Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • План урока по рисованию на тему Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника 5класс · Воспитывать любовь и гордость к творческому наследию нашего народа. · Возрождение утерянных традиций русской культуры. · Формирование эстетических вкусов, эстетических убеждений. · Развитие художественных склонностей и задатков. Основным видом одежды, которую человек носил от рождения до смерти, была рубаха. Дети до 12 лет обычно носили рубахи ниже колена, а взрослые до пят. Прямоугольный кусок ткани перегибали пополам, вырезали отверстие для головы и скрепляли поясом, позже, спинку и переднюю часть рубахи стали сшивать и добавили рукава. В древности в качестве первой пелёнки сыну служила рубаха отца, а дочери – рубаха матери. Она служила оберёгом, защитой от злых сил. По этой же причине рубашки мальчикам и девочкам шил...
  • План-конспект урока изобразительного искусства на тему Узелковый батик (5 класс)На уроке ребята будут заниматься видом декоративно-прикладного искусства-батиком. Научатся приемам работы с батиком. Познакомятся с историей батика. Научатся технике узелкового батика, приемам складывания, умению анализировать работы. На уроке ребята будут развивать чувства цвета, чувства композиции. Так же воспитывать коллективистские качества, аккуратность, культуру труда, эстетический вкус, интерес к предмету. Воспитывать терпимое отношение друг к другу и уважение к чужому мнению. Форма орг...
  • План урока по рисованию 5класс Цели урока Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем! Образовательная: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой монотипия, с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии. Развивающая Развить творческ...
  • План-конспект к мастер-классу Мозаика из риса (5 класс)План-конспект внеклассного кружкового занятия Мозаика из риса знакомит со способами создания благоприятных условий для развития воображения и творческих способностей у детей на основе изучения техники мозаики. Занятие помогает создать образы живой природы из риса, развить воображение, творческие способности, Знакомство с образцами монументального искусства помогает ученику выработать свое отношение к этому виду искусства, сформировать художественный вкус, выбрать собственную траекторию развити...
  • Конспект урока в 5 классе на тему «Дымковская игрушка»Технологическая карта урока Предмет: Искусство (ИЗО) Класс 5 Базовый учебник: Изобразительное искусство Н.А.Горяева, О.В. Островская под редакцией Б.М. Неменского. Москва Просвещение 2011 год. Тема урока: Дымковская игрушка Цель урока: -Познакомить учащихся с традиционным промыслом, его историей, традициями и технологией промысла. Задачи урока: Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объёмной формы. Способствовать эстетическому воспита...
  • Тема: Русский народный костюм. (5 класс) Тема: Русский народный костюм.(5 класс) Цели: Учебно-познавательные: знакомить с традициями крестьянской праздничной одеждой; углубление понятия об ансамблевости в русском народном костюме на примере ансамбля народного костюма в различном регионе России…… Ход урока: 1. Организационная часть. Эмоциональный настрой. Настроить детей на слушание материала, получение объемного образного материала. Звучит народная музыка 2. Сегодня мы прикоснемся к огромному пласту народной культуры – народно...
  • Технологическая карта урока по ИЗО на тему Убранство русской избы (5 класс)Технологическая карта урока на тему:Убранство русской избы,составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.Урок составлен к учебнику Н.А.Горяева,О.В.ОстровскаяДекоративно приклодное искусство в жизни человека под редакцией Б.М.Неменского. В технологической карте указаны цели деятельности педагога,тип урока,методы и формы обучения,оборудование,образовательные ресурсы,наглядно-демонстрационный материал. В сценарии урока указаны этапы урока,де...
  • Конспект урока по ИЗО искусству, 5класс Тема коллективной работы: Мобиль «СТАЯ ПТИЦ»Конспект урока по ИЗО искусству , 5класс Тема коллективной работы: Мобиль СТАЯ ПТИЦ Цель урока: сформировать умение учащихся трудиться сообща над созданием единое декоративной композиции. Задачи: различать умения учащихся распознавать различные жанры искусства; Продолжить формировать у учащихся представления о месте и значении художественного творчества в традиционной народной культуре; Способствовать развитию образного мышления, умение самостоятельно приобретать знания, коммуникативных и р...
  • Рабочая программа учебного предметаИзобразительное искусство (5 класс)Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы под редакцией Б.М. Неменского . В программа составлена на 34 часа (1 час в неделю),что соответствует часам отведенным авторам программы В программе указаны основные цели,задачи,содержание программы,требования к уровню подготовки...
  • Урок ИЗО в 5 классе слабослышащих на тему Выполнение макета плакатаЦель урока научить выполнять макеты плакатов.Задачи урока: 1. Дать понятия плаката. Познакомить учащихся с видами плакатов. Сформировать представление о плакате, как особом виде графики.2. Научить изготавливать плакаты своими руками.3. Коррекция внимания через упражнения на развитие концентрации внимания.4. Воспитание мотивации к учению. Оборудование используемое на уроке наглядный материал (картинки), таблички, словарики.Наглядный материал распечатывается на цветном принтере. На уроке испол...
  • Рабочая программа изобразительное искусство 5 классЦель программы: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве: - дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся; - понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов. - осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества. Формирование художественно-творческой активности: - учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процесс...
  • Урок изо 5 класс ТЕМА: Древнегреческая вазопись Цель: сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурные и краснофигурные), их форме, декоре. Задачи: 1. Формировать навыки работы с художественными материалами; 2. Развить творческую активность. 3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. Технология развивающего обучения Средства: демонстрационные устройства, дидактические средства, ТСО. Тип урока: урок постиж... …То вазы-гиганты, то карлики вазы, и каждая ваза с рисунком-рассказом! ... Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу Горгону. Афина Паллада диктует законы. Сражается с Гектором грозный Ахилл (и Гектор, как видно, лишается сил)… А вот Артемида, богиня охоты. из меткого лука стреляет в кого-то. А это на лире играет Орфей. А это вручают спортивный трофей. А вот - Одиссей, подающий советы. А эго - кентавры... А это... А это... Но мы описать и не проб... Разделимся на две группы. Одна группа будет рисовать чернофигурные, а вторая краснофигурные вазы. 3. Рефлексивно-оценочный этап. Выставляем свои работы на доске. Кто из вас правильно сгруппирует рисунки ваз по формам? Давайте оценим свои работы, у кого что удалось, а у кого не удалось? Д/З: кто рисовал краснофигурные вазы нарисуют чернофигурные и наоборот. До свидания.
  • Рабочая программа по ИЗО 5 классРабочая программа составлена на основе примерной программы начального и основного общего образования 1-9 классы Изобразительное искусство и художественный труд Министерства образования РФ, М. Просвещение, 2011 г. и рабочих программ Изобразительное искусство 5-9 кл., составитель Б.М. Неменский, М. Просвещение, 2011г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России Об утверждении ...
  • План – конспект урока по изобразительному искусству 5 класс «Искусство Гжели»Цель: ученики научатся выполнять элементы Гжельской росписи. Задачи: 1) Познакомить с народным промыслом Гжель, с историей развития, назначением, мотивами и элементами росписи. 2) Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами, изображения основных элементов росписи и создании композиции художественного образа. 3) Продолжать развивать познавательную активность, умение работать с источником информации, художественный вкус, умение применять полученные знания на п...
  • Учебный проект по изобразительному искусству Гжельское чудо (5 класс)Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися 5 классов учебной деятельности на уроках ИЗО по программе Б.М. Неменского во второй четверти под общей темой Связь времен в народном искусстве. На этих уроках учащиеся получают сведения о Гжели и гжельской керамике, знакомятся с элементами гжельской росписи. В практической части уроков учащиеся составляют композицию из элементов гжельской росписи, используя технику живописи, создают проект-импровизацию по мотивам гжельской...
  • Планирование факультатива по ИЗО (5 класс)Планирование факультативных занятий по искусству (ИЗО) в 5 классе разработано на основании программы по искусству (ИЗО) под редакцией Неменского. Занятия распределены по разделам и темам из расчёта 1 занятие в неделю. По окончании изучения раздела, ребята организовуют выставку своих работ для учащихся школы и родителей. На занятиях прививается интерес к народному творчеству, развивается кругозор, вырабатываются навыки декоративного творчества. Ребята занимаются в уютной обстановке, занятия сопро...
  • Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности - практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства ...
  • Школьный геральдический словарик для уроков ИЗО в 5 классеШкольный геральдический словарик разработан для уроков изобразительного искусства по теме Гербы и эмблемы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-9 кл.. На изучение данной темы по программе отводится 2 часа. За это время учащиеся должны узнать: историю возникновения и развития геральди­ки; типы геральдических композиций; о фамильном герб как знаке досто­инства его владельца, символе чести рода; об основных частях классического гер­ба; форме щитов, геральдических и негерал...
  • Конспект урока по теме Дымковская игрушка (5 класс) Глиняная игрушка - особый вид народного творчества. Она не всегда предназначалась только для игры, а чаще всего была предметом украшения народного быта. Как правило, в ней сочетается искусство пластики и живописи, что делает эти предметы неповторимо выразительными. Образы игрушек просты, оригинальны и очень ярко выражают представления народных мастеров о мире, природе, людях. Игрушку делали почти везде, где были залежи глины и занимались гончарством. Она сначала была попутным, втор...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС. 5 классРабочая программа Изобразительное искусство рассчитана для 5-7 общеобразовательного класса с тематическим планированием для 5 класса. Программа составлена с учетом требований:- Федерального закона Об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012;- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 от 17.12.2010;- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, М.: Просвещение, 2010;- Приказа Министерства образования и науки № 986...
  • Планирование по ИЗО в 5 классеПланирование по ИЗО в 5 классе
  • Программа по ИЗО для 5 классаРабочая программа разработана на основе:-Федерального компонента государственного стадарта начального общего образования,утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 06/10/2009 года.- Федерального перечня учебников-Примерной программы по предмету Изобразительное искусство Б.М.Неменского в 5 классе.
  • Схема конспекта урока по изобразительному искусству на тему Дымковская карусель (5 класс)Схема конспекта урока по ИЗО Дымковская карусель (+ презентация и видео для этого урока)Наша страна славится многими промыслами и ремёслами...Одним из них, который никогда не утратит свою популярность, является изготовление дымковской игрушки. В процессе урока дети смогут познакомиться с традициями росписи, выявить отличительные черты дымковской игрушки от других глиняных игрушек, попробовать себя в роли мастера по росписи народной игрушки...Образовательный аспект – научиться выполнять роспис...
  • Открытый урок Древние образы в современных народных игрушках 5 классТехнологическая карта открытого урока изобразительного искусства в 5 классе. Учитель: Никифорова Наталья Анатольевна. Форма урока: урок изучения нового материала. Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках Дата проведения: 23. 11. 2014 г. ТДЦ: · Познакомить с дымковской, филимоновской, каргопольской народной глиняной игрушкой. · Учить передавать единство формы и декора в игрушке. · Развивать художественно- творческие и познавательные способности,... Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Организационный момент 1.Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. 1. Приветствие. 2.Проверка рабочих мест 3. Организация внимания. 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. Личностные УУД: концентрировать внимание, настраиваться на работу на уроке. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Тест по изобразительному искусству в 5 классеИзобразительное искусство 5 классВариант 1Выбери правильный ответ1. Какое животное изображается в городецкой росписи?а) медведь; б) лиса ; в) лошадь; г) заяц.2. Выбери правильный вариант устройства русской избы:а) сруб, крыша, подвал;б) сруб, кровля, печь;в) сруб, колодец, чердак;г) сруб, крыша, печь.3. Как называется посуда белого цвета, расписанная голубыми красками?а) хохлома б) гжель в) жостово4. Женский русский народный костюм – это :а) сарафан, водолазка, шапка;б) сарафан, рубаха, кокошник...
  • Коспект урока изо Глиняная игрушка по ФГОС (5 класс) Цель урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, познакомить учащихся с русским народным орнаментом, с его элементами; показать значение символики и колорита. Вид урока: Урок открытия нового знания (декоративная роспись с использованием солярных знаков), декоративная роспись круглых форм. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Форма урока: На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа, деловая игр...
  • Открытый урок Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись. 5 классСафиханова Эльвира Халимзяновна, учитель изобразительного искусства МБОУ Татарская гимназия №11 Советского района г. Казани Ход урока: I. Организационный момент: 1. Здравствуйте. Сегодня у нас гости в школе. Давайте их поприветствуем.2. На уроке вам понадобятся: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти. Все ли у вас приготовлено? Тема урока: Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись Цель урока: Сегодня мы должны познакомиться со стилями и сюжетами древнег...
  • КТП 5 класс ИЗО 1 четверть. Тема Древние корни народного искусства № Количество часов Тема урока Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий) Основные понятия Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Материалы и оборудование Элементы дополнительного (необязательного) содержания Д\З Дата проведения план факт 1. 1 Древние образы в народном искус­стве Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Солнечные диски, дерево жизни, символы Традиционные об­разы народного прикладного искус­ства как выражение мифопоэтических представлений че­ловека о мире, как память народа. Де­коративное изобра­жение как обозна­чение жизненно важных для челове­ка смыслов, их ус­ловно-символичес­кий характер Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства Материалы: уголь, сан­гина, тонирован­ная бумага Зр. ряд: примеры др. образов в надомной резьбе, на прялках, посуде, вышитых полотенцах Лит.ряд: русские народные пословицы, поговорки, загадки Муз. ряд: народные мелодии Подобрать иллюст­рации с изображе­нием древних обра­зов в произведениях народного ДПИ 2. 1 Декор русской избы Урок формирования новых знаний; умений, навыков Работа над укра­шением элемен­тов избы (фрон­тон, наличники, причелина, лобо­вая доска) соляр­ными знаками, растительными и зооморфными мо­тивами, геомет­рическими эле­ментами, вы­страивание их в орнаментальную композицию Народное искусство, декор, изба, основные элементы жилища Орнамент как ос­нова декоративного украшения. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно – водный мир) Выра­зительные средст­ва и виды орнамен­та (геометриче­ский, раститель­ный, смешанный).Типы орнаменталь­ных композиций: линейная, сетча­тая, рамочная, ге­ральдическая Материалы: уголь, сан­гина, тонирован­ная бумага Зр. ряд: элементы декоративного убранства русских изб Лит.ряд: ст. Орнамент сквозь века-ж. Юный худ-к 1980,№2 Муз. ряд: нар. мелодии Стилизация. Зоомор­фный орнамент. Еди­нство конструкции и декора в традицион­ном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы Обратить внимание на декор домов ча­стного сектора 3. 1 Внутренний мир русской избы Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков Индивидуальная ра- бота над рисунком на тему В русской избе. Интерьер Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок –небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи и т.д.) Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда кре­стьян, значение ор­намента как носите­ля эстетического и символического значения. Уметь применять различ­ные материалы в художественно-творческой работе Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага Зр. ряд: примеры интерьеров крестьянского жилища Лит.ряд: Л.Мей. В низенькой светёлке Муз. ряд: русская народная песня В низенькой светёлке Устройство и симво­лика внутреннего пространства крестьянского жилища Подобрать иллюст­рации с изображе­нием интерьера русской избы с ее декоративным уб­ранством (поиско­вая работа в под­группах) 4. 1 Конструкция, декор предметов народного быта и труда Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков Выполнение эски­за выразительной формы предмета крестьянского бы­та и украшение его орнаменталь­ной композицией (прялка, посуда). Народный быт, тема росписи Органическое един­ство пользы и кра­соты, конструкции и декора предметов народного быта, вы­явление символиче­ского значения де­коративных элемен­тов Уметь выстраивать декоративную ком­позицию, используя выразительные средства приклад­ного искусства: пло­скостность, обоб­щенность и лако­ничность изображе­ния, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы Материалы: гу­ашь, кисти, нож­ницы, бумага Зр. ряд: русские прялки, образцы деревянной фигурной посуды, вальки Муз. ряд: русская народная музыка 5. 1 Образы и мотивы в орнаментах рус­ской народной вышивки Комбинированный Эскиз узора вы­шивки на поло­тенце в традициях народных масте­ров Символика вышивки, орнамент Крестьянская вы­шивка -- сокровищ­ница древних обра­зов и мотивов. Ус­ловность языка ор­намента, его симво­лическое значение. Уметь использовать в практической ра­боте графические материалы и образ­ную символику (цвета и изображе­ния) народного ис­кусства, условность языка орнамента Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага Зр. ряд: образцы народной вышивки, примеры варьирования традиционных образов и мотивов в орнаментах народной вышивки Муз. ряд: русская народная песня Связь вещи со всеми основными этапами становления человека, обрядовая роль поло­тенца в народном бы­ту Подбор иллюстра­тивного материала о русском народном костюме (опере­жающее задание) 6-7 2 Народный празд­ничный костюм Комбинированный Выполнение эски­зов народного праздничного костюма с ис­пользованием различных техник и материалов Элементы народного костюма: рубаха, сарафан, понёва, кичка и т.д. Народный празд­ничный костюм -целостный художе­ственный образ. Форма и декор женских головных уборов, выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды Уметь работать с выбранным мате­риалом, используя выразительные воз­можности языка ДПИ: символика цвета и орнамен­тальных мотивов, целостность худо­жественного образа Материалы: ножницы, клей, ткань, восковые мелки, акварель, кисти, бумага Зр. ряд: иллюстрации с изображением народного костюма Муз. ряд: русская народная песня Разнообразие форм и украшений русского народного празднич­ного костюма разных губерний (цвет, де­кор, конструкция). Севернорусский и южнорусский народ­ный костюм Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.) 8 1 Народные праздничные обряды. Масленица Повторительно-обобщающий урок Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, солома или мочало нитки, палочка, ткань Хоровод, Масленица, ярмарка Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, Масленица; В. Суриков, Взятие снежного городка Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода Зр. ряд: работы учащихся Муз. ряд: русская народная музыка Обрядовые действия народного праздника их символическое значение. Синкретич ность народного искусства Составить кросс­ворд по пройден­ному материалу (5-7 слов) 2 четверть. Тема: Связь времен в народном искусстве 9 1 Древние образы в современных на­родных игрушках Выполнение иг­рушки (импрови­зация формы) Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки Живучесть древних образов в современ­ных народных иг­рушках. Особенно­сти пластическойформы глиняныхигрушек (филимоновской, дымков­ской, каргополь-ской) Уметь использовать выразительные средства художест­венных материалов в творческой дея­тельности. Материалы: гли­на, стеки Зр. ряд: м/м презентация по теме Муз. ряд: весёлые народные мелодии Подбор открыток, книжных иллюст­раций с изображе­нием народной иг­рушки 10 1 Единство формы и декора в игрушках Украшение игрушки в традициях одного из промыслов. Особенно­сти цветовогостроя и элементов росписи глиняныхигрушек (филимоновской, дымков­ской, каргополь-ской) Уметь ритмически выстраивать деко­ративные элементы росписи по форме предмета
  • Пояснительная записка 5 класс ИЗОПояснительная записка. Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 О... № Раздел Количество часов 1 Древние корни народного искусства 8 ч 2 Связь времен в народном искусстве 8 ч 3 Декор-человек, общество, время 12 ч 4 Декоративное искусство в современном мире 7 ч Всего 34 ч Учебно-методический комплект учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008г. • дополнительные пособия для учителя: – М.А.Порохневская, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Корифей, 2008г.; – коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М....
  • Конспект урока по изобразительному искусству в 5классеКонспект урока по изобразительному искусству в 5классе Тема урока: ВНУТРЕННИЙ МИР РУССКОЙ ИЗБЫ ЦЕЛИ: познакомить с основными понятиями внутреннего убранства русской избы; развивать творческие навыки учеников, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисование. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: школьники узнают и обсудят старинный быт русской избы, научатся рисовать интерьер, вспомнят навыки выполнения творческого задания ОБОРУДОВАНИЕ: кисти, краски, баночка для воды, карандаши, листы формата А4, ПК, проектор, экран, ...
© 2010-2018