Математика

  • Тесты по математике для 5 классаОписание материала: В данной публикации представлен необходимый материал, который может быть использован для проведения итоговой аттестации учащихся 5 классов. Содержание теста соответствует учебнику для общеобразовательных учреждений Математика. 5 класс авторов Виленкин Н.Я. и др. Материал может быть использован для проведения входных работ в 6 классе. Публикация содержит кодификатор заданий и 4 варианта теста. В его основу положены тестовые технологии, используемые в ЕГЭ. Каждый представленный вариант состоит из трех частей.
  • Развитие интеллектуальных умений. 5 классПрограмма внеурочной деятельности Развитие познавательных способностей пятиклассников предназначена для детей, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Из практики прошедшего учебного года могу сказать, что она интересна как способным детям, так и тем, кто испытывает затруднения в обучении. Практического материала содержится очень много в учебнике математики Виленкина и другой дополнительной литературе. Но будет просто замечательно, если вам удастся приобрес...
  • Рабочая программа по математике для 5 классаОписание материала: Представленный материал помогает спланировать работу по изучению курса МАТЕМАТИКА в 5 классе по учебному пособию автора Н. Я. Виленкина. Рабочая программа рассчитана в соответствии с базисным учебным планом на 5 уроков в неделю, с общей учебной нагрузкой 175 часов. В планировании предусмотрены резервные уроки, которые используется для работы над ошибками, допущенными в ходе выполнения контрольной работы, решения практико -ориентированных задач, нестандартных задач по изучаемой теме или для докладов учащихся, проведения . конкурсов, прививающих интерес к предмету. Запланированы 13 тематических контрольных работ, и 2 работы для контроля знания учащихся по итогам предыдущего и текущего учебных годов. Программа включает в себя разделы: пояснительную записку с общей характеристикой программы,структурой курса, описанием организации учебно-воспитательного процесса; программное и учебно-методическое оснащение;основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, календарно – тематическое планирование, список литературы используемой как для составления программы так и для текущей работы по предмету.
  • Дидактические материалы «Карточки индивидуальных заданий в формате егэ. Круговые и столбчатые диаграммы» 5 классДидактические материалы применяются для групповой и индивидуальной работы на уроках математики в 5 классе по теме Диаграммы и графики.Круговые и столбчатые диаграммы в формате егэ. Карточки можно использовать на уроках в конце учебного года в 5 классе, а также в качестве повторения темы на уроках в 6 классе.Основной целью работы -является систематизация знаний учащихся и поэтапное их введение в формат егэ. Разработка может быть использована учителями математики, работающим по учебникам различн...
  • Урок по математике для 5 класса Площадь. Формула площади прямоугольникаУрок математики Площадь. Формула площади прямоугольника (урок изучения новых знаний) к учебнику Н. Я. Виленкин и др. 5 класс содержит в себе технологическую карту с УУД, деятельность учителя и ученика. В ходе урока учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией, которая позволяем им определить цель урока и самостоятельно решить проблему. На уроке ученики обсуждают и выводят формулы площади прямоугольника и квадрата, решают много задач практического характера как индивидуально, так и в парах. В к...
  • Урок по математике для 5 классаДанный урок используется при подготовки к контрольной работе по пройденному материалу.Урок проводится в необычной для детей форме- в виде гонок, что вызывает интерес к изучаемому предмету .На уроке рассматриваются различные виды работ :самостоятельная , коллективная, работа в парах, индивидуальная. Математическое лото расчитано на два варианта.Наличие интерактивной доски упрощает проверку работы и выставление оценок.В ходе урока дети узнают новое название дерева, что расширяет кругозор учащихся ...
  • Урок математики 5 классУрок математики в 5 классе по теме Основное свойство дробиДанный урок является первым из 4 уроков, предусмотренных по данной теме. На данном уроке учащимся предстоит выяснить свои затруднения в применении основного свойства дроби при решении упражнений и их преодоление.Структура урока:1.Организационный момент.2. Работа в группах.3.Работа с информационным блоком.4. Этап первичного закрепления.5. Самостоятельная работа.6. Решение тренировочных упражнений.7. Самооценка.8. Задание на дом.9. Рефлек...
  • Открытый урок наглядной геометрии в 5 классе Тема: «Геометрические головоломки. Танграм»Мир наглядной геометрии окружает нас с самого рождения. Уроки наглядной геометрии в 5 классе помогают развить наглядное воображение, логическое мышление, творческие способности обучающихся. Урок, обучающий складыванию головоломки Танграм как нельзя лучше способствует этой задаче и играет пропедевтическую роль к восприятию геометрии в 7 классе. Нужно учить ребят терпению, подавить желание сразу заглянуть в ответы, организовать различные формы работы - в парах, группами, мозговой штурм и т.д. И то...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОСПрограмма содержит характеристику КИМов, тематическое планирование, поурочное планирование (с ууд к каждому уроку), список литературы и другие разделы. 170 часов отводятся на изучение тем согласно авторскому планированию И.И. Зубаревой и 5 резервных часов в конце года. Резервные часы в конце каждой четверти могут использоваться для решения различных задач по теме или для творческих занятий. В календарно - тематическом планировании для каждого раздела дана характеристика основных видов деятельнос...
  • Рабочая программа по математике для 5 классаДанный материал содержит помимо основных пунктов материал для подготовки исследовательской и проектной деятельности учащихся и подготовки к олимпиадам, примерные темы исследовательских работи и рекомендуемую литературу для проектов и внеклассых занятий.Так же разработано подробное календарно -тематическое планирование с графиком и текстами контрольных работ, тестовых заданий. Данный материал будет очень полезен педагогам, работающим в школе и не имеющим свободного времени для разработки собствен...
  • Конспект урока по математике для 5 классов ПроцентыПредставленный конспект урока рекомендован тем педагогам, которые работают в пятых классах по учебнику Виленкина. Представленный в конспекте урок относится к уроку первичного предъявления знаний, конспект составлен в виде технологической карты, целью урока является формирование понятия процента, умения решать ключевые задачи. На уроке предусмотрен дифференцированный подход к учащимся, подбор заданий ведется с учетом их индивидуальных особенностей и способностей. Рекомендуется использование на ур...
  • Тест по математике для 5 класса Натуральные числаТест по математике Натуральные числа. Данный тест предназначен для учащихся 4-5 классов. Его можно использовать как в качестве оперативного контроля уровня усвоения новой темы Натуральные числа на уроке, так и в качестве домашнего задания для усвоения пройденного материала. Оценка результата пройденного теста появится на экране. Результат оценивается по пяти бальной шкале автоматически. Тест составлен с помощью программы MyTestPro. Программу можно найти в интернете. Проста и доступна в управ...
  • Конспект урока по математике для 5 класса «Составление и решение линейных уравнений по условию задач»Данный материал представляет собой разработку урока математики для 5 класса по теме Составление и решение линейных уравнений по условию задач Тип урока: изучение нового материала Цель урока: 1) познакомить учащихся с различными способами решения задач с помощью уравнений 2) выработать навыки составления уравнений по данным задачам. План урока: 1. Повторение темы Уравнения, фронтальный опрос 2. Новая тема; 3. Закрепление полученных знаний, решение задач (коллективное и индивидуальное по карт...
  • Разработка урока Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 классУрок по тесе Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе 5 класс проводится в форме телевизионной игры Поле чудес. .Задачи:образовательные:сформировать у учащихся представления об истории развития вычислительных приборов, установить ьмежпредметные связи с русским языкомвоспитательные: развитие чувства здорового соперничества, толерантности и доброжелательностиразвивающие: в игровой форме развивать у учащихся интерес к математикеИгра проводится по тем же правилам, что и телевизионная. О...
  • Входные контрольные работы по математике для 5 классаОбразцы входных контрольных работ. 5 класс Тест п 59057:73 А. 89, В. 789, С. 809, D. 890; 4. У прямоугольника длина равна 14 дм, лощадь прямоугольника равна 72 см², а ширина 18 см6 см, найти периметр прямоугольника. А. 18см , В. 30 см, С. 36 см, D. 40 см; 6. 230017 г – это: А. 23 кг .17 г, В. 2300 кг, С. 23 т 17 кг, школьников, а 9 вышли, в зале осталось 99 человек. Сколько учащихся было в зале п№2. Выполните умножение: 22,7 ∙ 3,5 №3. Решите уравнение: 1,7 ∙ у = 1,53 №4. Найдите значение в... Упростить: а) б) Разложить на множители: а) б) в) Решить уравнение: а) Построить график функции . Принадлежит ли графику этой функции точка B(8; -19)? Углы треугольника относятся как 1:1:7. Определите вид данного треугольника. Один из смежных углов на 10° меньше другого. Найдите больший угол Вариант II. Упе больший угол.
  • Технологическая карта, план-конспект и самоанализ заключительного урока по математике для 5 класса ПроцентыВ сети можно встретить множество уроков по теме Проценты в 5 классе. Но, как правило, либо встречаются планы уроков, либо технологические карты. При проведении открытых уроков от учителей требуют предоставить не только план- конспект, но и технологическую карту, а также и самоанализ урока. Данный архив содержит все необходимое для проведения открытого урока. Урок носит политехнологичный характер, на уроке применяются технологии ТДМ, технология групповой (парной) работы, а так же технология оце...
  • Контрольная работа за 1 полугодие 5 класс по учебнику Истомина Н. БКонтрольная работа за 1 полугодие по математике 5 класс. УМК Истомина Н.Б. Первый вариант. 1. Вместо звездочки поставь цифру так, чтобы число 935*6 было кратно 4. 2. Среди чисел 177, 369, 789, 1233, 2754 запиши те, которые кратны 9. 3. Верной ли является запись НОД(24 и 60) = НОД (108 и 48)? 4. Сравни НОК (21 и 35) и НОК ( 14 и 15). 5. Среди чисел 1, 41, 57, 83, 91, 97, 101, 111, 117 а) больше простых, чем составных; б) меньше составных, чем простых; в) поровну простых и составных. 6. Решите уравнения: а) х + 995 = 1002; б) 252 : х = 16 7. Частное от деления 4113 на 9 меньше 405? 8. Одинаковые остатки при делении на 6 дают числа 27 и 99? Второй вариант. 1. Вместо звездочки поставь цифру так, чтобы число 753*2 было кратно 4. 2. Среди чисел 147, 235, 379, 1188, 567 запиши те, которые кратны 3. 3. Верной ли является запись НОД(32 и 40) > НОД (96 и 60)? 4. Сравни НОК (42 и 35) и НОК ( 16 и 15). 5. Среди чисел 1, 31, 47, 63, 87, 93, 103, 107, 119 а) больше простых, чем составных; б) меньше составных, чем простых; в) поровну простых и составных. 6. Решите уравнения: а) х - 66 = 1067; б) 17 QUOTE х = 119 7. Частное от деления 5733 на 9 больше 620? 8. Одинаковые остатки при делении на 8 дают числа 71 и 53?
  • Клнспект урока по математике для 5 класса Решение задач с помощью уравненийУрок - СКАЗКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА НА ТЕМУ Решение задач с помощью уравнений. Разработка урока содержит в себе богатый дидактический материал, наполнена красочными иллюстрациями сказочных героев. Этапы урока следуют один за другим по мотивам известной сказки о Иване - царевиче и Василисе Прекрасной, представляя большой интерес для данной возрастной группы учащихся. В работе имеются математическая эстафета, устные вопросы, задачи разных уровней сложности на составление уравнений. Урок ...
  • Конспект урока математики 5 класс «Умножение и деление десятичных дробей»Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей. Цели урока: -обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях; -закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями; -расширение знаний об окружающем мире. Ход урока: 1.Организационный момент. Тема нашего урока Умножение и деление десятичных дробей (слайд 1) Сегодня мы продолжаем путешествие по прекрасной стране Математике. Кто скажет, какова цель нашего урока? Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения при выполнении различных заданий.
  • Урок по математике для 5 класса «Сложение и вычитание натуральных чисел»Данная разработка представляет собой обобщающий урок-сказку по теме Сложение и вычитание натуральных чисел. Нестандартная форма проведения занятия позволяет в игровой форме не только закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме урока, но и привить детям любовь к предмету математика, повысить их учебную мотивацию. Весь урок построен на сюжете русской народной сказки про Ивана-царевича и Кащея бессмертного. Каждое задание обыграно, как преодоление препятствия по сюжету сказки.В ходе урок...
  • Цикл уроков на тему: Числовые и буквенные выражения», 5 классЦели: Научить составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения. Научить формулировать определение буквенного выражения, объяснить значения буквы, научить записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражений. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Даны числа: 82, 29, 50, 35, 64, 75. Дополнить их до 100. 2. На координатном луче отмечены точки О(0), М(18), К(9). На сколько единичных отрезков отрезок ОМ длиннее отрезка ОК? Во сколько раз отрезок ОК короче отрезка ОМ? 3. Верно ли утверждение (если верно, показывается сигнальная карточка зеленым цветом, если ложное – красным цветом): а) если уменьшаемое увеличить на 10, то разность увеличится на 10; б) если вычитаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10; в) если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 10, то разность не изменится
  • Урок по математике для 5 класса на тему «Биссектриса угла»Конспект данного урока разработан для программы ФГОС второго поколения.Урок по данному конспекту был проведен в 3х классах и был оценен детьми положительно.Данный урок включает в себя применение практических навыков для исследования нового материала. Ребята должны сами дойти до темы урока и применения ее в дальнейшем.Так же в данном уроке используется физкультминутка по теме Углы для закрепления уже изученного материала. Для большей наглядности используется наглядно-иллюстративный материал и к...
  • Спортивно-математическая эстафета «Спорт, математика, я - друзья!» для 5 классовЦелью проведения эстафеты является пропаганда здорового образа жизни, развитие физической подготовленности учеников и умение в данный момент времени решить быстро пример или задачу по математике. Спортивно-математическую эстафету можно проводить как для классов в одной школе, так и между школами, как для младших школьников, так и для старшеклассников. Учитель математики готовит математические задания, а спортивную часть учитель физкультуры. Спортивные этапы строятся в зависимости от наличия спор...
  • Индивидуальный лист достижений 5 класс на тему «Окружность»В данном листе достижений предлагаются несколько задний на построение окружности. Предлагается эталон построения окружности, Эталон построения окружности 1. Отмечаем центр окружности. 2. Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой. 3. Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность. Примечание. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. План построения окружности. Ответить на вопросы билета. Вспомнить свойства сложения и в конце работы самому поставить себе оценку.
  • Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач на совместную работу»Решение задач на совместную работу Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Задачи урока: · научить находить способ решения задач на совместную работу с помощью графических схем; · развивать умения анализировать текстовые задачи; · совершенствовать навыки коллективной и самостоятельной работы. Ход урока I. Актуализация знаний 1) Как складывают дроби? Приведите пример. 2) Как вычитают дроби? Приведите пример. 3) Как умножить две дроби? Приведите пример. 4) Как умножить дробь на натуральное число? Приведите пример. 5) Как разделить одну дробь на другую? Приведите пример. 6) Как разделить дробь на натуральное число? Приведите пример. II. Устная работа III. Изучение нового материала 1. Задача. Вини Пух съедает банку меда за 3 часа, а его друг Пятачок за 4 часа. За какое время они вдвоем съедят такую банку меда, если будут есть со своей обычной производительностью? (Дети предлагают решение задачи) Решение: Всю работу (съесть целую банку меда) примем за единицу (можно изобразить условие на рисунке). Производительность Вини Пуха - 1/3 банки в час. Производительность Пятачка - 1/4 банки в час. Общая производительность 1/3+1/4=7/12 банки в час. Если предположим, что всю работу,... Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы каждый из них может выполнить за 1 час? Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час. (После обсуждения оформляют решение задачи в виде таблицы) Вся работа Время Производительность Крокодил Гена 1 12 ч 1/12 Чебурашка 1 20 ч 1/20 Шапокляк 1 15 ч 1/15 При решении задач на совместную работу Целое принимаем за 1; Часть работы за единицу времени – p=1:T, где p-искомая часть работы, T – время работы, а Время работы – T=1:p. Тогда ответим на вопрос задачи: 1) 1 : 12 = (работы) – выполнит Крокодил Гена. 2) 1 : 20 = (работы) – выполнит Чебурашка. 3) 1 : 12 = (работы) – выполнит Шапокляк. 4) (работы) выполнят вместе. 5) (ч) справятся, работая вместе. Ответ: 5 часов. V. Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. VI. Закрепление материала Задача №3 Три плотника строят дом. Первый плотник один может построить дом за 2 года, второй плотник построит дом за 3 года, а третий - за 4 года. Однако строили дом три плотника вместе. За какое время они построили дом? Решение. При совместной работе складывается не время работы, а часть работы, которую делают ее участники. 1 плотник - всей работы; 2 плотник - всей работы; 3 плотник - всей работы. года Задача №4 В городе есть водоем. Одна из труб может заполнить его за 4 часа, вторая – за 8 ч, а третья – за 24 ч. За сколько времени наполнится водоем, если открыть все три трубы? (Учащиеся решают задачу на доске и в тетрадях) VII. Самостоятельная работа 1) Первая бригада может отремонтировать дорогу за 90 дней, а вторая – за 45 дней. За сколько дней могут отремонтировать дорогу обе бригады, работая вместе? 2) Фрезеровщик может обработать партию деталей за 3 часа, а его ученик - за 6 часов. Успеют ли они обработать это количество деталей за 2 часа, если будут работать вместе? 3) Библиотеке нужно переплести книги. Одна мастерская может выполнить эту работу за 16 дней, вторая – за 24 дня, а третья - за 48 дней. В какой срок могут выполнить эту работу три мастерские, работая одновременно. VII. Рефлексия 1. Как решать задачи на совместную работу? 2. По какой формуле можно найти время совместной работы? 3. Что было самым легким? 4. Что было самым трудным? 5. Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я понял, что…” VIII. Домашнее задание На карточках
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа по математике составлена для обучающихся общеобразовательного класса (базовый уровень). Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математики закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоению предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации.
  • Рабочая программа по математике 5 классКурс математики 5 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполня... Данная программа составлена на основе программы В.И.Жохова, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева, 2000г.. Предназначена для работы по учебнику Математика 5,авторы Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.И.Жохов.
  • Урок-обобщение 5 класс «Путешествие в страну дроби»Урок-обобщение Путешествие в страну дроби проводится для 5 класса. Цель урока:повторить и обобщить знания о сложении и вычитании десятичных дробей, развитие интереса к предмету, развитие мышления, внимания, математической речи . Учащиеся отправляются в путешествие по станциям.На станции Историческая учащиеся знакомятся с историей возникновения дробей.,на станции Биологическая определяют название черепахи и птицы зашифрованный в примерах.Станция Отгадайка -решение уравнений, на станции...
  • Математический КВН. 5 классЦели и задачи: развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность; восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок. Содержание конкурса При подборе заданий учитывалось: развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”); от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”); умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”); умение решать базовые задачи начальной школы (“Рыбалка”); индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).
  • Конспект урока по математике 5 класс по теме «Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями»Конспект урока по математике 5 класс Тема урока: Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Задача урока: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. Цели урока: Обучающие: вывод правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, с использованием методов развивающего обучения; отработка умений и навыков выполнения действий с дробями с одинаковыми знаменателями; проверить первичные знания учащихся по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Развивающие: развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки, умение анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать: трудолюбие; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу. побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний. Тип урока: урок изучения и первичное закрепление нового материала. Оборудование: мульт. установка, презентация, карточки для самостоятельной работы.
  • Конспект урока для учащихся 5 класса по ФГОС «Треугольники и их виды»Тип и особенности: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок в форме эвристической беседы Оборудование: компоненты УМК Сферы. Математика. 5-6, проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), на каждой парте 2 транспортира, 2 циркуля, 2 линейки, 2 карандаша, ластик, листы нелинованной бумаги; по 1 листу с изображенными треугольниками различных видов (3), заготовленные таблицы обработки результатов экспериментов. На столе учителя лежат заготовленные плашки-фиксики и распечатки проектного задания на дом.
  • Разработка открытого урока по математике в 5 классе. Обыкновенные дробиТема урока: Обыкновенные дроби.Тип урока: урок-игра.Класс: 5 класс.Цели урока:1) повторить и закрепить действия сложения и вычитания с обыкновенными дробями;2) уметь выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанные числа в виде неправильных дробей.Оборудование:1) интерактивная доскаХод урока:Урок начинается с песни Чему учат в школе.Объявление темы, цели урока. Внимание учащихся на высказ...
  • Итоговая контрольная работа за 5 классДанная контрольная работа составлена для учащихся 5 класса и проводится в конце года, после итогового повторения. Цель данной контрольной работы определить уровень усвоения учащимися программного материала за 5 класс. Контрольная работа содержит два варианта, одинакового уровня сложности В работу включены следующие задания: задача на движение, арифметический пример, задания на проценты и геометрическое задание. Задания контрольной работы рассчитаны на среднего ученика. Время вып...
  • Тематическое планирование по математике для 5 класса по учебнику МордковичРабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования, примерной программы по математике основного общего образования, · федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год, базисного учебного плана. Рабочая программа по математике разработана к учебнику Математика 5 класс И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, М., 2010г. с использованием авторской программы Математика. 5-6 классы. Авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2011. Место предмета в базисном учебном плане: На изучение математики отводится 170 часов, 5 час в неделю. .Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; воспитание культуры личности, формиро... Основные развивающие и воспитательные цели Развитие: · Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; · Математической речи; · Сенсорной сферы; двигательной моторики; · Внимания; памяти; · Навыков само и взаимопроверки. · Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Периметр многоугольника 5 классЦЕЛЬ УРОКА. Дать понятие периметра, научить вычислять периметры геометрических фигур. ЗАДАЧИ: 1. Научить решать задачи, связанные с вычислением периметра.2. Активизировать мыслительную деятельность в применении практических навыков при измерении.3. Воспитывать интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала.Технологическая карта урока. I. Организационный момент. Организация этапа. Оборудование. Деятельность учителя. Деятельность ученика. Линейки, карандаши. План (на доске) 1. Повторим. 2. Узнаем новое. 3. Закрепим. 4. Оценим результат. Начинаем урок математики. Сегодня, рассмотрим геометрический материал. (проверяется готовность учеников) Садятся за парты.
  • Тематическое планирование татарской литературы в 5 классе (русскоязычные дети)Я хотела бы предложить свою работу, составленную и применённую в своей практике. Я предпочитаю составлять своё планирование параллельно два предмета: и татарский язык, и татарскую литературу. Наряду с этим я включаю и дополнительное изучение на татарской литературе и биографию татарских писателей, и работу с тестами.(как дополнительную работу) Материала в учебнике недостаточно, поэтому дети дополнительно находят материал через интернет, или в литера...
  • Интегрированный урок математики с информатикой в 5 классе по теме: Метод координатДанный конспект разработан для 5 класса по теме Метод координат. В разработке урока присутствует интеграция двух предметов - математики и информатики. Изучая тему по математике, дети учатся применять полученные знания еще и на уроке информатики, используя специальную программу Координатную плоскость. В конспекте подробно описан ход урока со всеми вопросами учителя и предполагаемыми ответами учеников, с интересной исторической справкой. Так же представлены задания для практической работы уча...
  • Планирование. Математика. 5 классРабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных дей...
  • Внеклассное мероприятие в 5 классе «Математические забавы»»Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по математике для 5 класса. Данный материал будет интересен учителям математики, работающим в 5-х классах.Добавленный материал содержит описание внеклассного мероприятия по математике в 5 классе Математические забавы. Его цели: совершенствовать навык устного счета; развивать интерес к математике, логическое мышление, быстроту реакции, расширять математическую эрудицию; воспитывать раскованность, уверенность в общениии культуру ответа на мат... План. 1.Вступление. 3.Этапы игры. 4. Математическая рекламная пауза (сценка) 4.Конкурс с болельщиками. 5.Финал.
  • Конспект урока по чувашскому языку для 5 класса по теме «Зима»Данный материал является конспектом открытого урока в 5 классе по чувашскому языку. В своем уроке я хотела показать групповую работу в проведении урока чувашского языка, как неродного языка. Также в конспекте дается специальные стихи для речевой гимнастики, которые дети с удовольствием повторяют на каждом уроке. И это им очень нравится. Большое внимание на уроке уделяется на психологическое состояние детей, здесь же можно найти психологический тренинг и физминутки. Хоч...
  • Урок математики в 5 классе по теме «Проценты»Урок-путешествие к острову ЗДОРОВЬЕ. Урок повторения и обобщения материала по теме Проценты с использованием презентации и раздаточного материала в форме игры. Составлена технологическая карта урока с новыми требованиями ФГОС. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задачПланируемые результаты:предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные ... метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
  • Урок математики в 5 классе по теме «Формулы»В данном архиве предоставлены: конспект урока, презентация к уроку, технологическая карта, маршрутные листы для обучающихся, задания.В тематическом планировании - 61 урок (закрепление знаний).Планируемые результаты:Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, воспитание любви к родному краю;Метапредметные: регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем, познавательные...
  • Урок по математике для 5 класса «Доли. Обыкновенные дроби»Урок математики в 5 классе на тему Доли. Обыкновенные дроби с применением ЭОР. В методической разработке урока указаны все этапы урока с рациональным распределением времени, цели и задачи каждого этапа урока, организационные формы работы (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная), действия учителя и действия ученика на каждом этапе урока. Применение ЭОР, ЦОР указано с гиперссылкой на ресурс. В конспекте урока четко определены цели и задачи урока. Переход от одного этапа урока к другому плавно, без нагрузки для обучающихся за счёт применения ЭОР, презентации. Структура урока содержит организационный момент, где обучающиеся сами определяют тему урока, разгадав ребус. Далее происходит мотивация и самоопределение к деятельности: обучающиеся сами ставят цели, определяют задачи. При актуализации знаний и умений применяется видеофрагмент Обыкновенные дроби или видеофрагмент Общие... Использование ЭОР в образовательном процессе помогает обучающимся при усвоении нового материала, при систематизации знаний и контроле усвоения материала, способствует развитию самостоятельности, внимательности, сотрудничества, изменяет характер взаимодействия учителя и ученика, ориентирует на индивидуализацию пути освоения материала. Использование ЭОР соответствует требованиям безопасности, доступно для использования без дополнительного обучения. Применение ЭОР даёт возможность минимизац...
  • Конспект урока в 5 классе. Тема урока «Измерение углов. Транспортир»Разработка урока математики в 5 классе по теме Измерение углов. Транспортир. Цель:Познакомить с единицей измерения углов, познакомиться с инструментом для измерения углов, составить алгоритм измерения угла, научиться измерять углы по алгоритму с помощью транспортира. Задачи: 1. Повторить материал, пройденный на предыдущем уроке по теме Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Повторить правила работы с чертежными инструментами – чертежным треугольником. 2. Развивать логическое мышление, внимание учащихся, память, речь, умение анализировать и систематизировать знания. Воспитывать умение общаться. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование и практические работы.
  • Математика 5 класс. Технологическая карта урока. Тема урока «Транспортир. Измерение углов»Математика 5 класс. Технологическая карта урока. Тема урока Транспортир. Измерение углов.Эта технологическая карта к уроку, который опубликован мной на этом сайте. Урок в 5 классе по математике по теме Транспортир. Измерение углов. Учителям, работающим по ФГОС, надеюсь, пригодится. Учителя могут доработать эту карту, добавить или удалить столбцы и строки. Видов технологических карт много, но у каждого есть свои приоритеты. Мне удобно работать с такой картой. Чтобы ни пользоваться еще и конс...
  • Урок по математике на тему «Проценты» для 5 классаРазработка плана урока, направленного на закрепление и повтороение знаний учащихся по теме Проценты. Интерес к теме урока вызывается через расширение познаний об окружающем мире, в частности полезных растениях, которые их окружают. Полезные свойства этих растений раскрываются по мере решения математических задач на проценты, в условиях которых фигурируют указанные растения. Использование при изучении математики местного материала, близкого и понятного учащимся, способствует не только повышени...
  • Итоговый тест по математике для 5 классаИтоговый тест по математике разработан для учащихся 5 класса и проводится после итогового повторения. Тест содержит два варианта по 17 вопросов каждый. Есть вопросы теоретического характера, на вычисление, решение пропорций, упрощение выражений, решение задач с помощью уравнений. Сложность задания увеличивается постепенно от задания к заданию. Задания с 1 по 15 можно выполнить в виде теста, для заданий 16,17 можно потребовать решение с правильным оформлением. В связи с этим можно увеличить ...
  • Урок в 5 классе по математике ФГОС «Измерение углов»Урок помогает продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видов углов, дать понятие градусной меры угла, познакомить с прибором для измерения углов – транспортиром, учить измерять углы, формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.При помощи материала данного урока учитель может развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму. Данный урок применим для 5 классов, которые работают по...
  • Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение десятичных дробей»урок № 1Учебник: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5, издательство Мнемозина, г.Москва 2010 г. Цели урока: Ввести алгоритм сложения десятичных дробей; формировать у учащихся умение выполнять сложение десятичных дробей; развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету, желание познать новое. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
  • Дидактический материал по математике для 5 класса «Выполнение совместных действий сложения и вычитания с десятичными дробями»Описание материала: Дидактический материал по математике для 5 класса с ответами по теме:Выполнение совместных действий сложения и вычитания с десятичными дробями. Представлено 48 различных вариантов, что позволит учителю предложить индивидуальный вариант каждому ученику. На последующих уроках можно осуществлять работу с другими вариантами. Данный материал развивает вычислительные навыки учащихся. После выполнения работы можно проводить проверку по окончательным ответам, которые учитель ...
© 2010-2018