История

  • Разработка урока по истории Коренной перелом в ходе Второй мировой войны
  • Разработка урока по истории России в 11 классе
  • Контрольня работа по истории на тему: Древний Восток (5 класс)Аннотация к материалу: Предлагаемая вашему вниманию работа может быть использована во время урока всеобщей истории, отведенного для систематизации и обобщения знаний по теме Древний Восток.На страницах предложенной работы составлено несколько видов заданий соответствующих материалу учебника всеобщей истории Д.Д.Данилова Задания посвящены культуре, политике и общественной жизни таких великих государств прошлого как Египет, Финикия и Ассирия, Древняя Индия и Китай.Цель - проверить освоенные знан...
  • Тематическое планирование истори 5 класс Содержание учебного предмета. Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные ис­точники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изуче­нии истории Древнего мира.Счёт лет в истории. Хронология — наука об измерении вре­мени. Опыт, культура счёта времени по годам в древних госу­дарствах. Изменения счёта времени с наступлением христи­анской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт лет). Представление о понятиях: го...
  • Конкурс по истории 5 класс Знатоки историиОбучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеклассные занятия справедливо рассматриваются как важная составная часть работы школы. Как известно, внеклассной работой по предмету называют такую учебную ...
  • Урок истории Древний Китай (5 класс)Древний Китай. Что дали миру китайцы Цель урока: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации Задачи: изучить природу и климат древнего Китая, показать изобретения и открытия китайцев, акцентируя внимание на их роль в современном мире; развивать логическое мышление, связную речь, умение работать с картой и текстом учебника, с вещественными источниками; способствовать развитию интереса к предмету и познавательных умений; ...
  • Урок истории на тему Персидская держава ( 5 класс)Тема: Персидская держава царя царей. Цель урока: выяснить, какие древние страны вошли в состав Персидской державы, найти эти страны на карте; определить, до какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе; уяснить смысл выражения богат, как Крез; сформировать знания о Персидской державе при Дарии I ; понять, почему Персидская держава именовал...
  • Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера История Древнего мира - М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая пр...
  • Формирование познавательных УУД на уроках истории в 5 классе Представлена работа педагога по формированию познавательных учебных действий на уроках истории в 5 классе в свете реализации ФГОС. •Целевая аудитория – 5класс •Сроки реализации работы: с1 сентября 2014 года по 30 мая 2014 года Место реализации - ГБОУ СОШ Оц с. Александровка Кинель-Черкасского района Самарской области Актуальность данной работы состоит в том, что в последние годы перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространс...
  • Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс Календарно - тематическое планирование по истории 5 класс составлено по учебнику Г. И. Годера, А.А. Вигасина История Древнего Мира. Рассчитано на 68 уроков в год, 2 часа в неделю. Включает несколько больших разделов, после каждого раздела - повторительно - обобщающий урок.
  • Урок путешествие История древнего мира 5 классУрок-путешествие 5 класс История Древнего мира Тема: Финикия. Финикийские мореплаватели Цель: Образовательная: · Познакомить с жизнью Древней Финикии, с успехами финикийцев в мореплавании и торговле · Показать значение созданного финикийцами алфавита- предшественника всех алфавитов · Вызвать интерес к изучаемому материалу Воспитательная · Включить детей в познавательную деятельность, в деловое общение Развивающая · Приучать к работе с книгой, к с... Тир Сидон Библ ? виноград Оливки пшеница Искусные ремесленники Финикийские колонии Торговцы Мореплаватели Разбойники 6. Черный ящик (раковины, изделия из стекла, оливки) 7. На доске: Финикия План урока. 1. Местонахождение страны 2. Природа 3. Занятия населения 4. Письмо- удобное, простое 5. В финикийской школе 6. Черный ящик 7. Итоги: слава добрая? Дурная? Ход урока Этап Деятельность учителя 1.Оргмомент Сообщение темы и цели урока Сообщение темы и цели урока Благодаря машине времени мы продолжим путешествие в Древний мир. Побываем сегодня в одной очень загадочной, удивительной стране, которая сделала всем будущим народам замечательный подарок, которым до сих пор пользуются многие народы мира. 2.Повторение пройденного 1.Сначала вспомним, в каких странах древности мы уже побывали 2.Узнаем вашу готовность к путешествию. В путешествие возьмем тех ребят, которые покажут свою эрудицию, знания, выполнив задание Перепутаница. Проверка: 1 вариант: 2, 3, 5, 6,10, 12 2 вариант: 1, 4, 7, 8, 9, 11 3.Узнать, в какую же страну мы совершили путешествие, вам поможет правильно решенный кроссворд Ф А Р А О Н И Л Н У Т И Ш Т А Р К А Н А Л Ы Т И Г Р М У М И Я -Повелитель Египта -Частицы полусгнивших растений -Египетская богиня неба -Богиня любви в Двуречье -Их рыли для полива полей -Река Двуречья -Обработанное тело умершего 3.Новый материал 1.Вот в эту страну мы и отправимся. Надо повернуть стрелки часов машины времени на 4 тысячи лет назад. В каком же тысячелетии мы окажемся? Узнаем, куда держать путь. Прочитайте подсказку в §15, первое предложение. Предлагает карточку: Подсказка: это древние города Финикии 2.Самостоятельно познакомьтесь с природой Финикии. Сравните ее природу с природой Древнего Египта и Двуречья. В чем разница? Найдите ошибку: культуры, которые выращивали финикийцы. Почему? ? виноград Оливки пшеница 3.Чтобы больше вы могли узнать об этой стране, каждая группа получает свое задание. Докажите, что финикийцы были Искусные ремесленники 1-я группа: Торговцы Мореплаватели Разбойники 2-я группа: Финикийские колонии Почему о финикийцах шла добрая и дурная слава? 3-я группа: Где и зачем создавались? 4.Новый материал. Создание простого письма 1.Торговцам нужно вести деловые записи, быстро отмечать свой товар: что привезено, что продано. Нужна письменность. У кого же перенять, поучиться? Для этого они обращаются за помощью к древним египтянам и хватаются за голову. Нет, не подходит. Почему? Что не понравилось? Трудно, долго. Нет, не подходит! Знакомятся с клинописью Двуречья. И это письмо не подходит! Что же не устраивало финикийцев? 2.И тогда, заимствуя у египтян, вавилонян главную идею, они придумывают сами простое, удобное пис... 5. В финикийской школе 1.Учимся читать по-финикийски. бог бег дом дым рука река рак 2.Учимся писать по-финикийски Мама Город Мир Море 3.Почему же многие народы мира благодарны финикийцам? Вывод: Финикийцы создали первый алфавит, который переняли древние греки, добавив гласные буквы для обозначения гласных звуков. А от древних греков алфавит переняли наши предки- древние славяне и другие народы. 5.Слава добрая? Дурная? Чем же запомнились вам финикийцы? Что понравилось? Дополнительно: Самые отважные и искусные мореплаватели и купцы. Первыми протянули через Средиземное море торговые нити. Сотни кораблей перевозили товар со всего света. Их гавани- удобные морские порты. К ним сходились нити и морской торговли и морского разбоя. Сделали много открытий в мореходном деле. Изобрели таран- заостренный выступ в носовой подводной части корабля. Стали первыми строить парусные торговые суда, которые могли брать на бор... 7. Черный ящик Узнайте, что находится в черном ящике: 1.Взяв в руки два тяжелых камня, финикийцы ныряли на дно моря и, рискуя жизнью, доставали это… (раковины) 2.Чтобы получить знаменитую пурпурную краску (из улиток по капельке выдавливали жидкость) 3.Они первыми научились изготавливать это. Смешивали прибрежный песок с содой и плавили этот состав. (стекло, стеклянные сосуды) 4.Из этого они получали вкуснейшее масло, которым торговали по всему Средиземноморью. (оливки) 8.Подведение итогов урока 1.О чем рассказывают эти документы: -Во время раскопок в Библе обнаружены египетские украшения, вавилонские глиняные таблички. -Археологи находят на побережье целые горы пустых раковин. -Когда финикийцы высаживались где-нибудь на морском берегу, матери прятали своих детей. -Узнав о готовящемся походе военных, купцы спешили в военный лагерь и с нетерпением ждали сражения. -В Финикии горы заросли строевым лесом, дубами и кедрами до самого неба 2.Кто захочет больше узнать о Финикии… (анонс книг)... 9.Домашнее задание Выбрать одну из предложенных тем и составить рассказ: -На финикийском корабле -За пурпурной краской -Открытия и изобретения финикийцев
  • Тест по истории на тему Индийские касты (5 класс)Тест по истории на тему Индийские касты (5 класс)
  • Урок истории 5 класс Индийские кастыУрок истории по теме Индийские касты. 5-й класс Цель: Познакомиться с понятием и особенностями “индийских каст”, обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”. Задачи: Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древняя Индия”; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, документа; самостоятельно строить рассказ на основе источников знаний; формировать умения работать в коллективе. Развивающие: формировать потребность в самообразовании и повышении культурного уровня; способствовать развитию навыков заполнения таблиц; логического мышления; способностей к обобщению, систематизации полученных знаний; способствовать развитию познавательного интереса; коммуникативных умений и навыков учащихся; личностных качеств учащихся в деятельности, отвечающей их индивидуальной потребности. Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изучению истории. воспитывать толерантное отношение в классном коллективе. Здоровьесберегающие: проводить профилактику умственного перенапряжения путем смены видов деятельности; снимать психологическое напряжение в коллективе. Вид урока: урок-практикум. Тип урока: урок применения знаний на практике с целью их углубления и расширения. ЗУН: Учащиеся самостоятельно работают с дополнительными материалами, расширяя, углубляя и систематизируя свои знания по теме “Индийские касты”. Рефлексия: создание собственного текста (написание сочинения-рассуждения). Оборудование: Карта “Древний Восток. Индия и Китай” Учебник: Вигасин А.В. История Древнего мира, Михайловский Карточки-задания для групп (Приложение 1). Мультимедийная аппаратура. Презентация “Индийские касты” (Приложение 2). Учебно-методическая литература: А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, История Древнего мира, М.: Просвещение, 2010; Ф. А. Михайловский, Книга по истории Древнего мира, 5 класс, М.: Русское слово, 2010 г.; Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, 5 класс, Г. И. Годер, М.: Просвещение, 2010 г. (Приложение 3). План урока: Организационный момент (1–2 мин). Актуализация знаний учащихся по теме (7–10 мин). Постановка проблемы (1–2 мин). Изучение новой темы (15–20 мин). Практическая работа (5 мин). Закрепление и обобщение нового материала (3–5 мин). Домашнее задание (1–2 мин). Рефлексия (1–2 мин). Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний учащихся по теме “Природа и люди Древней Индии”. III. Постановка проблемы. Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст. Учитель. Выясним, что такое касты? IV. Изучение новой темы. План. Миф о происхождении каст. Характеристика каст. Работа по группам (Приложение 1). Индийские цифры и шахматы (рассказ учеников). На доске: тема урока, новые слова: касты, Варны, джунгли, брахман, шудра, буддизм. V. Практическая работа. 1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Задание: прочитать п.1 на с. 98 Вигасина, группы детей учебник Михайловского п.3 с. 111. Беседа по прочитанному (слайд “Группы людей в Древней Индии”). – Дайте определение понятию “касты” или что называется кастой? (Касты – это группа людей, которая обладает определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.) – Какие кас... Название касты Что имели Чем занимались Права 1. Жрецы (брахманы) 2. Знатные воины (кшатрии) 3. Земледельцы (вайшьи) 4. Слуги (шудры)– “неприкасаемые” Работа с рабочей тетрадью: Задание №86,с. 72 (Приложение 3). Слайд 9: Рассказ учащихся “Индийские цифры”, “Шахматы” (показ слайда). VI. Закрепление и обобщение нового материала. Возникновение неравенства среди индейцев было закреплено религией. Объясните происхождение каст в Индии? Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты? Мог ли человек перейти из одной касты в другую? (Религия Индии закрепила социальное неравенство в обществе. Конечно, это было несправедливо. Перейти из одной каст...
  • Урок по теме: Природа и население Древней Индии (5 класс)Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать яркий целостный образ-представление о природе Индии, занятиях, религии жителей этого государства; выявить взаимозависимости природных условий и занятий жителей Древних государств. Задачи урока: Предметные: ¾ Сформировать знания о географическом положении Индии, её природных условиях, занятиях, религиозном верований жителей этого государства. ¾ Сформировать понимание и умение объяснить содержание идей веры в переселение душ...
  • Элективный курс по истории 5 классЭлективный курс по истории России в 5 классе Тема: Культура народов России Воспитывает не только историческая Память о своем городе и своем селе Воспитывает человека его страна в целом. Д.С. Лихачев. Пояснительная записка. Данный элективный курс предлагает совершить увлекательное путешествие в мир культуры народов России: культуры ...
  • Урок-путешествие по Древнему Востоку (5 класс)После изучения на уроках истории древнего мира темы Древний Восток предлагаю провести повторно-обобщающий урок в увлекательной форме - форме путешествия.Команды во главе с отважными капитанами преодолеют озеро дат, водопад вопросов, посетят таинственный остров и бухту загадок. Путешественникам предстоит сразиться в эрудиции, находчивости и отваге. Все участники, успешно преодолевшие испытания, вознаграждаются хорошими оценками.Предлагаемый вариант урока можно проводить как с использованием SMA...
  • Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5классРазработка внеклассного мероприятия Кафидовой Г.М. учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ № 16 г.Сызрани Самарской области Тема мероприятия: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ( 5 класс)Тип мероприятия: игра Умники и умницы.Оборудование:1.Карта Древней Греции2.Портреты персонажей (Гомер, греческие боги, Дедал, Ахилл и т.д.)3. Таблица подведения итогов4.На столах - листы бумаги и ручки.5.Ноутбук и колонки. Место провидения: класс истории Цели и задачи мероприятия: повторить и закрепить в памяти учащихся осно...
  • Конспект урока по истории на тему: В городе богини Афины (5 класс) Урок истории в 5 классе. Это второй урок в теме: Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии и 14 урок в разделе: Древняя Греция. На этом уроке повторяется пройденный материал, изучаемый на прошлых уроках. Данное повторение способствует планомерному переходу к изучению нового материала. Этот урок проводится в форме экскурсии для того, чтобы познакомить уч-ся с историческими памятниками древней Греции на основе подобранных иллюстраций. Воображаемая экскурсия, как прием из...
  • Методическая разработка урока по истории в 5 классе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ ГРЕЦИЮ» Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме Древняя Греция. На данном уроке дети учатся читать историческую карту, воспроизводят информацию и происходит систематизация знаний по данной теме. Урок построен в форме игры, что для учащихся 5 класса более свойственно. Они чувствуют себя на уроке более свободно и комфортно, охотно принимают правила игры. на уроке используются следующие образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ и технология группового об...
  • Открытый урок истории в 5 классе Древнейшая Греция с применением приемов технологии РКМЧПУрок с применением приемов технологии РКМЧП. Цель: На основе работы с разными видами источников: исторической картой, учебником истории, дополнительной информацией обучающиеся составят собственное представление о древнейшем периоде греческой истории Задачи: Формирование: - учебно-познавательных компетенций - развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы; - информационных компетенций - самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; - ком...
  • Календарно-тематическое планирование по истории. 5 класс ФГОСКалендарно-тематическое планирование по предмету История для 5 класса составлено на основе Примерной программы по учебным предметам История.5-9 классыМ.:Просвещение,2011 (Стандарты второго поколения) и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера и др. Всеобщая история. 5-9 кл.М.:Просвещение,2011. На изучение предмета Всеобщая история в 5 классе отводится 2 часа в неделю. УМК: 1. А.А. Вигасин, Г. И. Годер. - История Древнего мира 5 кл., М., Просвещение, 2014. 2...
  • Рабочая программа по всеобщей истории (5 класс)Рабочая программа по истории (5 класс) составлена к учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. История Древнего мира. Программа расчитана на 70 часов. Рабочая программа содержит: пояснительную записку формирование УУД учащихся критерии оценивания устного ответа учебно-тематический план содержание программы информационные источники (как для учителя, так и для учащихся) календарно-тематический план тесты по разделам В информационных источниках и календарно-тематическом плане имеются сс...
  • Рабочая программа по истории 5 класс. ФГОСРабочая программа по предмету История для 5 класса составлена на основе Примерной программы по учебным предметам История.5-9 классыМ.:Просвещение,2011 (Стандарты второго поколения) и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера и др. Всеобщая история. 5-9 кл.М.:Просвещение,2011. Цель изучения: - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта свое...
  • Урок для 5 класса по историиВ этом уроке мы научим детей: объяснить содержание понятия историческая карта, научить различать условные обозначения на исторической карте, находить на карте ответ на вопрос учителя; убедить учеников в важности изучения предмета история.Тип урока: комбинированный.Оборудование: учебник, настенная карта, атлас, раздаточный материал.Основные понятия: историческая карта, легенда карты.Ход урокаI. Организационный этапII. Проверка домашнего заданияВариант 1Метод Сообразительный карандашВпишите ...
  • Рабочая программа для 5 класса по истории (ФГОС ООО)Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, Рабочей программы Всеобщая история предметная линия учебников А.А. Вигасин-О.С. Сороко-Цюпы 5-9 классы м; Просвещение 2011г Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развит...
  • Кроссворд по истории (5 класс) 1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой Бог-суховей. 4. Один из египетских фараонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из камня различные изображения. 6. Подневольный, бесправный человек. 7. Сплав мели и олова. 8. Ученый, изучающий звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Древнейший гроб. 11. Древнеегипетское божество, изображавшееся в виде человека с головой сокола, сын Исиды. Фараоны – служители этого Бога. 12. Царевич, известный благ...
  • История возникновения крепости и города (5 класс)Разработка факультативного занятия по Истории города Тирасполя на тему История возникновения крепости и города, 5 класс Цели урока: 1. Дидактические цели: -создать условия для формирования общего представления о Срединой крепости, об основании и основателях Тирасполя. 2. Развивающие цели: - продолжить развитие и становление: интеллектуальных умений; практических умений: работа с картой, лентой времени дополнительной литературой; положительных качеств личности ребёнка; - расширить социальны...
  • Рабочая программа по Истории 5 класс Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2011, авторской программы А.А.Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой История Древнего мира издательство Просвещение, Москва 2011 г. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Программа адаптирована с учётом особенностей перехо...
  • Разработка игры Умники и умницы по истории Древнего мира (5 класс)(ОРЕОПАГ внимательно следит за тем, кто из агонистов первым и правильно справиться с заданием). Этап I. Узнай событие. Зеленая дорожка. Я называюсь Никто; мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают. С злобной насмешкою мне отвечал людоед зверонравный: Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний съеден, когда я разделаюсь с прочими; вот мой подарок. (поэма Гомера Одиссея. Одиссей на острове циклопов. Возвращение с Троянской войны в Итаку). Жел...
  • Урок Что такое история? (5 класс)Тема урока: Что изучает история? Цель: Ознакомить учащихся с понятием история, историческая наука.Задачи: Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источниках, Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем и как дополнительный источник знанийВоспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов, толерантность. Т...
9 10 11 12 14 16 17 18 19 20
© 2010-2018