Иностранные языки

  • Спорт в нашей жизниЦель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме Спорт. Задачи урока: Образовательные: — тренировать и закреплять в речи учащихся лексические единицы по теме; — познакомить учащихся с экстремальными видами спорта; — формировать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся; — использовать новые слова по теме в устной речирасширять словарный запас учащихся. Развивающие: —развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению английско...
  • Сценарии сказки по английскому языку CinderellaСценарий сказки Золушка на английском языке Категория: Сценарий на Английском языке Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, медиапроектор (для показа презентации PowerPoint по сказке Золушка в предварительной работе и видеофильма, созданного в программе Windows Movie Maker, с переведенными субтитрами и картинками по сказке, которые используются в качестве дополнительных декораций в мини-спектакле), альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки, солен...
  • М. Җәлилнең Имән шигыренә анализМ. Җәлилнең Имән шигыренә анализ8 нче сыйныфта А.Яхин концепциясе нигезендә һәм Ә.З.Рәхимовның иңади үсеш технологиясенә корылган дәрес эшкәртмәсе тәкъдим ителә. Программада М.Җәлил иҗатына 4 сәгать бирелә, бу тема икенче сәгать итеп үткәрелә. Имәннең ничек яшәве турында сөйли. Имәнне утырткан кешегә, аның хезмәтенә баш ия. Үзе үлгәннән соң да әйләнә-тирәгә, кешеләргә яхшылык, изгелек кыла торган кеше турында. Автор ул кешененең хезмәтен имән аша ача. Имән – кеше хезмәтенә һәйкәл булып тора...
  • Тематический тест для 9-го класса по английскому языкуЦель данной работы проверить тематические знания учеников по английскому языку. Используя тесты в конце уроков мы можем узнать уровень ученика по данной теме. На данную работу можно отнести около 15-20 минут вашего урока. Я использовала данный тест для тематических заданий девятых классов средней общеобразовательной школы. С помощью тестов мы можем улучшить знание наших учеников, и заинтересовать их к нашему предмету. Сдавая тесты они могут узнать где именно нужно работать для улучшения знания, ...
  • Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языкаЗдоровье - это драгоценность ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтель. Действительно, здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психо...
  • Инновации в самообразовании: интерактивные конкурсы, фестивали, on – line вебинарыВ решении задач, поставленных перед современной школой, придаётся большое значение работе учителя по самообразованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению педагогического опыта на более высоком теоретическом уровне. Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Вопрос о повышении уровня педагогического мастерства посредством участия в дистанционн...
  • Самостоятельная деятельность обучающихся: проблемы и реше-ния Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; в...
  • Конкурс знаний по английскому языку в начальных классахЦели и задачи: · создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное настроение на уроке; · повторить и закрепить изученный материал; · научить детей видеть результаты коллективной деятельности. Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием участвуют в них. В начале урока весь класс делится на две группы (6-7 человек). Учен...
  • Воспитательный и развивающий потенциал урока иностранного языкаОбщественно-политические, экономические, социальные преобразования, происходящие в нашей стране в последнее время, требуют изменения подходов в образовательном процессе в современной школе. В данном контексте особую важность приобретает проблема воспитательного и развивающего потенциала урока. Воспитательные цели должны достигаться не только на уроках литературы, истории, музыки, природоведения, чьи возможности влиять на мировоззрение, внутренний мир, вкусы ребенка неисчерпаемы. Каждый учебный п...
  • Сценарий внеклассного мероприятие «St. Valentine’s Day. »С целью повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка, для активизации их потенциала и творческих способностей учитель должен уделять большое внимание различным видам внеклассной работы. Традиционными в нашей школе стали постановки театрализованных представлений на английском языке, которые очень часто посвящена основным праздникам англоязычных стран. Вашему внимания предлагается один из сценариев внеклассного мероприятия St. Valentine’sDay. , которое было подготовлено для учащихс...
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ Глобальные изменения, связанные с процессом информатизации, предъявляют новые требования к современному человеку, диктуют новые задачи образования. Современная образовательная ситуация в значительной степени характеризуется тенденцией перехода от традиционного к инновационному обучению. Результатом происходящих в нашем обществе социальных и экономических реформ стал возросший уровень потребности в овладении...
  • English together таңдаулы курс бағдарламасы ( 2 -класс) Түсінік хат Жалпы білім беретін негізгі мектеп бағдарламасында шетелтілін оқытудың төрт түрлі мақсаты бар: практикалық, жалпы білім беру, тәрбиелік және дамыту мақсаты. Осы төрт мақса ...
  • Degrees of comparison of adjectives атты ағылшын тілінен сабақ жоспары ( 6-класс) Lesson plan Theme: Degrees of comparison of adjectives. Form: 6 Objectives:To introduce the pupils with new adjectives. To learn them to compare the adjectives. The pupils must be able to differ the degrees of adjectives . Visual Aids:CD, a poste, computer, cards. Procedure I Organization moment: a) Greeting to each other: ...
  • Технологическая карта по английскому языку на тему ОйыншықтарҰйымдастырылған оқу іс-әрекетінің№1 технологиялық картасыТақырыбы: Ойыншықтар Білім беру саласы: Қатынас Бөлімі: Ағылшын тілі Тақырыбы: Toys Мақсаты: Балаларға ойыншықтардың атауын үйрету, дыбыстық қабылдауды дамыту, сөздік қорын дамыту. Қажетті құрал-жабдықтар, көрнекіліктер: Микки маус ойыншығы, қуыршақ, доп, машина ойыншықтары, жұмсақ үлкен аю ойыншығы
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕННОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕРСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Распространение сети Интернет расширяется с каждым годом. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о внедрении новых информационно-коммуникативных технологий в общеобразовательных учреждениях, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Требование...
  • Мақтанышым-Тәуелсіз ел Қазақстан Мақтанышым – Тәуелсіз ел Қазақстан! Жапқыш жабылып тұрады.Жапқыштың арғы жағынан : 1-жүргізуші: Қазақстан Республикасының туы енгізілсін!( туды алып шыққан уақытта 2ші жүргізуші өлең шумақтарын оқиды )2-жүргізуші:Зеңгір көк түс-Бұл Қазақстан байрағы Желбірейді көгімде азаттықтың айғағы. Аспанмен жатыр астасып алтын күні айбарлы, Бейбіт күннің болашағы, ұлан біз жайдарлы. 1-жүргізуші: Алтын күннің астында қалықтайды ...
  • Great Italian Renaissance ArtistsГБОУ СПО РМЭ Йошкар-Олинский строительный техникум Great Italian Renaissance artist апрель 2015 Тo the great Renaissance artists include:Leonardo da Vinci Michelangelo Buanarotti Raphael Sandro Botticelli Leonardo da Vinci. Leonardo da Vinci (15.04.1452 - 02.05.1519) - Italian artist. Leonardo da Vinci was a prominent Italian polymath, sculptor, artist, cartographer and writer. This man was ultimately talented in many fields: music, art, mathe...
  • Урок-концерт на английском языкеВ разработке урока-концерта Вы найдёте интересный материал для внеклассного мероприятия по английскому языку. Там представлены стихотворения Роберта Бёрнса, шотландского поэта, My Hearts In The Highlands и My Soul Is Dark, песни группы The Beatles и Queen. А также песня Fairytale Александра Рыбака. Для младших школьников Вы найдёте сценки Теремок, для среднего возраста Репка. Вам понравится песня из известного мультфильма Анастасия Once Upon A December. В разработке Вы смож...
  • ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЛАСТИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯИсследовательская деятельность в общеобразовательной школе особенно актуальна в старших классах, потому что у старшеклассников завершается формирование рефлективных умений, которые становятся важнейшим психологическим механизмом теоретического мышления, на основе которого формируется интеллект, обеспечивающий понимание окружающей среды. .
  • Использование игры в процессе обучения на I ступениИгра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность участников игры. Для детей игра – прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания....
  • Контрольная работа по Present Simple и Present ContinuousPresent Simple и Present Continuous считаются одними из самых простых времен в английском языке. Однако, иногда бывает сложно отличить одно время от другого. И здесь нам понадобятся все указатели времени, лексический запас и умение анализировать контекст. Данная контрольная работа составлена для учащихся 5х классов на проверку знаний основных видовременных форм английских глаголов (Present Simple и Present Continuous). Работа составлена для двух вариантов. Работа содержит вопросы на проверку з...
  • Презентация по английскому языку на тему Mass media in Kazakhstan (grade 9)Media in Kazakhstan include television and radio, newspapers and the internet. Despite the freedom of the press being an established part of Kazakhstans constitution, privately owned and opposition media have been subject to steadily increasing harassment and censorship. In 2004 the International Federation of Journalists identified a growing pattern of intimidation of the media, and in 2012 several opposition media outlets were ordered to be shut down on charges of promoting extremism. All...
  • План урока по английскому языку на тему Newspaper ( grade 9)NewspapersIn the past people learnt about news from newspapers. Nowadays people usually learn what is happening in the country and in the world from TV or radio news programmes or from the Internet. Still we cannot imagine our life without newspapers. There are dozens of them on every news-stand. There are newspapers for professionals, for businessmen, for children and teenagers, for men and women, for sports fans, for those who are interested in gardening and for those who keep pets.Some newspa...
  • План урока по английскому языку на темуWashington, the capital of the USA, is situated on the Potomac River in the district of Columbia. The District is named in honor of Columbus, the discoverer of America. The capital owes a great deal to the nations first president George Washington. It was he, who selected the site for the District and laid the cornerstone of the Capitol building, where Congress meets. The location of the city on the Potomac river was the result of a political compromise between the wishes of the northern and th...
  • КРОССВОРДЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАСчитается, что кроссворды на иностранном языке являются отличным средством тренировки своих умственных способностей. Ведь, когда учащийся отвечает на вопрос в кроссворде на не родном ему языке, он побуждаете свой мозг работать, вспоминая необходимое слово. А для того, чтобы отгадать нужное слово, необходимо для начала понять о чем идет речь, перевести задание, а для этого нужен хороший словарный запас. Когда слово отгадано, оно вписывается в соответствующие клетки кроссворда, то есть отрабатывае...
  • Раздаточный материал по грамматике: ArticlesArticles. Артикли. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общеобразовательной школы Б...
  • Раздаточный материал по грамматике: Have gotГлагол HAVE GOT. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общеобразовательной школы БЕЗ...
  • Раздаточный материал по грамматике: to beГлагол TO BE. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общеобразовательной школы БЕЗ уг...
  • Раздаточный материал по грамматике: Possessive casePossessive case. Притяжательный падеж существительных. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта ...
  • Рабочая тетрадь к уроку по теме ПутешествиеМатериал предназначен для работы по теме Путешествие и виды организации отдыха в старших классах. Задания подобраны так, чтобы дать возможность учащимся как совершенствовать навыки говорения, так и вполне обоснованно заработать оценку. При этом в набор включены задания, готовящие к устной части ЕГЭ:прочесть тексты, закончить предложения, выразить свою точку зрения, согласиться/не согласиться, сравнить/сопоставить, найти различия и похожее, сравнить картинки, вести свободный диалог. К материал...
  • Раздаточный материал по грамматике: Personal and Possessive pronounsPersonal and Possessive pronouns. Личные и притяжательные местоимения. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработа...
  • Раздаточный материал по грамматике: Past SimplePast Simple. Прошедшее простое время.Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общеобразов...
  • Раздаточный материал по грамматике: Future SimpleFuture Simple. Будущее простое время.Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общеобразов...
  • Разработка урока СМИ. Интернет Урок английского языка для 9 класса, тема раздела: Какие новости? Тема урока: Средства массовой информации. Интернет. Необходимо учить учащихся использовать Интернет-ресурсы для поиска необходимой информации и при добывании новых знаний. Это поможет развивать компаративные и аналитические умения, логику мышления, добывание информации расширяет кругозор и повышает познавательный интерес учащихся к английскому языку. В качестве дополнительной литературы используется учебное пособие “Pop-cult...
  • Разработка урока Present PerfectПредставленная методическая разработка учебного занятия предназначена для студентов второго курса технического колледжа на тему Present Perfect строится на принципе сравнения структуры и употребления грамматических времён Present Perfect, Past Simple и Present (Progressive) Continuous. Студенты учатся определять времена по признакам, выполняют тренировочные упражнения.В конце учебного занятия проводится небольшое соревнование по командам, для определения уровня первичного усвоения и выявления ...
  • Обобщение опыта работы От учебного проекта к исследовательской деятельностиЯзык, как объект познания и как отражение деятельности человека, таит в себе еще очень много загадок, на которые может найти ответ даже самый обычный школьник. (Хуторской А. В., д.п.н.). Реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению ИЯ является основным требованием ФГОС по ИЯ. Основной целью обучения становится развитие у обучающегося уровня коммуникативной компетенции, необходимого для межкультурного общения при одн...
  • Раздаточный материал по грамматике: Present ContinuousPresent Continuous. Настоящее продолженное (длительное) время.Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе о...
  • English Grammar: Present SimplePresent Simple. Настоящее простое время. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общео...
  • Примерные задания по подготовке к ЕГЭ (немецкий язык)Примерные задания и примерные жанры текстов, которые можно использовать на уроках в старших классах (при подготовке к ЕГЭ). Textsorten: Vor dem Lesen - 1. Der Geschäftsbrief. 2. Die Anfrage. 3. Der Lebenslauf . Nach dem Lesen - 1. Der Geschäftsbrief. 2. Die Anfrage. 3. Der Lebenslauf. Verschiedene Übungstypen, z.B. Vor dem Lesen: 1a. Übersetzt folgende Wörter ins Russische: Hochachtungsvoll, die Warensendung, die Eilzustellung, bezug nehmend auf, der Bedarf,…1b. Bevor ihr einige Informatio...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку Никто не забытДанное внеклассное мероприятие было разработано и проведено в МКОУ Ванаварская СОШ в рамках подготовки к празднованию 70- летия Победы в Великой Отечественной войне. Целевая аудитория - обучающиеся 2-11классов. Цель проведения – развитие коммуникативных умений обучающихся, воспитание чувства патриотизма, чувства долга, гордости за нашу Родину, формирование гражданской ответственности и уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, сохранение живой связи поколений на примерах героизма и ...
  • Компьютерные технологии в обучении иностранному языку Содержание Введение…………………………………………………………...………………3 Глава 1. Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста………………………………………………………………...…………..4 Глава 2. Компьютерные технологии и их роль на уроках английского языка………………………………………………………………………..………6 2.1. Формы работы с компьютером на уроках иностранного языка..……8 2.2.Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку………………………………………………………..…………………11 Заключение………………………………………………………………………...18 Библиография……………………………………………………………………...19 Введение В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого учителем материала, заучивание правил, без учета способностей, склонностей, интересов учащихся. Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя. Освободившись от шаблона, можно создать интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволит вернуть интерес к изучению иностранного языка. Учителю нужно отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, креативного подхода в обучении, формирования критического мышления, новой культуры. Использование новых технологий в преподавании английского языка обусловлено не только стремлением к новизне, данное обучение также позволяет реализовать личностно ориентированный подход. Цель данной работы – раскрыть роль применения компьютерных технологий в успешном овладении английским языком. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. выявить психолого-педагогические особенности детей на среднем этапе обучения (6-7 классы); 2. показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков; 3. раскрыть многообразие форм применения компьютера, и в частности Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка. Очевидно, что тема использования компьютерных технологий в сфере обучения иностранному языку стала объектом всестороннего исследования специалистов сравнительно недавно, однако уже теперь в полной мере ясна ее актуальность и стремительное развитие. Все более разнообразные ресурсы сети Интернет, а также появление большого количества учебных материалов на CD-дисках, ставят задачу проведения комплексных исследований возможностей и особенностей их применения в учебном процессе. Глава 1. Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста. На сегодняшний день в преподавании английского языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения компьютерных технологий на уроках английского языка уже не подлежит сомнению. Среди учащихся своего класса, каждый учитель может отметить тех, которые имеют сознательную мотивацию на изучение английского языка, проявляют старание в его изучении, но имеют удовлетворительную оценку по итогам изучения предмета. Практическое применение компьютерных технологий может помочь повысить качество обучения таких учащихся. Однако компьютеризация обучения не означает простого введения нового средства в уже сложившийся процесс, необходимо проектирование нового учебного процесса на основе современной психолого-педагогической теории. В аспекте технологизации процесса обучения особую актуальность приобретает проблема учета в этом процессе закономерностей познавательных процессов. Поэтому прежде чем по-новому строить учебный процесс, необходимо провести диагностику познавательных процессов учащихся, выделив в них те закономерности, которые в применении компьютерных технологий обучения представляют для учителя особый интерес. В организации восприятия следует иметь в виду, что учащиеся распределяются на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения. Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух. Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Существует также четвертый тип – дискрет. Это человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна. Провести с учащимися диагностику на определение репрезентативной системы (ведущего канала восприятия, переработки и хранения информации) поможет тест Б.А. Левиса и Ф. Пукелика. Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда). От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.). Используя компьютерные технологии, педагог будет учитывать эти особенности детей и предоставлять информацию в том виде, в котором она будет лучше ими усваиваться. Определить стиль обучения и мышления учащихся, т.е. выявить их доминантное полушарие, поможет также тест Поля Торранса на определение функциональной ассиметрии полушарий. Также необходимо изучение типологии учащихся по психофизиологическим особенностям М.К. Акимовой и Т.В. Козловой, в основе которой лежат динамические составляющие поведения ученика, обусловленные свойствами нервной системы, такими как сила (степень выносливости, работоспособности нервной системы, ее устойчивость к разного рода помехам); подвижность (скорость переключения и скорость привыкания к меняющимся условиям) и лабильность (скорость, темп выполнения различных видов деятельности). В соответствии с этим критерием определяют два основных типа учащихся: с “сильной” и “слабой” нервной системой. Отмечено, что данные особенности учащихся являются врожденными. Данные диагностики показывают, что те учащиеся, которые желают, но не могут иметь хорошую оценку по английскому языку, относятся к типу учащихся со “слабой” нервной системой, левополушарные, имеют визуальную модальность. Для них оптимальны условия, требующие монотонной, однообразной работы. Они испытывают определенные трудности в ситуациях, где требуется длительная напряженная работа (трудный урок, контрольная работа, написание сочинения за два урока, продолжительный школьный день и т.п.). Они быстро устают, теряют работоспособность, начинают допускать ошибки, к концу 6–7 уроков продуктивность их работы существенно падает, они медленно усваивают материал, начинают чувствовать себя утомленными. Любят последовательную, планомерную работу. Легче действуют по шаблону, по схеме, при этом обстоятельно, шаг за шагом выполняя задание. Они успешно выполняют те виды заданий, которые требуют предварительной подготовки. Склонны планировать предстоящую деятельность для того, чтобы равномерно распределить свои силы между отдельными ее этапами; склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверке полученных результатов. При ответе или усвоении материала для них необходимо использовать внешние опоры; графики, рисунки, диаграммы, таблицы облегчают им учебную деятельность. Серьезные трудности для них создает работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида деятельности на другой (например, когда во время объяснения новой темы учитель одновременно ведет опрос по пройденному материалу, привлекает разнообразный дидактический материал – карты, слайды, учебник, заставляет делать записи в тетради, отмечать на карте, следить по учебнику и т.д.). Таким учащимся сложно эффективно, продуктивно выполнять задания в шумной, неспокойной обстановке. У них резко возрастает число ошибок, быстро возникает утомление. Они ограничены также в объеме воспринимаемой информации, поэтому им трудно на уроке усвоить большой по объему и разнообразный по содержанию материал. Чувствительны к эмоциональным нагрузкам, в связи с чем, ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения работа, особенно если на нее отводится ограниченное время, вызывает большие затруднения и дискомфорт. Учащиеся начинают торопиться, но это приводит не к ускорению их действий, а, наоборот, к заторможенности, ошибкам. В тренировочной же работе они ошибаются реже. Такие ученики теряются и начинают волноваться, когда учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа, поэтому им нужно время на обдумывание. Лучший вариант для них – ответ письменный, а не устный. Кроме того, они очень болезненно относятся к своим неудачам, для них характерна повышенная эмоциональная чувствительность к замечаниям учителя и отрицательным оценкам, неуверенность в своих силах, своих знаниях. Для учащихся с сильной нервной системой характерно следующее: Без особых затруднений могут работать в течение длительного времени. Однако при однообразной, монотонной работе у них часто возникает чувство раздражения, неудовольствия. Они стремятся избегать такой работы, ищут пути выхода, например, начинают отвлекаться, разговаривать с соседями, задавать вопросы учителю, заглядывать в чужие тетради. Их не пугает ответственная напряженная работа, даже если ее надо сделать за ограниченный промежуток времени. Не смущают неожиданные вопросы.Непоседливы, несобранны, им сложно сосредоточиться на уроке, долго не могут собраться и приняться за работу (и в классе, и дома). Струдом удается выполнять работу по алгоритму, шаблону. Например, при сложном синтаксическом разборе сложных предложений и т. п. Не склонны к работе требующей систематизации, упорядочения материала. Не любят планировать свою деятельность и проверять уже выполненное задание, их раздражает повторение пройденного материала. Именно поэтому они не составляют для себя каких-либо графиков и расписаний. Их не смущает известная неопределенность в том, чем и когда ему нужно заниматься, кто и где его ждет. Он способен на ходу принимать решение или изменять прежние намерения, быстро, без труда приспосабливаясь к новым условиям, легко следуя за ними и подчиняясь складывающимся обстоятельствам. Переходя от одного занятия к другому, они полностью вытесняют из сознания предыдущее. Способны хорошо работать в ситуациях, требующих переключения внимания, а также в шумной, неспокойной обстановке, могут усваивать значительный по объему и разнообразный по содержанию материал. Ученики с сильной нервной системой чаще уверены в себе, в своих знаниях, возможностях, поэтому менее чувствительны к оценкам и замечаниям учителя, сделанным после неудачного ответа. Иногда им свойственно даже переоценивать себя. Добиваются одинаковых успехов, как в письменной работе, так и при устном ответе. Материалы данных диагностик, приводят к выводу, что построение учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся в целях повышения его эффективности предполагает дифференциацию приемов работы учителя, индивидуализацию и интенсификации самостоятельности учащихся. Итак, узнав все необходимое о психологических особенностях детей, о том, являются ли они визуалами, аудиалами или кинестетиками, можно построить урок иностранного языка с использованием компьютерных технологий более продуктивно. Подбор соответствующих методик и программ, с учетом вида нервной системы учащихся, поможет повысить их мотивацию и, как следствие, уровень знаний. Глава 2. Компьютерные технологии и их роль на уроках английского языка Использование компьютера в обучении иностранному языку существенно влияет на эффективность образовательного процесса. Компьютер представляет собой многофункциональное техническое средствообучения. Он позволяет хранить в памяти языковой материал значительного объема, находить интересующую информацию и представлять на экране в удобном для пользователя виде. Существуют две основные области применения компьютеров в обучающей деятельности: компьютерная поддержка традиционного обучения и обучение, реализуемое с помощью компьютера. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: · предъявление информации в различных формах; · формирование у учеников общих и специальных знаний и умений по предмету; · контроль, оценка и коррекция результатов обучения; · организация индивидуального и группового обучения; · управление процессом обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Компьютеризация обучения оказывает значительное влияние на все компоненты современной образовательной системы и, в частности, на предмет Иностранный язык: его цели, задачи, содержание, методы, технологию. Обучение иностранному языку с использованием компьютера отличается рядом преимуществ: 1) интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения; 2) ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура; 3) индивидуализация обучения; 4) возможность обеспечения непосредственной обратной связи; 5) компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок: 6) объективность отметки; 7) обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок. Вместе с этим деятельность учителя становится зависима от возможностей и безукоризненного функционирования компьютера. Также следует обратить внимание на то, что при его использовании нельзя потерять коллективный и соревновательный характер обучения, то есть учащиеся должны иметь возможность сравнивать свои успехи с достижениями своих одноклассников. Характерные недостатки обучения с помощью компьютера: злоупотребление компьютерными эффектами, избыточность красок; готовые учебные компьютерные программы по предмету очень сложно адаптировать к традиционному уроку, поскольку они не всегда соответствуют школьной программе, методическим целям и дидактическим принципам в обучении. Специфика предмета Иностранный язык заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучать речевой деятельности можно лишь в живом общении, а для этого нужен партнер. Компьютерная программа, компакт-диск, какими бы интерактивными при этом они не были, могут обеспечить лишь общение с машиной. Исключение составляют лишь телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог (письменный или устный) с реальным партнером - носителем языка. Из этого следует то, что в компьютерных технологиях учитель не является единственным носителем и владельцем информации, за ним остается авторский поход к ее интерпретации. Смещается акцент целей в сторону формирования у школьников умений работать с информацией, формирования исследовательских умений. При традиционном обучении коммуникативный аспект обучения иностранному языку реализуется более эффективно, поэтому необходимо сочетать обучение иностранному языку с помощью компьютера и традиционное обучение. Компьютерные программы должны использоваться в качестве важного, но дополнительного компонента учебной программы, наравне с традиционными материалами и методами. Работая с компьютером, неизбежно приходится менять всю структуру урока и вообще его компетенцию. Необходимо конкретно определить соответствующую роль и место компьютера в учебном процессе, уточнить и детерминировать основные понятия, внедрить методические и технические аспекты. При построении учебного процесса с применением компьютерных обучающих программ следует выбрать конкретный раздел из учебной программы; спроектировать набор заданий; выбрать программные средства для подбора заданий; провести экспертизу подобранных компьютерных заданий; разработать методические рекомендации для учащегося. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Их потенциал заключается в том, что они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях; помогают осознать языковые явления; сформировать лингвистические способности; создавать коммуникативные ситуации; автоматизировать языковые и речевые навыки; а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы; реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося; способствуют повышению познавательной активности, мотивации и качества знаний обучаемых. 2.1. Формы работы с компьютером на уроках иностранного языка Использование компьютерных технологий на занятиях иностранным языком можно представить в разнообразных формах. Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. В практике применения компьютера в учебном процессе особо подчеркивается его обучающая функция, а также, компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языком и речевым материалом. Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания. Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств, анализатора и синтезатора речи восполнять отсутствие естественного собеседника, моделируя и имитируя его неречевое и речевое поведение. Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах. Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности. Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – “изображения” движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Некоторые учителя могут спросить: а не превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, так как, чтобы получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать. Он делает все с радостью. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть. Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных программ, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний. Например, “Bridge to English – Doki English” - это мультипликационный мир, где вы можете в игровой форме обучиться английскому языку. “Movie Talk. Английский. Интерактивный видеокурс” поможет вам усовершенствовать восприятие английской речи на слух. “English in action. The royal family” – это компьютерный курс на основе видеоматериалов из жизни британской королевской семьи. Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента” и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы. Работа над фонетикой с помощью компьютерной программы формирует такие навыки, как вывод, сравнение, логика, развивает фонематический слух, слухоразличительный навык, помогает оценивать себя адекватно. Компьютер позволяет учащемуся услышать свои ошибки, а не только увидеть. Это и приводит к повышению качества произношения учащихся. Программы, используемые для обучения лексике, используют наглядное предъявление слов; обеспечивают развитие как продуктивных, так и рецептивных лексических навыков; способствуют формированию навыков самостоятельной работы у учащихся; помогают создавать комбинированные упражнения для того или иного ученика, опираясь на компьютерный журнал успеваемости, по которому учитель определяет, в какой операции ученик допускает ошибки; помогают организовать контроль лексики на всех этапах ее изучения. Работая с компьютерной программой, учащиеся овладевают компонентами коммуникативной компетентности, которые включают в себя не только умение выбирать адекватные ситуациям общения лексические и грамматические средства, но и их соответствующее интонационное оформление. Компьютерные обучающие программы имеют огромные базы данных, обеспечивают высокую технологичность выполнения отдельных тренировочных упражнений, дают возможность наиболее оптимально сочетать приемы анализа и имитации в опоре на сознательность, ориентируют учащегося на свободный темп обучения, индивидуальную логику познания. Компьютеризация нашего общества взывает к жизни и появление все большего количества людей, которые хотят и могут пользоваться этими умными машинами в повседневной жизни. Компьютеры облегчают жизнь и делают ее более интересной. Ведь если при помощи этой машины в течение часа или двух можно посетить обучающие курсы в Интернете по любому предмету школьной и внешкольной программы, увидеть мир в его нынешнем состоянии и многообразии, пообщаться с огромной массой самых разных людей и получить доступ в библиотеки, музеи и на выставки, о которых можно только мечтать, то лучшего средства для саморазвития и индивидуального образования и самообразования действительно нет. 2.2. Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает международная сеть. Использование кибернетического пространства в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, заканчивая изменением требований к академическому уровню обучающихся. Обучать языку– значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет может вывести обучение английского языка на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (world wild web), публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете. В принципе все это можно делать и без Интернета. Общаться можно с помощью писем и по телефону, за информацией ходить в библиотеку, а свои труды публиковать в журналах и газетах. Но Интернет вносит в эти области совершенно новое веяние. Коммуникация облегчается и ускоряется, информация становится доступной, а публикация в Интернете имеет более широкую аудиторию. С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации. Существуют сторонники идеи обучения ИЯ только с помощью Интернета, без традиционной работы с учебником. Но большинство преподавателей предпочитают использовать Интернет наряду с традиционными средствами обучения, интегрируя его в учебный процесс. Итак, самое простое применения Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Материалы могут распечатываться и использоваться затем в ходе традиционного занятия. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение ИЯ меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников. В частности, можно построить урок, используя материал онлайн газет. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры. В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, лично оказывая на него влияние. Интернет может стать вашим помощником и при обучении школьников письму. Идеально подойдет для этой цели общение по переписке с носителем языка. Более того, можно улучшить навыки произношения, разговаривая с иностранным другом при помощи программы Skype. Общаясь в виртуальной реальности, ребенок использует свои навыки владения иностранным языком, устанавливает дружеские контакты и изучает, таким образом, культуру другой страны. Следует отметить, что обучение через компьютерные телекоммуникационные сети обеспечивает погружение обучаемого в реальную языковую среду и тем самым существенно ослабляет традиционный языковой барьер практического использования иностранного языка в этой среде, поскольку обмен информацией происходит между сверстниками, содержание материалов включает мысли, чувства идеи, ситуации, интересные для обучаемых и имеющие значение в их жизни. На начальном этапе обучения телекоммуникационные проекты и конференции специально организуются преподавателем. Впоследствии при обретении определенных навыков и умений учащиеся смогут самостоятельно находить предлагаемые в Интернет международные проекты и присоединяться к ним по собственной инициативе, принимать участие в международных телеконференциях для обсуждения различных вопросов на интересующие их темы. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: -формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, -совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из
  • План декады английского языка№МероприятияСрокКлассОтветственный1.Написание и оформление рождественских открыток19.12-23.122-4кл.Полозкова А.С.2.Оформление рождественских стенгазет Рождественские традиции19.12-23.125-6кл.Меркушева Е.А.3. Конкурс Письмо Санта Клаусу23.12-24.127кл.Гончарова Л.Э.4.Оформление страниц книги Рождественские истории23.12-27.128-11кл.Корнилова А.С.5.Уроки-праздники Рождество25.122-11кл.Учителя6.Праздничные перемены с Санта Клаусом25.122-4кл.Краснова М.В.7.Игра Секретная служба Санта Клауса2...
  • Раздаточный материал по грамматике: ConditionalsConditionals. Условные предложения (4 типа). Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в о...
  • Раздаточный материал по грамматике: Adjectives: the comparative and the superlative formsAdjectives: the comparative and the superlative forms. Степени сравнения прилагательных. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. ...
  • Раздаточный материал по грамматике: CAN and MUSTМодальные глаголы CAN и MUST. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общеобразователь...
  • Раздаточный материал по грамматике: the Pluralthe Plural. Множественное число. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общеобразоват...
  • Раздаточный материал по грамматике: Оборот to be going to + повелительное наклонениеОборот to be going to + повелительное наклонение. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта рабо...
  • Раздаточный материал по грамматике: Types of questionsTypes of questions. Типы вопросов. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общеобразов...
  • Раздаточный материал по грамматике: Personal pronounsPersonal pronouns. Личные местоимения. Материал для учащихся 2-6 классов общеобразовательной школы. Доступно, на русском языке, таблицы с примерами и переводами. Печатный формат. Удобно и эстетично. Материал адаптирован для учащихся начальной школы. Данный раздаточный невозвратный материал очень сэкономит Ваше время на уроке при объяснении грамматического материала. Вам останется только распечатать разработку на принтере и раздать ее учащимся. Материал разработан на базе опыта работы в общеобр...
  • Конспект учебного занятия по английскому языку на тему Daily RoutineКонспект занятия для студентов 1 курса СПО разных специальностей. Занятие расчитано на 90 мин. Цель занятия: закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися на предыдущей ступени образования студентов по теме Мой день, а также повышение исходного уровня владения иностранным языком. Конспект содержит определенное количеством лексического материала в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта, необходимым и ...
© 2010-2018