Математика

  • Рабочая программа по математике, 5 классВ основу рабочей программы по математике для 5 класса положены: 1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-М.: Дрофа.2002.-320с. 2. Авторская программа В.И. Жохова по математике для 5-6 классов (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.- сост. В.И. Жохов. – 2-е изд., стер.- М.: Мнемозина.201...
  • Тесты 5 класс. Задания с расшифровкойТестовые задания для пятого класса. Тест №1 (действия с десятичными дробями включает сложение. вычитание, умножение, округление). Тест №2 (задачи на дроби, нахождение дроби от числа и числа по его дроби). Тест № 3 ( десятичные дроби, представить в виде обыкновенной дроби, записатьь цифрами десятичную дробь, указать разряд, выразить в километрах, килограммах, записать в порядке убывания, записать в порядке возрастания, выполнить деление). Тест №4 (задачи на проценты, перевести проценты в десятичн...
  • Входящий контроль по математике в 5 классе, итоговые контрольные работы в 5 классе, итоговый зачёт по геометрии в 7 классе В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в классах всех ступеней обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся. Внутри школьный контроль в виде административной работы осуществляется директором или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего или итогового контроля успеваемости обучающихся.
  • Презентація Smart Notebook для 5 класу Дії зі звичайними дробами (частина 2) Це продовження архіву презентації Smart Notebookт для 5 класу. В архіві містяться:1) конспект уроку;2) набір звукових файлів, які використані в презентації.
  • Аттестационная контрольная работа по математике (5 класс)Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 Б классе. Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требо...
  • Урок математики в 5 классе по теме ФормулыЦели: Образовательные– продолжить работу по формированию умения составлять формулы по определенным правилам или схемам; – уметь записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее; – уметь применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр. Развивающие:– развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул); – развивать навыки поисково-исследовател...
  • Презентація Smart Notebook для 5 класу Дії зі звичайними дробами (частина 1) Презентація для 5 класу, використовується під час узагальнення знань з теми Звичайні дроби. Ця презентація демонструється на інтерактивній дошці, де учні можуть рухати обєкти. Це перша частина розробки: в архіві міститься лише презентація. Щоб презентація відтворювала всі звуки, скачайте другу частину розробки, де містяться звукові файли.
  • Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа. Урок № 49 по математике 5 классУрок составлен по учебнику Математика 5 класс, издательство Мектеп. Первый урок по теме. Тема урока: Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа.Цель урока: Ознакомить учащихся с новыми понятиями; научить к концу урока различать делитель и кратное.Развитие правильной математической речи. Воспитание положительного отношения к знаниям.Тип урока: изучение новой темы.Ход урока:I. Орг.момент. Тренинг.
  • Рабочая программа 5 класс Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5Б Учитель Терещенко Ирина Валентиновна Количество часов: всего 175 час, в неделю 5 час. Плановых контрольных уроков 12, входящих и итоговых тестов - 8 Административных контрольных уроков 4 ч. Программа по математикеразработана в соответствии с Образовательной программой МОАУ СОШ №17 и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, опираясь на примерную программу по математике и авторскую программу по математике (5 – 9-й классы общеобразовательной школы) авторов С.А. Козлова, А.Г. Рубин, с учетом модели выпускника основной школы. В основу настоящей программы положены педагогичес... 1 Принцип разделения трудностей. Концентрация внимания на обучении отдельным компонентам математической деятельности. Правильно и последовательно подбираются компоненты для обучения. Учебный материал алгоритмического характера сопровождается системой творческих заданий, где каждое последующее задание опирается на результат предыдущего, применяется сформированное умение, новое знание. Как результат формируется весь алгоритм действия. 2 Принцип укрупнения дидактических единиц Совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, теорем. 3 Принцип опережающего формирования ориентировочной основы действия (ООД) ООД заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и средствах осуществления некоторого действия. Полная ООД обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций. ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы знаний. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений, что даёт возможность подготовить базу для изучения нового материала и увеличивает время на его усвоение. 4 Принципы позитивной педагогики. Педагогика сопровождения, поддержка и сотрудничество учителя с учеником. Интеллектуальная атмосфера гуманистического образования. Формирование у обучающихся критичности, здравого смысла и рациональности. Воспитание уважением, свободой, ответственностью и участием. В процессе обучения передаются, усваиваются и вырабатываются приёмы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации и самореализации, в результате которых формируется творчески позитивное отноше... Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких) ОС Школа 2100 и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики. Для реализации рабочей программы используется УМК по математике ОС Школа 2100 (Авторы: С.А.Козлова, В.Н. Рубин, В.Н. Гераськин, В.А. Гусев, П.В. Чулков): 1. С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Рабочая программа по математике 5 класса/ М.: Баласс,...
  • Сборник математических диктантов для 5 классаСборник математических диктантов для 5 класса
  • Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаПояснительная записка. Основу рабочей программы составляют следующие документы:· Государственный стандарт общего образования;· Базовая программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по математике; Программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой.Программно - методический материал: Учебник Математика 5класс Автор: М. Н. Перова, Г. М. Капустина. Москва, Просвещение, 2002. Количество учебных часов:В год – 170 часов.Из них на изуч...
  • Разработка урока по математике на тему Окружность и круг (5 класс)Разработка урока по математики по теме Окружность и круг 5 класс, содержит материал на повторение и систематизацию знаний учащихся. Немаловажный аспект в преподавании имеет развитие у учащихся основных учебных компетенций. Ход урока и его структура составлена с позиции компетентностного подхода, способствует развитию у учащихся логического мышления, повышения мотивации, самостоятельности. На уроке используется материал источников интернета. Согласно новым подходам в преподавании используется н...
  • Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике М.: Просвещение, 2010 Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда / авт.-сост. О.С.Кузнецова, Л.Н Абознова, Г.А. Федорова. – Волгоград: Учитель 2014. – 111 с., созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта Требований примерной основной образовательной программышколы базисного учебного плана. Рабочая программа составлена с учётом следующего учебно-методического комплекта: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина,...
  • Технологическая карта урока математики в 5 классеТехнологическая карта Предмет Математика Класс 5 Тема урока Среднее арифметическое чисел Цели урока - образовательная (формирование познавательных УУД): сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач; - развивающая(формирование регулятивных УУД): развивать интерес к изучаемому предмету с использованием межпредметных связей, логическое мышление; активизировать деятельность учащихся на уроке за счет вовлечения их в ситуации современной жизни; развивать коммуникативную... Тип урока Урок изучения нового материала Учитель Титовская Ольга Вячеславовна МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновский район
  • Разработка урока в 5 классе Среднее арифметическое Урок разработан по ФГОС Цели урока - образовательная (формирование познавательных УУД): сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;научиться находить среднее арифметическое чисел при решении задач; - развивающая(формирование регулятивных УУД): развивать интерес к изучаемому предмету с использованием межпредметных связей, логическое мышление; активизироват...
  • Разработка урока по математике 5 класс тема Решение текстовых задач на составление уравненийКонспект урока по математике по теме Решение текстовых задач на составление уравнений содержит задания развивающие у учащихся интерес к предмету, формируют основные учебные компетенции. Групповая форма работы учит работать совместно. Критериальное оценивание воспитывает ответственность за собственное обучение. Критерии оценивания разработаны совместно с учениками. Взаимооценивание, самооценивание способствует формированию у учащихся мотивации. Дискрипторы, шкала оценивания разработы согласно в...
  • Разработка урока по математике. Тема: Обыкновенные дроби, 5 классТема урока: обыкновенные дроби. Класс: 5 Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Тип урока: урок рефлексии (по технологии деятельностного метода). Основные цели: 1) создание условий для закрепления учебного материала по теме Обыкновенные дроби; 2) тренировать умение читать и записывать обыкновенные дроби; 3) тренировать умение сравнивать обыкновенные дроби; 4) тренировать умение выражать двумя способами (дробь как одна или несколько равных долей, дробь как результат делени...
  • Презентация проекта на тему Прямоугольный параллелепипед и куб 5 класс Это годичный проект учениц 5 класса. Он состоит из презентации и самого проекта. Отталкиваясь от поставленного во Введении вопроса, смогут ли пятиклассницы, имея знания и опыт по теме Прямоугольный параллелепипед в 5 классе, решить практические задачи из жизни взрослых, авторы ставят перед собой цель показать, как они это смогут сделать. В первой главе представлен результат изучения литературы по данной теме. Достоинством этой части является глубина изучения: не ограничиваясь только материалом учебника 5 класса , авторы показывают знания отдельных тем 8 и 11 классов. Во второй главе теоретически представлен весь труд над сказочной композицией. В третьей главе авторы проявили талант сказочниц и показали умение составлять и решать задачи прикладного характера. Заключение представляет собой обоснованные выводы работы...
  • Технологическая карта урока математики (5 класс) на темуПри составлении технологической карты использовала интернет ресурсы, учитывала применение здоровьесберегающих технологий. Необходимо учить учащихся сотрудничать в коллективе с одноклассниками и учителем, объективно оценивая свою работу и давать оценку действиям ребят в группе. Важно учитывать возрастные особенности учащихся, их активность и развивать их индивидуальные качества. Игровые приемы поднимают настроение учащихся, снимают напряжение и способствуют лучшему усвоению темы. Учащимся нра...
  • Технологическая карта к уроку Проценты (5класс)Урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомиться с понятием процента, научиться решать задачи, связанные с процентами. Выяснить, где можно применить полученные знания.Задачи урока: образовательные: подвести учащихся к понятию Проценты; переводить процент в десятичную дробь и обратно, обозначать, читать и находить процент чисел и величинразвивающие: создать условия дляразвития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; фо...
  • Урок математики в 5 классе по теме: Порядок выполнения действийМатериалы для проведения обощающего урока математики с применением интерактивной доски Smart. Урок-праздник по мотивам фильма Дети шпионов.Материалы включают в себя:разработку урока, Smart презентацию, раздаточный материал для проведения рефлексии, рабочую тетрадь для организации учебной деятельности учащихся. Цели урока:1) учебные: обобщение знаний детей по теме Порядок выполнения действий и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах жизнедеятельности чело...
  • Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе Действия с десятичными дробямиУрок математики по теме Действия с десятичными дробями проводится в 5 классе. Это урок закрепления изученного материала. На уроке используется презентация, где на простых примерах показано, что десятичные дроби часто встречаются в жизни, а значит, знать их должен каждый.Подобран занимательный материал по теме урока, составлен кроссворд. После устного счета предусмотрена самопроверка, к которой даются критерии оценивания. Используются элементы технологии проблемного обучения. На протяжении всег...
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа по математике предназначена для тех, кто работает по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Общее количество часов 245, из расчета 7 часов в неделю. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание, требования к уроаню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также используюмую литературу. Планирование составлено на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базово...
  • Разработка урока математики в соответствии с ФГОС второго поколения на тему ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ 5 класс Разработка урока по математике в соответствии с ФГОС второго поколения на тему ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ 5 класс содержит: 1презентацию; 2 опорный сигнал; 3 конструкт учебного занятия; 4 карточки для реф...
  • Программа по математике 5 класс ФГОС авт МордковичРабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов: Ø Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Ø Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразован...
  • Разработка урока по татарскому языку на тему Обобщающее повторение членов предложения (5класс)Тема: Җөмлә кисәкләрен гомумиләштереп кабатлау Максат: Җөмлә кисәкләрен гомумиләштереп кабатлау, мисалларда ныгыту, дөрес итеп җөмлә кисәкләрен танып белү күнекмәләрен үстерү, табигатькә карата сакчыллык һәм күзәтүчәнлек сыйфаты тәрбияләү. Дәрес тибы: дәрес-йомгаклау Дәрес формасы: дәрес-сәяхәт Җиһаз: мульти-мед. проектор, карточкалар Дәрес барышы 1.Оештыру моменты. Уңай халәт тудыру. - Исәмесез, укучылар. Кәефләрегез ничек? - Кояшлы иртә кебек. Туган телне, Тукай телен Өйрән... Изге ният, яхшы кәеф белән дәресебезне башлыйбыз.
  • Урок по математике для 5 класса «Среднее арифметическое»Урок-путешествие в город Среднее арифметическое. Урок изучение новой темы. Во время урока ребята попадают в сказочный мир. Здесь, для того чтобы пройти путь до города, необходимо показать свои знания. Во время урока надо преодолевать трудности - решать задачи и идти вперед. Сказочная поляна предложена в качестве отдыха, поэтому ее лучше всего посетить по прошествии 15-20 минут урока. Так весело и непринужденно учащиеся изучают новый материал, узнают много нового и интересного, развивают...
  • Итоговый тест по математике за курс 5 классаИтоговый тест по математике для 5 класса (учебник Зубаревой) составлен в двух вариантах, включает в себя материал по всему курсу, изученному в пятом классе. Тест состоит из двух частей. Первая часть включает 11 заданий с выбором ответа, вторая часть состоит из 4 заданий, данную часть учащиеся должны решить подробно, полностью записать все этапы решения. Тест апробирован на 5 гимназическом классе Православной гимназии города Челябинска. На тест отводится 45 минут. Данный тест можно использоват...
  • Урок по математике для 5 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»Онлайн урок по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание натуральных чисел направлен на отработку и закрепление знаний, умений и навыков по теме. Данный урок отвечает современным требованиям образования, обеспечивает достижение качественных результатов. Учащиеся на уроке чувствуют себя комфортно, они самостоятельно выбирают темп урока и отвечают за результаты своей работы. Учитель во время урока не тратит время на работу на доске, а является наблюдателем за работой учеников. Данный...
  • Конспект урока математики с применением ЭОР для 5 класса на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок»Тема: Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок Цель урока: закрепить и совершенствовать навыки вычислений с натуральными числами, овладеть навыками самоконтроля, воспитывать уважительное отношение к товарищам. Задачи: - обучающие: подготовить к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний, ознакомить с новым материалом; - развивающие: научить оперировать математическими символами, действовать в соответствии с правилами записи математических выражений, анализировать и осмысливать текст задачи. - воспитательные: формировать культуру познавательной деятельности. Структура и ход урока N Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Время (в мин.) 1 Постановка задания учащимся Постановка проблемного вопроса: в примерах вместо * расставить знаки арифметических действий так, чтобы получить заданные результаты: 3*3*3=18 3*3*3=12 Задает наводящие вопросы, стимулирует мыслительную деятельность уч-ся , подталкивает к выводу о необходимости применения скобок в выражении Осмысливают ситуацию, предлагают варианты решения, Обсуждают Приходят к выводу о необходимости применения скобок 3 2 Освоение учащимися новой информации И-типа, Порядок действий в вычислениях [1] Руководит деятельностью учащихся по работе с электронным учебником Осваивают содержание электронного учебника 5 3 Формулирование вопросов учащимися Вопросы учеников Отвечает на вопросы учащихся Задают вопросы учителю 1 4 Ответы учащихся на вопросы учителя Вопросы учителя Задает вопросы учащимся Отвечают на вопросы учителя 1 5 Разбор задания: фронтальная работа П-типа [2] Интерактивное упражнение № 156 Консультирует, анализирует работу учащихся, Учащиеся выполняют комментированное решение заданий 4 6 Формулировка учителем задания для выполнения учащимися П-типа [3] Интерактивная лаборатория Арифметические вычисления Определяет ЭУМ П-типа, Организует работу в парах Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию 1 7 Выполнение заданий учащимися П-типа Интерактивная лаборатория Арифметические вычисления [3] Анализирует результаты выполнения учащимися заданий Самостоятельно в парах выполняют задание 6 8 Физкульт- минутка Гимнастика для глаз Филин. Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 – 6. Упражнение повторить 4 – 5 раз. 2 9 Формулировка учителем задания для выполнения учащимися Обсуждение текстовой задачи №166, Задает вопросы Подводит учащихся к возможности выбора способа решения : по действиям или составив выражение Учащиеся осмысливают условие задачи , анализируют его Предлагают варианты решения 2 10 Закрепление изученного материала, на основе решения текстовой задачи Решение текстовой задачи №166 Анализирует работу ребят, задает вопросы, предлагает выбрать наиболее красивый способ решения из представленных Учащиеся решают текстовую задачу самостоятельно. 2 человека за закрытой доской решают задачи разными способами: по действиям или составив выражение. Обсуждают и проверяют предложенные решения, выбирают оптимальное для себя решение, проводят самопроверку своей работы. 5 11 Формулирование контрольного задания К-типа Проверочная работа по теме Порядок действий в выражениях без скобок [4] Определяет ЭОР К-типа Знакомятся с заданием 2 12 Выполнение учащимися контрольного задания К-типа проверочная работа по теме Порядок действий в выражениях без скобок [4] Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность Самостоятельно выполняют задание 4 13 Формулирование домашнего задания Решение задачи ЭОР П – типа [5] Решить №159 Дополнительное задание: подготовить сообщение о применении скобок в разных учебных предметах (виды скобок, когда они появились в математике и т.д.) [6] – Отвечает на вопросы учащихся Задают вопросы учителю 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Порядок действий в вычислениях Информационный Интерактивное пособие, учебник ЭП к учебнику Сферы, Е.А.Бунимовича и др. Математика 5 глава 3, п.11, стр.52 2. Интерактивное упражнение № 156 Практический Интерактивное пособие ЭП к учебнику Сферы, Е.А.Бунимовича и др. Математика 5 раздел Интерактивные упражнения 3. Интерактивная лаборатория Арифметические вычисления Практический Интерактивная лаборатория ЭП к учебнику Сферы, Е.А.Бунимовича и др. Математика 5 Раздел интерактивная лаборатория глава Порядок действий Арифметические вычисления, 4. Проверочная работа по теме Порядок действий в выражениях без скобок Контрольный презентация 5 Домашнее задание задача Практический Иллюстрированное задание в виде комикса 6 Домашнее задание Подготовить сообщение Информационный текст
  • Урок по математике для 5 класса по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»Данный урок – это урок диагностического самоконтроля умений и навыков учащихся при подготовке к учёту знаний. Такой урок очень важен и нужен в системе уроков, потому что он даёт возможность каждому ребёнку узнать предвари-тельную оценку по тематическому учёту знаний и желание подготовиться ещё раз дома, чтобы улучшить оценку. Таким образом, есть хорошая мотивация для получения более высокой оценки. Тем более, проводя урок в игровой, нестандартной форме, ученик получает положительные эмоции и б...
  • Конспект урока математики для 5 классов. Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»Ход урока: I.Оргмомент. Постановка целей урока. II.Актуализация знаний учащихся. 1. Операция Компьютер. 1. Восстановите запятые в примерах. а) 32+18=5 г) 736-336=4 б) 3+108=408 д) 63 – 27=603 в) 42+17=212 е) 57-4=17 2. Найдите ошибки и запишите правильное решение. Решение 1. Восстановите запятые в примерах. а) 3,2+1,8=5 г) 7,36-3,36=4 б) 3+1,08=4,08 д) 6,3 – 0,27=6,03 в) 0,42+1,7=2,12 е) 5,7-4=1,7 2. Найдите ошибки и запишите правильное решение. - Исправив неполадки, проконтролируем работу бортового компьютера. (опрос по определениям). III. Работа по теме урока 1. Старт. 2. Планета вопросов. 3. Планета задач. Физминутка. 4. Планета вычислений. 5. Приземление. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание
  • Урок математики в 5 классе. Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»Ход урока.1. Организационный момент.В первом мешке 46 кг картофеля, что на 15 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов картофеля во втором мешке? (61 кг)В первой корзине 32 яблока, что на 15 яблок больше, чем во второй. Сколько яблок во второй корзине? (17 яблок)3. Работа по теме урока.Можем ли мы сразу найти периметр?Почему?Что известно про сторону DF? Каким действием её можно найти?Что известно про сторону DE ? Каким действием её можно найти?Можем ли мы теперь найти периметр?Запишите реш...
  • Урок по математике для 5 класса «Нельзя терять ни минуты! (повторяет обыкновенные дроби)Урок-состязание (математические олимпийские игры), приурочен урок к имней олимпиаде в Сочи. Кроме повторения действий с обыкновенными дробями, учащиеся знакомятся с разными зимними видами спорта и с олимпийскими чемпионами нашей страны.Карточка для домашнего заданияНе забывайте, что Ваш завтрашний успех начинается уже сегодня!Решите задачу: Биатлонист прошел штрафной круг 150 м., это составляет 5/20 всей дистанции. Какова вся дистанция?Анкетирование родителей. Вопрос: Как часто в Вашей взросл...
  • Внекласное мероприятие по математике для учащихся 5 классов «Математическая эстафета»Внеклассное мероприятие по математике для учащихся пятых классов. В эстафете принимают участие две команды по пять человек (название команды, выбрать капитана, представить жюри). Эстафета состоит из 8 этапов. Болельщики также могут принести для своей команды баллы, для них тоже предусмотрены задания. Участник команды выбирает лепесток ромашки с правилом и заканчивает предложение. Если ответ не верен, то болельщик может заработать своей команде дополнительный бал (1 бал за правило, максималь...
  • Интерактивный тест по математике 5 класс по теме «Проценты»Представляю вашему вниманию контрольно-оценочный тест по математике для учащихся 5 класса по теме Проценты, выполненный в двух равноценных вариантах. Тесты созданы на основе Шаблона для подготовки тестов в МS PowerPoint, разработанного Комаровским А. Н. (Россошанская школа интернат, Воронежская обл.). Тесты рассчитаны на базовый уровень учащихся общеобразовательных школ, могут применяться учителями, работающими по учебникам математики различных авторов.Использование предлагаемых тестов весьма...
  • Конструкт урока для 5 класса по теме «Проценты»Цель: развитие социально-адаптированной личности в процессе формирования понятия Процент как специального способа выражения доли величины и расширения представлений обучающихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах. Задачи: 1. Усвоить определение процента; 2.Уметь обозначать, читать и находить процент чисел и величин; 3.Переводить проценты в десятичную дробь и обратно. Тип урока: освоение нового содержания. Планируемые результаты: Личностные: осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Предметные: умение объяснять, что такое процент, представлять дроби в процентах и проценты в дробях. Метапредметные: • умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, модель) для решения проблем; • умение контролировать учебный процесс и результат своей деятельности; • умение делать самостоятельные выводы. Оборудование: ... Деятельность учителя Деятельность учащихся Развитие УУД Продукт Время Мотивационный (целеполагание) Усвоение способов деятельности (учебно-познавательная деятельность) Усвоение способов деятельности (интеллектуально-преобразовательная деятельность) Диагностика качества освоения темы Рефлексивная деятельность Домашняя работа Для определения темы урока предлагает выполнить задание, представленное на слайде (приложение 1). Просит привести утверждения с процентами: Проценты на кухне Проценты в магазине Проценты в банке Проценты и зарплата Проценты и Пенсионеры Проценты и выборы Предлагает ученикам сформулировать круг рассматриваемых на уроке вопросов. Просит напомнить какое сегодня число, сколько дней от начала данного месяца прошло и какую часть от всего месяца эти дни составляют. ... Форма работы: Ф Выбирают число, записанное верно и букву ему соответствующую. В итоге получают слово, которое будет темой урока. Форма работы: Ф Приводят примеры, опираясь не только на иллюстрации предложенного слайда, но и собственные. Убеждаются в необходимости изучения понятия Процент. Форма работы: Ф Пытаются поставить учебные задачи - Что такое процент? - Как находятся проценты? - Почему при одном и том же проценте получаются разные величины? И т.д. Форма рабо... Личн. УУД: формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях. Познават. УУД: умение выдвигать гипотезы (о существовании связи между десятичной дробью и процентом). Регулят. УУД: умение ставить учебные задачи. Коммуникат. УУД: умение извлекать информацию, представленную в форме таблицы; вступать в диалог с учителем. Личн. УУД: умение видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации Познават. УУД: понимание сущности алгоритмических предп... Разгадано и записано слово Процент, записана дата урока. Сформулировано определение процента и правило перевода десятичной дроби в процент. Наглядное изображение решения задачи. Установлена степень усвоения темы Проценты на уровне воспроизведения информации и способов деятельности. 8 мин 10 мин 7мин 15 мин 3мин 2 мин
  • Тест по теме «Арифметика десятичных дробей», 5 классСоответствует программе по учебнику Виленкина.Часть 1 предполагает подробное решение заданий с выбором правильного ответа , что позволит учителю определить знание учащимися правил действий с десятичными дробями, части 2 и 3 показывают применение вычислительных навыков при решении практических задач. Тест апробирован, проводился в 5 класса в течении последних 4 лет .Часть 11.Найдите сумму чисел : 1,2 ; 3,04 ;7,2 ;0,06А)11,5 Б)3,94 В)11,05 Г)12,04 2. Найдите разность между наибольшими и наименьши...
  • Рабочая программа по математике для 5 классаРабочая программа по математике соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, и разработана на основе авторской программы Математика. 5–9 классы Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, 2012 года. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,...
  • Тест по математике для 5 класса «Натуральные числа. Шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел»Тест по теме Натуральные числа. Шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел для тематического контроля учащихся 5-го класса. Предлагаемый тестовый материал предназначен для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по математике. В результате проведения теста и анализа его результатов учитель может решить следующие задачи: 1) выявить и оценить объем изученного материала для класса в целом; 2) выявить наиболее сложные элементы содержания темы; 3) выявить основные ошибки учащихся, наиболее часто встречающиеся в работе. Тест содержит 30 заданий с единичным выбором ответа из четырех предложенных, среднее время ответа на каждый из вопросов 1 минута, общее время проведения теста 40 минут. Задания по темам распределены следующим образом: натуральные числа – 6 заданий шкалы – 5 заданий сложение и вычитание натуральных чисел – 19 заданий. Тестовый материал содержит таблицу ответов, бланк ответов для учащихся.
  • Программа по математике для 5 класса. Автор учебника Виленкин Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Использовалась программа МАТЕМАТИКА 5-6 классы. Автор - составитель В.И. Жохов. Москва Мнемозина, 2010 год. Типовая государственная программа по математике в 5 классе рассчитана на 5...
  • Тест по математике для 5 класса «Обыкновенные дроби»Предлагаемый тест по математике составлен в двух вариантах для проведения тематического контроля по теме Обыкновенные дроби для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Математика 5 под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А. С. Чеснокова. Тест рассчитан на 45 минут и состоит из 30 тестовых заданий с выбором ответа из 4 предложенных. Тест апробирован в двух пятых классах средней школы №131 г. Екатеринбурга, время выполнения теста оказалось достаточным для большинства учащихся. Большое количество заданий, не требующих длительного времени на ответ позволяет учителю выделить отдельные элементы обучения, и после анализа проведенного теста знать, что каждый конкретный учащийся не усвоил, кроме того большое количество заданий позволяет лучше дифференцировать учащихся по степени усвоения знаний и умений решать предложенные задачи. Тестовая оценка считается более объективной, ведь есть строгие критерии оценивания теста, заранее известные школьникам и ни у ребят, ни у их роди... В разработку входят спецификация теста, 2 варианта теста по теме Обыкновенные дроби, бланк верных ответов, бланк ответов для учащихся.
  • Конспект урока в 5классе по теме: Повторение. Десятичные дроби Конспект урока математики в 5 классе по теме: Повторение Десятичные дроби. Разработано для проведения в классе с использованием ФГОС.Образовательные задачи урокаПовторить все действия с десятичными дробями;Использовать полученные умения при решении упражнений и задач;формировать навык математического проектирования;Развивающие задачи урока:развивать вычислительные навыки, творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,развивать умение обобщать, классифиц...
  • Рабочая программа по математике 5 класс. Автор Виленкин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Цель изучения учебного предмета. Целью изучения курса математики в 5 классе является: Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассужде...
  • Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» Тип урока: урок введения нового знания. Цели урока: 1. Развивать умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни, принимать решение в условиях неполной информации, самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. 2. Способствовать формированию понятия объема пространственных геометрических фигур, приобретению знаний о единицах измерения объема, умению находить объем параллелепипеда по формуле. 3...
  • Самостоятельная работа № 2 (5 класс)Самостоятельная работа №2 по теме Состав числа. Округление чисел для 5 класса составленна в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида под редакцией В.В. Воронковой.Самостоятельная работа составлена для 3 подгрупп: группа А - для слабых учащихся; группа Б - для средней группы и группа В - для сильных учащихся. В каждой группе 4 варианта заданий. Карточка с заданием имеет свою маркировку(например: В-1-а, т.е. вариант №1, подгруппа А). Самостоятельную ...
  • Самостоятельная работа по теме Состав числа. Округление чисел (5 класс)Самостоятельная работа по теме Состав числа. Округление чисел для 5 класса составленна в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида под редакцией В.В. Воронковой.Самостоятельная работа составлена для 3 подгрупп: группа А - для слабых учащихся; группа Б - для средней группы и группа В - для сильных учащихся. В каждой группе 4 варианта заданий. Карточка с заданием имеет свою маркировку(например: В-1-а, т.е. вариант №1, подгруппа А). Самостоятельную раб...
  • Тест по математике Сотня (5 класс)Тест по математике для 5 класса составленн в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. Тестовая работа по теме Сотня включает в себя 2 варианта по 7 заданий в каждом. К каждому заданию предлогаются4 варианта ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Тесты не требуют сложных письменных вычислений, поэтому их можно использовать на уроках для закрепления п...
  • Диагностические тесты по математике 5 класс, автор ВиленкинСодержание: Тест № 1 Сложение и вычитание натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Тест № 2 Числовые и буквенные выражения. Уравнение. Тест № 3 Умножение натуральных чисел. Тест № 4 Деление натуральных чисел. Тест № 5 Обыкновенные дроби. Тест № 6 Действия с обыкновенными дробями. Тест № 7 Первое знакомство с десятичными дробями. Тест № 8 Сложение десятичных дробей. Тест № 9 Вычитание десятичных дробей. Тест № 10 Умножение десятичных дробей...
  • Конспект урока математики для 5 классаПредставлен конспект урока по теме: УРАВНЕНИЯ5 класс c последующим самоанализом урокаЦели урока: 1) обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся в решении простейших уравнений; продолжить совершенствовать навыки устных вычислений;2) развивать у учащихся умение анализировать и сравнивать различные ситуации, умение делать общие выводы, а также развивать внимание, математическую интуицию, развивать кругозор и интерес к предмету;3) воспитывать целеустремленность, дисциплин...
© 2010-2018