Математика

  • Урок чувашского языка в 5 классе по теме «Хĕллехи вăрманта»Ула такка тÿррĕн вĕçмест, пысăк хум çинче ишнĕн хăпарса – анса вĕçет. Çĕрле çÿреме юратмасть. Утаймасть - аран - аран куçкалать кăна. Йывăç тăрăх улăхма тесен вара ула такка пек маçтăр çук. Кун çутинче кунĕпех апат шыраса çÿреççĕ. Çак ĕçре ула таккасем питĕ тимлĕ. Йывăçа тĕпĕнчен пуçсласа вĕçне çитичченех тĕрĕслесе тухаççĕ, мĕнпур хушăка, çурăка сăнаççĕ, таккаса тĕпчеççĕ. Йывăç хуппи айĕнчи хурт- кăпшанка е унăн личинкисене тупсанах ула такка вĕсене сăмсипе хыпса илет. Йывăç çурăкĕнчи е хушăкĕн...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «Математический КВН»Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса Математический КВН Цель мероприятия: формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики, развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня соревнуются команды 5 класса Треугольники и Квадратики. Попросим их выйти на сцену и занять места. ВЕДУЩИЙ. Участников наших состязаний мы называем веселыми и на­ходчивыми. Давайте посмотрим, как себя охарактеризуют они сами. Слово для приветствия представляется команде Треугольники. 1. Еще совсем, совсем немного и в зале разгорятся страс­ти, но не судите слишком строго, мы первый раз на сцене. ВСЕ. Здравствуйте! 2. Противников своих мы уважаем и благодарными в борьбе быть обещаем. Но ваши шутки вам не обойдутся даром, мы на удар ответим дружеским ударом. 3. Вы не соперники, вы друзья, Мы учимся вместе в школе. Но даже друзьям уступать нельзя, А в КВН тем более. 4. Болельщикам своим мы обещаем, Что вся команда встанет как один. И если встречу мы не проиграем, То уж, конечно, победим! ПЕСНЯ: От улыбки солнечной одной, От улыбки нам натянут все оценки. Мы вам честно то говорим, И мы падаем пред вами на коленки. И тогда наверняка Мы запляшем гапака, И жюри нам запиликает на скрипке. С голубого ручейка Начинается река, КВН наш начинается с улыбки. ВЕДУЩИЙ. Спасибо. Слово для приветствия предоставляется Квадратикам. 1.Позади дни подготовки, Позади репетиций шум. На сегодняшний вечер веселый Мы взяли юмор, смекалку и ум. 2.Судите сами, но не строго, Сражаться будем, до конца. Готовились мы долго, много, Трудились в поте мы лица. 3.А болельщики у нас, Не болельщики, а класс! Смех, ребята, не жалей, Бей в ладоши веселей! 4.Соперникам нашим хорошим Подарим вот эту галошу! Ну, а если нам придется сесть, То у нас другая есть! ПЕСНЯ: Если б я был в жюри, Я судил бы во! Я б своим 3 очка, Им бы - ничего. Но, с другой стороны. При таких делах Столько бед и забот, Ах, спаси Аллах! Не очень плохо играть в КВН, Гораздо хуже проигрывать всем.. ВЕДУЩИЙ. Следующий конкурс - разминка. Сейчас мы проведем урок веселой математики, мы будем задавать вопросы, кто первый будет готов к ответу, поднимает сигнал. За каж­дый правильный ответ команде присуждается I очко. 1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60.) 2. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4.) 3. Горело пять свечей, две потушили- Сколько осталось? (2, остальные сгорели.) 4. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть? (Дед, отец, сын) 5. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что че­рез 72 часа будет светить солнце? ( Нет, будет ночь) 6. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каж­дый? (6.) ВЕДУЩИЙ (подводит итоги). А теперь наступило время домашнего задания. Командам было задано сочинить математическую сказку и инсцени­ровать ее. ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс капитанов. И заключается он вот в чем: вам предлагается посмотреть друг на друга и отве­тить на 3 вопроса. - Какие у капитана глаза? - Во что обут капитан? - Какого цвета блузка или рубашка у капитана? - Есть ли свитер у капитана? - Носит ли капитан очки? - Какого цвета костюм капитана? ВЕДУЩИЙ. Итак, продолжаем КВН. Попрошу по 3 участника от каж­дой команды. Предлагаю вам выбрать себе задание в кон­вертах. На выполнение заданий 3 минуты. I конверт I. Пользуясь пятью двойками, записать число 28. 2. Не отрывая руки, изобра­зить эту фигуру. 3. Отгадать ребус. II конверт 1. Пользуясь четырьмя двойка­ми и знаками действий, за­писать число 111. 2. Не отрывая руки, изобра­зить эту фигуру. 3. Отгадать ребус. ВЕДУЩИЙ. Пока участники готовятся, попрошу еще по одному чело­веку от каждой команды. На доске два числовых коврика. Кто быстрее сосчитает до 24? Надо называть число, сна­чала найдя его на этом числовом коврике. ВЕДУЩИЙ. А теперь конкурс художников. От каждой команды по одному участнику. ВЕДУЩИЙ. Время вышло. Посмотрим, как справились участники, по­лучившие задания в конвертах. (Каждая команда расска­зывает.) ВЕДУЩИЙ. Итак, наш КВН подошел к концу. Пока жюри подводит ито­ги, уточняет победителя, предлагаем болельщикам внести вклад в победу, т.е. принести 2 дополнительных очка. За каждый конкурс победитель приносит своей команде 1 очко. 1 конкурс. На блюдце лежит лимон. Двум болельщикам предлагает­ся съесть лимон и при этом изобразить, что он очень сладкий. За участив в конкурсе вручается обеим по конфете. Победителю - 1 очко. 2 конкурс. На столе 2 бутылочки с сосками, которые наполнены чаем. Кто быстрее выпьет этот чай через соску? (За участие в конкурсе вручается пустышка.) Победитель приносит своей команде 1 очко. Жюри объявляет итог КВН. Победителям вручаются призы, а про­игравшим связка бубликов - утешительный приз.
  • Урок по математике в 5 классеТема урока: Сложения и вычитание десятичных дробей Цели урока: 1) Закрепление алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. 2) Отработка правильности выставления запятой после сложения и вычитания. 3) Развитие математического мышления и логической речи учащихся. 4) Подготовка учащихся к контрольной работе. Оборудование: компьютерный класс с интерактивной доской. Проставьте в нужных местах запятые.2) Какой знак нужно поставить между 4 и 6, чтобы получилось число больше чем 4, но меньше чем 5.3) Какой знак нужно поставить между 13 и 7, чтобы получилось число больше чем 13, но меньше чем 15. 4) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
  • Технологическая карта урока по математике 5 классТехнологическая карта урока по математике в 5 классе по теме Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Учитель: Гальцова Елена Викторовна УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс Н.Я. Виленкин Математика 5 Г.В. Дорофеев Математика 5 Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области Математика по теме Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельность формирование умения обобщать, конкретизировать. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать); формирование умений отличать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда (познавательные УУД); формирование умения выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД); формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: освоение знаний по теме: Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба научиться применять формулы для решения задач изучить элементы прямоугольного параллелепипеда, свойство противоположных граней научиться применять формулу для расчета площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Форма проведения урока: урок – лекция совмещенный с уроком семинаром. Оборудование: геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед; компьютер и проектор для демонстрации презентации. Методы обучения: объяснительно – иллюстративный метод, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, проблемное обучение.
  • Конспект урока по математики 5 класс «Уравнения»Конспект урока по математики в 5 классе на тему Уравнения. Данный материал можно использовать как при закреплении материала по теме уравнения, так и при повторение темы в конце учебного года. Конспек составлен с учет здоровьесберегающих технологий, технологий проблемного обучения. Конспект подразумевает различные виды деятельности на уроке, такие как: самостоятельная работа, устный счет, решение задач на составление уравнений, повторение уже узученного материала. Чередовани...
  • Урок «Путешествие в страну десятичных дробей» для 5 классаПредставленный урок реализован с помощью технологии веб-сайтов. Рассмотренная тема десятичных дробей особенно актуальна в условиях 5 класса средней школы. Дети знакомятся с достаточно абстрактной темой и нуждаются в ярком и живом визуальном опорном материале. Учитель также может гибко применить этот урок, используя включение практических заданий в ход сказочного путешествия. Последовательное перемещение на уроке идет между островами, лесами и другими сказочными пространствами, каждое из которых относится к определенному разделу рассматриваемой математической темы дробей..
  • Рабочая программа по математике в 5 классеИзучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей: ü овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; ü интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; ü формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; ü воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Целями изучения курса математики в 5-6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; · Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа МАТЕМАТИКА 5-6 ... · Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004; · Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом ГУО от 06.04.2005 № 155; · Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008. Данная рабочая программа разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа МАТЕМАТИКА 5-6 классы. Автор - составитель В.И. Жохов. Москва Мнемозина, 2010 год.
  • Урок по математике для 5 класса «Роза белая, роза алая»Математику не зря называют царицей наук, ей больше, чем какой либо другой науке, свойственна красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – любознательность. На этом уроке дети не только выполняют задания, но и узнают как математика связана с русским языком, биологией и др. науками. Цель урока: 1.Умственное развитие учащихся. 2. Развитие познавательной и творческой деятельности.3. Развитие культуры коллективного умственного труда.Тип урока: урок обобщения и сист...
  • Конспект мероприятия «Звезды математики 5 классов на арене цирка»Материал предназначен учителям математики для проведения внеклассного мероприятия на неделе математики в 5, 6 классах. В этом конспекте много познавательных и увлекательных заданий . О математике говорят , что сухая , строгая наука. Для того , чтобы увлечь детей , привить им любовь к предмету, сделать её интересней мной был составлено и проведено данное мероприятие. Учащимся это мероприятие нравиться, они с удовольствием принимают участие. Некоторые вопросы им изве...
  • Урок по математике для 5 класса «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»Урок проводился в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с использованием интерактивной доски Triumph board. Учащиеся выполняли нестандартные и интересные задания. В одном из заданий необходимо было перетащить яблоки в корзины с соответствующими надписями. Учащиеся побывали в мире египетских пирамид. Ребятам очень понравилось задание Собери слово. Необходимо было решить, найти ответ и перетащить на решенный пример. Учащиеся активно участвовали ...
  • Урок математики 5 класс по теме «Сравнение десятичных дробей» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: формирование умения сравнивать десятичные дроби. Задачи: - повторить запись и чтение десятичной дроби; - научить записывать десятичную дробь с любым количеством знаков после запятой; - познакомить с правилом сравнения десятичных дробей; - развивать умение действовать по алгоритму; - развивать коммуникативные навыки совместной деятельности учащихся; - совершенствовать навыки самостоятельной работы; - развива...
  • Планирование по математике 5 класс по учебнику Дорофеева Г. В. , Шарыгина И. Ф. и дрПланирование по математике 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. и др.Программа по математике для 5 классов составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общеобразовательной школы по математике, программы для___5__ классов авторов___Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др._ , методических рекомендаций к учебнику, Просвещение, 2013 г. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 уроков в неделю в каждом классе. Работа ведется ... Курс строится на индуктивной основе с привлечением эле­ментов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математи­ческие методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычис­лений с натуральными числами, овладевают навыками дейст­вий с обыкновенными и десятичными дробями, положитель­ными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, при­обретают навыки построения геометрических фигур и измере­ния геометрических величин.
  • Методическая разработка урока математики в 5 классе по ФГОС по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» по ВиленкинуМетодическая разработка урока математики в 5 классе, соответствующая требованиям Федедального государственного образовательного стандарта.Тема Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.по учебнику Виленкина Н.Я. 5 класс.Тип урока - урок открытия новых знаний.Представлена технологическая карта урока, где расписаны все этапы данного урока, цели каждого из этапов, на развитие каких компетенций направлен тот или иной этап урока. Дается подробное описание деятельности учителя и деятельности ученика. оп...
  • Урок в 5 классе Деление десятичных дробей на натуральные числаконспект урока на тему: Деление десятичных дробей на натуральные числа в 5 классе. Актуализация опорных знаний учащихся состоит из вопросов в виде игры. Затем объяснение нового материала. Работа с учебников для закрепления темы. Чтобы лучше закрепить правила повторяет отвечая на вопросы. Урок заканчиваем эстафетой, кто быстрее выполнит самостоятельно решит примеры. Между закреплением и объяснением урока проводится физ.минутка, чтобы учащиеся могли отдохнуть. Задаю работу на дом и объясняю. После...
  • Урок по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» 5 класс ФГОСТехнологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса. В технологической карте урока обозначены “универсальные учебные действия”,т.е. совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.В разработке техноло...
  • Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд» для учащейся «особой заботы», находящейся на домашнем обученииТема урока: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Цель урока: Закрепить знания приемов письменного сложения трехзначных чисел и умения выполнять проверку правильности вычислений. Задачи урока: Образовательные: 1. Систематизировать знания, умения и навыки при выполнении приемов письменного сложения в пределах 1000. 2. Совершенствовать вычислительные навыки сложения чисел в пределах 1000. Развивающая: 1.Продолжить развитие внимания, логического мышления, познавательной активности . Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к предмету. 2.Формировать навыки самоконтроля. Речевой материал: сложение. Форма проведения урока: урок – путешествие по сказке Колобок. Оборудование: Калькулятор, набор для дидактической игры, карточки с математическими заданиями, компьютер.
  • Урок математики в 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей «ФГОСТема урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний) Класс 5 Тип урока: закрепление пройденного материала. Цель урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: обыкновенная дробь, смешанное число, десятичная дробь. Решать задачи и примеры по данной теме; - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; - развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей
  • Технологическая карта урока «Деление десятичной дроби на натуральное число». 5 классТип урока: урок открытия новых знаний Цели: а) знать правило и алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; б) развитие математической грамотности и культуры; в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, формирование самооценки. Планируемые результаты: Предметные результаты: знать правило деления десятичной дроби на натуральное число и уметь применять его при решении. Метапредметные результаты: уметь применять алгоритм деления десятичной дроби при решении различных задач; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог. Метод обучения: метод проблемного обучения Технология обучения: технология смыслового чтения Оборудование: проектор Материалы: учебник Математика 5 Виленкин Н. Я. и др., 2012 Мнемозина, план-конспект урока, презентация, раздаточный материал
  • Интеллектуальная игра для 5 класса «Математическая карусельОдним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки. Игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь ...
  • Урок по математике для 5 класса по теме «Деление десятичных дробей»План-конспект урока по математике 5 класс по теме Деление десятичных дробей.Урок проводится в соотаетствии с ФГОС и направлен на формирование универсальных учебных действий учащихся:регулятивных, познавательных (общеучебных, логических, коммуникативных) и личностных.На данном уроке у учеников формируются навыки устного и письменного счета, самоконтроля и взаимоконтроля.Умение сравнивать, выделять главное и переносить знания в новую ситуацию формируется при выполнении заданий: Найди ошибку, ...
  • Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания детей является краеведение. Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине. Знакомство со знаменитыми з... Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. И все же цель таких уроков - обогащение знаний учащихся, закрепление индивидуальных особенностей и способностей школьников для повышения результативности их обучения.
  • Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»Урок математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. Цели урока: а) познакомить учащихся с новым материалом и сформировать умение применять правила на практике; б) развитие различных видов умственной деятельности - внимания, памяти, воображения, навыков устного счета; в) через исторические и биографические сведения воспитать интерес к изучению предмета. В ходе урока учащимся предстоит выполнение различных видов деятельности: устный счет, математический диктант, р...
  • Урок ОДНКНР модуль «Основы православной культуры» в 5 классе «Ратный подвиг»Урок ОДНКНР модуль Основы православной культуры в 5 классе Ратный подвигЦель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями ратный подвиг, герой, благоверный.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи: Образовательные:помочь детям усвоить новые понятия ратный подвиг, герой, благоверный;углубить раскрытие темы христианского подвига – подвиг ратный;дать знания о русских святых князьях – защи... расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества.
  • Урок по математике в 5 классе «Нахождение части от числа и числа по величине его части»Большинство учащихся при решении абстрактных задач,не несущих новой, интересной информации, на уроке фактически отсутствуют. Это, естественно, приводит к потере интереса к решению задач, снижает эффективность работы учащихся. Поправить это положение помогает введение задач, содержание которых связано с материалом, изучаемым (либо уже изученным) по другим дисциплинам, например, исторических задач. Предлагаю несколько задач про Царь-колокол, которые можно решить при изучении темы Нахождение ч...
  • Календарно-тематическое планирование по математике для 5 классаВ данном документе я отправила разработку календарно-тематического планирования по математике для 5 класса по Зубаревой. Планирование состоит из нескольких пунктов. Данное планирование рассчитано на 6 часов математики. Самое главное и удобное в этой разработке то, что расписаны все темы занятий по одному часу. Это очень удобно для исправления плана каждым учителем для своего предмета (можно просто удалить строчку, а не исправлять количество часов). Всего рассчитано на 210 часов, но каждый учител...
  • Урок 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»Урок закрепления по теме Сложение и вычитание десятичных дробей успешно проведен, временные рамки учтены. Данный урок подготовлен по программе РК, но думаю что пригодится коллегам из РФ, так как отличия программ не особые. Уклон сделан на критериальное оценивание учащихся, что позволяет учителю обосновано оценить учащихся по количеству заработанных баллов в течении всего урока. Лист самооценивания прилагается. К данному уроку разработана презентация ррт. При необходимости коллеги, обращайтесь....
  • Методическая разработка интегрированного урока биологии и математики в 5 классе «Симфония струящейся воды»Методическая разработка интегрированного урока биологии и математики в 5 классе с использованием регионального компонента и применением информационно коммуникативных технологий Тема урока Симфония струящейся воды.(урок обобщения изученного в форме эко-шоу. Тема по биологии: Гидросфера, математики: Действия с десятичными дробями.) Цель урока: Обобщить знания,умения и навыки учащихся по теме Вода, а также расширить представления учащихся о воде как уникальном веществе на Земле.Задачи урока: Ø Образовательные:· Закрепить знания учащихся о свойствах воды;· Показа...
  • Урок математики в 5 классе по теме: «Задачи на совместную работу»Конспект первого урока по теме Задачи на совместную работу из трех запланированных согласно учебнику Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина Математика 5кл. В ходе изучения материала учащиеся осваивают новый для них, довольно трудный тип задач.Тем не менее желательно организовать работу так, чтобы школьники сами открыли способ решения таких задач. Для этого уже есть предпосылки — при изучении предыдущих тем учащиеся решали задачи, являвшиеся отдельными элементами задач на совместную работу (упражнения...
  • Урок математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Главный приоритет современного образования – развитие личности. Центром всей системы обучения математике становится не изучение основ математической науки как таковой, а познание окружающего мира средствами математики, общеинтеллектуальное, общекультурное развитие. Особенностью современного образования являются изменения в системе оценивания. Предполагается формирование у школьников навыков самооценки учебной деятельности и коррекции знаний, умения школьника осознавать границы собственных знаний, понимание им того, чего он еще не знает, то есть осуществляется новый для отечественной практики и широко распространенный за рубежом подход к оценке учебных достижений учащихся - формирующее оценивание. На уроке использовались такие его формы как критериальное са... Данный урок является четвертым из III модуля (7 часов) главы Десятичные дроби (32 часа).
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Разработка урока по типу открытия новых знаний предполагает изучение нового материала через изучение правил, развитие умений сравнивать, обобщать. Главная цель урока - научить детей взаимоконтролю, взаимопроверке. Добиться планировать результаты. Для улучшения качества восприятия к уроку составлена презентация. С ее помощью так же увеличивается темп урока. Главная задача урока - это вовлечь учащихся в деятельностный подход, развивать умение говорить, логически рассуждать, комментировать, делать ...
  • Урок математики в 5 классе по ТИСО по теме: «Признаки делимости на 2, на 5 и на 10. Признаки делимости на 3 и на 9»В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО ЗНАТЬ: УМЕТЬ: - признаки делимости на 2, на 5, на 10 - применять признаки при решении - признаки делимости на 3, на 9 задач - четные и нечетные числа ЛИТЕРАТУРА: Математика учебник 5 класса общеобразовательной (1б) 3) Ответьте на вопросы стр62 (1б) ЗАДАНИЕ № 5 1) Устно: а)назовите признаки делимости на 2, на 5, на 10 , на 3, на 9 ; (4б) б) назовите трехзначное число больше 70 , которое делится на 2, на 5? в) что называется делителем, кратным числа? 2) Выполните № 200; № 199; № 205; (10б) 3) ) Выполните № 212; № 199; № 225(1); (10б) ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 5 ЗАДАНИЕ № 6 1) Устно: а)назовите признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 ; (4б) 2) № 220;№ 235; (8б) 3) № 231 , № 234 (10б)
  • Программа факультативного курса по математике для 5 классаПрограмма факультативного курса по математике для учащихся 5 класса Математика +. Данный курс обеспечивает поддержку в изучении школьной программы, дополняет материал школьного учебника, помогает учащимся расширить кругозор, носит развивающий характер. Составлена на основе программы основного общего образования по математике и авторской программы Мардахаевой Е.Л. В программе рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той или иной задаче, самым удобным и рациональным способом.
  • Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОСОчень трудно быть уникальным при описании рабочей программы для 5 класса, расчитаной на 210 часов (6 часов в неделю, 35 недель). Предназначена классу, нацеленного на повышенный уровень математической подготовки учащихся (на основе второго варианта примерного тематического планирования). При составлении программы учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта, требования к результатам освоения ООП ООО, Положения о рабочих программах МКОУ СОШ №47 и др.. В календарно-тем...
  • Уравнение 5 классДанная методическая разработка составлена к уроку математики в 5классе по теме Уравнение, № урока по данной теме – 3, глава 1 Натуральные числа. Урок проводится для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Виленкина Н.Я. и др., но может полноценно использоваться в работе с другими современными учебниками. Урок построен с учётом дифференцированного подхода. Не все обучающиеся имеют хо­рошие прочные знания, умения и навыки по данной теме, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Положительным аспектом является сплоченность коллектива, умение обучающихся оказывать друг другу поддержку. Тема урока: Уравнение Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений. Задачи: Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки при решении уравнений. Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, познавательный интерес к предмету, а также навыки контроля и взаимоконтроля. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений; сплочение коллектива. Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме Уравнения. Как правило, уроки такого типа проходят в конце изучения большой темы, т.е. не часто, поэтому их эффективнее проводить в игровой форме. Учитывая возрастные особенности пятиклассников, я выбрала урок – путешествие. Детально продуманный и спланированный урок позволяет в полной мере раскрыть­ся как учителю, так и ученикам.
  • » Урок по математике для 5 класса «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок разработан для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК Н.Я. Виленкина по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. Данный урок проводила вторым по счету. На данном уроке использовала деятельностный метод обучения.Цели и задачи были определены с учетом особенностей психического развития школьников 11-12 лет ( ведущая деятельность -общение, стремление найти место среди одноклассников).Для актуализации знаний предложила решить примеры на сложение и вычитание смешанных чисел. Дети решали прим...
  • Рабочая программа по математике в 5 классеСоздание рабочей программы по математике в 5 классе для учителей,работающих по учебникам Г.К.Муравина и О.В.Муравиной.Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2.Пояснительная записка3.Общая характеристика учебного предмета4.Цели5.Место предметав федеральном базисном учебном плане6.Талица распределения часов математики7.Годовой календарный план8.Содержание тем учебного курса 9.Требования к уровню подготовки обучающихся10.Календарно-тематическое планирование11.Приложение12.Материально-техниче...
  • Урок по математике 5 класс «Сочетательное и распределительное свойства умножения»С принятием новых ФГОС ООО учителям приходится учиться преподавать по новому,но не забывая старого. С введением новых учебных пособий к сожалению приходится сталкиваться с проблемой методического обеспечения. Технологические карты в методических материалах имеют примерный характер.Но необходимо составлять карту конкретно для каждого класса в отдельности.Технологическая карта урока содержит все необходимые элементы карты по ФГОС . Поэтому ее можно использовать как основу для последующих разработо...
  • Программа кружка по математике «Юный эрудит» для учащихся 5 классовПри переходе из начального звена в среднее звено, учитель- предметник сталкивается с разного рода трудностями. Но каждый учитель стремится заинтересовать учащихся именно своим предметом. Одна из таких возможностей заключается в организации внеклассных занятий. Здесь каждый учитель свободен в выборе как предлагаемой литературы, так и способов изложения материала. Я предлагаю мой вариант внеклассных занятий с учащимися 5 класса, которые я провожу в этом году. Темы занятий выбраны мною после знаком...
  • Проект урока «Вычисления с многозначными числами» для 5 класса Визитная карточка урока Учебный предмет: математика Класс: 5 А класс Учитель: Рыжкова Инесса Владимировна Автор УМК И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс Тема урока: Вычисления с многозначными числами Тип урока: урок изучения нового материала Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс Цель урока: создать условия для открытия и первичного закрепления учащимися правила сложения и вычитания многозначных чисел Задачи: Ø обеспечить условия для формирования метапредметных результатов: регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию; Ø познавательных УУД: умения выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания в виде правила, составлять алгоритм действий; Ø коммуникативных УУД: умения использовать средства математического языка и математической речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном учебном диалоге, строить монологические высказывания; Ø обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование; Ø создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся. СОТ: интерактивная технология, индивидуально-дифференцированная Образовательные результаты: получить знания и умения для вычисления с многозначными числами
  • Урок математики в 5 классе. На татарском языке. Тема урока: «Умножение десятичных дробей»Урок математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.Текст на татарском языке.Тема урока Умножение десятичных дробей..На уроке предусмотрен проведение тестирования,работа на доске,на тетрадях. Урок проходит в диалоговой форме.Тест можно показать на экране с помощью проектра в виде презентации, можно дать в бумажном варианте. Урок проведен в 5 классе общеобразовательной школы и предлагается применить как прохождение нового материала или даже для уроков повторения. пройденного ранее темы по умно...
  • Конспект урока по математике для 5 класса «Мир линий»Описание материала: Конспект урока Мир линий предназначен для проведения урока в 5 классе и соответствует программному материалу УМК Сферы. Конспект урока содержит информацию о видах линий, возможности их применения на практике и в различных научных областях. В рамках данного урока учащиеся имеют возможность научиться проводить классификацию линий, определять области замкнутой линии и принадлежность к ним различных точек, выделять особенности каждого вида линий, работать в парах и группа...
  • Конспект урока по математике в 5 классе на тему: «Умножение обыкновенных дробей»Урок Умножение дробей в 5 классе по учебнику Дорофеева. Продолжение темы Действия с дробями . Организована работа учащихся в деятельностном режиме, по закреплению пройденной темы, подобраны компетентностно-ориентированные задания, созданы условия для развития творческих способностей учащихся. Ученики учатся говорить, рассуждать, доказывать, формулировать и выводить правила. Рефлексия урока показала, что все ученики научились умножать дроби, выучили правило и умеют его применять на практ...
  • Рабочая программа по математике в 5 классе по программе Н. Б. ИстоминойПредставленный для публикации материал - рабочая программа по математике в 5 классе по программе Математика.5-6 классы/Н.Б. Истомина. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007 отвечает требованиям сайта к публикациям. Программа авторская, так как редко кто работает по учебникам Н.Б.Истоминой в 5-6 классах, и практически невозможно подобный материал найти в интернете. Рабочая программа отвечает требованиям к разработке рабочих программ по предметам учебного плана. Ранее данный материал не публикова...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса (5 ч. в неделю)Рабочая учебная программа по математике для 5 класса разработана на основе авторской программы В.И.Жохова и содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и список литературы. Пояснительная записка включает в себя статус документа, цели предмета, основные задачи, общая характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся, оценочно-методические материалы, педагогические технологии, электронные ресурсы,...
  • Конспект урока математики в 5 классе по теме «Деление и дроби»План урока по математике в пятом классе по теме Деление и дроби. Это первый урок по данной теме. Занятия ведутся по учебнику пятого класса, автор Виленкин.Н.Я. К образовательной цели можно отнести формирование у детей навыков по умению записывать частное в виде дроби и обратно; подведение учащихся к тому, чтобы дети могли понять сущность самой темы. Развивающая цель: сюда относится развитие самостоятельности, также используется задание, развивающее творчество детей- Аппликация и пр. Воспитат...
  • Урок по математики для 5 класса «Обыкновенная дробь»Обощение по теме Обыкновенная дробь я предпочла провести в игровой форме. Это был урок- экзамен в школе космонавтов (выбиралась команда-экипаж для полета в космос). Для начала учащихся разделила на экипажи. Каждый экипаж был по силам равнозначным. И каждый член экипажа выполнял свою роль. В течении урока учащиеся в команде выполняют различные задания: высчитывают скорость корабля, проводят сеанс связи, читают шифровку и Рисуют по координатам ракету( по принципу игры Морской бой). Од...
  • Урок математики для 5 класса по теме «Доли. Обыкновенные дроби»Тип данного урока: урок первичного предъявления новых знаний, позволяющий сформировать знания об обыкновенных дробях через решение практической задачи. Это третий урок в теме Обыкновенные дроби по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: учебник для 5 класса, издательство МНЕМОЗИНА.Обучающиеся при изучении данной темы получают представление о дробях, основном свойстве дроби, учатся выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, а так же продолжа...
  • Урок «Завершение математики в 5 классе»Последний, завершающий урок математике для 5 класса (по учебнику Н.Я. Виленкина Математика 5 класс) Учитель математики лицея Олимп (г.Жалал-Абад, Кыргызстан) Примбердиев Фуркат Муталибович Форма проведения урока: обобщение и повторение пройденных материалов, соревнование. Тип урока: урок применения знаний и умений. Цели урока: 1. Решать задачи на пройденные темы в течении всего учебного года, в нестандартных ситуациях. 2. Составлять задачи по пройденным темам, используя данные из окружающего мира. 3. Развивать элементы логического мышления, творческой деятельности, речи, мировоззрения. 4. Воспитывать познавательный интерес, элементы культуры общения и экологической культуры. Ход урока 1 Орг. момент. Отчет дежурного. Календарь погоды. ( дата, день недели, погода, воздуха, осадки) 2. Сообщение темы и целей урока. Вводное слово учителя, настрой учеников к уроку Встаньте ровно, ребятишки, И девчонки и мальчишки! Руки вниз все, на носочках потянулись. Вместе мило улыбнулись. Мы здоровья вам желаем И урок наш начинаем. Сегодня мне предстоит провести с вами последний и завершающий урок в этом году - урока Математики в 5 классе. Мы с вами сегодня оценим, насколько вы готовы перейти в 6 класс, и нам при этом помогут наши гости –учителя и ваши родители. Самостоятельные работы в конце урока покажут, сумели ли вы применить полученные знания в решении примеров и в жизни. 3. Цель нашего сегодняшнего урока 1. Проверить полученные знания в течении года. 2. Связать предмет Математики с другими предметами, как литература, русский язык, естествознание, ОБЖ и физкультура. 3. Развивать логические и мыслительные навыки учащихся. 4. Развитие толерантности среди учащихся. 5. Выявление театральных способностей среди учащихся. 4. Весь класс разбит на две команды, размещенные по две стороны кабинета (можно назвать эти команды): Действующие герои : 2 ведущих, Великий математик. Слово предоставляется нашим ведущим (1 и 2 ученик).
  • Разработка урока математики в 5 классе с применением сингапурской методики на тему «Прямоугольный параллелепипед» МБОУ Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка Советского района г. Казани ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5 КЛАССА Разработала: Лихачева Ю.И. учитель математики 2013 год Предмет: математика, 5 класс Тема урока: Прямоугольный параллелепипед Тип урока: закрепление изученного материала Оборудование: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2010 г., рабочая тетрадь, презентация к уроку, компьютер, проектор, цветные карандаши, линейка. Цели: · повторить и закрепить знания учащихся о составных частях прямоугольного параллелепипеда, продолжить формирование навыков свободного решения задач на нахождение площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда; · развить устную и письменную речь (в том числе математическую), память, навыки самоконтроля; · воспитывать добросовестное отношение к учению, активность, аккуратность. Задачи: · повторить составные части прямоугольного параллелепипеда; · учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности; · учить составлять собственные задачи по заданным условиям. · развитие творческих способностей учащихся; · развитие умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения; · развитие коммуникативных навыков; · развитие умения сотрудничать при решении учебных задач. · воспитание культуры умственного труда; · воспитание культуры коллективной работы; · воспитание упорства в достижении цели. Ход урока: 1 этап - Организационный – Здравствуйте дети! – Я рада вас всех видеть! – Сегодня нам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку. Тема нашего урока Прямоугольный параллелепипед Исходя из названия темы, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? А что для этого надо знать? Предполагаемые ответы: формулы для вычислений, элементы фигуры. 2 этап – Актуализация знаний по Модели Фрейр Так давай повторим это все! Для этого нам понадобится лист А4, который есть у вас на столе. Учащиеся под номером 1 должны будут взять этот лист, сложить его напополам, потом еще раз, далее отогнуть уголок, где находится центр листа. Потом расправьте лист, и вы увидите, что он у вас поделился на части. Шапочки для каждой колонки заполним таким образом: 1) Обязательные элементы; 2) Формулы для вычислений; 3) Примеры из жизни; 4) Противоположные примеры. А что же мы с вами напишем в центре? Прямоугольный параллелепипед и куб. Теперь приступим к заполнению нашей модели. Время для заполнения я вам даю 10 минут, по истечению времени все должны остановиться. Далее выслушаем варианты каждого стола по очереди. 3 этап – Решение задач Решить номера из учебника: №813 а=11см Sповер-? Длина ребер - ? 1) Sповер=6а2 Sповер=6*(11)2=6*121=726 (см2) 2) 12*11=132 (см) – длина ребер Ответ: 726 см2, 132 см. №846(а) а=3 дм b=4 дм с=5 дм V-? 1) V=abc V=3*4*5=60 (дм3) Ответ: 60 дм3 4 этап – Проектная работа Давайте приступим к выполнению проектной работы. Нам для этого понадобится параллелепипеды, карандаши и листы все эти принадлежности находятся у вас на столах. Послушайте внимательно план: 1) Участник под номером один производит измерения параллелепипеда и говорит их всем участникам команды, которые должны себе их зафиксировать, и приступает к раскрашиванию фигуры, так чтобы равные грани имели одинаковый цвет. 2) Участник под номером два придумывает интересную задачу 3) Участник под номером три выполняет вычисления по известным формулам 4) Участник под номером четыре должен будет выйти к доске и представить всем, что они выполнили. На выполнение всей работы даю время в 10 минут, по истечению времени все должны остановиться. Во время презентации каждой работы вы должны внимательно слушать и записывать измерения и вычисления других слов, так как они вам понадобятся для выполнения домашней работы. 5 этап – Домашнее задание 1) Повторить все правила и формулы из п.21; 2) №846 (б) 3) А третья часть, взята из заданий единого государственного экзамена в 11 классе, попробуйте его решить у вас может получиться. Во сколько раз увеличится объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения увеличатся в 2 раза. Попробуйте это на измерениях, которые вы записывали в части проектной работы. 6 этап – Подведение итогов урока Давайте подведем итог нашего урока. Что мы сегодня с вами повторили? Элементы параллелепипеда, формулы для вычислений. Всем спасибо за урок. До встречи!
  • План-конспект урока математики в 5 классе по теме «Деление дробей»План - конспект урока в 5 классе по теме Деление дробей. Разработка составлена для преподавания по учебнику авторов Козлова, Рубина. Целью урока является обобщение полученного материала по данной теме. В ходе урока обучающиеся должны повторить правила деления обыкновенных дробей, смешанных чисел. Развивающей целью является развитие позновательного интерса обучающихся к предмету математика. Воспитательной целью является развитие самостоятельности и добросовестности; планирование действий обучаю...
© 2010-2018