История

  • Урок истории в 5 классе по теме «Боги Древней Греции»Урок истории в 5 классе по теме Боги Древней ГрецииУчащиеся ставят сценку по греческому мифу Суд ПарисаДействующие лица:Эрида - богиня ссор и раздора,Афина – богиня войны,Афродита – богиня любви,Гера – богиня мудрости,Парис – царевичЗевс – бог грома и молнииЧтец: Во дворце был праздничный пир, на который пригласили всех богов, кроме богини ссор и раздоров Эриды. Узнав об этом Эрида прошла незаметно без приглашения, а в руке она несла золотое яблоко, на котором красовалась надпись прекрасней... Чтец: В последствии Парис заключил союз со Спартой, был приглашен в гости царем Менелаем. Во время обеда Парис увидел впервые прекрасную Елену и сразу влюбился. Менелай был супругом Елены и уезжая по срочным делам, наказал Елене заботиться о гостях. Как только он уехал, Парис украл Елену и увез ее в Трою. С этого момента начинается троянская война.
  • Урок истории в 5 классев пятом классе так важно привить любовь к истории. я хочу поделиться одним из своих урокой. кто из нас не слышал такие интересные понятия, как иероглифы, пирамиды, египтяне. все это не может не зачаровать нас. особенности моего урока в том, чоб за маленький промежуток времени постараться познакомить ребят с основными чертами и мотивировать их на самостоятельное изучение этой интереснейшей темой. культура Древнего Египта позволит лучше понять особенности развития одной из первых цивилизации , с...
  • Урок по истории в 5 классе «Олимпийские игры в древности»Данная разработка урока предназначена для учащихся 5 класса, изучающих историю древнего мира.Урок проходил в канун открытия Олимпийских игр в г. Сочи - 7 февраля 2014 года. Этим объясняется особый интерес, который учащиеся продемонстрировали при подготовке и во время проведения урока. Ребята узнали, где и когда прошли первые Олимпийские игры, в каких состязаниях соревновались, какие получали награды за победы.Часть урока была посвящена Олимпийским чемпионам родного Донского края.В конце урока по...
  • Внеклассное мероприятие по истории для 5 класса «Сказание о русской бане»Описание материала: Внеклассное мероприятие по истории Сказание о русской бане должно создать условия для пробуждения интереса у детей 5 классов к истории и традициям русской бани. Мероприятие выполнено в театрализованной форме, что очень привлекательно для учащихся; кроме того школьники сами становятся участниками. Основные задачи, которые были поставлены: обогащение словарного запаса, нравственных и эстетических идеалов; развивать познавательные интересы ребят; развивать любознательность, ...
  • Урок по истории 5 класса «Чему учил китайский мудрец Конфуций»Урок истории в 5 классе по теме Чему учил китайский мудрец Конфуций. Цели: Познакомить учащихся с Древним Китаем, расширять и углублять знания, развивать память, развивать умение выступать перед классом, учить работать с картой, расширять кругозор учащихся, развивать интерес к предмету. Урок развивает внимание, учит анализировать и сравнивать, уважительно относиться к старшему поколению. На уроке формируется представление о культуре Китая, учащиеся самостоятельно формулируют выводы. На урок пр...
  • Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме «Ассирийская держава»Урок по истории в 5 классе по теме Ассирийская держава , по учебнику А,А, Вигасина идр. в соответствии с требованиями ФГОС с использованием технологии проблемного обучения.Показана работа с различными историческими источниками информации: текстом учебника, иллюстрациями, картой, фрагментами из исторических документов.На уроке использованы разные формы работы, где формировались различные УУД, в частности, понимать и осмысливать исторический материал, анализировать и оценивать получаемую информа...
  • План урока в логике системно-деятельностного подхода «Государство на берегах Нила» (1-й урок из главы «Древний Египет», 5 класс)План урока составлен в логике системно-деятельностного подхода.Самостоятельная деятельность обучающихся на этом уроке связана с тем, что нужно найти необходимую информацию, чтобы потом составить интересный рассказ. Обязательный момент урока, работа с картой, т.к. исторические события происходят не только во времени , но в пространстве. Использование на уроке проблемного обучения (Почему на доске я прикрепила это изображение?) усиливает степень мотивации и заинтересованности обучающихся. Использ...
  • Игра-викторина Умники и умницы в 5 классе Мифы Древней ГрецииВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 5-Х КЛАССАХ ИГРА – ВИКТОРИНА УМНИКИ И УМНИЦЫ Тема: Мифы Древней Греции Три дорожки – красная (2 этапа)жёлтая (3 этапа)зелёная (4 этапа) Ордена умниковМиф - слово греческое, что означает рассказ. Мифами мы называем древние рассказы о богах и героях, о том, откуда взялись небо и земля, солнце и звёзды, великаны и карлики, звери и птицы, леса и горы и, конечно, как появились сами люди. Наверное, вместе с мифами возникли и сказки. Но в них никто не верил с самого начала, все знали, что сказки – вымысел, выдумка. Взять хотя бы наши сказки. Ни один царь не сказа... Она будет проходить в форме телепередачи Умники и умницы.Здесь присутствует жюри – ареопаг. Слово тоже греческого происхождения, означающее совет старейшин. Жюри состоит из архонтов. Сама игра будет проходить в 3 агона (состязания). Три человека – победителя агонов, выходят в финал.
  • Проверочная работа по истории Древнего мира 5 классОписание материала: Проверочный тест по истории древнего мира охватывает темы древний Египет, Междуречье, помогает проверить знание основных терминов. Таблица на сравнение Междуречье и Египет помогает закрепить изученный материал и правильно соотнести понятия с данной страной, также в тесте предусмотрены задания на развитие внимания и памяти, например расставить правильно буквы чтобы получилось необходимое определение. в данной работе представлен комплекс заданий это тест, таблица на сравнение,...
  • Конспект урока по истории (5 класс) «Древний Рим»Описание материала: Данный материал предназначен для преподавателей, которые преподают в пятых классах. Урок обобщения поможет вам выяснить на сколько ваши учащиеся усвоили учебный материал по теме Древний Рим. Урок построен в игровой форме по разным видам работы. Работа с карточками, конкурс, где необходимо восстановить хронологический порядок, разобраться с крылатыми выражениями, определить главные мысли древних рукописях. Определить и отгадать по словесному портрету о ком идёт речь. Вспомн...
  • Контрольный тест по истории (5 классы) «Древняя Греция»Описание материала: Данный тест по истории для учащихся пятых классов из раздела Древняя Греция, помогут опытному или начинающему учителю провести обобщающий урок по разделу Древняя Греция. В тесте размещены семнадцать вопросов с вариантами ответов. С помощью данного теста можно проверить знания понятийного аппарата учащихся, знание исторических личностей и богов греческой мифологии. Во второй части необходимо по картинкам представленным в тесте определить какое крылатое выражение можно свя...
  • Урок-обобщение в 5 классе «Жизнь первобытных людей»Интерес к активными методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, то есть за счёт мастерства педагога, а не перегрузки учащихся. В педагогической науке понятие игры понимается по-новому, игра распространяется на многие сферы жизни, игра применяется, как общенаучная, серьезная категория. Возможно, поэтому игры начинают входить в дидактику более активно. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу, так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра наряду с трудом и учением выступает в качестве одного из основных видов деятельности человека. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игру как метод обучения и передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса игровая деятельность используется в следующих случаях: · в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; · как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; · в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); · как технологии внеклассной работы; Понятие игровые педагогические технологии включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и игровых ситуаций, которые и выступают в качестве средства побуждения, стимулирования участников к учебной деятельности. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фунда­ментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самооп­ределении, саморегуляции, самореализации. Игра - свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереа­лизуемых интересов (А.Н.Леонтьев). Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения. Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
  • Внеклассное мероприятие по истории Казахстана в 5 классеВнеклассное мероприятие по истории Казахстана в 5 классе Тема: Мир истории: путешествие в прошлое и настоящееЦели:Обучающая:Повторить, обобщить и закрепить в игровой форме основные исторические понятия, термины, предлагаемые для изучения.Развивающая: Развитие познавательного интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по истории.Воспитательная: Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства гордости за своё государство, чувства патриотизма. I. Организационный момент –5 минуты. II. Ход игры – 33 минуты. III. Подведение итогов игры – 7 минут. Оборудование: • мультимедийная установка с презентацией; • таблица подсчета итогов игры; • маршрутный лист с заданиями; Ход урока: І. Организационный момент.Не случайно мы начинаем урок с этих прекрасных строк о нашей Родине. Сегодня у нас необычный урок. Пройдет он в форме викторины. Тема нашей викторины Мир истории: путешествие в прошлое и настоящее. Мы с вами проложим путь из прошлого нашего государства к его настоящему.Подготовительный этап. Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Три команды – формируются из числа учеников класса. Члены команды занимают место за своим столом лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу и назначение отвечающего; Учитель – ведущий задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение вопроса и на выполнение творческого задания; Учитель следит за ходом игры. Если команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий может попросить ответить соперников. Команды будут соревноваться сегодня на звание лучших знатоков истории. Итак, начинаем игру (команды получают маршрутные листы с заданиями). ІІ. Ход игры. Ведущий задает командам вопрос. После чего команды должны отметить свой вариант ответа в бланке для ответов на викторину Учитель, проверяя правильность ответов команд, выставляет количество набранных баллов в бланке таблицы подсчёта итогов игры За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. І тур – Разминка– время – 5 минут. Вопросы: 1. Выберите предложение, в котором слово история обозначает науку о прошлом человечества. А) История о капитане Гранте очень интересная и захватывающая. Б) История исследует, какой была жизнь людей в прошлые времена. В) Знаешь друг, - выкрикнул Саша, - ну и история со мной случилась! 2. Используя линию времени для решения задачи, ответьте на вопрос: А) ХХІ столетие начинается годом …, а заканчивается годом … Б) Запишите любой год V века. В) Запишите, к какому веку относятся даты 7 г., 988 г., 1450 г., 2008 г. ІІ тур – Найди соответствие; время – 3 минуты. Каждая команда выбирает примеры своих источников: 1 команда – устные; 2 команда – письменные; 3 команда – вещественные; летописи, законы, монеты, пословицы, поговорки, жилища, хроники, оружие, легенды, обрядовые песни ІІІ тур – Знатоки родного края – время 3 минуты. Задание: найти и исправить ошибки. По площади Казахстан занимает (9-ое) место среди стран мира. В современном мире насчитывается около (3000) этносов, представители более (130) национальностей проживают в Казахстане. На 2010 год Республика Казахстан делится на (14) областей. По сравнению с другими странами в Казахстане не так много озёр и рек. Численность рек составляет около ( 85 000), а озёр – (48 тысяч). Самая высокая точка Казахстана – это пик (Хан-Тенги) За правильное выполненное задание команды могут получить по 6 баллов. IV тур–Юный экскурсовод (Слайд 18) – время 6 минут. Задание: используя нижеперечисленные слова, составьте рассказ – экскурсию по Казахстану (максимальное количество баллов 10; критерии оценки: содержательность, последовательность повествования, связанность, эмоциональность, возможны дополнения):  9 место в мире по площади;  Астана;  Алматы;  Туркестан;  Мавзолей Ходжи Ахмеда Йасауи;  Стадион Медеу;  Байтерек;  Мифическое дерево жизни;  130 национальностей;  Толерантность;  Мир и согласие;  Бурабай;  пик Хан -Тенгри; V тур–Байга общее время – 3 минуты. Задание. Перечислите города Казахстана. За каждый правильно названный город команда получает по одному баллу – максимальное количество баллов неограниченно, время - 1 минута.Подведение итогов игры - 7 минут. - Вот и закончилось сегодня наше путешествие по науке истории и по просторам родного края. В заключение урока предлагаю Вам сыграть в игру Я начну, а ты закончи…: - Спасибо всем за урок!
  • Урок по истории древнего мира 5 класс «Древний восток»Урок на тему: Древний Восток Краткая аннотация: Урок по теме Древний Восток (1 час), проводится в 5 классе по программе А.А Вигасин Г. И. Годер. Учебный предмет: история древнего мира 5 класс. Оборудование урока: карта Египет и Передняя Азия в древности, Государства Древнего Востока. Индия и Китай, раздаточный материал (карточки с таблицами, тестами, оценочные листы), компьютер, проектор, экран, иллюстрации, представленные в слайд-шоу, атласы по истории Древнего мира, учебник. Тип урока: повторительно-обобщающий урок Форма проведения урока: урок-экспедиция
  • Урок истории «Мифы Древней Греции» 5 классДанная разработка направлена на изучение мифологии Древней Греции на уроках истории Древнего мира в 5 классе. На данном уроке пятиклассники учатся самостоятельно работать с различными литературными источниками и ресурсами Интернета, применять полученные знания. На уроке продолжена работа по развитию умения выступать с устными сообщениями. Для более глубокого понимания и изучения мифологии Древней Греции представлены тестовые задания. Данный урок учит проявлять инициативу, воспитывает в уч...
  • Конспект урока по истории в 5 классе на тему: «Военные походы фараонов»На уроке у ребят сформировалось представление об особенностях войска Египта, направлениях похода фараонов и их целях; о путешествиях древних египтян во главе со знатным вельможей Баурджедом вокруг Африки. продолжилось формирование умений работать с исторической картой; формирование навыков работы с иллюстрациями ;развивались познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие расширились знания учащихся об основных понятиях урока, учащиеся подошли к пониманию причин, последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта. Отвечая на вопрос об особенностях изображения фараона на поле боя, обучающиеся могли указать на преувеличение роли фараона, на соответствии размера его изображения высокому статусу в государстве. Создались условия для развития коммуникационных умений и навыков, умения обобщать изученный материал, делать выводы. Способствовало становлению и развитию личности учащихся посредством формирования навыков критического мышления. Ребята подробнее познакомились с военной службой вельмож, а заодно узнали, куда и зачем отправляли в походы свои войска фараоны, кто становился простым воином, как эти люди были вооружены. На уроке мы выяснили, что для осуществления своих целей фараон забывает о простых воинах, которые ради достижения его цели идут в длительные походы, оставляя свою семью, землю, которая за время их отсутствия приходит в негодность. Полученные во время сражений раны, сокращают им жизнь, ведь раненый вождь не нужен фараону. И если кто-то вздумает оказать неповиновение от вельможи до простого ремесленника, их ждет смерть, как и раба невольника. Ведь цель фараона - богатство и власть.
  • Технологическая карта урока истории для учащихся 5 класса по теме: «Жизнь египетского вельможи»Представленный урок призван познакомить учащихся с жизнью египетского вельможи, способствовать усвоению учащимися основных понятий темы, способствовать формированию умения распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, сопоставлять с современными морально-нравственными реалиями в рамках социального неравенства, развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках истории.С целью обеспечения оптимизации...
  • Урок -исследование «Древний Китай. Учение Конфуция» (урок истории в 5 классе)Открытый урок - исследование по истории Древнего мира в 5 классе. В течение урока совместно учителем и обучающимися составляется проект по теме Древний Китай. Учение Конфуция. Для проведения урока используется новшество техники - документ - камера, которая позволяет проецировать любое изображение, в том числе лист, исписанный от руки, на экран.Необычный урок -исследование. составление проекта в течение 45 минут, новшество техники и удивительная история древнего Китая делает урок интересным, не...
  • Урок по истории Древнего мира, 5 класс на тему «Олимпийские игры в древности»Цели урока по линиям развития личности: Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя культурное наследие Древней Греции, научить делать выводы о значении Олимпийских игр, проводившихся с 776 г. до н.э. в современном мире. Линия 3. Историческое мышление. Из фактов воспитания и истории Древней Греции научить выявлять цели и значение олимпийских игр. Линии 4–5. Нравственное, культурное и гражданско-патриотическое самоопределение. Научить определять и объяснять свои оценки правилам древнегреческого воспитания. Обязательный минимум содержания: значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.). Повышенный уровень содержания: сравнить Олимпийские игры древности и современности. План урока: I. Проблема урока: зачем греки соревновались? II. Чем отличаются современные игры Олимпиады от древних олимпийских игр? II. Поиск решения проблемы: 1. Древнегреческое воспитание. Предполагаемый вывод по проблеме: всё древнегреческое воспитание было направлено на то, чтобы приблизиться к идеалу гражданина (в человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и тело). 2. Олимпийские игры. Предполагаемый вывод по проблеме: соревнуясь, древние греки почитали богов, прославляли не только своё имя, но и свой полис, принося пользу не только себе, но и своему городу. В современном мире Олимпийские игры имеют огромное значение для авторитета государств, для объединения духа народа, для патриотического воспитания поколения…
  • Урок по истории в 5 классе «Древнейшая ГрецияУрок с применением интерактивной технологии РКМЧП, проведен при традиционном обучении. На основе работы с разными видами источников: исторической картой, учебником истории, дополнительной информацией, видеофрагментом обучающиеся составят собтвенное представление о древнейшем периоде греческой истории. Главные действующие лица на уроке - ученики. Они думают, делятся рассуждениями, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя - в основном координирующая. Данный урок формирует учебно-познава...
  • Урок по истории 5 класс «Древняя Спарта «Технологическая картаИстория Древнего мира всегда вызывает интерес у учащихся. Картины древности рисуются перед ними в привлекательном виде, вызывают желание оказаться в том мире. Вот на данном уроке учитель и пригласил детей пожить в одном из полисов Греции. Тема урока Древняя Спарта вызывает большой интерес учащихся благодаря, работе с историческим документом, в котором описан образ и условия жизни спартанцев. Перед учениками стоит вопрос Хотел бы ты жить в Спарте Поиски ответа на вопрос, с использованием уч...
  • Рабочая программа по истории 5 классДанная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории. Её могут использовать учителя , работающие по УМК А.Н. Майкова Введение в историю и УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой История Древнего мира 5 класс. Рабочая программа рассчитана на 68 (70) часов. В содержании программы есть раздел Древняя история родного края (Южный Урал), который способствует реализации национально- регионального компонента. Также п...
  • Урок 5 класс «Финикийские мореплаватели»конспект урока в 5 классе Финикийские мореплаватели . это урок - путешествие, урок логического мышления. учащиеся познакомятся с древней Финикией (работа с картой), основными занятиями финикийцев, с их вкладом в развитие культуры. в уроке используется дополнительный материал, мультимедийный проектор, в урок включены игровые моменты, урок сопровождается презентацией, которая помогает ребятам на разных этапах урока. для закрепления материала используются вопросы от соли, вопросы от воды, от...
  • Повторительно - обобщающий урок по теме «История Древнего мира «в 5 классеПовторительно - обобщающий урок в пятом классе построен в нетрадиционной форме, в форме викторины Счастливый случай. В данный урок вошли следующие темы: Древний Египет, Междуречье, Финикия.Основные цели урока: развитие монологической речи с использованием исторических терминов; формирование чувства коллективизма, умение излагать и отстаивать свою точку зрения, а также уважать мнение своих одноклассников.Проведение урока в виде викторины - это не только и не столько развлечение для школьн...
  • Конспект урока в 5 классеУрок начинает тему Древней Греции. Учитель ставит задачу перед пятиклассниками самостоятельно разобраться в особенностях природы и занятий древних греков. На уроке используется метод кластера. Ученики самостоятельно выделяют критерии изучения природных условий Греции и предполагают каким занятиям они могутс оответствовать.Многие ребята успели побывать в Греции, другие знают историю Олимпийких игр, поэтому учащиеся работают активно в парах и группах, а также фронтально. В работе мспользуются учеб...
  • Урок-повторения по истории 5 класс «Просветители и ханы казахского народа»Повторение.Тема: Просветители и ханы казахского народа Цель урока: Обучающая: в ходе повторения пройденной темы углублять знания учащихся, применять их на практике; Развивающая: развить умения работать самостоятельно,умение работать с тестами, принимать решения;Воспитательная: воспитать самостоятельности, терпимости, упорству, трудолюбия, честности. Тип урока: обобщение пройденного материала Вид урока: комбинированный урок Наглядности: интерактивная доска задания. Тип урока: обобщение пройденного материала Вид урока: комбинированный урок Наглядности: интерактивная доска задания.История в датах В 1715 году После смерти хана Тауке, его место занял Кайып. В 1718 году Умер хан Кайып. Абулхаир был избран ханом Младшего жуза. В 1728 году Произошла Булантинская битва. В 1731 году Императрица Анна Иоанновна подписала грамоту о вступлении Младшего жуза в российское подданство. Русское правительство запретило казахам…. Кочевать на правом берегу Урала и Иртыша. Какую цель преследовала Россия в отношении Казахстана? Под предлогом защиты казахов от внешней угрозы начала захватывать земли для строительства крепостей и поселения на них казачьих войск. Дай правильный ответ Преемник хана Тауке.Посол, направленный Россией в Младший жуз. В какой местности прошел курултай по вопросу организации отпора джунгарскому нашествию. Инициатор принятия покровительства Младшему жузу со стороны России. • Ордабасы • Кайып • Тевкелев • Буланты • Анна Иоанновна • Абулхаир Абылай хан(Абильмансур) В 1711 – 1781 году Прозвище Абылая в детстве. Джунгарский батыр, с которым сразился Абылай. В каком году Абылай официально возведен в ханы? Годы его жизни Сабалак- мальчик в разодранной одежде, с растрепанными волосами. Шарыш. В 1771 году. Чокан Валиханов- ученый, историк, географ, этнограф, востоковед, путешественник, переводчик, журналист. ЯЗЫКИ, ИЗУЧЕННЫЕ Ш. УАЛИХАНОВЫМ. ЦИФРЫ: 1835 г Родился Ш.Уалиханов. 5 лет) он научился читать. 1847 г Отец отдал его учится в Сибирский кадетский корпус. 1853 г Закончил обучение и получил звание корнет кавалерии. 7 (8) Лет проучился в Сибирском кадетском корпусе в г. Омске. 1856 г Побывал в Иссык- Куле. 1857 г Посетил алатауских кыргызов. 1858-1859 гг Был в Кашгарии. 1859-1861 гг Побывал в Петербурге. (Ф.М.Достоевским). 1861 г Из-за болезни легких, вернулся в родной край. 1865 г Он умер. 30 (Лет) прожил Шокан Уалиханов. Абай Кунанбаев – великий казахский поэт (акын), писатель ,композитор, философ, основатель казахской письменной литературы. Он родился в _1845 году_году в Восточно-Казахстанской области, Абайского района у подножья гор Шынгыстау. Настоящее его имя- _Ибрагим_. Его мать _Улжан_ любовно называла сына _Абаем__. Так же на воспитание положительно повлияла бабушка _Зере_. Его отец _Кунанбай__ был правителем рода - тобыкты . Начальное образование Абай получил в аульной школе. Когда ему исполнилось 10 лет, отец отдал его семипалатинское _медресе_ Ахмета Ризы. Его отец желал чтоб он правил людьми, и не позволил ему закончить учебу. Он помогал отцу в управлении. Он отличался __незаурядным и пытливым умом. Он читал произведения Навои, Низами, Фирдоуси. В _1883 году_в Семипалатинске открылась общественная библиотека и он стал постоянным читателем. Он рано стал сочинять стихи, но серьезно стал относиться к поэзии к _40_годам жизни. В своих произведениях он призывал молодежь к искусству и _знаниям__. В них описывались тяжелый быт и социальное условия жизни казахского народа. Также он написал 45(50) слов – назиданий(о смысле жизни и о духовных ценностях человека). Его талантливые сыновья _Абдурахман_ и Магауйя рано ушли из жизни. Абай глубоко переживал их раннюю смерть. В _1904__году Абай покинул этот мир. Абай Кунанбаев переводил на казахский язык произведения русских писателей, таких как: А.С.Пушкина_, поэма Евгений Онегин (песню сочинил) М.Ю. Лермонтова М.Е. Салтыкова- Щедрина Л.Н.Толстого Ф.М.Достоевского. Ибрай Алтынсарин. Писатель Основоположник детской казахской литературы Ученый Просветитель Педагог Даты В 1841 году Родился Ибрай Алтынсарин. В 1857 году Окончил школу с золотой медалью. В 1857 году Работал переводчиком у деда Балгожи. В 1865 году Работал учителем в казахской школе. В 1879 году Стал инспектором школ в Тургае. В 1879 году Написал книгу Казахская хрестоматия. В 1887 году Открыл школу для девочек В 1889 году Ушел из жизни. Закрепление. Оценки за урок. Домашнее задание параграф 37 стр 132-133 Читать. пересказ.
  • Программа курса по выбору для 5 класса «Учимся говорить без страха»Многие думают, что оратор – это обязательно политик или общественный деятель, который выступает публично. НЕТ! Просто в русском языке нет одного слова, которое могло бы выразить целую фразу: человек, который умеет красиво и убедительно говорить. Как же научиться говорить красиво, уверенно, убедительно и СОВСЕМ БЕЗ СТРАХА! Для этого необходимо посетить занятия нашего курса! Вы обязательно научитесь строить устный ответ так же легко, как маленькие дети собирают домик из кубиков! Вы всегда сможете формулировать устные ответы на любую тему! Вы никогда больше не попадёте в ситуации: Все знаю, а выбрать, что сказать, не могу!
  • Конспект урока: «Измерение времени», 5 классДанный урок способствует формированию понимания порядка в исторической хронологии учащимися, знакомит их с особенностями измерения времени у разных народов, с особенностями современного летосчисления, способствует формированию навыков работы с мерами времени.За счет использования различных методов и приемов работы на уроке у учащихся поддерживается познавательная активность.Если приготовить дополнительно к уроку красочную ленту времени, то урок точно пройдет на ура! также урок ориентирован на фо...
  • Урок, презентация, самоанализ урока по ФГОС, «Загадки Египетских пирамид» в 5 классеУрок загадки Египетских пирамид - это урок соответствующий современным требованиям ФГОС,проведенный в Лицее№8города Тихвина,как открытый урок для преподавателей района. Цель урока: Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в разрешение проблемного вопроса Почему пирамида Хеопса- чудо света.Задачи: I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения. 1. Формирование целостного, социально ориентирова...
  • Рабочая программа по истории для 5 классаРабочая программа по истории разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории и Программы для общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 2010 год зав.редакцией Л.А.Соколов. В процессе изучения курса История древнего мира у обучающихся начинают формироваться научные представления о месте древнейших цивилизаций в истории человечества.Данная программа адресована обучающимся 5 класса МБОУ В-Ханжоновской СОШ Преподавание в 5 класс...
2 3 4 5 7 9 10 11 12 13
© 2010-2018