Информатика

  • Рабочая образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ для 9 классаНастоящая рабочая программа основана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089), примерной программы основного общего образования базовый уровень, Учебного плана МБОУ Средняя общеобразовательная школа № на 2014-2015 учебный год (утверждённого решением педагогического совета.Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной ...
  • Проверочная работа по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (9 класс)Проверочная работа по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации для девятого класса, по учебнику Н. Д. Угриновича. представлена в двух вариантах. Рекомендуется проводить после изучения темы Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Практическая работа состоит из двух частей : первая включает в себя девять вопросов с выбором ответа и три вопроса на которые ученик должен ответить самостоятельно. Вторая часть - четыре задачи на применение ф...
  • Рабочая программа по информатике ИКТ 9 классРабочая программа создана на основе базовой программы по информатике и ИКТ, автор Семакин И. Г. В содержание рабочей программы входит: цели, задачи программы; учебно-тематическмй план, содержание тем усебого курса с указанием, что учащийся должен знать и уметь в результате изучения теы, основные понятия; основные требовная к уровню подготовки учащихся; учебно-методическое обеспечение и календарно-тематическое планирование. Основные цели программы: Изучение информатики и информационно-коммун...
  • Рабочая программа по предмету «информатика» 5 -9класс ФГОСРабочая программа по предмету Информатика в 5 -9 классах составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы Босовой Л.Л., допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях. в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапр...
  • Контрольная работа по информатике 9 классИнформатика и ИКТ 9 класс Контрольная работа состоит из 2-х частей. Часть1: состоит из 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный. Часть 2: состоит из 5 заданий. Ответом к заданиям этой части является число или последовательность цифр. Критерии оценивания: За каждое задание по 1 баллу. Всего – 10 баллов. Баллы 0-4 5-7 8-9 10 Оценка 2 3 4 5 ОТВЕТЫ: № заданий Вариант 1 Вариант 2 1 4 4 2 1 2 3 2 2 4 4 1 5 3 2 6 36 57 7 КВRP91 12BFL91 8 25 8 9 17 13 10 640 256 Вариант 1 Часть 1 1 Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 612? 1) 5 2) 4 3) 3 4) 6 2 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.) A B C D E F A 4 8 24 B 4 3 C 8 3 3 8 14 D 3 12 E 8 5 F 24 14 12 5 Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 20 2) 18 3) 22 4) 24 3 Пользователь работал с каталогом С:\ФСБ\Досье\Общие. Затем он открыл в этом каталоге каталог Мужчины. После он вышел, поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Преступники, и в нем открыл каталог Розыск. Запишите полный путь катало... 1) С:\Преступники\Розыск 2) С:\ФСБ\Досье\Преступники\Розыск 3) С:\ФСБ\Общие\Розыск 4) С:\ФСБ\Досье\Общие\Мужчины\Преступники\Розыск 4 Дан фрагмент электронной таблицы: A B C D 1 3 3 2 2 =(C1+A1)/2 =C1–D1 =A2–D1 Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку: 1) =A1–1 2) =D1+1 3) =D1*2 4) =A1–2 5 Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2: 1) =A1*A2+B2; 2) =$A$1*$A$2+$B$2; 3) =$A$1*A3+B3; 4) =$A$2*A3+B3; Часть 2 6 Статья, набранная на компьютере, содержит 1... Обозначения Тип операции := присваивание + сложение - вычитание * умножение / деление ^ возведение в степень Определите значение переменной c после использования данного алгоритма: a:= 25; b:= a-a/5; c:= a*2-b*2; b:= (c/2)^2; c:= 2*b-a; Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной c. 9 Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой. a:=10 b:=2 a<5 b:= b + (10 - a) a:=a-1 да нет Примечание: знаком := обозначена операция присваивания. В ответе укажите одно число – значение переменной b. 10 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число. Вариант 2 Часть 1 1 Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 651? 1) 6 2) 2 3) 4 4) 5 2 Ме... A B
  • Урок по информатике на тему: «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую» (9 класс)Урок по информатике и ИКТ в 9 классе. Тема урока: Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Системы счисления - правил перевода в различных системах счисления, в том числе с использованием нестандартных заданий. Задачи урока: образовательные: актуализация знаний по теме Системы счисления; дифференциация материала, изученного по теме Системы счисления; стимулирование интереса к изучаемой ...
  • Информационное общество. Урок-лекция по информатике, 9 классЧеловечество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией и, наконец информацией. Многие социологи и политологи полагают, что мир стоит на пороге создания информационного общества. доиндустриальное общество индустриальное общество информационное общество этапы информационной революции Практическая работа: задание 1. Создайте презентацию к заданию 3 опорного конспекта, пользуясь информационными ресурсами Интернета. задания 2. Найдите в Интернете документ Концепция фор...
  • Рабочая программа по информатике 9 класс (Угринович Н. Д.)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа Информатика и ИКТ (9 класс) составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом авторской программы Угриновича Н.Д. Преподавание базового курса Информатика и ИКТ в основной школе для учебника Информатика и ИКТ -9 класс -Угринович Н.Д. издательство БИНОМ ,Лаборатория знаний -2011 год Цели и задачи. Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих...
  • Флипчарт на тему символьные величины на казахском языке (9 класс)Сабақтың тақырыбы: Символдық және жолдық шамалармен жұмыс істеу тәсілдері. Сабақтың мақсаты: Оқушыларды символдық және жолдық шамалармен орындалатын амалдармен таныстыру. Символдық мәліметтерді енгізу, шығару ерекшеліктерін түсіндіре отырып, программа құруға дағдыландыру. Дамытушылық: Символдық мәліметтерді Паскаль тілінде программалау арқылы өңдеу тәсілдерін жүзеге асырып, оқушылардың логикалық ой-өрістерін дамыту; Тәрбиелік: Оқушыларды ұқыптылыққа, жинақылыққа және жауапкершілікке ...
  • Тест по информатике для 9 класса на тему МоделиТест по информатике для 9 класса на тему Модели используется на уроке информатики при изучении темы Понятие модели. Виды информационных моделей (глава в учебнике Моделирование и формализация). Его можно использовать в качестве закрепления или итога урока. Встречаются вопросы на определение понятия модель, на определение вида информационной модели (предметной, словесной, иерархической, табличной, знаковой, сетевой, математической, графической, текстовой), на выбор пары объект - модель,...
  • Программа факультатива Основы математической логики (9 класс) Элементы математической логики рассматриваются и в школьном курсе математики, и в курсе информатики. Умение логически грамотно рассуждать, четко формулировать свои мысли и делать правильные выводы требуется на всех предметах, а также и в жизни. Поэтому, данный курс особенно актуален т.к. вскоре перед учащимися встанет выбор, по какому пути идти, по какому профилю. Эта программа предназначена для проведения факультатива по информатике с учащимися 9 классов общеобразовательных...
  • Конспект урока информатики в 9 классе на тему Понятие модели. Виды информационных моделейТеоретический урок информатики в 9 классе на тему Понятие модели. Виды информационных моделей используется при изучении главы Моделирование и формализация. Определены цели и задачи урока, вводятся понятия модель, виды моделей. Проводится практическая работа за компьютером Информационные модели в виде таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word. Даётся домашнее задание, в качестве итога урока проводится небольшой тест на тему Модели. На уроке большое значение имеет разнообразие модел...
  • Контрольная работа в 9 классе по теме Кодирование и обработка числовой информацииКонтрольная работа по теме Кодирование и обработка числовой информации. Вариант 2. Часть A. A1. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице: 1) AN 2) T7 3) 74 4) 16H A2. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице: 1) 74R 2) G10 3) АП9 4) K3L A3. Сколько ячеек содержит диапазон B3:C5? 1) 6 2) 8 3) 4 4) 2 A4. Среди приведенных ниже записей формул...
  • Поурочный план за 9 класс по информатикеСОДЕРЖАНИЕ № урока Тема уроков Урок 1 Повторение правил поведения в кабинете информатики.Техника безопасности при работе за компьютером. Понятие алгоритма и программы. Свойства алгоритмов. Урок 2 Способы записи алгоритмов. Транслятор. Общие правила алгоритмического языка. Урок 3 Команды алгоритма. Структура алгоритмов. Этапы решения задач на ПК. Урок 4 Работа в среде Паскаль. Набор текста программы. Справочная система.Выполнение программы. Ур...
  • Рабочая программа по информатике. 9 класс. Индивидуальное обучениеРабочая программа по информатике для 9 класса разработана на основе Программы курса Информатика и ИКТ для основной школы (8-9 классы) Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Программа разработана на этапе перехода от стандарта первого поколения к стандарту второго поколения в виду чего содержит элементы присущие последнему (структура, планируемые результаты, характеристики деятельности обучающихся). Особенность программы заключается в проектировании для реализации индивидуальног...
  • Интерактивный тест по информатике в 9 классе «Программное обеспечение. Файловая система» в сервисе iSpring QuizMakerНестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Интерактивный тест по информатике в 9 классе. Программное обеспечение. Файловая система в сервисе iSpring QuizMaker iSpring - инструмент для создания электронных курсов в формате Flash на базе PowerPoint, готовых к публикации в Системы Дистанционного Обучения. Интегрированное приложение для создания тестов iSpring QuizMaker позволяет дополнить электронный курс интерактивными тестами и опросами. iSpr...
  • Рабочая программа по информатике. 9 классРабочая программа по информатике для 9 класса разработана на основе Программы курса Информатика и ИКТ для основной школы (8-9 классы) Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Программа разработана на этапе перехода от стандарта первого поколения к стандарту второго поколения в виду чего содержит элементы присущие последнему (структура, планируемые результаты, характеристики деятельности обучающихся). Учебный предмет информатика входит в инвариантную часть учебного плана образоват...
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 классРабочая программа составлена на основе: Федерального Закона Об образовании в РФ; федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; примерной программы по информатике основного общего образования и на основе программы, разработанной Н.Д. Угринович; федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к испол...
  • Рабочая программа по информатике для 8-9 классов Рабочая программа по информатике для 8 - 9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования - статья №12 Закона Российской ...
  • Рабочая программа по информатике 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу Информатика и ИКТ (Информатика программы для образовательных учреждений 2-11 классы. Методическое пособие. Составитель М.Н. Бородин., Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012г) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Соотв...
  • «Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя» (9 класс)Методическое сопровождение к уроку информатики по УМК Информатика. 2-11 классы в 9 классе на тему Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Автор: учитель информатики Сартюкова Алёна Александровна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А. Щербины муниципального образования Каневской район Предмет: информатика и ИКТ, 9 класс Учебник:Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001 г. Урок № 14 Тема: Исполни... Слайд Пояснения к страницам 1 Организация класса. Время работы – 3 мин. Титульный слайд. Общая информация о материале. Тема урока, УМК. 2 Этап повторения. Учащиеся повторяют определение алгоритма. Использован приём шторка. Вспоминают способы описания алгоритмов, выполняют его устно и проверяют при помощи ластика. Учитель проводит ластиком, и в каждом окошке, появляется правильный ответ. Приём ластик. Время работы 7 мин. На данном этапе средства ИД делают быстрой проверку задания, что заменяет эффект появления в ppt.. 3 Актуализация знаний. По ссылке скрепка учащиеся повторяют свойства алгоритма. Использована ссылка на файлEasiTeachNextGenerationскрепка. Прием скрыть/раскрыть объект. После опроса учитель волшебной указкой щелкает по варианту ответа. Затем переходятна задание. Ученик пишет маркером правильные ответы. Используя приём проявитель проверяем их. Время работы - 15 мин. Средства ИД позволяют осуществить прием проявление, что невозможно при работе с меловой доской. 4 Этап – работа по теме урока. Знакомство с системой команд. Учащиеся используют логический приём соответствие. Вызванный к доске ученик должен правильно расставить обозначения к математическим действиям. Использована утилита множественного клонирования (для создания грибов) и прием перетаскивания (команда зафиксировать - разрешить перемещение). Использован прием скрыть/показать при проверке правильного ответа (перетаскиваем прямоугольник со стрелкой). Время работы – 5 мин. ... 5 Этап – закрепление темы урока. Учащиеся определяют значение переменной после исполнения данного алгоритма. Решают возле доски с помощью маркера. Для проверки задания учителем использован приём скрытие за пределами страницы. Время работы – 17 мин. Средства ИД позволяют осуществить прием скрытие за пределами страницы, что невозможно при работе с файлом ppt. 6 Используемая литература
  • Контрольная работа № 3 Моделирование и формализация 9 класс1. Изчегосостоитсистема: a) изобъектов; b) из компьютерных устройств; c) элементовсистемы; d) атомов водорода. 2. Приизучениилюбогообъектареальнойдействительностиможносоздать: a) единственную модель; b) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает признаки объекта; c) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения; d) одну модель, от... a) карта; b) макетсамолета; c) диаграмма; d) чертеж. 7. Устноепредставлениеинформационноймоделиназывается: ■ a) словесной моделью b) графической моделью c) табличной моделью d) логической моделью. 8. Каковообщееназваниемоделей, которыепредставляютсобойсовокупностьполезнойинужнойинформацииобобъекте? a) информационные b)... 11. Табличнаяинформационнаямодельпредставляетсобой: a) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм; b) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта; c) системуматематическихформул; d) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых 12. Вбиологииклассификацияпредставителейживотногомирапредставляетсобой: a) иерархическую модель; b) гра...
  • Компьютерное моделирование (9 класс)Моделирование помогает человеку познать суть реально существующего более сложного объекта. Модель – это представление объекта, процесса реального или вымышленного мира, которое отражает существенные стороны его существования. Все художественное творчество фактически является процессом создания модели. Но не редко под моделью понимают абстрактное обобщение реально существующих объектов. Например: модель, демонстрирующая одежду, представляет некий обобщенный идеальный образ, стандарт.Моделирован...
  • Виды моделей /9 класс) Моде́ль— это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, это упрощённое представление реального устройства и/или протекающих в нём процессов, явлений. Построение и исследование моделей, то есть моделирование, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (процессе, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза). На данном уроке учащимся было дано понятие о модели с помощью простых примеров, сравнений и...
  • Рабочая программа по информатике 7-9 классПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: “тсоованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ■ гшего образования (ФГОС ООО): требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметним. предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным ст...
  • Разработка по информатике турнир Знатоки информатики (9 класс)Данный турнир Знатоки информатики предназначен для 9-х классов. Состязание проводится среди 3-х команд из девятых классов по 5 человек. В турнир входит 5 конкурсов, каждый из которых направлен на выполнение определенной цели. На протяжении состязания просматривается метапредметная связь (по предметам: математика, русский язык, литература). Весь необходимый материал для проведения турнира вложен в папку, турнир проводится на основании предложенной презентации. Курс программы обучения 8 - 9, по ...
  • Рабочая программа по информатике для 5-9 классовРабочая программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работы с программ...
  • Разработка урока информатики в 9 классе по теме «Работа с диапазонами. Относительная адресация»Тип урока:комбинированный Цели: Образовательные: · Сформировать представление у учащихся о понятии диапазона, сортировке таблицы; · Познакомить с функциями обработки диапазона, принципами относительной адресации; · Выработка практических навыков работы в ЭТ; Развивающие: · Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира; · Развитие логического мышления. · Развитие у учащихся навыков самоконтроля. · Развитие у учащихс...
  • Разработка урока информатики в 9 классе по теме Системы счисленияТема урока: Системы счисления. Двоичная система счисления. Цели урока: 1. Ввести понятие Система счисления (СС). Научиться переводить целые числа из десятичной СС в двоичную СС и обратно. 2. Развить логическое мышление. 3. Воспитать уверенность в своих силах. Задачи урока: 1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.); 2. Изучение нового материала; 3. Развитие логического мышлен...
  • Тест по информатике 9 классРазрабатываемые мной тестовые задания подбирались с учетом изучаемых тем по информатике в средней школе. Каждый тест содержит 16 вопросов: 4 вопросов закрытой формы, 4 вопросов открытой формы, 4 вопросов на соответствие и 4 на упорядочивание. Тестовые задания предназначены для 9 классов. Время, отводимое на выполнение каждого теста, составляет 25 минут. Перед началом теста с учащимися проводится подробный инструктаж по его выполнению. Тест выполняется в компьютерном классе. После выполнения тес...
© 2010-2018