Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Тесты по изобразительному искусству для 5-7 классовИзобразительному искусству на сегодняшний день уделяется не такое серьезное внимание, хоть учитель изобразительного искусства предпочитают думать иначе, так как ни один предмет не может так подготовить к жизни увидеть её, почувствовать, услышать, как искусство. Уроки должны быть не только практической части(рисунки, макеты, поделки и др.), но теоретической части, знание предмета. Проверочные работы предназначены для контроль-оценочной деятельности учащихся 5-7 классов по изобразительному искусс...
  • Презентация по ИЗО на тему Творчество юных2) Виды ИЗО: скульптура,графика, живопись, ДПИ 3) Жанры ИЗО: натюрморт, батальный, анималистический, портрет, пейзаж.(задание для учащихся- назвать виды и жанры ИЗО)4) Казахстанские художники (для ознакомления учащихся с творчеством отечественных художников представлены некоторые работы Сакена Гумарова, Анатолия Степанова, Абылхана Кастеева).5)Интерактивное задание Угадайте названия картин.6) Опрос учеников7) Ознакомление с песочной графикой (видеоматериал)8) Другие виды ИЗО: компьютерная граф...
  • План по изобразительному искусству на тему Бейнелеу өнерінің түрлеріСабақтың тақырыбы:Бейнелеу өнерінің түрлері.Сабақтың мақсаты:а) Білімділік: Оқушыларға тың мәліметтер беріп, білімді қалыптастыру, жаңа мағлұмат беру және т.б.ә) Дамытушылық: Сабақ оқытудың негізгі үрдісін есте қалдыру, оқушы санасына терең сіңіру. б) Тәрбиелілік: Сурет салдыру арқылы оларды тазалыққа, ұқыптылыққа үйрету.Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар: Альбомдар, плакаттар, Қарындаштар, ақ қағаз, 5-сынып оқулығы және тағы басқа. Сабақтың өту барысы:1.Ұйымдастыру кезеңі.2.Үйге берілген тапс...
  • План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классеМБОУ Кыллахская СОШ Олекминский район Учитель ИЗО, черчения, МХК Баишева Ольга Викторовна Дата: 05.02.2015 План-конспект урока по теме: Күн дьөһөгөй оҕото” - Священная лошадь саха. Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 ( 10 мальчиков, 2 девочки) Тип урока: Урок освоения нового материала Цель урока для учащихся: Нарисовать в программе в Paint праздничное убранство якутской лошади 1 (одно)на выбор (чепрак, кычым, лэпсэ) для учителя: Определить по методике психология цвета состояние у...
  • Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс 2014-2015 учебный год Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 Учитель: Сахапова Гульнара Дамировна Количество часов: всего - 34 часа; в неделю - 1 час; Плановых самостоятельных работ (тест) - 2 Административных контрольных работ (тест) - 1 Планирование составлено на основе образовательной программы ФГОС Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. Моск... Пояснительная записка Основная цель школьного предмет Изобразительное искусство - развитиевизуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной ...
  • Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме Одежда говорит о человекеРаздел: Декор и положение человека в обществе. Тема: Одежда говорит о человеке. Цель урока: - познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства различных стран; - сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека; - воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. Задачи урока: Воспитывающая: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. Развивающая: познакомить учащихся с по...
  • Разработка урока ИЗО на тему Различные ремесла казахского народа (5 класс)Урок ИЗО для 5 класса:Различные ремесла казахского народа и народов мира (традиционное народное прикладное искусство Казахстана, материалы декоративно-прикладного искусства, украшение в жизни людей, мебель, музыкальные инструменты); одежда, обувь и другие необходимые в быту предметы)Цель: расширять представления учащихся о народное прикладное искусстве Казахстана. Задачи: закреплять представления учащихсяоб образе жизни казахского народа, традиционных народных ремеслах, о национальном к...
  • План-конспект по ИЗО на тему Дымковская игрушка (5 класс) Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства; закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке. Развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушки и посильно передавать единство этих качеств в рисунках.Учить работать в технике компьютерной графики при украшении Дымковской игрушки; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, бережное отношение к традициям народа. Развивать художественный вкус учащихся – учить видеть красотуи выразите... .
  • Поурочный план по изобразительному искусству на тему: Бейнелеу өнерінің жанрлары (5 класс)Сыныбы: 5 Сабақтың тақырыбы: Бейнелеу өнерінің жанрлары. Сабақтың мақсаты: а) Білімділік: Бейнелеу өнерінің түрлері жайлы қысқаша мағлұмат беру. ә) Дамытушылық: Сабақ оқытудың негізгі үрдісін есте қалдыру, оқушы санасына терең сіңіру. б) Тәрбиелілік Сурет салдыру арқылы оларды тазалыққа, ұқыптылыққа үйрету. ...
  • Рабочая программа по ИЗо 5 класс ФГОС Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство для учащихся 5 классов составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС и на основе авторской программы Б. М. Неменского Изобразительное искусство 5-9 классы. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, систему оценки творческих работ, формы контроля уровня обученности, критерии и формы оценки ЗУН, содержание курса, перечень дополн...
  • Сценарий урока ИЗО Русский национальный костюм (5 класс)Цель и задачи: научить учащихся любить свою страну, знать и хранитель традиции и культуру своего народа Методы обучения: Беседа, объяснение нового материала, демонстрация дидактического материала. Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, кисти, альбом, акварель, цветные карандаши, иллюстрации. Роль учителя: направить познавательную деятельность учащихся, контролировать, наблюдать. Роль учащихся: Нарисовать русский народный костюм, адекватно оценить свою работу. План урока: 1. Органи...
  • Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 5 классРабочая программа по предмету Изобразительное искусство 5 класс, основное общее образование, базовый уровень. Составлена на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы, 6-е издание, Просвещение 2010 год, под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского и учебника Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /ав...
  • Конспект урока О чём рассказывают нам гербы и эмблемы 5 класс ИЗО по Б. М. НеменскомуУкрасить - значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина. Человек во все времена окружал себя знаками, символами. Они помогали выявить роль человека в обществе, защитить, оберечь, организовать общение людей. И вот опять символ становится главным героем. На этом уроке учащиеся научаться понимать смысловое значение изобразительно - декоративных элементов в различных гербах, определять, называть символические элементы и использовать их при создании герба. Итогом урока является работа ...
  • Конспект урока ИЗО по теме Виды и жанры ИЗО (5 класс)Урок ИЗО по теме Виды и жанры изобразительного искусства (5 класс) формирует знания о видах и жанрах изобразительного искусства, учит различать произведения в разных видах и жанрах изобразительного искусства, формирует умения и навыки работы в группах, а также с дополнительной литературой по теме, выполнять задания по карточкам. Этот урок можно проводить в начале изучения темы Виды и жанры изобразительного искусства или немного переработав в конце, как обобщающий урок. Класс делится на 5 лаб...
  • План урока Образ природы и человека в живописи 5 классцель урока: - формирование навыков посильного создания художественного образа природы; - закрепить знания учащихся о цветовом спектре; учить выполнять пейзаж в технике монотипии; - развитие воображения и ассоциативного мышления учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников и навыков работы на плоскости акварельными красками; - способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства состояния погоды; - способствовать созданию...
  • План урока Равновесие в композиции в 5 классецель:- создать условия для представления у учащихся знаний о центре композиции, о равновесии ее частей; - способствовать развитию навыков выполнения работы учащихся комбинированной технике живопись и аппликация; - закрепить знания учащихся о видах ИЗО - способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства передачи равновесия в композиции и настроения изображения ; - способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; - способствовать раз...
  • План урока Орнамент по ИЗО в 5 классеТема. Орнамент. Цель: Обучающая - изучить историю орнамента, особенностей его происхождения; добиться усвоения учащимися понятия орнамента как составной части декоративно-прикладного искусства. Развивающая – развивать умение понимать и воспринимать произведения декоративно-прикладного искусства; формировать умения выделять главное, наблюдать и делать выводы. Воспитывающая - воспитать интерес и любовь к искусству через народное творчество, умение работать в группе и самостоятельно .Т\У – с...
  • Информация к уроку изобразительного искусства в 5 классе Информация к уроку изобразительного искусства в 5 классе Народная одежда. У каждой вещи есть своя история. Народная мудрость гласит: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о нас наши потомки? Мы должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все...
  • Рабочая программа по рисованию в 5 классе надомного обученияПрограмма по рисованию составлена для индивидуального обучения на дому учащейся 5 А класса Аксушевой Байару.Программа составленана 34 часа (1 ч в неделю). Рисование – один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенап...
  • Конспект по изобразительному искусству на тему Народные промыслы родного края (5 класс)Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского. На уроке используется презентация Народные промыслы Свердловской области и три мастер - класса: Обвинская роспись, сухое валяние и мастерская игрушек. Тема: Народные промыслы родного края! Цель: Обобщить знания учащихся о народных промыслах родного края. Задачи: - сформировать понятие промысел, познакомить с его видами; - развитие познавательного интереса детей к народному искусству; - развивать навыки поисковой работ...
  • Конспект урока на тему: стилизация натюрморта (5 класс)Реальные формы для узоров художники не используют в готовом виде, а творчески перерабатывают - стилизуют, трансформируют. Стилизация- это умышленно обобщение изображения того или иного предмета. В результате переработки реальных мотивов получают обобщенное плоскостное изображение, выполненное в определенном стиле. Стилизация того или иного предмета сохраняет характерные его признаки, детали же выполняются условно. Узор или группа узоров, украшающих его или иной предмет, должны соответствовать ег...
  • Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству 5 классВнеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 5 классе (нестандартные приемы рисования) Тема: Удивительное рядом. Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности. Задачи: формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования; познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами; активизировать познавательную ...
  • Конспект урока ИЗО по теме: Национальная одежда народов Северного Кавказа 5 классОткрытый урок по ИЗО Народная одежда и ее украшения в 5 классе Цель урока: Активизировать творческое воображение учащихся в создании композиции средствами рисунка, учить умению использовать выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа, воспитывать эстетическое отношение к красоте национального костюма. Задачи: Учить видеть в образном, строе народной одежды черты её самобытности: целесообразность, изящество, величавость. Учить изображать народный костюм...
  • Конспект урока станковой композиции на тему Осенний пейзаж (5 класс ДШИ)Конспект урока станковой композиции на тему Осений пейзаж разработан в соотсетствии с дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области изобразительного искусства Живопись предметная область Композиция станковая. Данная тема направлена на развитие навыков использования полученных знаний о свойствах пространства на практике; развитие графических навыков; развитие наблюдательности, пространственного и образного мышления. В процессе занятия формируется умение ско...
  • Конспект урока по изобразительному искусству на тему Золотая хохлома (5 класс)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров – живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом уже и посуду стали по такому способу золотить. Издавна делали и расписывали посуду в лесных заволжских деревеньках Новопокровское, Кулигино, Семино, Хрящи вблизи торгового села Хохлома, от которого и пошло название. Вот и по сей день расписную посуду хохломской зовут. Посмотрите на эти прекрасн...
  • Конспект урока по изобразительному искусству О чем говорят эмблемы 5 классКонспект урока О чем говорят эмблемы составлен студентом педагогического колледжа художественно- графического отделения Плясуновым Антоном.Конспект соответствует требованиям современного урока. В нем рассказывается об особенностях составления эмблемы, о правилах изображения и выполнения в цвете. Реализация данного конспекта сопровождалась компьютерной презентацией, иллюстрирующей основные аспекты данной тематики. Также студентом выполнялся педагогический рисунок, который последовательно демон...
  • Рабочая программа по ИЗО 5 класс Экспертизу провела Зам. директора по УВР В.В. Чернухина ...
  • Конспект урока ИЗО по теме: Кинжал как украшение мужского национального костюма 5 класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 СТ. АЛЕКСАНДРОВСКОЙ МАЙСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Кинжал как украшение мужского национального костюма Открытый урок в 6 классе ... Люблю тебя, булатный мой кинжал, Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный… Ребята, кто-то из вас знаком с этим стихотворением? Может быть слышал? Кто его написал? Стихотворение Кинжал Лермонтова – одно из многих произведений, выражающих его любовь к Кавказу, симпатию к его народам. Учитель: - Из какого же материала мастера создавали украшения для мужского национального костюма? Ответ учащихся: – Из металла и кожи. Учитель: - Именно, в качестве материала мастера использовали в основном железо и серебро, реже медь и золото. Основой наборного пояса является кожа, а украшения, для отделки пояса, газырей, и кинжала выполняются из металла. 14 слайд 15 слайд Учитель: - Рукоять кинжала и ножны украшают орнаментом, состоящим из симметричных стебл...
  • Открытый урок в 5 классе Одежда и её украшения Открытый урок по ИЗО Народная одежда и ее украшения в 5 классе Цель урока: Активизировать творческое воображение учащихся в создании композиции средствами рисунка, учить умению использовать выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа, воспитывать эстетическое отношение к красоте национального костюма. Задачи: Учить видеть в образном, строе народной одежды черты её самобытности: целесообразность, изящество, величавость. Учить изображать народный костю...
  • Внеурочное занятие в 5 классе Улицы родного поселкаВнеклассное мероприятие по ФГОС в 5 б классе Тема: Улицы родного поселка: неизвестное в известном 1. Оргмомент: -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, присаживайтесь! Мы сегодня вместе с вами попробуем поговорить, пообщаться на очень важную, актуальную тему. Но прежде скажите, есть ли какие-либо правила общения? Как нужно себя вести? Как относиться к соседям? (ответы: уметь слушать, уважать мнение товарища) Не забывайте об этом. Итак, вам необходимо догадаться, о чем се...
© 2010-2018