориентир обучения. Применение на уроках ОБЖ технологий исследовательского характера позволяет это осуществлять.
  • Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельностиКалендарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности является важным и необходимым документом для педагога, который ведет этот предмет.Этот материал рассчитан для подготовки обучающихся по программе среднего профессионального образования по профессии Сварочное производство, Автомобиле и тракторостроение.Не нужно искать книги, методичку, материал уже полностью готов к применению.Так как в настоящее время много внимания уделяется предмету ОБЖ, который ...
  • Статья Использование кооперации в обученииДеятельность в условиях кооперации обеспечивает: ØВысокий уровень результативности и продуктивности. ØФормирование более доброжелательной обстановки в классном коллективе. ØПовышение коммуникационной компетентности школьников. ØФормирование культуры общения (умение спокойно выслушать партнера, аргументировано высказывать свою точку зрения); ØУмение распределить и реализовать роли, осознавая ответственность за совместный результат. Преимущества: Ø включенность каждого участника в работу; Ø воз...
  • Рабочая программа по БЖДРабочая программа учебной дисциплины БЖД является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 110800.02 Тракторист-машинист с.х производства 260807.01 Повар, кондитер 190631.01 Автомеханик 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации 110800.02 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
  • Бізде жасай аламыз№1 Аққайың балалар бақшасы Ашық оқу іс-әрекеті Білім беру саласы: Денсаулық Оқу іс-әрекет түрі: Дене тәрбиесі Тақырыбы: Бізде жасай аламыз Тәрбиеші: Ж. Белгібаева 2014 жыл Білім беру саласы: Денсаулық Ұйымдастырылған оқу іс-әрәкет түрі. Денсаулық Тақырыбы: Бізде жасай аламыз Мақсаты: Салауатты өмір салтын ұстана отырып дені сау, рухы таза ұрпақ тәрбиелеу.Ұлттық ойындарды бойларына сіңірту. Әдіс- тәсіл: жаттығу, ойын жарыс Қажетті құралжабдықтар: доп, ат, машина, арқан Музыка ойналып балалар залға кіреді. Шеңбер жасап, жаттығу жұмыстарын жасайды. Жүру,жүгіру, аяқ ұшымен, өкшемен, аюша, қазша. 1. Басқа, оңға, солға, қол белде. 2. Қол иықта алға, артқа айналдыру. 3. Қолды қайшылау 4. Қол белде оңға солға иілу. 5. Отырып , тұру, секіру. Балалар әнұран орындайды Ал енді балалар екі топқа бөлініп, жарысамыз Балалар екі топқа бөлінеді 1. Қыран тобы 2. Тұлпар тобы Тәрбиеші: Бала өсірген ата-ана Бала болып ойнайды Бала тәрбиелеген тәрбиеші Бала болып ойнайды -деп сайысымызды бастаймыз. 1. Қалма жұрттың соңында Күшті болсаң мың атта Аздық етер оңсызда Жету үшін мұратқа 1.Бірінші кезең жарыс машина Ат өнері білімбес Бәйгеге түсіп жарыспас Ер өнері білімбес Қоян қолтық алспай Ат жарысқа кезек берейік 2.Екінші кезең ат жарыс Ей жігіттер Сендерге артар міндет көп Көтер білік ата салтын құрметтеп Ақтай білсең ата-ана үмітін Қане жігіттер тюнельден өтіп көрейік 3.Үшінші кезең тюнельден өту Топ болып біз жүрейік Ойнайықта күлейік Достық деген тамаша Добымыз тұр жараса 4.Төртінші кезеңкім мерген (допты құрсауға лақтыру) Кімдер жүйрік, өнерпаз білейінші Ептісі деп сайыстың жүрейікші деп 5.Бесінші кезеңАрқан тартыс 1. Қыран тобы 2. Тұлпар тобына берілді балаларды мадақтау, марапаттау. Жарқын шаттық заман болсын Елбасымыз аман болсын Сыйластық пен бірлік болсын Әрқашан орта болсын Осымен сайысымызды аяқтаймыз.
  • Факторы выживания в природных условияхТема: Факторы выживания в природных условиях Цель: - Обеспечить усвоение знаний о факторах выживания в природных условиях; - Обеспечить развитие памяти, мышления, интереса к предмету; - Обеспечить воспитание собственной безопасности в условиях природной среды.Средства обучения: карточки с описанием игровой ситуации, схема факторы выживания, видео о факторах выживания.Планируемый результат обучения:Учащиеся должны:- Знать о факторах выживания;- уметь выживать в природных условиях.Ход урокаОрганизационный этапПриветствие. Проверка отсутствующих и готовность к уроку.Этап подготовки к усвоению новых знаний Каждый человек во время отдыха стремится выйти на природу. Это поездки за грибами, прогулки по лесу, туристические походы. Наверняка и вы за это лето сходили в лес или ездили отдыхать. Только за это лето в районе Нижнего Тагила потерялось 16 детей и 7 взрослых. Но все благополучно закончилось. И поэтому сегодня на уроке мы с вами должны узнать, какие факторы способствуют выживанию в природных условиях.
  • Внеклассное мероприятие «оказание первой медицинской помощи»Игра по курсу ОБЖ на знание первой медицинской помощи Цель: закрепление и повторение правил оказания первой медицинской помощи и применение на практике.Задачи:1) Повышение уровня и качества знаний подростков в области оказания первой медицинской помощи ; 2) Определить практические знания в области первой медицинской помощи. Подготовка и оборудование: Перед мероприятием проверить готовность аппаратуры и возможность воспроизведения презентации.Составитель: Матусова Анна Владимировна Сегодня мы с вами проверим на сколько хорошо вы знаете тему оказания первой медицинской помощи для этого вашему вни...
  • Война и права человекаНеобходимость проведения такого мероприятия диктуется острой социально-психологической ситуацией в обществе, где обнажились внутренние социально-групповые противоречия, и современный школьник сталкивается с жестокостью, насилием, с обесцениванием человеческой жизни. Международное гуманитарное право соединяет в себе правовые и нравственные нормы, ориентировано на сострадание и милосердие, ограничение насилия. Оно содействует утверждению гуманных принципов в нравственном сознании и повседневной практике.
  • Агитбригада «Безопасное лето»Материал предназначен для классных руководителей, учителей ОБЖ, методистов и школьных организаторов. Сценарий агитбригады Безопасное лето разработан с целью создания и закрепления знаний детей о безопасном поведении на естественных и искусственных водоемах и около них в летний период у школьников с первого по одиннадцатый класс.В агитбригаде участвуют пять человек, рассказывающих по-очереди небольшие стишки и плавила поведения. Возможно дополнительное использование плакатов, баннеров и растяже...
  • Викторина «В гостях у доктора Айболита и его друзей»Викторина В гостях у доктора Айболита и его друзей . Здоровье — это же бесценный дар, Который, при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, И способами всеми укрепляй. Цель этой викторины в том, чтобы научить детей вести здоровый образ жизни; - отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; - в оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым. Материал может быть использован воспитателями старших групп как итоговое мероприятие, проводимое во вторую половину дня. В викторине использованы разнообразные загадки, пословицы, разрезные картинки о спорте, картинки о вредных и полезных продуктах, перфокарты для закрепления у детей знаний о различных правилах.
  • Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Огонь – друг или враг»Цели и задачи данной методической разработки: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; разви...
  • Образовательная программа «Школа безопасности»Не подлежит сомнению, что хорошо подготовленный к экстремальным ситуациям человек более уверен в себе, чем неподготовленный. Осознание собственной неподготовленности, неумелости — источник волнения и паники даже там, где для них нет основания. Подготовленный человек лучше разбирается в особенностях возникающих ситуаций, более правильно оценивает их, предвидит развитие событий, тем самым не позволяет застать себя врасплох и не вынужден действовать впопыхах. Подготовленный человек действует спокой... Внедрение данной инновационной работы позволит активизировать совместную деятельность МОУ ДОД Станция юных туристов и структурных подразделений города: управления по делам ГО ЧС, ГОСПОЖНАДЗОРа, ВГСЧ, комитета по культуре, молодёжи и спорту, учебно-методического центра ГО и ЧС г. Абакана, наладить и укрепить сотрудничество, партнёрство путём совместных действий по внедрению данной инновационной разработки. Ожидаемый результат : ¨ нравственная патриотически-настроенная личность, воспитанная через полезную информацию, практическое знакомство с историей, культурой своего края; ¨ мотивация ребёнка на укрепление собственного здоровья; ¨ развитие физических качеств ребёнка (сила, выносливость, ловкость); ¨ выработка разного рода полезных умений, закреплённых жизненно важных навыков безопасного поведения при возникновении экстремальных ситуаций, навыков способных адаптировать ребёнка к современным условиям жизни, помочь в профессиональном самоопределении; ¨ яркие впечатления (восприятие), радостные переживания (эмоциональность); ¨ экологические принципы поведения в природной среде.
  • Внеклассное занятие «Виды огнетушителей и их характеристики»Тема занятия: Огнетушители их виды и особенности. Цель: Рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борьбы с огнем, научить учащихся пользоваться огнетушителями. Место проведения: Центр ДОД Время проведения: 15 апреля в 13.15 Участники: учащиеся 3-4 кл. Инвентарь: огнетушители порошковые, углекислотные, пенные Ход занятия. Огнетушители предназначены для тушения небольшого очага пожара в труднодоступных местах. Время действия огнетушителя ограничено до 1 мин, в зависимости от его вида и вместимости баллона, поэтому действия при его использовании должны быть четкими и расчетливыми. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ: жидкостные, пенные, углекислотные, аэрозольные, порошковые и комбинированные. ПО ОБЪЕМУ КОРПУСА ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ: ручные (до 5 л), промышленные (от5 до 10 л), стационарные и передвижные (свыше 10 л) а) ОХП-10 - огнетушитель химический пенный, содержимое состоит из 2-х зарядов - кислоты и щелочи, которые, смешиваясь, дают реакцию и образуют обильную пену, которая и является изолятором очага возгорания.
  • Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности для специальности 060501 Сестринское дело Контроль знаний проводится в форме экзамена в устной форме. На экзамен отводиться 8 часов. Для контроля знаний предъявляются билеты, в количестве 30 штук, в каждом билете по три вопроса. 4. Задания содержат в себе вопросы по основным разделам ОБЖ : Введение. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, Государственная система обеспечения безопасности населения, Основы обороны и Воинская обязанность, Основы медицинских знаний здорового образа жизни. 5. Все задания из обязательного уровня по материалам курса. 6. Критерии оценок: 5- за глубокое и полное содержание учебного материала, в котором студент легко ориентируется, умеет связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа. 4- если студент полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют неточности. 3- если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения. 2- есл...
  • Технологическая карта к уроку «Профилактика экстремизма и терроризма»Технологическая карта к уроку Профилактика экстремизма и терроризма представляет интерес для преподавателей ОБЖ. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения и информационно-коммуникационных технологий. Целью урока является создание условий для восприятия и осмысления нового материала о терроризме, расширения знаний о целях, методах и видах терроризма. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа обучающихся с Интернет-источниками. Важным этапом урок...
  • Строевые приёмы и движения без оружияСтроевая подготовка является одним из важнейших разделов изучения программы подготовки юношей к службе в рядах ВС РФ.Обучение учащихся строевым приёмам является составной частью программы,оказывает влияние на все стороны учебно-воспитательного процесса.Строевая подготовка-дело сугубо практическое.Каждый приём или действие нужно отрабатывать многократным и правильным повторением.Занятия по строевой подготовке практически проводятся во дворе учебного заведения на специально оборудованной площадке....
  • Нур Ахмадиев «Минем туган көнем»Дәрес үткән материалның үзләштерү дәрәҗәсен бәяләү һәм ныгытудан башлана.Шәһәребезнең Р.Төхфәтуллин исемендәге премиясе лауреаты Нур Әхмәдиевнең тормыш һәм иҗат юлы видеоязма карау белән үрелеп бара..Дәрестә татар халкының милли йолалары,гореф-гадәтләре,җырлары,биюләре күрсәтелә.Әсәрнең 1нче бүлеге өстендә эш башлана.Сүзлек эше,сүзләр белән җөмләләр төзетү теманы үзләштерүдә күпер ролен үти. Туган көнне үткәрү рус халкыннан керүен,аның тәртипләренең дә рус халкыннан өйрәнүебез турында җиткерелә....
  • Разведчики среди насВоенизированная игра Разведчики среди нас предназначена для старшеклассников (юношей 9-11 классов). Мероприятие проводится в рамках Месячника оборонно-массовой и военно-спортивной работы школы. целью является совершенствование уровня и качества подготовки учащихся по программе курса основ безопасности жизнедеятельности; пропаганда и популяризация среди учащихся здорового образа жизни; воспитание чувства товарищества, взаимовыручки ,коллективизма; формирование готовности подрастающего поколения...
  • Проект по ОБЖ «Здоровье и экологическая чистота продуктов»Описание материала: Безопасность является важнейшей характеристикой практически любого товара. Безопасность обеспечивает безвредность потребления и эксплуатацию товара человеком. При характеристике потребительских свойств товара экологическая безопасность является важнейшим свойством, которое обеспечивает защиту человека от различных вредных или токсичных влияний как на самого человека, так и на окружающую среду. Безопасным товар должен быть при его использовании, хранении, транспортировании ... Маркировка товара – это обязательная информация, нанесенная на товар или упаковку в виде символов, знаков, меток, рисунков, клейм. В маркировке содержится информация о товаре, его изготовителе, способах ухода за ним, о таре и т.д. Маркировку наносят непосредственно на товар, на ярлыки, которые прикрепляют непосредственно на товар, на тару. Используют для этого бирки, этикетки, ярлыки. Особую роль в маркировке играет товарный знак предприятия-изготовителя или фирменная марка. Говоря о безвредности продуктов питания, необходимо особое внимание уделить пищевым добавкам. К пищевым добавкам относят вещества, которые вводят в продукты, исходя из требований технологии для того, чтобы улучшить их вкус или внешний вид, продлить пригодность, стойкость к хранению и т.д. В настоящее время массовый покупатель дозрел до осознанного желания приобретать товары, наименее вредные для здоровья и окружающей среды.
  • Конспект занятия о правилах дорожного движенияВашему вниманию я хочу предложить конспект своего занятия, на тему О правилах дорожного движения.Свое занятие я составила в форме рассказа-беседы,которое помогало детям лучше усвоить предлагаемый материал.Дети с интересом включались в работу. Показали свои знания ,рассказывая о правилах поведения на тротуаре, о том, где следует играть на улице и т.д.С интересом отгадывали загадки, слушали стихи и рассказы о правилах дорожного движения.Разбирали различные предложенные ситуации, объясняя,как мо...
  • Беседа о правилах пожарной безопасностиЯ предлагаю вам беседу на противопожарную тему,которую я проводила со своими дошколятами.Цель данной беседы была в том,что часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками и т.д.Вся беседа была построена в форме рассказов, сопровождающихся стихами, загадками, вопросами и сказками.Дети многое узнали о недопустимости шалостей с огнем, о поведении при пожаре в квартире, в лесу и т.д. Готовясь к этой беседе было дано и задание детям. Они вместе со своими родителями приготов...
76 77 78 79 81 83 84 85 86 87
© 2010-2018