География

  • Защита проектов «Рекреационные ресурсы мира» (10 класс) Защита проектов Рекреационные ресурсы мира. В современных условиях информатизации общества и гигантского роста информационных потоков в системе образования становится задача обеспечить условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний, моделирования. Для этого широко внедряются новые технологии обучения, например учебно-проектная деятельность. Учебно-проектная деятельность – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощн... Критерии оценки Оценка 1.Раскрытие содержания маршрута. 2.Умение заинтересовать потенциального покупателя. 3.Оформление наглядного материала. 4.Оригинальность. Общее количество баллов: Примечание: оценка проводится по 5-ти балльной системе. Ход урока. Вступительное слово учителя (включение учащихся в деятельность). На прошлом уроке по данной теме мы узнали основные понятия. Сегодня наша цель - на конкретных примерах познакомиться с основными туристическими районами мира. Сделаем это в форме проектно-ролевой игры: Конкурс- защита рекламных проектов туристических маршрутов. По правилам нашей игры учащиеся, выступающие в роли туристических агентов, заранее создали проекты туристических маршрутов и должны сегод...
  • Урок географии в 10 классе по теме МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВОУрок построен в форме обобщения по теме Мировое хозяйство. Класс работал по группам: Аграрное хозяйство, Транспорт,Горнодобывающая промышленность,Непроизводственная сфера. Один из участников группы записал на экране выводы, используя текстовый материал учебника Социальная и экономическая география мирадля общеобразвательных учреждений ( авторы А.П.Кузнецов, Э.В.Ким -3-е изд.-М:-Дрофа-2012 г) и вывды группы. В результате творческой работы старшеклассники составили проекты- кластеры, к...
  • Элективный курс по географии 10 класс Элективный курс Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров для 10 - 11 классов рассчитан на 34 урока. Он имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Призван способствовать решению следующих общекультурных задач: Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Формирования глобального мышления в противовес узко понимаемым национальным и классовым интересам. Разви...
  • Контрольная работа №3 «Доходы. Расходы. Сбережения. Заработная плата» экономика 10 классКонтрольная работа №3 Доходы. Расходы. Сбережения. Заработная плата экономика 10 класс ВАРИАНТ 1. ЧАСТЬ 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Доход человека – это…. 2. Предпринимательский доход складывается из: а) доходов от факторов производства; б) нормальной прибыли за вычетом внутренних расходов; в) экономической и нормальной прибыли; г) выручки от реализации за вычетом внешних издержек. 3. Какая информация Вам необходима, чтобы определить курс акций: а) цена продаж... 1. Спрос А) прямая зависимость дохода от количества спрашиваемого товара 2. Величина спроса Б) количество товаров (услуг), которое продавцы готовы продать на рынке 3. Эффект Веблена В) хлеб, соль, молоко 4. Избыток Г) объём товара определённого вида, который покупатели готовы приобрести на протяжении определённого уровня цен этого товара 5.Кривая Энгеля Д) степень чувствительности количества одного элемента к изменению другого 6. Рыночное равновесие Е) объём товара определённого вида, который продавцы готовы предложить в течение определённого периода времени на рынок при определённом уровне цены на этот товара 7.Предложение Ж) объём товара, который по данной цене будет продан полностью 8. Величина предложения З) сложившаяся в определённый период времени зависимость величин спроса от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже 9. Эластичность И) эффект престижного потребления 10.Благо Гиффена К) ситуация на рынке, когда при существующем уровне цен продавцы предлагают больший объём товара, чем покупатели готовы купить 11. Экономическая система Н) симпатия и антипатия в отношении товаров 12.Интенсивный путь Л) упорядоченная структура связей между людьми в отношении производства и потребления материальных благ и услуг 13.Потребительское предпочтение о) полезность одной единицы блага в среднем 14. Предельная полезность М) новые прогрессивные технологии 2. Правильное утверждение отметьте буквой В, а неправильное буквой Н: в) если цена товара растет, то его предложение также возрастет; - г) прибыльные налоги сокращают доходы потребителей и, воздействуя как неценовая детерминантна, смещают кривую спроса влево; - д) товары - субститут - это пары товаров, для которых рост цены одного вызывает рост спроса на другой; - В Г Д ЧАСТЬ 3. 1. Потребительская корзина ----это….Какие продукты и товары входят в корзину? 2. Нарисовать график изменения курса доллара к российскому рублю за период с 27 января 2014г. по 7 февраля 2015 г. Охарактеризовать полученный график. Динамика курса доллара Дата Курс Изменения 07.02 66.0432 -2.5681 06.02 68.6113 3.1643 05.02 65.4470 -2.3257 04.02 67.7727 -1.8913 03.02 69.6640 0.7349 31.01 68.9291 0.1988 30.01 68.7303 1.5797 29.01 67.1506 -0.6647 28.01 67.8153 2.2216 27.01 65.5937 2.2007 3. Заработная плата – это… Системы оплаты труда. Контрольная работа №3 Доходы. Расходы. Сбережения. Заработная плата экономика 10 класс ВАРИАНТ 2. ЧАСТЬ 1 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Расходы – это… 2. Что из данного перечня является физическим капиталом? а) деньги; б) производственное оборудование; в) акции; г) потребительские товары длительного пользования. 3. Главная проблема экономики состоит в том, ч...
  • План урока географии в 10 классе на тему Һазирқи дөләтләр типологияси Тема занятия §18 Һазирқи дөләтләр типологияси . Общие цели: Һазирқи дөләтләр типологияси тоғрисида чүшүнүк бериш. Результаты 1. Дунияниң дөләтлик түзүлүми тоғрисида чүшүнүк алиду. 2. Монархия, жумһурийәт, федеративлиқ, унитарлиқ дөләтләрниң алаһидилигини билиду Ключевые идеи 1. Хәритидә һәр хил типлиқ дөләтләрни көрситишни билиш. Задания 1. Дәрислик мәтини вә схемиларни тәһлил қилип, мавзуни ечиш. Ресурсы 1. Атлас (дунияниң сәясий хәритиси) 2. Дәрислик мәтини (89 бәт) 3. Интернет –ресурс
  • Практическая работа № 13 10 класс Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства Практическая работа № 13 10 класс Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйстваЦели работы: 1. Выделить основные центры современного миро­вого хозяйства.2. Научиться составлять характеристику основных центров со­временного мирового хозяйства. Последовательность выполнения работы Используя текст учебника, выделите на контурной карте основные центры современного мирового хозяй­ства. На отдельном листе, прикрепленном к контурной ...
  • План урока географии в 10 классе Дуниявий цивилизацияләр Тема занятия §19 Дуниявий цивилизацияләр. Общие цели: 1. Дуниявий цивилизация, геосәясәт, геосәясий әһвал тоғрисида чүшүнүк бериш. Результаты 1. Төрт асасий цивилизацияниң тарқалған аймақлирини билиду. 2. Геосәясий шараитларни ениқлашни билиду. 3. Хәлиқ ара тәшкилатларниң вәзипилирин билиду Ключевые идеи Геосәясий әһвал турақлиқ әмәс Задания 1. Тест соаллири. 2. Йеңи мавзуни ечиш вә қорғаш Ресурсы Дәрислик (§19), жәдвәл Хәлиқ ара тәшкилатлар , дунияниң сәясий хәритиси, интернет ресурслири.
  • Контрольная работа для 10 класса за первое полугодие Цель работы: проверить уровень знаний по темам Политическая карта мира, Государственный строй стран, Мировые природные ресурсы. Работа в тестовом варианте. Необходимо выбрать вариант правильного ответа, в некоторых вопросах и несколько вариантов. Вопросы составлены из пройденных тем первого полугодия Политическая карта мира, государственный строй стран, мировые природные ресурсы. Типология стран, интеграция стран по блокам, изменения на политической карте мира в современных условиях. Данная работа пожет учителю географии упростить себе проверку пройденного материала и оценить на сколько освоен материал
  • Брейн-ринг по географии для 8-10 классов. Методическая разработкаМетодическая разработка брейн-ринг по географии для 8-10 классов может пригодиться учителям географии,москвоведения и экономики при проведении предметных недель или других внеклассных мероприятий.Её могут использовать также классные руководители на классных часах или иных мероприятиях. Количество вопросов можно добавлять или изменять по своему усмотрению,равно как и правила игры перестроить под себя. Школьники участвуют в данном мероприятии очень активно,проявляют живой интерес к вопросам. Разн...
  • Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира». 10 класс Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы полного общего образования по географии а также авторских методических рекомендации к учебнику В.П. Максаковского Экономическая и социальная география мира 10 класс., авторской программы В.П. Максаковского География. 10 класс. Базовый уровень. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание блоков об...
  • Рабочая программа по географии 10 классПрограмма в доработке, но, может быть, кому-нибудь сможет пригодиться: Целью изучения географии в старших классах средней школы является формирование законченной системы географических знаний как компонента научной картины мира, а также широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира; Указанная цель раскрывается в основных задачах курса: - познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (о...
  • Конспект урока по географии Субрегионы Африки (10 класс)Конспект урока Субрегионы Африки. Цель: - сформировать представление об особенностях различия субрегионов Африки; - продолжить формирование навыков работы с картой, различными источниками информации; - развивать умение слушать, конспектировать, выделять главное, формулировать вопросы. Задачи: Образовательные: Определить экономико -географическое положение субрегионов Африки, выделить природные границы, изучить особенности хозяйства регионов и выявить особенности экономического развития...
  • Рабочая программа по географии 10 классДанная рабочая программа рассчитана на 2 года изучения на старшей ступени обучения (70 часов). Уровень базовый. Программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по географии в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования, ориентируясь на программу В.П.Максаковского. Содержит краткую пояснительную записку с целями, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подгот...
  • 10 класс. Мировой транспортУчить определять значение транспорта, его роль и место в мировой экономике; охарактеризовать по основным параметрам мировой транспорт. Сформировать представление о мировой транспортной системе, о ее проблемах и перспективах. Сформировать представление об особенностях транспорта в странах разного типа. Дать сведения и познакомить со странами - лидерами по основным видам транспорта. Совершенствовать навыки анализа тематических карт и статистических материалов. Воспитывать взаимоуважение. патриатич...
  • Конспект урока географии Неисчерпаемые природные ресурсы (10 класс)В настоящее времы наряду с широким использованием традиционных источников энергии предпринимаются попытки вовлечь в хозяйственный оборот ресурсы нетрадиционной (альтернативной) энергетики. Ресурсы нетрадиционной энергетики - это энергия Солнца, ветра. земных недр и т.д. Одно из главных их преимуществ - экологическая чистота по сравнению с традиционными энергоресурсами. Данный урок позволяет обучающимся познакомится с основными видами неисчерпаемых ресурсов (прежде всего энергетических), определ...
  • Конспект урока географии на тему Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства (10 класс)В процессе урока рассматриваются вопросы особенностей отраслевой и территориальной структур хозяйства как мира в целом, так и различных групп стран (экономически развитых и развивающихся), воздействие НТР на мировое хозяйство. Изучение данных вопросов происходит на основе использования различных источников географической информации: текстовой, картографической, статистической, в т.ч. с использованием сети Интернет. Учащиеся должны осознать существование различий в структуре развитых и развивающ...
  • Урок географии для 10 класса по теме «Политическая карта мира»Выдержка из материала: Ең алдымен мұғалім балалардың орындаған сөзжұмбақтарды жинап алып, тексереді. Соның бір-екеуін балаларға таратып беріп, білімдерін тексереді. Балалар орындаған сөзжұмбақтарын жинап көрсетеді. Сосын балалар бұл сөзжұмбақтарын топ болып шешеді, сөйтіп білімдерін бекітеді. ІІІ Ең алдымен, мұғалім балалардан саяси география және саяси карта дегеніміз не деген сұрақтарды қояды. Азияда бұл кезеңде Индонезия мен Вьетнам (1945), Филиппин (1946), Үндістан (1947), Бирма (қазіргі М...
  • Контроль знаний политической карты Африки (10 класс)Цель контроля: проверить знания старшеклассников политической карты Африки.
  • Программный контроль по темам Китай, Япония, Индия (10 класс)Цель контроля - проверить качество знаний обучающихся по ведущим странам Азии, которые изучаются в курсе экономической и социальной географии мира
  • Тестовые задания Население мира география 10 классТестовые задания География населения мира. Задания проверяют знания учащихся по темам Численность и естественное движение населения, Трудовые ресурсы, Расовый, национальный и религиозный состав населения мира, Размещение населения мира и урбанизация, Уровень жизни. Тесты состоят из заданий с выбором правильного ответа из предложенных вариантов. В тесты включены задания на установление соответствия между странами и официальным языком, народами и преобладающей религией, которую испо...
  • Конспект интегрированного урока по географии и литературе в 10 классе «Заочное путешествие по пушкинским местам»Описание материала: Интегрированный урок-путешествие Заочное путешествие по пушкинским местам проводился в рамках учебного проекта География пушкинских мест. На основе проведенных группами учащихся исследований и обзора литературы на уроке рассматривается творчество А.С. Пушкина к конкретном географическом контексте. Группы учащихся дают географическую характеристику основных мест, связанных с жизнью и творчеством поэта, прослеживают связь географии его путешествий с идейным замыслом прои...
  • Тесты по географии для 10 класса по теме «Зарубежная Азия»Описание материала: Тесты Зарубежная Азия для 10 класса Цель данной работы – проверить уровень подготовленности учащихся по теме Зарубежная Азия. Тесты содержат вопросы и задания по основным чертам экономического и социального развития региона: характерные черты ЭГП, география природных ресурсов, особенности населения, религии, мегаполис, размещение отраслей хозяйства, промышленные районы, транспортные магистрали. Предложенные тесты могут быть использованы для текущего и итогового контроля...
  • Зачет «Кто хочет стать миллионером?» США. 10 классПредлагаю разработку итогового теста по теме: Соединенные Штаты Америки, 10 класс. Цель данной работы – проверить уровень подготовленности учащихся. Тесты содержат вопросы по основным чертам экономического и социального развития страны: характерные черты ЭГП, география природных ресурсов, особенности населения, религии, мегаполис, размещение отраслей хозяйства, промышленные районы, транспортные магистрали. Изюменка - учащиеся самостоятельно выбирают вопросы, на которые желают ответить. ...
  • Урок по географии для 10 класса по теме «Мировое хозяйство»Выдержка из материала: Урок в 10 классе профильного образования экономико-географического направления. Тема: Мировое хозяйство Тип урока: комбинированный. Цели: учебная: актуализировать и обобщить знания учащихся об истории развития мирового хозяйства, отраслевой и территориальной структуре промышленных отраслей первичного и вторичного секторов; о принципах и факторах размещения предприятий; о видах и причинах изменений, произошедших в отраслевой и территориальной структуре отраслей; позна...
  • Конспект урока по географии для 10 класса «Ландшафты»Выдержка из материала: Тема: Географические ландшафты. Природно-ресурсный потенциал. Тип урока: комбинированный. Цель урока: Формировать понятие ландшафт, учить определять и описывать ландшафты РБ с помощью текста и учебного пособия. Формировать представление о природно-ресурсном потенциале и рекреационных ресурсах РБ; показать практическую значимость нового материала. Продолжать учить пользоваться картами атласа. Задачи: Обеспечить понимание особенностей природных комплексов Беларуси в раз...
  • Календарно-тематическое планирование уроков географии для 10 классаКалендарно-тематическое планирование уроков географии в 10 классе составлено с учетом Программы по географии в Республике Казахстан, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Данное календарно-тематическое планирование относится к уровню общего среднего образования естественно-математического направления. Календарно-тематическое планирование уроков соста... В данном календарно-тематическом плане отражена теоретическая и практическая части курса географии 10 класса. Все виды практической деятельности, указанные в данном календарно-тематическом плане, являются тренировочными и развивающими, обязательно оцениваемыми являются практические работы, имеющие номер (в соответствии с разъяснением, данным в Программе по географии).
  • Тест по географии для 10 класса по теме «Международная торговля»Международная торговля - исторически первая форма мирохозяйственных связей Она продолжает играть важную роль в развитии как отдельных стран, так и всего мирового сообщества. Сравнивая затраты и выгоды участия страны в мировой торговле, государство определяет меры защиты национальных производителей от конкуренции. Инструментами защиты внутреннего рынка являются: таможенные пошлины нетарифные ограничения. Учитывая значение торговли для развития мировой экономики, государства совместо наблюдают ...
  • Урок географии в 10 классе на тему «Политическая карта мира»Тип урока: изучения нового материала.Ход урока:1. Организационная часть.2. Проверка домашнего задания.- Что изучает социально-экономическая география мира?- Какие историко-географические регионы существуют в мире?- По каким критериям выделяют различные историко-географические регионы мира?- Какие источники географических знаний для вас наиболее удобны в использовании и являются наиболее информативными?- Какие методы вы применяли при составлении опорных схем Источники географических знаний и ...
  • Урок + презентация по географии для 10 класса «ЭГП США»Данный урок состоит из двух презентаций - для учителя и с гиперсылкой для ученика. На учительской презентации даётся фактический материа по ГП и понаселению. На ученической презентации интересные факты с гиперсылкой в Word, Тесты с гиперсылкой Testclt, Расчёт плотности населения с гиперсылкой в Excel. Это позволяет не только демонстрировать мтериал учителю, но и детям получать самостоятельно знания, и работать в различных приложениях Microsoft. Презентации, тексты, вычисления, тесты снабжены ги... Учебно-воспитательные цели: Дать знания о современных США; об особенностях ПГП и ЭГП. Рассмотреть основные черты населения США и его размещения. Совершенствовать навыки работы с компьютером по статистическим и картографическим материалам. Оборудование: слайд-фильм, подготовленный учителем для рассказа и слайд-фильм для работы ученикам. План: Особенности ПГП и ЭГП. Динамика численности населения. Особенности размещения населения.
  • Урок по географии для 10 класса «Экономико-географическая характеристика Африки»Включены элементы новых технологий обучения: коллективного обучения работа в парах постоянного и сменного состава. Использование ИКТ на уроке Презентация Хозяйство Африки ЦОР 1С: Образовательная коллекция. Экономическая география мира, 10 класс. Задания выходного контроля в электронном виде. УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ – 1.Задание №1.Задание №2.УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ – 2.Уровень : 1.1-ый вариантЗадание №1.2-ой вариантЗадание №1.Задание №2 ( общее для 2-х вариантов)УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ – 3.Уровень:1.Задание №...
© 2010-2018