Музыка

  • Сценарий на 8 марта в ДОУСценарий музыкального представления для дошкольников, посвящённого 8 марта. Составлен в виде концерта для любимых мамочек и бабушек, где участниками являются дети всех возрастных групп детского сада( дети младшей, средней, старшей и подготовительной группы) . Всех женщин, всех подряд без исключенья,С весенним праздником поздравить хочется!Восьмое марта – День Любви рожденья,Так пусть вас всех не тронет одиночество!Пусть каждая из вас любимой станет!Пускай свершатся все ваши мечтания!И лишь Амур ...
  • Сценарий музыкального досуга по темезадачи мероприятия: систематизировать, закреплять представление по теме Славные защитники Отечества; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности; патриотических чувств, эмоционально - положительного отношения к воинам - защитникам, желания подражать им, быть такими же смелыми; расширение музыкального кругозора детей, интереса к исполнению песен и танцев на военную тематику; развитие внимания, координации движений; расширение, активизация словаря по теме (Отечество,...
  • Праздник к 8 марта Подарок для мамы (2 мл. гр.) Подарок для мамы Ведущий: Посмотрите за окошко – Стало там теплей немножко. Мамин праздник наступает, Солнышко его встречает. Ведущий: Вижу, гости все готовы, Можно праздник начинать. Хлопать маленьким артистам Просим вас не забывать. Под музыку выходят дети, садятся. Дети: 1). Мартовское солнце Заглянуло к нам Этот свет весенний – ...
  • КОМПЛЕКС СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРАТащанова Венера Турановна преподаватель музыкального колледжа им. Курмангазы КОМПЛЕКС СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА Задачи и специфика работы концертмейстера Термины концертмейстер и аккомпаниатор не тождественны, хотя на практике и в литературе часто применяются как синонимы. Аккомпаниатор (от франц. akkompagner - сопровождать) – музыкант, играющий партию сопровождения солисту (солистам) на эстраде. Мелодию сопровождают ритм ...
  • КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЕ ИСКУССТВО: ПЕДАГОГИКА, ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ПСИХОЛОГИЯкОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЕ ИСКУССТВО: ПЕДАГОГИКА, ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ПСИХОЛОГИЯ Концертмейстерское искусство является неотъемлемой частью музыкального исполнительства и образования. Данный вид деятельности по праву относится и к музыкальной педагогике, поскольку по определению концертмейстер, в отличие от аккомпаниатора, должен уметь осуществлять при необходимости педагогические функции, помогать солисту осваивать его партию, объяснять ансамблевые задачи. Однако, при сравнении концертмейстера и пианиста-...
  • Индивидуальная работа с учащимися, как средство подготовки к публичному выступлениюПубличные выступления – это особая форма деятельности, результат напряженного творческого труда. Он является главным стимулятором его дальнейшего творческого роста. Публичное выступление помогает более точно выявить способности, динамику развития ученика, в то же время пробуждает исполнительскую смелость, волю, творческую фантазию и воображение, воспитывает эстрадную выдержку, глубину эмоций, артистизм. Обучение не ограничивается рамками занятий, оживляется активное участие ребят в творческой жи...
  • Художественно-воспитательное значение вариационного музицирования в процессе становления вариационной формы» Введение На протяжении всего периода обучения в ДШИ учащихся сопровождает вариационное музицирование (начиная с первого класса, когда они играют Тень-тень или Ой, лопнул обруч и заканчивая сложными произведениями классиков или современных композиторов). Но, не владея закономерностями вариационной формы, невозможно грамотно исполнить произведение, использую те стилистические приемы и особенности фортепианного письма, которые соответствовали бы определенному типу вариаций. Поэтом...
  • Конспект концерта Города-герои воинской славыПосвящается 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне Данная разработка концерта сделана в содружестве с учителем истории Булдиной Е.Е. и предназначена для того, чтобы учащиеся лучше запомнили города-герои. Учитывая вокальные данные каждого класса, был выбран свой город-герой. Ученики потрудились над презентацией, показали памятные места военных лет, обелиски, мемориалы. Города-герои представлены в определенном порядке, соответствующему году присвоения звания город-герой...
  • Ата-ананың бақыты-бала атты коучинг жоспарыСабақтың тақырыбы: Ата-ананың бақыты-бала Сілтеме: Мұғалімдерге арналған нұсқаулық Жалпы мақсаты: Ата - ана мен бала арасындағы сенімді сыйластықты, бір - біріне деген сезімді нығайту, өз отбасындағы ата - ана тәрбиесі, өнегесі және баланың бас ұстазы ата - ана екенін түсіндіру. Оқу нәтижелері: - Ата - ана мен бала арасындағы сенімді сыйластық әрекетінің мақсаты айқындалады, баланың бас ұстазы ата - ана екенін түсінеді, бір - біріне деген сезім нығайады; Негізгі идеялар: Бала тәрбиесінің алғашқы алтын қазығы- туған ұясы Жаттығулар: Рефлексия Дереккөздер: Жай музыка ойнап тұрады. І.Тренинг Біз баламызды танимыз ба? (ата-аналар допты қағып алу арқылы сұрақтарға жауап береді) Ата - аналар дөңгелене тұрады. Мұғалім сұрақ қойып допты береді, ата - ана жылдам жауап беріп келесі ата - анаға береді. Келесі ата-аналар бір-біріне сұрақтар қояды. 1. Балаңыз қандай тағамды ұнатады? 2. Сынып жетекшісінің аты - жөні кім? 3. Балаңыздың парталас көршісі кім? 4. Балаңыз бірінші сыныпқа қай жылы барды? 5. Балаңыздың туған күні ...
  • «Особенности работы над кантиленой в классе фортепиано» Учитывая тончайшие особенности и звучания и восприятия, пианист может создать фортепианную кантилену как волшебство, раскрывающееся перед слушателем. С.Е. Фейнберг. Пианизм как искусство Формирование и совершенствование умения напевно и мелодично исполнять музыкальные произведения кантиленного характера является одним из основополагающих приемов воспитания музыкальной культуры обучающихся в классе фортепиано. Приобщение к искусству исполнения кантилены посредством развития умения внимат...
  • «Создай свой сайт, учитель»Зачем учителю персональный сайт? Мы с вами - активные пользователи интернета. Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. Многие зададутся вопросами: А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?, А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет, А если кто-то придет и начнет критиковать и...
  • Урок музыки: Венская классическая операТема урока№23.Венская классическая симфония Цель: определение уровня знаний учащихся по теме “Венская классическая симфония”, сформированности и комплексного их применения. Задачи: – совершенствование знаний о Венской классической школе в процессе их применения на практике (на разных уровнях); – развитие чувства коллективизма, командности; – развитие умения анализировать, применять свои знания на практике; – развитие творческого мышления, воображения, речи; – развитие вокально-хоровых навыков в процессе исполнения современной песни; – вос...
  • Аттестация учителя музыки 2014Аттестация 2014 Ответы к аттестационным вопросам тестирования 2014 г. Нет ответа на вопрос 65. Если вознииянкли сомне, то обязательно перепроверьте УДАЧИ! 1. Целостность урока музыки предполагает, что …Тип вопроса: Одиночный выбор обучающиеся занимаются одной формой музыкальной деятельности урок посвящен или повторению, или объяснению нового, или обобщению на уроке звучат произведения одного содержания все формы музыкальной деятельности подчинены реализации художественно-педагогической идеи в р...
  • Открытый урок Скорб Татьяны Николаевны 22. 10. 2014гИнклюзивное образование в классе лечебной педагогики. Работа с учеником с диагнозом ДЦП. Анастасия, 7 класс. …помощь человеку в духовном выживании – одно из первоначальных предназначений музыки, а может быть, и одна из главных причин её появления в мире. (Юсфин А.Г., доктор искусствоведения) Инклюзивное образование обозначает возможность совместного обучения учащихся с инвалидностью и тех, кто не имеет ограничений по здоровью. В 2016 году Россия будет отчитываться перед ООН о том, как реализ...
  • Сценарий по теме: Сказочный суд для детей старшего дошкольного возрастаЦели: Познакомить детей с общими представлениями об их правах, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. развивать умения рассуждать, сопостовлять, делать выводы. воспитывать чувство самоуважения, и уважения к другим. Персонажи: Сова, Карабас Барабас, Мачеха. Дети: Красная Шапочка, Волк, Буратино, Мальвина, Золушка МАТЕРИАЛЫ: книга на обложке которой написано Права ребенка , костюмы: Совы, Мачехи, Волка, красной шапочки, Карабаса - Барабаса, Буратино и Мал...
  • Урок музыки Инструментальная семья Кушумская СОШ-ДетСад. Подготовила: Трифонова О.И. 2014-2015 учебный год. План урока: Тема: Инструментальная семья Тип урока: углубление и расширение знаний Цели урока: обобщение знаний об основных группах инструментов, знакомство с инструментами разных народов и современными инструментами. Задачи: 1) Образовательные: · повторить ранее изученный материал (вокальная и инструментальная музыка, солист, ансамбль, оркестр); · ... А всего-то три струныЕй для музыки нужны.Кто такая? Отгадай-ка…Это наша… (Балалайка) Очень весело поет,Если дуете в нее.Не палочка, не трубочка,А что же это?.. (Дудочка) Все мы очень любим слушатьКак поёт у нас Тамара,И в руках её послушнаШестиструнная… (Гитара) Раз-два! Раз-два! Расступайся, детвора! Что за грохот тут и там? То грохочет….(Барабан) Зов, призыв трубит трубач И несутся кони вскачь. Ты узнаешь без труда Это звонкая… (Труба) Словно птичью песню Ласково выводит Нежный голо... У: - Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите как много разных и непохожих друг на друга инструментов, но всё-таки между некоторыми из них есть что-то общее. (инструменты перемещаются на экране и объединяются по группам) - Что общего у балалайки, скрипки и гитары? (ответы) - Правильно, струны. - А у дудочки, флейты и трубы? Правильно, чтобы они зазвучали, в них нужно дуть. - НУ и барабан с ложками? Нужно ударить, чтобы появился звук. Таким образом, музыкальные инструменты можно объединить... СТРУННЫЕ ДУХОВЫЕ УДАРНЫЕ Бубен, труба, скрипка, ложки, домбра, барабан Задание №4. Узнай семью инструмента по звучанию (определить группу и вписать). 1 2 3 4 5 - Молодцы, с заданиями справились замечательно. И прежде, чем продолжить наше путешествие давайте сделаем небольшую зарядку. Физминутка Музыканты Мы сегодня музыканты (поклоны головой) Мы сегодня оркестранты (поправить бабочку, поворачивая голову) Сейчас пальцы разомнем (разминаем пальцы) Дружно мы играть начнем. (потираем ладони) Пианино зазвучало (показываем пальцами игру на пианино со стороны в сторону) Барабаны застучали (имитируем игру на барабане) Скрипка – слева (игра на скрипке н...
  • Мамины дочки сценарий праздника для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитание уважения и любви к людям старшего поколения, традициям своей семьи Задачи: развивать положительное отношение к себе и другим людям, окружающекму миру,коммуникативную и социальную компетентность Персонажи: Ведущая, Гоф-Дама Атрибуты: жетоны девочкам, муляжи овощей и фруктов, 2 мольберта, фломастеры, альбомные листы, бусы, шляпа, шарфы, сумочки, очки, значки победительницам. Атрибутика: 1. Номера для девочек на грудь Наградные ленты или значки Листки для жюри Стихотворения для...
  • Конспект Сюжетно – ролевой игры «У ВРАЧА»Программное содержание: 1.Систематизировать знания детей о работе медработников, закрепить все полученные знания во время наблюдений. 2.Формировать умение объединяться в игре. 3.Воспитывать уважение и интерес к труду медработников.Программное содержание: 1.Систематизировать знания детей о работе медработников, закрепить все полученные знания во время наблюдений. 2.Формировать умение объединяться в игре. 3.Воспитывать уважение и интерес к труду медработников.Программное содержание: 1.Систематиз...
  • РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЧАЩИМИСЯ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙМустафина Сауле Бахтыгереевна преподаватель музыального колледжа им. Курмангазы РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЧАЩИМИСЯ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В обязанности пианиста-концертмейстера вокального класса, помимо аккомпанирования певцам на концертах, входит помощь учащимся в подготовке нового репертуара. В этом плане функции концертмейстера носят в значительной мере педагогический характер. Эта педагогическая сторона концертмейстерской работы требует от пианиста, помимо фортепианной подготовки...
  • Методы обучения фортепианной техникиМустафина Сауле Бахтыгереевна преподаватель музыального колледжа им. Курмангазы Мустафина Сауле Бахтыгереевна преподаватель музыального колледжа им. Курмангазы Методы обучения фортепианной техники Чем яснее цель, тем яснее она диктует средства для её достижения. Что – определяет – как. Упражнения, вовлекающие в деятельность ум и руки исполнителя, весь его организм могут быть трудными, утомительными, но не скучными! Медленный темп. Что касается этого вопроса, то без игры в медленных т... В первой половине 19 века существовала Лондонская школа во главе с Муцио Клементи, прозванного отцом фортепиано и его учениками Крамером и Фильдом. В основе метода Клементи лежит длительная работа над специальными упражнениями для развития пальцев. Клементи явился пионером сочинения особого вида инструктивных этюдов на различные виды техники. Произведения Клементи, так же как и его блестящая игра, поражали смелым новаторством и новизной фактуры. Именно от его школы ведёт своё начало ...
  • Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету АНСАМБЛЬ (Баян, Аккордеон, гармонь)Настоящая программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса во всех предметных областях, развития творческой инициативы, способностей, а также формирования художественного вкуса обучающихся. Работа над ансамблевыми произведениями является неотъемлемой частью для обучающихся ДШИ. Первоначальные навыки игры в ансамбле ученик должен приобретать с первых шагов обучения в музыкальной школе. С ансамблей начинается обучение искусству совместной игры. Занимаясь ансамблем, педагог...
  • Внеклассное мероприятие по музыке игра – путешествие «Веселые нотки» Внеклассное мероприятие по музыке игра – путешествие Веселые нотки Цель: 1. Овладение детьми музыкальной культурой. 2. Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии. Развитие музыкальности. 3. Активизировать творческие способности. Способствовать снятию эмоционального напряжения. Дети делятся на команды и рассаживаются полукругом. Первый конкурс Музыкальные загадки Второй конкурс Исполни песню Третий конкурс Придумай слово Четвёртый конкурс Музыкальная ромашка Пятый конкурс Угадай песенку Пятый конкурс Угадай песенку
  • Духовно -нравственное воспитание в школеНравственное воспитание личности ребёнка - одна из самых важных задач школы. И это закономерно, ведь в жизни современного общества, к сожалению, создалась нехватка действия морального фактора, и вызвана необходимость возрастания роли нравственных начал. Это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Ключевая роль в духовно-нравственном с...
  • Проект Наполним музыкой сердцаВ этом году, в связи с 40- летием школы запущен проект Социо-культурный, детско-взрослый МОЕЙ ШКОЛЕ 40 ЛЕТ. Дети проводили исследовательскую работу, занимаясь в проектой мастерской и один из проектов, который выбрали дети называется НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА. На протяжении многих лет, бардовская песня была и остается любимой для учеников любого поколения, потому что авторская песня в России имеет особый смысл, так как свое начало она берет в музыкальной культуре Древней Руси. Она впита...
  • Методическое сообщение «Штрихи, необходимые каждому виолончелисту»Виолончель появилась в 16 веке, и вот уже пятое столетие она покоряет слушателей своим красивым звуком, особенным тембром – теплым, бархатным, сочным, очень выразительным. Грудное звучание инструмента часто сравнивают с человеческим голосом. Виолончель обладает богатейшими выразительными возможностями. На виолончели можно исполнять и широкие напевные мелодии, и виртуозные пассажи. Все это возможно благодаря смычке, владеть и управлять которым очень непросто. Одним из важнейших моментов исп...
  • Методическая разработка по теме: «Практическая деятельность в работе над интонацией по воспитанию вокально-хоровых навыков дошкольников» Практическая деятельность в работе над интонацией по воспитанию вокально-хоровых навыков дошкольников. Безушко Н.В., музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР ДС № 366. Г. Челябинск (методическая разработка по теме) Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по развитию вокально- интонационных навыков у дошкольников. Музыкальное воспитание и развитие ребенка осуществляется на протяжении всех ступеней его жизни. Все виды музыкальной деятельности, рекомендуемые в дошкольном воспи...
  • Праздник для подготовительной группы: Ярмарка в детском саду Ярмарка в детском саду Праздник для подготовительной группы Праздник начинается танцем Ой сад во дворе Хозяйка Как у наших у ворот собирается народ, Собирается народ потешиться, да позабавиться Пошутить, поиграть, посмеяться После трудового дня самое время петь, да веселиться! А кто подскажет, по какому случаю смех да веселье? ( звучит музыка, дети заводят хоровод) Ребенок Пришла осень золотая Здравствуй, дивная пора! У тебя мы осень спросим, что с...
  • Осенний праздник для подготовительной группы: Помощники Осенний праздник для подготовительной группы 2014г. Помощники (зал оформлен под русскую избу, звучит музыка. Появляется Хозяюшка, садится около печи, появляются дети и заводят хоровод) Хоровод У калинушки Ребенок Ребята, пойдемте к нашей хозяюшке, может ей помощь нужна, заодно поиграем, да повеселимся! (дети заходят в избу и рассаживаются по лавкам) Ребенок продолжает А дома ли хозяюшка? (выходит Хозяюшка) Хозяюшка Дома, дома, ой, сколько вас привалило! Проходите, проходите...
  • Выпускной утренник в детском саду Выпускной утренник в детском саду.2014г. Путешествие на воздушных шарах. Ведущий Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших ребят прозвенит первый школьный звонок. Позади останутся дни, наполненные увлекательными путешествиями, удивительные открытиями, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир школ...
  • Сценарий праздника Детство-счастливая пораСценарий детского музыкального праздниа для начальной школы. Праздник детства. Включает в себя стихи, песни,музыкальные номера,поздравления, инсценированные сказки. Развивает детское воображение.артистичность, музыкальность,коммуникабельность. Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе ... забот и проблем. ... утром тебя будит ... мама, кормит ... завтраком и ведет в ... детский сад. А там тебя ждут ... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень ... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогул...
© 2010-2018