Музыка

  • Сценарий вечера для старшеклассников Очарование романса 2015 год объявлен Годом Литературы.Сценарий вечера русского романса для учащихся старших классов. Проводится в музыкальной гостиной. Цель: приобщить современных школьников к культурному наследию страны,помочь талантливым ребятам раскрыть свои организаторские и вокальные способности. Задачи: знакомство с творчеством русских композиторов; расширение связей литературы с музыкой; развитие коммукикативных навыков и совершенствование умений вести себя на публике; открытие нового, мало...
  • Технологическая карта урока Писатели и поэты о музыке и музыкантахТехнологическая карта открытого урока Преподаватель, учитель музыки высшей категории Хабирова Елена Насимовна МБОУ ДМШ им. М.Хисматуллина , МБОУ СОШ№1 села Иглино, Иглинского района Республика Башкортостан Учебный предмет: музыка Класс: 5 Автор УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 5 класс Тема урока: Писатели и поэты о музыке и музыкантах . Тип урока: комбинированный, углубление и расширение темы. Цель: активизировать воображение эстетических переживаний учащихся на ...
  • Педагогический проект Поющая школа Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение! ( К.Д.Ушинский). Одна из главных задач школы в воспитании подрастающего поколения - это формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство. Коллективная форма хорового пения делает его ценным средством общего воспитания школьников. Педагогическая целесообразность да...
  • План-конспект внеклассного занятия по теме: «И. С. Бах-гений своей эпохи»План-конспект внеклассного занятия по теме: И. С. Бах- гений своей эпохи Возрастная категория: учащиеся 4-7 класса Цель: Расширить музыкальный кругозор учащихся через знакомство с музыкой эпохи барокко композитора Иоганна Себастьяна Баха Задачи: 1. Познакомить учащихся с творчеством И.С. Баха 2. Развить музыкальные представления средствами музыки композитора И.С. Баха 3.Передать собственное отношение о музыке Оборудование: фортепиано ,проектор, ноутбук, нотные сборники, экран. ...
  • Хореография как вид искусстваНа новом этапе развития социально-экономической сферы, культуры и образования особую значимость приобретают вопросы художественно-творческого развития подрастающего поколения. В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Всё это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения и влечёт за собой нетрадиционность подходов к художеств...
  • Специфика обучения хореографическому искусству Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой .Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения . Она обязательно должна быть совместима с творчеством. Задача педагога-хореографа -воспитать в детях стремление к творческому самовыражению ,к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Д...
  • Развлечение «День воздушных шаров» Развлечение День воздушных шаров Задачи. Развивать координацию движений, внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к музыке; активизировать творческое мышление детей; развивать творческое воображение, фантазию. Побуждать к выражению своих чувств, отношений, переживаний в индивидуальном творчестве. Доставить детям удовольствие и радость от мероприятия. Оборудование. Воздушные шары , лопатки, кубики. Ход занятия. Восп: у меня есть для вас подарок, а что это вы узнае...
  • Развлечение (музыкальный досуг) «По страницам любимых книг»Музыкальный досуг был организован в рамках Книжкиной недели которая традиционно проходит в весенний период в детском саду. Предварительно с воспитанниками проходили беседы о том как появилась книжка, первые книги на Руси и их содержание, что такое сказка, Русские народные сказки и т.д. Разучивали музыкальный материал к празднику в непосредственно-образовательной деятельности, песни о сказках, музыкально-игровой материал.Необходимо приготовить декорации и атрибуты к празднику, костюмы для участ...
  • Методическая разработка «Подготовка юного пианиста к публичному выступлению» В этой работе я хочу поделиться с коллегами своим опытом в решении такой важной педагогической задачи, как подготовка учащихся к публичному выступлению. Цель данной работы помочь ученику как можно лучше, без значительных потерь донести до слушателей то, что было задумано и отработано на уроках и в домашней работе; пути достижения того, чтобы выступление доставило удовлетворение и ученику, и педагогу. Преодоление факторов страха перед сценой, установка на успех и воспитание сце...
  • ПРОГРАММА вокальных занятий 3 годаПРОГРАММА вокальных занятий Общие положения. В общей системе развития важное значение имеет эстетическое и музыкальное воспитание. Приобщение к музыке, к наследию русской и мировой классики, к лучшим образцам современной музыкальной культуры способствует развитию учащегося. Программа обучения вокала ставит своей целью дать возможность ученикам получить основы вокального и музыкального образования. •Срок обучения - 3 года. За период 3-х годичного курса обучения ученик должен овладеть полным объе...
  • «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МУЗЫКИ» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МУЗЫКИ (Для учеников 1-х классов) Цель – познакомить с многообразием музыкальных инструментов, закрепление муз. терминов, пробудить интерес к ансамблевому пению. Учитель – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство музыки. Слайд 1 – радуга. Ученик 1 - Тихо, тихо сядем рядом – Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном.... 1. К О М П О З И Т О Р 2. О Р К Е С Т Р 3. Б А Л Е Т 4. Ч А Й К О В С К И Й 5. Д И Р И Ж Е Р 6. Г И М Н 7. Б А Я Н Учитель – Прочитайте слово по вертикали – это название замка, в который мы попали. - замок Мелодия – Слайд 11 Учитель – Мелодию называют душой музыки. Мелодия может быть плавной, танцевальной, игривой, напевной… Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Мелодия привела нас к замку, который называется Песня. Слайд – Замок Песня - 12 Учитель – МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ М. Таривердиев, сл. Н. Добронравова. Исполняет ансамбль д...
  • Учебно - исследовательская работа Значение русской народной песни для жителей села Воздвиженское Угличского района Песня - душа народа, прямо и непосредственно выражает значение народной песни. Она раскрывает такие глубины, такие тайники русского характера, которые невыразимы, непостижимы в иных жизненных ситуациях. Русский пел и поёт почти всегда - в горе и радости, в будни и праздники. Песня настолько полно выражает особенности национального характера, что это было отмечено русскими мыслителями. Покажи мне , как ты веруешь и молишься; как ты поёшь, пляшешь и читаешь стихи, - говорил И.А.Ильин, - скажи ...
  • Сценарий летнего праздника Лето красное пришло для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения Лето красное пришло среднего дошкольного возраста. Летний праздник проводятся на свежем воздухе. Цель: Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость. Задачи: -Активизировать детей.-Объединить творческие проявления ребят.-Выявить их инициативу.-Развивать ловкость, внимание, быстроту реакций. Атрибуты: цветок Цветик-семицветик, мыльные пузыри,корзинка,шапочки цветов,игрушки – грибочки,цветные мелки (или фломастеры и бумага),мыльные пузыри на каждого ребёнка. Действующие...
  • Конспект урока по слушанию музыки: Жизнь «Образов» в сонатной форме. Йозеф Гайдн. Соната № 7 Ре мажор Технологическая карта открытого урока по слушанию музыки Преподаватель высшей категории Хабирова Елена Насимовна МБОУ ДОД ДМШ им. М. Хисматуллина села Иглино, Иглинского района Республика Башкортостан Учебный предмет: слушание музыки Класс: второй год обучен Автор программы Царева Тема урока: Жизнь Образов в сонатной форме.Йозеф Гайдн. Соната № 7 Ре мажор Тип урока: повторения и получение новых знаний Цели и задачи:Познакомить детей с сонатной формой, первой ч...
  • Лекция-концерт посвященная 70 -летию Победы Песни, опаленные войной Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей. Лекция –концерт , посвященная 70-й годовщине Великой Победы Песни, опаленные войной Выполнила и провела преподаватель высшей категории Хабирова Елена Насимовна МБОУ ДОД ДМШ им. М. Хисматуллина с. Иглино, Иглинского района Республика Башкортостан Цели и задачи проведенного мероприятия: Воспитательная - воспитывать чувства патриотизма, любовь к своей Родине и уважение к вет...
  • Ригодон Ж. Ф. Рамо пер. для 2-х туб и фо-но В. СтарковаМною для публикации предложено перложение старинного придворного танца Ригодона для двух туб и фортепиано Жан-Фили́ппа Рамо́ — французского композитора и теоретика музыки эпохи барокко. В партию первой и второй тубы внесены необходимые изменения, характерные для технических возможностей инструмента.Клавир представленного произведения соответствует требованию исполнительской фортепианной школы. Подобранное произведение дает возможность для постепенного развития возможностей исполнителей ...
  • Соната d-moll Б. Марчелло пер. для тубы и фо-но В. СтарковаМною для широкой публики предложено переложение классической сонаты e-moll Бенджамино Марчелло для тубы и фортепиано (в четырех частях.) Я внес в партию тубы необходимые изменения, характерные для технических возможностей инструмента(тубы),изменил тональность на d-moll,для удобства исполнения на тубе.Клавир фортепианно соответствует требованию исполнительской фортепианной школы.Произведение, подобранное для тубы и фортепиано,высоко художественное, содержыт достаточные технические сложности...
  • Регтайм «Артист эстрады» С. Джоплин пер. для 2-х туб В. СтарковаПредставленная работа является переложением регтайма Скотта Джоплина Артист эстрады для двух туб.К сожалению в репертуаре для тубы отсутствует это произведение, и я решил восполнить этот пробел. Скотт Джо́плин — американский композитор и пианист, автор 44 регтаймов, наиболее известный из которых — Артист эстрады. Считается крупнейшим автором рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти.Классическая музыка, народные напевы, которые Джоплин с детства впитывал в Тексаркане, госпел...
  • Переложение для тубы и фортепиано романса А. ВарламоваАлекса́ндр Его́рович Варла́мов — русский композитор.В 1830-е годы романсы и песни Варламова постепенно завоевали широкую известность. Среди его песен есть широкие, раздольные, похожие на народные (Ах, ты, время-времечко), задумчивые (Горные вершины, Тяжело, не стало силы), энергичные (Вдоль по улице метелица метёт, Песня разбойника, Вверх по Волге), стремление к лучшему будущему отражают песни Река шумит, Белеет парус одинокий. Песни Варламова отражали настроение, которое пережи...
  • Использование медных духовых инструментов ( тубы) в симфониях П. И. ЧайковскогоДанный методический материал будет интересен и полезен студентам и преподавателям музыкальных училищ и консерваторий, институтов культуры и искусств. В статье обобщен мой личный опыт работы в симфоническом оркестре и рассмотрены различные аспекты использования медных духовых инструментов на примере тубы при исполнении Четвертой, Пятой и Шестой симфоний Петра Ильича Чайковского. В статье я конкретизирую исполнение партии тубы с группой тромбонов, группой валторн, контрабасами и при сольном испо...
  • Подход к индивидуально-дифференцированному обучению детей на уроках музыкиМой подход к индивидуально-дифференцированному обучению детей на уроках музыки с учетом психолого-физиологического развития В системе эстетического воспитания учащихся в школе музыкальное воспитание занимает значительное место. Уроки музыки обладают большими возможностями для развития чувства прекрасного, эстетического вкуса, поэтических и артистических способностей, воображения, образного мышления, умения слушать и слышать. Эти личностные качества помогают школьнику в усвоении учебного...
  • Урок по музыке на тему: Патриотизм в музыке русских композиторовОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: постижение чувства патриотизм на примере творчества русских композиторов. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: развитие широких познавательных интересов, инициативы, любознательности и мотивов познания. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, через изучение музыки русских композиторов. ЗАДАЧИ УРОКА: - изучение музыки композитора М.И. Глинки, связанной с определенным этапом истории России; - развити...
  • Урок -путешествие П. И. Чайковский Детский альбомДанная разработка знакомит учащихся с творчеством П.И. Чайковского. На данном уроке дети отправляются в увлекательное музыкальное путешествие , где знакомятся с некоторыми пьесами Детского альбома. В качестве транспортного средства использутся лепестки Цветика-семицветика, который они должны собрать в единый цветок. Урок предусматривает коррекционные упражнения ( вход в тему) , Собери слово, Найди конец пословицы, отгадай загадку, что позволяет развивать мышление, словарную работу.Пе...
  • Народная песня – летопись жизни народаУрок музыки в 4 классе Народная песня -летопись жизни русского народа. Данная разработка урока знакомит учащихся с жанровым разнообразием русской народной песни, на основе эмоционального восприятия русского народного песенного творчества, воспитывает патриотизм через любовь к музыке русского народа. На уроке учащиеся узнают не только, что у русского народа своя песня, в которой отразились традиции, характер, быт, но и вспомнят состав русского народного оркестра (струнные, духовые...), поиграют...
  • Мероприятие на тему Инсценировка военной песни
  • Детское ансамблевое музицирование в рамках ДМШ и ДШИ
  • Доклад на тему: Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки
  • Раздаточный материал на тему: «Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Глаголы исключения»
  • Музыкально-дидактические игры в ДОУОсновное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в непосредственно-образовательной деятельности. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, ра...
  • Методическая разработка: Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском садуОсновной формой музыкальной дея-ти в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на ДМИ. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как к средству музыкального воспитания был большим. Выдающиеся музыканты просветители Б.Асафьев, Б.Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной дея-ти детского...
© 2010-2018