Музыка

  • Сценарий музыкального развлечения в старшей группе: 8МартаДанное музыкальное развлечение: 8 Мартапроводилось в старшей группе.В преддверии весеннего праздника 8 Марта хочется порадовать мамочек, бабушек. Важно, чтобы детки от всего сердца передали свою любовь, уважение приглашённым мамам, бабушкам.После развлечения дети своим мамочкам подарили подарки, сделанные своими руками.
  • Воздействие музыки на обучающихсяДоказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребёнка на самых ранних этапах. Впервые месяцы жизни малыши реагируют на характер музыки. Важно уже в раннем и школьном возрасте дать ребятам яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке. Постепенно ребята приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства (пения, музыкально – ритмическихдвижений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества. Восприя...
  • Презентация по музыке Музыкальные воплощения лирической поэзии А. С. ПушкинаПрезентация разделена на две части, так как полностью не разместить,большой вес. Буду рада ,если мои работы и работы моих учеников будут кому-то полезны и нужны для работы на уроках музыки.А так же может пригодятся для подготовки внеклассного мероприятия.Хотелось бы услышать отзывы,какие-либо советы, пожелания.На общение нам часто не хватает времени, а хотелось бы иметь такую возможность для обмена не только материалами, но и опытом.рассказами о своей деятельности. Я думаю, что накоплено очень м...
  • Описание инновационного проекта Внедрение метода моделирования художественно-творческого процесса на уроках музыкиЗанятия музыкальным искусством (на любом качественном уровне: восприятие, познание, самостоятельная творческая деятельность) не только способствуют пониманию и созданию прекрасного, но и развивают образное мышление и фантазию, стимулируют духовные силы и творческую потенцию личности, несут положительную энергию, жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что в целом дает хорошую базу для успешного развития не только специальных художественных способностей, но и всеобщей универсальной сп...
  • Рабочая программа музыкального кружка Ассорти Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; ...
  • Что за звон прошел по РусиВ центре урока в 3 классе-два произведения:часть из кантаты С.С.Прокофьева Александр НевскийВставайте, люди русскиеи заключительный хор из оперы М.И.Глинки за царя Славься. Художественно-педагогическая идея:Что за звон прошел по Руси? Учитель:Что необычного в звучании оркестра вы услышите? Звучит вступление к хору Вставайте,люди русские. Дети:Звучат колокола.Нет.Один колокол.Тревожно,призывно.Так созывали на войну или на по...
  • Урок музыки Полифония в музыке и живописи Тема урока: Полифония в музыке и живописи Проект урока по музыке в 5 классе 4 четверть Цель урока: Сформировать представление о жизни и многогранности творчества немецкого композитора И.С.Баха. Познакомить уч-ся с основными принципами творчества М. Чюрлёниса, сформировать понимание и уважение к синтезу искусств. Задачи урока: Расширять музыкальный кругозор учащихся, стремление любить и понимать музыку. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к жизни, музыке, искусству Тип урока: ком... Этапы урока Планируемая деятельность учителя Предполагаемая деятельность учащихся I.Активная деятельность учащихся. II.Формирование теоретических знаний. Музыкальное приветствие. Слайд 1. Любить музыку вовсе не означает любить всех композиторов, но любить музыку, не любя Баха, невозможно Кабалевский Д.Б. Послушайте музыкальное произведение и определите: какой музыкальный инструмент будет его исполнять. (Звучит Органная прелюдия И. С. Баха) Звучание какого музыкального инструмента вы услышали? Слайд 2. Величественный, могучий инструмент соревноваться с которым трудно даже большому составу симфонического оркестра. Где можно услышать звучание о... Орган.В церкви, на концерте. Для Баха. Немецкому. Застывшая музыка Чувство светлой печали, скорби и вместе с тем покоя. Наша душа стремится к возвышенному, чистому, божественному. Возвышенная, небесная, обращённая к космическим просторам. Причина этого — большая глубина и значительность содержания, безграничность оттенков человеческих чувств Используется оттенки зеленого, серого ...
  • Конспект урока музыки на тему Хип-хопЗадачей данного урока было помочь учащимся, опираясь на их собственное восприятие, почувствовать и осмыслить содержание музыки HIP-HOP; дать сравнительную характеристику музыки Дагестана и США. Пробудить в учащихся чувство гордости за родной край. Я использовала на уроке: Музыкальный материал: вокальные рэп композиции Дагестан (группа Прямое попадание) Видеоряд: слайды Дагестан, Америка, видеоролик Нью-Йорк. Видео брейк, электробуги, фриз; Лезгинка Анцух, Тебе не понять (50 ce...
  • Видеопрезентация по музыке на тему Симфонический оркестрАвторский видеоролик на тему Симфонический оркестр содержит информацию о видах оркестров, их составе. В увлекательной форме описывается каждая группа и ее инструмент. Каждому инструменту соответствует его звук и изображение. Можно использовать в любом классе в качестве знакомства или в качестве повторения.
  • Разработка урока музыки на тему Мурад КажлаевДля того, чтобы познакомить ребят с творчеством композитора М.М. Кажлаева, поспособствовать развитию нравственной культуры учащихся, формированию знаний о музыке композиторов Дагестана я составила конспект урока. Ребята должны знать, что музыка Кажлаева – праздничное, яркое, полнокровное искусство – сочетающее в себе почти все существующие музыкальные жанры от симфонии до песни. Своеобразие и свежесть его музыкальных образов обусловлены в первую очередь дагестанской народно-национальной основой,...
  • Викторина по творчеству П. И. Чайковского, посвящённая 175-летию со дня рождения композитораВопросы к викторине по творчеству П.И.Чайковского, посвящённой 175-летию со дня рождения композитора 1. Где родился П.И.Чайковский. 2. Во сколько лет Чайковский отправляется учиться в Императорское училище правоведения? 3. К какому жанру относятся произведения Лебединое озеро, Спящая красавица, Щелкунчик. 4. Главный персонаж сказки Гофмана, в честь которого назван балет П.И.Чайковского. 5. Бальный танец, во время которого пара плавно кружит...
  • Острый ритм - джаза звукиДанный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В основе урока лежит системно-деятельностный подход в опоре на продуктивно-творческую деятельность. На уроке формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД, такие как владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, а так...
  • Методическое сообщениеРазвитие музыкальных способностей как одной из составляющих профессиональной компетентности студентов колледжа искусствВ сообщении рассматриваются особенности развития музыкальных способностей студентов колледжа искусств, анализируется понятие профессиональная компетентность и его структура. Автор подчеркивает в своем исследовании, что способности специалиста искусств занимают важное место в структуре его профессиональной компетентности и характеризует возможности развития музыкальных способностей студентов для успешной реализации их будущей профессиональной деятельности. В статье перечислены и подробно описан...
  • Проект: «Ничто не забыто, никто не забыт…»Тема проекта: Ничто не забыто, никто не забыт… I. Актуальность: Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70 –летия Дня Победы совместно с воспитателями, родителями и детьми старшей группы мною был разработан и осуществлен проект Ничто не забыто, никто не забыт… Цель проекта: Воспитыва...
  • Сценарий развлечения, посвященного Дню защитников Отечества для детей старших и подготовительных группЦель праздника: создание условий для формирования чувства патриотизма дошкольников через знакомство с традицией празднования Дня защитника Отечества; Задачи: Образовательные: -Расширять представления детей о празднике День Защитника Отечества; -расширять представления детей о войсках Российской армии; -совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; -совершенствовать навык ориентировки в пространстве: перестроение из одной колонны в две, из двух- в четыре, из...
  • ГЛОССАРИЙ «Слушание музыки. Музыкальная литература» Учебно-справочное пособие по предмету Данное учебно-справочное пособие является отличным подспорьем преподавателю музыкальной литературы в музыкальной школе, а также преподавателю МХК и музыки в образовательной школе для подготовки учащихся и промежуточным и итоговым аттестациям по предмету. Его очень удобно использовать и при подготовке к музыкальным олимпиадам . Данный в пособии материал является базовым по программе государственных федеральных требований. Терминология в пособии расположена по алфавиту. Она является достаточной...
  • Методические рекомендации Концертмейстер - кто он? В чём его роль?Понятие концертмейстер многозначно. Как правило, первое, что приходит в голову и с чем ассоциируется данное понятие, — это инструменталист (пианист, баянист, акордеонист и тд), аккомпанирующий солирующему исполнителю. Однако, концертмейстером называют первого скрипача оркестра, который иногда заменяет дирижера, во вторых, так называют музыканта, возглавляющего каждую из групп струнных инструментов оркестра, и, уже в-третьих, следует считать, что это инструменталист, помогающий исполнителю разу...
  • Методическое сообщение на тему Развитие музыкальных способностей как одной из составляющих профессиональной компетентности студентов колледжа искусствВ сообщении рассматриваются особенности развития музыкальных способностей студентов колледжа искусств, анализируется понятие профессиональная компетентность и его структура. Автор подчеркивает в своем исследовании, что способности специалиста искусств занимают важное место в структуре его профессиональной компетентности и характеризует возможности развития музыкальных способностей студентов для успешной реализации их будущей профессиональной деятельности. В статье перечислены и подробно описан...
  • Задачи и специфика работы концертмейстера в системе дополнительного образованияКонцертмейстер – самая распространённая профессия среди пианистов, баянистов, аккордеонистов и прочих инструменталистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе по всем специальностям (кроме пианистов), и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографии, и на преподавательском поприще (в классе концертмейстерского мастерства). Без концертмейстера не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества, эстетические центры, музыкальные и...
  • Конспект занятия на тему Путешествие в мир звуков (Старшая дошкольная группа)Занятие проводилось для детей старшей дошкольной группы.Были поставлены следующие цели:1. Ознакомление с образованием звуков.2. Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.3. Воспитание интереса к звучащему миру.В ходе занятия дети активно занимались.
  • Урок музыки Музыкальные инструментыДанный урок разработан в рамках авторской программы Музыка Г.П.Сегреевой, У.Д.Кристкой, Т.С.Шмагиной для первого класса, раздел Музыка и ты. Цель урока: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Проблема: Кто помогает услышать музыку? Планируемые результаты: предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы, владеть первоначальными навыками игры на детских музыка...
  • Проектная деятельность на уроках музыки с использованием ИКТГлавный смысл деятельности учителя музыки в том и состоит, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Именно учебные достижения школьника наиболее сильно окрашивают его жизнь, определяют отношения к педагогам, к родителям, к самому себе. В конечном итоге все это сказывается на нравственном развитии учеников. Каждый творческий педагог на протяжении своей педагогической деятельности находится в постоянном поиске: как избежать традиционных форм обучения, развивающ...
  • Методическое пособие «Материалы для контрольных уроков по сольфеджио»Пояснительная записка Материалы для контрольных уроков по сольфеджио - это сборник контрольных заданий на уроке сольфеджио. В настоящее время в разных издательствах появляется немало пособий и учебников для работы по предмету сольфеджио, но среди них редко встретишь готовый материал, который можно распечатать и использовать на уроке. Поэтому я бы хотела представить Вам результат своей многолетней педагогической работы – это методическое пособие для преподавателей ДМШ Материалы для контрольных...
  • Конспект занятия по вокалу «Развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре»Цель занятия: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре. Задачи: Образовательные: · формировать навыки пения acappella; · добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха; · выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой; · продолжать закреплять навык сольфеджирования по хоровым партиям, что способствует сознательному усвоению музыкального произведения. Развивающие: · про...
  • Использование инновационных технологий на уроках музыкиПроцесс модернизации музыкального образования направлен на внедрение в практику новых форм работы, которые не только расширяют границы предмета, но и являются эффективным средством в формировании духовно-нравственного потенциала личности учащегося. В период перехода к информационному обществу для свободной ориентации в возросшем информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющей общей культуры. Неотъемлемой частью информационной культуры являются з...
  • Концертмейстер-это призвание или место работы Творческое начало присутствует в любом виде деятельности, в любой специальности. Однако наиболее важное значение оно приобретает в профессии кон цертмейстера. Особенностью концертмейстерской деятельности является её реально существующая многомерность, предопределяющая необходимость решения разнообразных творческих задач, связанных с музыкальным исполнительством. Немалый интерес представляют психологический, философский, эстетический и культурологический аспекты деятельности. Именно они играют в...
  • Специфика работы концертмейстера в хореографическом коллективе Работа концертмейстера с детским коллективом заключает в себе чисто творческую (художественную) и педагогическую деятельность. Музыкально-творческие аспекты проявляются в работе, с учащимися любых специальностей. Педагогическая сторона деятельности особенно отчетливо выявляется в работе с учащимися вокального и хореографического классов. Мастерство концертмейстера глубоко специфично. Оно требует от пианиста не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований...
  • Сценарий выступления на фестивалеСценарий первого тура районого фестиваля детского творчества Край родной - моё ты вдохновение Живи, село!. На конкурс было представлено: один поэтический и восемь вокальных номеров. Лучшими стали: В.Кудрева, исполнившая стихотворение Село Берёзовское, А.Шкредова с песней Как хлеборобам землю не любить, вокально-хоровая студия весна с инсценировкой песни Закаты алые, дуэт А.Пикаловой, А.Свежунова, исполнившие песню Ох, Алёшка.Целью конкурса является - создание условий для реализации...
  • Методическая разработка выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! Данный материал окажет положительное эмоциональное воздействие на детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Создание радостного праздничного настроения, эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи -вот главные составляющие выпускного праздника. Моя задача,как музыкального руководителя, помочь детям в формировании основ праздничной культуры, дать возможность им применить на практике полученные знания, реализовать возможности каждого ребенка. И, кон...
  • Ашық оқу іс-әрекеті Ұлттық аспаптарБалапан тобында ашық ұйымдастырылған оқу іс-әрекетін өткіздім. Балаларға түсінікті, анық болу үшін слайд қолдандым.Онда қазақтың ұлттық аспаптарын көрсете отырып, (домбыра,шаңқобыз,қылқобыз,жетіген, сыбызғы, сазсырнай,асатаяқ)олардың мазмұнымен қолдану тәсілін түсіндірдім. Соның ішінде домбыра аспабында ойналған Дина Нүрпейісова күйші апамыздың күйін бейне баянын көрсете отырып тыңдаттым.Сергіту сәтін орындап балалардың бойын жазып алып, Артығын тап ойынын ойнаттым.Онда балалар қазақтың ...
© 2010-2018