Музыка

  • Методическая разработка Рождество в детском садуДанная методическая разработка представляет собой сценарий праздника Рождества Христова для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он позволяет детям приобщаться к народной культуре, знакомит детей с народными традициями, что помогает ребенку развиваться всесторонне и знать свою культуру. Песни и некоторые стихи, использованные в данном сценарии, являются авторскими.
  • Конспект урока в 4-м классе. Ярморочные гулянья. Святогорский монастырьпродолжаем путешествовать по местам, связанным с Александром Сергеевичем Пушкиным. Сегодня мы отправляемся на святогорские ярмарки, которые любил посещать А. Пушкин.Познакомимся с атмосферой ярмарок в Святогорском монастыре, которые любил посещать А.С. Пушкин.Из Михайловского А. Пушкин любил ходить в Святогорский монастырь, причем, всегда входил в монастырь через восточные ворота, обращенные в сторону села Михайловского (впоследствии они были названы пушкинскими). По преданию, ему в монастыре ...
  • Здоровьесберегающие, игровые технологии на уроках музыки Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся.. Любой урок в школе должен учить человека думать, чувствовать. На уроке музыки возможности для такой учёбы безграничны. Ведь помогает в этом музыка, которая во все времена будила в человеке лучшее. Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования сви...
  • Использование информационных компьютерных технологий в подготовке специалистов музыкального дошкольного образованияИспользование информационных компьютерных технологий в подготовке специалистов музыкального дошкольного образования. Мартынова-Кисличенко Е.В. Балхашский гуманитарно-технический колледж им. А.Мусина Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и в обществе. Время требует подготовить таких музыкальных р...
  • Урок по музыке Музыка русского народвУрок + конспект по музыке Битютская Елена Евгеньевна учитель музыки ГБОУ СПО Чапаевский губернский колледж образовательная программа общего образования, Самарская область ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ Тема урока Музыка русского народа Цель урока Закрепить знания учащихся о русской народной песни; дать понятие характерные особенности русской народной песни; развивать творческий потенциал при помощи методики сотворчества(выращиваем ромашковое поле русской народной песни). Задачи урока Образовательные: Сформировать понятие фольклор, рассмотреть характерные особенности русских народных песен. Развивающие: Развивать умение работы над общим проектом ромашковое поле русской песни Воспитательные: Воспитание любви к русским традициям, бережного отношения к культурному наследию русского народа. УУД Личностные УУД: Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к русскому фольклору, бережного отношения к культурному наследию России. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; Познавательные УУД: работа с картой эмоционального состояния, развитие устной речи, сравнение, классификация, причинно-следственные связи, обогащение словарного запаса Коммуникативные УУД: сотрудничест... Планируемые результаты Предметные: Знать характерные особенности русских народных песен, определение фольклор, причины зарождения русских народных песен. Уметь – работать с нотной записью текста песен. Личностные: Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы Музыка русского народа, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к русскому фольклору. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятель... Основные понятия Фольклор, русские народные песни, характерные особенности русских народных песен Межпредметные связи История (быт и культура русского народа) Ресурсы урока раздаточный материал ромашка Формы урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) Фронтальная, групповая. Технологии Технология сотворчества, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
  • Реферат на тему: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИРеферат на тему : РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ Народное музыкальное искусство зародилось задолго до возникновения профессиональной музыки православного храма. В общественной жизни древней Руси фольклор играл гораздо большую роль, нежели в последующие времена. В отличие от средневековой Европы, Древняя Русь не имела светского профессионального искусства. В ее музыкальной культуре развивались только две основные сферы – храмовое пение и народное творчество устной традиции, включающее различные, в том ...
  • Реферат к изучению Обрядового ФольклораФольклор (англ. folklore) — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Термин фольклор впервые был введ...
  • Особенности работы с незрячими учащимися в классе специального фортепианоВ ДМШ при НМК им. М. А. Балакирева (ныне детское отделение НМК) накоплен большой опыт работы со слепыми и слабовидящими учащимися в филиале на базе интерната им. Н. Островского. О некоторых особенностях работы с такими детьми и пойдет речь. Основным отличием работы с незрячими является тот факт, что при обучении детей с дефектами зрения детская музыкальная школа, наряду с музыкальным воспитанием, выполняет ещё дополнительные задачи компенсирующего характера: реабилитации учащихся – инвалидов, ...
  • Некоторые тексты моих песен и стиховВЛЮБЛЁН Я В ОСЕНЬ Влюблён я в осень-королеву, В её причудливый туман, Где слился правый берег с левым, В клин обернулся караван… Влюблён я в осень, как мальчишка, Бегущий утром по росе. Когда и грусть наводит слишком При увядающей красе. Влюблён я в осень-королеву, В наряды чудные её! Я не Адам, Она – не Ева, Дитя природы мы одно… Пускай журчат в потоке воды, О чём-то ворохи шуршат… Люблю я осень в непогоду, И всё равно, что говорят… Влюблён я в осень-королеву. Она красива и добра. Мне д... Над моей колыбелью ты пела, И душа в этой песне звенела, Надо мною ты всё трепетала, А сама-то покоя не знала. Я сегодня пою в благодарность Маме той, что дарила мне радость, Маме той, за меня что молилась, С чьей руки мне сны добрые снились. ПРИПЕВ: Твоё доброе слово всегда Мне сопутствует словно звезда, И твой образ я в сердце храню, И спасибо тебе говорю. Ты теперь от...
  • Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание и развитие школьниковВлияние музыки на духовно-нравственное воспитание и развитие школьников Рафикова Светлана Анатольевна учитель музыки и МХК МОУ СОШ №10 Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому, при всем...
  • Разработка интегрированного урока: Музыкальные инструменты. Деревянные ложкиЦель: продолжить изучение музыкальных инструментов, пробудить интерес к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам. Задачи: · Образовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек), отработка приёмов игры на ложках, совершенствование исполнительского мастерства. · Развивающая: ритмическая тренировка, развитие музыкальности, выразительности...
  • Народные песни и их видыКалендарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду народного творчества, и получили они свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем — распорядком работ по временам года. Календарно-обрядовые песни, как правило, невелики по объему и несложны по поэтической структуре. В них заключены тревога и ликование, неуверенность и надежда. Одна из общих черт — персонификация основного образа, связанного со смыслом обряда. Так, в рождественских песнях рисуется Коляда, котор...
  • Тайны магической силы музыкиТАЙНЫ МАГИЧЕСКОЙ СИЛЫ МУЗЫКИ ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 5-ОМ КЛАССЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОУ ЛИЦЕЯ СТ. ЗМЕЙСКОЙ С. А. АЛБОРОВА 2012г. Цели урока: 1) Раскрыть секреты воздействия музыки на человека. 2) Привлекать интерес детей к высокохудожественно ценным произведениям музыкального искусства. 3) Стимулировать у ребят стремление к самостоятельному поиску ответов на вопросы неизведанного и необъяснимого. Оборудование и наглядные ...
  • Воспитать гармонично развитого ЧеловекаСлово гармония тесно связана со словом музыка и это не случайно. Ведь именно занятия музыкой играют ту особую роль, которая во многом способствует развитию эмоционального мира ребенка. Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка создает основу становления его общей музыкальной культуры, как части становления личности. Я считаю, что музыкальные занятия в детском саду – действенное средство гармоничного развития ребенка. На них успешно решаются задачи и воспитания, и образования; определяются ...
  • Партнерская деятельность в вопросах музыкального воспитания как путь к успехуДанная статья - это обмен опытом. Учителю музыки иногда бывает трудно найти конкурсы и фестивали, чтобы показать свою работу, а также своих талантливых учеников. В нашем городе эта проблема решается через связь с домами творчества, дворцами культуры, которые приглашают школы для участия в районных, городских мероприятиях. А если ребенок или группа детей занимают первое место, то есть возможность показать себя и на областном уровне. Участие в подобных конкурсах и фестивалях помогают раскрыться д...
  • Урок по теме Осетинская народная песня Тема урока: Осетинская народная и композиторская песня Цели урока: 1. знакомить детей с музыкой композиторов- песенников Осетии; 2. рассказать об особенностях осетинской народной музыки, о появлении и сущности уǽрǽйдǽ в осетинской песне; 3. прививать учащимся любовь к музыке родного края. Наглядные пособия:портре... Музыкальный материал Программное содержание Методы реализации Т. Кокойти, Скерцо из Первой симфонии А.Кокойти, Танцевальная Плясовые наигрыши в исполнении Б. Газданова Ǽрра фиййау на стихи Коста Хетагурова Вход в класс. Прослушать, определить характер музыки, настроение. Услышать звучание оркестровых инструментов. Попытаться определить национальную принадлежность музыкальных интонаций. Сказать детям, что это произведение сочинил осетинский композитор Татаркан Кокойти (показать портрет). Вспомнить песню, угадать по вступлению. Определить музыкальную форму (куплетная форма с припевом). Обратить внимание на использование в припеве УǼРǼЙДǼ. Рассказать о историческом появлении этой припевки в осети... Слушание, музыкальный анализ, отзывы Исполнение песни, беседа, показ портрета композитора. Слово учителю осетинского языка и литературы об Уǽрǽда. Слушание в грамзаписи, беседа, отзывы и ответы детей. Беседа, показ портрета Коста, исполнение песни хором
  • Мои секреты профессионального успеха ЭссеБольшое значение имеет то, как учитель относится к своему делу: ведет ли урок живо, непринуждённо, занимательно, с ноткой доброго юмора, или, напротив – монотонно, скучно, не утруждая себя подбором разнообразия форм и методов преподавания, относится к работе формально, – всё это влияет на формирование не только учебной мотивации, но и жизненной позиции детей, поскольку любовь учителя к своему делу, преподаваемому предмету, передается и ученикам, подобно искорке, способной разжечь пламя, а потому...
  • Урок во 2-классе Споёмся мы в оркестра звуках Открытый урок-концерт по музыке во 2-ом классе для МО учителей музыкального искусства Кировского района Учитель музыкального искусства МОУ лицея ст. Змейской Алборова С. А. Змейская-2011 г. Тема урока: Споёмся мы в оркестра звуках! Тип урока: урок-концерт. Цель урока: интеграция урока музыкального искусства с внеурочной деятельностью. Задачи урока: 1) закрепить с учащимися знания о свойствах народной музыки и народных музыкальных инструментах; 2) расширение музыкального кругозора; 3) прививать детям интерес к оркестровой музыке; Изобразительный ряд: презентация. Видеоряд: музыкальные видеосюжетыс инструментами русского народного оркестра и о ...
  • «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке музыки»Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой ...
  • «Слагаемые профессионального имиджа педагога»Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, прежде всего, готовить специалиста, владеющего определенным набором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль. Данный проект написан для помощи начинающему учителю и уже практикующему педагогу найти своё лицо, познать себя, обрести веру в свои силы. Научить...
  • Методическая разработка урока музыки на тему Музыка народов Мира. АрменияДанная разработка будет полезна учителям музыки в рамках изучения темя Музыка народов Мира. Разработка содержит богатый информационный, аудио-видео материал, отражающий особенности музыкальной культуры армянского народа. Урок расчитан на обучающихся 4-5 классов и даёт представление о музыкальной культуре армянского народа, разнообразии музыкальных инструментов, уникальной вокальной музыке, выдающихся музыкантах и композиторах Армении. Урок включает в себя метод активного деятельностного музици...
  • Использование ИКТ на уроках музыки Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на уроке музыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся. А предмет музыка, как никто другой, располагает возможностями для творчества, так как...
  • Светлана Алборова / Мои песниТАЙНУ МНЕ РАСКРОЙ На столе чистый лист…За окном ветра свист…В высоте не поётся уж птицам.По стеклу дождь стучитИ на сердце горчит,-Образ твой мне в ночи только снится. ПРИПЕВ: Не кружись ты надо мной, Лист опавший, золотой, Не зови манящим кругом за собой. На ладонь мою лети И со мною посиди, О любви красивой тайну мне раскрой. На дороге разлукОказались мы вдруг.Лишь берёза нам машет ветвями…Словно в детстве, мы вновьПотеряли любовь, -Чёрный кот пробе...
  • Творческая деятельность. Проба пера Песня – это, несомненно, душа человека. Мне кажется, что мои уроки музыки постепенно возвратятся к урокам пения. Дети более счастливы, когда они поют. Это некая магия самой природы МУЗЫКИ. Может быть, именно поэтому мои первые попытки сочинять (ещё в школьные годы) были одобрены родителями и даже учительницей по фортепиано, которая на уроках сольфеджио музыкальные диктанты умудрялась играть мне с аккомпанементом. А я, кстати, умудрялась их записывать легко. … У каждого учителя, как и, наверн...
  • Использование инновационных технологий на занятиях по «Эстрадному вокалу»Использование инновационных технологий на занятиях по Эстрадному вокалу в условиях учреждения дополнительного образования детей. Основной и наиболее доступный способ музицирования - пение. Голос - общедоступный инструмент, позволяющий привлечь ребёнка к активной музыкальной деятельности, к осознанию красоты музыкального искусства. Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и подростков сегодня этот вид искусства вызывает огромный интерес. Одной из важнейших зада...
  • В поисках деда МорозаВед: Золотым огнём сверкает Наш уютный, светлый зал Ёлка в круг нас приглашает, Час для праздника настал! (Дети забегают в зал) Вед: Ай да ёлочка! Смотрите! Вьются бус цветные нити! Дождик, звёзды, конфетти Лучше ёлки не найти! 1 реб: Ёлочка – красавица Всем ребятам нравится: Веточки пушистые, Бусы серебристые! 2 реб. Засверкали шарики, Яркие фонарики На макушке – звездочка, Вот ...
  • Диагностическая карта по музыкеДиагностика по музыкальному воспитанию детей второй младшей группы. Чтобы определить, есть ли у малыша проблемы со слухом, начинают его обследование. Определение слуха у ребенка в домашних условиях не составляет никаких трудностей. При этом особое внимание уделяется различным условно-двигательным реакциям малыша в ответ на издаваемый другим человеком или предметом звук. Для более полного обследования рекомендуется отобрать несколько разных игрушек, издающих звуки с разной частотой. К примеру, б...
  • Методическая разработка для педагогов дополнительного образования на тему «Выявление творческих способностей у детей с ОВЗ через систему дополнительного образования. »В данной работе раскрывается специфика работы педагогов дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья через различные виды музыкальной деятельности. Влияние занятий музыкой на коммуникативные и творческие способности детей. Описаны методы и формы работы.
  • Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольниковСовременное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа, особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Необходимость внедрения регионального компонента предусмотрена Законом РФ. Концепции развития личности реб...
  • Открытый урок по сольфеджио В подготовительной группе По классу «Фортепиано»Тема урока: Затакт Цель урока - дать понятие затакта в музыке. Образовательные задачи: · Видение неполного такта в начале мелодии · Счёт неполного такта в мелодии Развивающие задачи: · Слышание начала мелодии со слабой доли · Осознание ударения в слове на второй или третий слог · Организация движений при затакте · Затакт подготавливает появление сильной доли одним, двумя или даже тремя звуками. Воспитательные задачи: · Осознание, что не все...
© 2010-2018