Математика

  • Урок математики в 5 классе по теме: «Десятичные дроби в книге Рекордов Гиннеса»Урок математики в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями. Данный конспект разработан в условиях введения ФГОС основного общего образования. Урок интересен тем, что приведены примеры из жизни, где встречаются десятичные дроби. В ходе данного занятия учащиеся сами могут вывести тему урока, что соответствует требованиям ФГОС. Задание для всего класса, один человек у доски: прочитать десятичную дробь, разобрать по разрядам,число 1227,985.№2.Самые большие в мире овощи и фрукты:ананас -8,0...
  • Презентация для устного счета по математике, 5 классПрезентация предназначена для закрепления темы Сложение и вычитание десятичных дробей. Цель: повторить свойства сложения и вычитания, проверить умение применять свойства сложения и вычитания для десятичных дробей, вычислительные навыки, внимательность и умение переводить из одних единиц измерений в другие. Во время работы с презентацией можно так же повторить и многие другие пройденные темы. Например:единицы измерения длины, нахождение части от целого,а так же немного расширить кругозор ребя...
  • Урок математики по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника», 5 классУрок математики в 5 классе. Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника. Тип урока: объяснение нового материала. Данный урок нацелен на расширение представления детей о площади, полученного в начальной школе, на выведение формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата, а также на применение этих формул при решении практических задач. Кроме этого на данном занятии развиваются умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление, вычислительные навыки,...
  • Урок по математике для 5 класса «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок по математике для 5 класса Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Проверка правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 3. Проверочная работа (в виде игры). Учащиеся делятся на две команды, им раздаются карточки в виде таблицы. В таблице указаны баллы по степени сложности, раздаются поощрительные карточки- в зависимости от набранных баллов. Учащиеся команд по- очереди выбирают № и тему задания (на решение дается определенное время); при правильном ответе выходят к доске, кидают игральный кубик и передвигают фишку. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.
  • Разработка урока по теме «Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел», 5 классКонспект урока по математике в 5 классе по теме: Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления.Цели: 1.Ввести понятие обыкновенной дроби, как результат деления натуральных чисел; понятия: знаменатель, числитель, подготовить к усвоению понятия доли и сравнения дробей. 2.Формировать умение записывать и читать обыкновенные дроби. 3.Развитие образного и логического мышления, математической речи, формировать умения делать выводы и заключения, развитие наблюдательности. План урока: 1.Организационн...
  • Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей» (5 класс)Разработка представляет собой комбинированный урок по теме Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей Данный урок является заключительным по данной теме. На уроке используется индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. Для проведения урока используется мультимедийный проектор, т.к. весь урок сопроводжается презентацией. урок начинается с ознакомления учащихся с эпиграфом к уроку римского оратора Цицерона Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику.усл...
  • Урок по математике 5 класс ФГОС «Понятие процента»Конспект урока по математике в соответствии со стандартами второго поколения по теме Понятие процента. В конспекте расписаны этапы урока, универсальные учебные действия, деятельность учителя и ученика, методы работы. Конспект составлен с использованием здоровье-сберегающих технологии. Используется групповая работа, индивидуальная работа каждого учащегося, фронтальная работа, работа у доски и в рабочих листах. На уроке повторяются правила действий с десятичными дробями. Учащиеся сами выводят п...
  • Урок по математике для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»Урок путешествие по станциям . Урок обощение и систематизации знаний умений и навыков по теме сложение вычитание десятичных дробей. Использование модульной технологии. На уроке используются различные формы и способы деятельности. Используются интерактивное оборудование. Завораживающая игар, создающая среду для развития мышления учащихся. Урок разбит на последовательные этапы, имеется эпиграф к уроку создающий мотивацию к обучению. В конце урока подводиться иог урокав виде разрешения проблемн... III ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ Контроль 1 станция: Железнодорожный вокзал. Цель: Контроль за усвоением ЗУН. (Разноуровневые задания) Способ деятельности: частично – поисковая. Формы работы: групповая, индивидуальная. 1)ТЕСТЫ (группа А) Проверка выполнения теста. 3)МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Угадай-ка
  • Программа курса по выбору «Школа математиков», 5 классНастоящая программа предназначена для работы с одаренными детьми - для подготовки учащихся 5 классов к различным интеллектуальным конкурсам, соревнованиям и олимпиадам по математике. Является частью сквозной программы Школа математиков для учащихся 5-11 классов, которая позволяет организовать систематическую работу при подготовке олимпийского резерва. Курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приёмами для решения задач, но и создаёт условия для формирования мирово...
  • Познавательные задачи для 5 класса по математикеЗадачи, представленные в виде интересного текста и задний , при выполнении которых нужно уметь извлекать информацию из текста. Успешность решения таких задач зависит от того, как ученик внимательно читал текст.Первая задача даёт информацию о самом крупном дереве на земле – секвойе. Знакомясь с этой информацией ребята узнают почему оно как называется , сколько лет живёт , его размеры и интересные истории , рассказанные очевидцами. Информация снабжена фотографией. Задача проверяет как учащиеся мо...
  • Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»Урок повторения и закрепления изученного материала по теме Сложение и вычитание десятичных дробей проводится в 3 четверти. Цели урока: контроль усвоения знаний и умений, развитие речи, мышления, внимания, воспитание интереса к математике. Я стараюсь преподнести математику как интересную науку. На этом уроке я использую различные сведения о животных. Ребята узнают такие интересные факты о животных как, какое самое крупное животное, обитающее на Земле в наши дни. Урок- игра помогает заинтересов...
  • Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»На данном уроке проводится не только систематизация знаний учащихся, но и вводится в рассмотрение новый круг задач: выражение части от целого в виде обыкновенной дроби. Занятие превращено в необычный урок, где смог проявить себя каждый ученик: использованы и элементы игры Поле чудес, и посещение урока сказочными героями, ведущими физкультминутку и предлагающими для решения задачи, и самостоятельная работа. Отличительной чертой данного урока с элементами игры является участие старшеклассников, ...
  • Урок-игра по математике «Путешествие в стану математики», 5 классУрок-игра по математике для 5 класса. Проводится в виде путешествия на математическом поезде, с разными разно уровневыми заданиями. Урок можно проводить в виде повторительно-обобщающего где ребята закрепляют полученные знания. Урок состоит из разгадывания ребусов. Составления выражений где нужно вставить недостающий знак, развивается внимательность и мышление учащихся. Учащиеся поют частушки про математику, делают увлекательную физминутки. К данному уроку можно составить красочную презентацию в ...
  • Игра «Удача» по математике для 5 классаЦель: предоставить учащимся 5-х классов возможность проявить себя в интеллектуальной соревновательной деятельности. Форма: игровая. Игровой замысел: Игровое поле 5*5. Задания для игры: Задание № 1. Отгадать ребус (ответ: смелость города берет). Задание № 2. Ответить на вопрос: Два числа 10 000 и 1 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Какую разность они нашли? (ответ: 9999). Задание № 3. Решить логическую задачу: На новогоднем празднике самая глупая голова Змея Горыныча выпила пятилитровую банку Пупси-колы и уснула. Просто глупая голова выпила трехлитровую банку Мухоморса и тоже уснула. А самой умной голове стало так плохо, что она затосковала, а спаслась от скуки только потому, что срочно выпила 4 литра кефира из бочки. Как ей это удалось, если у нее были только трех-и пятилитровая банки? (ответ: сначала набрать пятилитровую банку кефира, затем отлить с помощью... Задание № 4. Головоломка со спичками: Переложите спички так, чтобы получилось три квадрата (см. презентацию). Задание № 5. Ответить на вопрос: Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель? (ответ: да). Задание № 6. Решить логическую задачу: Все представители племени папуазиков – страшные модники. Причем 15 из них носят только кольцо в носу, а 20- набедренную повязку. Сколько всего человек в племени, если известно, что пятеро особо продвинутых носят и то и другое? (ответ: 30 человек). Задание № 7. Геометрическая головоломка: Двумя прямыми линиями разделите картинку на три части так, чтобы в каждой оказалось 2 яблока, 2 лимона, 2 груши, 1 банан, 1 апельсин. Задание № 8. Решить логическую задачу: После того как людоед Людовик XVII стал пользоваться кастрюлями фирмы Цептер, время варки очередной жертвы сократилось с 2 часов до 7 минут. Правда у туповатого людоеда возникли трудности с отсчитыванием времени, т.к. у него было только двое песочных часов, да и те не семиминутные. Помогите Людовику XVII отмерить ровно 7 минут с помощью песочных часов на 3 и на 5 минут. (ответ: сначала одновременно запустить и те и другие часы. Через три минуты, когда в п... Задание № 9. Головоломка со спичками: Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. (см. презентацию). Задание № 10. В полоске из букв спрятались математические понятия.
  • Урок по математике в 5 классе «Решение уравнений и задач при помощи уравнений»Данный урок является повторительно-обобщающим по теме Решение уравнений. Цель: 1.Учебная: повторить и обобщить материал по теме Решение уравнений; закрепить умения составлять уравнения по условию задачи; 2.Развивающая: развивать математическую речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроля и самоконтроля; развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и а...
  • Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс (Виленкин Н. Я.)Здравствуйте! Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе (Виленкин Н.Я. и др.), в котором подробно расписала графы Оборудование к уроку и Повторение. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы. Надеюсь на то, что предложенный материал облегчит труд учителя при подготовке к новому учебному году, ведь осталось только расставить даты по календарю согласно расписанию уроков и, возможно, дописать дополнительно свой материал в графу Оборудование к у...
  • Урок по математике для 5 класса по теме «Делители и кратные»Урок изучения нового материала и первичного применения полученных знаний. Оборудование: компоненты УМК Сферы. Математика 5-6, проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), раздаточный материал с практической работой. К уроку разработана презентация. Все слайды презентации представлены в коспекте. Формируемые УУД: целеполагание, предметная рефлексия, прогнозирование и саморегуляция на основе ложной аналогии, формирование представления роли примера для подтверждения или опровержения предполо...
  • Итоговая контрольная работа по математике 5 классИтоговая контрольная работа по математике 5 класса разработанна по учебнику Виленкина Н.Я. и рассчитана на 1 час. Всего 11 заданий и два варианта. С первого по седьмое задание оценивается в 1 балл первой части, из второй части: задание № 1-3 в 2 балла, задание № 4 в 3 балла. Первая часть - это задания с одним учебным элементом, а вторая часть-повышенный уровень. Из второй части задание № 1-3 имеют по два учебных элемента. Система оценивания Баллы Оценка 1 0-4 2 2 5-7 3 3 8-11 4 4 12-1 5
  • Презентация по теме: «Среднее арифметическое» по математике в 5 классеДанный материал используется по математике в 5 классе по теме: Среднее арифметическое по учебнику Математика-5 авторов Н.Я.Виленкин и другие. Презентация может служить как закреплением на первом уроке при изучении нового материала, так и при повторении к контрольной работе. Каждая предложенная задача напоминает алгоритм нахождения среднего арифметического, включает устный счёт в начале и в конце урока. Заключительным этапом -устный счёт познавательного характера. И , конечно же , в презента...
  • Урок математики в 5 классе «Действия с натуральными числами»Первый урок математики в 5 классе проводится, как повторение изученного материала в начальных классах, а также формирует новые знания и умения, выработку умения быстро находить правильное решение как письменно так и устно, развивает логическое мышление учащихся, кругозор, память, внимание, умение учащихся работать с учебником и четко отвечать на поставленный вопрос по данной теме. Устная работа на уроке позволяет довести знания по теме до автоматизма. Приобретенные навыки на уроке помогут учащи...
  • Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»Конспект урока, с презентацией и приложениями. Конспект урока математики 5 класс УМК Сферы разработан с учетом ФГОС ООО, в нем прописаны цели урока, УУД на каждом этапе урока, представлена технологическая карта урока в соответствии ФГОС, организована мотивация к изучению темы с помощью просмотра мультфильма, есть лирические отступления, домашнее задание задано сразу на несколько уроков, а также в конце урока проводится самооценка полученных знаний, которая формируется через графический инстру...
  • Урок по математике для 5 класса по теме «Задачи на движение»Выдержка из текста: Учитель: Вы когда-нибудь были в стране гномов? Наверное, нет, там живут маленькие очень добрые человечки. Хотите побывать в их стране и познакомиться с двумя её жителями? Да, чуть не забыла. Гномы очень не любят, когда к ним вторгаются без предупреждения. И самая любимая наука гномов, отгадайте какая? Ну, конечно же, математика. Для того чтобы попасть в их страну вы должны угадать их имена. Для этого вы должны отгадать шифр, который записан на доске. Посмотрите внимательно на...
  • Нестандартные задачи для 5 классаЗадача называется стандартной, если при ее решении применяется известный алгоритм или ее можно решить по образцу.Задача называется нестандартной, если при ее решении трудно сказать на какой теоретический материал она опирается, если неизвестно каким способом она решается. Входе решения таких задач необходимо сначала провести поиск плана решения задачи, определить теоретический материал, который дает ключ к решению задачи. Решать такие задачи интересно и увлекательно. С помощью нестандартных зада...
  • План-конспект урока по математике 5 класс на тему Степень. Основание степени. Показатель степениЦели и задачи урока: 1. Ввести понятие степени числа, основания степени и показателя степени, закрепить понятие возведения в степень на решении заданий. 2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. 3. Воспитание культуры речи, усидчивости. Оборудование: · компьютер, · мультимедийный проектор, · экран, Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний: (слайд) Упростить выражение: · 25х + 15 х; · 12у – 3у; · ...
  • Рабочая программа по математике. ( 5 класс) Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и С.И.Шварцбурда. Она содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне. В основу рабочей программы положена Примерная программа основного общего образования по математике для 5 -6 классов авт. Жохов В.И. ( изд. М.: Мнемозина, 2009 ). ...
  • План-конспект урока по математике 5 класс на тему Наибольшее общее кратноеТема урока: Наибольшее общее кратное Цели: ввести понятия наименьшего общего кратного; формировать навык нахождения наименьшего общего кратного; отрабатывать навык решения задач алгебраическим способом; повторить среднее арифметическое.Ход урокаI. Организационный момент II. Устный счетIII. Объяснение нового материала.Нахождение наименьшего общего кратного нескольких чисел:Числа, кратные 4: 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40,....;Числа, кратные 6: 6,12,18,24,30,36,42,...;Числа 12,24,36, ... кратны и чи...
  • Рабочая программа по математике для 5 классаРабочая программа по математике для 5-го класса составлена на основе федерального образовательного стандарта второго поколения. Рабочая программа опирается на УМК авторов Н.Я. Виленкин и др., при 6 часах в неделю.Рабочая программа содержит цели, задачи курса, общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса. Содержание учебного предмета.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся, а так же требования к уровню подготовки пятикласс...
  • Рабочая программа по математике (5 класс)Рабочая программа по математике для 5 класса предназначена для работающих по учебнику Математика - 5 под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина (учебно - методический комплект под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта Программа содержит титульный лист, пояснительную записку, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки...
  • Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (ФГОС) по УМК Виленкина Н. ЯКалендарно-тематическое планирование по математике (5 класс) разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно изложены УУД, которыми должны овладеть пятиклассники. Планирование рассчитано на преподавание предмета 5 часов в неделю (всего 170 часов) и использование учебно-методического комплекта Виленкина В. Я. Таблица содержит 6 колонок: №п/п, тема урока (тип урока), характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты, формы контроля, дата проведения (планируемая, фактическая), ...
  • Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (5 класс) Формировать навыки нахождения НОД с помощью разложения на простые множители, решать задачи с помощью НОД. Формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания. Повышать уровень математической культуры. Формировать интерес к математике. Развивать логическое мышление учащихся. развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации. формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки. отработка навыко разложения на простые множители число.
  • Технологическая карта урока математики в 5 классеТема: Сложение и вычитание смешанных чисел(2 урок). Всего часов по данной теме – 3ч. Цель: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, учить рациональным приемам вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами. Тип урока: комбинированный межпредметные связи-физика, химия, география (в вычислениях, навыки - рассуждения, анализа) УУД · Организационные (навык планирования собственной деятельности; навык организации и ...
  • Тематические тесты по математике для 5 классаТесты по математике для 5-го класса к учебнику авторов Н.Я. Виленкин и др. Тесты содержат задания, вопросы, на которые учащиеся выбирают верный ответ или предлагают свой. В разработке представлены 14 тестов.Тесты составлены в двух вариантах по всем основным темам курса,содержат задания теоретической и практической направленности, различного уровня сложности.Тестовые задания могут быть использованы как для проверки знаний учащихся по изученной теме, так и для самопроверки.Разработка содержит текс...
  • Рабочая программа по математике 5 класса Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, с Государственной программой по математике для общеобразовательных учреждений Министерства образования РФ и обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню математической подготовки выпускников основной общеобразовательной школы. Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 класса, к учебнику Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чес... Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
  • Разработка урока по математике на тему Десятичная запись дробных чисел (5 класс) Данный урок является уроком изучения нового материала. В общем, структура урока состоит из трех фаз: фазы вызова, фазы осмысления и фазы рефлексии. Фаза вызова включает себя этап постановки цели урока, актуализации опорных знаний, частично этап изучения нового материала. Фаза осмысления состоит из этапа изучения нового материала, групповой работы, игры и работы по учебнику. Фаза рефлексии построена из этапа подведения итогов урока и рефлексии учеников своей деятельности на уроке. Цель урока явл...
  • Разработка урока по математике Проценты (5 класс)1. Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Консультанты проверили домашнее задание? Ответы на вопросы по домашним заданиям. -Положили руки на стол, спинки выпрямили, глазки закрыли. Про себя повторяем Я сосредоточен, у меня все получится, я-внимателен, я-умничка 2. Сообщение темы урока. Мотивация. Сегодня на уроке изучаем тему Проценты -Вы встречались когда-нибудь с таким понятием? -А для чего нужна нам будет эта тема? -Например: 1) Все вы будете сдавать экзамен по математ...
  • Тестирование по математике по теме: Десятичные дроби для 5 классаМетодическая разработка.Тестирование по ТЕМЕ: Десятичные дроби. АннотацияТест по математике для 5 класса по теме: Десятичные дроби. Тест создан на основе 2-х вариантов, в каждом по 8 вопросов. К каждому вопросу предлагается по 3 варианта ответа, один из которых верный. Учащиеся на основе своих знаний и практической обработки данных теста, выбирают 1 из вариантов ответа. Время поведения теста 20-25 минут. Критерии оценки теста:верно выполнены 7-8 заданий - оценка 5верно выполнены 5-6 задани...
  • Конспект урока на тему Две основные задачи на дроби, 5 классКонспект урока на тему Две основные задачи на дроби, 5 класс, учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Задачи: Личностного развития:1. формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины; 2. осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности; 3. развитие математической речи; 4. развитие коммуникативной компетенции. Метапредметного развития: 1. развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходиму...
  • Календарно тематическое планирование 5 классПрограмма по информатике для 5 класса основной школы составлена в соответствии с: * требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); * требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); * основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования; * авторской программой Л.Л. Босовой Информ...
  • Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)1. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 2. Цели урока: Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме Упрощение выражений. 3. Задачи урока: Образовательная: Обобщить и повторить знания по теме Упрощение выражений, совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Развивающая: развитие мыслительной деятельности, познавательных способностей учащихся; Воспитательная: прививать умение сот...
  • Конспект урока по математике в 5 классе по темеКОНСПЕКТ УРОКА по математике в 5 классе тема урока: Сравнение обыкновенных дробей. Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Задачи урока: Образовательные: - закрепить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях; - уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями; - закрепить знания о правильных и неправильных дробях; - научить применять полученные на уроке знания н...
  • Урок по математике на тему Проценты (5 класс)ПРОЕКТ УРОКА по теме Проценты- первый урок по данной теме, на изучение которой отводится 5 часов по программе. Цели урока: Образовательные: · формирование понятие процента и его обозначения; · формирование умения переводить проценты в дробь и обратно; Развивающие: развитие умений и навыков сравнения; развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти; выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способност...
  • Учебно-практические задания по математике для 5 классаУчебно-практические задания по математике для 5 класса разработаны в соответствии с тебованиями нового ФГОС, предъявляемыми к данным заданиям. Задания представлены в разделах: Ценностно-смысловые установки, Личностные смыслы и рефлексия, Самоорганизация и саморегуляция, Сотрудничество, Коммуникация, Разрешение проблем, Самостоятельное пополнение знаний, Использование ИКТ. Время выполнения данных заданий от 5 до 15 минут. Применение учебно-практических заданий на уроках,...
  • Математический турнир для 4-5 классов Мне нравится проводить познавательные игры, в которых ребятам можно узнать много нового. В них блоки сообщения нового чередуются с вопросами и конкурсами. Дети нацелены слушать, чтобы выиграть. Такие игры дают большой эффект. Например, игра Из глубины веков (см. приложение). Всем полюбилась математическая игра по типу телевизионной игры Брэйн-ринг. Вопросы для неё составляем сами, используя различные статьи математического содержания в книгах , таких, как За страницами учебника математики...
  • Разработка открытого урока для 5 класса Тема: Среднее арифметическое нескольких чисел, размах, модаЦели урока: -познакомить учащихся с понятиями среднее арифметическое, мода, размах; рассмотреть применение изучаемого материала в математике и в жизни; -развивать логическое мышление, интуицию, навыки исследовательской деятельности; -воспитывать ответственное отношение к учебному труду, уважение друг к другу. Опережающее задание группе учащихся: найти определения терминам среднее арифметическое, мода, размах, статистика, теория вероятности. План урока: 1.Организационный момент (1 мин). Активи...
  • Рабочая программа по математике в 5 классе (Виленкин Н. Я.). ФГОСНастоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов: 1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения). 2. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М. : Просвещение, 2011. - 64 с. 3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г...
  • Конспект урока по математике на тему Деление дробей (5 класс)Тема урока: Деление дробей Тип урока: усвоения новых знаний. Цель урока: научить выполнять деление дробей. Планируемые результаты: Личностные: устойчивый познавательный интерес. Метапредметные: - познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; - регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; -...
  • Конспект урока математики 5 класса по теме «Упрощение выражений»Цель: Выработать умение обучающихся анализировать выражение (видеть распределительное свойство умножения в выражениях). Формирование умений применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении уравнений. Формирование грамотной и культурной речи учащихся. Способствовать формированию и развитию познавательной мотивации учащихся к получению новых знаний. · Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Структура урока: I. Организационный момент. II. ...
  • Конспект урока и презентация по математике в 5 классе на тему Упрощение выраженийЦели: обобщение и систематизация материала по данной теме; формирование умения осмысливать материал, делать выводы; проведение диагностики усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень; развитие мышления, внимания, сообразительности, навыков самостоятельной работы; формирование у учащихся положительной мотива учения; формирование умения оценивать свою работу; воспитывать познавательный интерес и трудо...
  • Ктп математика 5 класс 8 вида коррекцииПредлагаю ктп 5-11 классы коррекции 8 вида. Буду рада, если кому то пригодится моя работа. При желании коллег, посетивших мой сайт, могу продолжить добавить к материалам кимы для этих же классов. Спасибо.Муниципальное казенное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике на 2014 – 2015 уч. годсоставила учител...
  • Рабочая программа по математике 5 класс (Виленкин) Рабочая программа по математике 5 класс с календарно-тематическим планированием по учебнику Н.Я. Виленкина. Рабочая программа по математике создана в соответствии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования по математике 5-9 классы, базисного учебного плана образовательного учреждения. Программа рассчитана на 170 учебных часов из расчета 5 ч в неделю. В программе п...
© 2010-2018