История

  • Викторина по Истории России для учеников 6 класса на тему: Во славу ОтечестваВнеклассное мероприятие Во славу Отечества Цели: 1) повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины по разделам “Древняя Русь”, 2) развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях. 3) расширять кругозор учащихся, развивать интерес к предмету. Родина, Отчизна, Отечество, Россия… Эти слова мы произносим с гордостью, часто пишем с большой буквы на уроках русского языка. Глубже проникнуть в смысл этих слов помогает предмет - история. Сегод...
  • Конспект урока по Истории России Московское государство конец XV - начало XVI вв. , 6 классКонспект урока учителя истории и обществознания Киселевой Е.В. МОУ СОШ № 45 КГО в 6 классе по курсу История России на тему: Московское государство в кон. XV –нач. XVI вв. Данный конспект содержит цель урока, основные задачи урока: образовательные, развивающие и воспитательные, этапы урока, а также подробное описание каждого из этапов урока. На уроке предусмотрена работа в группах, которая позволяет учиться анализировать текст учебника, составлять схемы, соотносить новый материал с тем матер...
  • Рабочая программа по истории (6 класс)Рабочая программапо истории (История Средних веков V-XV вв. История России с древности до конца XV в.) 6 класс 2014– 2015 учебный год. В соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории идет синхронно-параллельное изучение истории, состоящее из двух курсов – Истории России и Всеобщей истории. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Таким...
  • Разработка урока по истории Казахстана 6 класс ТемаРазработка урока по истории Казахстана 6 класс Тема: Саки-древние племена на территории Казахстана Цель урока: познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества, их занятиями и бытом. Задачи: Развить способности к раскрытию хозяйственных условий саков, их занятий ремеслам. Развить способность к мышлению и умозаключению. Определить вклад саков в мировую историю и культуру. Воспитать у учащихся патриотизм, уважение к предкам. Тип ур...
  • Урок по ИКБ Счастливый случайв 6 классе“Счастливый случай” Внеклассное мероприятие по истории родного края в 6-м классе. Цель: · Проверить знания учащихся, хронологические и картографические умения, умения рассуждать, аргументировать, знания понятий и терминов. · Воспитывать любовь к своей Родине, краю. · Подвести к пониманию ими исторических и культурных ценностей своего народа. Оборудование: - Кабинет оформить: повесить шары, красочно написать “Счастливый случай”, музыка, карточка с д...
  • Тест по теме «Восточные славяне» 6 классТест составлен по структуре контрольно - измерительных материалов по теме Восточные славяне. Составлен тест по теме Восточные славяне в 6 классе. Данное тест может быть использован как тренажер, так для итогового урока контрольля знаний. При составлении теста учтена структура Контрольно - изметительных материалов. Включены задания различного характера: задания на знание фактов и событий, задания на работу с текстом, составление схемы, установление соответствия ...
  • Тест по истории России - Восточные славяне ( 6 класс) Тест по истории России - Восточные славяне ( 6 класс ) 1. В каком веке племена балтов и славян разделились : а) VIIвек до н.э. б) V век до н.э. в) Iвек н.э. г) III век н.э. 2. В V веке нашей эры славяне разделились на три ветви, какие ? а) Западные б) Северные в) Южные г) Восточные 3. Какие восточнославянские племенные союзы вы знаете? 4.Восточные славяне были : а)...
  • Рабочая программа по истории для 6 класса Программа учебного предмета История разработана в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс и авторских программ : Данилов А.А История России 6-9 классы М. Просвещение,2007год. Учебно- тематическое и календарно- тематическое планирования сориентированы на использование учебника История России с древнейших времен до конца 16 века под редакцией Данило...
  • Конспект урока по истории россии 6 класс на тему Владимир - Киевский князь Тип урока - изучение нового материала. Основное содержание темы: основные направления внутренней и внешней политики князя Владимира, причины, сущность, значение принятия христианства на Руси, причины принятия Русью византийского варианта христианства. В начале урока ребята вопросы, на которые хотят получить ответы в ходе изучения нового материала. Для этого на доске изображено дерево, на которое дети прикрепляют листочки с вопросами одного цвета. В конце урока закрывают листочками другого цвета...
  • Разработка урок на тему Феодальное поместье 6 классТема Феодальное поместьеЦель: изучить основные характеристики феодального поместья; раскрыть значение общины в жизни крестьян; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с письменными источникамиОборудование: план феодального поместья аппликации схема двуполья План урока:1.Общий вид поместья2. Зависимость крестьян3. Крестьянская деревня.4. Господский замок.5. Феодальные повинности6. Натуральное хозяйствоХод урокаУчит...
  • Рабочая программа по истории России 6 классДанная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования 1998 г., Примерной программыИсторияРосиииIX-XVII вв..6класс// Программы 6-11 классы у учебникам истории А.А.Данилова и др./ Данилов А.А., Косулина Л.Г., -М.: Из-во Просвещение, 2009, обеспечивает выполнение требования обязательного минимумасодержания образования 1998 г., реализуется в УМК рассчитана на 36 часа. Учебник История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6 класс: / А.А.Данилов, Л...
  • Урильская культура Урок по историческому краеведению в 6 классеУрильская культура. ЦЕЛИ: 1) Образовательные: показать, что ранний железный век на территории Приамурья датируется периодом: конец II – I половина I тысячелетия до н.э., носителями этой культуры были племена сушень и илоу урильской культуры; 2) Развивающие: формирование любознательности, творческого подхода к истории народов, населяющих наш край; 3) Воспитательные: воспитывать интерес к древней истории Приамурья, к истории своей и ближайшей Родины. ПОНЯТИЯ: урильская культура, сушень. ...
  • Комплексная работа по истории (6 класс)Комплексная работа Умение 2.6 Выводить заключения о намерении автора или главной мысли текста Базовый уровень 1. Задание Какие заключения сделал автор текста о Путешествии Магеллана: В 1517 г. Магеллан прибыл в Испанию и поступил на службу к королю Карлу I, который назначил его командующим флотилией, направлявшейся на поиск нового морского пути в Индию. 20 сентября 1519 г. экспедиция из пяти судов вышла из гавани Санлукар-де-Баррамеда (Испания) и в январе 1520 г. достигла устья реки Ла-Платы...
  • Конспект урока по истории России 6 класса: Быт и нравы Древней РусиТрадиционный урок: опрос, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание. урок не требует подготовки. урок ведет учитель. подробно расписаны задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. на уроке используются система карточек для активизации знаний учащихся. наглядныее средства, игровые методики, можно к урок сделать не большую презинтацию.. При подготовке домашнего задания обратите внимание на даты, исторические имена, а также исторические термины. Некоторые из вас (по желани...
  • Бинарный урок истории и изо в 6 классеБинарный урок истории и изо в 6 классе. (Формирование метапредметных умений) Подготовили : учитель истории Воскобой Н.А. , учитель изо Алешникова Е.Ю. ТЕМА: БЫТ И НРАВЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Цели урока: 1. Рассказать об ос... Ход урока. 1) Организационный этап. Подведение к теме и целям урока – 2 Утро, пробуждается природа. Первые рассветные лучи На воротах древнего поселка Отблески оставили свои. Здесь живет народ высокий и красивый- Светлоокие и сильные мужи, Женщины, изящные, как ивы, Дети словно крепкие дубки. -Просмотрев видео, прослушав музыку и строчки из стихотворения ответьте на вопросы : 1) Скажите, что мы изучаем с вами на протяжении нескольких уроков? (восточных славян, первых русских к... 1 группа Образ жизни бояр 2 группа Образ жизни крестьянин 3 группа Военное дело 4 группа Культура Воронежского края Хоромы –жилище князей и бояр состоящее из нескольких строений в центре которых находился терем. Бояре –богатые и знатные люди. Красный угол – угол в избе с иконой Прялка – орудие для ручного прядения Слобода-это район на окраине города, заселённый ремесленниками одной специальности Дружинники – отряд охраны. Отраки - личные телохранители. Воевода -командир полка. Понёва – верхняя юбка Передник – фартук Кика – женский головной убор * Работа с документом (документ у детей) В Европе нет народа более выносливого. Притом по самому свойству края каждый угол его, каждая местность задавала поселенцу трудную хозяйственную загадку: где было изучить свое место, все его условия, чтобы высмотреть угодье, разработка которого могла бы быть наиболее прибыльна… Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс… В.О.Ключевский О чём писал великий историк? о характере р...
  • Урок истории мира в 6 классе Вавилония Урок истории древнего мира в 6 классе. Практическая работа с источниками с элементами критического мышления.При проведении урока используются новые подходы в образовании.Формами организации познавательной деятельности служит работа в малых группах (диадах, триадах), индивидуальная работа учащихся. Оборудованием для урока стали мультимедийная презентация Вавилония. Законы Хаммурапи, видеофрагменты Древнее Двуречье, Вавилон, Стелла, фрагмент мультипликационного фильма Вав...
  • Интегрированный урок физкультуры и истории в 6 классе Рыцарский турнирРыцарский турнирЗадачи:·формирование у обучающихся целостного представления о об историческом периоде VI – XI вв.·совершенствование навыков бега, метания, прыжка.·воспитание мотивации к занятиям различными видами спорта;·воспитание у обучающихся чувства коллективизма, ответственности за себя и других членов команды.Тип урока: повторение пройденного материалаВид урока: интегрированный урокФорма работы: коллективная, групповаяТехнологии: развивающего обучения, игровая.Оборудование: бланк ответов...
  • Тест по истории Средних веков ( 6 класс) история средних веков ранее средневековьебазовый уровень 4.1. Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени.Изучать историческую карту мира Средневековья.Характеризировать источники, рассказывающие и средневековой эпохе Отметьте правильный ответ 1.Средневековьем принято называть период1) III—XII века2) V-XVI века3) IX-XVII века4) V –XII2.Верно ли следующее утверждение?Понятие Средние века вошло в язык науки в XV в., в эпоху Возрождения.1) верно 2) неверно3. Вс...
  • Рабочая программа по Истории России с древнейших времен до конца 16 века 6 классРабочая программа по истории России для учащихся 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. Авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2010 г. и методических рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 учебном году СКИРО ПК и ПРО. Одна из важных задач изучения истории в средней школе, заключается в том, чтобы способствовать формированию самосознания личности, ее адекватн...
  • Рабочая программа по истории 6 классРабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования на базовом уровне) (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г (М.,Просвещение, 2010) . и программы Образовательной системы Школа 2100 (С.М. Давыдова, Данилов Д.Д. - М, Баласс, 2010), Учебного...
  • Тест по истории Средних веков. 6 класс 1. Бедуины это: а )бедняки; б) кочевые арабы; в) пленники.2.Религия арабских племен: а) христианство; б) буддизм; в) ислам.3.В каком году Мухаммед переселился в Медину: а) 625г; б) 615г; в) 622г.4. Столица Арабского халифата: а) Багдад; б) Дамаск; в) Медина.5. Династия Аббасидов пришла к власти в: а) 750 г; б) 711 г; в) 788г.6. Соотнесите слово и его определение: а) шариат глава из Корана; б) кади ...
  • Рабочая программа по истории Средних веков (6 класс)Пояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков (6 класс). Программа ориентированна на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского История Средних веков и является частью учебно- методического комплекта по истории Средних веков, в который входят также методические рекомендации к учебнику истории Средних веков 6 класс. Программа курса охватывает период с конца V по XVв. От падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность ... № п/п Наименование раздела Количество часов 1 Введение 1 2 Становление средневековой Европы (VI-XIв) 7 3 Византийская империя и славяне в VI-XIв 3 4 Арабы в VI-XIв 2 5 Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и центральной Европе 3 6 Католическая церковь в XI-XIIв . (2ч). 2 7 Образование централизованных государств в западной Европе. 5 8 Германия и Италия в XII-XVв. Славянские государства и Византия в XIV-XV в 3 9 Культура Западной Европы вXI-XV 3 10 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. 4 Календарно-тематический план для 6 класса к учебнику История Средних веков под редакцией Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского (32 ч). № Тема урока Кол-во часов Дата планируемая проведенная Введение (1ч) 1 Происхождение понятия Средневековье. 1 Тема 1.Становление средневековой Европы (VI-XIв) (7ч) 2 Древние германцы и Римская империя. 1 3 Королевство франков. 1 4 Империя Карла Великого. Возникновение и распад. 1 5 Христианская церковь в VI-VIII вв. 1 6 Феодальная раздробленность. 1 7 Западная Европа в IX-XI веках. 1 8 Культура западной Европы в раннее Средневековье. 1 Тема 2.Византийская империя и славяне в
  • Годовая контрольная работа по истории 6 классВариант 1 1.Империю франков создал: А) Хлодвиг б) Пипин короткий в) Карл Великий г) майордом 2.Война алой и белой розы произошла в: А) Франции б) Англии в) Германии г) Чехии 3.Война, которая получила название Самая долгая война в истории шла … А) 135 лет б) 105 лет в) 116 лет г) 126 лет 4.Парламент в Англии появился в А) XI веке б) XII веке в) XVвеке г) XIII веке 5. Грамота о прощении грехов называлась: А) индульгенция б...
  • Урок истории в 6 классе Тема: Внутренняя политика первых киевских князейЦели урока: Воспитательная: o формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Образовательная: · формирование представлений о деятельности первых киевских князей, о формировании Древнерусского государства, о признаках государства; · продолжить работу по формированию понятий - государство, начать работу по формированию понятий - полюдье и повоз; · подвести учащихся к выводу о том, что к сере...
  • Урок по истории Казахстана на тему Представления древнейших людей об окружающем мире (6 класс)КГУ гимназия №2 г. Хромтау Урок по истории Казахстана на тему: Представления древнейших людей об окружающем мире 6 класс Учитель истории и правоведения Фраер И.И . Дата класс 6. Тема урока:Представления древнейших людей об окружающем мире Цель урока: Сформировать знания учащихся о том, как ... № Элемент урока по структуре ППТ Вид работы Время 1 Пропедевтическая практика Проверь себя 10 мин 2 Ориентация Прояви себя 5 мин 3 Презентация Думай как ученый 7 мин 4 Практика на примерах Работаем сообща 10 мин 5 Независимая практика в классе Знания и умения 10 мин 6 Домашняя самостоятельная практика Это вы можете 3 мин Ход урока: № Этапы и вид работы Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Проверь себя 1.Психологическая релаксация: релаксация Песок и камень (презентация) - Деление на группы: по цветовой гамме. Учащиеся выбирают геометрические фигуры разных цветов. Учитель просит соединиться по цвету: красный, зеленый, синий, желтый. 2. Заполните таблицу: Периоды Орудия труда Занятия Люди и их коллективы Учащиеся знакомятся с презентацией учителя, обсуждают, высказывают свое мнение. Делятся на группы. Заполняют таблицу. Взаимооценка. 2 Прояви себя Стадия Вызова Прием Ассоциации Назовите ассоциации к словам: искусство, культура. Называют ассоциации, записывают их на доске, определяют тему урока. 3 Думай как ученый Стадия Осмысления Задание № 1. Дайте определения терминам (работа с учебником- параграф 7) 1.Пиктография - рисуночное письмо, через которое древние люди передавали свои знания 2.Петроглифы – наскальные и пещерные рисунки 3.Гравюры - рельефные или углубленные рисунки животных и людей 4.Анимизм - вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличие независимой души у людей, животных, растений, одна из примитивных форм религии 5.Тотемизм- форма религии раннеродового строя, характеризующаяся верой... Работают с учебником, определяя значение новых терминов. Самооценка 4 Работаем сообща Работа в группах. Задание №2 : Составьте кластер 1 группа Развитие знаний 2 группа Религиозные взгляды древних людей 3 группа Искусство древних людей 4 группа сравнить представления древних и современных людей Составляют кластер Презентация работы. Взаимооценивание по критериям. 5 Знания и умения Написать эссе Искусство первобытных художников Пишут небольшое эссе. 6 Это вы можете Рефлексия Рефлексия Заполните таблицу: Знаю, Узнал, Хочу узнать. параграф 7. Подводят итоги урока, записывают домашнее задание
  • Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса (ФГОС)Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения ООП ООО и программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. Знание национальной и мировой истории — современный показатель общей культуры человека. Главная задача школьного исторического образов...
  • Контрольные вопросы по истории 6 класс Контрольные вопросы по Истории и Культуре Башкортостана 6 класс № 1 1. Что такое культура? 2. В чем проявляется взаимосвязь духовной и материальной культуры? 3. Дайте краткую характеристику Жанрам фольклора. 4. Каково содержание песни Перовской? № 2 1. Что называется мифом? 2. Дайте определение предания. 3. Расскажите легенду о происхождении башкир. 4. Что общего в мифах о небесных светилах? № 3 1. Что такое язычество? 2. Кто такой Ахмед Ибн-Фадлан? 3. Какие ...
  • Рабочая программа по истории средних веков 6 класс. Автор: Е. В. АгибаловаРабочая программа на основании:Программы для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история (5-9 кл.). М., Просвещение, 2008 г., авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер.,И.И. Шевченко, А.Я. Юдовская, Д.М. Ванюшкина, А.О. Сороко-Цюпа.Курс История средних веков. и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (основного) общего образованияПрограмма – адаптированная, создана на основе авторской программы В.А. Ведюшкина к учебнику Е.В. Агибаловой История Средних веков для ...
  • Технологическая карта Культура раннего Возрождения в Италии. История Средних веков. 6 классТехнологическая карта по истории Средних веков на тему Культура раннего Возрождения в Италии разработана в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов и ориентированная на работу по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. В технологической карте Чётко определены этапы урока и прописаны формируемые на уроке умения учащихся. В конце урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и оценка учени...
  • Технологическая карта Образование и философия. История Средних веков. 6 классТехнологическая карта по истории Средних веков на тему Образование и философия разработана в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов и ориентированная на работу по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. В технологической карте Чётко определены этапы урока и прописаны формируемые на уроке умения учащихся. В конце урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и оценка учениками собственн...
7 8 9 10 12 14 15 16 17 18
© 2010-2018