Музыка

  • Инновационные технологии на уроках музыкиИнновационные технологии на моих уроках музыки в средней общеобразовательной школе.Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и наукиТехнология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.Глав...
  • Рождество Христово – великий христианский праздник Разработка внеклассного мероприятия на тему: Обычаи наших бабушек. Рождество Христово Цели: · Воспитание уважения к культуре и традициям своей страны. · Расширение познавательного кругозора. Оборудование: · Аудиозапись обрядовых рождественских песен: Эта ночь святая, Торжествуйте! Веселитесь!, Добрый вечер · Принадлежности для демонстрации обряда рождественских гаданий. · Мультимедийная презентация по теме классного часа. Рождество Христово – великий х...
  • Репертуар и музыкальные инструменты Месяц ЗАДАЧИ Репертуар и музыкальные инструменты ИКТ Виды музыкальной деятельности УПРАЖНЕНИЯ ИГРА В АНСАМБЛЕ ПЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Сентябрь- октябрь Учить играть ровный метр на треугольниках,металлофонах ( на одной пластинке), ложках. Передавать динамику (громко- тихо). Различать и играть ритмоформулы (четверти, восьмые). Учить разным приемам игры на погремушках. Способствовать формированию слухового и зрительного внимания, ритмично играть на ударных инструментах. Способствовать развитию тембрового слуха, формированию слухового восприятия. АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ (ксилофон, ложки.) ЧИСТЮЛИ( ксилофоны, треугольники) АЛЕКСАНДРОВ ДОЖДИК (треугольники, колокольчики, металлофоны). ГОМОНОВА ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ (колокольчики, треугольники, металлофоны). ГРОМ И ДОЖДИК. (ложки – разные приемы игры). ЖЕЛЕЗНОВА ЗАЙЧИК (погремушки). АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ (ксилофон, ложки.) КАБАЛЕВСКИЙ МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА (тарелки, маракасы, бубен, треугольник). ЛЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ (колокольчики, треугольники, бубны, ложки). ШОСТАКОВИЧ МАРШ (фортепиано) ШОСТАКОВИЧ ТАНЦЫ КУКОЛ (в отрывках, оркестр) Ноябрь- декабрь Учить играть на двух пластинках металлофона. Познакомить с паузой на приеме игры на колокольчиках. Слаженно играть в ансамбле. Различать трехчастную форму, передавать ее изменение изменением движений, отмечать изменение динамики . Закрепить прием игры на бубне и ложках, добиваться четкого исполнения метроритма. Научить детей читать и различать несложные ритмические рисунки, воспроизводить их звучащими жестами и игрой на ложках. НЕ ПЛАЧЬ . (металлофон) Р.Н.П. БАБКА-ЕЖКА (металлофоны, ксилофоны) УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ (колокольчики, металлофоны). ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ ДЕД МОРОЗ (бубны, ложки, треугольники) ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЯТА (ложки). ВИХАРЕВА ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ Р.Н.П. БАБКА-ЕЖКА (металлофоны, ксилофоны) ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ ДЕД МОРОЗ (бубны, ложки, треугольники Январь- февраль Учить играть на трех пластинках ксилофона и металлофона. Учить играть более сложные ритмоформулы на ложках (два приема игры) , ксилофоне . Учить играть в ансамбле по цепочке на ложках Выразительно и ритмично играть в ансамбле. Различать тембры детских музыкальных инструментов. Способствовать формированию звуковысотного слуха, учить играть на двух пластинках металлофона, расположенных не близко друг к другу. Способствовать развитию тембрового слуха, формированию слухового восприятия. БАЮ-БАЙ (металлофон). РАЗ-СЕБЕ, ДВА-ДРУГОМУ(ложки) ГРЕЧАНИНОВ МАРШ(металлофоны. ксилофоны, треугольники, барабаны) НИКИТИНА ЦЫПЛЕНОК (ложки, металлофон, ксилофон). УГАДАЙ НА ЧЕМ ИГРАЮ. БИМ-БОМ П.И.ЧАЙКОВСКИЙ МАМА (ф-но, оркестр) Март- апрель Учить играть на металлофоне на четырех пластинках.. Познакомить с кастаньетами,ос-воить прием игры. Выразительно и ритмично играть в ансамбле. Учить сопровождать пение игрой на муз. инструментах Ритмично и выразительно исполнять танец, сопровождая его игрой на ложках. ЕДУ,ЕДУ (металлофон) ВЕСЕЛЫЕ КАСТАНЬЕТЫ ГРЕЧАНИНОВ МОЯ ЛОШАДКА (кастаньеты, металлофоны и ксилофоны ГРЕЧАНИНОВ ВАЛЬС ( треугольники, колокольчики, Металлофон) Р.Н.М. Я НА ГОРКУ ШЛА (трещотки , рубель, колоколь-чики, металлофон, ксилофоны ) ВИХАРЕВА КАПЕЛЬ(металлофоны, треугольники, колокольчики) МОРОЗОВА ЛОШАДКА (ложки) МОРОЗОВА ЛОШАДКА (ложки) май Познакомить и различать тембры инструментов симфонического оркестра. Выразительно, слаженно и ритмично играть в ансамбле РЕБИКОВ ЛЯГУШКИ (металлофоны, треугольники) ВИТЛИН ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА (металлофоны, бубны) ФИЛИППЕНКО ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ (барабаны) ПРОКОФЬЕВ ПЕТЯ И ВОЛК
  • Жанры опера и балет Урок музыки в 5-м классе Связь музыки и литературы. Жанры – опера и балет Цель: доказать, что музыкальные жанры балет и опера неразрывно связаны с литературой. Задачи: Образовательные:выявить музыкальные жанры взаимосвязанные с литературой. познакомить учащихся с термином либретто, сюжетом балета К. Хачатуряна Чиполлино. создать проблемную ситуацию через поиск ответов на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы: что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Развивающие:развивать воображение через восприятие музыки и сказки Воспитательные:способствовать формированию осознанного, эмоционального отношения и интереса к музыке, звучащей на уроке. учить сопереживанию и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и литературы. Музыкальный материал: С.В.Рахманинов Вокализ, Н.А.Римский-Корсаков Колыбельная Волховы из оперы Садко, К.С.Хачатурян фрагменты из балета Чиполлино. Оборудование: компьютер мультимедийный проектор, экран. фортепиано. Наглядные средства: мультимедийная презентация с музыкальными фрагментами. тексты Колыбельной Волховы из оперы Садко. ХОД УРОКА Звучит Вокализ С. В. Рахманинова. Слайд 1. Учитель читает эпиграф к уроку: Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова ...
  • Основные приемы игры на ударно-шумовых инструментах Основные приемы игры на ударно-шумовых инструментах Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гар... 1 Равномерные удары ложками: между левой рукой, опущенной ладонью вниз и левым коленом на счет: А) 1-колено, 2- ладонь, 3-колено, 4-ладонь Б) 1-колено, и-ладонь, 2-колено, и-ладонь. 3-колено, и-ладонь, 4-колено, и-ладонь. В) 1- колено, ладонь, и – колено, ладонь 2- колено, ладонь, и колено, ладонь 3- колено, ладонь, и – колено, ладонь 4- колено, ладонь, и - колено, ладонь 2 Равномерные удары между левой ладонью и коленом с движением по ногам вниз. Также, как первое упражнение, только с продвижением вперед по ноге: два удара по бедру и два бедра по голени (а, б). Затем в обратном направлении. На следующий такт, ноги меняются, упражнение выполняется на правой ноге. Примечание: ноги во время игры выдвигаются поочередно вперед, туловище наклоняется вперед (левая нога впереди - правая отведена назад). 3 Равномерные удары между ладонью и коленом с движением левой рукой вперед. А) 1- левое колено, и - ладонь 2 - левое колено, и - ладонь, и - середина руки (от ладони до локтя) 3 - левое колено, и - ладонь, и - ближе к локтю 4 - левое колено, и - ладонь, и - около локтя. На этот же счет игра в обратном направлении. Б ) движение А) только на правом колене. Равномерные удары по правой ноге от колена к ступне (правая нога лежит на колене левой) Примечание: это движение для ансамбля ложкарей, в котором играют мальчики. 1-и, 2-и- колено, 3-и, 4-и- около ступни. На этот же счет игра в обратном направлении: 1 - и - 2 - и - около ступни, 3-и, 4-и– колено 5 Равномерные удары между ладонью и ногой. Во внутренней и внешней сторонах ног привязаны ложки ( можно вставить в сапоги), между колен (3-4 ложки). А) 1 – удар по ложке на внутренней стороне левой ноги, и – удар по ладони 2 - удар по ложке на внешней стороне левой ноги, и – удар по ладони 3 - удар по ложке на внутренней стороне левой ноги, и удар по ладони 4 – удар по ложке на внешней стороне левой ноги, и - удар по ладони Б) То же упражнение, только на правой ноге В) 1-и – глис... Тремоло Быстрое чередование ударов между ладонью и коленом. Зеркало Левую руку держим ладонью к себе на уровне лица. Ударять ложками по ладони левой руки, ведя руку от левого плеча к правому полукругом. Голову поворачивать по ходу движения руки. Затем рука движется в обратном направлении. Темп исполнения зависит от исполняемой мелодии. Перевороты Левая рука ладонью вверх. Удар ложками по ладони сверху. Ладонь перевернуть вниз. Удар ложками по ладони снизу. А) 1 и - удар сверху, 2 и – удар снизу, 3 и - удар сверху, 4 и - удар снизу. Б) То же самое, только в два раза быстрее. Глиссандо Скользящее движение по ладони и коленям. Левая рука ладонью вверх на уровне пояса, левое колено выше правого, правая нога отодвинута немного назад, чтобы получилась лесенка-ступени. Ложками проводим с ладони вниз по левой и правой ногам. А) 1 и- глиссандо, 2 и -глиссандо и.т.д. Б) 1 и - глиссандо, 2 и - глиссандо и.т.д. Глиссандо с ударом К движению Глиссандо добавляется удар по левой ладони. А) 1 и- глиссандо , 2 и – удар по ладони сверху. Б) То же самое, то... Дробушки Левая рука рядом с левым коленом. Скользящее движение с ладони на колено (половина глиссандо). А) 1-скользящий удар с руки на колено, от удара ладонь поворачивается вниз. и– удар по ладони, опущенной вниз (ладонь переворачивается вверх). Дробушки с переворотом Оба движения описаны выше. 1 и - дробушка 2 удар по ладони, повернутой вверх. и– удар по ладони, опущенной вниз. 3 и – дробушка 4 - удар по ладони, повернутой вверх. и - удар по ладони, опущенной вниз. Дробушки с ... Игра тремя ложками Две ложки закладываются между пальцами левой руки, чашечками навстречу друг другу. Третья ложка берется в правую руку. Первые две служат как бы наковальней, по которой бьют третьей ложкой. Бьют скользящими движениями с одной чашечки на другую, тут же еще прихлопывая ими при помощи пальцев левой руки. Можно во время игры ударять по черенкам ложек поочередно, то по одной, то по другой, затем по чашечкам ложек поочередно. А) 1 и - скользящее движение по л... Игра на трещотках Держать трещотку нужно на уровне груди или головы, чтобы зрители увидели трещотки. Кисти рук пропустить в полукольца шнуров и придерживать трещотки пальцами с двух сторон. При игре трещотки растягивается наподобие гармошки, но веерообразно. Короткими толчками свободной части обеих кистей, трещотка как бы сжимается. Пластинки стукаются друг о друга, издавая треск. Манипулируя кистями рук, ударяя ими то одновременно, то порознь, можно извлекать на этом ... Игра на рубеле Приемом глиссандо проводить сверху вниз и наоборот деревянной палочкой или молоточком. Игра на шумовых инструментах А) Коробочка - подчеркивает отдельные ритмические точки, имитируя звук каблучков в танцах, плясках. Совершенно незаменима в передаче цоканья копыт, в особенности в сочетании с ложками или кастаньетами. Б) Полено - для поддержания ритма. Играют деревянной палочкой, молоточком. В) Кокошник - совершать кистью частые колебательные движения для создания шумового эффекта. Г) Дрова - играют деревянными палочками, или молоточками, поддерживая рит... Все приемы игры методом показа в медленном темпе разучиваются с детьми, затем методом неоднократного повторения движений и приемов доводится до автоматизма. Игра на ложках интересна, зрелищна и самобытна тем, что все исполнители (участники ансамбля) играют синхронно, удары совпадают. Есть дети, которые пишут, рисуют, работают левой рукой. Им тоже хочется играть на ложках, но получается, что они играют в другую сторону, и нарушается синхронность движений. Таких детей нужно индив...
  • Статья «Эволюция звукового образа балалайки в её историческом развитии» Сохранение, распространение культурного наследия, формирование научно обоснованного представления о глубокой исторической закономерности возникновения и развития музицирования на народных инструментах, балалайки в частности, является, как известно, одной из важнейших целей культурной политики страны. Традиционные музыкальные инструменты представляют принципиально значимый компонент культурного наследия России. Музыкальный инструмент – это своего рода выразитель национального характера. Как...
  • Русская народная, игровая, хороводная Музыка 4 класс Тема урока: Русская, народная, игровая, хороводная… Цели урока: 1. Раскрыть особенности жанрового многообразия русских народных песен. 2. Увлечь учащихся музыкой русского народа, способствовать развитию интереса и любви к музыке, формировать способность ценить ее красоту, вызывать музыкально – эстетический отклик на произведения народного жанра, развивать эмоциональную сферу учащихся. 3. Развивать творческие музыкальные способности, практические умения и навыки в процессе исполнен...
  • Сценарий вечера-огонька «Виват, учитель наш! Виват!», посвященного Дню УчителяСценарий вечера-огонька Виват, учитель наш! Виват!, посвященного Дню Учителя (звучит музыкальное произведение на саксофоне Дым) Ведущий 1: Что происходит сегодня? Ведущий 2: А праздник у нас! В зале видны дорогие, любимые лица! Верится в то, что чудесное что-то случится, В сказках такое бывало уже, и не раз. Ведущий 1: Что же за всем этим будет? Ведущий 2: А будем учить! Будем стоять у ...
  • Новый имидж музыкального образования в XXI веке Учиться музыке не для того, чтобы быть музыкантом, а для того, чтобы стать лучшим в любой профессии!. Занятия музыкой в массовом сознании зачастую ассоциируются с получением наслаждения, удовольствия, либо, с нудными занятиями гаммами, упражнениями и скучными классическими произведениями. Российская система музыкального образования до сих пор считается одной из лучших в мире, поскольку с ее помощью на свет появляются так называемые крепкие профессионалы — люди не всегда творческие, не ...
  • Сольфеджио сабағының ерекшеліктеріМузыкалық білім беруде музыкантты тәрбиелеуге,оның талғамын қалыптастыруға ықпал етуші пәндердің бірі- сольфеджио болып табылады. Бұл пәннің басты міндеті-музыкалық есту қабілетін ұйымдастыру және дамыту,сонымен қатар шығармашылық атқару іс-тәжіребиесінде белсенді түрде қолдануға баулу.Сольфеджио сабағына қажетті формалардың бірі вокалдық-интонациялық жаттығулар жане оқушы санасын дамыту болып табылады, яғни гаммаларды, музыкалық есептерді, интервалдарды, аккордтарды, секвенцияларды, әртүрлі мел...
  • Методический доклад на тему «Роль хормейстера в организации и воспитании хорового коллектива» Воля и творческая устремленность – два качества, без которых музыканту, пусть самому выдающемуся, не стоит становиться за дирижерский пульт. А.Пазовский. Дирижерское искусство, являясь очень сложным и обобщающим видом творчества среди других видов исполнительства, в самом широком и высоком понимании идейно-художественных и технических его элементов, как профессия, пожалуй, самая молодая; не столько по опыту и практике существования дирижерского искусства, сколько по с...
  • Сценарий Музыкального салона «Музыкальный калейдоскоп» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы г. Сочи Сценарий Музыкального салона Музыкальный калейдоскоп составители: Панцхава Л.А., Кукса И.Ю., Еленина О.Ю., педагоги дополнительного образования высшей категории. г. Сочи Введение Цели и задачи мероприятия: ...
  • Сценарий Музыкального салона «В гостях у сказки» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы г. Сочи Сценарий Музыкального салона В гостях у сказки (театрализованный концерт) Возраст детей: средний школьный Автор-разработчик: Панцхава Л.А Соавторы: Еленина О.Ю., Кукса И.Ю., педагоги дополнительного образования 2014 ...
  • Сценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы г. Сочи Номинация Мир открытий Сценарий Музыкального салона Будет небесам жарко Возраст детей: средний школьный возраст Автор-разработчик: Панцхава Л.А Соавторы:, Еленина О.Ю., Кукса И.Ю., Красновская Л.С. педагоги дополнительного образования. г. Сочи 2010 Пояснительная записка Музыкальный салон Будет небесам жарко, посвященный союзу музык...
  • Авторская песня Осень-чародейкаПесня собственного сочинения для детей начальной школы или детского сада. В предоставленный архив включены: текст песни; ноты; музыкальное сопровождение (минусовка песни). Песня уже использовалась мною на уроках музыки в начальной школе и очень полюбилась детям и взрослым. Эту песню я представляла на конкурс Подарите песню детям, была отмечена дипломом участника.
  • Сценарий Музыкально - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества Автор-составитель: Л.А. Панцхава, педагог дополнительного образования, методист Соавторы: О.Ю. Еленина, И.Ю. Кукса, Н.А. Хмельницкая, педагоги дополнительного образования Сочи 2015 Сценарий музыкально - игровой программы Гордимся Армией по праву, посвященной празднованию Дня защитника Отечества. Цель: Создание условий для воспитания у учащихся патриотических чувств к Родине, к Российской Армии. Задачи: -знакомство с историей создания и развития военной музыки. -расширение знаний об истории Российской Армии; -развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического вкуса через восприятие военной музыки; -воспитание национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству. Оборудование: музыкальный центр, микрофон, магнитная доска, видео и фонозаписи, мультимедийная презент...
  • Работа над образом в песне с детьми 8-10 летРабота над образом в песне с детьми 8-10 лет. В данной статье я бы хотела раскрыть проблемы и методы их решение, возникающие при работе над созданием образа в песне. При обучении педагог обязан тонко чувствовать индивидуальную природу голосового аппарата и всю физиологию певческого организма ученика, а также обращать внимание на атмосферу психологических контактов, ауру которую создает вокруг себя ученик. Личные проблемы , неудачи и неправильный образ мысли мешают внутренней свободе. Творчес...
  • Русское народное и фольклорное календарно-обрядовое творчествоВ музыкальной культуре развивались только две основные сферы – храмовое пение и народное творчество устной традиции, включающее различные, в том числе и полупрофессиональные жанры (искусство сказителей, скоморохов и др.). Ко времени русской православной гимнографии фольклор имел многовековую историю, сложившуюся систему жанров и средств музыкальной выразительности. Народная музыка прочно вошла в быт людей, отражая самые разнообразные грани социальной, семейной, личной жизни. Исследователи пола...
  • Музыкальный материал к уроку по музыке в 7-ом классеПлан урока 7-класс. 1.-Единство формы и содержания в музыке. -Музыка выражается в звуках. Готовясь слушать музыку мы настраиваемся на определенные образы и чувства, которые она может вызывать у нас. Это зависит от стиля музыки, ее направления и характера. -Например, классическая музыка всегда отличается характером и настроением от музыки современной. -Восприятие музыки зависит от нашего опыта и образования. -У музыки есть, несомненно, смежные виды искусства - это литература, живопись, архитект...
  • Музыкальный материал к уроку по музыке в 7-ом классе Единство формы и содержанияПлан урока 7-класс. 1.-Единство формы и содержания в музыке. -Музыка выражается в звуках. Готовясь слушать музыку мы настраиваемся на определенные образы и чувства, которые она может вызывать у нас. Это зависит от стиля музыки, ее направления и характера. -Например, классическая музыка всегда отличается характером и настроением от музыки современной. -Восприятие музыки зависит от нашего опыта и образования. -У музыки есть, несомненно, смежные виды искусства - это литература, живопись, архитект...
  • Методы развития эмоциональной отзывчивости в процессе занятий камерным ансамблемМетоды развития эмоциональной отзывчивости в процессе занятий камерным ансамбле. Данная работа затрагивает очень сложный вопрос обучения в классе камерного ансамбля. Рассматривается способы развития эмоциональности. От педагога требуется очень важное умение воздействовать на ученика, пробудить в нем скрытый потенциал. В работе с камерным ансамблем, перед педагогом стоит сложная задача направить исполнительскую волю в нужное русло не одного музыканта, а как правило нескольких. Очень важно пробуд...
  • Музыкальный материал к уроку по музыке в 7-ом классе Единство формы и содержанияПлан урока 7-класс. 1.-Единство формы и содержания в музыке. -Музыка выражается в звуках. Готовясь слушать музыку мы настраиваемся на определенные образы и чувства, которые она может вызывать у нас. Это зависит от стиля музыки, ее направления и характера. -Например, классическая музыка всегда отличается характером и настроением от музыки современной. -Восприятие музыки зависит от нашего опыта и образования. -У музыки есть, несомненно, смежные виды искусства - это литература, живопись, архитект...
  • Музыкальный материал к уроку по музыке в 7-ом классеЛад Ритм Темп динамика План урока 7-класс. 1.-Единство формы и содержания в музыке. -Музыка выражается в звуках. Готовясь слушать музыку мы настраиваемся на определенные образы и чувства, которые она может вызывать у нас. Это зависит от стиля музыки, ее направления и характера. -Например, классическая музыка всегда отличается характером и настроением от музыки современной. -Восприятие музыки зависит от нашего опыта и образования. -У музыки есть, несомненно, смежные виды искусства - это литер...
  • Программа внеурочной деятельности Палитра детских голосовДанная образовательная программа была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Учите детей петь М, Просвещение 1988 г.; программа Певческая Школа В. В. Емельянова; Народное пение И. А. Ильина; Хоровое пение Е.В. Жарова; Сольное пение Р.А. Жданова и другие. Актуальность данной программы состоит в том, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть уме...
  • Исследовательский проект Моя учительская династияДанный проект рассказывает о учительской династии. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка - учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы. А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способ...
  • ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ВОКАЛА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В век всеобщей компьютеризации возможность использования технических средств обучения в преподавании вокала используется далеко не всеми педагогами, хотя по-моему ,это хороший стимул к обучению. Главная задача на уроках вокала – постановка голоса, одновременное, взаимосвязанное воспитание слуховых и мышечных навыков поющего, формирование представления о правильном певческом звучании – вокального эталона. Очень важно, чтобы учащийся правильно выбрал такой эталон, к которому он должен ...
  • Русские былины (материал из опыта работы)В детстве все узнают об Илье Муромце и других богатырях, которые скоро перемешиваются с персонажами сказок, а с возрастом просто забываются как детские. А между тем былины вовсе не принадлежали к детскому фольклору. Напротив, эти песни исполнялись взрослыми серьезными людьми для таких же взрослых серьезных людей. Переходя от поколения к поколению, они служили способом передачи древних верований, представлений о мире, сведений из истории. А все, о чем рассказывается в былинах, воспринималось ка...
  • Конспект урока по музыке на тему Урок разработан по программе: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Класс: 6 Тема: Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Цель: знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто, с музыкальными образами песен Ф.Шуберта. Задачи: · развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение, характер, понимать содержание; · развивать вокально-хоровые навыки, творческое воображение; · познакомить с песенным творчеством Ф.Шуберта; · ...
  • Музыкальная гостиная к 175-летию П. И. Чайковского Когда б звучала музыка души во мне всегдаКонспект внеклассного мероприятия Музыкальная гостиная может быть использован в своей работе преподавателями детских музыкальных школ и школ искусств, педагогами общеобразовательных школ и дополнительного образования детей. Данное мероприятие позволяет включить в программу живое исполнение музыки великого композитора детьми и преподавателями, показать короткие интересные видеофрагменты произведений, наиболее интересные фотографии из жизни композитора. Что особенно важно – это помощь родителей ...
  • Художественные образы в музыке и изобразительном искусстве Содержание урока направлено на осмысление художественного образа в различных видах искусства: музыке, живописи, литературе. На музыкальных примерах, картинах знаменитых художников и поэтических строках показаны способы воплощения реальной действенности и фантазийности в произведениях искусства. Каждый созданный образ в изоискусстве созвучен с музыкой, с поэзией.Художественный образ – это продукт творческой деятельности человека. В нём творец может отражать эмоции, характер, настроение, пережива...
© 2010-2018