Математика

  • Урок по математики для 5 класса «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Тема: “Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу һәм алу”. Дәреснең максаты: “Гади вакланмалар” һәм “Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу һәм алу темалары буенча алган белемнәрне, күнекмәләрне ныгыту.Мисаллар чишкәндә ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу һәм алу кагыйдәсен файдалана белү. Тигезләмә чишү күнекмәләрен ныгыту; Логик фикерләү сәләтен үстерү. Галәм турында күзаллауларын киңәйтү, мөстәкыйльлек тәрбияләү. Математик сөйләм культурасы тәрбияләү, математика фәне белән кызыксыну тәрбияләү. Дәрес тибы: материалны ныгыту ( белем күнекмәләрен камилләштерү дәресе) Дәрес барышы. Оештыру өлеше Хәерле көн, исәнмесез укучылар!Әйдәгез бер – берегезне сәләмнәгез. Ә инде хәзер ян күршеләрегезнең хәлен белегез, ул бүгенге дәрескә әзерме? (берничә укучыдан аның партнеры ничек дип җавап биргәнен сорыйм)Өй эшләрен тикшерү.Кемнәрнең җаваплары дөрес алар басалар. Утырыгыз.Бүген ничәсе? - 22Ничәнче ай? – 1Ничәнче ел? – 14Бирелгән саннар белән ялгыз вакланмалар төзегез.1/22; 14/22; 1/14Бу саннар белән нинди биремнәр уйлап була?Вакланмаларны чагыштырып була, кушып һәм алып була.Мисал китер.1/22... Берәмлекләр турында искә төшерү.Йолдызлар арасындагы ераклыкны парсекларда исәплиләр. Йолдызлар арасындагы ераклык парсекларда билгеләнә. 1 парсек (рс) = 30,86трлн. км яки 3,086* км.Карточка буенча тигезләмәләрне чишү. Билгесез кимүчене табу кагыйдәсен искә төшерү.Алыштырып тигезләмәләрне чишүне тикшерү, билге кую.Бирем 4. Йолдызларның төзелешен тикшерү. Карточка буенча тигезләмә чишү. Һәр укучы үзенең йолдызын тикшерә.Йолдызлар күпчелек водород һәм гелийдан торалар.Физкультминут Тест биремен компьютер ярдәмендә чишү.Нәтиҗә ясау.Менә безнең виртуаль йолдызларга очуыбыз тәмамлана. Сезгә үзебезнең Җиребезгә кайтырга вакыт җитте. Кояш системасында тормыш барган бердән – бер планета - безнең Җиребез . Әйдәгез Җиребезне саклыйк!Нәтиҗә ясау. Билгеләр кую.Бүген дәрес сезгә охшадымы?Нинди яңалыклар белдегез?. Җидегән йолдызлыгы мәйданы буенча өченче йолдызлык. Аның иң якты җиде йолдызы Зур Чүмечне тәшкил итәләр. Зур Чүмечнең бөтен йолдызларының үз гарәп исемнәре бар: α — Дубхе (бозылган дөбб — аю, гарәп. كاهل الدّب‎ каһил әд-дөбб — аюның аркасы); β — Мәрәк (гарәп. المراق‎ — корсак; рус. Мерак); γ — Фекда (бот, гарәп. فخذ الدب‎ — аюның боты); δ — Мәгъриз (гарәп. المغرز‎ — койрык башы; рус. Мегрец); ε — Әлҗун (гарәп. الجون‎ — кара ат; рус. Алиот); ζ — Мизар (гарәп. المئزر‎ — алъяпкыч, монда койрык уртасы; рус. Мицар); η — Бәнәтнаш яки Әлкаид (гарәп. القائد بنات النعش‎ ал-каид банат наш — яслатучылар башлыгы).
  • Внеклассное мероприятие в 5 классе «Час веселой математики»Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить!1. Разминка.1. К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А у них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (4) 2. Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, Десять взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30) 3. Мы – большущая семья, Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и ...
  • Урок путешествие. 5 класс. Тема: Умножение и деление натуральных чиселеЦель урока:· систематизация и обобщение знаний учащихся по теме Умножение и деление натуральных чисел;· развитие исследовательских умений; развитие логического мышления; формирование навыков работы в группе;· воспитание познавательного интереса, внимательности, самоконтроля. Ход урока.1. Организационный момент.Будь внимательней, дружок,Начинаем мы урок.Предстоит тебе опятьРешать, отгадывать, считать.2. Мотивация урока.Сегодня на уроке мы работаем по теме Умножение и деление натуральных ... 1. Устный счет
  • Урок по математике для 5 класса «Сложение смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели»Моей задачей как учителя является не только формирование суммы знаний по математике, но и формирование умений применять эти знания в практической жизни, поэтому я стремлюсь учить математикой, а не математике. Для развития математических способностей школьников, формирования и развития их умений учиться я выбрала соответствующие средства, а именно: проектирование учебных занятий по технологии обучения математике на основе деятельностного подхода. Такой подход обеспечивает сохранность здоровья, отсутствие переутомления учеников за счет смены видов деятельности и активной познавательной деятельности в соответствии со своими учебными возможностями. На уроках объяснения нового материала я применяю технологию проблемно-диалогического обучения, что позволяет включать учащихся в работу, развивающую исследовательские умения по выдвижению гипотезы, определение способов ее проверки, умение представить результат поиска в разном виде (схема, рисунок и др.). Представляю вашему вниманию конспект урока по математике для 5 класса по теме Сложение смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели, разработанного по технологии проблемно-диалогического обучения.
  • Конспект урока по математике на тему: «Деление» в 5 классеПлан - конспект урока математике на тему:Деление в 5 классе, по Сингапурскому методу обучения. Цели урока: актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.Ход урока:I. Организационный момент. II. Устный счет.III.Сообщение темы урока.IV.Работа по теме урока.VI. Самостоятельная работа.VII.Подведение итогов. VIII.Домашнее задание.Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением. Число, которое делят, называют делимым; число, на которое делят, называют делителем, результат деления называют частным. Частное показывает, во сколько раз делимое больше, чем делитель. Ни одно число нельзя делить на нуль.
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе (по УМК Виленкина)Данный материал представляет собой разработку технологической карты урока математики в 5 классе (по УМК Виленкина) по теме Сложение натуральных чисел и его свойства. Умение создавать технологические карты любого урока - это половина успеха на уроке, так как это умение позволяет строго разграничивать и выделять то, что должен знать и уметь обучающийся на этапе изучения данной темы, а конкретно - после проведения урока. Технологическая карта является кратким конспектом урока и руководством к де...
  • Конспект урока по математике 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»Конспект урока составлен в соответствии со стандартами второго поколения. Данный урок является первым по теме Сложения и вычитания десятичных дробей, уроком изучения новых знаний. На уроке используется индивидуальная, фронтальная и парная формы работы. Задания на уроке составлены по теме Олимпийских игр СОЧИ-2014. В начале урока идёт повторение темы умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д. и сравнения десятичных дробей. Далее создаётся проблемная ситуация при решении примеров. В результате ...
  • Урок по математики 5 класс ««Умножение и деление десятичных дробейУрок предназначен для учащихся 5 класса. Урок по теме Умножение и деление десятичных дробей.Данный урок можно проводить как урок обобщение по изученной теме- урок обобщение и систематизации знаний учащихся. В начале урока психологический настрой на урок. Затем учащимся предложено задание найти название бабочки которая перелетает из Северной Америки в Южную Америку, учащиеся работают по группам. Затем учащиеся работают с интерактивной доской узнают название детективного агенства, разгадывают фо...
  • Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Сравнение обыкновенных дробей»Цель: 1. Отработка навыков сравнения обыкновенных дробей. 2. Воспитание аккуратности при работе с карандашом и линейкой. 3. Привитие интереса к математике.Тип урока: Комбинированный урок.I. Организационный момент. (Сообщить тему и цель урока).II. Проверка усвоения изученного.1). Устная работа. Поиграем в игру. Я называю дробь. Вы мне называете меньшую. Затем я еще меньшую, вы - еще меньшую и т.д. Выиграет тот, кто назовет дробь, меньше которой уже дробей нет. Мы с вами расположили обыкновенные дроби в порядке убывания.
  • Урок математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»v Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Поэтому, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа.
  • Итоговая работа по математике за 1 полугодие. 5 классДанная работа предназначена для контроля и коррекции знаний учащихся по темам первого полугодия учебника Математика 5 класс под редакцией И.И. Зубаревой. Работа составлена в виде теста, состоящего из двух частей.Часть А-соответствует обязательному уровню, в которой есть задания с выбором ответа и задания без выбора ответа. Часть Б- задания средней трудности и одно задание повышенной трудности. В данной работе гибкая система оценивания.Ученик может получить оценку 4 решив правильно полност...
  • Рабочая программа и тематический учебный план по математике 5 класс (ФГОС) по учебнику Н. Я. Виленкина с критериями оцениванияДанная рабочая программа по математике для 5 класса общеобразовательной школы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; 2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвеще...
  • Определение уровня развития анализа, синтеза, обобщения учащихся 5 классов на уроках математикиВ данной работе в основу контрольно-измерительных материалов по диагностике интеллектуального развития, положены такие показатели, как способность выполнять классификацию, способность к исчерпыванию всех возможных вариантов, способность к переключению с одного поиска решения на другой. В основу разработанных мною контрольно-измерительных материалов были заложены показатели, относящиеся к группе учебно-логических общеучебных умений (которые отражают мыслительные процессы через мыслительные операции и поддаются измерениям): классификация (группировка) по разным основаниям переключение в ходе классификации с одного аспекта рассмотрения на другой совмещение аспектов при классификации проведение разных видов сравнения обобщение абстрагирование выявление закономерностей оперирование понятиями составление обратной задач. При проведении диагностики следует учитывать совет Л.С.Выготского: при изучении результативности обучения учитывать не только абсолютную успешность, но, главным образом, успешность относительную (продвижение ученика по отношению к самому себе). В работе приведены критерии уровней выполнения заданий.
  • Урок математики в 5 классе «Формулы»Урок математики в 5 классе по теме Формулыбыл представлен на муниципальном конкурсе МКУ Управление образования Балаганского района Здоровьесберегающий урок. Учебный комплект: учебник Математика - 5 авторы Виленкин Н.Я. и др. Использовались: активные и иетерактивные методы обучения; методы свободного выбора; словесный метод; наглядный метод; продуктивный. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.Виды учебной деятельности: сопоставление, устная работа, чтение, слушание, рассматривание изображений, ответы на вопросы, решение примеров и задач, оценивание.
  • Рабочая программа 5 класс Бунимович и дрРабочая программа для 5 класса по учебнику Математика. Арифметика. Геометрия авторов Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев и др. В рабочей программе указаны универсальные учебные действия, которые необходимо развивать у обучающихся 5 класса в процессе реализации каждой учебной темы. В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, формирован...
  • Урок по ФГОС, интегрированный по математике и информатике для 5 класса «Текстовые задачи»Урок проводился в феврале, когда проходила олимпиада. Чтобы повысить мотивацию детей, задачи составлены на основе реальной информации о достижениях спортсменов в различных видах спорта, сведений об их личной жизни. Детям раздавались карты урока, в которых они непосредственно работали, что сокращает время работы. На уроке использована работа тьютеров (ребята из старшего класса помогали искать информацию в интернете и составить задачу на основе полученных данных, после чего проверяли решение). Урок содержит информацию об олимпиаде для составления текстовых задач.
  • Итоговая контрольная работа по математике 5 классИтоговая контрольная работа в 5 классе. (учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович). Работа состоит из двух частей. Часть А содержит 9 заданий базового уровня сложности (без выбора ответов) Часть вторая содержит 2 задания повышенного уровня сложности. 1 вариант Часть А. 1. Сравните числа: а) 2,85 и 2,95; б) 1,24 и 1,192; в) 3,076 и 3,0760. 2.. Округлить 21,394 до десятых; 3. Вычислите: 4. Длина куска провода 12 м. Израсходовали куска. Сколько метров провода израсходовали? 5. Вычислите: а)3,34 + 28,7; б)0,34 × 0,8; в)20,4 : 0,8.
  • Стартовый контроль знаний по математике 5 классОпределение математических знаний в 5 класс проводится в первые 1-3 недели нового учебного года, в начале каждого урока в течении 5-7 минут. Стартовый контроль необходим для представления реальной картины знаний учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Он содержит 12 наборов заданий позволяющих объективно оценить умения и навыки учащихся для определения учителем дальнейшей стратегии работы с классом.Содержание работ находится в рамках Обязательного минимума содержания начал...
  • ПРОЕКТ Реaлизация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 классa теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»Введение ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения темы Сложение и вычитание десятичных дробей § 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. §2.Логико-математический анализ содержания темы Сложение и вычитание десятичных дробей § 3. Цели обучения теме Сложение и вычитание десятичных дробей 3.1. Развитие познавательных УУД 3.2. Развитие регулятивных УУД 3.3. Развитие коммуникативных УУД 3.4. Развитие личностных УУД ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме Сложение и вычитание десятичных дробей § 4. Карта изучения темы и её использование 4.1. Логическая структура и содержание темы 4.2. Средства обучения теме (в том числе ИКТ) § 5. Учебный план темы § 6. Примеры реализации целей обучения теме Заключение Библиография Приложения 1.Материалы по истории математики (Приложение 1) 2. Каталог электронных ресурсов по теме Сложение и вычитание десятичных дробей (Приложение 2) 3. Физкультминутки (Приложение З) 4. Конспект урока Десятичная запись дробных чисел (Приложение 4)
  • Урок. «Смешанные числа» (ФГОС, 5 класс, математика) Технологическая карта урока и презентацияТехнологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных де...
  • Урок по математике в 5 классе «Площади»Урок - путешествиеЦели урока: 1.Провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы Площади в 5 классе. 2.Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой. 3.Содействовать рациональной организации труда. Введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление... Оборудование: плакаты, таблицы квадратов и кубов чисел, раздаточный материал, игра Пентамино, карта путешествия, паровозик (модель).
  • Конспект урока по математике для 5 класса «Деление десятичной дроби на натуральное число «еТемы Деление десятичной дроби на натуральное число, Деление десятичных дробей вызывают затруднение у пятиклассников. Хочу представить вашему вниманию конспект по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с тра... Цель урока: Образовательная: провести актуализацию знаний по темам: Натуральные числа, Десятичные дроби, помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий. Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное. ^ Ход урока. 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке. ^ 2. Актуализация знаний. Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда красиво жить Стали дом свой мастерить! Но Лука вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у нас такая И длина ведь небольшая! Полочки всего четыре, Сделать равными друзья! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? И смекни путем каким? (на доске – рисунок доски) Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356 м . Как сделать четыре равные полочки? (Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.) Учитель. А теперь давайте опишем математическим действием. Вопросы учителя: - Какова длина веревки? - А в виде чего записано это число? - Из чего состоит это число? - А на какое число нужно поделить? - А как называется это число? (работа происходит в форме – диалога). Учитель. Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока? (ребята самостоятельно формулируют тему урока). Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока). ^ 3. Объяснение нового материала. ^ Учитель раздает памятки каждому ребенку, на доске памятка записана. Учитель озвучивает. Солнце всходит, Скрылась ночь, Запятая встать не прочь, Целую разделишь часть- Запятой не дай пропасть. Ставь ее и часть потом Дробную дели с трудом. Потому что без труда Не разделишь никогда! 4. Закрепление. Задание 1. Выполните деление. а) 105.624 : 8 = б) 3320,2 : 8 = (комментирование у доски) Задание 2. Продолжите деление. а) 0,444∟6 б) 1,12345∟5 4 0,0… 10 0,2 __ 12 (индивидуальная работа с самопроверкой за доской). Физкультминутка. А теперь, ребята встали, Быстро руки вверх подняли. Повернулись влево, вправо, Тихо сели, вновь за дело. Задание 3. Выполните деление устно. 7,6 : 2 = 6,3 : 3 = 0,8 : 4 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 1,8 : 4 = Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. (индивидуальная работа с последующей проверкой.) а) 12,24 : 4 = 306 б) 37,1 : 53 = 7 в) 992,8 :8 = 1241 Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули. а) 3208 : 8 = 04010 б) 32,08 : 8 = 04010 в) 3,208 : 8 = 0040100 Задание 6. Оцените свою работу. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово. 2,45 : 5 = 36,12 : 8 = 2,8 : 8 = 17,78 : 7 = 321,6 :12 = 16,5 : 22 = 0,75 2,54 4,515 0,49 26,8 0,35 3,5 0,075 а и м у ц н о р Ребята поднимают карточки с написанным словом. Учитель. Ребята, изменится ли правило деления десятичной дроби на многозначное число? (обговаривают и делают вывод) ^ 5. Итого урока. Учитель. Давайте подведем итог нашей работы. - Что нового сегодня изучили на уроке? - Какая часть урока вам понравилась? - Комфортно вам было на уроке? ^ 6. Домашнее задание. П.35 стр. 212 № 1375 ( а-д) № 1362 (а-в)
  • Урок математики в 5 классе по теме «Введение в комбинаторику»Данный урок разрабон в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 5 класса. На уроке рассматривается введение в тему Комбинаторные задачи, рассматриваются способ перебора и построения дерева возможных вариантов. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Использование технологий: элементы технологии деятельностного обучения; технологии практикоориентированного обучения.Формы деятельности: фронтальная, парная.Цель урока: Создание условий для восприятия учащимися тем... Личностные:1) формирование ответственного отношения к учению, 2) формирование умения работать в парах. 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и совместной работе с одноклассниками. Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи и решать их, 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия, осуществлять контроль своей деятельности. Предметные: 1) развитие умений анализировать. 2) развитие умений точно и грамотно формулировать свои мысли с применением математической терминологии, 3) овладение навыками выполнения действий по образцу, 4) развитие умений применять изученные понятия для решения задач.
  • Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели: Общеобразовательные: · Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность. · Продолжить работу по развитию вычислительных навыков. Развивающие: · Развитие умения решать задачи изученных видов. · Создание условий для формирования мыслительных операций. · Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения излагать свои мысли. Воспитательные: · Воспитание у учащихся интереса к предмету, самостоятельности, активность и умения работать в коллективе. Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, наборы раздаточного материала, кроссворд. Ход урока: I. Организационный момент. II. Домашнее задание. Написать эссе Человек есть дробь… по высказыванию Л.Н.Толстого III. Устная работа IV. Сообщение темы урока. Разгадайте ребусы и из полученных слов составьте предложение. V. Изучение новой темы. VI. Физкультминутка Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. VII. Закрепление изученного материала. 1. Решение упражнений из учебника 2. Дополнительные упражнения3. Соедини стрелками выражения и числаVIII. Повторение 1. Найдите площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 4 см, 5см. 2. Укажите дробью часть фигурыIX. Подведение итогов урока. 1. Кроссворд 2. Вопросы: · Чему вы сегодня научились? ( Складывать и вычитать смешанные числа.) · Как сложить смешанные числа? · Как вычесть смешанные числа3. Оценка работы учащихся на уроке - Вы – замечательные ученики: старательные, внимательные, дружные, помогаете друг другу. (Выставляются оценки учащимся) X. Рефлексия.
  • Урок математики в 5 классе «Проценты. Решение задач»Решение задач обычно вызывает у учащихся определённые трудности, поэтому на данном уроке предлагаю использовать нестандартные методы. Используем игровой момент: тему и цель урока дети расшифровывают.Обозначаем проблему, актуальную для общества и здоровья: курить или не курить? И каждая из предложенных задач помогает ответить на данный вопрос. Задаче предшествует предисловие учителя, а после её решения следует вывод учащихся.Таким образом, данный урок способствует развитию навыков решения задач н...
  • Урок математики в 5 классе «Деление с остатком»Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь… из Поучения Владимира Мономаха Тема урока: Деление с остатком. Цели урока: • содействовать формированию навыка выполнения действия деления с остатком, • проверить уровень сформированности навыка проверки выполнения действия деления с остатком, • развивать вычислительную культуру учащихся, • воспитывать чувство уважения, взаимопомощи. Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки. Здравствуйте! Присаживайтесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Откройте рабочие тетради и запишите в них число, классная работа и тему урока. В класс вошел – не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не кривляйся, Всем законам подчиняйся. Мы изучили с вами тему Деление с остатком, научились решать примеры. Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по изученной теме.
  • Технологическая карта урока урока открытия новых знаний (ОНЗ), в соответствии с требованиями ФГОС НОО 5 класс Урок№10 Тема урока: Отрезок. Длина отрезка. ТреугольникТехнологическая карта урока, урока открытия новых знаний (ОНЗ), в соответствии с требованиями ФГОС НОО 5 класс Урок№10 Тема урока: Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.Урок интересный, разработан в соответствии с ФГОС НОО. Ученикам урок понравился, они успешно добывали знания на уроке сами, сами делали выводы и ушли с урока с прочными знаниями по данной теме. На уроке использована наглядность : презентация, на слайдах размещены разные задания: математический диктант, решение разноуровневых заданий.
  • Рабочая программа по математике для 5 класса. ФГОСНастоящая рабочая программа по математике для 5 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №6 и разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта следующих нормативных документов: 1) ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; 2) Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. ...
  • Урок по математике для 5 класса «Уравнения»Технологическая карта и конспект первых двух уроков по математике для 5 класса по теме Уравнения, учебно-методический комплекс Мордкович А.Г., Зубарева И.И.Материал составлен в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта, с указанием универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе урока. Указаны электронные образовательные ресурсы, позволяющие активизировать познавательную активностьучащихся и способствующие достижению поставленных целей.Технологическая карт...
  • Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выраженияУрок математики в 5 классе на тему Числовые и буквенные выраженияУрок закрепления и обобщения знанийЦель: Закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; Проверить уровень усвоения изученной темыРазвивать навыки математической речи;развивать навыки самостоятельной работы Способствовать к контролю и самоконтролюВоспитывать интерес к изучаемому предмету;Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопониманияК открытому уроку имеется презентация она идет отдельно, но в самом конспекте также имеются фрагменты презентации
  • Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тип и особенности: урок открытия нового знания. Оборудование: компоненты УМК Сферы. Математика 5-6, проектор, компьютер, мобильный компьютерный класс, презентации, интерактивная доска, документ камера, система голосования. Цели урока: образовательная– сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, научить учащихся записывать данные правила в буквенном виде и применять эти правила. развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление учащихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.
  • Программа «Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина в соответствии с ФГОС второго поколения»В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ Об образовании в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.В данном пособии представлена рабочая программа по математике к учебно-методическому комплекту Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и приме...
  • Рабочая программа по математике для 5 классаРабочая программа учебного курса математики для 5 класса разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004г. №1089 2. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Программы общеобразовательных учреждений Математика 5-6 Москва Просвещение 2010г. Составитель Т.А.Бурмистрова) 3. Федеральный и региональный перечень учебников (Приказ №2080 от 24.10.10) 4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. 5. Годовой учебно- календарный график ТСОШ на 2013-2014 уч.г. 6. Годовой учебный план ТСОШ на 2013-2014 уч.г. Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю ), из них 1 час выделен из школьного компонента. Данный принцип построения Рабочей программы обусловил необходимость внесения изменений в количество часов, предусмотренных Примерной программой основного общего образования по математике. Тема План Фактически Разница 1. Натуральные числа и шкалы 15 19 +4 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21 26 +5 3. Умножение и деление натуральных чисел 27 32 +5 4. Площадь и объёмы 12 16 +4 5. Обыкновенные дроби 23 30 +7 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание 13 19 +6 десятичных дробей 7. Умножение и деление десятичных дробей 26 32 +6 8.Инструменты для вычислений и измерений 17 20 +3 В рабочей программе предусмотрено 13 тематических контрольных работ . Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения. Используется : Учебник для общеобразовательных учреждений Математика 5 Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд –М.;Мнемозима,2012
  • Технологическая карта урока по математике 5 класса по теме: «Смешанные числа»Технологическая карта урока по математики в 5 классе (урок открытия новых знаний) по теме:Смешанные числа На уроке вводится определение смешанных чисел и выявляется правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МНОГО ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ, СТАВИТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО КОНТРОЛЯ ПРОВОДИТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. На уроке развивается познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки. В конце технологической ...
  • Технологическая карта урока математики для 5 класса «Формулы»Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме Формулы (УМК И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович) составлена с учетом реализации программы ФГОС ООО. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, преимуществом которого является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями. А это, в свою очередь, способствует формированию УУД и развитию обучающихся в процессе их собственной деятельности при минимальной косвенной помощи учителя. В конц...
  • Урок в свете внедрения ФГОС, математика, 5 класс, УМК С. М. НикольскогоУРОК МАТЕМАТИКИ В 5 классе по теме Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (урок постановки учебной задачи). Целевое назначение: первичное усвоение предметных знаний, умений. Результативность обучения: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Цели урока: Образовательные: сформулировать и научить применять правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями; сравнение правильных дробей с единицей, сравнение неправильных дробей с единицей, сравнение дробей с разными знаменателями. Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, коллективизма. Развивающие: развивать познавательные процессы, выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями. Этапы урока: 1- проверка домашнего задания через устный опрос; 2- постановка учебных задач; 3- изучение нового (совместное исследование проблемы); 4- закрепление нового; 5- контролирующее задание (проверить усвоение материала через тест); 6- рефлексия учебной деятельности на уроке; 7- домашнее задание.
  • Рабочая программа по математике 5 классаРабочая программа по математике в пятом классе составлена на основе примерной программы для ОУ: Математика 5-6 классы / сост. Т.А.Бурмистрова, 2009г. М. Просвещение 2 изд. и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа ориентирована на использование учебников авторов: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 – М.: Мнемозина, 2007. Место предмета в учебном плане. По учебному плану общеобразовательного учреждения Керлигачская ООШ для обязательного изучения математики отводится 5 часов в неделю из Федерального компонента и 1 час в неделю из школьного компонента. Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ в 5 классе 35 учебных недель, поэтому рабочая программа предусматривает обучение в объеме 210 часов в год.
  • Урок по математике для 5 класса «Окружность и круг»Методическая разработка урока по теме Окружность и круг состоит из пояснительной записки и самого плана урока.В пояснительной записки описывается какая программа использовалась, какое место занимает данная тема в курсе математики 5 класса.В данной разработке по теме Окружность и круг описывается изучение нового материала с использованием технологических карт для учеников и практических заданий после выполнения, которых учащиеся делаю выводы по данной теме. При выполнении заданий ребята узнаю...
  • Конструкт урока по математики 5 класс «Транспортир, градус, алгоритм измерения углов»Конструкт урока Педагог Красильникова Надежда Анатольевна Тема урока: Транспортир, градус, алгоритм измерения углов Класс: 5 Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока:Развивающие: создать условия для развития умения и навыка работы с источниками информации; умения сравнивать, анализировать, синтезировать; логического мышления; умения творческого подхода к решению практических задач.Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью; информационной культуры, внимательности, усидчивости.Обучающие: создать условия для формирования определение градуса, обозначения градуса, измер...
  • Урок по математике для 5 класса «Десятичные дроби»Мною был разработан открытый урок математики в 5 классе по теме Десятичные дроби. Материал включает в себя конспект урока, презентацию и подробный самоанализ к уроку по ФГОС. Свою разработку я считаю уникальной, так как она представляет собой целостную систему, урок проводится в интересной форме урока-путешествия и является уроком повторения, обобщения. Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по математике, при этом учитывались особенности восприятия материала учени...
  • Методическая разработка урока для 5 класса по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число»Методическая разработка урока по математике для 5 класса по теме Деление десятичных дробей на натуральное число составлена в соответствии с ФГОС. Форма урока комбинированная. В структуре урока выделены основные этапы, на каждом из них определена деятельность учителя и обучающихся, а так же основные универсальные учебные действия. Урок построен так что его можно использовать как с использованием мультимедийного оборудования так и без него. В основном на уроке используется деятельностный подход и...
  • Урок по математике для 5 класса» Уравнение»На изучение в 5 классе темы Числовые и буквенные выражения (УМК для 5–6-го классов авторов Н.В.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др.) отводится 10 часов, из них три урока изучается тема Уравнение. Урок, разработку которого я представляю, является первым из трех уроков. На уроке использую следующие методы: · по источникам знаний: словесные, наглядные; · по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; · относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; · относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Данный урок я отношу к следующему типу уроков - урок открытия нового знания (УОНЗ). При планировании урока я стараюсь придерживаться структуры урока открытия нового знания. Поэтому урок содержит следующие этапы: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (надо-хочу-могу) 1-2 мин. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин. 3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин. 4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин. 5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин. 8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин. 9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся. На уроке я использовала элементы проблемного, алгоритмического методов обучения. Задания, предлагаемые ученикам на протяжении всего урока, были ориентированы на развитие универсальных учебных действий (УУД) учащихся.
  • Рабочая программа занятий внеурочной деятельности для 5 класса по теме: «Проектная деятельность в математике»Проектная деятельность - внеурочный курс, в содержании которого происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям. Изучение данного курса создаёт условия для развития самостоятельной работы учащихся и реализации проектов, включая их осмысление и рефлексию результатов деятельности. Программа рассчитана на учащихся 5 классов и представлена в объёме 35 часов в год (1час в неделю).Проект является привлекательной для учащихся оригинальной формой работы, способствует формированию положительных мотивов учебной деятельности, прививает умение ставить перед собой цели и реализовывать их. Мотивами могут выступать потребности, интересы, установки, идеалы, влечения, эмоции. Ведущая педагогическая идея – сотрудничество учителя и ученика как равноправных соучастников процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний.
  • Математический КВН для 5 классаЦели и задачи: · развитие интереса к математике;· развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;· воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;· применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;· восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.Содержание конкурсаПри подборе заданий учитывалось: · развитие творчест... Оборудование: математические газеты, калькулятор, линейка, таблицы.
  • Урок по математике для 5 класса школы 8 вида «Вычитание чисел с переходом через разряд»Изучение математики в школе 8 вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению профессии. Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития познавательной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников. На данном уроке решаются следующие задачи : 1. Научить последовательно и правильно излагать алгоритм решения примеров и задач на вычитание трёхзначных чисел с переходом разряд, уметь правильно подписывать разряд под соответствующим разрядом. 2. Развивать и корректировать логическое мышление, внимание, память, через самостоятельную работу. 3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, формировать интерес к предмету.
  • Технологическая карта урока математики в 5 классеТехнологическая карта урока Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.- 3 урок Тип урока: урок закрепления имеющихся знаний и навыков. Цели по содержанию: - обучающие: закрепить понятие сложения и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
  • Открытый урок математики в 5 классе по теме «Смешанные числа»Тип урока: урок освоения новых знаний Цель урока: ознакомить с понятием смешанное число,учить выделять целую часть из неправильной дроби Задачи урока: Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений Основные понятия: целая и дробная часть; смешанное число; компоненты при сложении, при делении Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация Смешанные числа , смайлики для рефлексии, карточки для рефлексии, дидактический материал.
  • Контрольная работа по математике в 5 классе по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»Данная контрольная работа по математике в 5 классе составлена в соответствии с программой по математике в 5 классе основной общеобразовательной школы (учебник Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др.). основная цель - определить уровень сформированности у учащихся навыков умножения и деления десятичных дробей. Контрольная работа состоит из 2-х равносильных вариантов, каждый из которых включает 6 заданий, а именно: 6 примеров на умножение и деление десятичных дробей, выражение с десятичными дробями в 3...
  • Урок по математике 5 классИнтегрированный урок - повторение по теме Координатная плоскость. Симметрия. Диаграмма по математике для 5 класса. Цели урока: Сформировать у учащихся понятие модели координатной плоскости, симметрии и диаграмма; Способствовать развитию умений, навыков и логического мышления при построении фигур и симметричных им фигур в координатной плоскости; Способствовать развитию интереса учащихся к предмету; Показать связь математики с другими науками естественного цикла (астрономией, естествознанием ).
  • Урок математики в 5 классе «Задачи на движение»На современном этапе развития образования основная форма обучения в школе - урок. Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? В качестве примера: Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Задачи на движениеУрок закрепления имеющихся знаний и навыковЦели: Совершенствование практических навыков решения основных задач на движение разных видов и умение применять их при решении реальных жизненных задачВырабатывать умение строить математические моделиСпособствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группеВоспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и...
© 2010-2018