Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Средневековый готический костюм (5 класс)Дается представление о сословных разделениях людей; познакомиться с образом средневекового готического костюма и стилистическим единством средневековой архитектуры и костюма; совершенствовать навыки изображения людей; развивать композиционное мышление, умение работать коллективно, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.Тип урока: урок введения в тему. Жанр урока: путешествие. Формы урока: диалог, дискуссия. Виды деятельности на уроке: зрители, слушатели, художники. Методы : наглядные ...
  • Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс, Iчетверть)Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В данном пособии представлены технологические карты урока 5 класс (1 четверть) разработана в соответствии с основными положениями ФГОС по программе Б.М.Неменского, помощь учителю ИЗО. К каждому уроку представлены предметные, метапредметные и личностные результаты. На каждом этапе осуществляются универсальные учебные действия, содержит виды и формы деятельности, способствующие раз...
  • Конспект нетрадиционного урока (мастер-класс) по предмету «Изобразительное искусство» на тему «Народная кукла» 5 класс Конспект нетрадиционного урока (мастер-класс) по предмету Изобразительное искусство на тему Народная кукла в 5 классе. Изготовление куклы Филипповки. Урок (или несколько уроков) может быть проведён в рамках изучения предмета Изобразительное искусство в 5 классе по программе Б. М. Неменского. Урок пробуждает познавательный интерес к народным традициям, духовным ценностям народа нашей страны, воспитывает уважение к культуре народа, показывает многообразие, красоту народных кукол. Осущес...
  • Урок ИЗО в 5 классе по программе Неменского Сказочная ГжельИскусство Гжели. Сказочная гжель. Во 2-й четверти учащиеся продолжают знакомство с народным искусством на примере традиционных народных промыслов России(4урок) в разделе Связь времён в народном искусстве по программе Неменского. Цель урока: Создать условия для формирования понимания того, что изделия традиционных промыслов — это творения ныне живущих мастеров, поэтому в них многое от нашего времени, но наряду с этим современные народные промыслы сохраняют верность традиции, укрепляющую духов...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс. ФГОС. С УУД Рабочая программа курса Изобразительное искусство для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
  • Хохломская роспись. Урок в 5 классе Учебная задача: 1) Познакомить учащихся с народным промыслом России – Хохлома, формировать навыки росписи в традициях народного промысла. 2) Овладения приёмами и способами создания композиции, ритма завершённого образа. Цель: 1. Познакомить учащихся с бытовыми предметами расписанными хохломской росписью, проанализировать разнообразие её посудных форм, особенность росписи. 2. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре. 3. Развивать творческую...
  • Авторская программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 классов «Шань-Шуй. Любя, рисуем мы природу»Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается Спецкурс Шань-Шуй, Любя рисуем мы природу, относящийся к предметно-ориентированному типу программ по углублённому изучению пейзажа, как жанра изобразительного искусства. Данный курс позволяет углубить знания учащихся в сфере изобразительного искусства, способствует формированию эстетических чувств и любви к природе, готовит учащихся к дальнейшей творческой деятельности. Данная программа, опираясь на базовый курс ( учащиеся имеют представление...
  • Урок по ИЗО для 5 класса по теме «Вооруженные кистью идут по следу»Конспект урока по рисованию в 5 классе посвящен празднованию Дня защитников Отечества. Ребята разделятся на 4 команды - 4 войска. На уроке они познакомятся с гордостью нашей страны - военной техникой. Узнают, как назывался первый танк, кто сконструировал ракету и кто начертил первый летательный аппарат. Также создадут свою базу данных с помощью техники пальчикового рисования и пройдут парадным маршем под строевые песни. А в конце урока каждой команде предстоит раскрасить и собрать большо...
  • Урок по ИЗО для 5 класса анималистический жанр «Кошкин дом»Кошкин дом. Урок по ИЗО в 5 классе с использованием ИКТ. Учитель Тришечкина И.Ю. Музыкальный ряд: Песенка Кота Леопольда(минус). Выдержка из текста: У кого дома есть кошка? Какие положительные качества кошки? Какие отрицательные качества кошки? Про кошек, не только сочиняют стихи, им посвящают песни, загадки, пословицы и поговорки, многие приметы связаны с кошками. Выступления детей. 3. Физкультминутка: Села кошка на окошко, Посмотрев в него немножко, Вправо, влево покачнулась, Спинкой ловко ... Глазками похлопала, Лапками потопала, Коготки расправила И гулять отправилась! 6. Рефлексия Что нового узнали на уроке? Что больше всего понравилось? В чём испытали затруднение? Вручение гостям стишка для физкультминутки. 7. Итог урока. Выставление оценок. 8. Дом.задание. Альбом, изобразительные средства.
  • Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе на тему «Народные промыслы, их истоки и современное развитие»Урок комплексного применения способов действий. Урок-путешествие. Цели: - Развить эстетическое отношение к действительности. - Воспитывать бережное отношение к народным традициям мастеров родного края и любовь к красоте декоративно-прикладного искусства. - Развить графические и живописные умения в изображении изящных форм, ритма растительного орнамента хохломы. - Дать первые эстетические сведения о хохломе. Материалы к уроку: Для учителя: образцы декоративно- прикладного искусства, русская народная музыка, учебная таблица. Репродукции хохломских мастеров. Для учащихся: бумага, палитра, кисти, краски. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация. 3.Изложение новой темы. 4.Практическая работа. 5.Итог урока. 6.Рефлексия. 1.Вводное слово учителя для создания определённого эмоционального настроя. Проверка готовности детей к уроку. 2. Вам знакомо декоративно- прикладное искусство? Где вы с ним встречались? Знакомы ли вам центры прикладного искусства? Назовите некоторые центры народных традиционных художественных промыслов, получивших широкую известность не только в нашей стране но и в других странах. Чем известен посёлок Борисовка в нашей Белгородской области? А какая любимая игрушка является для детей и взрослых? 3.Народное искусство – исторически сложившийся, традиционные центры прикладного искусства, которые отличаются своими характерными приёмами изготовления вещей. Это искусство создавали творческие коллективы. Применяя ручной труд, свои приёмы и формы, идущих из глубины столетий. 5. Итог урока. Выставляют дети свои работы на импровизированную скатерть, заранее приготовленную учителем или детьми на прошлых уроках по теме Русская вышивка. Проводится анализ и обсуждение работ. 6.Рефлексия.
  • Урок ИЗО в 5 классе «Деревянное кружево русской избы»Эксперементальная разработка урока изобразительного искусства в 5 классе с использованием инновационных технологий. Для актуализации опорных знаний используется технология постановки проблемной ситуации; при формировании новых знаний - технология эмоционального погружения и смыслового понятия; при выполнении практической работы - технология креативного мышления. При использовании данных технологических приёмов происходит более детальное изучение нового материала, при этом создаются условия д...
  • Урок ИЗО в 5 классе «Конструкция и декор предметов народного быта»Разработка интегрированного урока изобразительного искусства в 5 классе с использованием элементов исследования и современных технологий. Связь времён и поколений – как это проследить? Народные и современные предметы быта – что общего? При изучении нового материала используется частично-поисковая работа обучающихся. Их задание заключается в следующем: побывать у бабушек и дедушек своего села, собрать интересный материал о старинных бытовых предметах и их использовании. При таком построении у...
  • Урок по декоративной композиции для 5 класса по теме «Борецкая роспись»Задача урока познакомить учащихся с историей промысла и произведениями росписи, технологией выполнения и особенностями рисунка. Приобщить детей к культуре Севера. Развитие эстетического вкуса и знаний традиций северных мастеров. В течении всех часов, учитель дает рекомендации по росписи деревянных предметов, элементы росписи, композиционные решения, построение орнаментов. Уроки дают много информации об этой прекрасной, самобытной традиционной крестьянской росписи Русского Севера. Этот небольшой ...
  • Кроссворд по изобразительному искусству 5 классКроссворд составлен по материалам словаря терминов методического пособия к учебнику изобразительного искусства Декоративно-прикладное искусство в жизни человека автор Н. А. Горяева. Состоит из слов, с которыми сталкиваются ученики при изучении темы четвертой четверти. Кроссворд — игра, которая заключается в разгадывании слов по определениям. К каждому заданию даётся определение, указывающее на некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в клетки кроссворда. Дается для обобщения темы...
  • Видео наглядность к уроку ИЗО 5 классе «Народные промыслы» (Хохлома по программе Б. М. Неменского)Данный видеоматериал сделан мной при использовании документ камеры. Работа выполняется акварелью. Данный видео материал используется на уроке Изобразительного искусства в пятом классе во второй четверти при изучении раздела Народные промыслы - урок на тему Золотая хохлома. Так как в одной параллели бывает несколько классов, то при применении таких видео нет необходимости рисовать на каждом уроке. Можно записать перед уроком небольшое видео и использовать его при обьяснении нового материала. Э...
  • Интегрированный урок для 5 класса «Новогодний сувенир»В разработке интегрированного урока (изобразительное искусство + технология) в 5 классе по теме: Новогодний сувенир представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапредметные и предметные, зрительный и музыкальный ряд, использованное оборудование, разработана технологическая карта урока. Вместе с этапами урока представлена технологичность учителя и учеников, а также универсальные учебные действия. Данная разработка может быть полезна для учителей технологии, изобраз...
  • Методическая разработка урока изо в 5 классе «Мы рисуем Обвинскую прялку»Данная разработка поможет учителям провести урок знакомства с Обвинской росписью Урала. Самым ярким явлением в народных росписях Прикамья стала Обвинская роспись. Ей украшали крестьяне из Обвинского поречья прялки, бондарную посуду, игрушки, конную упряжь. Яркие расписные прялки в большей коллекции находятся в Ильинском краеведческом музее; к началу 1982 года было 65 произведений (вместе с другими расписными предметами Обвинской росписи), а в последнее время по данным музея их насчитывается здес...
  • Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б. М. Неменского)В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: Жостово. Роспись по металлу (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапредметные и предметные, наглядный материал, использованное оборудование, прописан ход урока, где в соответствии с этапом урока расписана деятельность учителя и учеников, а также полученный результат. В приложениях - стихотворения о Жостово, упражнения к уроку, фотографии работ учащихся, ...
  • Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б. М. Неменского)В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: Искусство Гжели (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапредметные и предметные, наглядный материал, использованное оборудование, прописан ход урока, где в соответствии с этапом урока расписана деятельность учителя и учеников, а также полученный результат. В приложениях - стихотворения о Гжели, фотографии работ учащихся, самоанализ открытого урока, отзыв о...
  • Урок по изобразительному искусству в 6 классе. Тема урока: «На морском дне». (Коллективная работа)Данный урок по изобразительному искусству проводится в 6 классе по программе В.С.Кузина. Тема урока: На морском дне. (Коллективная работа) Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение творческой коллективной работы Задачи: обучающие – углубить знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске животных, разнообразии жизненных форм на морском дне, осуществлять связь с другими школьными предметами (литература, биология, технология); развивающие – совершенствоват...
  • Программа курса «Народное творчество» для 5 классаОдним из приемов формирования интереса учащихся является использование нетрадиционного материала для традиционных промыслов в области декоративно-прикладного искусства. Очевидным является и тот факт, что для полноценного эстетического развития детей часов, отведенных на предметы данного цикла, не хватает, для того чтобы ученики смогли полностью ознакомиться с разнообразными типами декоративно-прикладного творчества. При отсутствии представлений о развитии искусства, его классификациях, учащиес...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 класс (Кузин)Программа Изобразительное искусство в 6 - 7 классах общеобразовательной школы соответствует образовательной области Искусство, подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок , живопись ,декоративно-прикладное искусство ,скульптура п...
  • Урок по ИЗО в 6 классеКонспект урока №5 по изобразительному искусству в 6 классе, четвертая четверть по теме: Пейзаж - настроение. Природа и художник . В соответствии со стандартами нового поколения. Соответствует программе Бориса.Михайловича .Неменского по учебнику Л.А.Неменской Искусство в жизни человека. Пейзаж как произведение искусства - это образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства. Желаю радостей познания мира изобразительного искусства, их язык...
  • Урок по изобразительному искусству для 6 класса Рисование на тканиТкань — это тот же холст, на котором художник выражает свое настроение, возможно, какую-то мысль или эмоцию, показывает свои умения в декоративно-прикладном искусстве. Так называемое рисование на ткани, начавшись с домашнего увлечения, хобби, способом занять себя, может со временем перерасти в настоящее творчество. Трепетное чувство охватывает человека, когда он прикасается кисточкой к белой ткани, хорошо натянутой на раму. Ткань податливо принимает в свои объятия краску, и она, благодарная, начинает творить чудеса. Но у краски свой характер – она норовиста и не знает границ своего разбега. И тогда начинается творческое колдовство. Рукой и кисточкой с краской и по воле разума и фантазии создают чудо. И ты попадаешь в волшебный мир художественной росписи тканей. Начав однажды, с этим уже невозможно расстать...
  • Планирование по изобразительному искусству для 6 класса (ФГОС)Выполнение учащимися учебно-творческих заданий, деятельность учителя на уроке, элементы дополнительного содержания, информационное обеспечение урока,планируемые результаты освоения материала - все эти структурные элементы легли в основу программы. Программа изложена доступным языком и будет полезна не только преподавателям изобразительного искусства, но и преподавателям мировой художественной культуры, черчения и музыки. В программе прописаны формы контроля учащихся - это викторины, решение крос...
  • Интегрированный урок – спектакль в 6 классе «Знакомство с государственным символом Республики Коми»Авторская разработка коми легенды о происхождении коми народа и возникновении герба Республики Коми. На уроке происходит знакомство с принцыпами образования гербов. Форма урока: урок – спектакль, который позволяет оценить действие со стороны и целиком, хорошо воздействует на обучающихся, воспитывает в них эстетические чувства прекрасного, неравнодушного отношения к жизни, к людям, формирует внутреннюю культуру, мировоззрение. Учебные предметы, охваченные темой урока: история, краеведение, музыка, хореография, ИЗО.
  • Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 классЯзык изо-бразитель-ного ис-кусства. Знакомство с графиче-скими ма-териалами и их выра-зительными возможно-стямиТехнологическая карта урока по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 6 класс Язык изобразительного искусства. Знакомство с графическими материалами и их выразительными возможностями.За основу предлагаемой формы взята технологическая карта уроков изобразительного искусства под редакцией Б.М. Неменского с некоторыми авторскими изменениями, которые, я надеюсь, помогут учителям в разработке и других форм технологических карт. Такая форма планирования уроков даёт возможность сокра...
  • Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе общеобразовательной школы. На тему: Виды изобразительного искусства и основы их образного языкаЦель: познакомить учащихся с видами изобразительного ис­кусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств. Задачи: Формирование художественно-творческой активности личности, ЗУН через знакомство с работами великих художников, художественной терминологией, выполнение творческих заданий. Воспитывать интерес к предмету. Развивать навыки работы, внимательность в видах изобразительного искусства Зрительный ряд: презентация Виды изобразительного искусства Литература: Учебник Изобразительное искусство. 6 класс, автор Неменский Б.М. Поурочные планы по программе Неменского Б.М., стихотворение по теме
  • Открытое занятие по теме: «Фактура. Текстура». Для учащихся с 3 по 6 классыОписание материала: Открытое занятие по теме: Фактура. Текстура. Для учащихся с 3 по 6 классы. Тема занятия: Познакомить учеников с понятием “Фактуры и Текстуры”. Цель: развить определенные навыки, способность воспринимать текстурность и фактурность предмета не только в теории, но и реальной жизни, для этого ребятам будет выдан раздаточный материал. Занятие поможет расширить представление о стилизации тех или иных форм, закрепить полученные навыки путем реализации различных графических прием...
  • Тематическое планирование уроков ИЗО 6 класс ФГОСЦель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовнойЗадачами курса являются: - формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; - формирование художественно-творческой активности школьника; - овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал. В основе - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности. Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма. Основной принцип: от родного порога в мир общечеловеческой культуры. Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
© 2010-2018