Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект урока по ИЗО на тему Русские пряники (5 класс) по ФГОСУрок по ИЗО в 5 классе по теме Русские пряники призван познакомить детей с русскими народными традициями по изготовлению пряников и решить задачи урока: Личностные: развивать уважительное отношение к родному краю, своему Отечеству; развивать коммуникативное взаимодействие и навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; развивать интерес к истории и искусству родного края; Метапредметные: развивать воображение и эстетический вкус; формировать логические операции: сравнение, ан...
  • Конспект открытого урока по изобразительному искусству 5 классУрок по изо на тему Венецианская маска подготовлен для работы в 5 кл. цель урока:научить учащихся разрабатывать венецианские маски. задачи, которые я ставила перед уроком:системаизировать знания о пропорциях лица, подбор цвета, формирование интереса к изучению венецианских масок, их видовое разнообразие. Думаю, что разработанный урок заинтересует своим нетрадиционным подходом. урок полностю соотвтетствует современным требованиям к уроку, а также представляет большой интереск у учащихся так как...
  • Тест по изобразительному искусству за курс 5 классаПредлагаемый тест позволит учителю проверить уровень знаний обучающихся 5 класса к концу учебного года. Он содержит вопросы различной степени сложности и содержания (Древние корни народного искусства, Связь времен в народном искусстве, Декор-человек, общество, время, Декоративное искусство в современном мире). Также тест включает в себя вопросы по региональному компоненту (кемеровская область). В разделе Древние корни народного искусства охватываются вопросы: древние образы в народном искусстве,...
  • Рабочая программа по ИЗО 5 классПрограмма детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра­мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностно...
  • Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Легко и просто» 2014 – 2015 учебный годВ настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитанию. Он осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как Изобразительное искусство, Музыка, Мировая художественная культура, а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания толерантной личности как носителя национальных культурных традиций.Из всего многообразия видов тв...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для 5 класса общеобразовательной школы в соответствии с федеральными образовательными стандартами второго поколения. Программа разработана на основе авторской программы Б. Неменского с некоторыми изменениями и добавлениями, были включены темы по изучению символики Саратовской области, Маски, Ювелирное искусство – чеканка, Роспись и декорирование стеклянных сосудов. В рабочую программу включены: календарно-тематическое планиров...
  • Жизнь коротка, искусство вечно1. Введение. Работу над темой Роль искусства в жизни человека я выбрала потому, что мне было интересно расширить свой кругозор и узнать, какие функции выполняет искусство, какова роль искусства в жизни человека, чтобы в дальнейшем рассуждать об этом с точки зрения знающего человека. Считаю выбранную тему работы актуальной, так как определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Она побуждает меня проявить интеллектуальные с...
  • Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе. На уроке дети отгадывают загадку, чтобы сформулировать тему урока. Узнают,что такое маски, когда возникли, для чего применялись. В глубокой древности маски (от латинского слова “личина”) были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. Вспоминают, где сегодня можно увидеть маски (карнавал, Новый год, Рождество, Масленица, Хэллоуин). Запоминают новые словаи их значение: л и ч и н а, р о ж и, х а р и, К о л я д а, х ...
  • Урок по изобразительному искусству для 5 классаУрок изобразительного искусства создан для 5 класса и является обобщающим уроком четверти после изучения народных промыслов России. Сценарий урока содержит цель урока, планируемые результаты, используемые ресурсы и развернутый план-конспект урока. Урок был создан с учетом требований ФГОС ООО. Буду рада, если моя разработка поможет вам в работе и сделает ваш урок незабываемым для учеников.
  • Методическая разработка «Нетрадиционный способ изготовления витража»Данная работа ориентирована на педагогов дополнительного образования по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству. В методических рекомендациях подробно описаны 2 варианта нетрадиционной технологии изготовления витража, которой может овладеть каждый педагог. Данная техника доступна и интересна детям в возрасте от 12 лет.
  • Рабочая программа по ИЗО 5 класс Рабочая программа по изобразительному искусству (изо) 5 класс Шпикалова Т.Я. составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство. 5-9 классы Т. Я. Шпикаловой и др., содержание которой составлено в соответствии с государственным стандартом общего образования.Программа реализует приоритетные направления художественного образования : приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности...
  • Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: Костюм народов населяющих Ульяновскую областьЦель: Познакомить учащихся с русским, мордовским и чувашским народным костюмом, с его элементами; показать значение символики и колорита в одежде. Задачи: · воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре; · развивать творческую и познавательную активность; · совершенствовать графические умения и навыки. Планируемые результаты: 1. В познавательной сфере: ¾ давать определение изученных понятий: костюм, рубаха, сарафан, понёва, душегрейка, штаны-порт...
  • Конкурс Акварели по изобразительному искусству (5 класс)Данный конкурс Акварели по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса. Этот конкурс поможет учителю в организации внеклассного мероприятия по предмету, который можно провести в предметную декаду. В ходе мероприятия необходимо создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности. Желаю успехов коллеги!
  • Орнаменты народов России (5 класс)Орнамент – в переводе с латинского - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения каких-либо изделий или архитектурного объекта.Основной признак орнамента - это его подчиненность художественному образу, форме и назначению объекта, в художественной обработке которого он применяется. Самостоятельного художественного образа орнамент не имеет, и всецело зависит от объекта, на который он накладывается. Орнаменты имеют древний магический смысл. Например, поч...
  • Конспект открытого урока по изобразительному искусству О чем рассказывают гербы и эмблемы ФГОС 5 классТип урока урок открытия новых знанийВремя реализации урока 45 минут.Цель урокаОбразовательная: Знакомство с геральдической символикой на примере гербов и эмблем ЗадачиОбразовательные:Знакомство с формами, цветовой символикой и негеральдическими фигурами гербовРазвивающие: · Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.· Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами. Воспитат...
  • Авторская программа специального курса «МХК: ВЕЧНЫЕ ОБРАЗЫ ИСКУССТВА. МИФОЛОГИЯ» для учащихся 5 класса (ФГОС)Авторская программавнеурочной деятельности по специальному курсу МХК: Вечные образы искусства. Мифология для 5 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской педагогической разработки МХК: Вечные образы искусства. Мифология, разработанной учителем МБОУ СОШ№ 35 Крыловой Т. Н., рекомендованной МАО ЦРО (приказ № 62 от 31.08.2012), в соответствии с Федеральным законом РФ№ 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, ФГОС основного общего образования. Цель курса: Формир...
  • Рабочая программ по изобразительному искусству в соответствии с новыми требованиям для 5-7 классаПрограмма составлена в соответствии с Новой основной образовательной программой основного общего образования от 08.04..2015 года. Программа рассчитана на работу с учащимися 5-7 класса . Содержание программы образовательной области изобразительное искусство соответствует требования ФГОС НОО. Программа включает в себя разделы:–пояснительную записку;–планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;–систему оценки достижения планируемых результатов освоения ос...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебные краскиИзобразительное искусство и очень древнее, и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это ис­кусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблу­диться в нем, нужно шаг за шагом изучать его. Пер­вое, что делают люди, желающие узнать новый ин­тересующий их край, — изучают язык живущих в нем людей. Так и с изобразительным искусством. Вводить детей в большое искусство следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для самостоятельного вхожд...
  • Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему Раппорт тканиВид занятия: декоративная работа. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: на основе ознакомления учащихся с понятием раппорт ткани создать условия для развития интереса к декоративно-прикладному творчеству, овладения самым быстрым способом выполнения раппорта ткани (способом набивки по трафарету); воспитание художественного вкуса, творческих способностей, изобразительных навыков, аккуратности, трудолюбия. Задача: выполнить раппорт ткани. Оборудование: · для учителя – кусочки...
  • Планирование. Рабочая программа по изобразительному искусству 5 классРабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса. Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.). Аавторы Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2013. Учебно – методический комплект рекомендован Министерством образования РФ / -М. : Вентана – Граф, 2013.
  • Сабақтың тақырыбы: «Қазақтың ұлттық киімдері»Сабақтың мақсаты: а) білімділігі: оқушылардың сәндік қолданбалы өнері жайында білімдерін толтыру, қазақтың ұлттық киімдері туралы түсінік беру;б) дамытушылығы: оқушылардың ой-өрісін дамыту, ұлттық киім түрлерін дұрыс бейнелеуге баулу;в) тәрбиелігі: оқушылардың эстетикалық талғамын арттыруға, ұлттық дәстүрге тәрбиелеу.
  • Урок по изобразительному искусству на тему Изображение деревьев (5 класс)Урок по изобразительному искусству 5 классОписание: Изображение деревьев с помощью выдувания соломкой.Использование нетрадиционных техник на уроках ИЗО развивает мелкую моторику рук, проявляется интерес к предмету. С помощью выдувания соломкой получаются неожиданные и интересные кроны деревьев и корни. Такие упражнения воспитывают любовь и умение видеть красивое в окружающей нас природе
  • Рабочая программа для 5 класса
  • Видеоматериал по изобразительному искусству на тему Русский пейзаж. Рождение картиныВидеоматериалы содержат большое количество фотографий из личного архива российского художника Ермолаева Александра Николаевича - ЧЛЕНА СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ. Александр Николаевич - художник пейзажист. Он с большой любовью передает красоту родного края. Вторая часть содержит интересный материал по этапам создания картины.
  • Разработка занятия на тему Роспись коллажа по мотивам полхов-майданской росписи (2 часа)Данное занятие может проходить в кружке, по данной теме проходить урок, внеклассное мероприятие. Работа проходит в парах. На занятиях формируются навыки работы по мотивам полхов-майданской росписи, развивается творческая фантазия, художественный вкус, умение учащихся работать в парах. Выполненными работами можно украсить интерьер класса, дома.
  • Видеоматериал по изобразительному искусству на тему Осенний натюрморт (5 класс)Видеоматериалы содержат большой наглядный ряд натюрмортов и постановок с цветами, т.к. целью является подготовка детей к созданию самостоятельной творческой работы Осенний натюрморт. Вторая часть видеоматериалов содержит необходимую теоретическую часть: техники и приёмы, информацию о цвете, нюансе, контрасте.
  • Разработка урока по теме Виды хохломской росписи (2 часа) Разработку можно использовать на уроках ИЗО по программе Неменского и занятиях кружка росписи по дереву. Данная тема формирует у учащихся навыки работы по мотивам хохломской росписи, воспитывает любовь к Родине, её истории и национальной культуре, развивает ч фантазию, познавательную активность. На уроках ребята знакомятся с двумя видами хохломской росписи: фоновым и верховым.
  • Разработка занятия по теме Пасхальная композицияДанную разработку можно использовать на уроках ИЗО в 5 классе по программе Неменского и на занятиях кружка росписи по дереву. Ребята выполняют композицию, которой можно украсить интерьер дома к празднику Пасха. Это задание закрепляет умения в писании полхов-майданской росписи, развивает художественный вкус, воспитывает уважение к православной культуре.
  • Разработка урока по теме Хохломская роспись. Роспись под фон (2 часа)Урок по теме Хохломская роспись. Роспись под фон. является продолжение урока по теме Хохломская роспись. Учащиеся закрепляют знания о Хохломе, полученные на прошлых уроках, совершенствуют графические навыки в писании хохломской росписи.А главное , применить свои умения на практике - расписать деревянную дощечку.
  • Конкурс - викторина Знатоки искусстваЦель: Развитие интереса к предмету изобразительное искусство, привлечение родителей к художественной деятельности детей. Задачи: 1. Учить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки, углублять знания по предмету Изобразительное искусство, используя игровые технологии. 2. Развивать умения быстро выстраивать логические цепочки, думать, рассуждать. 3. Воспитывать любознательность, чувство юмора, радости от общения с прекрасным. Способствовать сплочению классного ...
© 2010-2018