Музыка

  • Сценарий праздника в ДОУ В гостях у БелоснежкиИнтересный сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы детского сада. Праздник можно сделать более разнообразным за счет световых эффектов. Например в танце гномов можно использовать светодиодные фонарики и выключенный свет, а в конце танца включается ёлка (Таким образом неожиданный световой эффект дарит детям и родителям атмосферу праздничного настроения). Музыкальный материал может быть подобран на усмотрение музыкального руководителя, но в качестве сольного номера Белоснежки можно...
  • «Халық әні мен билерінің өрнектері» Қазақ халқының ән, би өнерімен терең таныстырып, қыз баланың бойында қандай қасиеттер болу керектігін үйрету ,қазақтың ән-биі арқылы сұлулыққа, сымбаттылыққа тәрбиелеу, халық өнерін құрметтеп, сүюге баулу, ұлттық музыкаға деген қызығушылықтарын арттыру. Қолданылатын көрнекіліктер: экран, үнтаспалар, ұлттық сылдырмақтар, слайд, домбыра, видео.
  • Полиритмия как средство развития координации движения и чувства музыкального ритмаМузыкальный ритм -это слуходвигательный процесс.Поэтому проблема чувства ритма многими педагогами относится к категории неразрешимых. Обычными музыкально-педагогическими методиками эту проблему не решить. Приходится работать с самим человеком - прежде всего с его телом и волей. Пределы развития чувства ритма, а также вокальной или инструментальной исполнительской техники могут существенно расшириться при снятии характерологического мышечного панциря . Ритм также взаимосвязан с внутренней...
  • Презентация к уроку музыки В чем сила музыки?Мир, который расцвечен красками, звуками, в котором звучит родное слово, несет людям радость... Некоторые древние исследователи прекрасных искусств считали, что поэзия и песня родились благодаря особой музыкальности… домашних животных, которые шагу не желали делать без музыки. Они были самыми первыми благодарными слушателями музыкальных упражнений древних пастухов. С помощью звонкой свирели, зурны или флейты юные пастухи управлялись с огромными стадами быков и коз. Под одну мелодию стадо отправл...
  • Сценарий развлечения День рождения ЗемлиРазвлечение для детей средней группы, 4-5 лет. У каждого ребенка надо сформировать ответственность, только тогда он реализует свои знания , навыки, свою активную позицию, свой опыт. В настоящее время экологическое воспитание дошкольников имеет большое значение. Прежде всего необходимо показать детям уникальность природы, красоту родных лесов, полей. Привить любовь, желание беречь ее. Важно донести, в раннем возрасте, что природу мы охраняем не только потому, что она нам что-то дает, а еще и пото...
  • Праздник с родителями Папа, мама, я - творческая семья Сценарий праздника с родителями, для детей средней группы, 4-5 лет. Данное мероприятие проводилось после конкурса Рождественская сказка. В ходе праздника планировалось установление эмоционального контакта и активно-действенного общения детей, родителей и педагогов. Создание обстановки психологического комфорта в общении взрослых и детей. Общение педагогов, детей и родителей в комфортной, нетрадиционной обстановке помогает более тесному сотрудничеству семьи и детского сада Участие роди...
  • Конкурс чтецов к 70 летию победыПроводя конкурс чтецов, посвящённый 70 летию победы мы воспитываем у дошкольников гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу. Выявляем и поощряем талантливых детей, предоставляем им возможность для самовыражения. Обучаем выразительному чтению, актёрскому мастерству. У ребят появляется желание вырасти сильными, крепкими, чтобы встать на защиту своей Родины.
  • Конспект урока музыки «Музыка Моцарта»Эпиграф. Мелодия- душа музыки П.И. Чайковский. Цели: Помочь учащимся понять, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства, выяснить, в чем заключается сила музыки Моцарта, познакомить ребят с новым музыкальным материалом, продолжить работу над певческим репертуаром. Краткий план. 1. Организационный момент. 2. Краткий опрос по кроссворду. 3. Объяснение новой темы. 4. Слушание музыки. 5. Анали...
  • Сценарий праздника День ПобедыВедущий: Завтра 9 мая.Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась страшная и жестокая война, которая длилась целых 4 года, целых 1418 дней! А началась война неожиданно 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди еще спали Впереди выходные, торопиться некуда.Такою все дышало тишиной,Что вся Земля еще спала, казалось.Кто знал, что между миром и войной,Всего каких-то 5 минут осталось!Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. По ради...
  • История гимна России (исследовательская работа)Тема моей исследовательской работы История гимна России весьма актуальна. В нашей стране остро стоит проблема патриотизма. После распада Советского Союза в 1991 году потребовалась смена Государственных символов, не соответствовавших государственному строю страны. После введения новых символов народ был мало информирован о них, вследствие резких перемен. Не зная символику, человек не мог почувствовать себя гражданином великой страны. Ведь государство без герба – государство без лица, а государс...
  • Сценарий концерта День материВсё то, что в жизни происходит с нами, мы как-то странно делим пополам:Если радость - празднуем с друзьями, а с бедой приходим к матерям...Заняты работой и делами , день за днем в потоке суетыМы не часто думаем о маме, слишком редко дарим ей цветы...И свои болезни носим к маме, и обиды к ней идем делить,И морщинки ей рисуем сами, позабыв прощенья попросить...Мы так редко маму обнимаем, разучились маму целовать,Позвонить порою забываем, некогда письмишко написать...Ну а мама все равно нас любит, ...
  • Программа по внеурочной деятельности Музыкальная капельПевческий голос человека – особое богатство, природный дар. Важно не только сохранить природную особенность, но и правильно развить ее.Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывая тягу к творчеству.Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения...
  • Программа по внеурочной деятельности Музыкальная капельПевческий голос человека – особое богатство, природный дар. Важно не только сохранить природную особенность, но и правильно развить ее.Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывая тягу к творчеству.Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения...
  • «Көркем әдебиет» Тақырыбы: «Қорытынды сабақ»Балауса естияр тобындағы оқу іс-әрекетіне ұйымдастырылған технологиялық картасы. Білім беру саласы: Әлеуметтік орта Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті: Көркем әдебиет Тақырыбы: Қорытынды сабақ Мақсаты: Балаларға таныс тақпақтарды, ертегілерді еске түсіріп бекіту. Шығармалардың жанрын анықтау дағдыларын дамыту. Ертегілер арқылы балаларды байланыстырып сөйлеуге үйрету, кейіпкердің қарапайым әрекетін бағалауға, оларды әңгімелеуге, қойылған сұраққа толық сөйлемдермен жауап беруге баулу. Е... Әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивация лық қозғаушы Балаларды шеңбер бойына тұрып төмендегі өлең жолдарын қайталап, қимылдар жасайды. Алтын,сары,қызыл,көк... Алуан-алуан жапырақ, Күзгі бақта күлімдеп, Көз тартады атырап, Ой,алақай,тамаша, Шашу шашты жапырақ Балалар, бүгін бізге қонаққа Дымбілмес келіпті, Дымбілмеспен амандасайық. Қараңдаршы, өзімен бірге бірдеңе әзер сүйреп алып келе жатыр? Ол не балалар? (Қоржын алып келіпті). Балалар Дымбілмес мына қоржынды тауып алдым ішінде не бар екенін білмеймін дейді. Қане, бұл жай қоржын емес, бұл жұмба... Балалар шеңбер бойына тұрып, төмендегі өлең жолдарын айтып, қимылдар жасап отырады. Дымбілместің алып келген қоржынын көреді Іздену-ұйымдастыру шы Ендеше, балалар, көркем әдебиет сабағында оқыған әңгіме, ертегілерді, жаттаған тақпақтарды есімізге түсіріп, Дымбілмеске көмек берейік. Дымбілмес ештеңе білмеймін, сендерден сұрай келдім дейді. Тәрбиеші қоржыннан кезекпен кітапшаларды, суреттерді алып сұрақтар қояды. Балалардың дұрыс, толық жауап берулерін бақылайды. 1. Тәрбиеші қоржыннан сурет алып көрсетеді. Мына суретте не көріп тұрсыңдар? Бұл суреттегі зат туралы не білесіңдер? Қанат пен Жанаттың қайсысы сендерге ұнады? Неге? Бұл шыға... Қоржыннан алынған кітапшаларды, суреттерді, ойыншықтарды қарап көріп, қай шығармадан екенін естеріне түсіреді. Сұрақтарға жауап береді. Қанат пен Жанаттың мінез-құлқын бағалайды. Әңгімедегі мақалды еске түсіріп айтады. Әдепті сөздер туралы жаттаған тақпақтарын еске түсіріп айтады. Жапырақты көріп тақпақ айтады. Өлең шумағына қарап қимыл іс-әрекет жасайды. Кітаптың мұқабасынан қай ертегі екендігін танып, ертегі қалай аталатындығын атап береді. Сұрақтарға тол... Рефлексті – коррекциялау шы Балалар, бүгін сендерге қонаққа кім келді? Дымбілмеске қалай көмектестіңдер? Сабақ ұнады ма? Не ұнады? Сабаққа қалай қатыстыңдар. Балаларға мадақтау сөздерін айтып, дымбілместің сыйлығын беру. Сабақтың несімен ұнағандығын айтады. Мадақтау сөздерге қуанады. Күтілетін нәтиже: Нені біледі: Өздеріне таныс әңгімелердің, ертегілердің атын, мазмұнын, кейіпкерлерін біледі. Қандай түсініктерді игерді: ертегі кейіпкерлері туралы, әңгіменің авторы болатыны туралы, сахналау, мәнерлеп айту, дауыс ырғағын келтіру туралы түсініктерді игереді. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: шығарманың жанрын анықтау дағдыларын дамыту, кейіпкердің қарапайым әрекетін бағалау, оларды әңгімелеу, қойылған сұраққа толық сөйлемдермен жауап беру дағдылары мен іс...
  • Пояснительная записка по ФГОС, музыка, начальная школаПри составлении пояснительной записки по ФГОС требуется достаточная компетентность педагога. Данный вариант направлен на то, чтобы облегчить учителям процесс зарождения пояснительных записок по музыке в начальной школе. Материал четко структурирован, выделены названия разделов.
  • Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе ДОУ Путешествие по сказочной странеСценарий выпускного праздника в подготовительной группе ДОУ Путешествие по сказочной странеЦель: Создать атмосферу дружеского внимания и положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.Задачи: *Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. *Развивать коммуникативное общения между взрослыми и детьми. *Формирование музыкальной культуры у детей ст. дошк возраста. *Развивать детское творчество в разных видах муз.деятельности.
  • Использование нетрадиционных музыкальных форм взаимодействия с родителями в деятельности дошкольного учрежденияВ статье Использование нетрадиционных музыкальных форм взаимодействия с родителями в деятельности дошкольного учреждения говорится о необходимости приобретении родителям педагогических знаний. С рождением ребенка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители, достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Со стороны образовательного учреждения важно а...
  • Разработка урока «Творческое наследие Абая» Творческое наследие Абая Тип урока: обобщение и систематизация знаний об Абае Кунанбаеве Цель: 1) Развитие общеучебных компетенций об Абае: повторение биографии, поэтического и музыкального творчества. 2) Развитие коммуникативных компетенций, умение размышлять, высказывать, слушать. 3) Развитие информационных компетенций, интереса к творческому наследию, углубление музыкальной культуры учащихся. 4) Воспитание толерантного мышления у учащихся, умение работать в группах. Задачи: 1) Исполь...
  • Развитие творческих способностей на уроках в во внеурочное времяРазвитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время. Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют. Творческий стиль жизни – это не привилегия одиночек, это естественный способ нормального существования и развити...
  • Гармония в музыке и изобразительном искусствеПлан проведения открытого урока по музыке и изобразительному искусству. Интегрированный урок, с помощью которого у учеников 7 класса расширится представление о понятиях гармония, музыка, искусство. Урок ведут 2 учителя - музыки и изобразительного искусства.урок имеет 4 выраженных раздела: 1 - разминка, выявление темы урока, 2 - музыкальный блок, 3 - изобразительный блок, 4 - подведение итогов
  • Доклад по методике преподавания фортепиано на темуСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНОЛитература для фортепиано предъявляет необыкновенные требования к памяти музыканта — более значительные и сложные, чем литература для какого-либо другого инструмента. Все более усложняющаяся фактура фортепианных сочинений, разнообразные гармонии, полифонические особенности фортепианного материала — все это предъявляет высокие требования к музыкальной памяти обучающегося игре на этом инструменте.
  • Урок-конференция – как вид проектной технологии - на уроках методики музыкального воспитанияСкажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,вовлеки меня – и я научусь. В новых требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы приоритетное внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций, характеризующих будущую профессиональную деятельность выпускников средних специальных учреждений. Поэтому подготовку специалистов в этих учреждениях необходимо осуществлять с учетом корректировки методических и технологических аспектов образо... № Страна Программа (название) Авторы Цели и задачи программы (системы) В каких классах Часы в неделю Виды деятельности 1 продумывать тонкие и толстые вопросы для выступающих, оценивать выступления участников по пятибалльной системе и заполнять оценочный лист. Оценочный лист участника № Ф.И. участника задания оценка Итоговая оценка 1 презентация 2 вопросы участникам 3 заполнение таблицы 4 активность на уроке 5 эмоциональность Разнообразный подход к оценке выступлений, дискуссии по проблемам музыкального выступления в той или иной стране, помогут преподавателю избежать рутины в работе урока-конференции. Важно помнить, что оценивать выступления участников конференции необходимо по определенным критериям, с которыми преподаватель должен ознакомить участников в начале урока. Критерии оценки выступления участников конференции (по 5 бальной системе) № Форма защиты Четкость, доступность изложения Последо ватель- ность изложения Раскрытие темы Использование демонстрацион ного материала Общее впечатление итог 1 2 В конце урока-конференции преподаватель подводит итог работы участников конференции, подчеркивает значение полученной информации по теме для будущей работы учащихся, анализирует работу пар, предлагает подсчитать баллы и вывести оценку за работу. Информация, полученная на уроке - проанализирована, систематизирована и готова к более детальному рассмотрению на следующем уроке. В данном случае, объемная тема была рассмотрена в краткие сроки, самостоятельно подготовлена и осмысленна учащимися. К...
  • ДЕНЬ ПОБЕДЫ…. ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХДобрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. Вы вынесли на своих плечах тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. На встречу с вами пришло поколение ребят, которое не испытало ужасов войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов. Вам, дорогие ветераны, труженики тыла, дети войны, мы посвящаем наш концерт! Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже мног...
  • «Песни наших дедов и отцов!» Песни наших дедов и отцов! От песен сердцу было тесно: Она вела на смертный бой. Чтобы громить врага под эту песню. Защищая Родину собой. Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов, и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем! А все как раз было наоборот. Песни были нужны всем: солдатам они помогали в трудные минуты,...
  • Проект Песня в военной шинелиНазвание проекта: Песни в военной шинели. Выполнила: Бальсина Е.В. учитель музыки. Тип проекта: творческий. По предметно-содержательной деятельности – межпредметный (литература, музыка, информатика). Актуальность проекта: воспитание духовно богатой и нравственной личности, гражданина и патриота России, знающего её культуру и историю. Цель проекта: исследование военных песен и выявление их роли и значения в духовной жизни общества в годы войны. Задачи проекта: 1. Выявить знания учениками военн...
  • Сценарий концерта вокального класса Планета Детства( Дети входят в зал под песню Детство Ю. Чичков)Ведущий: Всем известно там и тут Каждый знает это С нетерпеньем дети ждут День начало лето. День первый лето всех светлей Встречают первое июня всюду Ведь этот День защиты всех детей Его недаром отмечают люди. Первый день лета - праздничный день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! 1 ребенок: В первый летний день все дети Отмечают праздник светлый! Каждый взрослый вам ответи...
  • Разучивание песни Я. Френкеля «Погоня»Цель урока: Разучивание 1, 2 куплета песни Погоня Я.Френкеля. Задачи. 1. Образовательная – учить воспринимать песню передающую образ смелых отважных бойцов. 2. Коррекционно-развивающая – развивать умение вдумчиво слушать музыкальное произведение, анализировать и обобщать особенности музыкальной выразительности. 3. Воспитательная – воспитывать чувство уважения к подвигам юных защитников Родины. Оборудование: Интерактивная доска, карточки, ПК. Ход урока 1. Организационный момент. А)...
  • План урокаТема урока: Работа надa’ cappellaЦель урока: развитие и закрепление умений и навыков a’cappella в вокальном ансамбле; добиваться чистоты строя двух, трехголосных произведений a’ cappella.Ход урока I этап – организационный Задача: подготовка детей к работе на уроке. Содержание этапа: организация начала урока, создание психологического настроения, активизация внимания. а) подготовка рабочего места;
  • Методическое сообщение Детский вокальный репертуар: формирование голоса и личности ребенкаВ начале ХХI в. значительно вырос интерес к детскому сольному пению: регулярно стали организовываться всевозможные вокальные конкурсы и фестивали, открылись вокальные отделения и вокальные студии в учреждениях дополнительного образования детей, вокальные кружки в общеобразовательных школах. За прошедшее время явно обозначился круг проблем в детском вокальном искусстве. Наиболее остро стоят вопросы культуры певческого звука у детей, развития музыкальных способностей и мышления юных вокалистов, фо...
  • Обобщение педагогического опыта работы Формирование исполнительской культуры детского хорового коллективаХоровое искусство является фундаментом отечественной музыкальной культуры. Россия - певческая страна, в которой преимущественно хоровой характер музыкального фольклора и веками сложившаяся традиция православного пения а cappella обусловили исключительное значение хоровой музыки в русской культуре. Именно хоровое пение на протяжении столетий являлось олицетворением и выражением русского духа, русской художественной натуры, русского национального характера.Хоровое пение – это богатые возможности, ...
© 2010-2018