Математика

  • Конспект урока в 5 классе по теме Сложение и вычитание смешанных чисел1. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел №1. 2. Цель урока: познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел. 3. Задачи: · Образовательные - Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями; -Формирование умений применять правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями на практике. Развивающие -Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; -Развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности; -Развитие навыков самостоятельной работы; -Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательные - Воспитание математической культуры учащихся; -Способствовать формированию познавательного интереса к предмету; -Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность. 10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. 11. Формы работы учащихся: фронтальная. · Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; ссылки на ЭОР на рабочем месте учителя.
  • Компетентностно ориентированные тестовые задания по математике для 5 классаВ настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного школьника - умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учёта индивидуально - личностных особенностей учащегося. Появляется новая цель образовательного процесса - формирование компетенций и компетентностей учащегося, ориентированн...
  • Рабочая программа математического кружка. 5 классКружковые занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы Работа с одаренными детьми. На первых этапах проведения занятий определена цель – показать учащимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. В дальнейшем ставятся цели, наиболее актуальные сегодня при переходе к профильному обучению. При разработке программы кружка по математике учитывалась программа по данному предмету, но основными все же являются вопросы, не в...
  • КТП по математике 5 класс Содержание программы 5 класса 1.Натуральные числа-16 часов Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. После изучения темы Натуральные числа проводится контрольная работа №1. 2.Сложение и вычитание натуральных чисел-21 час Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Алгоритмы арифметических действий на...
  • Рабочая программа по математике 5 класс Настоящая рабочая программа по математике в 5 классе разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебнику: Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2012. Прог...
  • Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А. Г. МордковичаРабочая программа учебного курса математики предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Согласно учебному плану на изучение отводится 35 учебные недели, т.к. из школьного компонента образовательного учреждения введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю. Общее количество часов увеличено до 210ч, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем. Планирование составлено на основе федерального государственного...
  • Конспект урока математики на тему Умножение обыкновенной дроби на натуральное число (5 класс)Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен урок математики в 5 классе по теме Умножение обыкновенной дроби на натуральное число. Данный урок (№71) в системе уроков по теме Обыкновенные дроби. Его цель – формировать представление о умножении обыкновенной дроби на натуральное число; познакомить учащихся с правилом умножения дроби на натуральное число и формировать умения применять правило при решении задач. к образовательным задачам урока я отнесла - (формирование познаватель...
  • Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС Рабочая программа учебного предмета Математика.5 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1.Федерального закона Об образовании в Российской Федерации; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения; 3.Примерных основных образовательных программ образовательного учреждения. Основная школа; Программа соответствует учебно-методическому комплекту Математика. 5 класс авторы И.И. Зубарева, А.Г. М...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОСРабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделяется еще 1 час в неделю, итого 6 недель...
  • Контрольная работа за 1 четверть 5классКонтрольная работа по учебнику Виленкина Н.Я. на два варианта. Ориентировочное время выполнения 45 минут. Необходимо повторить свойства арифметических действий. Цель работы: диагностика вычислительного навыка, умения пользоваться свойствами действий, измерять величины, записывать чисо в различных системах счисления, моделировать отношения между величинами в текстовых задачах, решать простейшие уравнения, от буквенного выражения переходить к числовому, устанавливать порядок действия. Работа содер...
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной федеральной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича . Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, что содействует сохранению единого образовательного пространства. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распре...
  • Урок по математике в 5 классе «Применение на практике задач на проценты»Интегрированный урок Применение на практике задач на проценты соединяет предметы математику, природоведение и экологию, поэтому назван Прогулка по лесу.Учащиеся вместе с учителем отправятся на виртуальную прогулку по лесу, где узнают о годах жизни деревьев, скорости полета птиц, о пользе муравьев. Сделают вывод о том, что нужно БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ. Узнают о годах жизни человека и способах продления жизни. Поговорят о правилах здорового питания.Все путешествие ребят будут сопровождать задачи на...
  • Урок занимательной математики с экологическим содержанием 5 классТема: Деление смешанных чиселТип урока: урок занимательной математики с экологическим содержанием.Цель: используя задачи с экологическим содержанием, формироваить навыки деления смешанных чисел. Развивать логическое мышление, математическую память и зоркость, развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность и кругозор. Воспитывать культуру математического труда, интерес к предмету. Методы: Поисково исследовательские, практические. Оборудование: Учебник, тетрадь –справочник, Презентация Деление смешанных чисел
  • Урок по математикев в 5 классе «Геометрические фигуры»Урок обобщения № 108 по учебнику Математика. 5 класс под редакцией И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013. Конспект урока содержит технологическую карту урока. Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на применение свойств геометрических фигур и умение применять их при решении реальных жизненных задач. Урок составлен на основе современных требований ФГОС, учащиеся смогут развить познавательные , регулятивные, коммуникативные УУД (универсальные учебные де...
  • Контрольные работы для 5 классаКонтрольные работы для 5 класса. Контрольная работа по теме Натуральные числа и шкалы Цель: Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую. 1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС. Запишите результаты измерений. 2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К. 3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DЕ, и луч МК, не пересекающий прямую DЕ. 4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче отметьте точку x, если ее координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13. 5. Сравните числа: 5864 и 5398 8269 и 8271 18 324 847 и 18 324 921 28 389 240 и 28 389 420 6.* Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019. Контрольная работа по теме Сложение и вычитание натуральных чисел Цель: проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание. 1. Выполните действия. 7 632 547 + 48 399 645 = 56 032 192 48 665 247 – 9 958 296 = 38 706 951 2. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках вместе? ( Ответ: 144) 3. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954? (На 5775 больше, на 10 720 меньше.) 4. Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР. (Ответ: 17 см) 5. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений: 354 + 867 + 646 = 1867 182 + 371 + 218 + 429 = 1200 6.* На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами составляет 90 дм. (Ответ: 10 дм.) Контрольная работа по теме Числовые и буквенные выражения. Уравнение Цель: проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам. 1. Решите уравнения. 87 – x = 39 (x = 48.) z + 24 = 43 (z = 19.) (38 + y) – 18 = 31 (y = 11.) 604 + (356 – y) = 887 (y = 73.) 2. Решите задачу с помощью уравнения. В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке? (62 – x = 47; x = 15.) 3. Найдите значение выражения. (223 – m) + (145 – n), при m = 167, n = 93 (Ответ: 108). 4. Упростите выражение. 328 + n + 482; (810 + n) 378 – (k + 258); (120 - k). 5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24. (70 – m = 70 – 24 = 46 (см).) 6.* Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться. (18). Контрольная работа по теме Умножение и деление натуральных чисел Цель: проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений. 1. Вычислите. 28 3245 = 90 860 2666 : 43 = 62 187 408 = 76 296 16 632 : 54 = 308 360 24 500 = 8 820 000 186 000 : 150 = 1 240 2. Найдите значение выражения. (4783 + 2741) : (367 – 158) = 36 4783 + 2741 = 7524 367 – 158 = 209 7524 : 209 = 36 3. Найдите значение выражений наиболее удобным способом. 25 98 4 = 9800 2 59 50 = 5900 4. Решите алгебраически. За пять дней туристы проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км, а в остальные четыре дня – поровну в каждый день. Сколько километров туристы проплыли в каждый из четырех дней? (Ответ: 19 км) 5. Решите уравнения: x 43 = 731 (x = 17) x : 16 = 19 (x = 304) 2369 : (x + 76) = 23 (x = 27). 6.* Угадайте корень уравнения и выполните проверку. x x – 1 = 8 (x = 3). Контрольная работа по теме Умножение и деление натуральных чисел Цель: проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом составления уравнения. 1. m 27 5 = 135m 35 k 2 = 70k 2. Упростите выражение и найдите его значения при x = 5; x =10. 36x + 124 + 16x (52x + 124; 384; 644.) 3. Найдите значения выражений. 208 896 : 68 + (10 403 – 9896) 204 (106 500) (269) 4. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале? (Ответ: 156) 5. Решите уравнения. 9y – 3y = 666 (y = 111) 3x + 5x = 1632 (x = 204). 6.* У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля у Лены? (Ответ: 8 монет)
  • Урок математики в 5 классе «Решение задач»Тема: Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. 1. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Урок № 1 2. Математика 5 Никольский С.М., Потапов М.К. и др. 3. Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по теме: Решение текстовых задач с помощью умножения иделения 4. Планируемые результаты: Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах; Предметные: развивать умение работать с математическим тестом (анализировать, извлекать необходимую информацию); совершенствовать навык выполнения действия умножения и деления , учить рациональным приемам вычислений. 5. Тип урока: открытие новых знаний 6. Формы работы учащихся: фронтальная, парная , индивидуальная 7. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический материал, раздаточный материал для групповой работы. 8. Структура и ход урока
  • План-конспект урока по математике 5 класс ««Доли и дробПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли и дроби 5 класс ФГОС Цель урока: формировать представление о дробных числах; познакомить учащихся с понятием долей и обыкновенной дроби и их использованием при решении несложных задач. Задачи:- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: доли и обыкновенные дроби,- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.- развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обраба... Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -выводят определение доли и дроби; -работают с учебником; -отвечают на вопросы; -решают самостоятельно задачи; -оценивают себя и друг друга;рефлексируют. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, набор Доли и дроби, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
  • Итоговая контрольная работа по математике 5 классАвтор годовой контрольной работы: Мукушева Айгуль Хайруллаевна. Годовая контрольная работа для 5 класса по математике. СОШ №34 г. Павлодара – 2014 год. Данная контрольная работа была составлена на основе обязательного минимума содержательной области, а также на основе Государственного стандарта образования Республики Казахстан. Контрольная работа предназначена для учащихся 5 классов, время выполнения данной работы – 45 минут. Итоговая контрольная работа проверяет знания и умения обучающихся по теме Уравнения, Арифметические действия с десятичными дробями, Нахождение процента от числа, Изображение обыкновенной и десятичной дроби на числовом луче и составлена из 2 вариантов. Целью контрольной работы является проверка реализации ГОСО за курс математики 5 класса. Выполняя данные задания, учащиеся, формируют навыки мыслительной деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Работа содержит задания различного уровня сложности, что позволяет осуществить дифференцированный контроль за усвоением изученного ранее уч...
  • Устный счёт по математике 5 классСоставитель: Мукушева А.Х., учитель математики СОШ №34 инновационного типа г. Павлодара.Предлагаемое пособие ставит целью повторение, обобщение, систематизацию и углубление знаний по математике. Приобретают вычислительные навыки, навык умения доказывать ход решения.Пособие охватывает разделы Обыкновенные и десятичные дроби. Содержание работы включает разнообразные действия, как с обыкновенными, так и с десятичными дробями, тщательно выстроенные на уровнях – по степени нарастания трудности. Зад... Данное пособие может быть использовано учителями средней общеобразовательной школы, методистами, студентами. Тематика и содержание данного методического издания соответствует действующей программе и требованиям Госстандарта по математике 5 класса.
  • Урок математик в 5 классе «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче»Сабақ тақырыбы: Жай бөлшектерді координаталық сәуледе кескіндеу тақырыбына есептер шығару.Мақсаттары:Білімділік: Жай бөлшектерді координаталық сәуледе кескіндей білуін және координаталарын таба білу дағдысы мен іскерлігін жетілдіру. Біліктерін сараланған есептер шығару арқылы логикалық оймен іске асыра білу.Дамытушылық: Оқушылардың өзіндік ізденісі арқылы ойлау қабілеттерін дамыту, оқу материалын ұзақ есте сақтауына жағдай жасау.Тәрбиелік: Алған білімдеріне жауапкершілікпен қарауға, өз м...
  • Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»УРОК-ПРОЕКТ Объем прямоугольного параллелепипеда разработан в рамках проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая является неотъемлемой частью современного учебного процесса. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения. Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффе...
  • Урок в 5 классе «Длина. Площадь. Объем»Урок в 5 классепо теме Длина. Площадь. Объём.( урок изучения нового материала с использованием технологии УДЕ)Цель урока: сформировать знания о вычислении площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда Задачи:Образовательные: познакомить с понятиями площадь , прямоугольный параллелепипед и его объём; научить вычислять площадь квадрата и прямоугольника , объём прямоугольного параллелепипеда по формулам; установить их связь с одно-, двух - и трехмерным пространством В...
  • Урок математики по ФГОС для 5 класса «Понятие о равенстве фигур»Разработка представляет собой урок открытия нового знания по теме Понятие о равенстве фигур, которая соответствует ФГОС и представлена в виде технологической карты урока. Цель урока: научиться устанавливать равенство произвольных фигур. На протяжении всего урока используется электронное приложение к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной Математика. 5 класс, которое предполагает наличие ноутбуков для обучающихся. Обучающиеся выполняют задания из учебника, электронного приложения к учебник...
  • Дидактические материалы «Карточки индивидуальных заданий в формате егэ для 5 класса»Данный материал представляет собой пособие, в котором представлена информация по некоторым темам математики 5 класса в формате ЕГЭ: Проценты, Средняя скорость, Умножение и деление десятичных дробей, Круговые и столбчатые диаграммы, Площади фигур, Деление с остатком, Задачи практического содержания с выбором ответа.Пособие предполагает овладение навыками самостоятельной работы на уроке, что способствует формированию ключевых компетенций учащихся, позволяет выявлять и задействовать...
  • Урок по математике 5 класс Площади и объемы фигурТема: Прямокутний паралелепіпед. Куб. Піраміда. Розв’язання вправ Мета уроку: ü сформувати в учнів поняття про прямокутний паралелепіпед і його лінійні виміри, навчити розпізнавати прямокутний паралелепіпед і називати його елементи; про куб і його властивості, навчити розпізнавати куб серед інших геометричних фігур; про піраміду та її елементи, навчити розпізнавати піраміду серед інших геометричних фігур; розв’язувати задачі з прямим паралелепіпедом, куб та піраміду ; ü розвивати просторову уяву, пам’ять; ü виховувати акуратність, працьовитість. Обладнання: підручник, роздавальний матеріал. Методи та прийоми: фронтальна бесіда, ввідні вправи, робота з підручником Очікувані результати: учні повинні мати про прямокутний паралелепіпед і його лінійні виміри, навчити розпізнавати прямокутний паралелепіпед і називати його елементи; про куб і його властивості, навчити розпізнавати куб серед інших геометричних фігур; про піраміду та її елементи, навчити розпізнавати піраміду серед інших геометричних фігур; розв’язувати задачі з прямим паралелепіпедом, куб та піраміду.
  • Рабочая программа по математике, 5 классОписание материала: Программа для 5 класса составлена к учебнику Н.Я.Виленкина и рассчитана на 6 часов в неделю. В ней сочетаются цели и задачи изучения математики на ступени школьного образования. В основе концепции лежит формирование личности школьника, знающего цену математике как науке. Этот ребенок владеет математическими знаниями, которые нужны для продолжения образования, жизни в социуме и важны для освоения пограничных дисциплин. Программа предусматривает интеллектуальный рост учеников ...
  • Рабочая программа по математике в 5 классеОписание материала: Данная рабочая программа предназначена для изучения математики учеников 5 класса. Во время изучения материала, дети смогут развивать свои навыки в изучении математики, сформулировать и изучать практические устные и письменные навыки инструментальных вычислений. Курс состоит из построения дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса состоит из интуитивных уровнях, а законы и математические методы формулируются в виде неких правил.
  • Тест по математике для 5 класса «Итоговый тест»Описание материала: Итоговый тест по математике для 5 класса состоит из 20 заданий разного уровня в двух вариантах. В него входят задания на дроби, проценты, упрощенные задачи и уравнения. Каждый уровень заданий оценивается в разное количество балов: с 1 по 15 задание оценивается в 1 балл; с 16 по 18 – в 2 балла и 19 – 20 задание высшее по сложности оценивается в 3 балла. На выполнения теста отводится 90 минут.
  • Конспект урока «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями», 5 классОписание материала: Тема урока: Путешествие в Рим с обыкновенными дробями 5 класс Цели урока. Образовательные: проверить знания основных понятий: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, сокращение дробей, приведение к общему знаменателю; закрепить умение находить часть целого и целое по части; продолжить формирование умений применять все раннее изученные понятия для решения реальных жизненных ситуаций. Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных связей и ...
  • Мероприятие: «Математика и спорт», 5 классОписание материала: Данное мероприятие Математика и спорт предлагается для учащихся 5 класса. Имеет своей целью не только интеллектуально размышлять, но и одновременно проявлять ловкость, быстроту действий и формировать навыки коллективного поведения. Мероприятие углубляет и обобщает приобретённые знания, развивает интерес к урокам математики и физической культуры. развивает у учащихся умение самостоятельно и творчески мыслить.Мероприятие проводиться в форме интеллектуально-спортивном...
  • Технологическая карта урока, проведенного в рамках реализации современных образовательных технологий и практик. «Площадь. Формула площади прямоугольника» 5 классТехнологическая карта урока, проведенного в рамках реализации современных образовательных технологий и практик. Форма проведения: Урок усвоения новых знаний. Цель: _Сформировать представление о площади и её свойствах. Задачи: • Научить использовать формулы площадей. • Развитие навыков поиска рациональных способов решения в зависимости от условия задачи. • Умение слушать и выслушивать, работать в группах. Прогнозируемый результат: • Учащиеся научатся находить площади прямоугольника, квадрата и сложных фигур. • Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы. • Учащиеся научатся слушать друг друга, работать в группе и в паре. Содержание: урок посвящен тому, чтобы дети научились вычислять площади не только простейших фигур, но и более сложных, например площадь своей квартиры или комнаты с целью проведения ремонта. Технологии: здоровьесберегающие технологии, деятельностные, проблемно-поисковые, компетентностно-ориентированные, технология критического мышления. Методы: Наглядные, работа под руководством учителя, убеждение в значимости, практическая работа, работа в группах.
  • Урок-проект по математике для 5 класса «Сказочные и не сказочные задачи на проценты»Разработка урока-проекта Сказочные и не сказочные задачи на проценты предназначена для учителей математики, преподающих в 5 классе в логике требований ФГОС. В зависимости от уровня подготовленности класса разработка может быть реализована в 5 классе на этапе обобщения при изучении темы Проценты в течение одного урока, а также в конце года при организации итогового повторения или в рамках внеурочной деятельности. Наиболее эффективно проект реализуется при условии обеспечения возможности групповой работы учащихся с применением планшетов и возможности удаленного доступа к общим сетевым ресурсам. Конспект содержит достаточно подробное описание: - целей проекта в логике требований ФГОС (в направлении личностного развития; в метапредметном направлении; в предметном направлении); - содержания деятельности учащихся (Исследуя содержание русских народных сказок, пословиц и поговорок, рекламных объявлений сконструировать и решить задачи разных типов по теме Проценты). - этапы реализации проекта. При желании можно привлечь учащихся уже на подготовительном этапе проекта, но в рамках урока основными являются: 1. Информационный: обоснование цели и задач проекта. В разработка содержится аннотация проекта для учащихся, мотивирующая на выполнение проекта. 2. Самоопределение в группу (включая схему самоопределения). Работа организуется тремя командами. Команда Мудрецы будет исследовать пословицы и поговорка. Команда Сказочники вспомнит и исследует русские народные сказки, а команда Бизнесмены - рекламные объявления. Цель каждой команды – найти и оформить в виде задач на проценты содержание своего информационного кластера. 3. Работа с информационными источниками (сказки, пословицы, поговорки, рекламные объявления) – исследование и отбор содержания для различных типов задач на проценты. В разработке не представлены конкретные информационные материалы, поэтому содержание может очень широко варьироваться в зависимости от интересов и возможностей каждого ученика: можно использовать любые информационные источники – книги (в том числе могут быть аудио- и видео-файлы, реальные рекламные буклеты или специально подготовле... 4. Конструирование и оформление задач. Конструирование алгоритмов (в группе). Конспект содержит инструкцию и пример задачи, составленной на ее основе. Использование образца позволяет не только оценить уровень сформированности необходимых учебных умений, но и позволяет формировать навыки само - и взаимооценивания получаемого результата 5. Оформление результата (с использованием шаблона). Этап может быть реализован с помощью различных средств, доступных пятиклассникам. Наиболее эффективно применить средства организации коллективной учебной работы Google Аpps. Если у учителя нет возможности использовать ИКТ, этот этап может быть реализован как творческое домашнее задание. В этом случае следует предусмотреть и оговорить сроки и время заключительного этапа проекта. Практика показывает, что в 5-6 классах реализация краткосрочных пр... 6. Защита проекта (критериальное оценивание). Каждая команда предъявляет свой шаблон, предлагает тексты задач (остальные участники решают предложенные задачи). На этапе защиты каждая команда имеет возможность предъявить свой продукт, поучаствовать в обсуждении, решить предложенные задачи, оценить работу других команд по предложенным критериям. Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: - формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • Итоговая контрольная работа. 5 классИтоговая контрольная работа по математике в 5 классе в логике ФГОС. В контрольной работе проверяются темы математики: Уравнения. Упрощение выражений, Математический язык, Математическая модель, Сложение и вычитание обыкновенных дробей, Сложение и вычитание смешанных чисел, Сложение и вычитание десятичных дробей, Умножение деятичных дробей, Деление десятичной дроби на десятичную дробь, Перревод величин в другие единицы измерения. Данная контрольная работа поможет увидеть ре...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОСЗадачи обучения · Приобретение математических знаний и умений; · овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; · освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой). · формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); · развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней; · развитие познавательных способностей; · Воспитывать стремление к расширению математических знаний; · способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Дидактические игры на уроках математики в 5 классеДидактические игры на уроках математики в 5 классе. Данный материал подходит для уроков математики в 5 класседля повышения мотивации обучающихся и повышения их интереса к данному предмету. Данный материал содержит ребусы, интересные задачи по таким темам как Натуральные числа , Действия с натуральными числами , Решение уравнений , Запись числа в виде десятичной дроби , Многогугольники . Игра Прямоугольник, Обманутый хозяин, Гусеница, Бой ч...
  • Урок математики в 5 классеОткрытый урок математики в 5 классе ( 2 урока) ТЕМА УРОКА: Действия с десятичными дробями. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщение и систематизация знаний; воспроизведение и коррекция опорных знаний. Форма проведения : Путешествие. Оборудование: раздаточный дидактический материал, таблицы, плакаты, ПК, рисунки. ХОД УРОКА: 1.Вводная беседа учителя. Урок проводится в форме игры- путешествия на экспрессе Веселый поезд.В составе 4 вагона. В каждом вагоне контролер, который проверяет билеты, ведет учет знаний, дает консультации; дежурные на станциях- учащиеся 10 класса и начальник поезда – учитель. В течение всего путешествия за движением будут следить диспетчеры (учителя математики).Все учащиеся класса пассажиры-путешественники. Чтобы занять свои места В вагончиках они должны купить билеты. Проведем мягкую посадку (каждый ученик устно решает пример которые высвечиваются на экране),контролеры проверяют билеты.
  • Рабочая программа по математике для 5 классаДанная программа разработана для учителей математики младших классов (а точнее для 5). В ней можно найти всё необходимое (пояснительная записка, содержание обучения, список рекомендуемой учебно-методической литературы). Так же примерно проставлены даты, что значительно облегчает планирование. Планирование составлено на основе рабочей программы Березней Зои Сергеевны, утвержденной решением педсовета Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Издательство М.: Просв...
  • Конспект урока по математике для 5 класса Формулы сокращенного умноженияМноголетний опыт работы в школе показывает, что интерес к предмету математики падает по мере продвижения учащихся из класса в класс. Если в 5 классе учащиеся с удовольствием берутся за любые задачи и им всё интересно, то к девятому классу мы получаем учащихся, у которых напрочь отсутствует интерес к предмету. Я считаю, что именно с седьмого класса интерес к математике начинает падать и поэтому я разработала урок-сказку для учащихся 7 класса. На этом уроке ребята стремятся преодолевать познават...
  • Урок по математики для 5 класса Порядок выполнения действийПорядок выполнения действий Цели: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; ликвидация пробелов в знаниях практического материала. Развивать внимание, память, умение самопроверять и анализировать свои ошибки, умение распределять свои силы, используя знания и навыки по данной теме. Воспитывать самостоятельность, сознательное отношение к учебному труду. Тип урока: Самостоятельная работа. Ход урока Организационный момент. Наш урок пора начать. Пришло время вычислять. И на трудные вопросы Вы ответ сумейте дать. Мотивационная беседа - Сегодня мы с вами проведем необычный урок, урок – улей. Каждый из вас выберет для себя вариант работы. Выполнив первое задание, выбранного варианта, на листочке, вы подходите ко мне, я проверяю. Если задание выполнено неправильно, то вы идете искать ошибку. Если ответ верный, то листочек остается у меня, а вы закрашиваете на стенде ту клетку, которая соответствует номеру задания (На доске таблица по вертикали – фамилии учащихся, по горизонтали – номера заданий). Каждый из вас может повысить...
  • Конспект урока по математике для 5 класса Сравнение дробейДанный урок является первым уроком в теме Сравнение дробей в 5 классе. Урок построен на основе деятельностного подхода, согласно ФГОСу. В ходе урока учитель лишь ставит проблемный вопрос, а дети сами приходят к выводу о сравнении дробей с одинаковыми числителями, но разными знаменателями и с одинаковыми знаменателями, но разными числительными. Работая в группах, ребята наглядно видят, какая из дробей больше и после самостоятельно формулируют правило сравнения дробей. В конце урока задания на ...
  • Тест по математике для 5 классаТестовая работа Математика 5класс соответствуют программным требованиям и охвачены все темы по математике 5 класса. Уровень сложности: средний.Тест составлен в девяти вариантах (семь задач в каждом). Так как, тестовая работа состоит из девяти вариантов, их можно использовать в виде раздаточных материалов для индивидуальной работы с учениками. На решение теста отведено двадцать (для слабоуспевающим можно 25 минут) минут. К тесту прилагаются ключи. Тестирование ставит всех участников в равные ...
  • Контрольная работа по математике для 5 класса Деление дробей. Задачи на дробиКонтрольная работа составлена в двух вариантах, включает разноуровневые задания для развивающего контроля. Учитель имеет возможность самостоятельно выработать критерии по которым будет оцениваться работа. Содержание соответствует требованиям государственного стандарта образования Республики Казахстан. Может быть использована для контроля знаний учащихся как общеобразовательных школ, так и для школ с углубленным изучением математики. Время выполнения работы - один урок. Составлено по учебникам Ал...
  • Открытый урок по математике в 5 классе «Действия с десятичными дробями»Описание материала: Цели урока Образовательная: Систематизировать знания при выполнении действий с десятичными дробями. Познакомить учащихся с блок-схемами. Научить чтению и анализу графических записей чисел. Активизировать познавательную активность. Воспитательная: Сформировать экологическую культуру учащихся. Активизировать сознательную деятельность, культуру общения и диалога. Развивающая: Продолжить развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознатель...
  • Урок в 5 классе по теме «Проценты»P { margin-bottom: 0.21cm; } Данный урок изучается на уроках математики в 5 классе. Это первый урок в теме Проценты. Решение задач на проценты. В данном уроке используются игровые технологии и сказочне персоонажи. Задания в стихотворной форме, кроме этого даются ключи к некоторым заданиям. Очень интересная форма проведения физкультминутки, которая поможет детям переключиться с одного этапа урока к другому. Все этапы урока стимулируют учащихся к качественному выполнению самостоятельной работы.Материалы урока пригодятся,...
  • Конспект урока математики для 5 класса Признаки делимости на 2, 5 и 10Урок математики по теме Признаки делимости на 2, 5 и 10 для 5 класса, урок - объянения нового материала. Учебно - методический комплекс Никольского.На уроке создается проблемная ситуация: делится ли число на 2, 5 или 10 нацело (как бы нам это распознать, невыполняя деление). Учащиеся, выполняя деление, формулируют правила делимости на 2, затем на 5 и потом на 10.Также во время урока создается игровая ситуация Смотрины.Урок завершается небольшой самостоятельной работой по рабочей тетради и р...
  • Рабочая программа по математике для 5 классаУчителям работающим в 5 классе по УМК Н.Я.Виленкина в рамках ФГОС данная рабочая программа будет интересна. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО из расчета 5 часов в неделю. В программе рассмотрены личностные качества ученика и в соответствии с этими качествами в программе предусмотрен уровневый подход к содержанию оценки достижения планируемых результатов. Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – иссле...
  • Конспект по математике для 5 класса «Умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь»Описание материала: Предлагаемый урок математики для 5 класса Умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь будет интересен всем, кто при написании конспекта урока затрудняется в вычленении универсальный учебных действий, которые формируются у учащихся при том или ином виде деятельности на уроке. Эта составляющая по требованиям ФГОС необходима как при проведении урока, так и при его самоанализе. Конспект предлагается в удобной к использованию таблице, достаточно ко...
  • Урок по математике для 5 класса Волшебные дробиУрок математики в 5 классе Волшебные дроби я подготовила для слабоуспевающих учащихся. Это урок-сказка, которая безумно нравится детям, и поэтому они не боятся отвечать, что-то неправильно сказать. Скорее всего наоборот отвечают, перебивая друг друга. В структуре урока я выделила три основных этапа. В процессе работы на уроке дети выполняют четыре задания с обыкновенными дробями, которые совсем несложные. Медали можно изготовить для команд или отдельно каждому участнику игры. Если класс больш...
  • Планирование по математике для 5 классаОписание материала: Тематическое планирование уроков математики для 5 класса создано на основе линии издательства Русское слово Математика под редакцией В.В. Козлова и А.А. Никитина. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Контроль осуществляется посредством проведения контрольных и, самое главное, самостоятельных работ. В программе просматриваются все основные идеи и темы ФГОС основного образования. В учебно-методический комплект программы кроме учебника входит 4 ра...
  • Конспект по математике для 5 класса «Смешанные числа»Описание материала: Предлагаемый конспект урока математики ( для 5 класса Смешанные числа обобщает и систематизирует материал данной темы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.) Ярко прослеживается деятельностный подход к обучению в технологии компетентностно-ориентированного обучения и личностного подхода к результату обучения . Целеполагание урока содержит предметный и метапредметный результат. В ходе урока переходы от одного этапа урока к другому связаны как логически, так и инт...
© 2010-2018