Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- План-конспект урока по изобразительному искусству (ФГОС). Полотенце (5 класс)Истоки языка декоративного искусства идут от народного крестьянского искусства. Язык крестьянского прикладного искусства условно-символичен. Учащихся необходимо подвести к пониманию того, что форма и цвет выступают здесь в роли знака, символизирующего определенную идею. Данная разработка урока дает учащимся возможность выявить характерные особенности символического значения полотенца. Сформировать умение создавать узоры вышивки по собственному замыслу, используя разнообразные приемы вырезания из...
- Тесты по ИЗО 5-8 классыСистематический учет знаний и умений являются неотъемлемой частью учебного процесса. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых результатов обучения, прочности усвоения знаний и формирования навыков.Предлагаемые тесты и задания помогут организовать быстрый и эффективный контроль за усвоением учебного материала. Тесты составлены для 5-8 классов по программе Б.М. Неменского, состоят из двух частей. Первая часть - теоретические вопросы с вариантами ответов. Вторая часть - практическая. К каж...
- Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 5 классе (ФГОС) Т. Я. ШпикаловаДанный материал содержит календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе (ФГОС). Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой. Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, Г.А. Поровской Изобразительное искусство. 5-8 классы (ФГОС). Основные виды учебной деятельности: 1. Образ родной земли в изобразительном искусстве - 9 часов. 2. Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве - 8 часов. 3. Мудрос...
- Мастер-класс «Рисование животных в стиле тингатинга»Данное занятие важно проводить в оборудованном кабинете ИЗО, согласно требованиям СанПиН. Рекомендуется проводить с учащимися с 9 лет, владеющими определенными знаниями и навыками в области живописи, особенно в анималистическом жанре. Рисование животных – достаточно сложная деятельность для ребенка, даже если он выполняет ее в нетрадиционной технике.Учащихся необходимо ознакомить с данным направлением в живописи, рассказать историю возникновения и немного из биографии его основателя, показать ре...
- Методическая разработка открытого урока по ИЗО 5 классНа этом уроке учащиеся знакомятся с историей появления мезенской росписи, изучают её элементы и их значение. В ходе данного урока имеют возможность развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, фантазию. На этом уроке можно успешно решить и воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, трудолюбие. На уроке использованы материалы истории культуры народа коми и технология исполнения данного вида росписи. Дети отрабатывают навыки украшения разделочной деревян...
- Тестовая тетрадь по изобразительному искусству за год (5 класс Б. М. Неменский)Цель : мониторинг и оценка качества учебных достижений учащихся по изобразительному искусству. Задачи: - установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся; - учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление и правильной последовательности; - приучать к анализу воспринимаемой последовательности; - формировать культуру работы с тестовым материалом.Программа по изобразительному искусству для 5 класса предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя ви...
- Методическая разработка Обратный декупажДанная методическая рекомендация может быть использована педагогами дополнительного образования на занятиях в студиях направления ИЗО и декоративно-прикладное творчество вучреждениях дополнительного образования детей для учащихся 9-10 лет.Цель методической разработки: прививая интерес к популярному творческому методу, формировать знания, умения и навыкипо теме: Обратный декупаж.Задача: помочь учащимся творчески раскрыться в работе по данной теме.В рекомендации Обратный декупаж указаны новые ...
- Рабочая программа по Изогбразительному искусству для коррекционных классов 8 видаРабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией педагогических наук, профессора В.В Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы: Изобразительное искусство И.А Грошенков
- Түс ерекшеліктері және оны тиімді пайдалану техникасытустертуралы түсінік беру,ою деген сөзбен өрнек деген сөздің мағынасын ашу,әр түрлі әдістер қолданып, оқушыларға ою-өрнектерді тиімді пайдалануға үйрету,ою-өрнектердің шығу тарихымен таныстыруОю-өрнектер туралы оқушылардың бойында түсінік қалыптастыру, сауатты және дұрыс қажет жерде пайдалануға үйрете білу ,жинаған сөздік қорын өмірдегі жағдайларда пайдалана алу
- Образовательная программа дополнительного образования Палитра (5-9 класс)) Искусство окружает нас повсюду и роль его в жизни любого из нас велика. Испокон веков люди украшали не только себя, предметы быта, но и свои жилища. До сих пор приобретают красивые вещи: дорогую мебель, ювелирные изделия, картины, роскошные предметы декоративного назначения. С развитием фабрик и заводов мы перестали заниматься тем, что делали наши предки: ткать полотна, прясть пряжу, лепить глиняные горшки, вырезать деревянные игрушки. Стремительное развитие общества не перестает удивля...
- Педагогический проект Проект Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся посредством интеграции изобразительного искусства и курса Истоки направлен на выполнение социального заказа, решение задач, соответствующих новым федеральным стандартам (ФГОС) и основан на принципах метапредметности как условии достижения высокого качества образования. Обучение детей изобразительному искусству через социокультурные истоки – актуально и значимо. При интеграции представляется возможность выйти за рамки одной учебн...
- Конспект урока ИЗО Изба как модель мирозданияКонспект урока ИЗО для 5 класса по темеИзба как модель мироздания.Пользаи красота в образах деревянного русского зодчества.(Изобразительное искусство и художественный труд по Т.Я. Шпикаловой и др.)Вид творческой работы: урок народного творчества с элементами художественного конструирования.Конструирование фасада крестьянской избы силами плотницких артелей. Украшение макета. Составление коллективного панно Деревенская улица.Тип урока: комбинированный (получение новых знаний, применение и ...
- Внеклассное мероприятие по ИЗО для 5 класса по программе Неменнског Б. МЗнакомство с разнообразием приёмов росписи по стеклу, декора стекла и предметов быта. Знакомство с историей развития витражного искусства.. Практическое занятие, которое помогает учащимся овладеть навыками росписи и декора предметов быта, созданию подарков для мамы и бабушки к 8 марта. Беседа с учащимися начинается с перечисления материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, изделия из металла, ткачество, роспись по стеклу, роспись по ткани,...
- Урок изобразительного искусства в 5 классе СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Урок №2. Тема: Единство формы и декора в игрушкахУрок изобразительного искусства в 5 классе СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Урок №2. Тема: Единство формы и декора в игрушках. Цель: познакомить учащихся с традициями в росписи глиняной игрушки, формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов. Задачи: Образовательные познакомить учащихся с творчеством росписи народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Развивающие развивать мелкую мо...
- Урок по изобразительному искусству на тему Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Дымковская игрушкаДанная тема Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Дымковская игрушка рассчитана на два урока. В представленном материале, вторая практическая часть темы, где учащиеся актуализируют полученные на предыдущем уроке знания и применяют их на практике (расписывают модель Дымковской игрушки).
- Кратко - срочное планирование по ИЗО на тему Равновесие в композицииКласс: 5Предмет: ИЗОТема урока: Равновесие в композиции.Цели:Ученики узнают о равновесие в композиции, вспомнят знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт). Ход урока Организационный момент.Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой к уроку: Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем ИЗО изучать, Воображение в плоскости развивать.Изучение нового материала. Учитель. Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изобр...
- Справка о проведении школьного конкурса рисунков по КГУ ОШ №116 посвященному Году Ассамблеи народа Казахстана, «Одна страна – одна судьба»Справкао проведении школьного конкурса рисунков по КГУ ОШ №116, посвященному Году Ассамблеи народа Казахстана, Одна страна – одна судьба Цель и задачи конкурсаЦелью конкурса является укрепление общеказахстанских ценностей - единства, мира и согласия, а также продвижение идеи толерантности среди детей школьного возраста.Задачи конкурса:– приобщение учащихся к мероприятиям в рамках Года Ассамблеи народа Казахстана;– расширение знаний детей и молодежи о принципах толерантности, межэтнической друж...
- Золотая хохлома Хохломская роспись открывают пути познания народного мастерства, обогащают внутренний мир, позволяют более ярко оформлять праздники, уголки школьника, стенгазеты. Приобщение школьников к народной кистевой росписи Хохлома поможет им оценить сложность и поэтичность народной живописи, познать общую культуру. Увидеть в народном искусстве мир добра, мир прекрасного. А прекрасное, как известно, благотворно влияет на духовный и творческий потенциал личности, на развитие мировоззрение ребёнка...
- Золотая хохлома Хохломская роспись открывают пути познания народного мастерства, обогащают внутренний мир, позволяют более ярко оформлять праздники, уголки школьника, стенгазеты. Приобщение школьников к народной кистевой росписи Хохлома поможет им оценить сложность и поэтичность народной живописи, познать общую культуру. Увидеть в народном искусстве мир добра, мир прекрасного. А прекрасное, как известно, благотворно влияет на духовный и творческий потенциал личности, на развитие мировоззрение ребёнка...
- Потребность развития творческих способностей у одарённых детей В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Даже поверхностный взгляд на историю развития цивилизаций доказывает, насколько важны для поступательного движения общества идеи. Итак, одаренность - это явление не только педагогическое, психологическое, но также и социальное, поскольку речь идет о достижениях в социально-значимых сферах деятельности человека. Это помогает обществу изменяться, двигать...
- Урок по изобразительному искусству Светлая ПасхаУрок изобразительного искусства по теме Светлая Пасха ставит своей целью развитие творческих способностей учащихся, формирование ценностно-смысловой компетенции школьников; обогащает их опыт восприятия художественного образа России, совершенствует навыки владения элементами художественно-творческих компетенции детей.На уроке используются технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, мультимедийная и здоровьесберегающие технологии, технология РКМЧП, а также межпредметные связи ...
- Конспект развивающего урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Интерьер русской избы»Развивающий урок ИЗО в 5 классе на тему: Интерьер русской избы Урок разделен на 4 модуля:1 модуль – 2 мин. Организационная часть и подготовка к основному модулю урока, включающая в себя: мотивацию, целеполагание и актуализацию.2 модуль – 8 мин. Основная часть – усвоение новых знаний, через постановку проблемы и посредством использования средств наглядности. Начинается учебный процесс с проблемных наводящих вопросов, (фронтальный опрос и эвристическая беседа). Урок построен на демонстрации иллю...
- Ашық сабақБатыс Қазақстан облысыТеректі ауданыҚоғалытүбек ауылыТехнология, бейнелеу өнері, сызу пәнінің мұғаліміКенжегалиева Құндыз Жалғасбайқызы.Пәні: Бейнелеу өнеріӨткізілген мерзімі: 17 қазан 2014 жылТақырыбы: Кім жылдам? (шапшаңдық ойындары)Сыныптар: 5 – 6 сынып Қайырлы күн, құрметті ұстаздар, оқушылар, көрермендер!Бүгінгі өткелі тұрған Кім жылдам? шапшаң ойындар сайысына қош келдіңіздер!Сайыстың мақсаты: Оқушыларға оқу танымдық тәрбие беру.Шапшаң ойындар ойнату арқылы оқушылардың қызығушылықтары...
- Конспект развивающего урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Интерьер русской избы»Развивающий урок ИЗО в 5 классе на тему: Интерьер русской избы Урок разделен на 4 модуля:1 модуль – 2 мин. Организационная часть и подготовка к основному модулю урока, включающая в себя: мотивацию, целеполагание и актуализацию.2 модуль – 8 мин. Основная часть – усвоение новых знаний, через постановку проблемы и посредством использования средств наглядности. Начинается учебный процесс с проблемных наводящих вопросов, (фронтальный опрос и эвристическая беседа). Урок построен на демонстрации иллю...
- Конспект урока по изобразительному искусству Моя страна по имени РоссияУрок изобразительного искусства по теме Моя страна по имени Россия ставит своей целью развитие творческих способностей учащихся, формирование ценностно-смысловой компетенции школьников; обогащает их опыт восприятия художественного образа России, совершенствует навыки владения элементами художественно-творческих компетенций детей.Содержание учебного материала соответствует требованиям используемой программы Б.М.Неменского и обязательного минимума образования.На уроке используются технологии раз...
- Презентация по изобразительному искусству на тему Моя страна по имени РоссияУрок изобразительного искусства по теме Моя страна по имени Россия ставит своей целью развитие творческих способностей учащихся, формирование ценностно-смысловой компетенции школьников; обогащает их опыт восприятия художественного образа России, совершенствует навыки владения элементами художественно-творческих компетенций детей.Содержание учебного материала соответствует требованиям используемой программы Б.М.Неменского и обязательного минимума образования.На уроке используются технологии раз...
- Презентация по уроку Натюрморт из геометрических тел по программе В. С Кузин 5 классТехнологическая карта и презентация к уроку по теме Натюрморт из геометрических тел 5 класс по программе В,С,Кузин Технологическая карта урокаУчебный предмет: Изобразительное искусство В.С. КузинКласс: пятыйШкола: МБОУСОШ п. УральскийАвтор: учитель изобразительного искусства Шилова Любовь МихайловнаТип урока: Открытие новых знанийТема. Натюрморт из геометрических тел Цель: знакомство с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью; рисование с натуры геометрических те...
- Справка о проведении книжно – иллюстративной выставки «Керей и Жанибек», к празднованию 550 – летия образования Казахского ханстваСправкао проведении книжно – иллюстративной выставки Керей и Жанибек, к празднованию 550 – летия образования Казахского ханства Цель выставки: объяснить значимость праздновании 550 летия Казахского ханства, ознакомить с историей образовании казахского ханства, воспитание чувства гордости за свою страну, любви и уважения к своей Родине. С этой целью в нашей школе было проведено выставка.Организатор выстовки:Учитель ИЗО - Жумалиева А. Е. Участники.В конкурсе принимали участие учащиеся 5- 9 кла...
- Урок для 5 класса по ИЗО Роль декоративного искусства в жизни человека и обществаДанный урок является закреплением пройденного материала. Он включает в себя следующие задания на повторение пройденного материала: разгадывание кроссворда, сравнение костюмов, Да-Нетка и т.д. Задания соответствуют пройденным темам и возрасту учащихся.Урок проходит в игровой, соревновательной форме, учащиеся работают в группах(командах). Подводя итоги занятия определяется победитель .Разработан на основе программы Неменского Б. М.
- Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)Шайдарова Вера Александровна учительРазделы: МХК и ИЗОТип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.Цель урока:изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.Задачи урока:Познавательные:1.Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особ...