Математика

  • Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК МуравиныхРабочая программа по математике для 5 класса к УМК Муравиных. Календарно-тематическое планирование включает в себя домашние задания и формы деятельности учащихся на уроке. Учебно-тематический план № Тема (блока) Часов Контрольные работы 1 Введение 2 2 Натуральные числа и нуль. 27 Контрольная работа №1 Натуральные числа и нуль, п.1 –3. Контрольная работа №2 Геометрические фигуры, п.4 –6 3 Числовые и буквенные выражения. 31 Контрольная работа №3 Числовые выражения, п.6 –9. Контрольная работа №4 Числовые и буквенные выражения, п.6-11. 4 Доли и дроби. 14 Ко...
  • Урок и Презентация по математике для 5 класса «Распределительное свойство»Урок разработан для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК Г В Дорофеева по теме Распределительное свойство. + Презентация. Тип урока –ознакомление с новым материалом. Урок построен с учётом дифференцированного подхода. Детально продуманный и спланированный урок позволяет в полной мере раскрыть­ся как учителю, так и ученикам. Век информационно-коммуникативных технологий требует от учителей перехода от традиционного изложения материала, к использованию ЦОРов и ЭОРов , в частности на демонст...
  • Конспект повторительно-обощающего урока по математике в 5 классе «Геометрический материал»Геометрический материалДанный урок проводится в четвертой четверти, для того, чтобы систематизировать весь геометрический материал за курс 5 класса.Во время проведения урока предусматривается практическая работа с различными математическими моделями, самостоятельное моделирование. Работа с математическими досками помогает ребятам развивать чувство пространства, ощущения геометрических величин, таких как площадь, периметр, угол, биссектриса угла перпендикулярных и параллельных прямых. Практичес...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. ШварцбурдРабочая программа по математике для 5 класса к УМК Математика 5 Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд составлена в соответствии с требованиями ФОГС нового поколения. Программа содержит:1. пояснительную записку:2. общую характеристику учебного предмета;3. описание места учебного предмета в учебном плане;4. результаты изучения учебного предмета;5. содержание изучения учебного предмета;6. тематическое планирование;7. описание материально-технического обеспечения учебного процесса. ...
  • Урок математики в 5 классе «Степень. Квадрат и куб числа»На уроке представляется ситуация, что учащиеся находятся в лаборатории знаний, где они являются учеными - исследователями. Урок изучения нового материала. Учащиеся в основной массе знакомы с понятием квадрата и куба числа, на уроке также вводятся эти понятия после вводного определения степени числа. Когда учащиеся обращаются к истории возникновения счета, им предлагается работа: узнать, сколько камушков понадобится, чтобы выложить треугольник. Фигуры треугольников у всех детей одинаковые, но кол...
  • Рабочая программа по ФГОС, математика 5 классПрограмма составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы ГБСКОУ школы №3. Данная программа включает в себя: арифметический материал, элементы алгебры и геометрии. Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, аннотация, пояснительная записка: общая характеристика программы, содержание программы, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса, место предмета, коррекционная работа, календарно-тематическое планирование, методическое обеспечение. Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями школьников. Программа рассчитана на 172 часа (5 часов в неделю).
  • Урок по математике 5 класс «Уравнения. Обыкновенные дроби»Тема урока: Уравнения. Обыкновенные дроби.Цель урока: повторение знаний об обыкновенных дробях и уравнениях.Задачи: отработать навыки и умения при решении уравнений, повторить знания об обыкновенных дробях; развивать логическое мышление, внимательность, сообразительность, взаимовыручку, память, речь; воспитывать интерес к математике.Форма работы групповая. Сегодня цель нашего урока повторить и закрепить знания о решении уравнений и обыкновенных дробях. Урок будет проходить в виде путешествия по сказке. Для достижения своей цели учащимся нужно пройти все этапы урока: 1 этап. Вопросы. 2 этап. Решение уравнений. 3 этап. Математический лабиринт. 4 этап. Самый короткий путь. 5 этап. Кто быстрее. Учащиеся класса делятся на три команды. В каждой команде выбирается капитан-консультант. Задача капитана вовремя и внимательно указывать в списке кто ответил, и выставлять баллы за ответ в таблицу. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов. Самые активные учащиеся в конце урока получат оценки.
  • Календарно-тематическое планирование по математике для 5 классаДанный материал является моей авторской разработкой. Она поможет как начинающему, так и опытному учителю математики при написании своей рабочей программы и календарно - тематического планирования при изучении математики в 5 классе. Данный материал предназначен для работы по учебнику Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда Математика - 5 класс. Она предназначена на 34 рабочие недели, всего 170 часов, 5 часов в неделю.При изучении математики в 5 классе проводится 14 контро...
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение уравнений»В данный материале я предлагаю технологическую карту урока , как современную форму планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта реализует цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям математики в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Эта современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
  • План-конспект урока «Физики. Химия» в 5 классеОсновные цели проведения урока по теме Масса Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности; способствовать овладению знаниями по теме Масса. Единицы массы. Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
  • Урок по математике для 5 класса «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Урок №95 Конспект урока к учебнику Математика 5 класс авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин Тема Сложение дробей. Свойства сложения Тип урока: открытие нового знания. Цели. Предметные результаты: Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Метапредметные и личностные результаты: Познавательные УУД 1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты. 2.Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу; Коммуникативные УУД 1.Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах. Личностные УУД 1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока) 2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.
  • Итоговый тест по математике за курс 5 классаИтоговое тестирование рекомендуется проводить в конце учебного года после итогового повторения всего курса математики 5 – го класса. В итоговый тест не входит материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников. Итоговый тест за курс математики 5 класса предназначен для анализа уровня усвоения обучающимися учебного материала. Данный тест содержит 14 заданий и состоит из трех частей. Итоговый тест имеет следующую структуру: - часть А содержит тринадцать заданий; - часть В содержит два задания; - часть С содержит одно задание. На выполнение итогового теста отводиться 60 минут.
  • Стартовая (входная) диагностическая работа по математике, 5 классДанная контрольная работа предназначена для проведения стартовой (входной) диагностики учащихся 5 классов за курс начальной школы. Диагностика может быть проведена на одном из первых уроков математики в 5 классе. Оценка за работу может быть выставлена в журнал по согласованию с учащимися. Результаты диагностической работы позволяют определить учителю пробелы в знаниях учащихся и скорректировать работу по их устранению. Рекомендуемое время на выполнение диагностической работы - 45 минут. Критерии...
  • Урок математики в 5 классе по теме «Задачи на движение»Эту работу я начала практиковать ещё тогда, когда мои нынешние восьмиклассники пришли ко мне на урок математики в пятом классе. Для сравнения можно посмотреть результаты самостоятельных и контрольных работ по физике в 9 классе . в двух классах было отведено место пропедевтике физики на уроках математики в 5 -6 классах . Промежуточная аттестация мотивации и качества знаний показала положительную динамику в этих классах. В том классе, где проводился эксперимент показатели успеваемости и качества ...
  • Конспект урока математики для 5 класса «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей»Тип урока: комбинированныйФорма проведения урока : урок - игра (с учетом возрастных особенностей учащихся 5 классов).Формы и виды деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.Использовала методы и приемы технологий таких как: ИКТ-технологий, технологий АМО, игровых технологий, технологий деятельностного обучения.Домашнее задание – творческого характера, не очень простое как может показаться на первый взгляд. Ведь нужно найти информацию о данном виде спорта, п...
  • Урок по математике в 5 классе «Проценты. Решение задач»Урок закрепления и обобщения в 5 классе по теме Проценты. Решение задач Данный урок -четвертый урок по теме Проценты. В ходе урока формируются:умение слушать, планировать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; умение задавать вопросы. Новые образовательные стандарты предъявляют и новые требования к оценке работы и оценке качества знаний. На каждом этапе данного урока происходит оценка своих знаний, умение классифицировать задачи, самооценка; дети учатся критично оценить свои знания;учатся слушать товарищей по группе. Результаты работы каждого этапа урока заносятся в технологическую карту,согласно предложенным критериям; после каждого этапа выставляется итоговый балл. В конце урока подводим итог и выставляем отметку; по желанию ученика, эта отметка может быть выставлена в журнал. Отметка за самостоятельную работу выставляется в журнал по желанию учителя. Таблица оценивания результатов работы по теме заполняется в течении всех уроков, пока изучается тема. Эту таблицу ученики сдают по окончанию изучения темы учителю. каждый ученик в конце урока заполняет и карту самооценки на уроке, что позволяет объективно оценить свои знания; подвести итог урока, изучения темы и т.д.Эта карта только для ученика.
  • Конспект урока математики 5 класса по теме «Действия с обыкновенными дробями»Конспект урока математики 5 класса по теме Действия с обыкновенными дробями. Урок проводиться после изучения понятий обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби и действия над ними. Конспект урока содержит творческое домашнее задание, устный счет обгонялки, практическую часть,самостоятельные задания, историческую справку о старых названиях дробей. В конце урока подводиться итоги урока и выставляться оценки командиром. Ученики отвечают на вопросы Я узнал… Мне понравилось … Мои пожел...
  • Урок-игра по математике в 5 классеЗаключительный урок-игра по математике в 5 классе построен в форме игры Поле чудес. Такой урок лучше проводить в конце учебного года, после уроков повторения. Пятиклассникам предстоит вспомнить материал, который рассматривался на уроках и во внеурочных занятиях в течении учебного года. Ребята потренируются в решении уравнений. Пятиклашки также узнают много нового и интересного. В презентации размещены красочные фотографии и рисунки. Победителя в конце игры должен ожидать необычный супер пр...
  • Урок по математике для 5 класса «Единицы измерения площадей»Урок является 2 уроком в теме Единицы измерения площадей. По структуре – урок-обобщение, на котором закреплялись и проверялись знания, умения и навыки, полученные при изучении материала данного параграфа. Цели урока: · 1)повторить единицы измерения площадей; · 2)совершенствовать вычислительные навыки; · 3)развить интерес к предмету; · 4)познакомить учащихся с русскими мерами длины.ДоДоброжелательная обстановка в классе, эмоциональная физминутка - должны способствовать здоровьесбережению. НаНа уроке использовались разнообразные формы организации деятельности: коллективная, парная и индивидуальная. Познавательная деятельность активизируется на всех этапах урока с помощью презентации. Все содержание урока, весь используемый материал соответствует возрастным особенностям. Домашнее задание соответствует материалу и носит творческий характер.
  • Урок по математике для 5 класса «Окружность и шар»Конспект урока открытия новых знаний Окружность и шар составлен как урок-исследование. Цель содержит предметный, метапредметный и личностный аспекты. Структура урока соответствует технологии системно-деятельностного подхода. На уроке используется групповая, парная, индивидуальная форма работы. Конспект содержит описание формируемых универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Обучающиеся определяют границы собственного знания и незнания и самостоятельно ставят цель урока как собственн...
  • Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Построение на клетчатой бумаге»Открытый урок подготовлен для изучения темы: Наглядная геометрия для учащихся 5-6 классовТема открытого урока : Построение на клетчатой бумагеЦель данного урока: подготовить учащихся к дальнейшему узучению геометрии, пространственному мышле нию1. Практическое применение знаний на построение геометрических фигур на клетчатой бумаге. 2. Развивать графическую культуру обучающихся и умение применять свойства геометрических фигур при различных построениях. 3. Воспитывать внимание, сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
  • Урок математики в 5 классе коррекционной школы, тема: «Сложение полных трехзначных чисел и двузначных чисел»Тип урока - сообщение нового материала. Начало урока для данной категории детей должно быть обязательно организованным, иначе внимание будет рассеянным, сами дети не собранные. Веселый стишок позволяет этого добиться. К введению в новую тему обязательно нужно подвести повторением ранее изученного - применяю разные виды работ (фронтальная и индивидуальная). С применением жетонов разного цвета - дети сталкиваются не впервые и знают, что они означают. Стремятся собрать больше и лучше, чем было у ни...
  • Урок «Обыкновенные дроби» 5 классТема урока: Обыкновенные дробиРоль и место данной темы в курсе: С изучением обыкновенных дробей, у учащихся формируются начальные математические знания, умения, навыки, связанные с дробями и их свойствами. Поэтому особенно важно привить интерес учащихся к данному материалу с начала.Главная дидактическая цель.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Обыкновенные дроби.Обучающие цели урока. Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, закрепить умение классифицировать объекты. Развивающие цели урока. Развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес. развивать логическое мышление учащихся. формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. Воспитывающие цели урока. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения. воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство коллективизма. Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке.Фронтальная, индивидуальная.Ход урока.1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.Сегодня тема нашего урока Обыкновенные дроби. На уроке мы должны обобщить имеющиеся знания об обыкновенных дробях, закрепить умение сравнивать обыкновенные дроби , откладывать дроби на координатной... В течении урока не только учитель и наши гости будут оценивать вашу работу, вашу активность, но и вы сами. На своих столах вы найдете оценочный лист, в котором вы будете объективно и регулярно вносить заработанные очки за каждое задание. + - верный ответ, - неверный. В конце урока мы подведем итог проделанной работе и узнаем какая дробь соответствует каждому из нас.Человек= представляет собой/ думает о себе
  • Урок по математике для 5 класса «Сложение дробей»Конспект урока по математике для 5 класса, обучающихся по ФГОС ООО. Урок разработан к учебнику С.А.Козловой, А.Г.РубинВ данном конспекте прописаны цели урока, планируемые результаты, формы, методы, этапы урока,формируемые УУД. Дано подробное описание деятельности учителя и ученика. Урок направлен на формирование новых знаний на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями, отрабатываются знания по теме сложение дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение дробей. Для быстрой обратной с...
  • Итоговая контрольная работа по математике для 5 классаОписание материала: Итоговая контрольная работа по математике для пятого класса. Работа состоит из шести заданий. Каждое задание проверяет знание каждого раздела за весь год обучения что позволяет адекватно оценить учащегося за пятый класс. В работе встречается задача на движение и процентное соотношение предметов, расстановка действий, решение уравнений, возведение в степень числа и проверка знания транспортира и построение углов. Работа рассчитана на 45 - 40 минут. Работа разбита на вариант...
  • Урок по математике 5 класс по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. »Данный урок проводится в виде закрепления по теме Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел. В ходе урока закрепляются навыки слоежения и вычитания этих чисел, решаются задачи с различным содержанием, формируются и развиваются умения анализировать, размышлять делать выводы,т.е. развивается логическое мышление, прививается любовь к изучению данного предмета, воспитывается трудолюбие. На данном уроке используются нетрадиционные формы работы, показывается межпредметная связь.В конце у...
  • Контрольные работы к учебнику «Математика. 5 класс» под редакцией Зубаревой И. И. , Мордковича А. Г. в соответствии с ФГОС второго поколенияРазработка является необходимым дополнением к школьному учебнику А.Г. Мордковича, И.И. Зубарева Математика. 5 класс, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.Разработка включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике.Представлены 10 контрольных, каждая в четырех вариантах, так что при необходимости можно проверить полноту знаний учащихся после каждой пройденной главы и дает возможн...
  • Рабочая программа по математике в 5 классеОписание материала: Данная программа составлена мной и ею пользуюсь я третий учебный год, ежегодно внося коррективы. Классы отличаются один от другого, поэтому изменения неизбежны. Программа предусматривает работу с разным уровнем подготовки учащихся. Рекомендую применять молодым специалистам. Каждый раздел программы подробно разработан. Прослеживаются курсы геометрии, алгебры, реальной математики. Учителям со стажем также будет небезинтересно работать по ней. Советую воспользоваться также и...
  • Рабочая программа по математике в 5 классеОписание материала: Данная рабочая программа используется мною в течение третьего учебного года. Ежегодно вношу коррективы, ведь каждый класс индивидуален. При составлении программы учитывала способности каждого ученика, отражая это в разделах. Рекомендую в первую очередь воспользоваться применением программы молодым учителям, так как в ней каждая тема подробно разработана, освещены элементы геометрии, теории вероятности, алгебры. Удобна программа начинающим учителям при подготовке не к одному уроку, а ко всему р...
  • Учебный проект по математике для 5 класса «Единицы измерения длины»Описание материала: Важнейшей частью новых образовательных стандартов является развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Систематическое применение школьных учебных проектов способствует достижению не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов. В соответствии с целями подготовки проекта разрабатываются этапы работы над проектом: Этап проблематизации; Этап целеполагания; Этап планирования; Этап реализации имеющегося плана; Этап презентации; Этап оценки; Этап рефлексии. Представлены критерии оценки проектной деятельности. качестве примера предлагаю несколько своих учебных проектов.
  • Урок математики в 5 классе «Координатный луч»Описание материала: Урок состоит из организационно - мотивационного, операционально – технологического и рефлексивно - оценочного этапов. Задачи, поставленные учащимися на уроке, способствовали решению поставленной познавательной цели урока. Учащиеся активно участвовали в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности. Цель и задачи – диагностичны, это подтверждается тестом - онлайн, самостоятельной работой учащихся на разных этапах урока, выполняемыми учащимися в течение урока. В осн...
  • Конспект урока по математике для 5 класса с элементами спектакля «Прежде чем закурить, подумай!»Описание материала: Урок основан на театральной постановке о профилактике табакокурения учащихся 5-7 классов и закреплению умений решать математические задачи на проценты, составление пропорции и умение распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимости. На уроке задействованы персонажи: сигарета, доктор Пилюлькин, курящий подросток, которые в игровой форме помогают показать вред от никотина в процессе решения примеров и задач. Урок учит детей сочувствию и состраданию к больны...
  • Контрольная работа по математике для 5 класса «Элементы логики. Множества»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию контрольную работу для 5 класса по теме Элементы логики. Множества. Данная работа включает следующие задания: определите, истинны или ложны высказывания, постройте диаграмму и заштрихуйте часть, соответствующую множеству, операции над множествами, способы задания множеств, сформулируйте истинное высказывание на примере, взятом из повседневной жизни... Контрольная работа включает в себе два вари...
  • Урок по математике для 5 класса «Деление десятичных дробей на натуральные числа»Выдержка из материала: V Закрепление (целая часть ответа – номер следующего задания): 1) 55,5 : 5 = 11,1 11) 20,7 : 9 = 2,3 2) 23,8 : 7 = 3,4 12) 26,4 : 3 = 8,8 3) 51,45 : 3 = 17,5 13) 388,5 : 7 = 55,5 4) 57,66 : 3 = 19,22 14) 45 : 6 = 7,2 5) 100,43 : 11 = 9,13 15) 300,5 : 25 = 12,02 6) 75 : 4 = 18,75 16) 181,8 : 12 = 15,15 7) 32 : 5 = 6,4 17) 27,5 : 5 = 5,5...
  • Урок математики для 5 класса «Свойства деления натуральных чисел»Выдержка из материала: 2.Решите уравнение с объяснением: (1 слайд) Что вспомнили (отрабатывали), решая уравнения? 3.Постановка цели урока С 1сентября работали с натуральными числами, вспоминали, как выполняются с ними действия сложения, вычитания, умножения. Какую тему начали изучать на этой недели? Как думаете, какая будет тема сегодняшнего урока и его цель? Ответы учащихся. Оформляем тетради. 4. Законы деления Какие законы деления вы знаете? Работа по слайдам 2, 3 (запись в тетрадь) а:а = 1 ...
  • Конспект урока по математике для 5 класса «Это должен знать каждый пятиклассник»Описание материала: Урок является обобщающим повторением материала изученного в 5 классе в течении года. В нём рассмотрены все теоретические вопросы, так или иначе затронутые при изучении материала 5 класса как по математике, так и по геометрии. Построение урока ведётся в 2 этапа: на первом уроке учитель ещё раз рассказывает изученный материал строго по порядку листа самоконтроля. На втором уроке ученики по очереди (можно вызвать ...
  • Интеллектуальная игра по математике для 5 классов «Путешествие из Холмогор в Москву»Выдержка из материала: Интеллектуальная игра по математике для учащихся 5 классов Путешествие из Холмогор в Москву В игре участвуют 7-8 команд по 5 человек от школы. Можно провести игру и среди учащихся параллели. Для игры организовано 9 этапов (станций).Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости.Сегодня игра у нас не просто математическая. Вам предстоит показать свои знания не только по математике, но и вспомнить о нашем великом соотечественнике, земляке, который когда-то отпра...
  • Урок по математике для 5 класса «Правильные и неправильные дроби»Описание материала: Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся различать правильные и неправильные дроби. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию математической культуры, привитие интереса к изучению математики и чтению книг. На уроке используются стихи о зиме, о Новом годе. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии – устная работа, работа над задачей, работа с тестом, блиц-опрос. На уроке обращается внимание на развитие мыш...
  • Урок по математике для 5 класса по теме «Задачи на части»Выдержка из материала: Задачи на части. Цель: Познакомить учащихся с новым типом текстовых задач – задачи на части, развивать мышление, воспитывать умение слушать товарища, слушать других. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение нового материала. - С какими свойствами сложения и умножения мы с вами познакомились? (переместительный, сочетательный, распределительный) - У вас на столах лежат листики, на которых записаны примеры, решете их (учащиеся решают) - Поменяйтесь своими листочка...
  • Деятельностный подход на обобщающем уроке математики в 5 классе по теме «Натуральные числа»Описание материала: На уроке обобщения знаний по теме Натуральные числа в ходе активной самостоятельной деятельности учащихся систематизируются,расширяются и углубляются их знания и умения. Подобранные задания (в том числе с конкурса Кенгуру) развивают познавательный интерес учеников. Задачи направлены не только на отработку вычислительных навыков, но и способствуют развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. В урок включены творческие задания: самостоятельно составить текст за...
  • Рабочая программа по математике 5 класс индивидуальное обученияОписание материала: Индивидуальное обучение детей математике имеет свои особенности. Во-первых, число учащихся не достаточно, чтобы работать в группах;во-вторых, состояние здоровья детей не всегда позволяет применение той или иной формы работы на уроке, длительность работы;в-третьих, малое количество часов заставляет сжать изучаемый материал, что, конечно же, влияет на качество знаний. Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер. При составлении плана работы ...
  • Урок математики в 5 классе «По тропинкам предков»Описание материала: Данный материал предназначен для изучения старинных мер длины. Используются: Доска. Мультимедийный проектор. Презентационнай материал. Компьютерный класс. Метровка, линейка. Карточки с таблицами, смайлики.(по количеству учащихся). В ходе урока учащиеся решают ребусы, заполняют тестовые задания на реальную математику, придумывают текст своей задачи, применяют свои знания на практике, проводят рефлексию. Также имеется взаимоконтроль учащихся, самооценивание. Домашнее ...
  • Урок математики для 5 класса на тему «Путешествие в страну дроби»Описание материала: Перед вами урок по математике, проводимый в форме путешествия по стране Дроби. На уроке подводятся итоги усвоения изученного материала по данной теме. В ходе урока учащиеся, разгадают ребусы, заполнят кроссворд, поработают художниками на компьютере в программе paint. На уроке проверяются не только знания по математике, но и умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, смекалка, работа с компьютером. Ребятам в группах предлагается выполнить тесто...
  • Конспект урока по математике для 5 класса «Угол. Прямой и развёрнутый угол»Описание материала: Конспект урока по математике поможет учителю раскрыть детям понятие угла, на практических примерах рассмотреть виды углов. Понятие угла раскрывается через опыт детей, связь с жизненными ситуациями. На одном из этапов урока встречается эстетический момент. Практические задания помогут не только освоить понятие угла и его видов, но и подготовить с помощью учащихся раздаточный материал для последующих уроков по теме Измерение углов. Конспект снабжён приложениями с наглядным и раздаточным материалом.
  • Урок математики в 5 классе по теме: «Сравнение чисел»Конспект данного урока составлен для обучения учащихся 5 класса, автор учебника И. Я. Виленкин. Это конспект урока нового типа, составленный согласно требованиям ФГОС второго поколения. Тема урока формируется детьми, цели и задачи ребята определяют сами. Работа учеников идет в практической деятельности, проверка результата осуществляется по эталону. Использование слайдов позволяет сделать урок более красочным и насыщенным. Игровой момент при проведении самостоятельной работы повышает интерес обу...
  • Итоговый тест по математике для 5 классаОписание материала: Итоговый тест по математике для 5 класса состоит из восьми заданий и рассчитан на 40 мин ( на урок). каждое задание нужно с начало решить , а потом выбрать правильный ответ, что позволяет учащимся проверить свое решение и убедится в правильности решения или найти ошибку в своих вычислениях. в тесте затрагиваются темы- периметр фигур, решение уравнений, проценты, объем фигур, дробные выражения, единицы измерения, порядок выполнения действий. Тест помогает рационально оцен...
  • Тест по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»Описание материала: Методическая разработка представляет собой тест по теме Обыкновенные дроби, проверяет знания и умения учащихся по данной теме. Тест может быть использован на уроках обобщающего контроля по данной теме. Он поможет учителю определить, задания какого вида требуют дополнительного рассмотрения и сделать акцент на их решение. Тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме , своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - от простого ... В разработку входят аннотация к тесту, 4 варианта теста по теме Обыкновенные дроби, бланк верных ответов, бланк ответов для учащихся.
  • Урок по математике для 5 класса «Нахождение числа по процентам»План конспект урока Нахождение числа по его процентам Для составления плана урока используется таксономия Блума, с помощью которой можно спланировать урок задействовав все уровни познания, то есть: знание , понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Весь урок учащиеся работают самостоятельно, лишь в начале урока дается установка на работу на уроке. В течение всего урока учитель проверяет выполнение каждого задания и делает пометку в листе результаты урока В конце урока учитель проводит ...
  • Урок 5 класс «Разложение натуральных чисел на простые множители» 5 класс. Математика. Тема урока: Разложение натурального числа на простые множители. Цель урока: научиться раскладывать натуральные числа на простые множители и практически применять разложение. Используемые приемы: общее в наборе картинок, Верите ли вы, что…. Задачи: Образовательные: · Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма. · Повторить и закрепить понятия простого и составного числа, признаки делимости. Развивающие: · Развить умения обобщать, развивать навыки устного счета. Воспитательные: · Воспитать внимание, творческое, серьезное отношение к учебному труду. Оборудование: плакаты, таблицы, карточки, можно слайды, клей ,конверты с элементами алгоритма. Структура урока: 1. Стадия вызова. (5-7 мин) - Определение темы и цели урока. 2. Стадия осмысления.(30-35 мин) - Повторение пройденного материала. - Объяснение нового материала. -Закрепление материала. 3. Рефлексия.(5-7 мин) -Подведение итогов урока. Ход урока Стадия вызова. Учитель начинает урок с того. Что предлагает детям несколько картинок с надписями: Радуга, набор столовых приборов, рецепт блюда, конструктор, мозаика. Давайте по данным картинкам найдем что-то общее и попытаемся сформулировать тему и цель нашего урока. (Радуга состоит из 7 цветов, рецепт блюда состоит из простых ингредиентов , набор столовых приборов состоит из знакомых нам предметов, конструктор состоит из деталей, из элементов мозаики можно сложить картинку). Значит тема нашего урока Разложение натурального числа на простые множители. (учитель записывает на доске тему) Что в формулировке темы вам знакомо ? (натуральное число, простые множители) А что осталось для вас загадкой? (разложение на простые множители). Значит , как вы думаете какова цель нашего сегодняшнего урока? (научиться раскладывать натуральные числа на простые множители) (учитель записывает на доске цель) Учитель продолжает стадию вызова. Итак у вас на столах лежат карточки с вопросами. Все они начинаются со слов Верите ли вы, что… Ответ на вопрос может быть только: да или нет Если да, то ставите +, если нет, то - .Время работы 5 мин. Работаем в парах.
  • Конспект урока по математике для учащихся 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»Данный конспект направлен на формирование у учащихся умений складывать и вычитать десятичные дроби. Согласно теме и типу урока поставлены соответствующие цели, в соответствии с которыми выбрана структура урока и методический материал, используемый при написании конспекта. Для проявления интереса учащихся к данной теме было подобрано большое количество разнообразных заданий для усвоения нового материала, а также повторения ранее пройденного. Для наглядности материала была разработана презентация ...
© 2010-2018