История

  • Контрольные работы по истории России 6 классДанная разработка содержит материал по выполнению контрольных,самостоятельных работ по истории России в 6 классе. После изучения каждой главы истории России можно провести такую контрольную или самостоятельную работу, в которой представленны различные задания: тесты, задания на соответствие, а также имеются тексты, где нужно вставить пропущенные слова. Кроме того в разработке есть дифференцированные вопросы по темам.Эти задания позволяют провести урок повторения интересно, а также можно выявит...
  • Термины по истории 6 классТермины по истории История - (по-гречески рассказ о происшедшем, об узнанном) — комплекс общественных, гуманитарных и других наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследует факты, события и процессы на базе исторических источников. Принято деление на всемирную (всеобщую) историю и историю отдельных стран и народов; древнюю, средневековую, новую и новейшую историю. Цивилизация — синоним понятия культура; совокупность материальных и духовных достижений об...
  • Программа элективного курса Науки-помощницы истории -6 класс Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Из Закон Р.Ф. Об образовании , Элективный курс Науки- помощницы истории автор Тимофеева Т.Л. будет способствовать выполнению данной задачи Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к истории, эти занятия могут стать толчком в развитии их познавательного и...
  • Тапқыр интеллектуалдық – тарихи танымдық ойын. 6 классМақсаты: 1. Қазақ елінің салт – дәстүрлері мен мәдени соқпақ жолдары туралы білімдерін жинақтап, одан әрі танымдылығын арттыру. 2. Оқушылардың ойлау, сөйлеу дағдысын дамыту өз ойын мәдениетті түрде жеткізе білу 3.Туған халқына, Отанына, оның тарихи тағдырына деген құрмет сезімін қалыптастыру. Ұлт жандылық тәрбиесін беру. Көрнекілік: Атажұрт жазуы бар плакат глобус Қазақстан Республикасының картасы, безендіру құралдары. Қатысушылар: 6 А, 6 Б, 6 В сынып оқушылары. Жоспар...
  • Краткосрочный план на тему: Природно-климатические изменения в эпоху бронзы \6 класс\№ 9 Предмет: история Казахстана дата Тема урока: Природно-климатические изменения в эпоху мезолита класс 6 Цель урока: Продолжить развитие знаний учащихся об изменении природно-климатический условий на территории Казахстана в эпоху мезолита. Задачи: Знать: отступление ледника, потепление, изменение флоры и фауны, стоянки эпохи мезолита в Казахстане. Развивать умение работать в группах, умение анализировать исторические события, выделять главное, делать выводы. Воспитывать чувства патриотизма. Результаты обучения: Самостоятельно добывают знания, анализируют, обобщают, формулируют выводы. подходят к решению проблемы. Ключевые понятия: лук, бумеранг, микролит, силки, одомашнивание, окультуривание, разделение труда, инициация. Ресурсы: Презентация, компьютер, маркеры, постеры, стикеры, листы результативности. Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 2 мин 1. Психологический настрой на урок, Скажи комплимент Предлагает сказать однокласснику комплим... 2.1 Работа по сорбонкам. Слайд № 2 микролит, Дузбай, лук, бумеранг, гарпун, инициация. 2.2 Работа по тестам. Слайд № 3 1. В какую эпоху появились лук и стрелы? A) палеолит B) мезолит C) неолит D) энеолит 2. Тонкие каменные пластины длинной 1-2 сантиметра называются A) скребок B) нуклеус C) микролит D) наконечник 3. Одомашнивание животных и окультуривание растений началось в эпоху A) палеолит B) мезолит C) неолит D) энеолит 4. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение A) микролит B) чоппинг C) бифас D) скребло Ключ: 1B,2C,3B,4A. Предлагает дать пояснение понятиям данным в сорбонках Предлагает ответить на тесты, проверить свои ответы по ключам и проработать свои ответы и допущенные ошибки. Отвечают на сорбонки, секретари записывают баллы в листы результативности. Отвечают на тестовые вопросы, проводят сверку ответов по ключам, прорабатывают ошибки, записывают баллы в листы результативности. 3 мин 3. Рефлексия по домашнему заданию Древо знаний Предлагает на стикерах написать ассоциации, которые у них возникают к теме мезолит и наклеить их на древо знаний Пишут ассоциации, стикеры клеят на древа знаний. 2 мин 4. Физминутка Бегемотик 4.Групповая работа. Предлагает повторять движения мультяшных героев. Предлагает вспомнить правила работы в групах . 15 мин 5. Работа по тексту. Слайд № 6 Прием Фишбоун ТЕМА: Влияние климатических изменений на жизнь людей в эпоху мезолита 5.1 Презентация работы. Инструктирует, наблюдает за выполнением задание, принимает участие в работе групп, корректирует, выполняет функции тайм-кипера. Предлагает двум учащимся от каждой группы выступить с презентацией. Заполняют фишбоун. Проводят презентацию работы. 8 мин 6. Внешняя оценка работ, комментарий и рекомендации. 6.1 Диалог. Слайд № 7 Инструктирует Вопрос: Оказала ли влияние природа эпохи мезолита на развитие человека? На стикерах пишут свои комментарии и рекомендации к работе в группе. Отвечают на вопрос 3 мин 7. Рефлексия Раздает анкеты 2 мин 8. Выставление оценок 9. Д/З 1. написать эссе на тему Человек и природа Выставляет оценки, комментирует удачные моменты урока, отмечает успехи отдельных учеников Записываю д/з в дневники
  • Краткосрочный план на тему: Появление древнейших людей \6 класс\№ 2 Тема урока: Появление древнейших людей дата Предмет: история Казахстана 6 класс Цель урока: Объяснить учащимся о происхождении человека, занятии древнейших людей, появлении древнейшего человека в Казахстане. Задачи: Знать: представления древних людей о происхождении человека, современные версии о происхождении человека, появление древнейшего человека в Казахстане, человеческое стадо – первая общественная организация людей. Результат обучения: Умеют применять полученные знания по предмету посредством работы по карте, тестам, творческим заданиям. Ключевые понятия: палеолит, мезолит, неолит, олдовай, мустье, ашель, палка-копалка, человек ... 3.1 Взаимообмен мнениями. Предлагает заполнить 1,2 столбцы таблицу. Предлагает прочитать содержание таблицы, записывает на доску вопросы учащихся по второму столбцу. Коллективно обсуждают и заполняют таблицу. Проводят коллективную постановку задач на урок. 10 мин 4. Работа в группах. Метод карусель Заполнение мозаической таблицы Хронология раннего палеолита. Слайд № 2 4.1 Презентация выполненной работы. - если я вас правильно понял то…? - по вашему выступлению я пришел к выводу что.. - так вы утверждаете что…? Инструктирует, выполняет функции тайм-кипера. Задает уточняющие вопросы. Используя учебники, заполняют таблицу в группе. Презентуют работы, отвечают на вопросы. 5 мин 5. Работа по тексту. Слайд № 3 Историческая мозаика Инструктирует. Составляют предложение из предложенных слов. 5 мин 6. Организация диалога. Слайды № 4,5 Вопросы: 1) Что являлось основным занятием древнейших людей? 2) Какие орудия труда, использовались в раннем палеолите? Почему? Задает вопрос, задает дополнительные уточняющие вопросы. Дает возможность каждому ученику высказать свою точку зрения, отмечает наиболее точные ответы. Не опровергает неверные ответы, предлагает лишь их дополнить или подкорректировать. Учавствуют в диалоге, принимают ответы одноклассников. 5 мин 7. Заполнение диаграммы Венна. Слайд № 6 Синантроп и Питекантроп Инструктирует Заполняют диаграмму, презентуют работу. 3 мин 8. Рефл...
  • Проверочная работа по истории средних веков Средневековый город (6 класс)Работа предназначена для контроля знаний учащихся 6 классов по истории средних веков по темам Средневековый город и Ремесло и торговля в средневековом городе.Содержит проблемные задания разного уровня сложности, иллюстративный материал.Данный материал может быть использован как при работе с учебником Агибаловой Е.В, так и с учебником Ведюшкина В.А.При составлении работы были использованы:1. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков: Пособие для учителя.2.Коротк...
  • Конспект урока по Основам Православной культуры на тему Святой Василий Блаженный 6 класс Предмет: Православная культура Деятельность учащихся Класс: 6 Тема урока: Святые Христа ради юродивые. Василий Блаженный Тип урока: Комбинированный Цель урока: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях Православия. Задачи урока: 1.Образовательные: - обучающая: раскрыть перед учащимися значение слов Русские святые, Христа ради юродивые; дать знания о святом Василии Блаженном;. ознакомить детей с историей ,праздниками и традициями Православной Церкви, раскрытие содержания и смысла Православного искусства 2. Воспитательные -... Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная Оборудование Компьютер, учебник Православная культура Л.Л.Шевченко. Презентация, макет храма на нём прикреплены церковнославянские слова Межпредметные связи: литература поэт Алексия Хомякова Подвиг, история России границы России,Иван Грозный,музыка, ИЗО. 1. Организа-ционный момент (2 – 3 мин.) Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок: вы видите много гостей, давайте их поприветствуем. Сегодня на нашем уроке мы продолжим мысленное путешествие в эпоху Ивана Грозного, чтобы ещё раз убедиться в его стремлении сделать Россию великой и процветающей страной. Формирование новых знаний Подведение итогов урока. Рефлексия Ребята! О чём мы с вами говорили на прошлом уроке ? Мы с вами на уроках истории говорили о том, как мужественно вели себя русские люди. Многие из них проявляли героизм, сохраняя православную веру. - Вспомним имена святых: Знатный подвиг монахов- воинов Александра Пересвета и Родиона Осляби; ( Куликовская битва ) Святые Борис и Глеб. ( Невская битва). А как смирял себя святой благоверный князь Александр Невский , поехав на поклон в Орду Слайд 1) У поэта Алексия Хомякова есть стих...
  • Тест для 6 класса по истории на тему Ислам Данный тест составлен для 6-классников, изучивших тему Ислам по учебнику Агибаловой, Донской История средних веков. Тест проверяет правильное понимание и знание мусульманских терминов: мулла, хадж, мечеть, халиф, калым, султан, медресе, шариат, кади, джихад. А также: кто и где основал ислам, течения в исламе, название священного текста мусульман, столиц мусульманского мира, название главного храма. Для выполнения теста шестиклассники должны знать географию распространения ислама: страны Ар...
  • Экзаменационная работа по истории 6 классаДанная экзаменационная работа составлена для промежуточной аттестации по истории для шестиклассников. Она состоит из трех частей: 1-я часть: 20 тестовых вопросов. Проверяются знания по средним векам Европы, Азии, России: понятия, религии и их основатели, возникновение русского государства. 2-я часть: задания по истории России на соотнесение термина и его значения, имени исторической личности и его роли в истории, даты и события. 3-я часть - выполнение заданий по карте. Выполнение данного задани...
  • Тема. Утворення Єгипетської держави 6 класУрок 10 6 кл. Тема. Утворення Єгипетської держави Мета уроку: сформувати в учнів уявлення про Давній Схід, з’ясувати причини виникнення найдавніших держав у цьому регіоні; надати знання про географічні та природні умови Єгипту, дослідити зв’язок між природними умовами та особливостями господарського життя країни; засвоїти нові терміни та поняття: дельта, пороги, шадуф, бархани, хамсин, папірус, рабство, живі убиті, фараон; удосконалювати вміння роботи... Питання опису Особливість природи Яким видам людської діяльності сприяє / перешкоджає Рельєф місцевості Кліматичні умови Родючість ґрунтів Стан річок Багатство рослинного світу Багатство тваринного світу Вихід до морів Корисні копалини Нові терміни та визначення фіксуються в зошиті. Узагальнюючи виступи учнів, учитель зупиняється на висновках шляхом постановки уточнюючих питань: 1. Від чого залежав добробут жителів долини Нілу? 2. Чого жителі Єгипту мали вдосталь і що могли продавати? 3. Що жителі Єгипту вимушені були купувати? Підбиваючи підсумки, вчитель говорить про те, що єгиптяни називали свою країну Чорна земля, підкреслюючи родючість її ґрунтів завдяки розливам Нілу та мулу, чого не можна було сказати про Червону ...
  • Тема. Розквіт Давньоєгипетської держави 6 класУрок 13 6 кл. Тема. Розквіт Давньоєгипетської держави Мета: ознайомити учнів з історією Давнього Єгипту за часів правління фараонів Тутмоса III, Аменхотепа IV, з’ясувати причини занепаду Єгипту; засвоїти поняття і терміни: Стародавнє царство, Середнє царство, Нове царство, реформа, внутрішня політика, закон, династія; удосконалювати навички групової роботи, вміння презентувати результати роботи. Тип уроку: комбінований. Обладнання: настінна карта, підручники, листи ... ІІ пол. IV тис. до н. е. У долині Нілу існує близько 40 держав. Внаслідок воєн утворилося дві держави: Верхній (долина Нілу) та Нижній Єгипет (дельта Нілу) III тис. до н. е. Раннє царство. Об’єднання Єгипту. Столиця — Мемфіс 2900–2270 рр. до н. е. Час існування давнього царства 2100–1700 рр. до н. е. Час існування Середнього царства. Єгипет — могутня держава. Столиця — Фіви. Завоювання Єгипту гіксосами 1555–1090 рр. до н. е. Час існування Нового царства. Підкорення Нубії, Сирії, Палестини 712–525 рр. до н. е. Час існування Пізнього царства. Єгипет тричі зазнав завоювань: Лівією, Нубією, Ассирією 525 р. до н. е. Єгипет захопила Персія 332 р. до н. е. Греко-македонське панування з 30 р. н. е. Єгипет — провінція Рим Єгипет епохи Середнього царства Коментоване читання підручника. Вчитель зупиняється на основних особливостях епохи Середнього царства: а) розвиток господарства; б) призначення на державні посади людей незнатного походження; в) загарбницькі походи; г) втрата влади над номархами, послаблення країни; д) панування гіксосів. Єгипет епохи Нового царства На цьому етапі уроку використовується групова робота. Групи отримують завдання і, використовуючи матеріал підручника, розкривають питання. 1-а г р ...
  • Тема. Культура та вірування первісних людей 6 класУрок 7. 6кл. Тема. Культура та вірування первісних людей Мета: систематизувати вивчений матеріал, засвоїти новий навчальний матеріал; залучити учнів до роботи з довідниковою літературою, додатковою літературою; виховувати культуру спілкування та співпраці в групі. Тип уроку: урок систематизації та узагальнення знань. Обладнання: підручник, атлас, інформативні тексти, ілюстративний матеріал. ХІД УРОКУ I. Актуалізація опорних знань Даний етап передбачає роботу з...
  • Тема. Поява мистецтв та релігійних вірувань 6 класУрок 8. 6кл. Тема. Поява мистецтв та релігійних вірувань Мета: засвоїти новий навчальний матеріал; залучити учнів до роботи з довідниковою літературою, додатковою літературою; виховувати культуру спілкування та співпраці в групі. Тип уроку: урок систематизації та узагальнення знань. Обладнання: підручник, атлас, інформативні тексти, ілюстративний матеріал. ХІД УРОКУ I. Актуалізація опорних знань Даний етап передбачає роботу з раніше засвоєним матеріалом. На ц...
  • Тема. Перші землероби та скотарі на території України 6 класУрок 6. 6 кл. Тема. Перші землероби та скотарі на території України Мета: сформувати уявлення про трипільську культуру, її розвиток, господарство, побут, релігію і мистецтво; продовжувати роботу з визначенням поняття, узагальнювати фактичний матеріал, розвивати логічне мислення; виховувати почуття поваги до національної історії. Тип уроку: урок формування вмінь і навичок. Форма проведення: урок-гра Навчаючись—вчусь. ХІД УРОКУ І. Організаційний момент ІІ. Актуалізація опорних зн...
  • Тема. Виникнення рільництва і скотарства 6 клас Урок 5. 6 кл. Тема. Виникнення рільництва і скотарства Мета: з’ясувати причини переходу людини до відтворюючого господарства, розкрити роль землеробства та скотарства в житті людини, сформувати уявлення про ремесло, тогочасні форми організації людського суспільства; познайомити та закріпити поняття: неолітична революція, господарство, ремесло, сусідська община держава, цивілізація. Тип уроку: комбінований. Обладнання: підручник, атлас, інформативні тексти... Слухаючи відповіді, вчитель пропонує учням прочитати текст параграфа, роблячи примітки на полях: + — вже відома інформація; — — нова інформація. Метод Інтерактивних приміток (Читання та написання для критичного мислення) У ч и т е л ь. Яка інформація була для вас новою? Вчитель акцентує увагу на поняттях і подіях: • Землеробство мотики. Іригаційне землеробство. • Підсічний метод землеробства. • Збільшення ролі чоловіка в родовій общині. • Перші приручені тварини. ... 1 Нерівність А Глава племені Відповідь 1 — Б 2 — В 3 — А 2 Другий розподіл праці Б Відмінності у майновому становищі людей 3 Вождь В Відокремлення ремесла від землеробства і скотарства 2. Проставте у логічній послідовності наведені факти: а) поява великих сімей; б) виникнення орного землеробства; в) поява знаті та нерівності; г) виникнення міст; д) перетворення вождів на царів, правителів держав. Відповідь: б — а — в — г — д. 3. Оберіть правильну відповідь. Поява обміну стала необхідною у зв’язку: а) з виникненням землеробства й мотики; б) з появою знаті; в) з розподілом праці. 4. Оберіть неправильну відповідь. Декілька родових общин, що живуть ...
  • Тема. Поява людини сучасного типу 6 класУрок 4 6 кл. Тема. Поява людини сучасного типу Мета: ознайомити учнів із змінами, яких зазнала первісна людина в процесі її розвитку, з’ясувати особливості нової форми людської спільноти; ввести та закріпити поняття: кроманьйонець, людина розумна, рід, родова община, плем’я, матріархат, патріархат; формувати навички роботи з таблицями. Тип уроку: комбінований. Обладнання: підручник, атлас, інформативні тексти, ілюстративний матеріал. ХІД УРОКУ І. Актуалізація опор... Питання для порівняння Неандерталець Кроманьйонець Походження назви Період існування на Землі Місця розселення Житло Методи полювання Духовна культура Організація суспільства Заповнення таблиці коментується учнями та вчителем. ІV. Підбиття підсумків роботи. Оцінювання V. Домашнє завдання Опрацювати відповідний параграф, продовжити заповнення таблиці.
  • Тема. Вступ до історії ст. світу. 6класУрок 1. 6 кл. Тема. Вступ до історії ст. світу. Мета: дати уявлення про місце історії стародавнього світу у всесвітній історії; розглянути періодизацію історії людства; дати визначення понять цивілізація, археологія, антропологія, етнографія; розвивати хронологічні вміння; виховувати в учнів зацікавленість до історії людства. Тип уроку: засвоєння нових знань та вмінь. Обладнання: Голованов С., Костирко С. Історія стародавнього світу (к., 2006), Шалагінова ... (Періодизація всесвітньої історії записується в зошит.) У ч и т е л ь. Важливим під час вивчення історії стародавнього світу є розуміння поняття цивілізація. Формуємо поняття Цивілізація — це рівень розвитку суспільства, коли в суспільстві виникає нерівність між людьми й утворюється держава, з’являються міста, писемність. Працюємо зі схемою Історичні джерела (Речові, писемні, усні) Завдання 1. Наведіть приклади речових, писемних та усних історичних джерел. 2. Яка наука вивчає матеріальні історичні джерела? (Археологія) 3. Які ще допоміжні історичні науки ви знаєте? (Геральдика, сфрагістика, нумізматика, хронологія) У ч и т е л ь. Допоміжними історичними науками є також етнографія та антропологія. (Визначення понять записується в зошиті.) Етнографія — наука, що вивчає особливості життя, побуту, господарства, культури і вір... 1) Етнографія А) Наука, що вивчає системи літочислення і календарі, встановлює дати створення речових і писемних пам’яток 2) Антропологія Б) Наука про походження і розвиток людини 3) Хронологія В) Найбільш тривалий період всесвітньої історії 4) Археологія г) Наука, що вивчає історичне минуле людства за речовими джерелами 5) Історія стародавнього світу Д) рівень розвитку суспільства, коли між людьми виникає нерівність й утворюється держава; з’являються міста, писемність 6) Цивілізація Е) Наука, що вивчає звичаї, традиції, вірування і побут народів Відповідь: 1 Е, 2 Б, 3 А, 4 г, 5 В, 6 Д. Формуємо хронологічні вміння Учитель будує лінію часу і пропонує учням відповісти на запитання. 1. Яка подія вважається початком нашого літочислення? 2. Яку дату прийнято вважати роком народження Ісуса Христа? 3. Яку назву отримав період історії після народження Ісуса Христа? Учитель має пояснити дітям, що відлік років до нашої ери ведеться у зворотному напрямі. 1. Філософ Аристотель жив у 384–322 рр. до н. е., математик і фізик Архімед — у 285–212 рр. до н. е. Хто з цих славетних людей жив раніше? (Аристотель) 2. Повстання Спартака відбулося у 76 р. до н. е. В якому столітті й...
  • Тема. Освоєння давньою людиною теренів Європи 6 класУрок 3. 6 кл. Тема. Освоєння давньою людиною теренів Європи Мета: дати уявлення про основні чинники, що визначили подальшу еволюцію людини; формувати навички встановлення причинно-наслідкових зв’язків; засвоїти поняття: неандерталець, льодовиковий період, рід; удосконалювати навички роботи з підручником, уміння виділяти головне в тексті, коротко формулювати думки. Тип уроку: комбінований. Обладнання: підручник, атлас, інформативні тексти, ілюстративний матеріал. ХІД УРОКУ І. Актуал...
  • Что изучает история Древнего мира. 6 класУрок 1. Тема урока: Что изучает история Древнего мира. Цель урока: 1. Заинтересовать учебным материалом, создать у уча­щихся первичные представления об истории как науке. 2.Обеспечить усвоение понятий исторический источ­ник, Всемирная или Всеобщая история.Содействовать пониманию того, что история Древ­него мира — часть Всеобщей истории. 3.Продолжить формирование умений работать со справочным аппаратом книги. 4. Воспитывать интерес к предмету. Учебное оборудование: карта мира, учебник Ми... Как называется наша Родина? (Наша Родина — Россия). Это самое большое государство на планете, расположенное сразу в двух частях света — Европе и Азии (географические объекты надо показать на карте, вспомнить отличия исторической карты от географической, а также правила работы по карте.) А какие важные события из истории нашего государства вы запом­нили? (Крещение Руси 988г., Октябрьская революция 1917г., Великая Отечественная война 1941—1945г. и т.д.) Но как бы ни была велика Россия, весь мир намного больше. На земле около двухсот стран. Каждый умный и любознательный человек хочет знать о жизни людей в чужих — близких и далеких - странах. Прошлое на­родов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеоб­щей, или Всемирной историей. (Эти новые слова учитель записывает на доске, дети в тетради). В пятом классе вы познакомитесь с ее первой частью — историей Древ­него мира. А сегодня на уроке мы выясним следующее. Задача для учащихся... Изучение новой темы План 1.Что изучает история Древнего мира? 2.Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом? На доске записаны тема урока, новые слова: археология, исторический источник, история, Всеобщая история. 1.Самостоятельная работа учащихся с учебником. Задание: выяснить фамилии авторов учебника, название учебника, название его глав. 2.Рассказ учителя. Итак, на уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей истории древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и... Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом? (Надписи на камне и глине, старинные книги, знаменитые постройки которые позволяют судить о мастерстве их создателей). Как называется наука, изучающая вещественные памятники исто­рии? (Это наука археология.) Как работает археологическая экспедиция? 5.Рассказ учителя. Перед началом работ археологической экспедиции, ее участники изу­чают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем отыскивают сам памятник. Довольно часто он открывается случайно, осо­бенно при земляных работах, иногда при естественном размыве почвы. Первый полевой этап работы археологов - разведка, когда проводится сплошное обследование района, на карту-план условными археологичес­кими обозначениями заносятся все пам... Елманова Н.С.,Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного исто­рика. - M,1994.-С. 34-35. 6.Работа с новыми терминами (письменно в тетрадях). И.С. (правила оформления записей в тетради.) Археология - наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей. Исторический источник - это памятник истории, который дает инфсф- мацию о жизни людей в далеком прошлом. История — наука, изучающая прошлое и настоящее человечества. III. Закрепление изученного на уроке Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что изучает история Древнего мира? {Как появились древние люди на земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государст­ва были первыми на земле, какие народы их создали, каковы были дос­тижения людей в далекой древности). Что изучает археология? (Вещественные памятники истории). Что называется историческим источником? (Это то, что дает нам информацию о жизни людей). Что изучает история? История — это наука, изучающая жизнь людей. Поэтому на следующем уроке мы начнем знакомиться с тем, как жили древнейшие люди. IV. Итог урока Домашнее задание:1. Прочитать введение на с. 5—7 учебника. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Как уче­ные узнают о жизни людей в прошлом?.
  • Орта мерзімді жоспар ғұн 6 класс тарихҚазақстан аумағындағы алғашқы мемлекеттік бірлестіктер тарихы, шаруашылығы, тұрмысы туралы мәліметтер арқылы оқушылар білімдерін толықтыру, топтық жұмысқа белсенді қатыстырып, нені және қалай оқу керектігін ұғындыру, мақсат пен күтілетін нәтижеге сәйкес бағалау әдістерін тиімді жүзеге асыру арқылы сыни тұрғыда ойлай білу дағдысын қалыптастыру. Ғұндар тарихы, мемлекетінің қалыптасуы туралы оқушылардың білімдерін кеңейту, тақырыпты өзбетінше меңгеру, сыни ойлай отырып, өз ойын еркін жеткізе білу, талдау, сараптау ,қарым-қатынас жасай алу дағдыларын қалыптастыру. Тақырыпты өз бетінше меңгере алады, топта жұмыс жасау қабілеттері қалыптасады.
  • Программа по всеобщей истории 6 класс школа 2100программа по всеобщей истории 6 класс школа 2100 Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.). Образовательная система Школа-2100. Сборник программ под.ред. Д. И. Фельдштейна — М.: Баласс, 2008. Программа Всеобщая и российская история. 5-9 кл. Д. Д. Данилов и др. Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по всеобщей истории (2004). В соответствии с Базисным учеб...
  • Презентация Древний Рим 6 класс1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова. 2.Этруски. 3.Образование Рима. 4.Рим в начале своей истории. 5.Система управления в Древнем Риме Рассмотрите слайд. ? Опишите географичес-кое положение и при-родные условия Аппени-нского полуострова? ? Что общего между Аппе- нинами(где было распо- ложено Римское государство) и Балканами, где расположена Греция? Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие. Ученые находят же...
  • Урок истории на тему: Монастыри - стражи духовности и земли Русской ( 6 класс)Тема урока: Монастыри – стражи духовности и земли РусскойЦели: 1. Воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религии, людям религии. Воспитание интереса к изучению истории родного края.2. Показать важность православия в жизни страны.3. Развитие навыков самостоятельной работы, умений анализировать, обобщать, формулировать выводы..Оборудование: репродукции монастырей, храмов, рабочие листы по теме урока Ход урока 1. Орг. момент2. Изучение нового материала.-...
  • Рабочая программа по истории Средних веков 6 класс ( ФГОС)Рабочая программа по истории Средних веков 6 класс ( ФГОС). Данная программа составлена с учётом актуальных положений ФГОС основного общего образования. Программа ориентирована на учебник Е.В.Агибаловой, Г.М. Донского Всеобщая история. История Средних веков( М.,Просвещение, 2012). Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс даёт возможность учащимся проследить огромную роль средневековья в скл...
  • Конспект урока по истории Казахстана 6 классТема: Общественный строй, быт, хозяйство и материальная культура сарматов. Цель: Составить у учащихся общее представление о хозяйственном укладе и быте сарматов. Создать условия для отработки навыков выделения главного, классификации информации. Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Метод обучения: смешанный Оборудование: технологическая...
  • Урок по всеобщей истории по теме Страны Средневековой Азии 6 классУрок изучения нового материала, разработан в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на развитие универсальных учебных действий. Охватывает большой объем нового учебного материала, так как анализирует с разных позиций средневековые страны: Индию, Китай, Японию. На уроке используются элементы технологии критического мышления, проектной деятельности, групповая работа. Требует подготовки иллюстративного материала. На этапе первичного закрепления материала используется проверочная работа по 2-м...
  • Обобщающий урок 6 класс «Русь Древняя» в форме игры «Крестики-нолики»Тип урока: Повторительно-обобщающий Форма урока: Игра Крестики-нолики Цели и задачи: 1) Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы: Древняя Русь 2) Развивать память, мышление, речь, воображение и внимание 3) Воспитывать любознательность и интерес к истории Оборудование: Игровое поле, карта Киевская Русь, карточки.
  • Планирование для 6 классов по историиПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основногобазового образования и авторской программы Программы для общеобразовательных учреждений. История (5-9 кл.). М., Просвещение, 2010 г. Цели курса истории: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески прим... Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной культурной самоидентификации в окружающем мире. Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе. Принципиальными позициями, которые заложены в данную программу, являются: - многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории , продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период; - направленность содержания программы на развитие патриотических чувств школьников, воспитание у них гражданских качеств; - внимание к личностно- психологическим аспектам истории, которое проявляется прежде всего в раскрытии персоналий; - акцент на сравнении процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах; Программа рассчитана на ее творческое самостоятельное применение. Очень многое в ее реализации будет зависеть от того, насколько школьниками усвоен материал первого исторического концентра, какие теоретические вопросы и в какой степени уже получили свое освещение. Очень важным является ориентация на развитие школьника, воспитание у него патриотизма, формирование умений, помогающих понять историю. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год по 2 часа в неделю.
  • Контрольная работа по истории Казахстана 6 классКонтрольная работа по истории Казахстана 6 класс за 3 четверть (2 варианта). Включает задания на знание хронологии, персоналий, терминов, культуры изучаемого периода, работу с картой. Данная контрольная работа охватывает следующие темы: Саки, Уйсуны, Кангюи, Гунны, Сарматы. Работа состоит из 5 заданий: 1.привести в соответствие даты и события; 2. привести в соответствие термин и его значение; 3. определить, о ком идет речь - выбрать из предложенных вариантов ответов единственно правильный о...
6 7 8 9 11 13 14 15 16 17
© 2010-2018