Музыка
- Литературно-музыкальная гостиная Мы сильны нашей верною дружбой (посвящается творчеству М. Г. Фрадкина)Нет, пожалуй, в нашей стране человека, который не знал бы песен Марка Григорьевича Фрадкина. И это не только потому, что в творчестве композитора они исчисляются сотнями, не только потому, что приходят с кино- и телеэкрана. Песни Марка Фрадкина современны потому, что всегда близки сердцам слушателей. И ещё у них одно непременное качество: особый мелодизм.У композитора есть счастливая способность идти в ногу со временем. Не меняя своего индивидуального стиля, присущего только ему мелодического и ...
- Литературно-музыкальная композиция На привале ко Дню защитника ОтечестваДанная композиция посвящена нашим доблестным защитникам Отечества, на плечи которых ложится большая честь - защита нашей Родины. На протяжении всей истории Россия не раз была вовлечена в какой-нибудь конфликт. Мы говорим - война, не уточняя, какая именно. И чем совершеннее становилось человечество, тем изощрённее и бесчеловечнее войны. Сценарий охватывает промежуток времени от страшных лет Великой Отечественной войны и до наших дней. Течёт река времени. Много лет уже минуло с того незабываемого...
- Традиции народа, семейные традицииИсследовательская работа по теме Народные праздники,обряды и традиции.Выполняла ученица 6 класса Телегина Юлия.Она рассказала о своих национальных корнях,традициях,национальных блюдах.Объяснила почему надо знать и любить свой народ,свои корни,гордится и уважать все национальности проживающие на территории нашей необъятной Родины.Это очень важно для сохранения мира.В нашем поселке проживают много национальностей 6мордва,татары,узбеки,корейцы,русские,чечены,есть и ребята с Луганска и учатся в на...
- Беседа о Рождестве для младшего школьного возраста Воспитание в свете Православия есть помощь человеку в освобождении от власти греха, помощь в раскрытии образа Божия В. Д .Шадриков Россия переживает сегодня время тяжёлых испытаний. Великую державу с моноговековой историей, богатейшим культурным наследием буквально захлестнула волна бездуховности. В настоящее время в социуме нередко происходит процесс замены высших духовных ценностей, такими, как материальн...
- «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников посредством восприятия музыки»Введение С введением Федерального государственного образовательного стандарта все образовательное содержание программы, в том числе и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Круг задач музыкального восприятия и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Маленький ребенок не умеет упр...
- Презентация по музыке на тему Звени, златая РусьПрезентация на тему Звени,златая Русь! была показана 30 января 2015года в рамках проводимой в нашей школе недели русского языка и литературы. В ней я постаралась раскрыть значение колокольного звона в жизни русского народа.Презентация содержит видеоряд храмов Курской области, фрагменты фильмов о традиционных колокольных звонах на Руси. Кроме того,в ходе презентации была продемонстрирована коллекция колокольчиков. Данное мероприятие вдохновило меня на написание статьи В поисках счастья. Кроме...
- Праздник В гости к солнечному лету (2 младшая группа)Общеизвестно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Дети лучше запоминают то, что им интересно, вызвало яркие эмоциональные переживания.Поэтому основной путь передачи знаний не репродуктивный, а деятельностный, поскольку именно деятельность формирует психику ребенка. Данный материал показывает как в результате тесного взаимодействия специалистов получаются яркие мероприятия, позволяющие решить комплекс задач: воспитание гуманного отношения к природе; воспитание ценностного отноше...
- Статья Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольниковТема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу. В последние года наблюдается снижение состояния здоровья детей. Это обусловлено ухудшением экологической обстановки, металло-звуковое облучение (компьютерные...
- Статья по музыке на тему В поисках счастья для сайта школыСтатья В поисках счастьябыла мною написана в марте 2015 года , с целью привлечь внимание руководства школы и ее сотрудников к проблеме нравственности и духовности среди учащихся нашей коррекционной школы-интернат. Идея статьи возникла после проведения внеклассного мероприятия Звени, златая Русь! в рамках недели русского языка и литературы. В этой статье я постаралась раскрыть основные проблемы детей, обучающихся в нашей школе, призвать окружающих людей, учителей, в первую очередь, помочь реб...
- Сценарий выпускного праздника в ДОУ Проделки Дюдюки и ЛениДети совершают увлекательное путешествие в Страну Невыученных уроков, где выполняют сложные задания, которые приготовил для них король Кол. Дюдюка и Лень сопровождают ребят в путешествии. предлагая остаться в Стране Невыученных уроков. Выпускники выполняют все задания, спасают Королеву Пятерку и попадают в страну Знаний.
- Методическая разработка сценария концерта 8 мартаМетодическая разработка сценария концерта 8 марта 1 Ведущий: Добрый день, милые мамы и бабушки!2 Ведущий: Здравствуйте!1 Вед: С днем 8 марта!С праздником весеннимС первыми цветамиВ этот светлый часДорогие наши мамы Поздравляем вас!На фоне музыки 2 вед: Мама! Самое дорогое на земле слово – мама! С самых малых лет о тебе заботятся мама, бабушка, старшая сестра. С их помощью ты научился ходить, произносить первые слова. 1 Вед: Если ты заболел, добрая и внимательная женщина в белом халате – докто...
- Методическая разработка открытого урока в классе фортепиано на тему работа над музыкальным образом в произведении П. И. Чайковского Баба ягаМетодическая разработка открытого урока по фортепиано Тема: Работа над музыкальным образом . Вид урока: традиционный. Цель урока: Формирование представления о музыкальном образе, через средства музыкальной выразительности . Задачи урока: Образовательные: Формировать пианистические умения и навыки с помощью образных впечатлений; Развивающие: Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащейся; Развивать ритмические, динамические и звуковые качест... Организационный момент: -Здравствуй, Диана. Приготовь ноты, дневник, присаживайся. Сообщение темы и постановка задач: -Сегодня на уроке мы будем учиться создавать образ при помощи выразительных средств в музыки. Теоретическая часть: Педагог: Диана давай сделаем разминку и сыграем наше упражнение №1 Ш.Ганона. Ученица:( играет в медленном темпе, активными пальцами .) Педагог: А можешь сыграть это упражнение быстрее. Давай проиграем наше упражнение разными способами. Дальше ученица играет упражне... Заключение Педагог: Чем мы занимались сегодня на уроке? Ученица: создавали музыкальный образ Бабы-Яги. Педагог: Что нового ты узнала? С чем познакомилась? Чему научилась? Ученица: Я узнала, что Бабу-Ягу изображали такие композиторы, как Лядов, Мусоргский. Познакомилась с произведением Мусоргского. Научилась с помощью средств музыкальной выразительности передавать образ персонажа. Теперь я смогу дома работать над выразительностью образа Бабы-Яги. И ещё я заметила, что в музыкальных произведениях... Методическая разработка открытого урока по фортепиано Тема: Работа над музыкальным образом . Вид урока: традиционный. Цель урока: Формирование представления о музыкальном образе, через средства музыкальной выразительности . Задачи урока: Образовательные: Формировать пианистические умения и навыки с помощью образных впечатлений; Развивающие: Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащейся; Развивать ритмические, динамические и звуковые ... Организационный момент: -Здравствуй, Диана. Приготовь ноты, дневник, присаживайся. Сообщение темы и постановка задач: -Сегодня на уроке мы будем учиться создавать образ при помощи выразительных средств в музыки. Теоретическая часть: Педагог: Диана давай сделаем разминку и сыграем наше упражнение №1 Ш.Ганона. Ученица:( играет в медленном темпе, активными пальцами .) Педагог: А можешь сыграть это упражнение быстрее. Давай проиграем наше упражнение разными способами. Дальше ученица играет упражне... Заключение Педагог: Чем мы занимались сегодня на уроке? Ученица: создавали музыкальный образ Бабы-Яги. Педагог: Что нового ты узнала? С чем познакомилась? Чему научилась? Ученица: Я узнала, что Бабу-Ягу изображали такие композиторы, как Лядов, Мусоргский. Познакомилась с произведением Мусоргского. Научилась с помощью средств музыкальной выразительности передавать образ персонажа. Теперь я смогу дома работать над выразительностью образа Бабы-Яги. И ещё я заметила, что в музыкальных произведениях... Методическая разработка открытого урока по фортепиано Тема: Работа над музыкальным образом . Вид урока: традиционный. Цель урока: Формирование представления о музыкальном образе, через средства музыкальной выразительности . Задачи урока: Образовательные: Формировать пианистические умения и навыки с помощью образных впечатлений; Развивающие: Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащейся; Развивать ритмические, динамические и звуковы... Организационный момент: -Здравствуй, Диана. Приготовь ноты, дневник, присаживайся. Сообщение темы и постановка задач: -Сегодня на уроке мы будем учиться создавать образ при помощи выразительных средств в музыки. Теоретическая часть: Педагог: Диана давай сделаем разминку и сыграем наше упражнение №1 Ш.Ганона. Ученица:( играет в медленном темпе, активными пальцами .) Педагог: А можешь сыграть это упражнение быстрее. Давай проиграем наше упражнение разными способами. Дальше ученица играет упражне... Заключение Педагог: Чем мы занимались сегодня на уроке? Ученица: создавали музыкальный образ Бабы-Яги. Педагог: Что нового ты узнала? С чем познакомилась? Чему научилась? Ученица: Я узнала, что Бабу-Ягу изображали такие композиторы, как Лядов, Мусоргский. Познакомилась с произведением Мусоргского. Научилась с помощью средств музыкальной выразительности передавать образ персонажа. Теперь я смогу дома работать над выразительностью образа Бабы-Яги. И ещё я заметила, что в музыкальных произведениях... Методическая разработка открытого урока по фортепиано Тема: Работа над музыкальным образом . Вид урока: традиционный. Цель урока: Формирование представления о музыкальном образе, через средства музыкальной выразительности . Задачи урока: Образовательные: Формировать пианистические умения и навыки с помощью образных впечатлений; Развивающие: Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащейся; Развивать ритмические, динамические и звуковы... Организационный момент: -Здравствуй, Диана. Приготовь ноты, дневник, присаживайся. Сообщение темы и постановка задач: -Сегодня на уроке мы будем учиться создавать образ при помощи выразительных средств в музыки. Теоретическая часть: Педагог: Диана давай сделаем разминку и сыграем наше упражнение №1 Ш.Ганона. Ученица:( играет в медленном темпе, активными пальцами .) Педагог: А можешь сыграть это упражнение быстрее. Давай проиграем наше упражнение разными способами. Дальше ученица играет упражне... Заключение Педагог: Чем мы занимались сегодня на уроке? Ученица: создавали музыкальный образ Бабы-Яги. Педагог: Что нового ты узнала? С чем познакомилась? Чему научилась? Ученица: Я узнала, что Бабу-Ягу изображали такие композиторы, как Лядов, Мусоргский. Познакомилась с произведением Мусоргского. Научилась с помощью средств музыкальной выразительности передавать образ персонажа. Теперь я смогу дома работать над выразительностью образа Бабы-Яги. И ещё я заметила, что в музыкальных произведениях...
- Программа дополнительного образованияДополнительная образовательная программа В мире музыкиАктуальность курса В мире музыки заключается в том, что он в большой степени способствует формированию общей культуры детей, их разностороннему развитию, совершенствованию их художественного вкуса, подготавливает учащихся к самостоятельному общению с классикой.Цель курса – формирование слушательской культуры, воспитание эстетического восприятия музыки.Основными задачами являются:1) формирование слушательских навыков;2) воспитание навыков ...
- Песни-повторялки и игры для детейДанный материал поможет учителям музыки, педагогам дополнительного образования и вожатым интересно занять свободные минуты и паузы в мероприятиях летних лагерей. Песни-повторялки дети легко запоминают, а эмоциональные игры быстро организуют подвижных детей и настраивают на определённый вид деятельности.
- Программа по учебному предмету Фортепиано Программа учебного предмета Музыкальный инструмент (фортепиано) разработана на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано для у...
- Развитие музыкально-творческих способностей в классе фортепианоМетодическая разработка Развитие музыкально-творческих способностей в классе фортепиано посредством использования импровизации и сочинения Сафронова Анна Сергеевна Преподаватель по классу фортепиано МБОУДО ДШИ Введение В настоящее время направленность обучения детей в системе начального музыкального образования требует глубокой перестройки. Наряду с улучшением профессионального обучения наиболее способных детей необходимо изменить методику музыкального воспитания будущих... Сочинение мелодий на интервалы и стихотворения. Занятия импровизацией и сочинением призваны развить творческие способности ребенка, поэтому, направляя творчество учащихся не надо навязывать свое мнение и пытаться сделать из их работы безукоризненные во всех отношениях сочинения. Импровизация невозможна без знания музыкальных основ. Только опираясь на конкретные знания, обладая секретами сочинения музыки, можно научиться импровизировать. Очень важно с первых уроков ввести детей в волшебный мир ин...
- Конспект урока музыки в 3-м классе по теме Весна в музыке и живописиКонспект урока музыки в 3-м классе по теме Весна в музыке и живописи Цели: Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание). Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор. Углубить понимание художественного образа – поэтического, живописного, музыкального. Задачи: Познакомить с образом весны в творчестве П.И.Чайковского, А.К. Саврасова, С. Соснина, А. Вивальди; Разучить песню о весне. Наглядно...
- Статья Формирование личности подростка на основе интегрированной художественной деятельности В современных условиях развития общества исследование процессов обучения и воспитания личности на основе интегрированной художественной деятельности, является основой целостного восприятия мира и способствует культурному, эстетическому и эмоциональному развитию. Интеграция в художественной педагогике рассматривается, в первую очередь, как полихудожественный подход, направленный на развитие познавательной деятельности учащихся, их самостоятельной творческой активности и исследовательской рабо...
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве. В Новом Государственном стандарте начального общего образования по искусству сделан особый акцент на задачи, выделенные в данном документе в разделах Формирование духовной культуры личности и Опыт музыкально - творческой деятельности, начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка. В связи с этим...
- Сценарий праздничного концерта, посвященного 70-ию Победы1Ведущий: Дорогие гости, ребята, учителя и конечно же ветераны! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. 2Ведущий: Все кто ушли на фронт, Они сражались за Родину, Они отдали жизни за нас. Не дрожали сердца благородные, Даже тех, кто воевал первый раз. Воевали за жен и детей, Лишь в семье находили силы. Их письма в сердцах матерей Оставляли следы ...
- Сценарий праздничной линейки За честь школыСценарий праздника За честь школы-2015 года Ведущая 1 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на традиционном празднике За честь школы! Сегодня наш весенний праздник, Наш заключительный финал. Итогов разных номинаций И награждений час настал! Ведущая 2 Пусть главные грядут итоги, К вершинам сделан первый шаг. Опора и надежда школы – Мы гордо называем вас! Слово для поздравления предоставляется директору школы ...
- Литературно-музыкальная композиция, посвященная Р. Л. Свахину 2015 годаСценарий к вечеру памяти Романа Свахина 1Ведущий 1:Ушла в историю афганская война . Теперь мы стали реже вспоминать Как посылала мирная страна своих детей безусых воевать . ВЕДУЩИЙ 2: Не высыхают слёзы матерей и время не излечит в сердце раны. им не забыть ,как вместо сыновей Они встречали чёрные тюльпаны Ведущий 1: Никто сегодня не назовёт точно число жертв необъявленной войны. Сколько погибло мирного населения в Чечне. Сколько солдат. Но и это не всё. Военные потери надо умножить, как м...
- Выдержки из ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, регламентирующих функционирование и развитие системы дополнительного образования детей. 1. Конвенция о правах ребёнка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.) (выдержка) Основной международный документ, направленный на обеспечение интересов ребёнка (до 18 лет) Статья 29. Образование ребёнка должно быть направлено на: а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка; б) воспитание уважени...
- Сценарий праздничного концерта к 8 Марта1-й ведущий. Вот пришла весна-красна, Тает снег, растёт трава. Солнце светитит. В дверь стучит Лучший праздник Наших мам. 2 ведущий В этот день 8-го марта, Мы хотим Вам пожелать: Счастья, радости, успехов, Красоты, здоровья, смеха, И конечно же любви. Никогда чтоб ни коснулись Вашей жизни ни беда, Ни боль, ни огорченья. Будьте веселы всегда! Примите от нас в этот весенний праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, и слов поздравлений! Первыми спешат вас поздравить самые юные ...
- Разучивание песни под фонограммуСегодня мы с вами разучим песню Мамина улыбка сл. Ибряева, муз. Ю. Чичкова. Работая над мелодией и текстом этой песни, я хочу чтобы вы понимали, что хотя эта песня и современная, но образ матери во все времена остается неизменным: доброта, нежность, безграничная любовь. Именно эти интонации я хочу услышать от вас во время пения. Как вокально можно получить такой результат? (Звук должен быть легкий, мягкий, постоянное стремление звука вверх и для того чтобы звук был светлый – нужна улыбка). ...
- ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА дополнительного образованияДокументация педагога дополнительного образования- Дополнительная образовательная программа.[1]- Должностная инструкция.- Анкетные данные педагога.- Копия диплома об образовании. Сведения о повышении квалификации и аттестация.- Календарно-тематические планы.- План работы на каникулах.- Отчет об образовательной работе за год. Достижения воспитанников.- Журнал учета работы учебной группы.- Инструкции по соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиени...
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА педагога ДО НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧАЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКОНЫ 1.закон РФ Об образовании от 13.01.1996 №12-фз 2.конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 3.закон РФ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.1998, №124-ФЗ 4.закон РФ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.1999, №120-ФЗ 5.Постановление Правительства РФ О национальной доктрине образования в Российской Федерации о...
- Методические рекомендации по проведению мероприятий в рамках регионального проекта Спортивная субботаВведениеАктуальными задачами работы общеобразовательных учреждений в день проведения Спортивной субботы являются совершенствование организационных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, расширение участия в проводимых мероприятиях учащихся и их родителей.Главное требование к этой работе - дифференцированный подход к учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление степени их физического развития и уровня физической подготовленности. Организацио...
- Интегрированные уроки музыки и физической культуры как основная форма реализации ФГОС в условиях формирования здоровья обучающихся начальных классовАктуальность Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности школ. Сама жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды. Поэтому, одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование...
- Статья Ассоциативное мышление и его реализация на уроках музыкиАссоциативное мышление и его развитие на уроках музыки Утверждение о том, что музыка помимо мощного воздействия на эмоциональную сферу человека, влияет и на развитие его интеллекта, стало почти общим местом. Практически ни один исследователь, изучающий влияние музыки на личность не обходится без упоминания этого факта. Особенно часто делаются ссылки на математическую природу организации музыкальных звуков (вспоминая Пифагора) и на то, что музыкальный язык – один из самых универсальных языков, в...