История

  • Методическая разработка урока по истории России Дмитрий Сергеевич Лихачев
  • Разработка мероприятия День памяти жертв политических репрессий
  • Реферат по истории СТАХАНОВ И СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • Рабочая программа по Всеобщей истории. Н. В. Загладин, Ю. А. Петров
  • Контрольная работа по истории в формате ЕГЭ -2017 Россия в 1992 -2016 гг
  • Тестовые задания по истории Трудные вопросы истории
  • Проверочная работа «Российская империя в начале XX века»
  • Үнді еліне сапар мен саяхат
  • Конспект урока Подготовка к ЕГЭ по истории
  • Технологии подготовки к ЕГЭ
  • Систематизация исторической информации: соответствие
  • Алаштың біртуар азаматы – Ахмет Байтұрсынов
  • Календарно-тематическое планирование уроков по истории, обществознанию и мировой художественной культуре (КТП. 2016-2017 уч. год) 5 -11 классы
  • Урок по Всемирной истории для 6 класса «Культура Древней Греции»Описание материала: Урок содействует активному усвоению знаний учащихся по заданной теме. При использовании частично-поискового метода работы с учебным материалом через разноуровневые тесты, презентацию закрепляются полученные знания. Материал способствует воспитанию активности, увлеченности, развитию эстетического вкуса. В ходе урока учащиеся знакомятся с достижениями древних греков в области культуры, делают сравнительную характеристику, выделяют тенденции в искусстве, которые актуальны и сег...
  • Конспект урока по истории и культуре Башкортостана для 6 класса «Хозяйство и быт башкир»Описание материала: Урок по истории и культуре Башкортостана в 6 классе в разделе Материальная культура по теме Хозяйство и быт башкир. Урок проводится по изучению новой темы с использованием ИКТ. В ходе урока используется опрос по предыдущей теме, изучение новой темы, закрепление в форме теста. Также запланирована на уроке работа с учебником. На таком уроке, как дополнение, можно использовать местный краеведческий материал, организовать экскурсию в школьный музей на экспозиции Хозяйств...
  • Конспект урока по истории Древнего Казахстана для 6 класса «Хозяйство и общественный строй древнего Китая»Описание материала: Предлагаемая разработка урока по истории Древнего Казахстана для 6 класса предполагает активную работу с учащимися по изучению нового материала. В разработку включен пример организации фронтальной работы с учащимися, задания для закрепления материала, а также полезная информация для учителя из исторических источников. Урок построен так, что учащиеся постепенно включаются в познавательную деятельность: сначала повторяется материал прошлого урока, затем ведется актуализация ...
  • Конспект урока истории для 6 класса «Возвышение Москвы»Описание материала: Данный урок разработан в соответствии с ФГОС ООО. Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления. Урок состоит из следующих звеньев: оргмомент, актуализация предыдущих знаний: проверка ранее изученного материала в ходе работы по вопросам и с картой; мотивационный этап: с помощью фрагмента мультфильма учащиеся определяют тему урока и настраиваются на работу; далее в соответствии с технологией развития критического мышления происходит стадия вызо...
  • Конспект урока по истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократического строя»Описание материала: Открытый урок в 6 классе проведенный в Ставропольской средней школе, района имени Габита Мусрепова, Северо- Казахстанской области, на уроке использовалась интерактивная доска, на нее выводилась карта Древней Греции, презентация и видеоматериал о сражениях греков с персами. Видеоматериал (нарезка из разных источников) включал в себя кадры битвы из кинофильма 300 спартанцев. Была проведена мини сценка- учащийся 6 кла...
  • Олимпиадные задания школьного этапа по истории для 6 классаВыдержка из материала: Часть 2. Что объединяет эти слова? 1. палка-копалка, дубина, каменное рубило; 2. брахманы, шудры, вайшьи, кшатрии; 3. Зевс, Посейдон, Афродита, Гера; 4. Ахиллес, Одиссей, Патрокл, Агамемнон; Часть 3. Закончи предложение. 1.Египет- так называется страна, которая распологалась…. 2.В Двуречье протекают две реки:….. и ……. 3.Индия расположена на юге материка……Самые многоводные реки Индии….и…. 4.В Китае две главные реки- ….и…… 5.Греция расположенав Европе, в южной части……. 6.Го...
  • Конспект по истории для 6 класса «Иван Великий»Описание материала: Человек, который создал наше государство, известен не такому уж большому кругу людей. Я бы назвала его Иван Великий. По делам его. Урок и посвящен исследованию его жизни и деятельности. Если коротко, то это собирание государства, создание органов власти и управления, административное деление страны. Появление поместного землевладения и новые принципы формирования войска. А символы власти, а титул? И женился удачно. И главное: свержение ненавистного монголо-татарского ...
  • Конспект по истории для 6 класса по теме: «Принятие христианства на Руси»Выдержка из материала: Ход урока:I. Организационный момент. Учитель: – Ребята! Мы отправляемся в виртуальное путешествие в страну Древних славян , будем вести разговор о жизни наших предков – живших в Древней Руси в 9 веке. Для этого нам необходимо вспомнить некоторые факты из предыдущей темы. II. Фронтальный опрос – 5 – 7 минут (Опрос учащихся по предыдущему материалу).В 963г. у Святослава Игоревича и рабыни – ключницы Малуши родился сын, которого нарекли Владимиром. Воспитывал его дядя, б...
  • Видео к урокупо теме «Происхождение человека» в 6 классеОписание материала: Данный видеоролик предназначен для просмотра на уроке истории по теме Происхождение человека в 6 классе. Причем можно использовать как при изречений нового материала так и при повторений, за креплений пройденного материала. Ролик неоднократно использовался на уроках как историй Казахстана так и историй древнего мира. В данном учебном видеоролике описывается происхождение человека, все этапы эволюции начиная от питекантропа появившегося более двух миллионов лет назад и з...
  • Конспект по истории для 6 класса «Древняя Индия»Описание материала: Урок усвоения новых знаний. Метод урока: словесно-наглядный, показ видеоролика Древнейшие города Индий, показ слайдов. Технология: Развитие критического мышления через чтения и письмо RWCT. Стратегии: Мозговой штурм, кластер, Диаграмма Венна. На этапе побуждения учащиеся просмотрели видеоматериал и отвечали на вопросы. На этапе осмысления дети работали в группах с текстовым материалом. А также 3 группа подготовила материал о современной Индии и в форме презентац...
  • Тест по истории Татарстана для 6 класса по теме «Наш край в IX-XV веках»Описание материала: Тесты по истории Татарстана и татарского народа. Работа написана на татарском языке и предназначена для педагогов татарских школ. Тема тестирования Наш край в IX-XV веках, работа в двух вариантах. Задания разные. Первые два задания для выбора правильного ответа из трех и четырех ответов. На каждый правильный ответ по баллу. Третье задание на соответствие дат и событий. Одно событие лишнее. На каждое правильное соответствие по одному баллу. Четвертое задание на логическое...
  • Урок + тест по истории для 6 класса по теме «Крестовые походы»Описание материала: Тема урока: Крестовые походы. Цель урока: Ученики смогут назвать причины Крестовых походов на Восток. Ученики смогут описать действия участников первого крестового похода, используя настенную карту и документы. Ученики смогут рассказать о результатах первых Крестовых походов. Основные понятия: Крестоносцы, духовно- рыцарские ордены. Основные даты: 1095 г.- обращение папы римского с призывом освободить от неверных Иерусалим. 1096-1099 гг. – Первый Крестовый поход.,1099 г. – в...
  • Урок истории для 6 класса по теме «Возвышение Москвы»Описание материала: Данный урок разработан по теме Возвышение Москвы. При разработке урока использована технология проблемно-диалогового обучения с применением КОЗ(компетентно-ориентированных заданий). Тип урока -урок изучения нового материала.Задания на уроке содержат развивающие компоненты( анализ, синтез, обобщение, развитие речи). На уроке была организована рефлексия на каждом этапе урока.Использовались элементы технологии оценивания учебных достижений учащихся. Выдержка из материал...
  • Материалы по «Истории Древнего Мира» 6 классОсновная цель данного материала помочь учителю на практике осуществить деятельный подход в обучении учащихся с учетом степени сформированности знаний, умений, навыков каждого ребенка, качественно осуществить в классе проверку усвоенных школьниками основных терминов и хронологий. Весь материал дифференцирован: задания ориентированы на обязательный минимум обучения и на высокомотивированных учащихся.Таким образом, каждый ученик получает возможность сделать шаг вперед в обучение предмету по различн... Все задания содержат несколько видов деятельности, что позволяет осуществлять принципы целостности содержания, непрерывности и преемственности между разделами программы. Дидактический материал ориентирован на методическую систему учебников, содержание заданий соответствует программе по истории.Главная ценность предлагаемых заданий - развитие навыков самостоятельной деятельности, умения работать со справочной литературой. Пособие адресовано учителям, учащимся, а также родителям для отработки с детьми умений и навыков , закрепления и повторения изученного.Задания могут быть использованы учителем на уроках различного типа для индивидуальной ,групповой работы с учащимися ,а также в качестве материала для зачетов ,контрольных работ. Предлагаемые задания и система работы с ними были апробированы на практике.
  • Урок-игра по истории для 6 класса на тему «Умницы и умники»Повторение и обобщение изученного материала по истории Древней Руси в VIII–первой половине XII века Урок-игра “Умницы и умники” Цель урока: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Древняя Русь в VIII – первой половине XII века; - Развить умения и навыки соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы; - Воспитание культуры общения, умений выслушивать мнение других; Методы: словесные, наглядные, практические. Тип урока: урок игра. Оснащение урока: игровые дорожки, диплом для победителя, ордена. Действующие лица: Учащиеся 6 класса Ведущий (учитель) Ход мероприятия I. Организационный момент Учащиеся 6-ых классов не делятся на команды, а каждый ученик борется за право участвовать в финале. Учитель:Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Все мы любим смотреть телевизор, а по нему часто показывают различные игры: Поле чудес, Своя игра, Умницы и умники, Что? где? когда?. В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания по истории Древней Руси в VIII – первой половине XII века, вспомним интересные факты из жизни восточных славян, как шёл процесс формирования Древнерусского государства, поговорим о киевских князьях, о культуре Древней Руси. Итак, мы начинае... 1 тур – отборочный, где отбираются 3 финалиста.Участниками игры становятся те, кто набрал больше орденов. В 1-ом туре 12 вопросов, если у кого-то будет равное количество орденов, то между учащимися будет задан дополнительный вопрос, кто быстрее ответит, тот и проходит в финал. 2 тур – непосредственно победители 1 тура, которые будут бороться за право стать победителем интеллектуальной игры Умницы и умники. - Всем понятно? Тогда начинаем нашу игру! I ТУР:(СЛАЙД №2) Учитель: Задание:Я зачитываю вопрос, тот, кто знает ответ на него, поднимает руку, за правильный ответ, Вы награждаетесь орденом. 1) В V веке нашей эры славяне мощными потоками устремилисьна земли, простиравшиеся от Чёрного до Балтийского моря. На северном направлении они дошли до верхнего течения Волги и Белоозера, на южной – до Греции. Вопрос: В ходе этого движения, на какие ветви разделились славяне? (восточную, западную и южную) 2) Восточные славяне заселили в VI – VIII веках обширную территорию Восточной Европы от озера Ильмень на севере до Причерноморских степей на юге и от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. Вопрос: Сколько согласно источникам на Восточно-Европейской равнине проживало восточнославянских племенных союзов? Назовите хотя бы часть их? ( 12, по некоторым источникам, 15) 3) Восточнославянские племена жили в окружении многих народов, так как Восточно-Европейская равнина до появления восточных славян уже была заселена другими народами. Некоторые из них в той или иной степени оказали значительное влияние на язык, культуру и быт восточных славян. Вопрос: Назовите древние государства, которые являлись соседями восточных славян? (Волжская Булгария, Византийская империя, Хазарский каганат, Аварский каганат) 4) Вопрос: назовите термин по его определению: Единая политическая организация общества, распространяющая власть на территорию страны и ее население; издает законы? (Государство) 5) Вопрос:Назовите автора Повести временных лет наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века? (Нестор) 6) Вопрос: Кто является родоначальником первой русской княжеской династии? (Рюрик) 7) Вопрос:Назовите дату образования Древнерусского государства? (882 год) II ТУР:(СЛАЙД №3) Учитель:Ситуации для тех, кто вышел на дорожки. Послушайте, пожалуйста, правила игры. Перед собой вы видите три дорожки. Красная дорожка самая короткая,идущий по ней не имеет права на ошибку. Желтая дорожка длиннее, но участник имеет право сделать на ней одну ошибку. Самая длинная дорожка – зеленая, на ней вы имеете право сделать две ошибки.Ученик, который набрал больше орденов, имеет право выбрать дорожку первым. (учащиеся занимают свои места на дорожках) Учитель:1-ое состязание.(СЛАЙД № 4)Вы видите на слайде 3 темы - Земледелие - Религия - Князья Задания: Учитель:2-ое состязание: (СЛАЙД № 8)на слайде 3 темы -Культура - Князья - Религия Задания: 1.(СЛАЙД № 9)Культура. Вопрос: Как называли главный храм крещеной Руси, построенный Ярославом Мудрым в Новгороде? (Софийский Собор) 3. Учитель:Итак, игра окончена, победитель выявлен (награждение дипломом) финалисты получают по праву заслуженные оценки. Мы сегодня повторили большой материал, узнали много нового. Все молодцы, спасибо за урок.
  • Хикəя фигыль. Аның заман формалары. Татар теле дәресе - 6 классТема: Хикəя фигыль. Аның заман формалары. Максат: 1. Хикəя фигыль һəм анын заман формалары турында гомуми төшенчə формалаштыру 2.Укучыларнын иҗади фикерлəү сəлəтен үстерү, фигыль сүз төркеме турында белемнəрне ныгыту. 3. Туган җиргə мəхəббəт һəм аны ярату хислəре тəрбиялəү. Материал: Татар теле 6 класс 66-69 нчы битлəр Р.Г.Хəсəншина Дəрес тибы: У М кую һəм чишү Җиһазлау: компьютер, модель макетлары, магнит. Дəрес барышыI. МОЭ.1. Исəнлəшү.2. Өй эшен тикшерү ( Тэйк оф- тач даун) 1слайд_Нинди өй эшлəре бирелгəн иде? ( бер кеше җавап бирə)- Кемнəр 1нче өй эшен эшлəде? Басыгыз.- Кемнəр 2 нче эшне эшлəп килде?-Кемнəр иҗади биремне үтəде? Рəхмəт. 150 нче күнегүне слайдта тикшерү; 2 слайд БерлектəII тап эзлə ки ...
  • Разработка урока по истории Казахстана в 6 классеУРОК ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: ШУМЕРСКОЕ И АККАДСКОЕ ГОСУДАРСТВА. Тема урока: Шумерское и Аккадское государства. Цель урока: сформировать целостное представление об одной из древнейших цивилизаций человечества. Образовательная цель: создать условия для усвоения знаний об Аккадском и Шумерском государстве. Развивающая цель: создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, индивидуальной и коллективной форм работы. Воспитательная цель: воспитать умение работать как индивидуально, так и в коллективе. Тип урока: мозговая атака. СУМ и средства: 1. Текст учебника – параграф 1, иллюстрации, документальный материал стр. 6 – 12. 2. Карта Египет и древняя Персидская Азия, учебник История древнего мира для 6 класса, рабочая тетрадь по истории древнего мира, выставка рисунков учащихся по данной теме. МО: словесный, аналитический, исследовательский. ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая. Модульный процесс урока. І. Модуль диагностики знаний по домашнему заданию (5 мин.): 1. Дать определение понятий: государство, Двуречье, культура. 2. Какое значение для изучения истории имеют эти понятия? ІІ. Мотивационный модуль (5 мин.): 1. Фронтальная беседа: - Какие реки протекают в Двуречье? - Кто был первым жителем Двуречья? - Что такое город-государство? - Как они образовались? Обобщение: 1. Составить таблицу шумерских и тюрских слов, которые имеют общий корень. В учебнике История древнего мира 6 класс стр. 12. 2. Составить кроссворд по данной теме. ІІІ. Модуль – мозговая атака по усвоению новых знаний (30 мин.): 1. Самостоятельная работа учащихся с текстом первого абзаца подзаголовка Первые цивилизации на территории Двуречья: чтение, выделение главного по логическому заданию. - Что такое археологические находки, легенды, версии и в чем их значение для восстановления исторических событий? - Место образования государства Двуречья (карта). 2. Комментированное чтение части текста (стр. 9-10) Образование Шумеро-Аккадского царства. - Каким образом образовалось Аккадское и Шумерское государства? - Какие имеются доказательства о существовании Шумеро-Аккадского царства на данной территории? 3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Шумерское и Аккадское государства и выполнение в рабочих тетрадях заданий №1 №2. 4. Диагностика: - Заполнить таблицу: (рис) 5. Групповая работа учащихся с текстом учебника стр. 6-11. 1 группа: Природные условия и древние жители в нижнем течении Двуречья. 2 группа: Становление городов-государств. Аккадское государство. 3 группа: Правление 3 династии Ура. 6. Диагностика: - Ответы учащихся - ассистентов по заданиям своих групп. - Ответы всех учащихся групп учащимся – ассистентам. - Работа учителя со слабоуспевающими учащимися 1-го уровня. 7. Домашнее задание: составить хронологию развития Шумеро-Аккадского царства и его правителей.
2 4 5 6 7 8
© 2010-2018