Информатика

  • Рабочая программа элективного курса информатики «3D компьютерная графика и фото»Изучение и обработка 3D компьютерной графики и фото развивает у учащихся наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 34 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы.Искусство 3Dфотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как ...
  • Адаптированная программа по информатике для учащихся 4-9 классов с ограниченными возможностями здоровья Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ в 4-9 классах для учащихся VII вида составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. Программа по информатике и ИКТ, Программы по учебным предметам 4 классы:/ Сост. Матвеева. Рабочая программа частично реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Об утверждении федерального компонента госуд...
  • Mimio-презентация по информатике и ИКТ на тему Кодирование графической информацииЯ предлагаю презентацию, разработанную с использованием интерактивной приставки Mimio, для обобщающего урока по теме Кодирование графической информации. Любой творческий учитель может взять его за основу и разработать свой урок с учетом конкретных учеников, их способностей и возможностей. Опыт показывает: такие уроки производят необычайно яркое впечатление на учащихся, новая информация усваивается значительно быстрее. Но самое главное: Mimio-уроки вызывают восторг у всех возрастных групп школь...
  • Циклдік алгоритмді программалау 9 клОқушылар циклдік алгоритмдерді құруды, циклдердің командасын орындалуын және құрылымын көрсету,есептерді шығара білу,мән мағынасын түсіну Білімді жүйелеу, тиянақтау, өтілген сабақты жеткізе білу Сауаттылыққа, ұжымда бірлесіп жұмыс істеуге үйретуді көздеу. түсіндіру, ой қозғау, мағынаны ашу, өз бетімен жұмыс,
  • Работа с файламиразработка урока для 9 класса даст научиться решать задачи на файлы Обучить основным приемам решении задач, подробнее узнать описание и назначение используются при работе на файле в Тurbo Pascale развитие логического мышления, расширение кругозора развитие познавательного интереса, логического мышления
  • Проверочная работа по информатике на тему Измерение информации. Содержательный подходДанный материал может быть использован как самостоятельная работа на часть урока, в качестве контрольной работы или как индивидуальные карточки. Проверочная работа составлена в двух вариантах и содержит основные формулы по теме Содержательный подход измерения информации. Может быть использована для 9 классов и для 8 классов (в этом случае исключается формула для нахождения количества информации, содержащая логарифм).
  • Проверочная работа по информатике на тему Измерение информации. Алфавитный подходЗадания в данном материале предназначены для контроля учащихся 9-ых и 8-ых классов. Можно использовать в качестве самостоятельных и контрольных работ. Проверочная работа составлена в двух вариантах по три задания в каждом варианте. Используются основные термины и понятия по теме Алфавитный подход измерения информации
  • Создание теста по информатике в 9 классе по теме «Компьютерная графика» с помощью системы интерактивного опроса и голосования VerdictНестеренко Олеся ВикторовнаУчитель математики и информатикиМАОУ СОШ №45 г. Калининграда Создание теста по информатике в 9 классе по теме Компьютерная графика с помощью системы интерактивного опроса и голосования Verdict Система голосования Verdict, предназначенная для проведения мгновенных опросов и тестирований с использованием технологии беспроводных пультов голосования. Представляет собой комплекты из набора пультов, инфракрасного приемника и программного обеспечения. Инфракрасный при...
  • Урок по теме Алгоритмическая структура циклУрок по теме Алгоритмическая структура цикл разработан с помощью технологии французских мастерских. Обучающиеся научаться различать три типа циклических действий, записывать циклические алгоритмы на языке Паскаль, используя операторы While, Repeat, For.Задачи урока:Образовательные: познакомить учащихся с операторами цикла с предусловием, с постусловием, с параметром;Развивающие: развитие умений использовать различные операторы цикла для решения задач; развитие умений учащихся в выборе оптимал...
  • Разработка урока по информатике для 9 класса Электронные таблицыДанный конспект урока посвящен знакомству с основными понятиями электронной таблицы, освоению основных приемов заполнения и редактирования таблицы. В работе подробно рассматривается структура окна EXCEL, рассказывается о рабочем поле, данных, которые могут вводится в ЭТ,что такое диапазоны ячеек, и какие бывают режимы отображения данных.
  • Конспект факультативного занятия по информатике: Создание информационного буклета «Моя будущая профессия»Тема занятия: Создание информационного буклета Моя будущая профессияЦель: В результате изучения темы учащийся сможет закрепить умения о разных источниках информации и работать с ними (при изготовлении Буклета по профессиям.)Задачи:Образовательная: повторить программы Microsoft Office; повторить источники информации; закрепить умения удерживать учебную задачу использовать алгоритм при работе в программе Publisher;применение компьютерных технологий для подготовки информации в электронном виде; ...
  • Готовые поурочные на каз языек 9 классСабақтың тақырыбы ҚТ және жұмыс орнын ұйымдастыру. Компьютермен жұмыс істеу кезіндегі санитарлық және гигиеналық нормалар. Бағдарламалық-дидактикалық қамсыздандыру Жұмыс орнын пайдалануды есепке алу журналы. Қауіпсіздік техникасы бойынша нұсқау алуды тіркеу журналы. Өрт сөндіру құралдары. Жұмыс дәптері. Сабақтың мақсаты ЕТ-мен жұмыс істеу кезіндегі қауіпсіздік техникасының ережелерімен таныстыру. КС-да өзін-өзі алып жүру ережелерімен таныстыру. Көз талғанда жасалатын жаттығулармен та...
  • Методические рекомендации к уроку по информатике и ИКТ с использованием интерактивной приставки MimioКаждый из взрослых когда-то был школьником, и сидя за партой с учебником и тетрадью, грыз гранит науки, следя за всем, что учительница выводила мелом на деревянной доске.Я предлагаю примерный план-схему урока по информатике с использованием интерактивной приставки Mimio. Любой творческий учитель может взять его за основу и разработать свой урок с учетом конкретных учеников, их способностей и возможностей. Таким образом, Mimio на уроках – это еще и одно из средств реализации личностно-ориентирова...
  • Урок на тему Основные понятия Power Point (на базе 9 класса)Урок на тему Основные понятия Power Point (на базе 9 класса)Тема урока одна из интересных, часто используемых в практике, а потому и, несомненно, представляет интерес для восприятия обучающимся базы 9 кл.Поэтому, в целях лучшего усвоения и запоминания материала урока, преподавателю следует закреплять основные теоретические положения лекции по изложению каждого вопроса по отдельности. В конце урока, на этапе обобщении и систематизации знаний по материалам урока, еще раз сделать акцент на основн...
  • Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерный турнирФайл содержит конспект внеклассного мероприятия по информатике для 9 класса. Мероприятие направлено на повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: Информация и информационные процессы, Системы счисления, Устройство персонального компьютера, Файлы и файловая система. Также мероприятие стимулирует познавательный интерес учащихся к данным темам и предмету Информатика в целом. Улучшается взаимодействие между учащимися, развиваются навыки групповой работы.
  • Қайталау операторлары: for операторыБілімділік – Қайталау операторлары: for операторымен таныстыру.Дамытушылық – Оқушылардың өздерін кабинетте ұстау, қауіпті жағдайларда көмеккөрсете білу қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік – оқушыларды ұқыптылыққа, тәртіпке, зейінділікке тәрбиелеу,сабаққа деген қызығушылықтарын ояту
  • Компьютерлік желілерде ақпараттық қауіпсіздікБілімділік – Компьютерлік желілерде ақпараттық қауіпсіздік ережелерімен таныстыру.Дамытушылық – Оқушылардың өздерін кабинетте ұстау, қауіпті жағдайларда көмеккөрсете білу қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік – оқушыларды ұқыптылыққа, тәртіпке, зейінділікке тәрбиелеу.
  • Ақпаратты қорғау саласындағы Қазақстан Республикасының заңнамасыБілімділік – Ақпаратты қорғау саласындағы Қазақстан Республикасының заңнамасымен таныстыру.Дамытушылық – Оқушылардың өздерін кабинетте ұстау, қауіпті жағдайларда көмеккөрсете білу қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік – оқушыларды ұқыптылыққа, тәртіпке, зейінділікке тәрбиелеу.
  • Қазіргі заманғы программалық қамтамасыз етулер және оның даму үрдісі, қызметтік программаларБілімділік – Қазіргі заманғы программалық қамтамасыз етулер және оның даму үрдісі, қызметтік программаларымен таныстыру.Дамытушылық – Оқушылардың өздерін кабинетте ұстау, қауіпті жағдайларда көмеккөрсете білу қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік – оқушыларды ұқыптылыққа, тәртіпке, зейінділікке тәрбиелеу.
  • Программа құрылымы. Негізгі элементтеріБілімділік – Паскаль тілінің программа құрылымы мен негізгі элементтерімен таныстыру.Дамытушылық – Оқушылардың өздерін кабинетте ұстау, қауіпті жағдайларда көмеккөрсете білу қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік – оқушыларды ұқыптылыққа, тәртіпке, зейінділікке тәрбиелеу.
  • Файл және оны баптауБілімділік – Файл және оны баптауды үйретуДамытушылық – Оқушылардың өздерін кабинетте ұстау, қауіпті жағдайларда көмеккөрсете білу қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік – оқушыларды ұқыптылыққа, тәртіпке, зейінділікке тәрбиелеу, сабаққа деген қызығушылығын ояту
  • Урок по информатике Информационное моделированиеЭто интегрированный урок - ролевая игра Бюро информационных технологий.Ученики делятся на две группы - два информационных бюро. Бюро состоит из отделов Мозговой центр , Группа помощи, Группа историков,Группа экспертов. Бюро, предоставившее на конференцию более интересную модель школьника внеземных цивилизаций, получит право на участие в международной конференции по данной теме.Учитель наблюдает за ходом работы в группах, корректирует выполнение заданий в случае необходимости.
  • Разработка бинарного урока информатики и химии для 9 класса Характеристика металлических элементов по их положению в периодической системе и строение атома с использованием логических функций в MS ExcelБинарный урок информатики и химии в 9 классе Характеристика металлических элементов по их положению в периодической системе и строение атома с помощью логических функций в MS Excel. Тип урока закрепление и применение полученных знаний.При проведении практической работы учащиеся работая в программе Excel, составляют таблицу Химические элементы второго периода, в которой по введённой электронной формуле элемента определяется количество электронов. При помощи использования логической функции оп...
  • Рабочая программа и КТП по информатике и ИКТ, 8-9 классы, автор учебника Босова Л. ЛПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе ·Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004); ·Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) об...
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8-9 классахРабочая программа по информатике и ИКТ в 8-9 классах к учебному комплекту Н. В. Макаровой. Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 105 ч для обязательного изучения информатики на базовом уровне в 8-9 классах (в том числе в 8 классе – 35 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю, и в 9 классе – 70 учебных часов, из р...
  • Символдық шамалармен амалдар орындау тақырыбындағы сабақ жоспарыСабақтың тақырыбы: Символдық шамалармен амалдар орындауСабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушыларды символдық шамалармен орындалатын амалдармен таныстыру. символдық мәліметтерді енгізу, шығару ерекшеліктерін түсіндіре отырып, программа құруға дағдыландыру. Дамытушылығы: Символдық шамаларды Паскаль тілінде программалау арқылы өңдеу тәсілдерін жүзеге асырып, оқушылардың логикалық ой-өрістерін дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды тиянақтылыққа, ұқыптылыққа, жауапкершілдікке тәрбиелеу.
  • 9 сыныптағы Мәліметтер типі, айнымалы, өрнек ұғымы тақырыбына сабақ жоспарыСабақтың тақырыбы: Мәліметтер типі, өрнек, айнымалы ұғымыСабақтың мақсаты: Білімділік: Паскаль программалау тіліндегі мәліметтер типі жөнінде, өрнектердің жазылуын үйрету. Айнымалы туралы ұғым қалыптастыру. Тәрбиелілік: Оқушыларды ұқыптылыққа, жеке және ұжым болып жұмыс жасауға тәрбиелеу. Дамытушылық: Паскаль программалау тілі жөнінде алған білімдерін дамыту.
  • Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ». 9 класс (68.). Автор УМК Л. Л. Босова, А. Ю. БосоваТематическое планирование курса Информатика и ИКТ 9 класс (68ч.) Автор УМК: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова № п.п. Тема урока Требования к уровню подготовки обучающихся Кол-во час. Дата Кор. дата 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе 1 Математические основы информатики 2. Общие сведения о системах счисления Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 1 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления. Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 1 4. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 1 5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления. Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 1 6. Представление целых чисел Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 1 7 Представление вещественных чисел Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. Понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. 1 8. Высказывание. Логические операции. Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями. Иметь навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 1 9. Построение таблиц истинности для логических выражений Иметь представление о таблице истинности для логического выражения; формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 1 10. Свойства логических операций. Иметь представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел). Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 1 11-12. Решение логических задач Иметь навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 2 13. Логические элементы Иметь представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем. Уметь представлять информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема). Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий 1 14. Контрольная работа по теме: Математические основы информатики. Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения значения логического выражения. Уметь анализировать и формализовать логические высказываний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. 1 Моделирование и формализация 15. Моделирование как метод познания Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели 1 16. Знаковые модели Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных 1 17. Графические модели Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). 1 18. Табличные модели Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа объект – свойство и таблицей типа объект - объект 1 19. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный) 1 20. Система управления базами данных. Создание базы данных Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) 1 21 Создание базы данных. Практическая работа Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования, словесных, информационных, математических и имитационных моделях о системе управления базами данных (СУБД). Знать различия между натуральными и информационными моделями, графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы), табличных моделях, различия между таблицей ти... 1 22. Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация. 1 Основы алгоритмизации 23-24. Алгоритмы и исполнители Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека 2 25. Способы записи алгоритмов Иметь представление о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках. 1 26-27 Объекты алгоритмов Иметь представление об объектах алгоритмов (величина). Уметь различать постоянные и переменные величины. Знать типы величин определение таблицы (массива). 2 28 Алгоритмическая конструкция следование. Иметь представление о алгоритмическом конструировании Следование 1 29 Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Иметь представление о алгоритмическом конструировании Ветвление 1 30 Сокращённая форма ветвления. Иметь представление о алгоритмическом конструировании Ветвление 1 31 Самостоятельная работа 1 25.12 32 Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. Иметь представление о алгоритмическом конструировании Повторение, о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием) 1 13.01 33 Цикл с заданным условием окончания работы. Иметь представление об алгоритмическом конструировании Повторение, о цикле с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием) 1 15.01 34 Цикл с заданным числом повторений. Иметь представление об алгоритмическом конструировании Повторение, о цикле с заданным числом повторений (цикл – ДЛЯ, цикл с параметром) 1 20.01 35 Конструирование алгоритмов Иметь представление о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и рекурсивном алгоритмах 1 22.01 36 Алгоритмы управления Иметь представление об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе, обратной связи 1 27.01 37
  • Итоговый тест по информатике в тестовом конструкторе easyQuizzy за курс 8-9 классов по программе И. Г. СемакинаИтоговый тест по информатике в тестовом конструкторе easyQuizzy за курс 8-9 классов по программе И.Г. Семакина. Программа выбирает 25 вопросов из 113 возможных. Каждый запуск программы дает новый набор вопросов. Изменяется также порядок вопросов и порядок вариантов ответов. Тест создан в тестовом конструкторе easyQuizzy. ( easyQuizzy — это простая и удобная программа для создания и редактирования тестов знаний. Каждый тест представляет собой независимую программу, которую достаточно скопировать...
  • Тест по информатике на тему: «ИКТ. Информация, ее восприятие и свойства» 9классТест по информатике на тему: ИКТ. Информация, ее восприятие и свойства 9класс Вариант – 1 1. В каком году появилась понятие информатика? а) в начале 60г.XXв. б) в середине 60г.XXв. в) в конце 60г.XXв. г)в конце 60-х начало 70-х 2. Какая самая главная задача информатики? а) передача информации через компьютер б) развитие информационной культуры в) обработка информации с помощью вычислительных машин 3. При знакомстве с картиной мы получаем информацию…? а) личную б) научно-п...
© 2010-2018