История

  • Урок истории в 6 классе «Внешняя политика России при Иване Грозном»Представлен урок по истории России Внешняя политика России при Иване Грозном целью которого является:Охарактеризовать два основных направления внешней политики Ивана IV – западное и юго-восточное; показать результативность внешней политики Ивана IV за расширение Российского государства в начальный период его царствования; ознакомить учащихся с причинами конфликтов с Крымским ханством; рассказать о начале, ходе и завершении Ливонской войны. Выявить причины поражения в ней России; дать представл...
  • Урок по истории в 6 классе «О, сколь прекрасна ты, земля Владимирская!»Одним из приоритетов школьного образования является изучение отечественной и всемирной истории. Изучение истории России в школе должно служить не запоминанию объемного массива фактического материала, но усвоению исторических ориентиров российской государственности и культуры и, как следствие, формированию у молодого поколения основ российской идентичности и гражданственности (из доклада рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию Школа – 2020. Какой мы её видим?... В решении этой задачи большую роль играет изучение истории родного края, формирующее личность гражданина, бережно относящегося к природным и социокультурным ценностям своего Отечества. Важнейшим направлением решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы направленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества. Таким видом активной деятельности учащихся является игра. Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поис... Тема урока О, сколь прекрасна ты, земля Владимирская! выбрана неслучайно. Именно она отправляет нас к истокам образования края, дает возможность восхищаться творениями наших предков. Урок предназначен для учащихся 6 класса в ходе изучения раздела Политическая раздробленность на Руси. Тип урока – повторение и закрепление материала. Форма проведения – групповая работа учащихся с использованием различных видов дидактической игры. Также данный материал можно использовать во внеурочной деятельнос...
  • Урок истории в 6 классе «Князь Владимир и крещение Руси»Урок составлен на основе учебника линии Русское слово, автор Е.В. Пчелов. В целях контроля усвоения ранее изученного подобраны разнообразные задания для индивидуального опроса: каждый может выбрать интересующую его форму выполнения (см. Приложения). Изучение нового построено по технологии проблемного обучения с опорой на презентацию, предполагает самостоятельную деятельность обучающихся. Для домашней работы предлагаются задания разного уровня сложности, в том числе творческого плана, на опереж...
  • Урок истории в 6 классе «Принятие христианства на Руси»Урок истории по теме: Принятие христианства на Руси 1. Цели урока: помочь учащимся сформировать представление о причинах и значении принятия христианства на Руси; продолжить формировать умения самостоятельно анализировать изучаемый материал Ход урока 1. Организационный момент. 2. Фронтальный опрос – 5 – 7 минут (Опрос учащихся по предыдущему материалу) Учитель – Русь в конце X века во время правления Владимира Святославовича была языческой страной. Что означает языческая вера мы только что с вами убедились. В древнерусском обществе до принятия христианства уже были представители христианской веры. Я думаю здесь могу опереться на ваши знания. О каких первых христианах на Руси идет речь? I-й ученик – это княгиня Ольга первая христианка, которая приняла крещение в самом Царьграде – Константинополе. Ее крестил сам император Константин в 957 году. II-й ученик – это были представители купечества и небольшая часть дружинников самого князя. Учитель – благодарю за подсказку. Итак Киевская Русь не имела единого бога на всей территории княжества. Языческая вера не могла отвечать интересам молодого раннефеодального государства в вопросе укрепления великокняжеской власти, усиления власти феодалов, укрепления института семьи. Такая религия не способствовала признания киевского древнерусского государства со стороны Византийской империи и других европейских стран, где христианство было официальной религией. Учитель – давайте вспомним, когда была принята христианская религия в Византии, во Франции и Англии? Ученик – христианство было принято в Византии в IV веке, во Франции – VI веке и в Англии в конце VI – VII веках. Учитель – правильно, не забыли темы из курса средних веков. Задачей князя Владимира состояла в том, чтобы укрепить свою власть и добиться признания Киевского государства со стороны европейских государств. На данном этапе истории центром православной веры была Византия, которая оказалась в очень тяжелом положении. Внутри страны подвластные Византии народы выступают против ее господства. Иператор Константин обращается за помощью к киевскому князю, при этом обещая выдать сестру за язычника Владими... В 988 году он принимает христианство и осуществляет крещение в начале в г.Киеве, затем в г.Новгороде. Крещение на Руси осуществлялось насильственным путем. Жители г.Киева и др. городов сопротивлялись, т.к. не хотели расставаться со своими богами – идолами. В частности, они не хотели расставаться со своим идолом – Перуном, который был главным в пантеоне богов и олицетворял бога молнии и грозы. Учитель – каких вы знаете древнерусских богов? Кто из вас перечислит их.? I-й ученик – Дажьбог, Стрибог II-й ученик – Велес, Макошь и другие. Учитель – христианство на Руси приняли в 988 году в период правления Владимира – Красное Солнышко – так в последствии окрестили Владимира. Однако Русь еще долго сохраняла двоеверие. Через некоторое время на Руси сложилась четкая церковная организация. Она представлена следующим образом: во главе церкви стоял киевский митрополит, который присылался из Византии, это были греки по национальности, и разделялась на округа во главе с епископами. Был принят церковный устав, создан свой церковный суд, который строго судил отступников веры, распространяющих ересь. Значение принятия христианства А теперь перейдем ко второму вопросу плана, т.е. в чем состояло значение принятия христианства. (тихо играет церковная музыка) С его принятием укрепляется государство, центральная власть – т.е. власть великого князя. На всей территории Киевского государства устанавливается единобожие. Хотя официально народ признавал христианство, но в душе веровал в языческую веру. Новая религия принесла на Русь письменность. Ее создали миссионеры – греки, братья Кирилл и Мефодий. Из Византии в Киев приезжают монахи, которые основывают монастыри и создают при монастырях школы для мальчиков. Строятся каменные храмы, распространяется рел... Но все эти изменения касались внутренней жизни древнерусского общества. Что же касается внешней политики, то христианство дает возможность утвердиться Киевскому государству наравне с европейскими государствами. Происходит международное признание Древней Руси. Закрепление материала
  • Урок по истории для 6 класса «Франция - централизованное государство»разработка урока по всеобщей истории для 6 класса по теме Франция - централизованное государство. Цель: 1.Подвести учащихся к пониманию значения образования централизованного государства во Франции. 2. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи; давать характеристику двум историческим личностям, прогнозировать результаты их деятельности, находить существенные признаки понятий. 3. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккурат...
  • Рабочая программа по истории средних веков ( 6 класс)Рабочая программа по истории составлена в соответствии с учебным планом школы и программы для общеобразовательных школ. Данная программа состоит из трех разделов. В каждом их них представлено описание целей, задач, которые необходимо достичь в ходе преподавания данного курса истории. Описаны те умения и навыки. которые необходимо развивать у учащихся. Отмечено особое место истории России с древнейших времен. Важная мировоззренческая задача курса История России заключается в раскрытии как своео...
  • Урок по истории для 6 класса «Римско-католическая церковь»Урок разработан к учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история средних веков, М.:2012г. Целевая аудитория 6 класс. Урок изучения нового материала, состоит из различных заданий (индивидуальная работа, работа в группах, работа с понятиями, работа с текстом учебника) Цель: сформировать у учащихся представление об условиях усиления католической церкви.Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная установка, презентация, видеофильм, карточки для работы учащихся в группах.
  • «Нашествие с Востока» урок истории в 6 классеУрок предназначен для учащихся 6 класса. В ходе урока, учащиеся работают в группах. Наглядность обеспечивает фрагмент фильма Монгол с. Бодрова - Старшего. Особенно учащимся нравится работать с отрывками документа - Золотое сказание. Задания распределяются по уровню сложности, учитываются уровень знания учащихся. На уроке ребята активно участвуют в обсуждении темы, защищают свое мнение. Эта тема перекликается с темой, ранее изученной учащимися в курсе истории Средних веков, поэтому ученики св...
  • Календарно – тематическое планирование по ИСТОРИИ. Всеобщая история. История Средних веков 6 классКалендарно – тематическое планирование по ИСТОРИИ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6 класс. Программа составлена по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6 класс. Москва. Просвещение. 2013 год. В данной программе я старалась дать основу плана каждого урока, так как учебник переработан авторами, добавлено много иллюстрационного материала, карты, вопросы для повторения , путешествие в прошлое, где дан дополнительный материал биографического содержания. Выделенные абзацы ориентируют учащихся на выбор основного из большого количества материала. Ав... учебно – воспитательной деятельности учащихся, что способствует формированию у ребят аналитического мышления, погружая их в эпоху Средневековья. В рабочей тетради тщательно подобраны творческие задания, способствующие формированию логического мышления – это так же отражено в планировании. Наличие тестовых заданий постепенно готовит их к вариативным формам подготовки к сдачи экзамена.
  • План-конспект урока «Князь Владимир. Принятие христианства», 6 классВся педагогическая система, с ее начальных звеньев, сегодня требует переориентации на решение основной задачи современного образования - подготовку людей, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Ряд последних лет я работаю над проблемой: Опора на субъектный опыт учащихся в преподавании истории и обществознания. Это один из главных элементов личностно – ориентированного обучения. Считаю, ребенок является равноправным участником процесса обучения, поэтому учитель должен выявить интересы, способности, возможности учащихся и опираться в своей работе на их субъектный опыт, это дает возможность ребенку почувствовать свою значимость, раскрепощает его на уроке. Индивидуальный подход треб... Продемонстрировать все аспекты события сложно опираясь только лишь на учебное или дополнительные пособия, Здесь на помощь учителю приходят информационно-коммуникативные технологии. С их помощью возможно представить историческую картину более полной, объективной. Большое количество электронных образовательных ресурсов я нахожу на Единой Интернет-колллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru, а также на Федеральном центре информационно-образовательных ресурсов h...
  • Рабочая программ по истории 6 класс (ФГОС)Рабочая программа разработана с учетом положений ФГОС основного общего образования , примерной программы основного общего образования по истории к учебникам А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России: с древнейших времен до конца XVI века и Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История средних веков.Программа составлена из расчета 34 рабочих недели, 2 часа в неделю (всего 68 часов).На историю средних веков отводится 30 часов учебного плана. а на изучение Истории России 68 часов.. предполагается последовате...
  • Игра по истории для 6 классаИг ра по истории России для 6 кл; можно проводить как отдельное мероприятие или в конце изучения темы Древнерусское государство .Класс делиться на 3-4 команды по 5-6 чел ; или одна параллель 6-х классов ;отдельно назначаются члены жюри ;ведущий;зрители тоже учавствуют в отдельн Цель игры: развивать интерес к истории своей Родины. Образовательная задача: знакомство с историей Киевской Руси, жизнью и бытом русских людей. Воспитательная задача: патриотическая воспитание, воспитание интереса к исторической науке, чувства гордости и уважения к прошлому своей страны. Развивающая задача: развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие эрудиции и кругозора учащихся. Продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с документами.
  • Урок по истории России на тему: «Русь и Литва» 6 классУрок по истории России на тему: Русь и Литва в 6 классе составлен по учебнику: История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2013На данном уроке реализуются:Цель::Формирование представления о Литовском государстве.Задачи: 1.Охарактеризовать причины образования, политическое устройство Литовского государства; рассмотреть последствия присоединения русских земель к Великому княжеству Лито...
  • Урок башкирского языка и литературы в 6 классеУрок башкирского языка и литературы, посвященный девяносто пятилетию башкирского народного писателя, поэта, драматурга . Тема урока Стихотворение Три дня подряд идет снег. Свое стихотворение он посвятил своему другу, однополчанину Олегу Фомину. Цели урока знакомство с жизнью и творчеством писателя, развитие речи на башкирском языке, воспитание патриотических чувств, любви к родине, к родному языку. Урок построен по Федеральному Государственному Образовательному стандарту. Надеемся, что ур...
  • Урок-игра по истории для 6 класса «Русь моя, краса моя»Повторительно-обобщающий урок истории в 6 классе по теме: Борьба Киевской Руси с иноземными врагами. Урок сопровождается презентацией. Используются элементы игровых технологий, занимательные задания в виде ребусов и загадок. В конце урока проводится тестирование с взаимопроверкой по образцу. Данную разработку можно использовать в работе по разным учебно-методическим комплектам. Дополнительной подготовки учащихся не требуется, можно использовать при проведении внеклассного мероприятия по данной...
  • Сабақтың тақырыбы Үйсіндердің қоғамдық құрылысы. 6 классОқушыларды ежелегі үйсіндердің қоғамдық, әлеуметтік жағдайымен таныстыра отырып, қоғамдық құрылыстың дамуы, жекеменшіктің, мемлекеттің пайда болуына әкелгенін үйсіндер қоғамында болған өзгерістерді ашып көрсету. дамытушылығы:Тарихи фактілер мен құбылыстарды салыстыру, ұқсас белгілерін анықтау сияқты жұмыс түрлеріне оқушыларды белсенді түрде қатыстыра отырып, олардың ойлау қызметін одан әрі дамыиуға жағдай жасау. тәрбиелігі: оқушылардың дүниеге ғылыми көзқарасын қалыптастыру.Тек қажырлы еңбектің арқасында адамзат қоғамына ілгері баса түсетінін дәлелдеу.
  • Урок по истории для 6 класса «Сарматы»6-класс. Урок история Казахстана. Тема урока: Сарматы. Тип урока- повторение. Цели урока: 1) Закрепить и обобщить полученные знания учащихся о сарматах.2) Развивать память, речь, умение анализировать материал, умение работать в группах и самостоятельную работу. 3) Воспитывать уважение к истории своей страны, патриотизм. Цель уроков истории донести до каждого ученика мысль о том, что история нашей страны – это результат деятельности людей всех предшествующих поколений, живших на территории республики. Уроки истории помогают быть патриотом своей страны , проявлять гражданскую активность, уметь давать оценку происходящим историческим событиям, влияет на формирование гуманистического мировоззрения у учащихся, формулировать вывод и актуализировать свою позицию и воспитывают в учениках толерантность, спр... На этом уроке с помощью самостоятельных и групповых работ мы повторили пройденный материал по теме Сарматы: жизнь, быт, хозяйство, общественный строй, культуру сарматов. Урок состоит с таких этапов как, организационный момент, Кто быстрей?, Работа с карточками, Самостоятельная работа, Работа с картой, Культура сарматов, подведение итогов, выставление оценок. На первом организационном этапе: приветствие, слово учителя, объявление целей и задач урока, пожелания детям удачи и настрой учащихся на работу. Затем разделила детей на группы. Я подготовила на урок звездочки, по полученным звездочкам мы определяем количество баллов каждой группы и подведем итоги. Первое задание группам: Кто быстрей? Я задаю вопросы группы должны быстро и правильно ответить на вопросы. Какая группа ответит первой и правильно я выдаю по одной звездочке. Конечно же учащиеся должны соблюдать заранее согласованные правила работы в группах, как умение выслушать до конца своего одноклассника, с места не кричать, не перебивать и другие. Какая группа нарушит правила, та группа лишается одной звездочки. Вопросы даны в слайде №1. Следующее задание Работа с карточками. Работа в группах: каждая группа вытягивает себе одну карточку где записаны задания. При этом дети могут использовать карту, схемы. В этих заданиях учащиеся должны дать полное описание археологического памятника. 1)Расскажите о памятнике Целинный 1. 2) Сынтасский курган 3) Захоронение Бесоба и подводим итоги по традициям захоронения у сарматов? Какая группа дала правильный и полный ответ получает звездочку. Третье задание: Самостоятельная работа Слайд №3. Здесь учащиеся должны сравнить жизнь, быт, культуру, общественный строй, хозяйство сарматов и сакских племен: сходства и отличия. (Диаграмма Венна). Второе задание- расскажем сходства и отличия Золотого человека Аралтобинского захоронения и золтого человека Иссыкского кургана. В чем сходства и отличия. Следующее задание- называется Культура сарматов. Учащиеся должны рассказать о культуре сарматов по данному рисунку. Это задание развивает память, речь у учащихся и умение делать выводы, анализировать и открыто выражать своё мнение. А в задании Работа с картой учащимся раздаю бумажные флажочки, они должны прилепить на карту и обозначить места где находились археологические памятники сарматов. Это задание помогает детям запомнить места расположения археологических памятников и развивает навыки работы с картой. В конце урока подводим итоги игры, подсчитываем количество звёздочек у групп и выставляем оценки. Учащиеся сами должны определить какой ученик активно, а какой ученик пассивно работал на уроке. После подведения итогов даю задание на дом- написать рассказ на тему Культура сарматов и составить пять тестовых вопросов по этой теме. Думаю, что в конце урока я достигла поставленной цели, урок прошел интересно и учащиеся работали на уроке активно, показали свои знания по пройденному материалу. Учащиеся хорошо усвоили урок по теме Сарматы. На уроке были охвачены все вопросы по этой теме и были разнообразные задания, которые развивают навыки самостоятельной работы и работы в группах.
  • Среднесрочное планирование по истории древнего мира для 6 классааВ работе представлен фрагмент среднесрочного планирования по истории древнего мира по темам Шумерское и Аккадское государства , Древний Вавилон, Культура Древнего Двуречья, Древний Египет. В методической разработке отражены темы,цели работы для учителя и для учеников, результаты обучения,а также активные формы работы,использование ОДО,вовлечение всех учащихся в учебно-познавательную деятельность. На всех этапах уроков прослеживается формативное и суммативное оценивание деятельности учащихся.
  • Урок истории древнего мира 6 класс «Индия»Тема: ИНДИЯ Цель урока показать, характеризуя государство Великих Моголов и развитие Индии, находящейся в его подчинении, социальное положение народов и княжеств страны, ослабление Могольской империи в результате народных восстаний в ХУIII в.; рассказать о колонизации Индии европейцами, особенно англичанами, ее последствии Воспитательная: Воспитание наблюдательности Развивающая: Научить делать сопоставления, обобщения. Наглядные пособия карты, схемы, таблицы Методика урока: лекция, беседа, вопросы и ответы по усмотрению учителя. План урока. 1. Организационный момент 2 минуты 2. опрос домашнего задания 15 минут 3. Изучение нового материала 20 минут 4. Закрепление 5 минут 5. Итоги урока 3 минуты
  • Урок по истории для 6 класса «Русь и Золотая Орда»Данный урок выбран мною по причине, что на отношения Руси и Орды я смотрела как захватнические отношения, как тяжёлое иго, в этом аспекте и давала на уроках материал. А вот вассальные отношения они рассмотрены уже как чуть ли не благо, как спасение Руси от Запада, а возможно и не только западных государств. Материал урока рассмотрен на примере приёма Фишбоун - приёма технологии критического мышления. Именно он и помогает увидеть в полной мере вассальную зависимость. Уроки по стандартам второго поколения предполагают самостоятельную постановку цели, план деятельности, и самостоятельный поиск решения проблемы, а на это уходит много времени, поэтому данный урок даётся в высоком темпе. Хочу предостеречь от спешки, просто должна быть чёткость в объяснении использования приёма, если раньш...
  • Конспект урока истории 6 класс «Особенности древнерусской культуры»План-конспект урока по теме: Особенности древнерусской культуры. 1.Егорычева Анна Владимировна 2.МОУ СОШ №3, г. Хвалынска. 3.учитель истории и обществознания. 4.история. 5.6-й класс 6.урок №7, тема: Культура Древней Руси. 7.учебник История России с древнейших времен до конца 16 века. 8.Цели урока: - Характеристика условий зарождения культуры Руси; рассмотрение основных тенденций развития и достижений древнерусской культуры в изучаемый период. Показать, что в XI - начале XII века культура Киевской Руси достигла высшего расцвета. Формирование УУД. 9.Задачи урока: предметные Развитие навыков работы в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие навыка работы в группе; развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся; личностные Формирование личного эстетического вкуса; выработка в личности ценностного восприятия культуры Руси; воспитание гражданственности, патриотизма; метапредметные Развитие навыков работы в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие навыка р... 10. Тип урока: открытия нового знания 11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Учащиеся должны: 1. иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, её вкладе в мировую культуры, её значимость для современности. 2. продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, её вкладе в мировую, обобщать отдельные факты, вести диалог, составлять таблицу, решать творческие задачи, подготовить и защитить презента... 12. Техническое оборудование: компьютер, мультимедийная установка, книги.
  • Итоговая контрольная работа по истории России 6 классДанная контрольная работа является итоговой в рамках проведения промежуточной аттестации учащихся.В контрольной работе материал представлен в форме тестирования и в 2 вариантах.Работа включает в себя задания А,В,СВопросы составлены с учетом пройденных учащимися тем, начиная с периода становления Древнерусского государства и заканчмвая периодом правления Ивана 4 Васильевича (Ивана Грозного). В ходе выполнения задания учащиеся имеют возможность показать свое знание дат, определения, исторических ...
  • Сюжетно-ролевая ретроспективная игра по истории средних веков «Город мастеров» по теме «Европа XI-XIII» 6 классУрок проводится в форме сюжетно-ролевой игры на основе опережающего домашнего задания. Используются групповые формы организации работы на уроке. Формы и методы, используемые на уроке: частично-поисковый, работа с документами, задания творческого характера. Цели урока: 1. Обучающие: - сформировать у учащихся яркий, многогранный образ средневекового европейского города в период расцвета ремесла и торговли. 2. Развивающие: - продолжить формирование образных и логических способностей, умений анализировать исторические источники, объяснять понятия, рассуждать. 3. Воспитательные: - знакомясь с жителями средневекового города и их занятиями изнутри, учить сопереживать, соучаствовать в решении проблем трудового населения городов.
  • Контрольная работа по истории мира в 6 классеПри подготовке к ЕНТ с учителем истории, для более лучшего усвоения материала мы используем технологии составления тестовых заданий согласно материала учебника. Ученики сами составляют тестовые задания. затем на консультациях разбираем тесты. Мною подготовлен тестовый материал по курсу 6 класса. Контрольная работа за полугодие и годовая контрольная работа. Включает следующие разделы. Древний Египет; Древнее Двуречье, Древняя Индия; Древний Китай;Древняя Греция; Древний Рим. надеюсь тестовое зада...
  • Урок по истории для 6 класса. «Восточные славяне в Византии: гости, иммигранты, жители»Материал способствует формированию взглядов, убеждений, качеств, необходимых для личности с позитивной гражданской идентичностью, достижение понимания учащимися важности политического единства населения, разумного отношения к иммигрантам (Византия охотно принимала иммигрантов, находила место в империи, умела использовать иноплеменников в своих интересах, даже если “ославянился весь Пелопоннес и сделался варварским”Византийская этническая политика заключалась в общей тенденции наиболее полно прио... Власти позволяли новым подданным сохранять местные обычаи в обход официального законодательства в первое время после их инкорпорации, так как иначе произойдет, по словам Константина Багрянородного, “не возникновение дружбы и единения, а вражды и раздоров”. Но к “варварам”, долго жившим в империи, это не относилось, они уже должны “следовать законам ромеев, а не распоряжаться по-иноплеменному. А не зная закона, должны были о нем узнать”. “Варвары”, в том числе славяне, тоже привносили что-то ново... Ни одна страна Европы не была в VI-XII веках местом столь частых и интенсивных иммиграций, как Византия. Примечательно, что сама империя не поощряла выезд за границу своих граждан, если это не были миссионеры, строители храмов, дипломаты, купцы – люди, так сказать, стратегически важных профессий, - или политические изгнанники. Византия сама не искала контактов, предпочитая принимать иноземцев у себя! Опасалась тлетворного влияния и утечки умов - это ли не страшные для России беды? Ромеи с их идеей превосходства перед “варварами” очень тяжело воспринимали вездесущность иноземцев. Но они учились с этим жить (иначе пришлось бы воевать!). Национальный вопрос был одним из важных в истории Византии. Но решаемым: Византия как империя существовала с 395 по 1453 – более тысячи лет - дольше, чем какая-либо другая страна именно в качестве империи (для сравнения: Российская империя продержалась 196 лет). Именно потому, что старалась найти общий язык с другими народами как за пределам...
  • Рабочая программа по истории для 6 классаРабочая программа составлена на основе :1. Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений. 2.Учебник история средних веков 6 класс: учеб. для 6 класса общеобразовательного учреждений/Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. –М.: Просвещение, 2013. 3. Учебник Данилов А.А. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2012. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образ...
  • Конспект урока по истории «Жизнь древних славян» (6 класс)Данный урок предназначен для учащихся 6 класса , он является вторым в курсе История России и первым в разделе Русь Древняя Конспект урока представлен технологической картой. в которой отражены все этапы занятия. В ходе урока учащиеся знакомятся с местами расселения, занятиями, бытом славян, их религиозными верованиями и нравственной основой их жизни. Ученики развивают навыки работы с исторической картой, историческими источниками, совершенствуют умения устанавливать причинно- следственные ...
  • Внеклассное мероприятие по истории для 6 класса «Судебное заседание по делу княгини Ольги»»Данное мероприятие более подробно знакомит учащихся 6 класса с историческими событиями, позволяет им самим стать участниками тех далеких событий и проследить деятельность русских князей Игоря и Ольги.Посредством этого мероприятия учащиеся более подробно знакомятся с повестью временных лет, знакомятся с порядком судебного заседания, вживаются в роль, выносят обвинение, и анализируют исторические события. Также происходит патриотическое воспитание, любовь к родине, и воспитание гордости за русски...
  • Интегрированный урок (математика+история) в 6 классеНа данном уроке созданы условия для усвоения новых знаний по истории и математике через интегрированную межпредметную связь.Обобщаются и систематизируются знания учащихся, проверяются умения учащихся в вычислительных навыках, решениях уравнений.Развивается познавательная активность, целеустремленность,умение логически мыслить и делать выводы.Воспитывается трудолюбие, сознательное отношение к учёбе. Расширяются представления учащихся по изученным темам, показывается связь математики с разными обл...
  • «Владимир Святославович. ринятие христианства» урок по истории России в 6 классеППредлагаю вашему вниманию конспект урока по истории России в 6 классе Владимир Святославович. Принятие христианства по УМК А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Тип урока- урок изучения нового материала. Форма урока – урок исследование, работа с документами. На уроке учащиеся работают с историческими документами (отрывки из “Повести временных лет” и исторической литературы): о выборе вер (инсценировка); о крещении Владимира, киевлян (раздаточный материал)., развивают навыки сравнительног...
1 3 5 6 7 8 9
© 2010-2018