Информатика
- Системы счисления в электронных таблицах 9классПрактическая работа для 9 класса Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную в электронных таблицах Цель: Изучение возможности автоматического перевод числа из любой системы счисления в десятичную систему счисления в электронных таблицах Ход работы: 1. Создайте в ЭТ MSExcel следующую таблицу 2. С помощью маркера автозаполнения заполните значениями строку показатели степени. Для этого: - в ячейки В3, С3 занесите значения показателей; - выделите эти ячейки и с помощью маркера автозаполнения заполните оставшиеся ячейки этой строки. 3. Заполните строку базис. Для этого: - в ячейке В4 введите формулу =В2^B3; - скопируйте эту формулу на все ячейки этой строки с помощью маркера автозаполнения.
- Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя играВнеклассное мероприятие информатики и по математики Своя игра.Материал состоит из 2 документов. 1.Презентация Своя игра которая состоит из трех раундов и конкурса капитанов. в каждом раунде по 5 категорий в которых собраны по 5 вопросов по информатике или математики. Всего в презентации 92 слайда. 2.Методическая разработка внеклассного мероприятия Своя игра в которой описывается ход и правила игры.
- Тест на тему «Классификации модели, алгоритмы» 9 классТест на тему Классификации модели, алгоритмы 9 класс 1. Что такое модель? А) оригинал, отражающий некоторые характеристики; Б) изменения объекта; В) единовременные изменения информации; 2. Что относиться к материальной модели? А) воздух; Б) стул; В) чертеж; 3. Что относиться к статистической модели? А) оригинал, отражающий некоторые характеристики; Б) изменения объекта; В) единовременные изменения информации; 4. Классификации моделей по фактору времени бывают? А) ста...
- Урок по информатике 9 класс по теме Электронные таблицыУрок информатики 9 класс.Тема урока: Электронные таблицы.Цель урока:познакомить учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных, рассказать о структуре электронных таблиц.Задачи урока:образовательные: · знать назначение электронной таблицы, структуру окна приложения;· знать структуру файла, созданного в приложении;· знать типы данных, форматы данных, используемых в приложении;развивающие: · ...
- Электронный тест по информатике на тему Компьютерная сеть для 9 класса, разработанный в программе MyTestXProЭлектронный тест по информатике на тему Компьютерная сеть для 9 класса, разработанный в программе MyTestXPro. Данный ресур можно использовать как проверочную работу в разделе Коммуникационные технологии. Для запуска данного теста необходимо скачать программу MyTestXPro с сайта Клякс@.net - http://mytest.klyaksa.net/wiki/MyTestXPro . Ознакомиться с данной программой поможет подробная инструкция которая прилагается с тремя модулями данной программы. (MyTestXPro — это система программ для созда...
- План-конспект урока на тему Поисковые системы в Интернет 9 классЕжегодно наша МОУ Истринская СОШ №3 осуществляет школьный обмен с гимназией имени Гриммельсгаузена. И ученики и учителя получают невероятный опыт общения и обмена эмоциями, а так же имею возможность перенять опыт и научиться чему-то новому. В тот момент, когда ученики и сопровождающая группа приезжают к нам в Истру, мы стараемся организовать не только их досуг и посещение мероприятий, культурных мест и достопримечательностей, но и поделиться своими методами работы на уроках, проводим мастер-клас...
- Информатика 9 класс, Практическое задание №16 Тема: Построение диаграммИнформатика, 9 класс №36 Тема: Графиклар һәм диаграммалар төзү. Максат: Укучыларның үзләштергән белемнәрен тирәнәйтү. Компьютерда эшләү. Чисталык, төгәллек сыйфатларын булдыру. Җиһазлау: И.Г.Семакин “Информатика 9”, практик эш биремнәре Дәреснең тибы: практик дәрес Укыту алымы: репродуктив Дәрес барышы: I. Оештыру өлеше: - исәнләшү - укучыларны барлау II. Белемнәрне актуальләштерү: - өй эшен тикшерү - эш графикасы - ...
- Календарно-тематическое планирование 8-9 класс по предмету «Информатика и ИКТ» к программе по предмету «Информатика и ИКТ» для 8-9 классовКалендарно-тематическое планирование 8-9 класспо предмету Информатика и ИКТ к программе по предмету Информатика и ИКТ для 8-9 классов разработано в рамках образовательной программы основного общего образования МБОУ Гимназия №22 на основе УМК курса для 8-9 классов основной школы Семакина И.Г., Залогова Л А., Русакова С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ 8-9 классыТематическим планированием в программе Семакина И.Г., Залогова Л А., Русакова С.В., Шестакова Л.В. предусмотрен резерв в...
- Рабочая программа 8 -9 класс информатика по Семакину И. Г. (не ФГОС) Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ для 8-9 классов разработана в рамках образовательной программы основного общего образования МБОУ Гимназия №22 на основе УМК курса для 8-9 классов основной школы Семакина И.Г., Залогова Л А., Русакова С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ 8-9 классы, рекомендуемого Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования...
- Тема: «Алгоритм, свойства, виды алгоритмов» (9 класс)Тема: Алгоритм, свойства, виды алгоритмов Цели занятия: Дидактические: · познакомить с понятием алгоритм и его свойствами. · научить записывать алгоритм, определять наличие алгоритмов в других изучаемых предметах: биология, математика, русский язык. Развивающие: · развитие общих компетенций, связанных с информационными умениями, поиском, отбором, обработкой и структурированием учебного материала для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и л...
- План-конспект урока по теме Линейные вычислительные алгоритмы 9 классПлан-конспект урока по теме Линейные вычилительные алгоритмы для 9 класса. Цель данного урока состоит в том, чтобы научить учащихся разрабатывать линей ные вычислительные алгоритмы. На первом этапе урока проводится повторение по теме Алгоритм, ребята записывают алгоритмы на примере русских народных сказок. На втором этапе урока изучаются ещё несколько новых операторов и приводятся примеры их использования. На третьем этапе - проводится практическая работа, где учащиеся отрабатывают навыки ра...
- Технологическая карта урока информатики по теме Табличные модели (9 класс)Технологическая карта урока информатики по теме Табличные модели. Для обучающихся 9 класса. Основано на УМК по информатике и ИКТ для 8-9 классов Издательства БИНОМ. ЛАБОРАТОРИЯ ЗНАНИЙ (автор Семакин И. Г.) Урок метапредметный информатика, химия и география. Тип урока - комбинированный (изучение и отработка новых знаний). Публикуемая работа была зачтена в качестве итоговой работы курсов Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Содержит общу...
- Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович Н. ДРабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы), изданной в сборнике Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, с учетом примерной программы основного общего образования по курсу Информатика и ИКТ и учебным планом МБОУ СОШ№ 20 Цели Изучение информатики и информационных технологий...
- Самостоятельная работа по Паскаля для 9 классаСамостоятельная работа по программированию (на языке Паскаль) 1 вариант. 1. Найдите ошибки в программе. Задача: определить кто старше: Маша или Саша? var s,m,с: integer; begin readln (s,m); then if s=m then write(СашаиМашаровестники)else write (СашастаршеМаши) else write (МашастаршеСаши) end 2. Найдите значение переменной а после выполнения программы: var a,b: integer; begin a:=1848; b:=(a div 100)*10+9: a:=(10*b-a) mod 100; writeln (‘a=’, a); writeln (‘b=’, b); end. 3. ...
- Полугодовая контрольная работа по информатике для учащихся 9 классов. /Информатика С. Аветисян, С. Даниелян/Характеристики урока (занятия) Уровень образования: основное общее образование Целевая аудитория: Учащийся (студент) Класс(ы): 9 класс Предмет(ы): Информатика Цель урока: Контроль освоения учащимися программного материала. Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Учащихся в классе (аудитории): 15 Используемые учебники и учебные пособия: Информатика С.Аветисян, С. Даниелян Используемое оборудование: тесты Краткое описание: Полугодовая контрольная раб...
- Рабочая программа по информатике 9 классРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике · (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 Об образовании. · Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.). · Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г. · Примерные програ...
- Рабочая программа по информатике 9 классРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям Народное образование №9 2006г, федерального компонента государственного стандарта по информатике и ИКТ ( сборника нормативных документов по информатике и ИКТ сост. Э.Д. Днепров, А. Г.Аркадьев), требований к уровню подготовки учащихся и Целью изучения курса информатики в 9 классе является: · освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инф...
- Презентация по информатике на тему Алгоритмы (9 класс)Веселая разминка 1. 1 балл На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе? (одна) 2. 2 балла Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма) 3. 3 балла Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могла случиться? (дед, сын,...
- Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классеРаздел Кол-во часов Тема урока Знания Умения Дата Передача информации в компьютерных сетях 6 1. Как устроена компьютерная сеть. безопасности в кабинете информатики Понятия: компьютерная сеть, локальная сеть, глобальная сеть, телекоммуникация, сервер Факты: виды локальных сетей, услуги компьютерных сетей 2. Аппаратное обеспечение сети. Факты: аппаратные средства связи, программное обеспечение сети Понятия: протокол работы сети Решать задачи на нахождение скорости и объема информации 3. Программное обеспечение сети. Факты: аппаратные средства связи, программное обеспечение сети Понятия: протокол работы сети Решать задачи на нахождение скорости и объема информации 4. Электронная почта и другие услуги сетей. Понятия: электронная почта, почтовый ящик, домен, телеконференция Регистрировать почтовый ящик на Yandex. Настраивать почтовую программу 5. Интернет и Всемирная паутина. Понятия: Интернет, www. Web-страница, Web-браузер, поисковая программа Запускать браузер Internet Explorer, Yandex.ru Перемещаться по паутине гиперсвязей, получать информацию с Web-страницы, адрес которой известен 6. Практическая работа. Поиск информации в сети Интернет Понятия: Интернет, www. Web-страница, Web-браузер, поисковая программа Запускать InternetExplorer Находить нужную информацию с помощью поисковой системы Yandex Информационное моделирование 5 7. Что такое моделирование Понятия: модель, информационная модель, натурная модель, системный анализ Определять вид модели 8. Графические информационные модели. Понятия: матрица, двоичная матрица Факты: типы таблиц Создавать графические модели 9. Табличные модели. Понятия: матрица, двоичная матрица Факты: типы таблиц Создавать табличные модели 10. Информационное моделирование на компьютере. Понятия: матрица, двоичная матрица Факты: типы таблиц Создавать табличные и графические модели 11. Практическая работа Построение иерархической модели Понятия: матрица, двоичная матрица Факты: типы таблиц Создавать табличные и графические модели Хранение и обработка информации в базах данных 6 12. Основные понятия базы данных Понятия: база данных, главный ключ, реляционная база данных Факты: виды баз данных, типы полей Определять типы полей в базе данных, определять структуру, ключи для реляционной базы данных 13. Система управления базами данных. Понятия: СУБД Интерфейс MSAccess Создавать и заполнять базы данных с помощью Microsoft Access 14. Практическая работа Создание и заполнение баз данных Понятия: СУБД Интерфейс MSAccess Создавать и заполнять базы данных с помощью Microsoft Access 15. Условия выбора и простые логические выражения. 16.Условия выбора и сложные логические выражения. 17. Практическая работа Сортировка, удаление и добавление записей Интерфейс MSAccess Сортировать записи, добавлять и удалять записи в базе данных Табличные вычисления на компьютере. 14 18. Двоичная система счисления. система счисления, двоичная система счисления, развернутая форма записи числа, двоичная арифметика уметь переводить числа из десятичной системы в двоичную и наоборот, осуществлять арифметические действия над двоичными числами 19. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. система счисления, двоичная система счисления, развернутая форма записи числа, двоичная арифметика уметь переводить числа из десятичной системы в двоичную и наоборот, осуществлять арифметические действия над двоичными числами 20.Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления. система счисления, двоичная система счисления, развернутая форма записи числа, двоичная арифметика уметь переводить числа из десятичной системы в двоичную и наоборот, осуществлять арифметические действия над двоичными числами 21. Арифметика двоичных чисел. система счисления, двоичная система счисления, развернутая форма записи числа, двоичная арифметика уметь переводить числа из десятичной системы в двоичную и наоборот, осуществлять арифметические действия над двоичными числами 22. Представление целых чисел в памяти компьютера. цифровые технологии, ячейка памяти, дополнительный код, переполнение, порядок, мантисса знать, как представляются числа в памяти компьютера 23. Представление вещественных чисел в памяти компьютера. цифровые технологии, ячейка памяти, дополнительный код, переполнение, порядок, мантисса знать, как представляются числа в памяти компьютера 24. Что такое электронная таблица. Понятие: электронная таблица Факты: типы данных в ЭТ, структура электронной таблицы, режимы отображения электронной таблицы, интерфейс MSExcel Создавать электронную таблицу, форматировать содержимое таблицы, сохранять в памяти компьютера 25. Правила заполнения таблицы. Факты: правила ввода чисел, теста, формул; обозначение знаков действий в Excel, копирование формулы Интерфейс MS Excel Вставлять формулы в электронную таблицу, копировать формулы, вычислять значение смежных ячеек с помощью автосуммы 26. Практическая работа Создание и обработка таблиц Понятие: электронная таблица Факты: типы данных в ЭТ, структура электронной таблицы, режимы отображения электронной таблицы, интерфейс MSExcel Создавать электронную таблицу, форматировать содержимое таблицы, сохранять в памяти компьютера 27. Практическая работа Построение диаграмм и графиков Интерфейс MSExcel Алгоритм построения диаграмм и графиков Строить диаграммы с помощью Excel 28. Логические функции и абсолютные адреса. Формат записи условной и логической функций Вычислять значение выражений с помощью логической и условной функций 29. Математическое моделирование Интерфейс MS Excel Вычислять с помощью Excel квадратный корень, модуль числа, факториал числа, значения тригонометрических функций 30. Практическая работа Моделирование вычислительного эксперимента Закона Мальтуса Интерфейс MS Excel Вычислять с помощью Excel квадратный корень, модуль числа, факториал числа, значения тригонометрических функций 31. Контрольная работа по теме Электронные таблицы Понятие электронная таблица Факты: структура ЭТ, типы данных, правила ввода данных, интерфейс MSExcel, алгоритм построения диаграмм Создавать электронную таблицу, форматировать данные, сохранять в памяти. Строить диаграммы. Использовать при расчетах математические и статистические функции Управление и алгоритмы 7 32. Управление и кибернетика. Понятия: кибернетика, управление, обратная связь, алгоритм управления 33. Управление с обратной связью Понятия: кибернетика, управление, обратная связь, алгоритм управления 34. Определение и свойства алгоритма. Понятия: алгоритм, исполнитель, СКИ, блок-схема Факты: свойства алгоритма, способы представления алгоритма Составлять алгоритмы словесно-пошагово и с помощью блок-схем 35. Исполнитель алгоритма. СКИ РОБОТа, Чертежника, Вычислителя Составлять алгоритмы для исполнителей РОБОТ, Чертежник, Вычислитель 36. Графический исполнитель Кенгурёнок. Линейный алгоритм. Понятия: постоянная величина, переменная величина Факты: типы величин, правила записи алгоритмов на РАЯ Определять тип величины, записывать линейные алгоритмы на РАЯ для исполнителя Вычислитель 37. Практическая работа. Создание линейного алгоритма Понятия: постоянная величина, переменная величина Факты: типы величин, правила записи алгоритмов на РАЯ Определять тип величины, записывать линейные алгоритмы на РАЯ для исполнителя Вычислитель 38. Вспомогательные алгоритмы. Понятие ветвление, цикл, вспомогательный алгоритм Запись ветвления, цикла на РАЯ, блок-схема ветвления Записывать алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и их блок-схемы 39. Практическая работа Создание программы с использование вспомогательного алгоритма Понятие ветвление, цикл, вспомогательный алгоритм Запись ветвления, цикла на РАЯ, блок-схема ветвления Записывать алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и их блок-схемы 40. Циклические алгоритмы. Понятие цикл Запись циклов на РАЯ, блок-схема цикла Записывать алгоритмы с использованием циклов и их блок-схемы 41. Ветвление. Понятие ветвление Запись ветвления на РАЯ, блок-схема ветвления Записывать алгоритмы с использованием ветвлений и их блок-схемы 42. Практическая работа Программа Разлиновка Записывать алгоритмы 43. Практическая работа Программа Рамка Записывать алгоритмы 44. Программа Орнамент Записывать алгоритмы Программное управление работой компьютера. 15 45. Что такое программирование Понятия: система программирования, язык программирования, команда Правила записи выражений Записывать числа, стандартные функции 46. Алгоритмы работы с величинами. Понятия: система команд, команда присваивания, команда ввода, команда вывода Составлять простейшие программы 47. Линейные вычислительные алгоритмы. Понятия: присваивание, свойства присваивания Составлять простейшие программы 48. Знакомство с языком Паскаль. Понятия: структура программы на Паскале, операторы ввода, вывода и присваивания 49. Практическая работа Создание программы на Паскале вычисления площади фигур Создавать программы на Паскале вычисления площади фигур 50. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Понятия: сложные ветвящиеся алгоритмы Составлять программы 51. Программирование ветвлений на Паскале Понятия: оператор ветвления на Паскале, программирование полного и неполного ветвления, программирование вложенных ветвлений Составлять программы 52. Практическая работа Составление программы определения наименьшего числа Составлять программы определения наименьшего числа 53. Программирование диалога с компьютером. Понятия: что такое диалог с компьютером 54. Практическая работа Программирование диалога с компьютером Составлять примеры программирования диалога 55. Программирование циклов. Этапы решения расчетной задачи на компьютере Программировать цикл на компьютере 56. Практическая работа Составление программы вычисления суммы натуральных чисел Составлять программы вычисления суммы натуральных чисел 57. Таблицы и массивы. Понятия: массив, описание и ввод значений в массив, цикл с параметром в алгоритмическом языке 58. Массивы в Паскале Понятия: описание массива в Паскале, цикл с параметром на Паскале, форматы вывода 59. Контрольная работа по теме Программирование в Паскале Информационные технологии и общество. 8 60. Предыстория информатики. знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества, историю способов записи чисел (систем счисления) 61. История чисел и систем счисления. знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества, историю способов записи чисел (систем счисления) 62. Практическая работа Перевод чисел из непозиционной системы счисления в позиционную Переводить числа из непозиционной системы счисления в позиционную 63. Практическая работа Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую и наоборот Переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую и наоборот 64. История ЭВМ. знать основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) 65. История программного обеспечения и ИКТ. системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, информационно-коммуникационные технологии 66. Информационные ресурсы современного общества. информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, информационное общество, информатизация, информационные преступления, информационная безопасность, защита информации 67. Проблемы формирования информационного общества. информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, информационное общество, информатизация, информационные преступления, информационная безопасность, защита информации 1ч. – резервное время.
- Открытый урок по теме: Алгоритмическая структура Ветвление (9 класс)Тема урока: Алгоритмическая структура ветвление. Учебный предмет – информатика. Уровень образования школьников: 9 класс общеобразовательной школы. Раздел программы: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. Место урока в изучении раздела: десятый урок; до этого были рассмотрены понятие и свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов; учащиеся получили первичные представления о трёх осно...
- Урок Компьютерное моделирование (9 класс)- усвоить понятие информационная модель, дать основные понятия, необходимые для создания простейших информационных моделей на компьютере. - воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. - развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. Дать определение Понятие модели - это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вме...
- Программа-исполнитель Художник (5-9 классы)Версия программы: 26.01.2015Исполнитель Художник - это бездумный исполнитель, который по составленному алгоритму создает рисунки методом заливки. Исполнитель рисует заданные алгоритмы на поле 10x14 клеток.Программа оптимизирована для работы в Linux под Wine.Исполнитель работает со следующими объектами: квадрат (5 видов); ромб; прямоугольник (4 вида); угол (4 вида); треугольник (28 видов); круг; круговой сектор (20 видов); флаг (8 видов). Для каждого объекта можно указать: цвет контура; цвет ...
- Программа основного общего образования по информатике (7 – 9 класс) в рамках проекта сетевого взаимодействия МИИТ-школы СВАО Программа основного общего образования по информатике (7 – 9 класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования. В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обе...
- Тест по информатике на тему Программирование линейных алгоритмов (9 класс)Тест по информатике для учащихся 9 класса составлен в программе MyTest. В тесте 9 вопросов с одиночным или множественным выбором ответа. Тест составлен к учебнику Босовой Л.Л. Информатика и ИКТ 9 класс. Данный тест дает возможность учителю проверить у обучающихся первичные навыки работы с целочисленными, символьными и строковыми типами данных в языке программирования Паскаль (оператор присваивания, арифметические операции). Данный тест можно провести после изучения темы Программирован...
- Серия уроков 9 классСерия уроков для обучающихся на дому, 9 класс Цели урока: · повторение и обобщение знаний о технике безопасности и правилах поведения за ПК; · стимулирование интереса к данной теме и предмету в целом; · активизация работы; · воспитание самостоятельности, ответственности; · развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. Задачи урока 1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышлен...
- Тест по информатике на тему Язык Паскаль (9 класс)Тест по информатике для учащихся 9 класса составлен в программе MyTest. В тесте 8 вопросов с одиночным или множественным выбором ответа. Тест составлен к учебнику Босовой Л.Л. Информатика и ИКТ 9 класс. Данный тест дает возможность учителю проверить начальные знания обучающихся о языке программирования Паскаль (используемые типы данных, структура программы). Данный тест можно провести на втором уроке после изучения темы Начальные сведения о языке программирования Паскаль. Оценивается те...
- Рабочая программа по информатике, 9 классРабочая программа учебного предмета Информатика и информационные технологии составлена для изучения информатики и ИКТ на базовом уровне, соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, Примерной программе основного общего образования по информатике для образовательных учреждений, учебному плану МБОУ Ширинская СОШ №4 на 2014-2015 учебный год. Предмет Информатика для 9 класса является предметом Федерального компонента учебного плана школы, на...
- Разработка урока на тему: Адам ақпаратты қалай қабылдайды (9 класс) Қоғамның қалай,қандай жағдайларда пайда болуы туралы бұрынғы және қазіргі ғылыми болжамдарда бір ойды түйіндейтін шешімдер жоқ. Дегенмен де, барлық оқымыстылар,әдеттегідей,қоғамның қажетті белгісін – саналы және ерікті адамдардың жиынтығы ретінде бөліп көрсетеді. Тарихи және әлеуметтік ғылымдардың тұжырымдарына қарағанда, жеке тұлғалардың адамзат қоғамына бірігуін , олардың ортақ мақсаттарының негізінде болатындығы анықталады.Қоғам – мүдделердің өзара сәйкестігі негізінде құрылады, ал олардың ...
- Тест по информатике на тему База данных (9 класс)Тест рассчитан на знания первоначального закомства с Базой данных. В тесте 5 вопросов, каждый правильный ответ 1 балл. В последней строке показывается оценка выполняющего. Формула размещена в скрытом столбце. Этот тест можно переделать под любой предмет, если вы хоть немного работаете в электронных таблицах. Так как я работаю и учителем немецкого языка, часто использую такие тесты на уроках немецкого языка. Можно увеличить количество вопросов, при этом конечно нужно изменить формулы. Пишу вс...
- Рабочие программы по информатике в соответствии с ГОССТАНДАРТОМ. УМК Н. В. Макарова. 8-9 классыНастоящая программа по информатике и ИКТ для VIII класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:Ø Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;Ø Примерных программ среднего (полного) образования по русскому языку (письмо Департаме...