Музыка

  • Сказка о правилах поведения на дорогеПравила поведения на дороге - спектакль - мюзикл с участием детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Музыка подбирается на усмотрение музыкального руководителя. Юные исполнители должны обладать необходимым объёмом певческих навыков и умением держаться на сцене. Реквизит, костюмы, необходимые атрибуты подбираются с учётом возможностей вашей дошкольной организации. Текст так же может быть изменён на усмотрение руководителя и возможностей речевого развития детей. Такие...
  • Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента Волшебная музыка богини Умай На данном мероприятии была использованна музыка Хакасских композиторов, воспитанники познакомились с хакасскими музыкальными инструментами, узнали народные легенды о боигне покровительнице всех младенцев и детей Умай. Была проведена предварительная работа воспитателями в группе: ребята познакомилис с хакасскими народными сказками, рассмотрели народные костюмы, жилище хакасов, особенности быта. Даное мероприятие было продемонстрированно на методическом обьединении Если потребуется музы...
  • Педагогический проект «Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников» Проект по театрализованной деятельности был реализован мною в I квартале 2014 - 2015 уч.г. Необходимость возникла в связи с тем что, требовалось реализовать весь творческий потенциал воспитанников старшего дошкольного возраста - а театральная деятельность на мой взгляд самый интересный вид деятельности, где задействованы все направления: пение, слушание, музыкально-ритмические движения. Презентацией проекта явились две мини оперы по мотивам русской народной сказки и сказки К.Чуковского. С...
  • Сценарий праздника посвященного 1 июня Дню защиты детейЛетний праздник расщитанн на большое колличество групп, у меня учавствовали все возрастные группы. Предварительно надо нарисовать схемы (карты) маршрутных листов, по котрым дети вместе с воспитателем должны найти нужные им станции. Маршруты следует распределять таким образом чтобы не было накладок и пересечений групп. На каждой станции группам раздавались солнечные лучики которые затем прикреплялись к бутафорскому солнышку - символу лета, вокруг которого в заключении дети организуют 2-3 концентр...
  • Взаимодействие (полихудожественность) различных видов искусств и информационных технологий в формировании и воспитании общекультурных и художественных ценностей современного школьника по предметам гуманитарно-эстетического циклаЭксперимент на тему Развитие творческих способностей личности в условиях общеобразовательной школы в ходе апробации авторской программы Компьютерная музыка (научный рук. доцент кафедры словесности и культурологи., канд. фил. наук Рябчикова Е.П.) предпринимает Вознесенская общеобразовательная школа и районный Дом детского творчества на основе ФГОС по предметам гуманитарно -художественного цикла в 2012 -2014 году.О прохождении эксперимента на базе Вознесенской СОШ № 2 в условиях интеграции общ...
  • Консультация для родителей ДОУ Детский праздник в семьеЧто такое праздник для ребенка? Это веселое, увлекательное и познавательное время препровождения. Зачастую семейные торжества ограничиваются общепринятыми календарными праздниками: Новый год, 8 марта, день рождение и т.д. А есть ли в Вашей семье свои праздники? Свои семейные традиции? Семейный праздник - это необходимый компонент объединяющий семью, делающий ее неповторимой, уникальной. Введение в семью собственных ритуалов, традиций это и есть ваши праздники, а не чьи-либо. Это могут быть семей...
  • Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыкиСегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием в школе. Они порождены новой социально-культурной ситуацией, в которой оказалось общество на стыке двух последних веков. С одной стороны это резкое падение и обесценивание знаний и с другой, повышенный интерес к материальному богатству, овладевший умами и сердцами людей. Поэтому, школьные уроки художественно – эстетического цикла и в частности уроки музыки, остаются островком, где спасаются от гибели любовь и доброта, совесть...
  • Разработка и внедрение ЭОР в начальной школе на уроках музыки Здравствуйте уважаемые коллеги - учителя, педагоги, музыканты. Сегодня на нашей встрече мы поговорить об ЭОР, их разработке и внедрении в образовательную практику начальной школы на уроках музыки. Электронные образовательные ресурсы – это новейшее, высокоэффективное и доступное средство современного образования, которое может в разы облегчить и ускорить процесс обучения, воспитания и гармоничного развития личности. Учитель средней школы Байкалова Людмила Сергеевна с Красноярского к...
  • Образовательная программа дополнительного образования детей Вокальный ансамбль «Серебряные нотки»Музыка – это голос человечества, обращённый к внутреннему миру каждого человека. Ещё древние греки видели в музыкальном искусстве самое значительное воспитательное средство. В основе античного представления о музыке лежит уверенность в том, что сам мир ритмичен и гармоничен, так как музыкален. Интерес к хоровому пению как таковому в современной школе практически утерян. Учащиеся не хотят, не умеют и не любят петь. Занятия в ансамбле, прежде всего, должны возродить интерес к хоровому пению и чере...
  • КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЕ ИСКУССТВО, МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВАКОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЕ ИСКУССТВО, методика музыкального исполнительства Концертмейстерское искусство является неотъемлемой частью музыкального исполнительства и образования. Данный вид деятельности по праву относится и к музыкальной педагогике, поскольку по определению концертмейстер, в отличие от аккомпаниатора, должен уметь осуществлять при необходимости педагогические функции, помогать солисту осваивать его партию, объяснять ансамблевые задачи. Однако, при сравнении концертмейстера и пианиста-сол...
  • Образовательная программа дополнительного образования детей Школьный хор «Тоника»Программа кружка Хор Тоника разработана на основе программы Музыка, созданной под руководством Д. Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Она включает в себя не только традиционные принципы постепенного формирования и развития у детей навыков владения голосовым аппаратом, музыкального слуха (опирающиеся на многолетние достижения музыкальной педагогики, психологии, физиологии и эстетики), но и моменты, способствующие развитию и актуализации лич...
  • Программа учебного предмета «Концертмейстерский класс»Программа учебного предмета Концертмейстерский класс Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета Концертмейстерский класс разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Фортепиано. Учебный предмет Концертмейстерский класс направлен на воспитание разносторонне развитой личности с большим творческим п...
  • О подготовке учащихся пианистов к профессиональной деятельности О задачах подготовки учащихся пианистов к профессиональной деятельности хорошо сказал выдающийся исполнитель, педагог, композитор, редактор А.Б.Гольденвейзер: Пианист должен быть всесторонне образованным музыкантом - это означает, что он должен хорошо знать музыкальную литературу, уметь хорошо читать с листа, уметь аккомпанировать, знать камерную музыку и исполнять её, уметь делать всевозможные переложения, и, что особенно важно, иметь хорошую педагогическую подготовку.Преподаватель м...
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНОПреподаватель музыального колледжа им. Курмангазы Тащанова Гульмира Турановна МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО (Работа над произведением) Работа над произведением – основной вид деятельности при обучении: •Начало работы: ознакомление (желательно самостоятельное), эскизное представление, просмотр и представление мелодии и ритма, своевременный показ педагога. Первоначальные представления не требуют медленного темпа. Иногда он даже мешает охвату целого. •Основной этап: формирование более я...
  • Статья о музыкальном воспитанииИнновационные технологиив музыкальном воспитании дошкольников.Аржаева Александра Александровна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №2 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.) предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры ...
  • Консультация для родителей на тему Праздник домаКонсультация для родителей.Праздники в семьеЧто такое праздник? Праздником принято называть традиционное торжество, веселье, устраиваемое народом, коллективом, семьей в честь или в память какого-либо знаменательного события.Праздники бывают разные: календарные, народные, домашние.Календарные праздники - Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, 1 Апреля и т.д.Народные праздники - Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Покров и др. В каждой семье есть свои домашние праздники: дни рожде...
  • Выступление на тему Новые образовательные стандартыНовые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках.Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки.Падают звёзды, шумит лес, звенит капель, смеётся ребёнок – всё это музыка. Она сопровождает меня с первых осознанных шагов по жизни. Нежный напев маминой колыбельной, робкие аккорды первой любви, восторженная Аvе Маriа всегда звучат в моей душе, наплывают великой радостью, которой хочется поделиться с людьми.Размышляя о прожитом, прихожу к выводу, что жизнь, с е...
  • Открытый урок по музыке на тему: Композиторы XIX векаДанная разработка предназначена для учителей музыки. Данный конкспект можно применить во время подготовки к урокам. ЦЕЛЬ: 1.Познакомить учащихся с композиторами 19 века, их творчеством . 2.Учить слушать музыку П.И.Чайковского , М.И. Глинки. 3.Совершенствовать умение работать с тестами. 4.Воспитывать у учащихся любовь прекрасному, к музыке. 5.Развивать творческое воображение детей, фантазию. 6.Осуществление...
  • Урок по теме: «Широкая масленица!» для 2-х классовДанный конкспект урока рассчитан для учителей музыки. Цель урока: знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица. Задачи: развитие творческих способностей у детей умение исполнять народные песни, участие в обрядовых действиях; пробуждение интереса к русскому фольклору, уважения к народным обычаям. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний. Дидактическое обеспечение урока: презентация. Техническое обеспечение урока: ПК, б...
  • Қазақ музыкасындағы казіргі аукымды мәселелерҚазақстандағы қазіргі ауқымды мәселелердің бірі - заманауи музыкалық әдістемені қолдана отырып, оқушыны музыка мәдениетіне тәрбиелеу. Қазіргі әлем музыкасының жан-жақтылығын яғни, музыка мәдениетінің рухани байлығын, беделді тұлғаларын және қолжетпес туындыларын шығарма арқылы жеткізу. Сондықтан біздің міндетіміз барлық мектептердің жүйесін бір арнаға бағыттап, келешек тұлғаларды тәрбиелеу.Музыкалық мәдениеттің бірнеше иірімдері арқылы оқушыны оқыту жолдары шексіз. 1.Жеке тұлғаның әлемдік көзқар...
  • Рекомендация для родителей Создание музыкальной среды для детей КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ тема: Музыкальное воспитание в семье Составитель: Гудкова Л.А. Учитель музыки МБОУ СОШ № 3 ст. Крепостная Краснодарский край. Цель: - привлечь внимание родителей к музыкальному воспитанию детей в семье. -помочь родителям усвоить некоторые правила привития музыкального вкуса детям. - познакомить с актуальными вопросами по музыкальному воспитанию. Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной ...
  • «Из опыта работы концертмейстера на занятиях хореографией в учреждениях дополнительного образования детей»Любое занятие по хореографии проходит под музыкальное оформление. Функциональная роль концертмейстера велика и заключается в посредничестве между музыкой и хореографией. Для успешной работы, особую роль стоит уделять методу импровизации. Им необходимо обязательно владеть, если вы концертмейстер в хореографии.
  • Дидактический материал к урокам музыки Ударные музыкальные инструментыБубенУдарная семьяЛожкиОркестр кухонных инструментовБарабанБольшой африканский барабанЛегенда о барабанеКолокольчикКак звонят колокола Бубен В цирке медвежонок пляшет И задорно бубном машет, Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит. Подошел к нему медведь, Чтобы малышу подпеть. В лапах тот же инструмент, Удивительный момент. Бубенцов бубновых звон Слышится со всех сторон. Бубен — это вам не шутка. Молодцы у нас мишутки. Вопросы и задания • Что придает м...
  • Музыкальный жанр русского романса ВЫСОКИМ СЛОГОМ РУССКОГО РОМАНСА… Методическая разработка литературно-музыкального вечера Цель: расширение интеллектуального и эмоционального кругозора учащихся Задачи: · познакомить учащихся с одним из жанров музыкальной культуры- русским романсом · способствовать о...
  • Праздник лета Оранжевая дискотека Предлагаю вашему вниманию конспект праздника, посвященному Дню защиты детей, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям весело провести время летом. Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей в области литературы, развить творческие способности, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.Игры, конкурсы, загадки будут в вашем распорядке!С вами будем мы играть, лето весело встречать!
  • Современные образовательные технологии в школеСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.1. Теоретическиеосновы современныхподходов кобучению Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъекты и объекты процес­са. Современная педагогика все чаще обращается к ре­бенку как субъекту учебной деятельности, как к личнос­ти, стремящейся к самоопределению и самореализации. Личность — это психическая, духовная сущность чело­века, выступающая в разнообразных обобщенных сис­темах качеств как: совокупность социально значимых свойств чело­века; система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой; система деятельности, осуществляемых соци­альных ролей, совокупность поведенческих актов; осознание окружающего мира и себя в нем; система потребностей; совокупность способностей, творческих возмож­ностей; совокупность реакций на внешние условия, и т. д. Педагогическая технология функционирует ---В качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения; --в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении; -- в качестве реального процесса обучения Структура педагогической технологии: 1)Концептуальная основа 2) Содержательная часть обучения—цели обучения (общие и конкретные) 3)Соде... совокупность социально значимых свойств чело­века; система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой; система деятельности, осуществляемых соци­альных ролей, совокупность поведенческих актов; осознание окружающего мира и себя в нем; система потребностей; совокупность способностей, творческих возмож­ностей; совокупность реакций на внешние условия, и т. д. Педагогическая технология функционирует ---В качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения; --в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении; -- в качестве реального процесса обучения Структура педагогической технологии: 1)Концептуальная основа 2) Содержательная часть обучения—цели обучения (общие и конкретные) 3)Соде... совокупность социально значимых свойств чело­века; система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой; система деятельности, осуществляемых соци­альных ролей, совокупность поведенческих актов; осознание окружающего мира и себя в нем; система потребностей; совокупность способностей, творческих возмож­ностей; совокупность реакций на внешние условия, и т. д. Педагогическая технология функционирует ---В качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения; --в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении; -- в качестве реального процесса обучения Структура педагогической технологии: 1)Концептуальная основа 2) Содержательная часть обучения—цели обучения (общие и конкретные) 3)Соде... СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.1. Теоретическиеосновы современныхподходов кобучению Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъекты и объекты процес­са. Современная педагогика все чаще обращается к ре­бенку как субъекту учебной деятельности, как к личнос­ти, стремящейся к самоопределению и самореализации. Личность — это психическая, духовная сущность чело­века, выступающая в разнообразных обобщенных сис­темах качеств как: совокупность социально значимых свойств чело­века; система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой; система деятельности, осуществляемых соци­альных ролей, совокупность поведенческих актов; осознание окружающего мира и себя в нем; система потребностей; совокупность способностей, творческих возмож­ностей; совокупность реакций на внешние условия, и т. д. Педагогическая технология функционирует ---В качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения; --в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении; -- в качестве реального процесса обучения Структура педагогической технологии: 1)Концептуальная основа 2) Содержательная часть обучения—цели обучения (общие и конкретные) 3)Соде...
  • Школа и профессия учителяШкола и профессия учителя Я – учитель, И счастлива бесконечно От наивных и умных, открытых, застенчивых их, От продуманных, и безрассудных, ... Школа и профессия учителя начинается с любви. Любовь – это дар, и, как всякий дар, она не требует отдачи. Любовь, лишённая эгоизма, – сама по себе награда. Надо любить – отдавать, покровительствовать, заботиться, защищать, охранять! И растет душой любящий учитель – от ощущения силы своей любви. Он отдает, обогащаясь, испытывая радость. Им движет не долг, не совесть, не правила приличия и даже не сострадание, не участие, а именно любовь. Что может любовь – того ни долг, ни совесть, ни закон, ни м... Я, учитель, Все силы свои без остатка Откровенно и с радостью им отдаю, Чтоб шагали по жизни вперед без оглядки ... Д.И.Менделеев верно подметил: Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Мои выпускники – это моя гордость, моё учительское счастье. С ними я переживаю все трудности и радости формирования дружного, целеустремленного, творческого коллектива.Я их веду за собою к мечте, стараюсь научить доброте. Воспитывать – значит, вселять в ребенка веру в успех, в правду, в людей, в жизнь, в самого себя! Школа – Мастерская человечности. Школа – Мастерская гуманности. Школа – сообщество учителей и учеников. Школа – Храм. Так говорил законодатель Школы великий Ян Амос Коменский. Каждый ученик – личность, и поэтому для ощущения счастья одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – добрый взгляд, поощрение, признание. Главное– позволить каждому быть самим собой, не подавить, сберечь неповторимую прелесть индивидуальности. Для меня не плохих учеников, есть те, к которым ещё не удалось подобрать ключик. В наше суматошное время, когда взрослые заняты собой, а дети часами... Я – учитель – Призвание это и труд. Я все сердце готова дарить своим детям. Пусть же искры добра они в жизнь унесут! ... Учитель – плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно, - писал К.Д. Ушинский. Как с этим не согласиться?! Заставить быть учителем нельзя: можно всю жизнь преподавать какой-либо предмет, но так и не стать Учителем. Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям, не упрекать за незнание и недостатки, ... Как добиться наибольшей эффективности образования сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? Да, пришло время отходить от общепринятых норм, но это не должна быть ломка всего и вся, а новые подходы к преподаванию, обновление средств обучения, смелое использование инноваций и современных педагогических технологий, чтобы не только дать знания учащимся... Я хочу, чтобы погружение в мир знаний происходило при активном участии каждого ребенка. На моих уроках они пробуют, ошибаются, рассуждают, делают выводы, чтобы добиться положительного результата. А это очень важно для становления гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к жизни. Использование известных образовательных технологий, собственные приёмы и методики разнообразят учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности образования. Я – практик и ориентируюсь на работающие проекты! Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе? Идут дни, годы. Сменился век. А дети всегда ос... Я учитель Великого русского слова, Но не только грамматике нужно мне научить. Важных нравственных качеств основу ... Профессионализм педагога нельзя повысить ни увеличением объемов финансирования, ни использованием новейших информационных технологий, ибо профессионализм – это явление нравственное. Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного продвижения, направленных на социализацию личности, самоутверждение и самореализацию. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных профильных группах и обществах, быть открытыми для новых контактов. Школа и обучение в ней – это проекция будущей профессиональной деятельности. Я знаю, что жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье, поэтому моя задача – отыск... Я пытаюсь создать условия для максимального проявления творчества, ненавязчиво предлагая свое творческое сопровождение, отношусь к ученику как к равному, как к партнеру по совместной деятельности, результат которой зависит в равной степени как от взрослого, так и от ученика. Только новый тип отношений, основанный на доверии и открытости, принятии и взаимопонимании, равноправии и добровольности даёт хорошие результаты, приводит к успеху. Победа ребёнка становится и моей победой! ... Я – учитель! И от слов этих гордых Замирает душа вот уже столько лет! Я – учитель! И знаю, уверена твердо: ... Вот уже тридцать четыре года я работаю в школе. Все было за эти годы: смех и слёзы, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий, достижений. Я добилась очень многого: высшая квалификационная категория, Почетный работник образования РФ, Учитель -2006года, множество побед во Всероссийских и региональных творческих конкурсах! Есть уважение и признание коллег, учеников, их родителей. Создала Образцовый фольклорный ансамбль ложкарей Дубок и Наро... Я никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Школа – это моя жизнь, а разве может человек жалеть, что он живет. Школа – это мой родной дом, куда я иду с большим удовольствием каждый день. Школа – это мои ученики, общение с которыми мне просто необходимо! Меня дети заряжают энергией, притягивают весельем, покоряют любознательностью, поражают смелостью, удивляют неуспокоенностью. Мои ученики – не просто обучающиеся, это мои партнеры по добыче знаний, мои ... Когда-то Аристотель сказал: Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. Эти слова и об мне! Моя учительская судьба…Трудная? - Да! Интересная? - Да! Неспокойная? - Да! Счастливая? - Да! Я горжусь своей судьбой!
  • Парад Победы развлечение старших, подготовительных группЦель развлечения: формировать всесторонне развитую, целостную личность; создать радостную атмосферу; развивать эстетическое восприятие праздничных событий; воспитывать патриотические чувства у дошкольников, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни. Предварительная работа: Подбор игр, заданий, музыкального материала соответствующей тематики. Разработка конспекта сценария, подбор стихов соответствующих возрасту. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику. Родители совмес...
  • Использование элементов рефлексивной технологии на уроках музыки Рефлексия – анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия позволяет приучить ребенка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, пр...
  • Использование элементов рефлексивной технологии на уроках музыки Рефлексия – анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия позволяет приучить ребенка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, пр...
© 2010-2018