Музыка

  • Сценарий конкурса солистов В гостях у КарлсонаСценарий вокального конкурса В гостях у Карлсона для детей начальных классов общеобразовательных школ. Цель конкурса:Выявление одарённых и талантливых детей.Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно – эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.Воспитание любви к музыке.Развитие музыкальных способностей у детей.
  • Песня Дружу с весной слова Р. Сулеймановой, слова Е. Михальчук - ноты Дружу с весной слова Раисы Сулеймановой, музыка Елены Михальчук - это очередная совместная работа авторов данной песни. Исполняется весело, задорно, оживлённо. Во втором куплете в тексте есть опечатка, вместо слова топорях произносится верно тополях. Надеюсь, что данная песня вам понравится. .
  • Развитие профессиональной компетентности учителя музыки в условиях обновления содержания среднего образованияПовышение ИКТ-компетентности является неотъемлемой частью процесса самообразования учителей музыки, повышения их профессионального уровня готовности к обновлению музыкального воспитания школьников. Владение компьютером у некоторых учителей-музыкантов сводится к репродуктивному использованию готовой мультимедиа продукции. В статье рассмотрены возможности мотивации учителей музыки к созданию и использованию собственных аудио- и видеоматериалов. Ключевые слова: учитель музыки, профессиональная ком...
  • Программа дополнительного образования детей Этот удивительный мир - музыка Программа направлена на развитие у учащихся коммуникативных качеств личности через активную просветительскую деятельность, творческих способностей через реализацию различных проектов. Программа ориентирована на интенсификацию процесса развития и социализации ребенка. Основная цель – создание условий для развития творческого потенциала учащихся и его реализацию через проектно – просветительскую деятельность. Она предусматривает решение следующих задач: 1. Создание условий для навыка о...
  • Песня Осень моей жизни слова Раисы Сулеймановой, музыка Елены Михальчук - нотыПесня Осень моей жизни слова Раисы Сулеймановой, музыка Елены Михальчук. Эта песня впервые прозвучала на моём творческом вечере Звучат наши души совместно с авторами слов песен. В конце вечера, все участники исполнили песню Осень моей жизни как финальную. Надеюсь, что песня вам понравится и пригодится в вашей работе.
  • Сценарий инсценированной военно-патриотической песниСценарий военно-патриотической песни проводился для 5-11 классов в преддверии празднования 70 летия победы над фашистскими захватчиками. В сценарии использованы видео фрагменты, которые прилагаются вместе с сценарием. Основной целью про ведения конкурса является целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности и патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины.- возрождение традиции проведения военно-спортивных игр среди школьников; - воспитани...
  • Сценарий 8 марта в начальной школеСценарий праздника рассчитан для детей начальной школы или старших групп детского сада.Праздник по этому сценарию не раз проходил в различных учебных заведениях и всегда пользовался неизменным успехом. Ярко выраженные образы героев: Джентльмена, Марфуши, Принцессы, Царицы, Несмеяны из хорошо знакомых детям сказок вызывают живой эмоциональный отклик у детей, и позволяют выразить свой артистизм взрослым исполнителям ролей.
  • Домбыра дастан үйірмесінің тақырыптық жоспарыДомбыра дастан үйірмесінің тақырыптық жоспары Р/С Өтілетін тақырыбы Сағат саны Теориялық Күні 1 Кіріспе сабақ Домбыра-ерте заманнан бері халқымызбен бірге жасасып келе жатқан жан серігі, музыкалық аспабы. 2 Домбыра және оның түрлері Домбыра аспабының түрлері Батыс Қазақстан мен арқа домбырасымен таныстыру 3 Домбыраның құрылысы Домбыра және оның бөліктерімен танысу 4 Домбыраның күтімі Қазақ халқының басынан кешкен оқиғаларға байланысты шыққан көркем бейнелер 5 Музыкалық дыбыстардың қасиеттері Халқы күйлерінің дыбыс бояуы, ырғағы, дыбыс биіктіктері. 6 Музыкалық дыбыстардың атауы Музыкалық дыбыстардың биіктігі бойынша орналасқан тізбеге дыбыс қатары. 7 Домбырашының отырысы мен аспап ұстауы Орындаушының домбыра тартудағы ережесі 8 Домбыраның бұрауы (құлақ күйі) Домбыраның екі ішегіндегі белгілі бір биіктіктер 9 Домбыра аспабын тартуға әзірлену, дайындау 10 Екі қолдың қойылымы Техникалық мүмкіндігін дағдыландыру 11 Қағыстар және қағыс қағып үйрену Домбыра ішегін қолымен қағып, дыбыс шығару әдісі 12 Төмен бағыттағы қағыстар Қолдың білезік буынының қатысуымен сұр саусақ арқылы 13 Жоғары бағыттағы қағыстар (5 жаттығу орындау) Қолдың білезік буынының қатысуымен сұр саусақ арқылы 14 Алма кезек қағыстар Төмен қағыс пен жоғары қағыстың кезектесіп келуі 15 Перне басып ойнау Сол қол саусақтарымен домбыра мойынының кіші иек жақ тұсынан перне басу 16 Қазақтың халық әні Бала уату (жаттығу) Дауыстап айтқызу, ырғаққа еру 17 Қазақ халық әні Еркем-ай Дауыстап айтқызу, ырғаққа еру 18 Күй тартып үйрену (түрлі жаттығулар орындау) Ырғаққты сезіну, оны орындау барысындағы қиыншылықтарды көре білу 19 Буындар мен кіші сағаны меңгеу 20 Төкпе дәстүріндегі күй тарып үйрену. Халық күйі Кеңес Домбыра тарту өнерінің негізі-күйшілік. Ол құрылымдық негізі мен орындалу мәнеріне орай төрпе және шертпе деп екі орындаушылық дәстүрлерге бөлінеді. Бас буыны Негізгі буыны Орта буын Сағасы Қағыстарын меңгеру Дыбыс тазалығы Ансамбльмен ойнау Жатқа ойнау 21 Тербеліс Сол қол саусағымен ішекті басып тұрып, тыбысты тербелту әдісі 22 Халық күйі Келіншек Халық күйі туралы жалпы түсінік. Күйдің ырғағын сезіндіру. Толық үйрену. Бас буыны Негізгі буыны Орта буын Сағасы Қағыстарын меңгеру Дыбыс тазалығы Ансамбльмен ойнау Жатқа ойнау 23 Шертпе дәстүріндегі күй Шертпе күй туралы түсінк 24 Дәулеткерей Қосалқа Күйдің ырғағы мен қағысына мән беру. Толық үйрену Бас буыны Негізгі буыны Орта буын Сағасы Қағыстарын меңгеру Дыбыс тазалығы Ансамбльмен ойнау Жатқа ойнау 25 Халық күйі Айда былпым Күйдің ырғағы мен қағысына мән беру. Толық үйрену. Бас буыны Негізгі буыны Орта буын Сағасы Қағыстарын меңгеру Дыбыс тазалығы Ансамбльмен ойнау 26 Есбай Жас түлек Күйдің ырғағы мен қағысына мән беру. Толық үйрену Бас буыны Негізгі буыны Орта буын Сағасы Қағыстарын меңгеру Дыбыс тазалығы Ансамбльмен ойнау Жатқа ойнау 27 Дина Той бастар Күйдің ырғағы мен қағысына мән беру. Толық үйрену. Бас буыны Негізгі буыны Орта буын Сағасы Қағыстарын меңгеру Дыбыс тазалығы Ансамбльмен ойнау Жатқа ойнау 28 Құманғазы Балбырауын Күйдің ырғағы мен қағысына мән беру. Толық үйрену Бас буыны Негізгі буыны Орта буын Сағасы Қағыстарын меңгеру Дыбыс тазалығы Ансамбльмен ойнау Жатқа ойнау 29 Халық термелері қазынам Термеге қосылдыру 30 Қорытынды концерт
  • Открытое внеклассное занятие Русские посиделкиСценарий воспитательного учебного занятия в 4 классе Русские посиделки Подготовили и провели: учитель музыки МБОУ Ютановская СОШ Ольга Михайловна. Кузенко; библиотекарь МБОУ Ютановская СОШ: Ольга Ивановна Иваненко Цели учебного занятия: 1.Создать организационные и содержательные условия для благоприятной эмоциональной атмосферы на празднике, приобщения учащихся к истокам культурных традиций русского народа. 2.Содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья дет...
  • «ЛЕТА ЯРКИЕ ЛУЧИ» Посвященный «Дню защиты детей»Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! ...
  • Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на вокально-хоровых занятияхДанная разработка является в некотором роде пособием для занятий хором или музицированием на уроках музыки. Важно, чтобы дети могли понимать и воспринимать те произведения (песни) которые исполняют. И обязательно эмоционально отвечать на требования педагога. Хоровое пение - дисциплина, имеющая определенные задачи: обучение коллективному творчеству, формирование эмоциональной личности ребенка. Этому во многом помогает то обстоятельство, что в хоровом искусстве соединяются музыка, слово, эмоционал...
  • Проект урока Музыкальная Вена. Венские классикиТема урока: Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. (Эпиграф: Музыка – одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе. Бертольд Авербах). Тема года: Музыкальное путешествие. Тип проектируемого урока: урок введения в тему (изучение нового материала). Образовательные цели урока: познакомить учащихся с музыкальным направлением венские классики; дать понятие о музыкальном жанре квартет и научить выделять его среди других жанров; ввести понятие колоратурное...
  • Проект урока: Солнечный свет в музыке - имя ему Моцарт!Тема урока: Солнечный свет в музыке – имя ему Моцарт! (Эпиграф: Многим поколениям он дал и даст утешение и исцеление. Эдвард Григ). Тема года: Музыкальное путешествие. Тип проектируемого урока: урок углубления в тему (комбинированный). Образовательные цели урока: продолжить изучение творчества В.А.Моцарта, закрепить понятие симфонии, продолжить знакомство с видами оркестров и инструментами симфонического оркестра . Развивающие цели урока: развивать умение анализировать жанровые особенности м...
  • Статья Духовно - нравственное воспитание обучающихся на уроках музыки и искусстваПроблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из самых, на мой взгляд, важных направлений в наше время. Вот почему концепция ФГОС 2 поколения ориентирована на становление личностных характеристик выпускника – любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, чело...
  • Музыка сабағында ойынның пайдасы Тәуелсіз еліміздің келешек ұрпақты тәрбиелеу мәселесі бүгінгі күннің өзекті тақырыбы. Бұл мәселенің шешімін табуда үздіксіз білім беру жүйесі айтарлықтай дәрежеде қайта қаралып, оны жетілдіру жолдары іздестірілуде. Бұл алға қойылып отырған негізгі талаптар – Қазақстан білім беру жүйесінің бүкіләлемдік білім беру кеңестігіне толық енудің алғашқы даму стратегиясын жасау болып табылады. Айтылған талаптардың жүзеге асырылуы бағытындағы жұмыстың үздіксіз білім берудің алғашқы сатысы – мектепке д... Өсіп келе жатқан жас буын әдеби ертегілер мен бейнелеу өнері шығармаларындағы, музыка мен әуендегі, табиғаттағы, тұрмыстағы шын мәніндегі көркемдік қабылдау арқылы эстетикалық құштарлықты сезініп қана қоймай, ондай туындыларда кездесетін нәрсіздік пен көріксіздікті де ажырата біледі. Жан-жақты дамыған азамат тәрбиелеуде эстетикалық тәрбиенің басты саласының бірі – музыка мен ән. Музыка адамның жан дүниесін тебіренте отырып, оның өмірге деген көзқарасын, әдет, мінез-құлқын қоғам мүддесіне ...
  • Бөбекжайдағы музыкалық тәрбиенің маңызыБалабақшадағы сәбилік шағынан тәрбиеленіп келе жатқан балада музыканы тыңдау, оны түсіну, есте сақтау, ажырата білу, ән салу, би билеу, сазгерлерді, аспаптарды тану қабілеттері бірте - бірте қалыптасады. Ал, балабақшаға қамтылған баланың бойына қысқа мерзім ішінде аталған білім дағдыларын қалыптастыру музыка жетекшісінің алдына қойылған аумақты да, жауапты ісі. Балабақшада музыкалық тәрбие жұмысын ұйымдастырудың түрлері: ән сабағы, баланың жеке музыкамен шұғылдануы, баланың күнделікті өмірдегі м...
  • Сюжетный урок «Путешествие»всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.- развивать чувство ритма;- учить слушать и слышать музыку, содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве;- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики Паровоз. - прививать учащимся куль...
  • Музыкальная ритмика в играхСовременные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Занятия ритмикой включают работу над музыкально-ритмическими навыками и навыками выразительного движения, очень тесно друг с другом соприкасающимися, разделение которых носит условный характер.
  • Особенности музыкально-ритмического воспитания дошкольников на занятиях ритмикойСовременные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Занятия ритмикой включают работу над музыкально-ритмическими навыками и навыками выразительного движения, очень тесно друг с другом соприкасающимися, разделение которых носит условный характер.
  • Познание Правил дорожного движения через музыкальную постановкуГлавная задача музыкальной постановки - уточнить знания о дорожных знаках; способствовать развитию творчества у детей; закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.По дороге в теремокВ зале стоит теремок. Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий:Здравствуйте, гости дорогие! Расскажу я вам сказку старинную,Не короткую и не длинную,Сказочку на новый ладПро хороших и умных зверят.Что за чудо теремок!Он не низок, не высок.Как дорогу перейдёшь- В теремок тот попадешь.Перейти зверям дор...
  • Сценарий праздника 8 марта Путешествие на сказочном поездеСценарий предназначен для детей 3-4 лет, приурочен к празднику 8 Марта. малыши совместно с клоунессами Игринкой и Веселинкой путешествуют на сказочном поезде, останавливаются на различных необычных станциях. вместе с клоунессами они поздравляют мам и бабушек с праздником, читают для них стихи и поют песни, а также вовлекают мам в интересные игры и аттракционы.
  • Сценарий тематического концерта «Музыка в гостях у детей»Данный сценарий можно использовать для проведения тематических концертов в детских садах и в начальных классах общеобразовательных школ. Тематические концерты данной направленности проводятся с целью популяризации музыкального искусства, для показа детям разнообразия музыкальных инструментов, обобщения и углубления жизненных представлений детей об уже известных им музыкальных инструментах. а также для ознакомления детей с историей музыки и с другими музыкальными инструментами, расширения и обобщ...
  • Сценарий День Защитника Отечества Спортивный праздник, 23 февраля в детском саду – праздник мужественности, отваги и проверки на эту самую мужественность и отвагу. Мальчишки и папы продемонстрировали всю свою силу и смекалку на утреннике. Интересно подобранные конкурсы не оставили равнодушными ни самых стеснительных мальчишек, ни самых серьезных пап. На празднике были и детская песня про папу, и совместное творчество, воплощенное в поэзии, и подвижный конкурс; царили торжественная атмосф...
  • Сценарий 8 Марта по сказке Красная шапочка Закрепила практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться. Способствовала радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывала у детей доброжелательное отношение друг к другу. Поддерживала традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам. Формировала культуру общения между детьми и родителями. Доставляла детям радость от пения песен, игр, танцев. Учила эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей. Развивала артистические способности детей через разные виды театрализованной деятельности (инсценировки, пение, подвижные игры, танцы).
  • 8 мартаЦель: поздравление мам, бабушек и сестёр с Международным Женским днём.Оборудование: красные платочки в белый горошек для матрёшек, белые носочки, повязка для конкурса для мам Узнай своего ребёнка, две куклы в весенней одежде для конкурса Кто быстрей оденет ребёнка на прогулку, костюмы для курочки и цыплят.
  • Праздник Весны для детей старшего дошкольного возрастаНа празднике я дала представление детям о весенних обычаях и традициях русского народа; с помощью весенних закличек, игр отразила нежную любовь людей к природе и ко всем живым существам. Праздничный утренник обогатил детей разнообразными художественными впечатлениями. В ходе проведения праздника у детей поднялось настроение, они стали радостными, веселыми, держались свободно и непринужденно. Праздничная атмосфера, красота оформления зала, костюмов, хорошо подобранный репертуар, участие дете...
  • Статья Инновационный подход в организации музыкального образования в начальных классах общеобразовательной школыСегодня, в эпоху прагматизма, наше общество переживает серьезный духовный кризис. Одной из главных причин этого кризиса является засилье развлекательных форм массовой культуры. В связи с этим явлением наибольший ущерб коснулся и нанесен школьному музыкально-эстетическому образованию, которое носит потребительский характер и формирует такое же отношение к музыкальному искусству. Художественные и музыкальные вкусы зачастую складываются в условиях преобладания музыкального ширпотреба. Такое положен...
  • Дополнительная общеразвивающая программа ФортепианоПрограмма учебного предмета Музыкальный инструмент (фортепиано) разработана на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано для обу...
  • Программа по учебному предмету Музыка пение танецРабочая программа разработана на основе образовательной программы И. В. Евтушенко по предмету Музыка и пение для 1-4, 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Программа состоит из следующих разделов: пение, слушание музыки и элементы музыкальной грамоты. Выбор музыкальных сочинений осуществляет учитель музыки. Главными...
  • Проблемно-поисковые ситуации на уроках музыки как метод вовлечения школьника в мыслительный процессУрок музыки – урок искусства. Благодаря этой специфике проблемное и творческое обучение очень тесно переплетаются. Любое творческое задание предполагает создание поисковой ситуации, способствующей самостоятельному поиску ответов и способов деятельности. Творческая природа музыкального искусства открывает большие возможности для творчества учителя. Стимулом к творческому восприятию искусства может стать создание на уроке проблемных ситуаций. Начальным моментом мыслительного процесса обычно являет...
© 2010-2018