Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект урока по ИЗО в 5 классеТема: Техника Граттаж как разновидность графики Класс: 5 Учебный раздел: тематическое рисование Цель: познакомить учащихся с техникой Граттаж как разновидностью графики, научить работать в данной технике, познакомить с творчеством пермских и русских художников, работающих в данной технике, прививать любовь к родному краю. Воспитывать любовь к природе, через произведения изобразительного искусства, литературы и музыки Задачи: 1. Развитие творческих способностей и навыков в работе; ...
  • Открытый урок Этюд. 5 классХод урока: I. Организационный момент: 1. Здравствуйте. Сегодня у нас гости в школе. Давайте их поприветствуем.2. На уроке вам понадобятся: альбом, гуашь, кисти. Все ли у вас приготовлено? Тема урока: Этюд Цель урока: Сегодня мы должны познакомиться с этюдом и выполнить пейзаж на стихотворение Этюд. II. Актуализация темы урока: Учитель: ...
  • Рабочая программа по изо 5класс Неменский ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО БРАТСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕБОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Рабочая программаучебного предмета Изобразительное искусствоДекоративно-прикладное искусство в жизни человекадля обучающихся 5 классана 2014-2015 учебный год Образовательная область: Искусство ...
  • Календарно - тематическое планирование по ИЗО в 5 классеСодержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, СД-программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к из...
  • Урок по русскому языку Составление рассказа по опорным словам Зима в окно стучится (5 класс)Данная методическая разрабока предназначена для учителя русского языка и чтения специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Конспект урока разработан с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья. Данный урок нацелен на формирование умений последовательно излагать свои мысли на заданную тему, используя опорные слова. Благодаря подобранному лексическому материалу решается задача расширения активного сл...
  • Урок ИЗО Золотая хохлома (5 класс)Цель урока: Образовательная: - познакомить учащихся с хохломской росписью и способами её выполнения; - освоить основные виды хохломского орнамента (под фон, кудрина, травка); -формировать понятия связи и различия хохломской росписи с гжельской. Развивающая: развивать внимание, мышление, творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление учащихся, формировать понятие о красоте декоративно-прикладного искусства родного края. Планируемые результаты. Пред...
  • Урок ИЗО в 5 классе. Конструирование сувенирной куклыТ е м а: КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ Тема коллективной композиции: Веселый хоровод. Форма организации коллективной деятельности: совмест­но-последовательная, по типу работы конвейера. Принцип организации коллективной композиции: разме­щение фигур по кругу. Цель: знакомство с традиционными русскими иг­рушками, с символикой их образов, обобщение представления о народном костюме. Задачи: сформировать умения и навыки различных техник в работе; обучать навыкам конструиро­вания из бумаги; р...
  • Конспект урока Русская матрешка (5 класс)В конспекте урока изобразительного искусства в 5 классе по теме Русская матрешка представлено подробное описание прохождения всех этапов урока. Цель: 1. Сформировать понятие о народной матрёшке, ёё видах (Сергиевская, Загорская, Семёновская, Полховская), традициях росписи. 2. Формировать навыки работы в области художественной росписи матрёшек. 3. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ёё истории. 4. Развивать творческую и познавательную а...
  • Открытый урок 5 класс Декоративное панно (коллективная работа)Открытый урок 5 класс Декоративное панно (коллективная работа) Тема: Бал в интерьере дворца (по мотивам сказки Ш. Перро Золушка). Задачи:1 Воспитательная: пробуждение к чувств и декоративном искусству разных стран и эпох.2. Творческая: дать представление о разнообразии, о декоративности того времени. Создать игровую атмосферу (связь со сказкой).3. Образовательная: дать представление о пропорциях человека и композиции.Материалы: бумага белая и цветная, клей, ножницы, гуашь.Зрител...
  • Разработка урока: Внутреннее убранство русской избы 5 классКонспект составлен для 5 классов по теме 1 четверти Древние корни народного искусства. Урок сотсавлен по модульной технологии Шогана В.В. Урок комбинированный и расчитан на 2 урока. Тесная взаимосвязь урока ИЗО и музыки.На уроке учащиеся закрепляют знания по росписи предметов быта, а потом своими работами они украшают внутреннюю часть избы. А на 2 уроке дети приглашают всех гостей на чаепитие. Все веселятся: поют, танцуют и пью чай. На уроке использовались стихи и поговорки. Учащиеся проникл...
  • Тестовое задание олимпиады по ИЗО 5 классыТестовое задание составлено для параллели 5 классов по теме Декоративно-прикладное искусство. В тесте 27 вопросов и практическое задание.В практическом задании необходимо нарисовать сказочную птицу с элементами Городецкой росписи. Так же представлен алгоритм ответов и бальная оценка каждого ответа.Все задания соответствуют программному материалу учебника 5 класса. составитель Б.М. Неменский.После проведения олимпиады учащиеся были довольны своими результатами. Понравилось практическое задание...
  • Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе Мороз рисует на окнеДанный урок предназначен для учащихся 5 класса. Он познакомит ребят с нетрадиционными техниками рисования. Цели урока: овладение техникой кляксография; развитие образного представления, творческого восприятия действительности; воспитание художественного вкуса. Задачи: Учебные: Познакомить учащихся с техникой кляксография. Формировать творческий интерес. Закреплять навыки изобразительной деятельности. Воспитательные: Развивать эстетическое мировоззрение. Способствовать восприятию прекрасного. Развивающие: Развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно – образное и логическое мышление речь).
  • Урок по ИЗО 5 классХод занятия: I. Вступительное слово учителя литературы: …Отчего люди не летают так, как птицы? Любому человеку, наверное, знакомо ощущение полёта, – все летали в детстве во сне. А потом всю жизнь нам не хватает этого ощущения, и потому так мы завидуем птицам и с готовностью принимаем их, как загадочных существ, наделённых мистическими способностями, способных предсказать будущее, принести счастье или просто удачу. Птица в славянской мифологии занимает особое и очень значимое ме...
  • «ПРОМЫСЛЫ НАШЕГО КРАЯ» (интегрированный урок по изобразительному искусству и географическому краеведению) (5 класс)Урок актуализации знаний с применением регионального компонента в 5 классе Промыслы нашего края по программе Б.М. Неменского. Цель: ü познакомить учащихся с культурой родного края; ü обобщить знания в области народных промыслов; ü продолжить формирование навыков составления декоративной композиции; ü освоить технику работы с пластическим материалом. Оборудование: Доска Материалы: Пластилин, стеки, картон. Место проведения: Школьный краеведческий музей. Практическая работа: (Задания по ...
  • Конспект урока по изобразительному искусству на тему Единство формы и декора в игрушках (5 класс)5 класс Урок 2. Единство формы и декора в игрушках Цель: познакомить учащихся с традициями в росписи глиняной игруш­ки, формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов. На уроке дети знакомятся с росписью филимоновской, дымковской и другими росписями народных игрушек.1. Филимоновская игрушка. Любимые цвета филимоновской игрушки - интенсивный крас­ный и малиновый. Они горят еще ярче от с...
  • Урок изобразительного искусства на тему Городецкая роспись (5 класс)Урок ИЗО по теме Городецкая роспись 5 класс. Тема урока: Городецкая роспись. Тип урока: Изучение новых знаний. Планируемые образовательные результаты. 1.Предметные: умение распознавать городецкую роспись, обнаруживать особенное в элементах орнамента и композиции. 2.Метапредметные: Осознание места и значения современных народных промыслов в современной жизни. Умение оценивать искусство городецкой росписи как часть культуры народа . Осуществление контроля своей деятельности в процессе до... Организационная структура урока. Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия УУД Промежуточный контроль 1.Организационный Подготовка уч-ся к изучению нового материала. Проблемное изложение Ребята! Посмотрите на эти предметы народного творчества, которые вы принесли. Некоторые из них вы знаете (перечисляют) .А эти прекрасные узоры на досках, какому традиционному промыслу принадлежат? –Городецкому . городецкие цветы –розы ,купавки, конь ,птица. А как работали мастера? Сегодня мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы. Учащиеся рассматривают изделия Городца и самостоятельно формулируют тему, цели урока. Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности . 2. Изучение нового материала Частично –поисковый. Два типа украшения деревянных поверхностей знало Городецкое искусство – это резьба и роспись.(Рассказ сопровождается показом слайдов) Городецкие резчики становятся известны за пределами своего края уже в начале восемнадцатого века. Неглубокие, но выразительные прорези, определявшие контуры рисунка, дополненные инкрустацией мореным дубом, охотно раскупались. С годами трудоемкую резьбу начала вытеснять роспись масляными красками. Целые живописные полотна появились на донцах прялок и другой домашн... Организация поиска решения выдвинутых задач под руководством педагога. Фронтальная работа и индивидуальная работа . Познававательные: находят решение поставленных задач. Коммуникативные: оценивают выводы друг друга. 3.Практическая деятельность. Сегодня мы постараемся научиться писать бубенчик, купавку, розан, птицу, коня. Помогут вам карточки с изображением последовательности выполнения элементов росписи и таблица на доске Учащиеся самостоятельно выбирают композиционное и цветовое решение работы. Подготовьте для Городецкой ярмарки товары: разделочные доски.(бумага тонированная под дерево) Распишите их, используя Городецкие мотивы.Во время практической работы учитель осуществляет контроль правильности выполнения приемов работы, оказани... Выполняют творческий рисунок Фронтальная работа и индивидуальная работа . Познававательные: Находят различие в в композиции и цветовом решении. Личностные: осознают свои эмоции ,понимают эмоции других людей. 4. Итоги урока. Рефлексия. Беседа с уч-ся В конце урока проводится анализ творческих работ учащихся и выставка Городецкая ярмарка. Каждый художник неповторим. Многообразие композиционных, колористических решений отражено в ваших работах. VIII. Домашнее задание: собрать иллюстрации с изображением цветов и листьев. Отвечают на вопросы, выражают эмоции Индивидуальная работа . Познававательные: делают вывод. Коммуникативные:излагают свое мнение в диалоге. Литература. 1.Технологические карты уроков. По учебнику Неменской Л.А. 2.Горяева Н.А. Уроки ИЗО Поурочные разработки. 3. Рабочие программы по ИЗО .Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.
  • Разработка урока Деревня: жизнь, быт, традиции (5 класс)Урок-обобщение с применением регионального компонента для учащихся 5 класса по курсу Декоративно-прикладное искусство за 1 четверть по программе Б.М. Неменского. Цели урока: Познакомить с основными типами поселений, основными занятиями, бытом крестьян; Познакомить с особенностями деревенской национальной культуры: убранством жилища, обрядами, кухней, костюмом; Развивать у учащихся творческое начало, чувство патриотизма и интерес к этнографии. 1этап — учащимся предлагаются темы, по которы...
  • Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Художественная викторина (5 класс)Цели: Развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности, наблюдательности, внимания, творческих способностей, умения работать в коллективе. 1. Организационная часть. Психологический настрой учащихся на работу. 2. Вступление учителя. Стихотворение А кто умеет рисовать? - Хотелось бы, чтобы ваши творческие способности и любовь к рисованию никогда вас не покидали, что бы чувство прекрасного было всегда с вами. (Раздавая цветные полоски бумаги красного и зеленого ц...
  • Урок изобразительного искусства на тему Народные праздничные обряды (5 класс)Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема: Народные праздничные обряды. ТЕМА: Народные праздничные обряды. Цель: познакомить кадет с национальными особенностями праздничных обрядов, через творческую деятельность передать характерные традиционные особенности одного из праздников. Задачи: 1. Развивать навыки составления многофигурных композиций в соответствующем колорите. 2. Формирование взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её...
  • Изобразительное искусство, тема: Композиция в живописи (5 класс) Изобразительное искусство 5 класс Тема: Композиция в живописи. Цель: 1.Дать общую характеристику целостной композиции; ознакомить с монохромной живописью; обратить внимание на подбор художественных техник для создания пейзажей определенного настроения. 2.Закрепить умения и навыки получения новых цветовых оттенков, изменение насыщенности, светлоты и светлотности одного цвета. 3.Воспитывать любовь к родной природ... ж и в о п и с ь 1.Человек, пишущий картины (художник). 2.Художественный материал для рисования (краски). 3.Нашивание узоров на ткань или кожу разными видами нитей, бисером (вышивка). 4.Жанр изо: изображение человека (портрет). 5.Изготовление художественных изображений наклеиванием на бумагу разноцветных кусочков бумаги (аппликация). 6.Упаковка для красок (тюбик). 7.Инструмент для занятий рисованием (кисть). 8.Непрозрачная краска, которая растворяется водой (гуашь). 2.Актуализация опорных знаний Беседа Сегодня...
  • Конспект к уроку ИЗО в 5 классе Роль декоративного искусства в жизни древнего обществаРоль декоративного искусства в жизни древнего общества Цели: Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта. Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию. План урока Беседа об истории и культуре Древнего Египта (вспоминаем уроки истории): - ...
  • Урок изобразительного искусства в 5 классеТема урока : Анималистика Рыжий кот Цели урока: Образовательная: Сформировать понятие анималистического жанра в искусстве, познакомить с художником-анималистом, разнообразием пород кошек; применить знания учащихся на уроке изобразительного искусства. Развивающая: совершенствовать ученические навыки быстрее достигать поставленной цели при использовании новых информационных технологий. Воспитывающая: воспитывать интерес, любовь к живой природе; воспитывать уважительное отношение учащихся друг к...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)Основная цель школьного предмет Изобразительное искусство - развитиевизуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овл... формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей; формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы; развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности; формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
  • 5класс Диагностика знаний по изобразительному искусству 2 четверть по программе Б. М. НеменскогоМатериалы к итоговому уроку в 5 классе за 2 четверть по программе Б.М.Неменского по разделу Народные художественные промыслы. Дидактические игры, занимательные задачи, тестирование являются той уникальной формой, которая позволяет сделать интересной и разнообразной работу на уроке. Актуальность нестандартных форм в настоящее время повышает интерес к предмету к изобразительному искусству, заставляет учащихся думать нестандартно, развивает логическое мышление, способствует лучшему ...
  • Урок изобразительного искусства в 5 классе Древние образы в современных народных игрушкахТема урока - Древние образы в современных народных игрушках. Главнаяцель урока: Изучить древние образы через три известные школы народных игрушек :Дымковской, Филимоновской, Каргопольской . Тип урока:комбинированный. Задачи 1 Научить - сравнивать и оценивать форму, декор игрушки, принад...
  • Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе по теме Ты - мастер Декоративно-прикладного искусства По новым стандартам ФГОС второго поколения учителя должны пользоваться на уроках не конспектами а технологическими картами. Мы тоже разрабатывали такие карты. моя разработка в помощь учителям-предметникам. Но как учитель хочу сказать в защиту старых конспектов. Мне кажется, что они были как бы Живее что ли. сухость карты, затратность времени на каждый урок (в 1,5 а то и в 2 раза), приводит молодых педагогов в неописуемый ужас. и это немаловажная причина почему в ннастоящее время молодеж...
  • Тест по иЗО в 5 классе Тест является контролем полученныз знаний учащихся за определённый период (класс, тему, раздел) или же он может быть контролем полученных знаний по предмету т.е. с первого по данный класс. Тесты могут состоять из вариантов ответов или же состоять из вопроса на который учащиеся сами должны найти и написать ответ. Тест оценивается как и любая творческая работа, может использоваться и для отдельных ребят (дифференциация), например когда они забылт краски или альбом т.е. не готовы по как...
  • Поурочное планирование по изобразительному искусству на тему Конструкция и декор предметов народного быта (5класс)Разработка на тему Конструкция и декор предметов народного быта рекомендована учителям изобразительного искусства, работающим в 5 классе по ФГОС (соответствующая проекту народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского). В методической разработке содержится название темы, указаны цель и задачи урока (образовательные, воспитывающие, развивающие). А также расписаны планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные). В структуре расписаны этапы урока с применением му...
  • Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: Древние образы в народном искусстве. Древо жизниЭто второй урок изобразительного искусства в 5-м классе в первой четверти по теме: Древние образы в народном искусстве. Древо жизни Цели урока: Образовательная: формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенций учащихся; Развивающая: развитие навыков работы в разных изобразительных техниках: рельефная лепка, оригами, квиллинг, рисование; Воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества, к Родине, к её традициям ...
  • Календарно-тематическое планирование по изо (5 класс) Примерные темы блоков уроков Устное народное творчество и литература в ИЗО. Историческое прошлое нашей Родины в ИЗО. Великая Отечественная война в ИЗО. Край, в котором ты живёшь. Наша Родина ...
© 2010-2018