История

  • Итоговые тесты по истории средних веков для 6 классаТесты по истории средних веков для 6 класса предназначены для обобщения и систематизации знаний учащихся по окончании курса История средних веков.Подготовлены по учебнику История средних веков. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, Издательство Просвещение, 2010 г, Москва. Данные тесты соответствуют требованиям программы. Значительное внимание уделяется не только основным событиям средневековой истории, но и культуре, быту и нравам. Развивают у учащихся навыки аналитического мышления и построения пр...
  • Урок-путешествие+презентация в 6 классе: «Главные политические центры Руси»Урок-путешествие, где учащимся предстоит самостоятельно выявить особенности развития каждого политического центра и сделать вывод об общих чертах, прийти к пониманию как положительных так и отрицательных черт феодальной раздробленнсти.При актуализации знаний необходимо было вспомнитьпричины феодальной раздробленности и распределить их на две группы: экономическиеи политические ( использование схемы на доске).Т.е. была использована графическаая информация.Была использована парная, групповая и сов...
  • Рабочая программа по истории 6 классОснову для создания рабочей программы составили следующие учебники: Классы Кол.уч. Учебник Автор Издательство, год 6 1 История средних веков. Агибалова Е.В., Донской Г.М. М., Просвещение, 2010 г. График прохождения программного материала. Место истории в федеральном БУПе. Рабочая программа, разработанная мной для 6 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю. В РП предусмотрены резервные часы учебного времени для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Классы Объём учебного времени (ФК, час) Разделы рабочей программы Примечания, резерв Всеобщая История История России 6 68 История средних веков 34 История России с древнейших времен до конца XVI века 34 Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
  • Урок истории 6 класс «Итоговая проверочнкая работа»Разработка представляет из себя итоговую проверочную работу для учащихся 6 класса и включает основные даты, понятия, персоналии курсов История средних веков и История России с древнейших времён до конца XVI века. Проверочная работа состоит из 4 вариантов. Работа с персоналиями (задание № I) позволяет проверить умение давать характеристику историческому деятелю по плану, предложенному учителем. Каждый вариант включает в себя задание повышенного уровня, что даёт возможность осуществлять диффир...
  • «Культура Древнерусского государства» конспект урока истории 6 классУрок изучения нового материала с использованием ЭОР. На этом уроке ребята изучают культуру Древней Руси,знакомятся с храмовой живописью,архитектурой.Учитель выступает в роли экскурсовода,но это только в начале урока,а к концу ребята с большим интересом представляют свою экскурсию в исторические памятники культуры.Интерес у ребят вызывает то,что используя ЭОР,они сами могут по ссылкам в интернете найти красоту храмов,архитектуры. Все это у них вызывает гордость за свое Отечество,за достижения в ...
  • Рабочая программа по истории для 6 классаДанная программа разработана учителем истории МОБУ СОШ № 40 с углубленным изучением математики Сухиной Ольгой Анатольевной. Программа предназначена для преподавания истории в 6 классе, она отвечает основным требованиям , предъявляемым при составлении рабочих программ . Данная программа учитывает возрастные особенности учащихся 6-хклассов и направлена на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Курс состоит их двух частей: всеобщая история (история Средних веков)28 часов и история Ро...
  • Задания для олимпиады по истории для учащихся 6 класса с ответамиУчащиеся 6 класса обычно являются самыми активными участниками олимпиадного движения, но так как муниципальный и краевой тур предусмотрен для учащихся более старшего возраста, то олимпиадные задания для 6 класса должны носить пропедевтический характер, то есть научить шестиклассников соблюдать процедуру проведения олимпиады, работать с бланками ответов и, конечно, дать возможность попробовать свои силы в выполнении особого вида заданий, таких как работа с картой, иллюстративным материалом, теста...
  • Тест по истории России 6 классКонтрольная работа в виде теста по истории России для 6 класса по теме Древняя Русь. Тест можно использовать в качестве текущего контроля после прохождения раздела учебника Русь Древняя. Тест составлен в 2-х вариантах. Задания составлены по типу ГИА и ЕГЭ. Задания разного уровня сложности: 1. задания тестового типа (4 варианта ответа, один из них верный), 2. задания на соотнесение (имена русских князей и их деятельность, даты и события, термины и их определения), 3. последнее задание - отрыв...
  • Урок истории в 6 классе по теме «Куликовская битва»Тема моей методической работы называется Воспитание на уроках истории .А школа, в которой я работаю, является региональной площадкой по патриотическому воспитанию : Школа - центр патриотического воспитания В рамках региональной площадки для слушателей курсов и был проведен данный урок для учащихся 6 класса. Ребята были заранее поделены на 3 группы. каждая группа получила папку с заданиями, которые они выполняли в течение урока. в ходе урока использовалась презентация, которая не только спосо...
  • Краткосрочное планирование по истории мира 6 класс по теме: «Города-государства ( полисы) Древней Греции»Краткосрочный план по теме Города- государства Древней Греции составлен с учетом 7 модулей. Формы урока ИР, ПР, ГР, фронтальная .Урок проводится в форме заочного путешествия. Необычная форма урока, движение по маршруту, выполнение групповых заданий активизируют деятельность учащихся. Прием Джиксо обучает учащихся взаимообмену информации, развивает речь, коммуникативные навыки. Спикеры обучаются по данному приему обучать представителей других групп, рассказывая им о своем полисе, жизни, обыча...
  • Урок по истории Казахстана для 6 класса «Ежелгі Қазақстан мәдениеті»6 сынып – Ежелгі Қазақстан тарихы Сабақтың тақырыбы Ежелгі Қазақстан мәдениеті Сілтеме Қазақстанның саяси картасы, карточкалар, суреттер Жалпы мақсаты · Ежелгі Қазақстан аумағын мекендеген көшпелі тайпалар, олардың өркениеті, Ұлы Жібек жолының сол кездегі қоғам үшін маңызын аша отырып түсіндіру; · картамен жұмыс жасау тәсілдерін жетілдіру, қызметіне талдау жасау және баға беру арқылы оқушылардың логикалық ой-өрісін жетілдіру, танымдық қызығушылықтарын дамыту; · ұ...
  • Урок по истории Казахстана в 6 классеПознакомить учащихся с хозяйственной деятельности гуннов, особенностями культурного наследия, воспитывать уважение, гордость за свою строку и культуру своего народа,формировать умение работать в группах,распределять и чётко выполнять обязанности, проводить поисковую работу, составлять синквейны, работать с иллюстративным материалом.Тип урока: игра- путешествие по Древнему Казахстану Методы: интерактивные приемы - работа с интерактивной доской, найди свою группу, работа в группе, составление синквейна; словесный-репродуктивный, наглядный.
  • Тематические вопросы, задания и тесты по истории Казахстана. 6 классТематические вопросы, задания и тесты по истории Казахстана для 6 класса по учебнику издательства Атамура. Вопросы и задания разбиты по параграфам и разделам.Сборник можно использовать как для закрепления новой темы в конце урока, так для урока повторения.Используются разнообразные задания такие как найти ошибку в тексте, заполнить таблицу, что лишнее, составить предложения используя предложенные слова. закончить предложение. согласен ли ты с утверждением.В конце документа есть тесты для итого...
  • Урок в 6 классе. Тема: «Гунны. Создание гунского государства»Данный урок представляет собой интегрирование семи модулей и разработан в соответствии с Программой Кембриджского Университета. В него входят новые подходы в обучении, развитие критического мышления, дети оценивают и взаимооценивают друг друга, оценивать свою деятельность при помощи различных техник; учатся работать в группах, работать на постере и защищать его, учатся самостоятельно изучать новый материал; составлять и задавать друг другу вопросы. Данный урок очень интересен и познавателен дл...
  • Урок з історії для 6 класу «Історія стародавнього світу»Мета уроку ознайомити з історією виникнення Олімпійських ігор, першими спортивними традиціями. Переконати учнів долучитись до спорту, жити за олімпійською філософією гармонійного фізичного, духовного, емоційного розвитку людини. Розвивати вміння працювати з текстом підручника, картою; розвивати вміння і навики самостійної роботи при пошуку відповідей на поставлені питання, вміння записувати в зошит саме необхідне; розвивати логічне мислення, монологічне мовлення. Виховувати уявлення про те, як прагнення греків у вихованні сильних і мужніх захисників Батьківщини вплинуло на масовий розвиток гімнастики, захоплення Олімпійськими іграми, які носили загальноеллінський характер, сприяли формуванню філософії олімпізму. Червоною ниткою через урок іде навчання учнів правилам здорового способу життя, жити за олімпійською філософією гармонійного фізичного, духовного, емоційного розвитку людини.
  • Открытый урок по истории в 6 классе: «Крестовые походы»Методическая разработка к уроку истории Средних веков для 6-ых классов общеобразовательных учреждений/ Н.А. Бывальцева; Материал методического пособия охватывает период от XI до начала XIII веков. В пособии использована современная развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся. Пособие иллюстрировано, имеет оригинальные цветные карты, приложения с детскими творческими работами.Данный урок является частью системы уроков, посвященных Крестовым походам. В будущем предполагается пополнение методической разработки конспектами уроков, дидактическими материалами и т.д.Разработка...
  • Урок по истории России 6 класс Русь и Литва1. Оргмомент (подготовка детей к уроку) II. Проверка Д/З (Пять исторических названий) 1. Я знаю 5 терминов (феодальная раздробленность, удел, бояре, баскак, ярлык...) 2. Я знаю 5 причин феодальной раздробленности ( междоусобные распри, порядок управления в Древнерусском государстве, порядок наследования, подрыв обороноспособности Древнерусского государства, упадок Киевской земли от набегов степняков (половцев). 3. Я знаю 5 наиболее крупных княжеств, которые образовались в результате феодальной раздробленности ( Киевское, Черниговское, Новгородское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское) 4. Я знаю 5 событий, которые происходят в XIII в. ( В начале XIII в. монгольские племена во главе с Чингисханом вторгаются в Половецкую степь. 31 мая 1223 г. происходит битва на р. Калке. Русские рати разбиты, а монголы, потерпев ряд поражений на Волге вернулись обратно. Хан Батый начал поход на Русь в 1236 г. 1237 г.- рязанское княжество было подвергнуто первому удару, город Рязань был стерт с лица земли. Затем были разорены: Владимир, Торжок, Козельск (Батый назвал Козельск злым городом) 12... 5. Я знаю 5 князей (Андрей Боголюбский, Юрий Долгорукий, Даниил Галицкий, Всеволод Большое Гнездо, Александр Невский)
  • Конспект урока по истории для 6 класса «Зарождение демократии в Афинах»Выдержка из материала: Урок предназначен для учащихся 6-го класса. Построен урок по принципам и требованиям ФГОС. Тип урока- открытие новых знаний. Цель урока: формирование у учащихся понятий реформа, демократия; развитие навыков самостоятельной работы с учебником, иллюстрациями, историческими источниками; воспитание интереса к истории и усвоение учащимися главных ценностей демократии. Задачи: выяснить, что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон, рассмотреть причины проведения реформ и их сущность, узнать, чем Солон облегчил положение демоса и что он сделал для того, чтобы лишить знать преимуществ в управлении государством, обсудить на примере нашей страны основной признак демократии. Ожидаемые результата. В результате изучения темы ученики смогут: понять, что такое реформа, демократия,называть причины принятия реформ Солона, назвать не менее 3-х реформ Солона и их характеризовать, а также называть главные признаки демократии. Формы работы учащихся: работа с учебником, иллюстрациями, документом, словарём. Необходимое техническое оборудование: карта Древняя Греция
  • 5-6 класс тест1 вариант 1.Кто был распорядителем культовых обрядов и хранителем древних традиций и обрядов у андроновцев? А) вожди В) воины С) жрецы D) общинники 2.В какой период древней истории человечества на смену материнскому роду приходит отцовский род? А) железного век В) неолит С) палеолит D) мезолит Е)бронзовый век. 3.Один из наиболее часто встречаемых образов в наскальном искусстве андроновцев: А) двугорбый верблюд – бактриан В)дикий бык тур С) лошадь D) охотник 4.Солнцеголовое божество у андроновцев: А) Индра В) Ахура С) Веритрагна D) Йиме Е) Митра. 5.Право проведения первой борозды у андроновцев предоставлялось: А) вождю В) старейшине рода С) жрецу D)царю 6.В ранний период андроновской культуры покойника сжигали на костре, что ученые связывают с культом: А) луны В) воздуха С) земли D)огня 7.Какой вид захоронения характерен для поздней бронзы? А) погребение в согнутом виде В) кремация С) мумифицирование D) погребение в сидячем положении 8. Как называется археологическая культура ранней бронзы в Центральном Казахстане? А)Нуринская В) Бегазы-Дандибаевская С) Атасуйская. D) Андроновская 9.Как называется археологическая культура средней бронзы в Центральном Казахстане? А) Атасуйская В) Нуринская С) Бегазы-Дандибаевская D) Андроновская 10.Какой орнамент преобладает на керамических изделиях эпохи бронзы? А) точечный В) цветочный С) звериный стиль D)геометрический 11.Что является археологическим символом андроновской культуры? А)серьги и подвески В) гребень С) керамический сосуд D) серп и молот 12.К какому расовому типу относят андроновцев? А) тураноиды В) монголоиды С) негроиды D)европеоиды 13.Из какого материала человек сделал первые орудия труда? А) железо В)камень С) дерево D) бронза 14.Каким историческим периодом датируются первые находки древних орудий труда на территории Казахстана? А)800-700 тыс. лет до н.э. В) 600-700 лет до н.э. С) 800-700 лет до н.э. D) 10 тыс. лет до н.э. 15.Хронологические рамки среднекаменного века (мезолита): А) 12-3 тыс. лет до н.э. В) 5 тыс. лет до н.э.- 3 тыс. лет до н.э. С) 12-10 тыс. лет до н.э. D) 2-7 тыс. лет н.э. Е)12-5 тыс. лет до н.э. 2 вариант 1.Какой вид хозяйства характерен для людей каменного века? А) собирательство В) земледелие С) скотоводство D) рыболовство 2.Когда человеком были изобретены лук и стрелы? А)в мезолите В) в неолите С) в верхнем палеолите D) в палеолите 3.В период мезолита родовая община представляла собой: А) соседскую общину В)материнский род С) отцовский род D) смешанную общину 4.Что считается первым общественным разделением труда? А)отделение скотоводства от земледелия В) отделения ремесла от земледелия С) отделение торговли от земледелия D) отделение торговли от ремесла 5.Когда человек научился добывать огонь? А) в позднем палеолите В)в среднем палеолите С) в мезолите D) в энеолите 6.Как называются наскальные рисунки древнего человека? А)петроглифы В) иероглифы. С) фрески D) монограммы 7.Как называется культура поздней бронзы на территории Центрального Казахстана? A) Тасмолинская B) Бегазы-Дандыбаевская C) Нуринская D) Семиреченская 8.На какой территории Казахстана обнаружено свыше 30 поселений и более 150 могильников андроновской культуры? А)Центральный Казахстан В) Южный Казахстан С) Семиречье D) Западный Казахстан 9.Основные виды хозяйственной деятельности андроновцев: A) земледелие и ремесло B)скотоводство и земледелие C) рыболовство и пастушеское животноводство D) садоводство и земледелие 10.Какие существенные изменения происходят в хозяйстве насельников Казахстана в период бронзового века? A) развивается рыболовство B) развивается ремесло C) развивается садоводство D)зарождается кочевое скотоводство 11.Регионы Казахстана – очаги интенсивного развития древней металлургии в период бронзового века: А) Семиречье В) Южный Казахстан С) Западный Казахстан D)Центральный и Восточный Казахстан 12.Где расположен один из предшественников древних городов - Аркаим? A) в Восточном Казахстане B) в низовьях Сырдарьи C) на границе Кустанайской и Челябинской областей D) в Прииртышье 13.На каком языке говорили племена эпохи бронзы? А) на кыпчакском В) на арабском С) на древнеармянском D)на индоиранском 14.Хронологические рамки эпохи бронзы: А) нач. XVIII – VIIІ вв. В)XVIII – начало VIIІ вв. до н.э. С) Х-ІХ вв. до н.э. D) VIIІ в. – VII в. 15.Хронологические рамки периода ранней бронзы: А) ХVI-ХІV вв. н.э. В) ХV-ХІV вв. до н.э. С)XVIII – XVI до н.э. D) ХVIІ-ХІV вв. до н.э.
  • Урок по истории «Опричнина» для 6 классаЦелью урока является анализ опричной политики, ее причины и последствия. учащиеся должны научиться объяснять причины, сущность и последствия опричнины, определять свое отношение к террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков, представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного,уметь выделять главное, составлять собственное мнение на основе анализа разных точек зрения на данную проблему.Формы работы учащихся: групповая работа, исследовательская работа, работа с дидактическим материалом, работа с текстом учебника, решени...
  • Урок по истории для 6 класса «Создание единого русского государства»Конспект урока по истории для 6 класса по теме: Создание единого русского государства (УМК Данилова А.А., Косулиной Л.Г.). Разработала Дорохова М.С., учитель истории и обществознания МОБУ ООШ № 26 ст. Ереминской Лабинского района.Конспект урока включает в себя цели урока, описание основного содержания, указание основных понятий и терминов, план урока с описанием содержания отельных пунктов плана, разработку карточки для индивидуальной работы ученика при проверке пройденного материала, задание ...
  • Урок истории в 6 классе на тему: «Нашествие иноземных захватчиков на Русь в XIII веке»Урок проводится как повторно-обобщающий урок с целью решения следующих задач:1.Сформировать представление о завоевании Руси монголами.2. Развивать навыки работы с исторической картой и источниками.3. показать героизм и мужество русских людей в борьбе с монголо-татарами.4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. Класс делится на две команды. Урок проходит в виде игры. Команды выбирают капитана команды, дают название команде.За каждое правильно выполненное задание команда получает баллы (от 3 до 5 баллов) в зависимости от сложности заданияю
  • Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса тема Зарождение в Афинах демократии. Это разработка урока для изучения учащимися данной темы урока, содержит интересные задания, включает в себя деловую игру, физминутку под названием Ледокол. разработотка Зарождение в Афинах демократи позволяет учащимся понять основные понятия, главное из которых демократия - власть народа, и запомнить, что народ является источником власти, далее власть несет ответственность перед народом за свои действия и политику....
  • Урок по теме «Русская культура и быт XV-XVI вв» 6 классТип урока – повторительно – обобщающий. Место урока в теме: к моменту проведения урока учащиеся познакомились с условиями развития русской культуры XV-XVI в.; новыми тенденциями, которые привели к появлению общерусского стиля; особенностями развития архитектуры, живописи и литературы этого периода. На данном уроке проводится повторение, закрепление и расширение знаний по теме, через выполнение в группах заданий обобщающего и систематизирующего характера, познавательных, творческих заданий. Проводится проверка выполненной группами рабо... Обоснование выбора методов и средств урока: так как структура урока носит повторительно-обобщающий характер, то целесообразна работа в группах. Возможность непосредственного обмена результатами труда между учащимися создает благоприятные условия их активного, личностного включения в учебный процесс.
  • Тесты по истории Казахстана 6 классТесты по истории Казахстана для 6 класса по теме Регионы Казахстана в эпоху раннего железа.Тесты составлены в программе Mytest, сохранены в расширении exe, что позволяет открыть тест, даже, если программа не установлена на компьютере.Применение тестов на уроке возможно как для закрепления изученного материала, так и для контроля знаний учащихся. Преимущество в том, что времени на тестирование тратится немного, ученики могут сразу увидеть свой результат. При наличии сети тест может быть запущен...
  • Конкурс Знатоки истории, 6 классКОНКУРС ЗНАТОКИ ИСТОРИИ (6 КЛАССЫ) Цели: · Активизировать познавательный интерес к изучению истории; · Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся · Расширить общий кругозор учащихся · Развивать любознательность · Проверить знания учащихся, хронологические и картографические умения, умения рассуждать, аргументировать, знание понятий и терминов. · Воспитывать интерес к истории · Подвести к пониманию ими исторических и культурных ценностей народов всего мира 1. Конкурс Разминка Задается вопрос. Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ За каждый правильный ответ – по 1 баллу2. Конкурс Своя игра Та команда, которая набрала больше баллов за разминку, выбирает себе категорию вопросов первой. Затем вторая команда.3. Конкурс Заплутавший путешественник4. Кроссворд5. Конкурс капитановНайти как можно больше исторических словРАРЕКЛЕРМОНГОМАКРУГКЕОБРОККПМФЕОДМНРГЛАТЫКНУУВНПЛЗАБРАЛОЦХИДЖРАНККААБАЙМАВЕЧЕШУЦГРАФГШКРСОЮЗЙЗНАТЬНВОГУННЫКУФРАНКИУЦКАДИГВЫФСИНАЖУКГЕРБЩШУКДЕВИЗШЙККЦКВОТЧИНАЩШГЕЦКЦЕХШЩГМАСТЕРШГЦГУГШ 6. Подведение итогов и объявление результатов
  • Урок в свете требований ФГОС по истории «Борьба Руси с Западными завоевателями» в 6 классеДанный урок выбран мною по причине, что материал интересен для учеников, но чаще они не выделяют черты полководческого искусства, поэтому урок поставлен именно таким образом, что бы на это было сделано ударение. Материал урока рассмотрен на примере приёма Кластер - приёма технологии критического мышления. Но с данным приёмом я работала и на стадии вызова и на стадии приобретения знаний. Именно он и помогает увидеть в полной мере то, за что можно было Александра Ярославовича назвать Невским, святым и прекрасным полководцем. Уроки по стандартам второго поколения предполагают самостоятельную постановку цели, план деятельности, и самостоятельный поиск решения проблемы, но в пояснениях я даю...
  • Итоговые тесты-6 классИтоговаяконтрольная работа за курс истории России.6 класс1– вариант.Часть I.А1. Древнерусское государствообразовалось в:1) VII веке 2) VIII веке 3) IX веке 4) X векеА2. Наивысшего своего расцветаДревнерусское государство достигло в период правления:1)Владимира Святого 2)Ярослава Мудрого3)Владимира Мономаха 4) МстиславаВеликого ...
  • Календарно-тематическое планирование для детей с ОВЗ. История России 6классДанное коррекционно-развивающее планирование по истории для 6 класса составлено по итогам психолого-педагогического мониторинга, на основе индивидуальных планов развития учащихся, с учетом рекомендаций ПМПК. Составлена для ученицы 6-а класса Новичковой Софии. У нее слабая база знаний, медленный темп работоспособности,плохо развита память. В результате анализа выявлено, что у этого ребенка очень снижены все виды внимания, и процессы мышления, пространственное мышление, а также имеются пробелы в знаниях по разделу: Русь в 11-14вв), что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по предмету. Планирование составлено так, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях по основным темам курса, закрепить умения, связанные с датами, навыки работать с картой, таблицами,развивать долговременную память и произвольность вн...
  • Тест по истории средних веков 6 класс1.Как называется наука, изучающая средние века? 2.Великое переселение народов проходило с … по …? 3.Самое прочное варварское королевство? 4.Служители церкви делились на белое и черное духовенство, написать кто из служителей бога к какому духовенству относилось? 5.Каким образом Ислам как религия повлиял на арабские завоевания? 6.Год падения Рима? А- 395 Б- 756 В-217 Г- 476 7.Основатель Франского королевства? А- Пипин Б- Мартел В- Хлодвиг Г- Карл 8. В 843 г. Состоялось следующее событие? А- битва при Пуатье Б- Верденский раздел В- Набег викингов Г- Распад церкви 9. Кто провел бенифициальную реформу? А- Папа римский Б- Хлодвиг В- Мартел Г- Пипин 10. Что такое мечеть? А- Замок Б- дом для молитв В- мост через реку Г- Город 11. В каком году Ислам становится государственной религией арабов? А- 610 Б- 622 В- 632 Г- 650 12. Столица Арабского халифата? А- Аахен Б- Константинополь В- Багдад Г- Рим 13.Византия была уничтожена в … г.? А- 395 Б- 622 В- 1453 Г- 1337 14. В каком веке Византия подверглась арабскому завоеванию? А- 4 Б- 5 В-6 Г- 7 15.Каким образом феодал получал землю? А- За поведение Б- Службу В- Завоевывал Г- Покупал 16. Дайте определения следующим понятиям: Феод Ислам Ересь Норманны Фреска
1 2 4 6 7 8 9 10
© 2010-2018