Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Примерный итоговый тест для учащихся 5 классаПримерный итоговый тест для учащихся 5 класса:1. Поставьте галочку напротив правильного ответаХохлома – это:¨ - красно-золотая роспись по дереву;¨ - черно-белая фотография;¨ - белый фарфор с сине-голубой росписью.2. Палех­­ – это:¨ - роспись по дереву;¨ - роспись изделий из папье-маше;¨ - роспись по шелку. Глиняная расписная игрушка. Роспись, представляющая геометрический орнамент. Весь цветовой ряд с серебряными элементами. Деревянная игрушка, с движущимися конструктивными элементами, ч...
  • Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему О чем может рассказать гербЦели данного урокаю -Умение видеть форму, цвет, декор герба и передавать единство этих качеств в своих рисунках . -Умение выполнять вариации композиций на основе представленных гербов и символичных изображений. УУД: Личностные: актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы урока; осознание значимости сохранения знаний и представлений об искусстве геральдики; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и практическую художественно-творчес...
  • Рабочая программа 5 класс. Литература Программа по литературе, составленная на основе ФГОС и авторской программы Г. С. Меркина. 5-й класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897; - примерной программы по литературе, соответствующей ФГОС; - авторской программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина. ...
  • Рабочая программа по немецкому языку (5 класс) Бим И. ЛПредоставляю вам разработку по немецкому я зыку для 5 класса общеобразовательной школы по Бим.И.Л. В архиве 2 документа, один с 6 разделом календарно-тематического планирования и отдельный со всем остальным. Раздел 1. Пояснительная записка Раздел 2. Общая характеристика предмета Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане Раздел 4. Содержание учебного предмета Раздел 5.Тематическое планирование Раздел 6.Календарно-тематическое планирование Раздел 7. Материально - техническое обеспечени...
  • Викторина по ИЗО Убранство русской избы 5 классПредставленный материал содержит оригинальные вопросы для учащихся 5 класса по разделу Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Вопросы составлены для проверки знаний учащихся по темеУбранство русской избы.Участвуя в викторине учащиеся смогут себя проявить в лучшем свете и вряд ли кто останется безучастным и скучающим во время проведения мероприятия, поможет систематическому освоению художественного наследия.Учащиеся познают художественную культуру своего народа . Викторина поможе...
  • План урока Знакомство с произведениями художников-графиков 5 класс- закрепить знания учащихся о материалах и технике рисунка; - формирование знаний учащихся о произведениях художников-графиков Казахстана и мира; - способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами; цель урока: - способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка; - способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; - способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно...
  • Урок МХК в 5 классе на тему «Сквозь тысячелетия вперед смотрящий» (Прометей) из раздела «Античная мифология»Психолого-педагогическое обоснование. Данный урок построен на принципе художественно-образного мышления как основы развития личности, эмоционально-ценностного отношения к явлениям окружающего мира и искусства. Тема урока Сквозь тысячелетия вперед смотрящий (Прометей) из раздела Античная мифология. Цель урока: Познакомить учащихся с интерпретацией мифа о Прометее в образах искусства. Задачи: · познакомить обучающихся с образом Прометея как создателя первых людей; · оп...
  • Урок изобразительного искусства с использованием нетрадиционной технике в 5 классе Монотипия ü Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу. ü Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии. ü Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение примени...
  • Урок изобразительного искусства в 5 классе Граттаж (Космос)Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Графические техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с разными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выр...
  • Урок изобразительного искусства в 5 классе КЛЯКСОРАФИЯ Применение графических техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Графические техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с разными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выраж...
  • Статья на тему: Педагогический опыт создания иллюстраций учащимися 5 классовПедагогический опыт создания иллюстраций учащимися 5 классов. Одним из видов творческой изобразительной деятельности школьников, включенным в учебную программу предмета Изобразительное искусство, является иллюстрирование литературных произведений и конечно же сказок. Иллюстрирование, это одно из главных и сильных средств художественного, нравственного и эстетического воспитания школьников, оно приобщает школьников к искусству через их собственную изобразительную деятельность. Знакомство с изоб...
  • Конспект по изобразительному искусству на тему Виды скульптурыУрок построен так, что учащиеся все знания добывают сами. В уроке почти не содержится готовой информации, учащиеся должны до сути дойти сами.Тема урока раскрыта не сразу, а представлена в виде проблемного вопроса, с опорой на зрительный ряд, богато и разнообразно представленный в данной презентации. По ходу урока учащиеся отвечают на множество вопросов, которые требуют умения сравнивать , анализировать, мыслить. По ходу урока ученики заполняют таблицу, закрепляя основные понятия .Завершает урок ...
  • Сабақ жоспары Түстік тон. Күзгі бояуларСабақтың барысы: Оқушыларға түстік тон, түстердің үйлесуі жайлы тереңірек мағлұмат береміз. Живописьтік шешім – бұл тек бояу түсі ғана емес, сонымен қатар ол түрлі түсті заттардың бір жерде орналасуынан пайда болатын күрделі үйлесімділік. Живописьтік шығармада түстердің өзара үйлесіп, жарасып келуі колорит болып табылады, колорит - латын сөзі, ол бояу түсі деген мағынаны білдіреді. Живописьтік шығарманың өте ұтымды, көз тартарлық, сезім терберлік болуы және түстердің өзара үйлесіп, жарасымды...
  • О чем рассказывают гербы и эмблемыМатериал для темы: О чем рассказывают гербы и эмблемы 1 урокВ этом конспекте представлен подробный план по изучению этой темы. В конспекте ведется речь о гербах, приводятся их примеры, виды, о эмблемах. В практическом задании, ребятам предлогается выполить и разработать в цвете герб своей семьи. Тема расчитана на 2 урока. На 2 уроке работа ведется в цвете, в конце урока провести небольшую защиту детских работ.
  • Методическая разработка внеклассного занятия Школьный кукольный театр на тему Декорация к русской народной сказке (5 класс)Разработка по внеклассному занятию рекомендована учителям, руководителям дополнительного образования по ФГОС. В методической разработке указана тема, форма, тип, цель и задачи занятия. А так же рекомендовпаны планируемые: личностные, метапредметные и предметные результаты. В технологической карте занятия расписаны этапы: организационный, мотивационный, аналитический. оценочный и рефлексия. Кратко приведён раздаточный материал - схемы. по которым создавался продукт для изготовления изделия-дек...
  • Конспект урока по ИЗО на тему Искусство Гжели (5 класс) Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной. Вслушайся в слово гжель - и ты уловишь в его звучании, что то общее со словами жечь, обжигать. Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно син...
  • Сценарий урока-праздника по изобразительному искусству в 5 классе День семьи Урок-обобщение по ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Представляю урок №7 IV четверти. Опираясь на I четверть, сравниваем народного мастера и современного. Роль мастера в раскрытии пластического языка материала и создание художественного образа. В IV четверти Современное выставочное искусство ученики ориентируются в широком разнообразии современного ДПИ, различают по материалам и технике исполнения, выявляют и называют ха...
  • СХЕМА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА в 5 классе на тему Городецкая роспись В календарном планировании по программе Б.М. Неменского Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс, урок №12. Тема урока Городецкая роспись. Урок содержит краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, купавки, розаны - традиционные элементы городецкой росписи. Птица и конь - традиционные мотивы городецкой росписи. Красочность, изящество, отточенность лине...
  • Урок по мировой художественной культуре на тему И. Шишкин. Зимний пейзаж (5 класс)Конспект урока МХК по теме И.Шишкин. Русский пейзаж. В ходе занятия учащиеся знакомятся с творчеством русского художника И.Шишкина, анализируют его зимние работы. Учитель знакомит учащихся с другими произведениями, близкими по тематике (из литературы, музыки). Школьники пробую постигнуть суть творчества художника-пейзажиста, понять его жизненную философию
  • Пояснительная записка Изо 5 класс, ФГОС, НеменскийРабочая программа по предмету Изобразительное искусство для 5 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учеб...
  • Технологическая карта урока ИЗО на тему О чем рассказывают гербы (5 класс)Урок разработан в соответствии с авторской программой Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-9 кл. М.: Просвещение, 2014. Тема урока О чем рассказывают гербы. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Создание эскиза собст­венного герба или герба своей семьи принадлежит разделу3 четверти Декор — человек, общество, время. На изучение данной темы по программе отводится 2 часа. За это в...
  • Урок рисования на тему Натюрморт из геометрических тел 5класс На уроке нам нужно решить такие задачи: расположение композиции рисунка; перспективное построение каждой отдельной геометрической формы; правильная передача взаимного расположения в пространстве; правильное изображение пропорций геометрических тел. 1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально. Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов. Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по г...
  • Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству: Ландшафтный пейзаж ( 5 класс) На сайте представлен план -конспект интегрированного урока (по изобразительному искусству и географии) для учащихся пятых классов. К плану конспекту прилагается презентация на данную тему. План - конспект составлен с учетом возрастных психологических особенностей учащихся пятых классов. Где в дохотчивой и интересной форме представлен познавательный материал для проведения интегрированного урока. Урок сопровожается музыкой и красочным иллюстративным материалом по географии и изобразительно...
  • Современное декоративное искусство. Витраж. (5 класс) Тема урока: Современное декоративное искусство. Витраж. Вид деятельности:работа в группах Вид урока: мозаика (аппликация, работа с акварельными или гуашевыми красками) Цель: - познакомить учащихся с искусством витража; - сформировать навыки и умение создания художественного образа в декоративной работе; - сформировать навыки работы над имитацией техники витража; - совершенствовать умения работы с трафаретом точного вырезания; - формировать положительные взаимоотношения со свер... Комментарий урока Развитие личностных качеств С целью активизации у учащихся интереса к данной теме – просмотр компьютерной презентации Кинетический, визуальный каналы восприятия Размещение на доске детских работ Выразительная речь, любознательность, память Показ педагогом приемов работы с цветной бумагой и красками Художественные, исследовательские качества Самостоятельная художественная деятельность учащихся под музыкальное сопровождение Технические качества, творческое воображение План урока. 1. Организационный момент – 30 сек. 2. Объявление темы – 1 минута. 3. Объяснение темы – 10 минут. 4. Подготовка к практической работе – 3 минуты. 5. Физкультминутка – 10 сек. 6. Практическая работа – 22 минуты. 7. Подведение итогов – 3 минуты. 8. Окончание урока – 20 секунд. Ход урока. 1. Приветствие 2. Объявление темы Слайд № 1 Тема нашего сегодняшнего урока: Современное декоративное искусство. Витраж. Слайд № 2 Цель: - познакомить учащихся с искусством в...
  • Программа кружка по изобразительному искусству 5 классНа кружке дети осваивают азбуку изобразительного искусства – живописи, графики, ДПИ. Развивают художественно – творческие способности, пространственное мышление, эстетическое чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству Овладевают знаниями элементарных основ реалистического рисунка. Формы занятия кружка традиционные – это практические занятия, беседы, презентации, экскурсии и другие. На занятиях даётся как практическая, так и теоретическая часть Теоретическая ч...
  • План урока по рисованию 5класс Гравюра на картоне Слово “графика” происходит от греческого “графо” — “пишу, рисую”. Это — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика - это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – и карандаш, и уголь или другой красящий материал. Графика делится на два вида: - единичный рисунок на бумаге - рисунки, сделанные акварелью, гуашью, карандашом, углем, сангиной (палочки красного и к...
  • Поздравительные открытки ко Дню Учителя (5 класс) Тема: Поздравительные открытки ко Дню учителя Цели урока: Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми. Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации. Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдат... 1. Первая английская открытка. (слайд 6) Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и ...
  • Конспект внеклассного мероприятия Сказочный мир И. Я. Билибина /по сказкам А. С. Пушкина/ (5 класс)Данный материал содержит открытое внеклассное мероприятие на тему Сказочный мир И.Я.Билибина /по сказкам А.С.Пушкина/ (5 класс). Цели мероприятия: ознакомление с творчеством художника - иллюстратора И.Я.Билибина и поэта А.С.Пушкина; обобщение знаний учащихся по сказкам А.С.Пушкина. Учащиеся подготовили сообщения об известных портретах великого русского поэта А.С.Пушкина. Школьники узнают о творчестве выдающегося иллюстратора И.Я.Билибина, любуются его иллюстрациями к сказкам. В конце мероприят...
  • Пояснительная записка. 5 класс. изо. коррекционная школа 8 видаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство для 5 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных...
  • Сухая аппликация, конспект урока по изобразительному искусству для 5 классаИюнь месяц - период летнего снега. Тополиный пух кругом на подоконниках, балконах, асфальте, в носу. Многие считают этот период лета самым ужасным. Считается что тополиный пух сильнейший аллерген. С другой стороны естествоиспытатели и медики утверждают, что тополиный пух ни в чем не виноват. Это не он вызывает аллергию, а другие растения цветущие в это же время: злаковые, луговые травы, амброзия. Более того, эта часть ученых людей утверждает, что пух очищает воздух, осаждая на землю тысячи тонн ...
© 2010-2018