Информатика
- Технологическая карта к уроку Графические информационные модели (УМК Босовой, 9 класс)Технологическая карта урока 9 класса по теме Графические информационные модели (ФГОС) содержит цель, задачи, тип и форму проведения урока; определяет планируемые образовательные предметные, личностные, метапредметные результаты. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: модель, схема, карта, чертеж, граф, цепь, цикл, сеть, дерево. По четырем этапам урока прописана деятельность учителя, задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, деятельность учени...
- Технологическая карта урока Одномерные массивы (9 класс)Урок разработан для 9 классов по теме Одномерные массивы в языке программирования Паскаль. Разработка урока содержит: 1. технологическую карту урока, оформленную в соответствии с ФГОС 2. презентацию к уроку Одномерные массивы 3. карточки с заданиями для учащихся для самостоятельного выполнения в тетради и последующего тестирования на компьютере в среде программирования Pascal ABC. 4. карточки для учащихся с примерами типовых алгоритмов для работы с одномерными массивами (ввод и вывод массив...
- Программа по информатике 5-9 класс Босова Л. Л. (классы с ОВЗ)Программа для обучения детей с ОВЗ по предмету Информатика в 5-9 классах по учебникам Босовой Л.Л. Учащимся с задержкой психического развития (далее – ЗПР), у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость необходимо обеспечить коррекцию их психического развити...
- Сценарий урока информатики и ИКТ в 9 классе. Урок №19. Система управления базами данных. Дистанционный урокПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Система управления базами данных (Тема урока) Планируемые образовательные результаты: предметные – представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных; метапредметные – представление о сферах применения информационных систем и баз данных; личностные – понимание роли информационных систем и баз данных; личностные – понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. Учебные задачи: 1) формирование представлений ...
- Тестовая работа по информатике для 9 класса на темуТестовая работа по информатике Коммуникационные технологии 9 класс Коммуникационные технологии Задание #1 Совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю, - это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) источник информации 2) приёмник информации 3) носитель информации 4) канал передачи информации Задание #2 Количество информации, передаваемое за единицу времени, - это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) источник информации 2) передача инфор...
- Рабочая программа по информатике и ИКТ в 9 классах Рабочая программа для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 9 А, 9 Б, 9 В классов по предмету Информатика и ИКТ на 2014-2015 учебный год составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики...
- Программа школьного кружка Юный режиссер для учащихся 5-9 классовДанная программа школьного кружка Юный режиссер, рассчитанная на учащихся 5-9 классов, адресована педагогам, знакомым с мультимедийными программами. Цель деятельности - развитие информационно-коммуникационных умений учащихся при создании мультимедийных продуктов с использованием разных компьютерых программ (редактирования изображения, создания коллажей, видеофильмов, музыкальных открыток, ДВД-меню на компьютере) и технологических средств их поддержки (цифрового фотоаппарата, камеры, микрофона...
- Программа 9 класс Мой сайтРабочая программа по информатике для 9 класса разработана на основе: · Федерального закона Российской Федерации Об образовании в Российской Федерации (№ 273-ФЗ от 29.12.2012). · Рабочая программа создана в соответствии с действующим в настоящее время Базисным учебным планом (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательными стандартами по информатике и информационным технологиям для основного и средне...
- Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Учитель информатики: Зимарёва М.М. 2014-2015 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича Преподавание базового курса Информатика и ИКТ в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, 9 класс БИНОМ. Лаборатория зна... Цели и задачи. Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- Рабоча программа по информатике 9 класс. Макарова Н. В Рабочая программа по информатике и ИКТ на 2014-2015 учебный год составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне. Программа является адаптивной, составлена на основе Программы по информатике и ИКТ системно-информационная концепция 5-11 класс Н.В. Макарова. Питер 2008 г., учебно-методического комплекта профессора Макаровой Н. В. На изучение предмета в IX классе отводится 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Целями изучения информатики в 9 классе являются: · продолжение начатого в 7 и 8 классах знакомства с новыми базовыми понятиями системно-информационной концепцией изучения информатики - информационной моделью, классом и классификацией. · Обучение моделированию в разных программных средах на основе широкого круга задач из разных предметных областей. · Развитие у учащихся исследовательских умений на основе освоения технологии моделирования. · Формирование умений работы ...
- Планирование по информатике 9 класс, Угринович
- Урок по теме Массивы. Одномерные массивы 9 класс Работа происходит в гетерогенных группах (смешанных) группах. Разделение происходит путем вытягивания жетона определенного цвета (к,с,ж,з), после чего образуются команды, участникам которой достались жетоны соответствующих цветов. Каждая команда состоит из 4-5 человек. Учитель следит за тем, чтобы в каждой группе присутствовали учащиеся с разными когнитивными стилями и при необходимости может изменить состав групп. Результаты работы каждой группы мы зафиксируем в таблице, а затем постараемся в...
- Тест Циклические операторы в Паскале 9 классТест Циклические операторы в Паскале проводится в качестве итоговой проверочной работы после изучения темы Циклические операторы в Паскале. Тест составлен в трёх равноуровневых вариантах. Целью теста является проверка теоретических знаний по теме, а также умение использовать полученные знания при составлении программ, описывающих циклические алгоритмы трёх видов: цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром.
- Урок информатики в 9 классе по теме Заполнение одномерного массива последовательностью чисел Фибоначчи Цели: Образовательные: Дать понятие термина Последовательность чисел Фибоначчи; Учить применять последовательности этих чисел при решении задач на заполнение и обработку одномерных массивов; Способствовать осуществлению межпредметных связей на уроке информатики. Развивающие: Развивать навыки заполнения массива при помощи формул; Способствовать развитию логического и алгоритмического мышления путем выполнения практической работы; Развивать познавательный интерес и творческую активность. Воспита...
- Тест Запись арифметических выражений. Присвивание (язык программирования Паскаль) 9 классТест Запись арифметических выражений. Присвивание значений переменным может быть использован на одном из первых уроков по изучению языка программирования Паскаль в 9 классе, когда ещё не дана структура программы, но введены понятия величины и присваивания величинам значений.Целью теста является проверка знаний учащимися правил записи арифметических выражений на языке программирования Паскаль, некоторых элементарных функций (sqr, sqrt, abs), умения переводить обычное математическое выражение в ...
- Рабочая программа по Информатике 8-9 классНастоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часов из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общ...
- Календарно-тематическое планирование по информатике_9 класс (Босова)Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным станд...
- Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 классНастоящая рабочая программа базового курса Информатика и ИКТ для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263)...
- Промежуточный контроль: тест на тему Объекты алгоритма по информатике и ИКТ (9 класс)Тест: I:\Восстановленные файлы\Планирование\9 класс\Уроки\Урок №24 алг.конструк.Следование ПР\Объекты алгоритмов 9 класс.mtfОбъекты алгоритмов 9 классАвтор: Машкова С.В.Задание #1Вопрос:Величина в информатике - этоВыберите несколько из 5 вариантов ответа:1) число2) символ3) строка4) таблица5) примерЗадание #2Вопрос:Сопоставьте операции:Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:1) Арифметические действия2) Отношения3) Логические
- Рабочая программа 9 классРаздел I. Пояснительная записка Статус документа Настоящая программа по информатике и ИКТ для VIII класса создана на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 13.01.2006 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 12-ФЗ; примерной Программы по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (5–9 классы), созданной под рук. А. А. Кузнецова, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспи... Содержание Кол-во часов Кол-во к/р (к/ тестов, и т. д.) Практическая часть Работа на компьютере пр/р и др. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 12 1 0 6 Принципы устройства текстового редактора и работа с ним 5 1 3 3 Исполнители и алгоритмы. Основы программирования на языке Паскаль. 27 1 17 17 Моделирование и формализация 5 0 3 2 Хранение, поиск и сортировка информации в базе данных 6 1 3 3 Коммуникационные технологии 7 1 4 4 Повторение 6 1 6 ИТОГО 68 6 26 35 Раздел III.Требования к уровню подготовки учащихся за курс _9_ класса Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требова...
- Задание по теме Моделирование, 9 классЗадание по теме Моделирование Учащимся 9-ых классов выполнить задание по ccылке. Обратите внимание на инструкцию к работе. Инструкция по работе с интерактивным листом Следуйте инструкции по выполнению работы 1. Откройте задание. 2. Из меню Файл выберите команду Создать копию…. 3. Присвойте копии с помощью команды Переименовать своё имя. Установите флажок в поле Скопировать настройки доступа, после чего кликните ОК. 4. ...
- Задания по электронным таблицам для подготовки к ОГЭ (9 класс)Разобрано решение одной задачи (№19) в ОГЭ. В которой предлагается ответить на 3 вопроса. Объясняется подробно, как можно ответить на поставленные вопросы. На каждый вопрос можно ответить в 2 действия. При ответе на первый вопрос используются функция if, в которой представлено простое условие и функция min. При ответе на второй вопрос используются функции сountif, составляется пропорция. При ответе на третий вопрос используются функция if со сложным условием (логическая связка OR) и функция ma...
- Исполнитель Робот. Подготовка к ОГЭ 9 классПодробно разобрано решение 3 заданий 20.1 ОГЭ.Исполнитель Робот.Объяснено как работать в среде КУМИР (создавать обстановку для Исполнителя Робот).Учащимся предлагается для выполнения 3 варианта.Задания выполняются по следующему плану:1. Необходимо создать обстановку.2. Написать алгоритм.3. Проверить правильность ее работы.4. Сохранить алгоритм.4. Изменить обстановку.5. Проверить правильность ее работы.Подробно прописаны алгоритмы . В алгоритмах используются циклические алгоритмы. Учащиеся увидят...
- Конспект урока - Организация выбора (9 класс)Конспект урока №13 на тему Организация выбора 9 -ом классе В планировании представлены примеры и полное объяснение урока Цель урока: üПознакомить учащихся с организацией выбора вPascal; üНаучить решению задач с использованием оператора CASE. Учащиеся должны знать: üНазначение оператора CASE; üСферы применения оператора выбора в задачах; üВид блок-схемы для структуры ветвления с организацией выбора; üПравила использования меток для построения программы с использованием оператора выбора Учащиес...
- Рабочая программа учебного курса Информатика и ИКТ (9 класс)Рабочая программа по предмету Информатике и ИКТ для 9-х классов составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №11 на 2014-2015 учебный год, с учетом УМК Н.Д.Угриновича (учебник: Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ. 9 класс. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010). Согласно учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение информатики и ИКТ в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Данная рабочая программа является преемственной с рабочей программой по предмету Информатика и ИКТ ...
- Разветвляющийся алгоритм 9 классТип занятия: урок открытия нового знания. Цель: Создать условия для формирования у учащихся умения строить блок-схемы на разветвляющийся алгоритм Задачи: Образовательные: 1) обеспечить осознание учащимися данной темы. Актуализировать у учащихся понятие алгоритм, виды алгоритмов. 2. Организовать работу по открытию учащимися нового вида алгоритма– Ветвления и его значения для решения задач на уроках информатики. 3) Способствовать применению учащимися этого вида алгоритма в своей практической ...
- Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ» (9 класс) для татарских школ Тематическое планирование по дисциплине Информатика и ИКТ 9 класс № п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Из них Теоретическое обучение, ч. Лабораторные и практические работы, ч. Контрольная работа, ч. Самостоятельная, ч. 1 Передача информации в компьютерных сетях - Компьютер челтәрендә мәгълүматны тапшыру 10 3 5 1 1 2 Информационное моделирование - Мәгълүмати модельләр 5 3 1 1 - 3 Хранение и обработка информации в базах данных - Бирелмәләр базасы 12 5 5 1 1 4 Табличные вычисления на компьютере– Компьютерда таблицалы исәпләүләр 10 6 3 1 - 5 Управление и алгоритмы- Мәгълүмат белән идарә итү 11 5 4 1 1 6 Программное управление работой компьютера - Программалаугакереш 14 6 7 1 - 7 Информационные технологии и общество 6 3 1 2 - Итого 68 31 26 8 3
- Контрольная работа по информатике по теме Кодирование информации (9 класс)Вашему вниманию предлагается архив WinRar, содержащий два текстовых документа (MS Word). В первом текстовом документе - текст контрольной работы по темам Кодирование графической информации, Кодирование текстовой информации, Кодирование звуковой информации. Во втором текстовом документе - текст контрольной работы с решением.
- Компьютерный тест по теме Электронные таблицы (9 класс)Компьютерный тест по теме Электронные таблицы удобно использовать на этапе контроля знаний. Тест составлен и работает в программе MyTestXPro. MyTestXPro — это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования знаний, сбора и анализа результатов.С помощью программы MyTestXPro возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими...
- Календарно-тематическое планирование 7-9 классыПояснительная записка Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных техноло...