Математика

  • Конспект урока математики в 5 классе Формулы Тема урока: Формулы Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Цели деятельности учителя: Главная дидактическая цель: формировать понятие о площади и объеме; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе. Формирование УУД: Личностные: способность самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности. Ре...
  • Урок в 5 классе по теме Площадь. ПлощадьУрок в 5 классе по теме: Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока комбинированный, с применением здоровьесберегающих технологий, информационных технологий и сингапурской методики обучения. Презентация, подготовленная учителем, помогает на протяжении всего урока сделать материал наглядным, доступным и повышает интерес учеников к уроку. Здоровье учеников - это самая актуальная тема сегодняшнего дня и задача учителя применять здоровьесберегающие технологии при проведении урока. Проведение физ...
  • Графические диктанты по математике в 5 классеПредставленный способ контроля теоретических знаний по математике в пятом классе носит название Графический диктант, предполагает индивидуальную работу учащихся, позволяет быстро проверить и оценить знания учеников по определённой теме, т.к. составлен для каждого параграфа учебника Математика 5, Алдамуратова Т.А, Байшоланов Е.С, Алматы, Атамұра, 2010г. Ученикам предлагается 10 предложений (5 из них истинные, 5 - ложные). Необходимо либо согласиться с данным предложением, либо нет. Ответ ученик изображает с помощью графика, ставя в соответствие ответу да горизонтальную черту, ответу нет - пик. В итоге у каждого учащегося в тетради вычерчивается график вида: . После окончания диктанта учитель вычерчивает график на доске или озвучивает, каждый учащийся проверяет свою работу и выставляет себе оценку, учитывая нормы : 1) 5 пиков в нужных местах – отлично; 2) 4 пика – хорошо; 3) 3 пика – удовлетворительно; 4) 2 и 1 пик – неудовлетворительно Данный способ проверки знаний нацелен на активизацию мыслительной деятельности учащихся. Так как , учащийся не только должен знать правила и определения, но и уметь сопоставить их с формулировкой, предлагаемой в диктанте, проанализировать и сделать соответствующий вывод. При составлении данных диктантов выполнялись следующие требования: 1) Большая часть заданий составлена на основе одного параграфа (ученики знают об этом и при выполнении домашнего задания обязательно прочитают параграф). 2) Включаются несколько вопросов из предыдущих тем (учащимся необходимо повторять блочный материал постоянно). 3) Вводятся простейшие примеры, предполагающие элементарные навыки устного счёта. 4) Иногда рядом ставятся истинные и ложные предложения, похожие по смыслу ( происходит концентрация внимания, дети учатся сравнительному анализу). 5) Графики должны быть разными, что исключает угадывание ответов. 6) некоторые предложения предусматривают использование жизненного опыта, а это, как известно, активизирует познавательную деятельность .
  • Вводный урок по математике в 5 классеПри переходе из начальной школы в среднюю учащиеся преодолевают сложный психологический барьер, им необходимо привыкнуть к предметной системе обучения, и к занятиям в разных кабинетах, к новым учителям и к требованиям каждого из них. В этот период у учащихся, как правило, наблюдается повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость, рассеянное внимание и как следствие снижение успеваемости. Поэтому очень важно в начале учебного года помочь пятиклассникам адаптироваться в новых условиях, и ... 5 4 3 2 1 1 город- нумерация; 2 город-сложение и вычитание; 3 город – умножение и деление; 4 город – задачи; 5 город - доли и дроби. Первый психологический барьер преодолен - вместо строгого и чужого учителя ученики на время получили вполне симпатичный и совсем не страшный персонаж. Вместо уроков повторения и проверки уровня подготовки учащихся – математическую лестницу с уже хорошо знакомыми словами. На целую неделю в классе воцаряется обстановка заинтересованности, желания узнать, что ждет на каждой ступеньке, желание как можно лучше выполнять все задания Нулика Восьмеркина. Учитель же имеет возможность всю первую недел... Отметки были только у учителя в контрольном листе. В конце недели выставлялась одна общая отметка за всю неделю. За эту неделю мне неоднократно приходилось слышать о том, что математику в пятом классе учить интересно и легко, хотя каждый урок был насыщенным и дети активно работали, никаких игровых моментов не было, кроме присутствия самого сказочного персонажа. Я радовалась таким высказываниям детей, так они получили хороший эмоциональный настрой на дальнейшую работу. В конце недели мы вступили на Числовую площадь в городе Знания, где живет наш сказочный герой и перешли к изучению темы Обозначе...
  • Интегрированный урок математики и истории в 5 классеПредлагаю методическую разработку интегрированного урока (математика и история) в 5 классе. На этом уроке ученики вспоминают действия с натуральными числами при решении выражений и уравнений. Оперируют такими понятиями как квадрат и куб числа. Вычисляют площадь прямоугольника. Осуществляют перевод одних единиц времени в другие. Знакомятся с написанием цифр у разных народов, с историей их возникновения. Отвечают на вопрос о том, где были распространены древние профессии (гончар, строитель, ювелир...
  • Урок математики в 5 классе Решение линейных уравненийУрок Решение линейных уравнений проводится как обобщающий урок в первом полугодии. Это-урок путешествие в необычный город Числоград на космической ракете. Во время полета ученики разгадают кроссворд и повторят компоненты действий и правила по которым они находятся. После приземления окажутся в красивейшем городе Числограде, познакомятся с его жителями (числами), поработают с ними, будут упрощать выражения и решать уравнения, поиграют с числами в прятки. А конце урока жители города Числоград ...
  • Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по новым ФГОСМатериал содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе по новым ФГОС. Преподавание ведётся по учебнику Зубаревой, Мордковича, 2014 год издания и расчитан на 6 часов в неделю. Используются различные типы уроков, например такие, как урок- введение в проектно-исследовательскую деятельность, урок-игра, урок-игра, урок-защита проектов. При изучении каждой темы в отдельном столбце указаны предметные умения, а также метапредметные универсальные учебные действия ...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОСДанная рабочая программа разработана для обучающихся по ФГОС. В основе - УМК Виленкина Математика 6 класс.Программа рассчитана на 170 часов. В поурочном планировании указывается какие УУД, а так же какие предметные результаты будут достигаться на уроке. Приведены темы контрольных работ.Программа рассчитана на класс со средней математической подготовкой.В программе выделено 5 резервных часов для большей вариативности тем уроков. Рекомендуется использовать их для подготовки к итоговой контрольно...
  • Урок в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»На проведенном уроке была создана атмосфера доброжелательности и целеустремлённости. Ситуация успеха позволила продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На данном уроке я иду от того, что знают дети. Сначала вопросы, которые позволяют задуматься, где мы встречаемся с числами в жизни. На подготовленном слайде приведены примеры их использования людьми, затем дети сами приводят примеры использования чисел в загадках и пословицах. После этого даю упражнения для математической разминки. Примеры на смекалку (на слайде). Потом решение сложных примеров на доске для того, чтобы подготовить детей к тесту онлайн. Учащиеся работали с интересом. Хорошо написали тест. В конце урока дети анализировали свою работу с тестом и решили ,что нужно старательно трудиться над каждой темой урока.
  • Рабочая программа по математике Образовательная система «Школа 2100» Учебник: С. А. Козлова, А. Г. Рубин. Математика 5 классРабочая программа составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования по математике нового поколения и с программой по математике 5 – 9 классы. Образовательная система Школа 2100 Учебник: С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Математика 5 класс. Часть 1 и 2. Москва, Баласс , 2011. При составлении рабочей программы учтены возрастные особенности детей (адаптация пятиклассников) 1).Календарно-тематического планирования, в котором даны тема урока, цели курса по уровням усвоения, что должны знать и уметь учащиеся по каждой теме, к каждому уроку дано домашнее задание, указаны самостоятельные и практические работы (т.е. итоговый контроль), ИКТ. 2) Карта программно-методического обеспечения предмета.3) Контрольная часть программы по математике. 4) Федеральный компонент учебного плана по предмету 5) Пояснительная записка 6) Титульный лист.
  • Конспект уроку з математики для 5 класу «Площа прямокутника і квадрата»Конспект уроку з математики для 5 класу на тему: Площа прямокутника і квадрата за підручником Н.А.Тарасенкова. Дана розробка уроку може бути використана на уроці вивчення і первинного закріплення нових знань з метою: сформувати в учнів поняття площа фігури; поглибити вміння і навички розв’язування задач на площу прямокутника і квадрата, установлення зв’язків між одиницями виміру площі. Для підвищення інтересу учнів до вивчення математики на уроці створена проблемна ситуація, яка дозвол...
  • Элективный курс по математике для 5 класса Математика вокруг насРазработка элективного курса по математике для 5 класса Математика вокруг нас , направленного на дополнительное развитие логики, смекалки и творческих способностей учащихся.Курс рассчитан на 17 занятий, на которых отрабатываются задания с практикоориентированным направлением. Программа занятий больше подходит для работы с одарёнными детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, но и будет полезна в классах непрофильного базового образования. Материал, с которым дети знакомятся на занят...
  • Рабочая программа по предмету математика 5 классВ настоящее время учитель много времени тратит на рутинную работу, особенно в сельской местности, где у каждого учителя нагрузка в полторы ставки и нет параллель.. При малой наполняемости классов, классы-комплекты соединяют, а рабочие программы писать нужно на каждый класс, приходится за короткое время написать и сдать программы, а их более 10. Но ведь у каждого учителя есть семья, для которой не хватает времени в сутках. Где же их взять?... На сайте http://infourok.ru/ и других. Эта РП позволит...
  • Календарно-тематическое планирование по математике 5 классЯ сегодня проснулась от звонка Маши в 6 утра, она позвонила, что сказать, что приехала с поезда на такси, к общаге, что Даня сделал ей предложение. Она дала согласие и теперь он приедет через два месяца сюда в Москву, чтобы увидеть Машу встретится с ней, мама ее скучает по ней, попросила меня к ней приехать сегодня. сказала что звонила наре а она спит. Я ей сказала что она живет на 14 этаже в комнате 1411. Я перезвонила Наре и сказала чтобы уже ждала машу, что та уже приехала. Нара спала, сказал...
  • Урок математики в 5 классе. Натуральные числа и действия над нимиПредставлен урок-игра по теме: Натуральные числа и действия с ними для учащихся 5 класса.Цель урока- формирование ключевых компетенций школьника.К задачам данного урока относятся:развитие интереса к математике,как к науке; развитие сообразхительности, любознательности, мышления учащихся. Также урок решает коммуникативные задачи: развитие умения работать в группе, развитие доброжелательных взаимоотношений учащихся, чувства товарищества.Проведению урока предшествунт подготовительный этап: делени...
  • Разработка урока математики в 5 классеСкажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я пойму.Древняя китайская мудростьЦели урокаОбразовательные: применять распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) при упрощении выражений, при решении уравнений, при решении задач на составление уравнений; обобщить знания по теме “Упрощение выражений”.Воспитательные: повысить интерес к математике; способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи.Развивающие: активизировать работу учащихся за сч...
  • Урок математики 5 класс Действия с десятичными дробямиВ настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Построение данного урока позволяет реализовать требования меж... PISA по развитию функциональной математической грамотности учащихся – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Урок закрепления по математике сложен тем, что идет процесс отработки навыков, а чаще всего это однообразные примеры, поэтому учителю на каждом этапе урока надо поставить задачу так, чтобы обычный пример или задача вызвали интерес. Для реализации этой задачи на данном уроке используются активные стратегии обучения: Ажурная пила, Снежный ком, ЗХУ, Лестница успеха. В основной части урока применены задачи практического содержания, которые способствуют достижению поставленных целей урока, р...
  • Урок математики в 5 классе Сложение и вычитание обыкновенных дробей2Урок математики в 5 классе - заключительный урок по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок состоит из этапов, соответствующих требованиям к организации учебного процесса. К каждому этапу урока представлены задачи, деятельность учителя, деятельность учащегося, формируемые УУД. На уроке предлагаются задания из электронного приложения к учебно-методическому комплексу Математика. 5 класс Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С И. Шварцбурда, в домашнем задании используется рабо...
  • Компетентностно ориентированное задание по математике для 5 классаЛюбому человеку необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным, способным решать проблемы. Ему должны быть присущи потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Поэтому учителю необходимо так построить учебную деятельность учащегося, чтобы школьник понял, для чего ему необходимы те или иные знания и попытался применить их. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников я...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса (УМК Н. Я. Виленкин и др.)Данная прoграмма для 5 класса разработана сoгласно oснoвным пoлoжениям Федеральнoгo гoсударственногo oбразовательнoго стандарта (ФГOС) oснoвноoо oбщего oбразования из расчета 6 часoв в неделю в сooтветствии с учебником Н.Я.Виленкин. По прoграмме всегo за год 204 часа.Сoдержание прoграммы:-титульный лист-пoяснительная записка-сoдержание учебного предмета-календарнo-тематичеcкoе планирoвание-материальнo-техничеcкoе oбеспечение.Дoбавленный на изучение куpса математики 1 час шкoльнoго кoмпoнента, вс...
  • Урок математики в 5 классеВ данном материале представлен конспект урока математики в 5 классе на тему Деление на десятичную дробь. 1. Юрова Наталья Сергеевна2. МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийск Алтайского края 3. Учитель 4. Математика и информатика5. 5 класс, уровень знаний учащихся- средний 6. Деление на десятичную дробь 7. Мордкович А.Г., Зубарева И.И.Математика 5.Цели. Обучающая: изучить правило деления на десятичную дробь, научить ...
  • Открытый урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»Пояснительная записка Ф.И.О. учителя: Колосовская Елена Викторовна Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей Возраст учащихся, класс: 5 класс Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности Форма проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная Тип урока: урок открытия новых знаний Программа: Математика. 5-6 классы Базовый учебник: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс. Количество часов: 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей Задачи: · Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды. · Побудить учащихся к открытию способа сложения и вычитания десятичных дробей. · Организовать в совместной деятельности с учащимися принятие цели и задач урока. · Развивать умения учащихся складывать и вычитать десятичные дроби. · Создать условия для формирования у учащихся ключевых компетенций · Воспитывать в учащихся потребность быть грамотным природопользователем, способствовать развитию активной гражданской позиции. · Создать комфортную образовательную среду. Содержание (краткая аннотация) Данный урок состоит из 10 этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. В содержании урока используются задачи с экологическим содержанием. Урок был создан мною в 2014 году для класса, в котором часть ребят – дети, испытывающие трудности в обучении. Результат урока превзошел мои ожидания, так как дети с огромным интересом включились в урок, искренне поразились теми числами при решении задач, которые показывали, насколько серьезно страдает наша природа, почувствовали себя настоящими экологами. Я считаю, что и математические знания учащихся в результате урока, несомненно, приросли. Причем, самостоятельно конструируя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей с помощью разрядной таблицы, большой процент учащихся хорошо усвоили новую тему, относительно самого правила ошибок практически не делали (88% качества и 100% справились с проверочной работой). Список использованной литературы и интернет-ресурсов: 1.Медведева Ю.Б. Сборник математических задач с экологическим содержанием http://nsportal.ru/user/134990 2. Леонтьева М.Р., главный редактор издательства Просвещение статья Жизнь на уроке должна быть подлинной 3. Юдмилов Д.С., Дышинский Е.А., Лурье А.М. Некоторые вопросы проблемного обучения математике: Пособие для учителей.-Пермь, 1975. 4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.: Просвещение, 2011 5. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-25-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2009.-288с.:ил. Приложение: Используемые технологии, методы и приемы: Ø Коллективные способы обучения: работа в парах. Ø Технология критического мышления: создание проблемной ситуации.
  • Стартовая контрольная работа по математике для 5 классаСтартовая контрольная работа по математике для 5 класса является административной контрольной работой. Охватывает основные темы курса математики начальной школы. Обучающимся позволяет продемонстрировать умения и навыки, приобретенные на уроках математики. Учитель получит представление о знаниях пятиклассников и сможет спланировать дальнейшую работу и откорректировать учебную траекторию каждого обучающегося. Результаты важны не только, учителю, ведущему уроки математики в 5 классе, но и учителю н...
  • Рабочая программа по математике. 5 класс (по учебнику Н. Я Виленкина и др.)Тематическое планирование по математике для 5 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов, которая полностью отражает обязательный минимум содержания образования Российской Федерации, соответствует стандарту. Планирование предполагает использование учащимися учебника Математика 5 класс (для общеобразовательных учреждений) авторов Н.Я Виленкина и др. Материал содержит поурочное планирование, пояснительную записку и образец оформлени...
  • Рабочая программа по математике 5 классЗнать и понимать: Понятия число и цифра,. Натуральный ряд Класс, разряд, миллион, миллиард. Уметь: Читать и записывать многозначные числа Называть разряды в классе единиц. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.Урок изучения нового материала Комбинированный урок Урок – практикум Математический диктант, самостоятельная работа у доски Знать и понимать: Понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник Единицы измерения длин. Уметь: Строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины Сравнивать два отрезка Правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.
  • Метапредметное занятие по математике в 5 классе по теме Модель и способНа данном уроке учащиеся должны усвоить способ выполнения действий с помощью координатной прямой и научиться использовать модель термометра в качестве координатной прямой. Самостоятельно применять полученные знания на других уроках. Учащиеся должны ответить на вопросы: как выполняются действия с положительными и отрицательными числами с помощью термометра, на какие уроках также можно применять этот способ. Знания учащиеся закрепляют в решении заданий математического диктанта и контролирующей сам... Организационный момент настроил учащихся на высокий темп урока, мобилизовал на полноценную работу и планируемый результат. Принципы обучения и методы работы применяла разнообразные: наглядный, практический, доступный. Старалась оптимально сочетать разные методы и формы обучения. Урок по времени оптимально распределён на этапы, связи между которыми логичны и обоснованы. Все этапы урока связаны темой Модель и способ. Материал подобран так, чтобы помогать учащимся решать основные цели, поставленные на уроке. Материал компьютерной презентации подобран в соответствии с данной темой. Наглядность в виде презентации и дидактического материала соответствует нормам, буквы читаемы с экрана, четко прописаны. Постаралась хорошо организовать контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся, применялись различные виды самостоятельных работ: репродуктивный обобщающий математический диктант, тренировочные с самопроверкой и контролирующий в конце урока. В середине урока бала проведена физкультминутка. Постаралась развивать различные виды памяти: механической смысловой (при работе с термометрами), непроизвольной (примеры из других школьных предметов). Развитие мышления учащихся проходило при создании проблемной ситуации (вывод правила вычитания из правила сложения), использования заданий формирующих мышление (сравнение, обобщение).
  • «Прямоугольный параллелепипед. Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда» 5 классМетодическая разработка урока математики в 5 классе Прямоугольный параллелепипед. Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда Цель урока: знакомство с понятиями прямоугольный параллелепипед, его элементами (гранями, ребрами, вершинами), куб; изучение формул площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба. Задачи образовательные: ввести понятия: прямоугольного параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, куба; вывести формулы площади поверхности параллелепипеда и куба, научить применять их к решению задач. развивающие: развивать вычислительные навыки учащихся, пространственное воображение, навыки наблюдения, воображения, измерения, развитие интереса к предмету, развитие навыков взаимоконтроля. воспитательные: воспитание культуры труда, аккуратности, Методы обучения: эвристическая беседа, устный счет, работа в парах, практическая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение. Оборудование: модели прямоугольного параллелепипеда и куба у учителя и у каждого учащегося (склеенные по индивидуальной модели-выкройке дома); карточки с самостоятельной работой; распечатка алгоритма и инструкции для практической работы на каждую парту.
  • Контрольные тесты по математике 5 классДанные контрольные работы будут полезны учителям, работающим в 5 классе по учебнику Виленкина. Контрольные работы выполнены в виде тестов, поэтому они удобны для учеников и учителя.Тесты охватывают весь курс пятого класса математики: Натуральные числа и шкалы, Сложение и вычитание натуральных чисел, Умножение и деление натуральных чисел, Площади и объёмы, Обыкновенные дроби, Десятичные дроби, Сложение и вычитание десятичных дробей, Умножение и деление десятичных дробей, Проценты...
  • Тест Движение математика 5 класс ФГОС Тест составлен с целью повторения знаний о скорости, времени и расстоянии. Тест показывает, умеют ли учащиеся находить скорость, время и расстояние, что необходимо для решения различных задач на движение арифметическим способом.Данный тест возможно использовать для организации работы в парах, учащиеся могут поменяться ответами тестов, сверить ответы с таблицей, поставить друг другу оценки. Этот тест включен в конспект урока Задачи на движение Математика 5 класс ФГОС, составленный к УМК Матем...
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике для 5 класса Нахождение части и целогоВнеклассное мероприятие по математике для 5 класса Если хочешь быть здоров... (тема - Нахождение части и целого) можно провести и на уроке, и во вреурочное время. Все задания так или иначе связаны со здоровьесберегающей тематикой. Проведение сопровождается презентацией (https://yadi.sk/i/8SQgfnHscFHhw), заканчивается песней о математике на мотив Мы желаем счастья вам... Мои ученики одну из песен сочинили сами и с удовольствием её исполнили. Можно попросить учеников к уроку подготовить реб...
  • Технологическая карта 2-х уроков и разработки уроков по теме «Проценты» ( 5 классе) Технологическая карта создана для 2-х уроков по темПроценты. Разработка 2-х уроков по теме Проценты в 5 классе. Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии дифференцированного обучения. Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи: 1. предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса; 2. развить способности и интересы учащихся; 3. повысить качество знаний; 4....
  • Задачник по математике для 5 класса Математика и олимпийские игрыВ задачнике предложены различные виды занимательных заданий по теме олимпийские зимние виды спорта для учеников 5 класса( 1 полугодие). В частности, задачи по теме с использованием реальных компонентов, с использованием рисунков, с созданием таблиц для решения задач. Кодировка спортивной информации с помощью уравнений, значений числовых выражений, ребусов, кроссвордов. Задачник может использоваться на любом этапе урока, а так же во внеклассной работе по предмету. Можно организовать повторение материала 1 полугодия в 5 классе. Он позволяет повысить интерес к изучению математики. Задания покажут необходимость математических знаний в жизни человека, а также проинформирует учащихся о зимних видах спорта.
  • Урок математики в 5 классе Вычитание, по ФГОСКонспект урока составлен в соответствиии с требованиями Федерального Государственного О образовательного Стандарта (ФГОС второго поколения) в виде технологической карты. По учебнику С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - Издательство Просвещение - 2013 года, с электроным приложением - диск. В карте показано на каком этапе урока необходимо работать над формированием каких универсальных учебных действий. По типу это урок - первичного предъявления знаний.В карте...
  • Рабочая программа по математике 5 класса автор Виленкин и дрРабочая программа по математике к учебно методическому комплексу Математика 5 класс автор Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, ожидаемые результаты, содержание программы, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания, контроль-измерительные материалы и список литературы. В календарно тематическом планировании указаны виду уроков (изучение нового матриала, комбинированный и др.). Согласно новы...
  • Конспект урока математики Задачи на движение 5 класс ФГОС Конспект составлен к уроку отработки у обучающихся умения решать задачи на движение арифметическим способом для учителей, работающих по
  • Разработка урока по теме: «Сложение с переходом через разряд многозначного и однозначного числа» в 5 классе в специальной (коррекционной) школе-интернат VIII видаРазработкаурока по теме: Сложение с переходом через разряд многозначного и однозначногочисла в 5 классе в специальной (коррекционной) школе-интернат VIII вида. Учебник:5 класс, М.Н.Перова, Г.М.Капустина, 2012 год. На этом уроке были поставленыследующие цели:1.Образовательная: формирование навыков сложения с переходом через разряд многозначного и однозначного числа. 2. Развивающая: развитие мыслительной итворческой деятельности.3.Воспитывающая: воспитание интереса к учебе.4.Коррекцион...
  • Математический час «В мире смекалки» 5 классМатематический час В мире смекалки5 класс Тема: Чем больше я знаю, тем больше умеюОборудование урока:В разных частях доски записаны пословицы, созвучные теме урока: Даром ничего не дается, Руки поборют одного, знания тысячу, Ум хорошо, а два лучшена доске эмблема Ход мероприятия1. РазминкаУчитель: Эта разминка - маленький эксперимент над вашим вниманием и памятью ... Победившая команда получает приз
  • Тесты по математике 5 класс1 Вариант 2 Вариант 1) В выражении 200 + (20 – 10 : 2) 8 последним выполняется 1) В выражении 400 – (40 + 2 7) : 2 последним выполняется а) умножение б) деление а) умножение б) сложение в) вычитание г) сложение в) деление г) вычитание 2) В выражении 19 57 – 69 + 120 : 5 последним выполняется 2) В выражении 740 – 600 : 15 + 7 33 последним выполняется а) сложение б) вычитание а) умножение б) деление в) деление г) умножение в) вычитание г) сложение 3) Составьте выражение для решения задачи: 3) Составьте выражение для решения задачи: В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой,а У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела Остальные разбились поровну на три команды для игры. 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между Сколько человек в каждой команде? собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома? а) 25 : 3 - 7 б) 25 – 7 : 3 а) (25 – 4) : 7 б) (25 – 7) : 4 в) (25 - 7) : 3 г) (25 - 3) : 7 в) 25 – 4 : 7 г) 25 : 7 - 4 4) Не производя вычислений определите, в каком из примеров 4) Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату: указанный порядок действий приводит к неверному результату а) 87 + 54 14 + 32 а) 76 – (45 + 30) : 25 + 9 2 б) 1998 – 13 (8 9 + 45) б) 376 – 9 : 3 + 76 в) 50 : 2 – 3 – 1 в) 776 + 34 : (12 4 – 47) г) 111 + (54 - 13) 4 – 7 3 г) 33 + 12 : 4 + 37 5) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со 5) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме: скобками, соответствующее вычислительной схеме: Вариант 1 Вариант 2 1) Вычислите: 8 1) Вычислите: 10 а) 64 б) 16 в) 2 г) 8 а) 30 б) 3 в) 10 г) 1000 2) Вычислите: 2 4 2) Вычислите: 3 5 а) 24 б) 128 в) 512 г) 32 а) 45 б) 30 в) 225 г) 75 3) Упростите выражение: 11а - 2а + 21 3) Упростите выражение: 11у + 3у - 3 а) 11а – 21 б) 30а в) 28а г) 9а + 21 а) 11у – 3 б) 8у в) 14у – 3 г) 11у 4) Чтобы разность 4) Чтобы разность _ 2874 _ 3284 945 648 1*2* 2*3* была верной вместо * надо подставить цифру: была верной вместо * надо подставить цифру: а) 1 б) 0 в) 9 г) 3 а) 3 б) 6 в) 7 г) 4 5) Упростите выражение: 19 – ( 14 + с) 5) Упростите выражение: 15 – ( в + 2) а) 5с б) 5 + с в) 33 – с г) 5 – с а) 17 – в б) 13 – в в) 13в г) 13 + в
  • Комплексная итоговая работа по тексту для 5 классаДанная работа по тексту проводится как годовая контрольная работа по математике по окончании 5 класса. Учителя русского языка и природоведения добавляют вопросы по тексту по своему предмету и учащиеся выполняют данную работу в течение 90 минут как комплексную контрольную работу по трем предметам.В контрольной работе представлено два варианта. По математике затронуты следующие темы : натуральные числа, действия с десятичными дробями, округление десятичных дробей, единицы измерения площади, решени...
  • Урок по математике в 5 классе Простые и составные числаВ ходе данного урока были использованы следующиеМодули Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третьего (базового) уровня: Обучение критическому мышлению - на этапе актуализации знаний прием тонких и толстых вопросов, прием верное и неверное утверждение, на этапе создания и разрешения проблемной ситуации (стратегия Идеал), при работе над теоретическим материалом ( стратегия Инсерт) ; Оценивание для обучения и оценивание обучения - при критериальном оценивании индивидуальной, парной и групповой работы, при проведении эмоциональной рефлексии ; Новые подходы в обучении - через исследовательскую беседу и диалогическое взаимодействие учащихся в парах и группах; Обучение талантливых и одаренных - через опережающее задание на уроке и дифференцированное домашнее задание; Лидерство в обучении - при ролевом взаимодействии в группе; Использование ИКТ в преподавании и обучении- через использование слайдовой презентации и интерактивной доски на всех этапах урока; Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников- через подбор заданий и форм работы в соответствии с возрастными особенностями учеников, обеспечение условий, которые помогают детям понимать собственный мыслительный процесс и способны помочь им контролировать или овладевать организацией собственного обучения. Также важна не только содержательная часть учебного процесса, но и внешняя. Урок выстроен в соответствии с современными подходами в обучении. Активные стратегии и методы позволяют учащимся формировать и развивать собственное мышление, самостоятельно добывать знания, учиться критически мыслить, оценивать себя и других, использовать новые информационные технологии.
  • Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 классМетодическая разработка личностно ориентированного урока математики для 5 класса. Тема урока: Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Тип урока: урок коррекции знаний учащихся с использованием принципа личностно ориентированного обучения. Цель урока: повторить с учащимися правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; в ходе решения различных упражнений по теме показать каждому ученику его возможные ошибки и правильное решение; сформирова...
  • Урок-игра В мире животных по теме Все действия с десятичными дробями 5 классМетодическая разработка личностно ориентированного урока математики по теме Все действия с десятичными дробями 5 класс.. Форма урока: Урок–игра В мире животных Тип урока: повторительно-обобщающий Цель урока: повторить с учащимися правила действия с десятичными дробями; закрепить умения применять на практике эти правила;развивать логическое мышление учащихся; развивать интерес учащихся к математике. Данный материал позволяет так же познакомить учащихся с животными нашей планеты. Перед проведением данного урока учащимся на уроках биологии дается задание подготовить материал о животных. Именно данные из этих материалов используются на уроке математики.
  • Кроссворд по математике для 5 класса на тему: Натуральные числаКроссворд по математике для 5 класса на тему: Натуральные числа, выполнен в табличном редакторе Microsoft Excel 2010, состоит из трёх листов и включает в себя 9 вопросов на повторение. Данный кроссворд может быть использован на любом этапе урока, а также полезен и для выполнения домашнего задания.Кроссворд, выполненный в Microsoft Excel 2010, развивает интерес к предмету, мышление и сообразительность, а также учит работать в табличном редакторе. Ошибка в одной букве влечёт не разгадывание кро...
  • Рабочая программа 5 классРабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для осн...
  • Тематическое планирование по математике (5 класс)Пояснительная записка к планированию спецкурса по математике 5 класса Логические задачи Работая некоторое время в классах с углубленным изучением математики,мы- учитиля столкнулись с необходимостью предварительной подготовки учеников к обучению в этих классах. С этой целью были разработаны программы спецкурсов Логические задачи.Данные программы нашли широкое применение,на протяжении многох лет дают хорошие результаты у учащихся, в частности на школьных и муниципальных этапах олимпиад. Тема...
  • Урок математики 5 класс. Сложение и вычитание десятичных дробейСложение и вычитание десятичных дробей Предмет МатематикаКласс 5Тема и номер урока в теме Сложение и вычитание десятичных дробей, урок 2Базовый учебник Математика,5класс, Зубарева И.И. Мордкович Г.С Цель урока: Повторить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” Задачи:Образовательные: проверка практических навыков и умений при работе с десятичными дробями.Развивающие: развивать логическое мышление, смысловую память, произвольное вн...
  • Кружок 5 класс Путешествие в страну ГеометриюПрограмма внеурочной деятельности Путешествие в страну Геометрию является программой раннего изучения предмете Геометрия в основной школе и предусматривает включение упражнений, которые отличаются новизной и необычностью математической ситуации. У пятиклассников появляется желание отказаться от образца, проявить самостоятельность, что способствует развитию у них сообразительности и любознательности.Новизной программы является то, что она базируется на системно-деятельностном подходе, который...
  • Конспект урока. Урок-игра по математике 5 класс. «Случай в стране чисел»Урок-игра по математике 5 класс. Случай в стране чисел. Число - как много в этом звуке Для математики, друзья, Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! Цель: Закрепить знания формул пройденного материала и умение их применять при решении текстовых задач. Отработать технику решения текстовых задач. Вызвать у детей интерес к уроку математике. Ход урока: Учитель: Число - как много...
  • Рабочая программа по математике 5 класс (Никольский)Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта: 1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010. 2. Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009. 3. Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009. 4. Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: п...
  • Конспект урока Решение задач на проценты (5 класс) Данный конспект урока разработан с учётом требований государственного стандарта второго поколения. Помимо технологической карты урока , в данных материалах дан подробный конспект урока со всеми этапами: Вызов, Актуализация знаний и Рефлексия. В конспекте чётко определена учебная задача, а так же, какие учебные универсальные действия будут вырабатываться на протяжении всего урока. Урок насыщен практическими работами по закреплению знаний по данной теме. Данная разработка была опро...
© 2010-2018